Примечание. Двойной код груза свидетельствует, что данный груз может перевозиться при определенных условиях как с охлаждением, так и без охлаждения.

По согласованию с заказчиком в алфавитный указатель продовольственных грузов включены кормовые и табачные грузы, как грузы близкие по своим свойствам к продовольственным.

 

Примеры пользования указателем

 

1. Ячмень (порядковый номер в алфавитном указателе — 335). Кодовое обозначение группы, к которой принадлежит ячмень, следующее: НВО 011, где:

Н — подкласс нескоропортящихся грузов;

В — вид грузов, требующих воздухообмена;

О — категория грузов, не требующих жесткого температурного режима;

01 — группа зерновых грузов;

1 — подгруппа "Злаковые".

Общие требования к грузам группы "Зерновые" изложены в "Правилах морской перевозки продовольственных грузов. Общие требования" (РД 31.11.25.00-96), а особенности перевозки груза конкретного наименования — в специальных правилах (РД 31.11.25.25-96).

2. Говядина в блоках (порядковый номер в алфавитном указателе — 167). Кодовое обозначение СОМ 081, где:

С — подкласс скоропортящихся грузов;

О — вид грузов, не требующих воздухообмена;

М — категория мороженых грузов;

08 — группа мясных грузов;

1 — подгруппа "Мясо блочное".

Общие требования к грузам группы "Мясо" изложены в "Правилах морской перевозки продовольственных грузов. Общие требования" (РД 31.11.25.00-96), а особенности перевозки груза конкретного наименования — в специальных "Правилах морской перевозки мяса, мясопродуктов и жиров" (РД 31.11.25.27-96).

 

Приложение 2

 

РЕЦЕПТЫ

ДЕЗИНФИЦИРУЮЩИХ И ДЕЗОДОРИРУЮЩИХ СРЕДСТВ

 

Дезинфицирующие средства

 

1. 175 г хлорной извести Ca(Cl)OCl на 10 л воды.

2. 1,5 г гипохлорита (соль хлорноватистой кислоты HOCl) высшей очистки 10 л воды <*>.

———————————

<*> При приготовлении этих растворов и работе с ними следует соблюдать особую осторожность ввиду едкости данных веществ.

 

3. 80 г хлорноватистого натрия NaOCl на 10 л воды.

 

Дезодорирующие средства

 

1. 1%-ный (100 г на 10 л воды) раствор марганцевокислого калия KMnO4.

2. 10%-ный (1 л на 10 л воды) раствор аммиака NH3.

3. 5%-ный (500 г на 10 л воды) раствор медного купороса CuSO4 x 5H2O.

4. 5%-ный (500 г на 10 л воды) раствор перекиси водорода <*> H2O2.

———————————

<*> При приготовлении этих растворов и работе с ними следует соблюдать особую осторожность ввиду едкости данных веществ.

 

Приложение 3

 

ТАБЛИЦА

СОВМЕСТИМОСТИ ГРУПП (ПОДГРУПП)

ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ГРУЗОВ, ПЕРЕВОЗИМЫХ

НЕ РЕФРИЖЕРАТОРНЫМ ТОННАЖОМ

 

+————————+——-+————————————————+

¦  Номер и наименование  ¦Код    ¦           Номера групп и подгрупп             ¦
¦    групп (подгрупп)    ¦группы +———+-+-+—+-+-+—+—+—+—+—+—+—+

¦продовольственных грузов¦(под-  ¦    1    ¦2¦3¦ 4 ¦5¦6¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10¦ 11¦12¦13¦
¦                        ¦группы)+-+-+-+-+-+ ¦ +-+-+ ¦ +-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+  ¦  ¦
¦                        ¦       ¦1¦2¦3¦4¦5¦ ¦ ¦1¦2¦ ¦ ¦1¦2¦1¦2¦1¦2¦1¦2¦1¦2¦  ¦  ¦
+————+————+——-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+—+—+

¦1. Зерновые¦1. Злаковые ¦НВО 011¦2¦2¦2¦2¦3¦1¦1¦2¦1¦2¦3¦3¦2¦3¦2¦3¦2¦3¦2¦3¦2¦2 ¦1 ¦
¦           +————+——-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+—+—+

