цистерны, начиная с внутренней стороны и кончая внешней, способ
изготовления и т.д.
(5)Если поверхность цистерны не является ровной, указать способ
определения Si и Se.
ОБРАЗЕЦ N 2 А
Часть 2
Измерение общего коэффициента теплопередачи транспортных
средств, не являющихся цистернами, предназначенными
для перевозки жидких пищевых продуктов, в соответствии
с пунктами 7-15 добавления 2 к приложению 1 к СПС
____________________________________________________________________
Метод, использованный для испытания: внутреннее
охлаждение/внутренний обогрев(1)
Дата и время закрытия дверей и других отверстий транспортного
средства ___________________________________________________________
Средние величины, полученные за _____________ часов функционирования
в постоянном режиме (с ______ до _______ часов):
a) средняя наружная температуры кузова: Tc = ______°С+- _____ К
b) средняя внутренняя температура кузова: Ti = _____°С+- ____ К
c) полученная средняя разница температур: DT = ______________ К
Максимальная разность температур:
снаружи кузова ______________________________________________ К
внутри кузова _______________________________________________ К
Tе + Ti
Средняя температура стенок кузова ——- ________________________°С
2
Рабочая температура теплообменника(2) ____________________________°С
Точка росы воздуха снаружи кузова во время функционирования в
постоянном режиме(2) ______________________°С+- __________________ К
Общая продолжительность испытания ________________________________ ч
Продолжительность постоянного режима _____________________________ ч
Мощность, затраченная в теплообменниках: W1 _____________________ Вт
Мощность, потребленная вентиляторами: W2 _______________________ Вт
Общий коэффициент теплопередачи, определенный по формуле:
W1 — W2
Испытание на внутреннее охлаждение(1) К = ——-
S · DT
W1 + W2
Испытание на внутренний обогрев(1) К = ——-
S · DT
К = _______________ Вт/кв.мК
______________________________
D — греческая буква "дельта".
T — греческая буква "тета".
Максимальная погрешность измерения при проведенном испытании ______%
Замечания(3) _______________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(Заполняется только для транспортного средства, не имеющего
термического оборудования)
Исходя из приведенных выше результатов испытания, транспортное
средство может признаваться пригодным на основании свидетельства,
выданного в соответствии с добавлением 3 к приложению 1 к СПС,
действительного в течение не более шести лет; транспортное средство
имеет опознавательное буквенное обозначение IN/IR(1).
Однако использование настоящего протокола испытания в качестве
свидетельства официального утверждения типа транспортного средства в
соответствии с пунктом 2а) добавления 1 к приложению 1 к СПС
возможно только в течение не более шести лет, т.е. до ______________
____________________________________________________________________
Составлен в: _______________
Дата: ______________________ _____________________________
Ответственный за испытание
______________________________
(1)Ненужное вычеркнуть.
(2)Указывать только для испытания путем внутреннего охлаждения.
(3)Если кузов не имеет формы параллелепипеда, указать
расположение точек измерения внешней и внутренней температур кузова.
ОБРАЗЕЦ N 2 В
Часть 2
Измерение общего коэффициента теплопередачи транспортных
средств-цистерн, предназначенных для перевозки жидких
пищевых продуктов, в соответствии с пунктами 16-25
добавления 2 к приложению 1 к СПС
____________________________________________________________________
Метод, использованный для испытания: внутренний обогрев
Дата и время закрытия отверстий транспортного средства _____________
Средние величины, полученные за _____________ часов функционирования
в постоянном режиме (с __________ до ___________ часов):
а) средняя наружная температура цистерны: Tс = _____°С+- ____ К
b) средняя внутренняя температура цистерны:
SUMSin · Tin
Ti = ————
SUMSin
= __________°C+- _____________ К
с) полученная средняя разность температур: DT _______________ К
Максимальная разность температур:
внутри цистерны _____________________________________________ К
внутри каждого отсека _______________________________________ К
снаружи цистерны ____________________________________________ К
Средняя температура стенок цистерны ______________________________°С
Общая продолжительность испытания ________________________________ ч
Продолжительность постоянного режима _____________________________ ч
Мощность, затраченная в теплообменниках: W1 _____________________ Вт
Мощность, потребленная вентиляторами: W2 ________________________ Вт
Общий коэффициент теплопередачи, определенный по формуле:
ОБРАЗЕЦ N 2 В (продолжение)
W1 + W2
К = ——-
S · DT
К = ________ Вт/кв.мК
______________________________
D — греческая буква "дельта".
T — греческая буква "тета".
Максимальная погрешность измерения при проведенном испытании ______%
Замечания(1) _______________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(Заполняется только для транспортного средства, не имеющего
термического оборудования)
Исходя из приведенных выше результатов испытания, транспортное
средство может признаваться пригодным на основании свидетельства,
выданного в соответствии с добавлением 3 к приложению 1 к СПС и
действительного в течение не более шести лет; транспортное средство
имеет в этом случае опознавательное буквенное обозначение IN/IR(2).
Однако использование этого протокола испытания в качестве
свидетельства официального утверждения типа транспортного средства в
соответствии с пунктом 2а) добавления 1 к приложению 1 к СПС
возможно только в течение не более шести лет, т.е. до ______________
____________________________________________________________________
Составлен в: _______________
Дата: ______________________ _____________________________
Ответственный за испытание
______________________________
(1)Если цистерна не имеет формы параллелепипеда, указать
расположение точек измерения внешней и внутренней температур.
(2)Ненужное вычеркнуть.
ОБРАЗЕЦ N 3
Часть 2
Проверка изотермических свойств транспортного средства,
находящегося в эксплуатации, проводимая экспертами
вне испытательной станции в соответствии с пунктом 29
добавления 2 к приложению 1 к СПС
____________________________________________________________________
Испытание проведено на основании протокола N _______ от ___________,
выданного экспертом станции, уполномоченным проводить испытания
(фамилия, адрес) ___________________________________________________
Состояние отдельных частей, выявленное в ходе проверки:
Крыша ______________________________________________________________
Боковые стенки _____________________________________________________
Торцевые стенки ____________________________________________________
Пол ________________________________________________________________
Двери и отверстия __________________________________________________
Соединения _________________________________________________________
Отверстия для стока воды, используемой для промывки ________________
Проверка герметичности _____________________________________________
Коэффициент К нового транспортного средства (указанного в предыдущем
протоколе испытания) ______________________________________ Вт/кв.мК
Замечания: _________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Исходя из приведенных выше результатов проверки транспортное
средство может признаваться пригодным на основании свидетельства,
выданного в соответствии с добавлением 3 к приложению 1 к СПС и
действительного в течение не более трех лет; транспортное средство
имеет в этом случае опознавательное буквенное обозначение IN/IR(1).
Составлен в: _______________
Дата: ______________________ _____________________________
Ответственный за проверку
______________________________
(1)Ненужное вычеркнуть.
ОБРАЗЕЦ N 4 А
Часть 3
Проверка эффективности холодильного оборудования транспортных
средств-ледников с обычным и сухим льдом на станции,
уполномоченной проводить испытания, в соответствии
с пунктами 32-36, за исключением подпунктов b) и с) пункта 34
добавления 2 к приложению 1 к СПС
____________________________________________________________________
Холодильное оборудование:
описание холодильного оборудования ____________________________
вид холодильного агента _______________________________________
номинальное количество холодильного агента, указанное
заводом-изготовителем ______________________________________ кг
фактическая загрузка холодильного агента для испытания _____ кг
привод независимый/зависимый/работающий от магистрали(1) ______
съемное/несъемное оборудование для охлаждения _________________
завод-изготовитель ____________________________________________
тип, серийный/номер ___________________________________________
год изготовления ______________________________________________
приспособление для загрузки (описание, размещение;
в случае необходимости приложить чертежи) _____________________
_______________________________________________________________
Приспособления для внутренней вентиляции:
описание (число аппаратов и т.д.) _____________________________
мощность электрических вентиляторов ________________________ Вт
расход ________________________________________________ куб.м/ч
размеры трубопроводов: поперечное сечение ___ кв.м, длина ___ м
экран воздухозаборника; описание(1) ___________________________
______________________________
(1)Ненужное вычеркнуть.
Автоматические устройства __________________________________________
Средняя температура в начале испытания:
внутри ________________________°С+- _________________________ К
снаружи _______________________°С+- _________________________ К
точка росы испытательной камеры ______°С+- __________________ К
Мощность внутреннего обогревателя _______________________________ Вт
Дата и время закрытия дверей и отверстий транспортного средства ____
____________________________________________________________________
Записи средних значений внутренней и наружной температуры и/или
кривая изменения этих температур в зависимости от времени __________
____________________________________________________________________
Замечания: _________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Исходя из приведенных выше результатов испытания, транспортное
средство может признаваться пригодным на основании свидетельства,
выданного в соответствии с дополнением 3 к приложению 1 к СПС и
действительного в течение не более шести лет; транспортное средство
имеет в этом случае опознавательное буквенное обозначение __________
____________________________________________________________________
Однако использование этого протокола испытания в качестве
свидетельства официального утверждения типа транспортного средства в
соответствии с пунктом 2а) добавления 1 к приложению 1 к СПС
возможно только в течение не более шести лет, т.е. до ______________
____________________________________________________________________
Составлен в: _______________
Дата: ______________________ _____________________________
Ответственный за испытание
ОБРАЗЕЦ N 4 В
Часть 3
Проверка эффективности холодильного оборудования транспортных
средств-ледников с эвтектическими плитами на станции,
уполномоченной проводить испытания, в соответствии
с пунктами 32-36, за исключением подпунктов а) и с) пункта 34
добавления 2 к приложению 1 к СПС
____________________________________________________________________
Холодильное оборудование:
описание ______________________________________________________
вид эвтектического раствора ___________________________________
номинальное количество эвтектического раствора,
указанное заводом-изготовителем ____________________________ кг
скрытая теплота при температуре замораживания, указанной
заводом-изготовителем, _________________ кДж/кг при _________°C
съемное/несъемное холодильное оборудование(1)
привод независимый/зависимый/работающий от магистрали(1)
завод-изготовитель ____________________________________________
тип, серийный/номер ___________________________________________
год изготовления ______________________________________________
эвтектические плиты: марка ____________ тип ___________________
размеры, количество и размещение плит, расстояние от стенок
(приложить чертежи) ___________________________________________
_______________________________________________________________
указанный заводом-изготовителем общий запас холода
при температуре замораживания ________________ кДж __________°С
______________________________
(1)Ненужное вычеркнуть.
Приспособления для внутренней вентиляции (при наличии):
описание ______________________________________________________
автоматические устройства _____________________________________
Холодильное оборудование (при наличии):
марка ___________________ тип ___________________ N ___________
размещение ____________________________________________________
компрессор: марка ___________________ тип _____________________
вид привода ___________________________________________________
вид холодильного агента _______________________________________
конденсатор ___________________________________________________
холодопроизводительность, указанная заводом-изготовителем
для конкретной температуры замораживания при наружной температуре
+30°С ________________ Вт
Автоматические устройства:
марка ______________________ тип ______________________________
размораживатель (при наличии) _________________________________
термостат _____________________________________________________
реле низкого давления ВР ______________________________________
реле высокого давления HP _____________________________________
предохранительный клапан ______________________________________
другие устройства _____________________________________________
Вспомогательные устройства:
электронагревательные устройства соединения дверей:
мощность на погонный метр сопротивления __________________ Вт/м
линейная длина сопротивления ________________________________ м
Средняя температура в начале испытания:
внутри ________________________°С+- _________________________ К
снаружи _______________________°С+- _________________________ К
точка росы испытательной камеры ______°С+- __________________ К
Мощность системы внутреннего обогрева ___________________________ Вт
Дата и время закрытия дверей и отверстий транспортного средства ____
____________________________________________________________________
Время накопления холода __________________________________________ ч
Записи средних температур внутри и снаружи кузова и/или кривая
измерений этих температур в зависимости от времени _________________
____________________________________________________________________
Замечания: _________________________________________________________
____________________________________________________________________
Исходя из приведенных выше результатов испытания, транспортное
средство может признаваться пригодным на основании свидетельства,
выданного в соответствии с добавлением 3 к приложению 1 к СПС и
действительного в течение не более шести лет; транспортное средство
в этом случае имеет опознавательное буквенное обозначение __________
____________________________________________________________________
Однако использование этого протокола испытания в качестве
свидетельства официального утверждения типа транспортного средства в
соответствии с пунктом 2а) добавления 1 к приложению 1 к СПС
возможно только в течение не более шести лет, т.е. до ______________
____________________________________________________________________
Составлен в: _______________
Дата: ______________________ _____________________________
Ответственный за испытание
ОБРАЗЕЦ N 4 С
Часть 3
Проверка эффективности холодильного оборудования транспортных
средств-ледников, в которых используется сжиженный газ,
на станции, уполномоченной проводить испытания в соответствии
с пунктами 32-36, за исключением подпунктов а) и b) пункта 34
добавления 2 к приложению 1 к СПС
____________________________________________________________________
Холодильное оборудование:
описание ______________________________________________________
привод независимый/зависимый/работающий на магистрали(1) ______
съемное/несъемное холодильное оборудование(1) _________________
завод-изготовитель ____________________________________________
тип, серийный/номер ___________________________________________
год изготовления ______________________________________________
вид холодильного агента _______________________________________
номинальное количество холодильного агента, указанное
заводом-изготовителем ______________________________________ кг
фактическая загрузка холодильного агента для испытания _____ кг
описание резервуара ___________________________________________
приспособление для загрузки (описание, размещение) ____________
Приспособления для внутренней вентиляции:
описание (число аппаратов и т.д.) _____________________________
Мощность электрических вентиляторов _____________________________ Вт
расход ________________________________________________ куб.м/ч
размер трубопроводов: поперечное сечение ____ кв.м, длина ___ м
______________________________
(1)Ненужное вычеркнуть.