¦           ¦2. Бобовые, ¦НВО 012¦2¦2¦2¦2¦3¦1¦1¦3¦2¦2¦3¦3¦2¦3¦2¦2¦1¦3¦2¦3¦2¦2 ¦1 ¦
¦           ¦в т.ч. кофе ¦НВО 013¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦  ¦  ¦
¦           ¦в зернах и  ¦       ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦  ¦  ¦
¦           ¦какао — бобы¦       ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦  ¦  ¦
¦           +————+——-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+—+—+

¦           ¦3. Семена   ¦НВО 014¦2¦2¦2¦2¦3¦1¦1¦2¦1¦2¦3¦3¦2¦3¦2¦2¦1¦3¦2¦3¦2¦2 ¦1 ¦
¦           +————+——-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+—+—+

¦           ¦4. Крупа    ¦НВО 015¦2¦2¦2¦2¦3¦1¦1¦2¦1¦2¦3¦3¦2¦3¦2¦2¦1¦3¦2¦3¦2¦2 ¦1 ¦
¦           +————+——-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+—+—+

¦           ¦5. Мука     ¦НВО 015¦3¦3¦3¦3¦2¦2¦2¦3¦2¦3¦3¦3¦3¦3¦3¦3¦2¦3¦3¦3¦3¦2 ¦2 ¦
+————+————+——-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+—+—+

¦2. Кондитерские и мака- ¦НМО 030¦1¦1¦1¦1¦2¦1¦1¦2¦1¦2¦2¦3¦2¦2¦1¦2¦1¦2¦1¦3¦2¦2 ¦1 ¦
¦   ронные изделия       ¦       ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦  ¦  ¦
¦   (ящики)              ¦       ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦  ¦  ¦
+————————+——-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+—+—+

¦3. Консервы, напитки    ¦НМО 040¦1¦1¦1¦1¦2¦1¦1¦1¦1¦2¦1¦2¦1¦2¦1¦1¦1¦1¦1¦2¦1¦2 ¦1 ¦
¦                        ¦НМО 100¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦  ¦  ¦
+————+————+——-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+—+—+

¦4. Орехи   ¦1. В мешках ¦НВО 110¦2¦3¦2¦2¦3¦2¦1¦2¦1¦2¦3¦3¦2¦3¦2¦2¦1¦2¦1¦3¦2¦2 ¦1 ¦
¦           +————+——-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+—+—+

¦           ¦2. В ящиках ¦НВО 110¦1¦2¦1¦1¦2¦1¦1¦1¦1¦1¦2¦2¦1¦2¦1¦2¦1¦2¦1¦3¦2¦2 ¦1 ¦
+————+————+——-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+—+—+

¦5. Масла в негерметичной¦НМО 050¦2¦2¦2¦2¦3¦2¦2¦2¦1¦2¦2¦2¦1¦2¦1¦2¦1¦2¦1¦3¦2¦2 ¦1 ¦
¦   таре (ящики)         ¦       ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦  ¦  ¦
+————————+——-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+—+—+

¦6. Плодоовощи           ¦СВТ 120¦3¦3¦3¦3¦3¦2¦1¦3¦2¦2¦2¦3¦2¦3¦2¦2¦1¦3¦2¦3¦2¦3 ¦1 ¦
+————+————+——-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+—+—+

¦7. Пряности¦1. В мешках ¦НВО 130¦3¦3¦3¦3¦3¦3¦2¦3¦2¦2¦3¦2¦1¦2¦1¦2¦1¦3¦2¦3¦2¦3 ¦1 ¦
¦           +————+——-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+—+—+

¦           ¦2. В ящиках ¦НВО 130¦2¦2¦2¦2¦3¦2¦1¦2¦1¦1¦2¦1¦1¦1¦1¦1¦1¦2¦1¦3¦2¦2 ¦1 ¦
+————+————+——-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+—+—+

¦8. Сахар,  ¦1. В мешках ¦НМО 160¦3¦3¦3¦3¦3¦2¦2¦3¦2¦2¦3¦2¦1¦2¦1¦2¦1¦3¦2¦3¦2¦3 ¦2 ¦
¦   соль    ¦            ¦НМО 170¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦  ¦  ¦
¦           +————+——-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+—+—+