Автоматические устройства __________________________________________
Средняя температура в начале испытания:
внутри ________________________°С+- _________________________ К
снаружи _______________________°С+- _________________________ К
точка росы испытательной камеры ______°С+- __________________ К
Мощность системы внутреннего обогрева ___________________________ Вт
Дата и время закрытия дверей и отверстий транспортного средства ____
____________________________________________________________________
Записи средних температур внутри и снаружи кузова и/или кривая
изменений этих температур в зависимости от времени _________________
____________________________________________________________________
Замечания: _________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Исходя из приведенных выше результатов испытания, транспортное
средство может признаваться пригодным на основании свидетельства,
выданного в соответствии с добавлением 3 к приложению 1 к СПС и
действительного в течение не более шести лет; транспортное средство
в этом случае имеет опознавательное буквенное обозначение __________
____________________________________________________________________
Однако использование этого протокола испытания в качестве
свидетельства официального утверждения типа транспортного средства в
соответствии с пунктом 2а) добавления 1 к приложению 1 к СПС
возможно только в течение не более шести лет, т.е. до ______________
____________________________________________________________________
Составлен в: _______________
Дата: ______________________ _____________________________
Ответственный за испытание
ОБРАЗЕЦ N 5
Часть 3
Проверка эффективности холодильного оборудования транспортных
средств-рефрижераторов на станции, уполномоченной проводить
испытания, в соответствии с пунктами 37-40
добавления 2 к приложению 1 к СПС
____________________________________________________________________
Холодильное оборудование:
привод независимый/зависимый/работающий от магистрали(1) ______
съемное/несъемное холодильное оборудование(1) _________________
завод-изготовитель ____________________________________________
тип, серийный номер ___________________________________________
год изготовления ______________________________________________
вид и количество холодильного агента __________________________
полезная холодопроизводительность при наружной температуре
+30°С и внутренней температуре, указанная
заводом-изготовителем:
0°С ______________________________________________________ Вт
-10°С ______________________________________________________ Вт
-20°С ______________________________________________________ Вт
Компрессор:
марка ______________________ тип _______________________
привод: электрический/термический/гидравлический(1)
______________________________
(1)Ненужное вычеркнуть.
описание ______________________________________________________
марка _______ тип _______ мощность ______ кВт при _____ об/мин.
конденсатор и испаритель ______________________________________
мотор вентилятора (вентиляторов): марка _______ тип ___________
количество _______ мощность ________ кВт при __________ об/мин.
Приспособления для внутренней вентиляции:
описание (число аппаратов и т.д.) _____________________________
мощность электрических вентиляторов ________________________ Вт
расход ________________________________________________ куб.м/ч
размер трубопроводов: поперечное сечение ____ кв.м, длина ___ м
Автоматические устройства:
марка ______________________ тип _______________________
размораживатель (при наличии) _________________________________
термостат _____________________________________________________
реле низкого давления ВР ______________________________________
реле высокого давления HP _____________________________________
предохранительный клапан ______________________________________
другие устройства _____________________________________________
Средняя температура в начале испытания:
внутри ________________________°С+- _________________________ К
снаружи _______________________°С+- _________________________ К
точка росы испытательной камеры _____ °С+- __________________ К
Мощность системы внутреннего обогрева ___________________________ Вт
Дата и время закрытия дверей и отверстий транспортного средства ____
____________________________________________________________________
Записи средних температур внутри и снаружи кузова и/или кривая
изменения этих температур в зависимости от времени _________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Время между началом испытания и моментом, когда средняя температура
внутри кузова достигла предписанного уровня ______________________ ч
Замечания: _________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Исходя из приведенных выше результатов испытания, транспортное
средство может признаваться пригодным на основании свидетельства,
выданного в соответствии с добавлением 3 к приложению 1 к СПС и
действительного в течение не более шести лет; транспортное средство
в этом случае имеет опознавательное буквенное обозначение __________
____________________________________________________________________
Однако использование этого протокола испытания в качестве
свидетельства официального утверждения типа транспортного средства в
соответствии с пунктом 2а) добавления 1 к приложению 1 к СПС
возможно только в течение не более шести лет, т.е. до ______________
____________________________________________________________________
Составлен в: _______________
Дата: ______________________ _____________________________
Ответственный за испытание
ОБРАЗЕЦ N 6
Часть 3
Проверка эффективности оборудования для обогрева отапливаемых
транспортных средств на станции, уполномоченной проводить
испытания, в соответствии с пунктами 43-47 добавления 2
к приложению 1 к СПС
____________________________________________________________________
Оборудование для обогрева:
описание ______________________________________________________
привод независимый/зависимый, работающий от магистрали(1)
съемное/несъемное оборудование для обогрева(1)
завод-изготовитель ____________________________________________
тип, серийный номер ___________________________________________
год изготовления ______________________________________________
место установки _______________________________________________
общая поверхность теплообмена ____________________________ кв.м
полезная мощность, указанная заводом-изготовителем ________ кВт
Приспособления для внутренней вентиляции:
описание (количество устройств и т.д.) ________________________
мощность электрических вентиляторов ________________________ Вт
расход ________________________________________________ куб.м/ч
размер трубопроводов: поперечное сечение ___ кв.м, длина ____ м
Средняя температура в начале испытания:
внутри ________________________°С+- _________________________ К
снаружи _______________________°С+- _________________________ К
______________________________
(1)Ненужное вычеркнуть.
Дата и время закрытия дверей и других отверстий транспортного
средства ___________________________________________________________
Записи средних температур внутри и снаружи кузова и/или кривая
изменения температур в зависимости от времени ______________________
____________________________________________________________________
Время между началом испытаний и моментом, когда средняя температура
внутри кузова достигла предписываемого уровня ____________________ ч
В случае необходимости указать среднюю мощность оборудования для
обогрева, необходимую для сохранения во время испытания
предписанной(2) разности внутренней и внешней температур кузова ____
_________________________________________________________________ Вт
Замечания: _________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Исходя из приведенных выше результатов испытаний, транспортное
средства может признаваться пригодным на основании свидетельства,
выданного в соответствии с добавлением 3 к приложению 1 к СПС и
действительного в течение не более шести лет; транспортное средство
в этом случае имеет отличительный знак _____________________________
Однако использование этого протокола испытания в качестве
свидетельства официального утверждения типа транспортного средства в
соответствии с пунктом 2а) добавления 1 к приложению 1 к СПС
возможно только в течение не более шести лет, т.е. до _____________
____________________________________________________________________
Составлен в: _______________
Дата: ______________________ _____________________________
Ответственный за испытание
______________________________
(2)Для новых транспортных средств увеличить на 35%.
ОБРАЗЕЦ N 7
Часть 3
Проверка эффективности холодильного оборудования транспортных
средств-ледников, находящихся в эксплуатации, проведенная
экспертами вне испытательной станции, в соответствии
с пунктом 49а) добавления 2 к приложению 1 к СПС
____________________________________________________________________
Испытание было проведено на основании протокола N ________ от ______
выданного станцией, уполномоченной проводить испытания/экспертом
(название/фамилия, адрес) __________________________________________
____________________________________________________________________
Холодильное оборудование:
описание ______________________________________________________
завод-изготовитель ____________________________________________
тип, серийный номер ___________________________________________
год изготовления ______________________________________________
вид холодильного агента _______________________________________
номинальное количество холодильного агента, указанное
заводом-изготовителем ______________________________________ кг
фактическая загрузка холодильного агента для испытания _____ кг
приспособление для загрузки (описание, размещение) ____________
Приспособления для внутренней вентиляции:
описание (количество устройств и т.д.) ________________________
мощность электрических вентиляторов ________________________ Вт
расход ________________________________________________ куб.м/ч
размер трубопроводов: поперечное сечение ___ кв.м, длина ____ м
Состояние холодильного оборудования и вентиляторов _________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Достигнутая внутренняя температура _______________________________°С
при наружной температуре ____________________________________°С
Температура внутри транспортного средства до включения холодильной
установки ________________________________________________________°С
Общее время работы холодильного оборудования _____________________ ч
Время между началом испытания и моментом, когда средняя температура
внутри кузова достигла предписанного уровня ______________________ ч
Проверка работы термостата:
Для транспортного средства-ледника с эвтектическими плитами:
продолжительность работы холодильной установки, обеспечивающей
замораживание эвтектического раствора _______________________ ч
продолжительность сохранения внутренней температуры воздуха
после выключения холодильной установки ______________________ ч
Замечания: _________________________________________________________
Исходя из приведенных выше результатов испытания, транспортное
средство может признаваться пригодным на основании свидетельства,
выданного в соответствии с добавлением 3 к приложению 1 к СПС и
действительного в течение не более трех лет; транспортное средство в
этом случае имеет опознавательное буквенное обозначение __________
____________________________________________________________________
Составлен в: _______________
Дата: ______________________ _____________________________
Ответственный за испытание
ОБРАЗЕЦ N 8
Часть 3
Проверка эффективности холодильного оборудования транспортных
средств-рефрижераторов, находящихся в эксплуатации, проведенная
экспертами вне испытательной станции в соответствии
с пунктом 49b) добавления 2 к приложению 1 к СПС
____________________________________________________________________
Испытание проведено на основании протокола испытаний N ___ от ______
выданного станцией, уполномоченной проводить испытания/экспертом
(название/фамилия, адрес) __________________________________________
____________________________________________________________________
Холодильное оборудование:
завод-изготовитель ____________________________________________
тип, серийный номер ___________________________________________
год изготовления ______________________________________________
описание ______________________________________________________
полезная холодопроизводительность, указанная
заводом-изготовителем, при наружной температуре +30°С
и внутренней температуре:
0°С ______________________________________________________ Вт
-10°С ______________________________________________________ Вт
-20°С ______________________________________________________ Вт
вид холодильного агента и его количество ___________________ кг
Приспособление для внутренней вентиляции:
описание (количество устройств и т.д.) ________________________
мощность электрических вентиляторов ________________________ Вт
расход ________________________________________________ куб.м/ч
размер трубопроводов: поперечное сечение ____ кв.м, длина ___ м
состояние холодильного оборудования и приспособлений
для внутренней вентиляции _____________________________________
_______________________________________________________________
Достигнутая внутренняя температура _______________________________°С
при наружной температуре ____________________________________°С
и при относительной продолжительности времени работы
холодильного оборудования ____________________________________%
время работы холодильного оборудования ______________________ ч
Проверка работы термостата _________________________________________
Замечания: _________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Исходя из приведенных выше результатов испытаний, транспортное
средство может признаваться пригодным на основании свидетельства,
выданного в соответствии с добавлением 3 к приложению 1 к СПС и
действительного в течение не более трех лет; транспортное средство
имеет опознавательное буквенное обозначение ________________________
Составлен в: _______________
Дата: ______________________ _____________________________
Ответственный за испытание
ОБРАЗЕЦ N 9
Часть 3
Проверка эффективности оборудования для обогрева отапливаемых
транспортных средств, находящихся в эксплуатации, проведенная
экспертами вне испытательной станции, в соответствии
с пунктом 49с) добавления 2 к приложению 1 к СПС
____________________________________________________________________
Испытание проведено на основании протокола N _________ от __________
выданного станцией, уполномоченной проводить испытания/экспертом
(название/фамилия, адрес) __________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Тип оборудования для обогрева:
описание ______________________________________________________
завод-изготовитель ____________________________________________
тип, серийный номер ___________________________________________
год изготовления ______________________________________________
расположение __________________________________________________
общая поверхность теплообмена ____________________________ кв.м
полезная мощность, указанная заводом-изготовителем ________ кВт
Приспособления для внутренней вентиляции:
описание (число аппаратов и т.д.) _____________________________
мощность электрических вентиляторов ________________________ Вт
расход _________________________________________________ кв.м/ч
Размер трубопроводов: поперечное сечение ______ кв.м, длина ______ м
Состояние оборудования для обогрева и приспособлений для внутренней
вентиляции _________________________________________________________
____________________________________________________________________
Достигнутая внутренняя температура _______________________________°С
при наружной температуре ____________________________________°С
и при относительной продолжительности времени работы
оборудования для обогрева ____________________________________%
время работы оборудования для обогрева ______________________ ч
Проверка работы термостата _________________________________________
Замечания: _________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Исходя из приведенных выше результатов испытания, транспортное
средство может признаваться пригодным на основании свидетельства,
выданного в соответствии с добавлением 3 к приложению 1 к СПС и
действительного в течение не более трех лет; транспортное средство в
этом случае имеет опознавательное буквенное обозначение ____________
____________________________________________________________________
Составлен в: _______________
Дата: ______________________ _____________________________
Ответственный за испытание
ОБРАЗЕЦ N 10
ПРОТОКОЛ ИСПЫТАНИЯ,
составленный в соответствии с положениями Соглашения
о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов
и о специальных транспортных средствах, предназначенных
для этих перевозок (СПС)
Протокол испытания N ________________
Определение полезной холодопроизводительности холодильной
установки в соответствии с пунктами 51-59
добавления 2 к приложению 1 к СПС
____________________________________________________________________
Станция, уполномоченная проводить испытания
Название: __________________________________________________________
Адрес: _____________________________________________________________
Холодильная установка представлена (кем): __________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
а) Технические характеристики установки
Дата изготовления: _________________ Марка: ____________________
Тип: _______________________________ Серийный номер: ___________
Категория(1)
Автономная/неавтономная
Съемная/стационарная
Моноблочная/сборная
Описание: __________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Компрессор: марка: ________________ тип: _________________________
число цилиндров: ______ рабочий объем цилиндра: ______
номинальное число оборотов: ____________________ об/мин.
Вид привода(1): электродвигатель, независимый двигатель внутреннего
сгорания, двигатель транспортного средства, движение
транспортного средства
Двигатель привода компрессора(1,2):
Электрический: марка: _________________ тип: _____________________
мощность: __________ кВт при ______________ об/мин.