¦           ¦2. В ящиках ¦НМО 160¦2¦2¦2¦2¦3¦1¦1¦2¦1¦1¦2¦1¦1¦1¦1¦1¦1¦2¦1¦2¦2¦2 ¦1 ¦
¦           ¦            ¦НМО 170¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦  ¦  ¦
+————+————+——-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+—+—+

¦9. Сушеные ¦1. В мешках ¦НВО 180¦3¦2¦2¦2¦3¦2¦1¦2¦2¦2¦2¦2¦1¦2¦1¦2¦1¦3¦1¦3¦2¦3 ¦1 ¦
¦   овощи и +————+——-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+—+—+

¦   фрукты  ¦2. В ящиках ¦НВО 180¦2¦1¦1¦1¦2¦1¦1¦1¦1¦1¦1¦1¦1¦1¦1¦1¦1¦2¦1¦2¦2¦2 ¦1 ¦
+————+————+——-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+—+—+

¦10. Чай    ¦1. В кипах  ¦НВО 190¦3¦3¦3¦3¦3¦2¦1¦2¦2¦2¦3¦3¦2¦3¦2¦3¦2¦2¦1¦3¦2¦3 ¦1 ¦
¦           +————+——-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+—+—+

¦           ¦2. В ящиках ¦НВО 190¦2¦2¦2¦2¦3¦1¦1¦1¦1¦1¦2¦2¦1¦2¦1¦1¦1¦1¦1¦2¦2¦2 ¦1 ¦
+————+————+——-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+—+—+

¦11. Табак  ¦1. В кипах, ¦НВО 210¦3¦3¦3¦3¦3¦2¦3¦3¦3¦3¦3¦3¦3¦3¦2¦3¦2¦3¦2¦2¦1¦3 ¦1 ¦
¦           ¦мешках      ¦       ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦  ¦  ¦
¦           +————+——-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+—+—+

¦           ¦2. В ящиках ¦НВО 210¦2¦2¦2¦2¦3¦1¦2¦2¦2¦2¦2¦2¦2¦2¦2¦2¦2¦2¦2¦1¦1¦2 ¦1 ¦
+————+————+——-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+—+—+

¦12. Кормо- ¦1. В мешках ¦НВО 220¦2¦2¦2¦2¦2¦2¦2¦2¦2¦2¦3¦3¦2¦3¦2¦3¦2¦3¦2¦3¦2¦2 ¦1 ¦
¦    вые    ¦            ¦       ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦  ¦  ¦
¦    грузы  ¦            ¦       ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦  ¦  ¦
+————+————+——-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+—+—+

¦13. Нейтральный ген.    ¦-      ¦1¦1¦1¦1¦2¦1¦1¦1¦1¦1¦1¦1¦1¦2¦1¦1¦1¦1¦1¦1¦1¦1 ¦1 ¦
¦    груз                ¦       ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦  ¦  ¦
+————————+——-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+—+—+

 

Примечания. 1. Грузы совместимы.

2. Возможность совмещения.

3. Грузы не совместимы.

 

Приложение 4

 

ТАБЛИЦА

СОВМЕСТИМОСТИ ГРУПП (ПОДГРУПП)

ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ГРУЗОВ, ПЕРЕВОЗИМЫХ РЕФРИЖЕРАТОРНЫМ

ТОННАЖОМ (ВКЛЮЧАЯ РЕФРИЖЕРАТОРНЫЕ КОНТЕЙНЕРЫ)

 

+————————+——-+————————————-+————+

¦  Номер и наименование  ¦Код    ¦      Номера групп и подгрупп        ¦Ориентиро- ¦
¦    групп (подгрупп)    ¦группы +-+-+-+—+—+—+—+-+—+—+——+вочный диа-¦
¦продовольственных грузов¦(под-  ¦1¦2¦3¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦8¦ 9 ¦ 10¦  11 ¦пазон режи-¦
¦                        ¦группы)¦ ¦ ¦ +-+-+-+-+-+-+-+-+ +-+-+-+-+-+-+-+ма пере-   ¦
¦                        ¦       ¦ ¦ ¦ ¦1¦2¦1¦2¦1¦2¦1¦2¦ ¦1¦2¦1¦2¦1¦2¦3¦возки, °C  ¦
+————————+——-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+————+