напряжение питания: __ В частота тока: _________ Гц
Двигатель внутреннего сгорания:
число цилиндров: __________ рабочий объем цилиндров: _________
мощность: _____________ кВт при ______________________ об/мин.
топливо: __________________
Гидравлический:
марка: _________________________ тип: _______________________
привод: ________________________
Генератор переменного тока:
марка: _________________________ тип: _______________________
Число оборотов: (номинальное, указанное заводом-изготовителем:
(_________________________________________ об/мин.
(минимальное: ____________________________ об/мин.
Холодильный агент: _________________________________________________
————T———-¬
Теплообменники ¦Конденсатор¦Испаритель¦
———————————————+————+———-+
¦Марка — тип ¦ ¦ ¦
+——————————————-+————+———-+
¦Количество трубок ¦ ¦ ¦
+——————————————-+————+———-+
¦Шаг лопаток (мм)(2) ¦ ¦ ¦
+——————————————-+————+———-+
¦Трубопроводы: характер и диаметр (мм)(2) ¦ ¦ ¦
+——————————————-+————+———-+
¦Поверхность теплообменника (кв.м)(2) ¦ ¦ ¦
+——————————————-+————+———-+
¦Фронтальная поверхность (кв.м) ¦ ¦ ¦
+———T———————————-+————+———-+
¦ ¦Количество ¦ ¦ ¦
¦ +———————————-+————+———-+
¦ ¦Количество лопастей каждого ¦ ¦ ¦
¦ ¦вентилятора ¦ ¦ ¦
¦ +———————————-+————+———-+
¦ ВЕНТИ- ¦Диаметр (мм) ¦ ¦ ¦
¦ ЛЯТОР +———————————-+————+———-+
¦ ¦Номинальная мощность (Вт)(2,3) ¦ ¦ ¦
¦ +———————————-+————+———-+
¦ ¦Общий номинальный расход при ¦ ¦ ¦
¦ ¦давлении ________ Па (куб.м/ч)(2) ¦ ¦
¦ +———————————-+————+———-+
¦ ¦Вид привода ¦ ¦ ¦
L———+———————————-+————+————
Редукционный клапан: марка: _______________ модель: _____________
регулируемый(1): _____ нерегулируемый ______
Устройство для размораживания: _____________________________________
Автоматическое устройство: _________________________________________
*
Результаты измерений и характеристики охлаждения
(Средняя температура воздуха в конденсаторе на входе (входах)
холодильной установки __________°С)
—————————T———-T———T———T———T———T———T——-T————T——-¬
¦ Число оборотов ¦Мощность ¦ ¦Энтальпия¦Энтальпия¦ ¦ ¦ ¦Внутренняя ¦Полез- ¦
+——T——T——-T——+системы ¦Скорость ¦холодиль-¦холодиль-¦Мощность,¦Расход ¦Средняя¦температура¦ная ¦
¦ ¦ ¦Генера-¦ ¦внутрен- ¦циркуля- ¦ного ¦ного ¦поглощен-¦топлива ¦темпе- +——T——+холодо-¦
¦ ¦Венти-¦тора ¦Ком- ¦него ¦ции хо- ¦агента ¦агента ¦ная вен- ¦или ¦ратура ¦ ¦На ¦произ- ¦
¦ ¦лято- ¦пере- ¦прес-¦обогрева ¦лодиль- ¦на входе ¦на выходе¦тилято- ¦электро-¦около ¦Сред-¦входе¦води- ¦
¦ ¦ров(3)¦менного¦со- ¦с исполь- ¦ного ¦в испари-¦из испа- ¦ром(4) ¦энергии ¦кузова ¦няя ¦испа-¦тель- ¦
¦ ¦ ¦тока(3)¦ра(3)¦зованием ¦агента(4)¦тель(4) ¦рителя(4)¦ ¦ ¦ ¦ ¦рите-¦ность ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦вентиляции¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ля ¦ ¦
+——+——+——-+——+———-+———+———+———+———+———+——-+——+——+——-+
¦ ¦ об./ ¦ об./ ¦об./ ¦ Вт ¦ кг/сек. ¦ Дж/кг ¦ Дж/кг ¦ Вт ¦ Вт или ¦ °C ¦ °C ¦ °C ¦ Вт ¦
¦ ¦ мин. ¦ мин. ¦мин. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ л/ч ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+——+——+——-+——+———-+———+———+———+———+———+——-+——+——+——-+
¦Номи-+——+——-+——+———-+———+———+———+———+———+——-+——+——+——-+
¦наль-+——+——-+——+———-+———+———+———+———+———+——-+——+——+——-+
¦ное +——+——-+——+———-+———+———+———+———+———+——-+——+——+——-+
¦число+——+——-+——+———-+———+———+———+———+———+——-+——+——+——-+
¦обо- +——+——-+——+———-+———+———+———+———+———+——-+——+——+——-+
¦ротов+——+——-+——+———-+———+———+———+———+———+——-+——+——+——-+
+——+——+——-+——+———-+———+———+———+———+———+——-+——+——+——-+
¦Мини-+——+——-+——+———-+———+———+———+———+———+——-+——+——+——-+
¦маль-+——+——-+——+———-+———+———+———+———+———+——-+——+——+——-+
¦ное +——+——-+——+———-+———+———+———+———+———+——-+——+——+——-+
¦число+——+——-+——+———-+———+———+———+———+———+——-+——+——+——-+
¦обо- +——+——-+——+———-+———+———+———+———+———+——-+——+——+——-+
¦ротов+——+——-+——+———-+———+———+———+———+———+——-+——+——+——-+
L——+——+——-+——+———-+———+———+———+———+———+——-+——+——+———
b) Метод испытания и результаты:
Метод испытания(1): по тепловому балансу/разнице энтальпии
В калориметрической камере со средней поверхностью = _____ кв.м
измеренная величина коэффициента U камеры вместе
с холодильной установкой: ___________________________ Вт/°С
при средней температуре стенок: ________________________°С.
В установке на транспортном средстве:
измеренная величина коэффициента U транспортного средства
с холодильной установкой: ___________________________ Вт/°С
при средней температуре стенок: ________________________°С.
Метод, использованный для определения поправки к коэффициенту U
камеры на среднюю температуру ее стенок: ___________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Максимальные погрешности при определении:
коэффициента U камеры _________________________________________
холодопроизводительности установки ____________________________
c) Проверки
Регулятор температуры: точность установки ____°С перепад ____°С
Работа размораживателя(1):
удовлетворительная/неудовлетворительная
Объем воздушного потока на выходе испарителя:
измеренная величина ___________________________________ куб.м/ч
при давлении _______________________________________________ Па
Наличие возможности подачи тепла к испарителю для установки
термостата на температуру 0°С-12°С(1): да/нет
d) Замечания:
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Составлен в: _______________ (место)
Дата: ______________________ _____________________________
Ответственный за испытание
______________________________
(1)Ненужное вычеркнуть.