¦1. Жиры                 ¦СОМ 020¦1¦2¦2¦3¦2¦3¦2¦3¦1¦2¦1¦3¦3¦2¦3¦2¦3¦3¦2¦от минус 5 ¦
¦                        ¦       ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦до минус 18¦
+————————+——-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+————+

¦2. Кондитерские изделия ¦СОХ 030¦2¦2¦1¦2¦3¦2¦3¦3¦3¦3¦3¦2¦3¦3¦3¦3¦2¦1¦3¦от 15 до 0 ¦
+————————+——-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+————+

¦3. Консервы и напитки   ¦СОХ 040¦2¦1¦1¦3¦3¦2¦3¦3¦3¦2¦3¦1¦3¦3¦2¦3¦1¦1¦3¦от 2 до    ¦
¦                        ¦СОХ 100¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦минус 10   ¦
+————+————+——-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+————+

¦4. Море-   ¦1. Охлажден-¦СОХ 060¦3¦2¦3¦2¦3¦3¦3¦3¦3¦3¦3¦3¦2¦3¦2¦3¦3¦3¦3¦от 2 до    ¦
¦   продукты¦   ные      ¦       ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦минус 4    ¦
¦           +————+——-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+————+

¦           ¦2. Мороженые¦СОМ 060¦2¦3¦3¦3¦1¦3¦2¦3¦2¦3¦2¦3¦3¦2¦3¦2¦3¦3¦2¦от минус 10¦
¦           ¦            ¦       ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦до минус 20¦
+————+————+——-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+————+

¦5. Молочные¦1. Охлажден-¦СОХ 070¦3¦2¦2¦3¦3¦2¦3¦3¦3¦3¦3¦3¦3¦3¦3¦3¦3¦2¦3¦от 5 до    ¦
¦   продукты¦   ные      ¦       ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦минус 6    ¦
¦           +————+——-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+————+

¦           ¦2. Мороженые¦СОМ 070¦2¦3¦3¦3¦2¦3¦1¦3¦2¦3¦2¦3¦3¦3¦3¦3¦3¦3¦2¦от минус 9 ¦
¦           ¦            ¦       ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦до минус 18¦
+————+————+——-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+————+

¦6. Мясо    ¦1. Охлажден-¦СОХ 080¦3¦3¦3¦3¦3¦3¦3¦2¦3¦2¦3¦3¦3¦3¦3¦3¦3¦2¦3¦от 1       ¦
¦           ¦   ные      ¦       ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦до минус 1 ¦
¦           +————+——-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+————+

¦           ¦2. Мороженые¦СОМ 080¦1¦3¦3¦3¦2¦3¦2¦3¦1¦3¦1¦3¦3¦3¦3¦3¦3¦3¦1¦от минус 18¦
¦           ¦            ¦       ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦до минус 20¦
+————+————+——-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+————+

¦7. Мясо-   ¦1. Охлажден-¦СОХ 090¦2¦3¦2¦3¦3¦3¦3¦2¦3¦2¦3¦3¦3¦3¦3¦3¦3¦3¦3¦от 0 до    ¦
¦   продукты¦   ные      ¦       ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦минус 5    ¦
¦           +————+——-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+————+

¦           ¦2. Мороженые¦СОМ 090¦1¦3¦3¦3¦2¦3¦2¦3¦1¦3¦3¦3¦3¦3¦3¦3¦3¦3¦1¦от минус 9 ¦
¦           ¦            ¦       ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦до минус 20¦
+————+————+——-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+————+

¦8. Плодоовощи           ¦СВХ 120¦3¦2¦1¦3¦3¦3¦3¦3¦3¦3¦3¦2¦3¦3¦3¦3¦3¦2¦3¦от 15 до   ¦
¦                        ¦       ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦минус 1,5  ¦
+————+————+——-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+————+

¦9. Рыба    ¦1. Охлажден-¦СОХ 140¦3¦3¦3¦2¦3¦3¦3¦3¦3¦3¦3¦3¦2¦3¦2¦3¦3¦3¦3¦от 1 до    ¦
¦           ¦   ные      ¦       ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦минус 4    ¦
¦           +————+——-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+————+

¦           ¦2. Мороженые¦СОМ 140¦2¦3¦3¦3¦2¦3¦3¦3¦3¦3¦3¦3¦3¦1¦3¦2¦3¦3¦2¦от минус 10¦
¦           ¦            ¦       ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦до минус 20¦
+————+————+——-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+————+

¦10. Рыбо-  ¦1. Охлажден-¦СОХ 150¦3¦3¦2¦2¦3¦3¦3¦3¦3¦3¦3¦3¦2¦3¦2¦3¦3¦3¦3¦от 0 до    ¦
¦    продук-¦   ные      ¦       ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦минус 5    ¦
¦    ты     +————+——-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+————+

¦           ¦2. Мороженые¦СОМ 150¦2¦3¦3¦3¦2¦3¦3¦3¦3¦3¦3¦3¦3¦2¦3¦1¦3¦3¦2¦от минус 10¦
¦           ¦            ¦       ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦до минус 20¦
+————+————+——-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+————+

¦11. Яичные ¦1. Яйца     ¦СВХ 201¦3¦2¦1¦3¦3¦3¦3¦3¦3¦3¦3¦3¦3¦3¦3¦3¦1¦2¦3¦от 1,5 до  ¦
¦    грузы  ¦   свежие   ¦       ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦минус 1,5  ¦
¦           +————+——-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+————+

¦           ¦2. Сушеные  ¦СВХ 203¦3¦1¦1¦3¦3¦2¦3¦2¦3¦3¦3¦2¦3¦3¦3¦3¦2¦1¦3¦от 8 до    ¦
¦           ¦   яйцепро- ¦       ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦минус 8    ¦
¦           ¦   дукты    ¦       ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦           ¦
¦           +————+——-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+————+

¦           ¦3. Мороженые¦СОМ 202¦2¦3¦3¦3¦2¦3¦2¦3¦1¦3¦1¦3¦3¦2¦3¦2¦3¦3¦1¦от минус 8 ¦
¦           ¦   яйцепро- ¦       ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦до минус 10¦
¦           ¦   дукты    ¦       ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦           ¦
+————+————+——-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+————+

 

1. Грузы совместимы в одном (и в соседних грузовых помещениях, обслуживаемых одним воздухоохладителем) помещении, если требуется один режим перевозки.

2. Зависит от свойств грузов конкретных наименований.

3. Грузы не совместимы.

 

Приложение 5

 

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ВЕНТИЛИРОВАНИЮ ГРУЗОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ СУДОВ

 

Настоящая Инструкция распространяется на универсальные сухогрузные суда, оборудованные естественной и механической (принудительной) системами трюмной вентиляции.

Инструкция регламентирует режимы вентиляции грузовых помещений при перевозке продовольственных грузов, также может быть использована при перевозке других (генеральных) грузов, склонных к потере качества в результате подмочки.

При перевозке свежих плодоовощных грузов вентилирование грузовых помещений следует производить в соответствии с требованиями "Правил морской перевозки плодоовощных грузов" (РД 31.11.25.26-96).

 

1. Общие положения

 

1.1. Вентилирование грузовых помещений наружным воздухом производится с целью:

выравнивания температуры груза с температурой наружного воздуха для уменьшения интенсивности процесса миграции влаги в грузе, которая происходит вследствие разницы температур различных слоев груза и может привести к переувлажнению или подмочке отдельных слоев груза (периферийных или центральных);

удаления избыточной влаги, содержащейся в трюмном воздухе для предотвращения или снижения интенсивности образования конденсата на внутренних поверхностях набора корпуса судна или на поверхности груза.

1.2. Запрещается вентилировать грузовые помещения наружным воздухом в случае выпадения метеоосадков, в туман, морось, а также если воздухозаборники систем трюмной вентиляции захлестываются волнами или брызгами волн.