(2)Величина, указанная заводом-изготовителем.
(3)В случае необходимости.
(4)Только по методу разницы энтальпии.
Приложение 1, добавление 3
А. Образец бланка свидетельства о соответствии транспортных
средств, предусмотренного в пункте 4 добавления к приложению 1
ОБРАЗЕЦ СВИДЕТЕЛЬСТВА, ВЫДАВАЕМОГО НА ИЗОТЕРМИЧЕСКИЕ
ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА, ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА-ЛЕДНИКИ,
РЕФРИЖЕРАТОРЫ ИЛИ ОТАПЛИВАЕМЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА,
ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ СУХОПУТНЫХ ПЕРЕВОЗОК
СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ
———¬
———+ (1) ¦ ————-¬
¦ (6) +——— ¦ТРАНСПОРТНОЕ¦
L——— ¦ СРЕДСТВО ¦
—————T——-+————+————T—————¬
¦ИЗОТЕРМИЧЕСКОЕ¦ ЛЕДНИК¦РЕФРИЖЕРАТОР¦ОТАПЛИВАЕМОЕ¦ С РАЗНЫМИ ¦
¦ ¦ D ¦ ¦ ¦ТЕМПЕРАТУРНЫМИ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ РЕЖИМАМИ(7) (5)
L—————+——-+————+————+—————
СВИДЕТЕЛЬСТВО(2),
выданное в соответствии с Соглашением о международных
перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных
транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок (СПС)
1. Учреждение, выдающее свидетельство ______________________________
2. Транспортное средство(3) ________________________________________
3. Опознавательный номер ______________, выданный (кем) __________
4. Принадлежит (кому) или эксплуатируется (кем) ____________________
5. Представлен (кем) _______________________________________________
6. Признается в качестве(4) ________________________________________
______________________________
(1)Отличительный знак страны, используемый в международном
дорожном движении.
(2)Бланк свидетельства должен быть отпечатан на языке страны,
которая его выдала, и на английском, французском или русском языке;
рубрики должны быть пронумерованы в соответствии с приведенным выше
образцом.
(3)Указать тип транспортного средства (вагон, грузовой
автомобиль, прицеп, полуприцеп, контейнер и т.д.); когда
транспортным средством является цистерна, предназначенная для
перевозки жидких пищевых продуктов, следует добавить слово
"цистерна".
(4)Вписать название или названия, указанные в добавлении 4 к
настоящему приложению, вместе с соответствующим буквенным
обозначением или соответствующими буквенными обозначениями.
(5)Ненужное вычеркнуть.
(6)Номер (цифры, буквы и др.), определяющий учреждение,
выдавшее свидетельство, и условное обозначение оборудования.
(7)Процедура испытания в рамках Соглашения СПС еще не
определена. Транспортное средство с разными температурными режимами
— это изотермическое транспортное средство с двумя или более
отделениями для разных температур в каждом отделении.
6.1 с термическим(и) приспособлением(приспособлениями):
6.1.1 автономным )
6.1.2 неавтономным )
6.1.3 съемным )(1)
6.1.4 несъемным )
7. На основании чего выдано свидетельство
7.1 Это свидетельство выдано на основании:
7.1.1 испытаний транспортного средства; )
7.1.2 соответствия транспортному средству, )
служащему образцом; )(1)
7.1.3 периодического осмотра; )
7.1.4 переходных положений )
7.2 Если свидетельство выдано на основе испытания или со
ссылкой на транспортное средство того же типа, прошедшее испытание,
указать:
7.2.1 название испытательной станции __________________________
7.2.2 характер испытаний(2) ___________________________________
_________________________________________________________
7.2.3 номер(а) протокола (протоколов) испытаний _______________
7.2.4 величину коэффициента К _________________________________
7.2.5 полезную холодопроизводительность(3) при наружной
температуре 30°С и температуре внутри кузова
Номинальная
холодопроиз-
водительность Испаритель 1(4) Испаритель 2(4) Испаритель З(4)
__________°C __________ Вт ____________ Вт ____________ Вт ____________ Вт
__________°C __________ Вт ____________ Вт ____________ Вт ____________ Вт
__________°C __________ Вт ____________ Вт ____________ Вт ____________ Вт
______________________________
(1)Ненужное вычеркнуть.
(2)Например, изотермические свойства или эффективность
термического оборудования.
(3)В том случае, если измеряется в соответствии с положениями
пункта 42 добавления 2 к настоящему приложению.
(4) Полезная холодопроизводительность каждого испарителя
зависит от числа испарителей, установленных в
компрессорно-конденсаторном агрегате.
8. Свидетельство действительно до __________________________________
8.1 При условии, что:
8.1.1 изотермический кузов (и в соответствующих случаях,
термическое оборудование) будет содержаться
в исправности;
8.1.2 термическое оборудование не будет подвергаться
каким-либо значительным изменениям; и
8.1.3 в случае замены термического оборудования другим
последнее должно иметь равную ему или большую
холодопроизводительность.
9. Составлено в: 10. (дата)
(Учреждение, выдавшее свидетельство)
В. Табличка-свидетельство о соответствии транспортных средств,
предусмотренная пунктом 4 добавления 1 к приложению 1
1. Настоящая табличка-свидетельство должна надежно крепиться на
хорошо видимом месте рядом с другими табличками о допущении,
выдаваемыми в официальных целях. Табличка, соответствующая образцу,
приведенному ниже, должна быть прямоугольной формы и должна быть
изготовленной из нержавеющего и огнестойкого материала размером не
менее 160х100 мм: Надписи на табличках должны быть удобочитаемыми и
нестирающимися; на них, по крайней мере на английском, французском
или русском языке, должны быть приведены следующие сведения:
a) латинские буквы "АТР", за которыми следуют слова "ДОПУЩЕНО
ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ";
b) слова "НОМЕР ОФИЦИАЛЬНОГО ДОПУЩЕНИЯ", за которыми следует
отличительный знак государства (используемый в международном
дорожном движении), которое допустило данное транспортное средство,
и номер (цифры, буквы и т.д.) отметки о допущении;
c) слова "НОМЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА", за которыми следует
индивидуальный номер, предназначенный для идентификации конкретной
транспортной единицы (который также может быть заводским номером);
d) слова "БУКВЕННОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ СПС", за которыми следует
опознавательное буквенное обозначение транспортного средства,
предписанное в добавлении 4 к приложению 1 и соответствующее классу
и категории транспортного средства;
e) слова "ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ДО", за которыми следует дата (месяц и
год) истечения срока допущения данного транспортного средства. Если
допущение возобновляется после испытания или осмотра, то последующая
дата истечения срока может быть указана на той же строке.
2. Высота букв "АТР", а также букв, входящих в состав
буквенного обозначения, должна составлять приблизительно 20 мм.
Высота других букв и цифр должна быть не менее 5 мм.
ТАБЛИЧКА-СВИДЕТЕЛЬСТВО*
______________________________
*На бумажном носителе.