1.3. В случае, когда вентиляция грузовых помещений наружным воздухом запрещена или признана нецелесообразной, вентилировать грузовые помещения следует в режиме рециркуляции, если системы вентиляции позволяют это делать, с целью выравнивания температуры груза в различных зонах грузового помещения.

1.4. Исключительные случаи необходимости вентилирования грузовых помещений вне зависимости от параметров наружного воздуха (грузовые работы, самосогревание груза и др.) оговорены в Правилах перевозки грузов конкретных видов.

1.5. Для правильного решения вопроса о возможности и целесообразности вентилирования грузовых помещений необходимо знать параметры груза, забортной воды, наружного и трюмного воздуха.

1.6. Решение вопроса о возможности и целесообразности вентилирования осуществляется с использованием психрометрической номограммы.

 

2. Параметры груза

 

Для правильного решения вопроса о вентилировании грузового помещения необходимо знать следующие параметры груза.

    2.1. Температура   груза   (t  ).   Определяется   по   данным

                                 гр

грузоотправителя   или   непосредственным  измерением.  Если  груз

поступает на судно с неотапливаемых складов,  то температура груза

может  быть  принята  как средняя температура наружного воздуха за

последние 1 — 2 недели до начала погрузки.

    2.2. Влагосодержание    гигроскопического     груза     (W  ).

                                                              гр

Принимается по данным сертификата.

    2.3. Равновесная   относительная   влажность  воздуха  (фи  ),

                                                              гр

соответствующая равновесному  состоянию  груза  по  влагообмену  с

окружающим  его воздухом.  Определяется из диаграммы (схема 1) <*>

по величине влагосодержания W    либо  по  результатам   измерений

                             гр

параметров трюмного воздуха после окончания погрузки.

    ———————————

    <*> Здесь и далее схемы не приводятся.

 

    2.4. Температура  точки росы воздуха (тау  ),  соответствующая

                                             гр

равновесному  состоянию   груза   с   окружающим   его   воздухом.

Определяется по психрометрической номограмме по данным t   и фи  .

                                                        гр     гр

    2.5. Температурный  запас  груза  (ТЭТА  )  —  разность  между

                                           гр

температурой   груза  (t  )  и  температурой  точки  росы  воздуха

                        гр

(тау  ),   соответствующей   равновесному   состоянию   груза   по

    гр

влагообмену с окружающей средой:

 

                      ТЭТА   = t   — тау  .

                          гр    гр      гр

 

                           рас

    Расчетное значение ТЭТА    определяется по диаграмме (схема 1)

                           гр

на основании сертификатного значения влагосодержания груза (W  ).

                                                             гр

 

3. Параметры наружного и трюмного воздуха

 

3.1. Во время морского перехода для решения вопроса о выборе режима вентилирования необходимо знать параметры наружного и трюмного воздуха, указанные в таблице.

 

Таблица

 

ПАРАМЕТРЫ НАРУЖНОГО И ТРЮМНОГО ВОЗДУХА

И ИХ УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

 

+———————+————-+————+—————+

¦  Параметры воздуха  ¦  Наружный   ¦  Трюмный   ¦   Вытяжной    ¦
¦                     ¦ (приточный) ¦            ¦               ¦
+———————+————-+————+—————+

¦Температура, °C      ¦     t       ¦    t       ¦     t         ¦
¦                     ¦      н      ¦     тр     ¦      выт      ¦
¦                     ¦             ¦            ¦               ¦
¦Относительная        ¦     фи      ¦    фи      ¦     фи        ¦
¦влажность, %         ¦       н     ¦      тр    ¦       выт     ¦
¦                     ¦             ¦            ¦               ¦
¦Температура          ¦     тау     ¦    тау     ¦     тау       ¦
¦точки росы, °C       ¦        н    ¦       тр   ¦        выт    ¦
+———————+————-+————+—————+

 

Примечание. При измерении параметров трюмного воздуха непосредственно в грузовом помещении они обозначаются индексом "тр", если вблизи вытяжных вентиляционных решеток, то используется обозначение "выт".

 

3.2. Для измерения параметров наружного и трюмного воздуха может быть использована дистанционная аппаратура или аспирационный психрометр, или термометр и гигрометр.

Психрометрическая номограмма (схема 2) позволяет по двум параметрам определить остальные параметры воздуха.