Приложение 1, добавление 4
ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ БУКВЕННЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ НА СПЕЦИАЛЬНЫХ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ
Предписанные в пункте 5 добавления 1 к настоящему приложению опознавательные буквенные обозначения представляют собой заглавные латинские буквы темно-синего цвета на белом фоне. Высота букв должна быть не менее 100 мм для классификационных обозначений и не менее 50 мм — для дат истечения срока действия.
Классификационные обозначения и обозначения даты истечения срока действия наносятся с внешней стороны по крайней мере на обеих сторонах в верхних углах вблизи передней части.
Буквенные обозначения являются следующими:
Транспортное средство Опознавательное
буквенное обозначение
Изотермическое транспортное средство IN
с нормальной изоляцией
Изотермическое транспортное средство IR
с усиленной изоляцией
Транспортное средство-ледник с нормальной KNA
изоляцией класса A
Транспортное средство-ледник с усиленной RRA
изоляцией класса A
Транспортное средство-ледник с усиленной RRB
изоляцией класса В
Транспортное средство-ледник с усиленной RRC
изоляцией класса С
Транспортное средство-ледник с нормальной RND
изоляцией класса D
Транспортное средство-ледник с усиленной RRD
изоляцией класса D
Транспортное средство-рефрижератор с нормальной FNA
изоляцией класса А
Транспортное средство-рефрижератор с усиленной FRA
изоляцией класса А
Транспортное средство-рефрижератор FNB(1)
с нормальной изоляцией класса В
Транспортное средство-рефрижератор FRB
с усиленной изоляцией класса В
Транспортное средство-рефрижератор FNC(1)
с нормальной изоляцией класса C
Транспортное средство-рефрижератор FRC
с усиленной изоляцией класса С
Транспортное средство-рефрижератор FND
с нормальной изоляцией класса D
Транспортное средство-рефрижератор FRD
с усиленной изоляцией класса D
Транспортное средство-рефрижератор FNE(1)
с нормальной изоляцией класса Е
Транспортное средство-рефрижератор FRE
с усиленной изоляцией класса Е
Транспортное средство-рефрижератор FNF(1)
с нормальной изоляцией класса F
Транспортное средство-рефрижератор FRF
с усиленной изоляцией класса F
Отапливаемое транспортное средство CNA
с нормальной изоляцией класса А
Отапливаемое транспортное средство CRA
с усиленной изоляцией класса А
Отапливаемое транспортное средство CRB
с усиленной изоляцией класса В
______________________________
(1)См.переходные положения в пункте 5 настоящего приложения.
Если транспортное средство оснащено съемным или неавтономным термическим оборудованием либо если для термического оборудования предусмотрены особые условия эксплуатации, то соответствующее или соответствующие опознавательные буквенные обозначения должны быть дополнены буквой "X" в следующих случаях:
1. ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА-ЛЕДНИКА:
Когда для замораживания эвтектических плит их требуется поместить в другую емкость.
2. ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА-РЕФРИЖЕРАТОРА:
2.1 Когда компрессор приводится в действие двигателем транспортного средства;
2.2 Когда сама холодильная установка или ее часть, которая предотвращает ее функционирование, являются съемными.
Под вышеуказанными опознавательными буквенными обозначениями приводится дата истечения срока действия свидетельства, выданного на транспортное средство (месяц, год), которая указана в разделе А рубрики 8 добавления 3 к настоящему приложению.
Образец:
———-¬
¦ RNA ¦ 5 = месяц (май) ) истечение срока
¦ 5 — 1974¦ 1974 = год ) действия свидетельства
L———-
Приложение 2
ВЫБОР ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ТЕМПЕРАТУРНЫЕ УСЛОВИЯ, КОТОРЫЕ
ДОЛЖНЫ СОБЛЮДАТЬСЯ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ БЫСТРОЗАМОРОЖЕННЫХ
(ГЛУБОКОЗАМОРОЖЕННЫХ) И ЗАМОРОЖЕННЫХ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ
1. Транспортные средства для перевозки следующих быстрозамороженных (глубокозамороженных) и замороженных пищевых продуктов должны выбираться и использоваться таким образом, чтобы самая высокая температура в любой точке груза во время перевозки не превышала указанной величины.
С этой целью транспортные средства, используемые для перевозки быстрозамороженных пищевых продуктов, за исключением железнодорожных транспортных средств, оснащаются устройством, предусмотренным в добавлении 1 к настоящему приложению. Вместе с тем если температура пищевых продуктов подвергается проверке, то такая проверка проводится в соответствии с процедурой, изложенной в добавлении 2 к настоящему приложению.
2. В этой связи температура пищевых продуктов в любой точке груза в ходе погрузки, перевозки и/или разгрузки не должна превышать указанной величины.
3. Если требуется открыть транспортное средство, например для проведения осмотра, то необходимо исключить воздействие на пищевые продукты тех процедур или условий, которые противоречат целям настоящего приложения и Международной конвенции о согласовании условий проведения контроля грузов на границах.
4. В процессе некоторых операций, например размораживания испарителя транспортного средства-рефрижератора, допускается непродолжительное увеличение температуры на поверхности пищевых продуктов, не превышающее соответствующей величины более чем на 3°С в какой-либо части груза, например вблизи испарителя.
Мороженое ___________________________________________ -20°С
Замороженные или быстрозамороженные
(глубокозамороженные) рыба, рыбные продукты,
моллюски, ракообразные и все прочие
быстрозамороженные (глубокозамороженные)
пищевые продукты ____________________________________ -18°С
Все замороженные пищевые продукты
(за исключением масла) ______________________________ -12°С
Масло _______________________________________________ -10°С
Упомянутые ниже глубокозамороженные
и замороженные пищевые продукты, подлежащие
немедленной дальнейшей переработке в пункте
назначения(1):
Масло
Концентрированный фруктовый сок.
______________________________
(1)Постепенное повышение температуры в ходе перевозки перечисленных глубокозамороженных и замороженных пищевых продуктов, предназначенных для немедленной дальнейшей переработки в пункте назначения, допускается, если после прибытия в пункт назначения их температура не превышает величины, определенной отправителем и указанной в договоре перевозки. Эта температура не должна превышать максимальной величины, допустимой для того же пищевого продукта при замораживании и указанной в приложении 3. В транспортном документе должно указываться название пищевого продукта, а также тот факт, что он является глубокозамороженным или замороженным и что он предназначен для немедленной дальнейшей переработки в пункте назначения. Такая перевозка должна осуществляться транспортными средствами, допущенными на основании СПС, без использования термического оборудования для повышения температуры пищевых продуктов.
Приложение 2, добавление 1
КОНТРОЛЬ ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ БЫСТРОЗАМОРОЖЕННЫХ
СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ
Транспортное средство должно быть оборудовано подходящим записывающим устройством, позволяющим часто и регулярно контролировать температуру воздуха, воздействию которой подвергаются быстрозамороженные пищевые продукты, предназначенные для потребления человеком.
Измерительные приборы должны быть допущены к использованию компетентными органами страны, в которой транспортное средство зарегистрировано.
На полученных таким образом записях температуры должна быть проставлена соответствующая дата, причем оператор должен сохранять эти записи по крайней мере в течение одного года в зависимости от характера пищевого продукта.
Вместе с тем в отношении транспортных средств, находящихся в эксплуатации на дату вступления в силу настоящего добавления(1), вышеупомянутые положения начнут последовательно применяться через три года после этой даты.
______________________________
(1)Датой вступления в силу настоящего добавления является 13 февраля 1996 года.
Приложение 2, добавление 2
ПОРЯДОК ОТБОРА ПРОБ И ИЗМЕРЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ
ОХЛАЖДЕННЫХ, ЗАМОРОЖЕННЫХ И БЫСТРОЗАМОРОЖЕННЫХ СКОРОПОРТЯЩИХСЯ
ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ
А. ОБЩИЕ СООБРАЖЕНИЯ
1. Осмотр и измерение температур, предусмотренные в приложениях 2 и 3, следует производить таким образом, чтобы пищевые продукты не подвергались воздействию условий, которые неблагоприятным образом отражаются на сохранности или качестве пищевых продуктов. Измерение температуры пищевых продуктов следует производить в условиях пониженной температуры с минимальными задержками и минимальными нарушениями транспортных операций.
2. Осмотр и измерение, упомянутые в пункте 1, предпочтительнее производить в пункте погрузки или разгрузки. Обычно их не следует производить в процессе перевозки, за исключением тех случаев, когда существуют серьезные сомнения в отношении соответствия температуры пищевых продуктов уровню, предусмотренному в приложениях 2 и 3.
3. В ходе осмотра решение о том, какие из скоропортящихся пищевых продуктов должны быть подвергнуты процедурам отбора проб и измерения, следует принимать по возможности с учетом показаний устройств, контролирующих температуру в процессе перевозки. Измерение температуры пищевых продуктов следует производить лишь в том случае, если есть обоснованные сомнения в отношении контроля температуры во время перевозки.
4. После отбора грузов вначале следует использовать неразрушающие методы измерения (между ящиками или между пакетами). Разрушающие методы измерения могут использоваться лишь в том случае, если результаты применения неразрушающих методов измерения свидетельствуют о несоответствии температурным условиям, предусмотренным в приложении 2 или 3(с учетом допустимых отклонений). В том случае, если упаковка целых партий грузов или отдельных грузовых мест вскрывается с целью осмотра, но никаких дальнейших действий не предпринимается, эти грузы подлежат повторному опломбированию с указанием времени, даты, места осмотра и с проставлением официальной печати органа, производившего осмотр.
В. ОТБОР ПРОБ
5. Типы тары, отбираемой для измерения температуры, должны быть такими, чтобы температура тары соответствовала температуре в наиболее теплом месте партии груза.
6. В тех случаях, когда необходимо отобрать пробы в процессе перевозки после погрузки партии груза, следует отбирать две пробы с верхней и нижней части партии груза, прилегающего к проемам каждой двери или пары дверей.
7. При отборе проб в процессе разгрузки партии груза следует отбирать четыре пробы в любом из следующих мест:
— в верхней и нижней части партии груза, прилегающего к дверному проему;
— у верхних тыльных углов партии груза (т.е. на наибольшем расстоянии от холодильной машины);
— в центре партии груза;
— в центре передней поверхности партии груза (т.е. на наименьшем расстоянии от холодильной машины);
— у верхних или нижних углов передней поверхности партии груза (т.е. на наименьшем расстоянии от места всасывания возвратного воздуха холодильной машины).
8. В случае охлажденных пищевых продуктов, указанных в приложении 3, пробы следует отбирать также в наиболее охлажденных местах, с тем чтобы убедиться в том, что в процессе перевозки не произошло замораживания этих продуктов.
С. ИЗМЕРЕНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ
9. Щуп, используемый для измерения температуры, следует в предварительном порядке охладить таким образом, чтобы его температура в максимальной степени приближалась к температуре пищевого продукта.
I. Охлажденные пищевые продукты
10. Неразрушающий метод измерения. Измерение между ящиками или между пакетами следует производить при помощи щупа с плоской головкой, позволяющего обеспечить надежный контакт с поверхностью, характеризующегося наличием незначительного количества тепла и имеющего высокий коэффициент теплопроводности. При помещении щупа между ящиками или пакетами с пищевой продукцией на него следует оказывать достаточное давление для обеспечения надежного теплового контакта и следует обеспечить его проникновение на достаточную глубину для сведения к минимуму погрешности, относимые на счет удельной проводимости.
11. Разрушающий метод измерения. В данном случае следует использовать щуп с жестким, прочным стержнем и заостренным наконечником, изготовленный из материала, который легко поддается чистке и дезинфекции. Щуп следует вводить в середину пакета с пищевой продукцией, а температуру следует регистрировать после того, как она достигнет неизменного устойчивого уровня.
II. Замороженные и быстрозамороженные пищевые продукты
12. Неразрушающий метод измерения. См.пункт 10.
13. Разрушающий метод измерения. Температурные щупы не предназначены для введения в замороженные пищевые продукты, поэтому вначале в продукте необходимо проделать отверстие, в которое затем вставляется щуп. Это отверстие делается при помощи охлажденного в предварительном порядке металлического инструмента с заостренным наконечником, как, например, ледоруб, ручная дрель или бурав. Диаметр этого отверстия должен точно соответствовать диаметру данного щупа. Глубина проникновения щупа будет зависеть от вида продукта:
i) щуп следует ввести на глубину 2,5 см от поверхности продукта, если это позволяют размеры продукта;
ii) если размеры продукта не позволяют сделать это (см.i)), то щуп следует ввести на минимальную глубину, превышающую в три-четыре раза диаметр щупа;
iii) в некоторых продуктах сделать отверстие невозможно и делать его нецелесообразно с учетом их размеров или состава, например в случае нарезанных овощей, когда внутреннюю температуру в пакете с пищевыми продуктами следует определять посредством введения в середину пакета подходящего щупа с заостренным наконечником с целью измерения температуры, оказывающей воздействие на пищевой продукт.
После введения этого щупа следует зарегистрировать температуру, когда она достигнет неизменного устойчивого уровня.
D. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМЕ ИЗМЕРЕНИЯ
14. Система измерения (посредством введения щупа и снятия показаний), используемая при определении температуры, должна соответствовать следующим техническим требованиям:
i) время реакции должно достигать 90% от разности между первоначальными и конечными показаниями в течение трех минут;
ii) (1)система должна функционировать с точность +-0,5°С в диапазоне измерений от -20°С до +30°С;
iii) (1)точность измерений не должна изменяться более чем на 0,3°С во время функционирования в диапазоне температуры окружающего воздуха от -20°С до +30°С;
iv) разрешающая способность индикаторного устройства должна составлять 0,1°С;
v) (1)точность, функционирования системы следует регулярно проверять;
vi) от одного из допущенных учреждений должно быть получено действующее свидетельство о калибровке данной системы;
vii) электрические элементы системы следует защитить от нежелательного воздействия конденсирующей влаги;