    3.3. Для  решения  вопроса  о  целесообразности вентилирования

необходимо определить температурный  запас  (дефицит  точки  росы)

вентиляционного  воздуха  (ТЭТА )  —  разность  между температурой

                               в

приточного (наружного) воздуха и его температурой точки росы.

 

4. Критериальные условия возможности, целесообразности

и необходимости вентилирования <*>

 

———————————

<*> В режиме "освежение".

 

4.1. Условие 1. Исключение конденсации водяных паров на грузе.

Вентилирование грузового помещения возможно, если температура груза равна или больше температуры точки росы вентиляционного (наружного) воздуха, т.е.:

 

                           t   >= тау .

                            гр       н

 

4.2. Условие 2. Эффективное охлаждение груза (при движении судна "с юга на север") — условие рекомендуемое.

Вентилирование грузового помещения целесообразно, если температура точки росы воздуха в твиндеке равна или выше температуры наружного воздуха и (или) температура точки росы воздуха в трюме равна или выше температуры забортной воды, т.е.:

 

                    тау   >= t ; тау   >= t  .

                       тв     н     тр     зв

 

4.3. Условие 3. Вентиляция помещений относительно сухим воздухом.

Вентилирование грузового помещения целесообразно, если температурный запас вентиляционного воздуха (дефицит точки росы) равен или больше 3 °C, т.е.:

 

                    ТЭТА  = t  — тау  >= 3 °C.

                        в    н      н

 

4.4. Условие 4. Удаление влаги из грузового помещения.

Вентилирование грузового помещения необходимо, если температура точки росы наружного воздуха ниже, чем температура точки росы трюмного воздуха, т.е.:

 

                   тау  < тау  ; тау  < тау   .

                      н      тр     н      выт

 

В этом случае влагосодержание трюмного (вытяжного) воздуха будет выше, чем у наружного:

 

                        d   > d ; d    > d

                         тр    н   выт    н

 

и, следовательно, из грузового помещения будет удаляться избыточная влага.

4.5. Вентилирование грузового помещения наружным воздухом наиболее эффективно, если при вентиляции обеспечивается расчетный температурный запас груза (схема 1). В этом случае не происходят ни сушка, ни увлажнение груза.

 

5. Приборы для определения параметров воздуха

 

5.1. Дистанционная аппаратура

Дистанционная аппаратура измеряет и регистрирует температуру и относительную влажность либо температуру и температуру точки росы наружного и трюмного воздуха. Аппаратура удобна в работе и позволяет наглядно (на ленте самописцев) проследить направленность процессов, происходящих в наружном и трюмном воздухе.

5.2. Аспирационный психрометр

                                                с               м

    Позволяет измерять  температуру по сухому (t ) и  мокрому (t )

термометру. Точность измерения +/- 0,1 °C.

Техника выполнения измерений следующая. Головку одного из термометров, обернутую батистом, смачивают с помощью пипетки дистиллированной (кипяченой) водой непосредственно перед измерением. До упора заводят пружину вентилятора. Прибор устанавливают в месте замера. По истечении 2 — 3 минут снимают показания сухого и мокрого термометра.

Примечание. Во время выполнения замеров запрещается трогать или держать прибор руками за среднюю или нижнюю часть. Показания термометров снимают, не отходя от места выполнения измерений.

 

5.3. Термометр и гигрометр

Должны применяться совместно в случае отсутствия дистанционной аппаратуры и психрометра. Позволяют измерить температуру (по сухому термометру) и относительную влажность наружного и трюмного воздуха.

 

6. Психрометрическая номограмма

 

    6.1. Для получения необходимых параметров наружного и трюмного

воздуха по результатам прямых измерений,  а также параметров груза

используется психрометрическая номограмма.

    6.2. Психрометрическая номограмма (схема  2)  имеет  следующие

шкалы:

    — температура   сухого   термометра,  на  которой  откладывают

                                                            с

температуру наружного, трюмного, вытяжного воздуха и груза t , °C;

    — температура смоченного термометра,  на которой откладывается

                                                                м

температура смоченного термометра (при измерении психрометром) t ,

°C;

    — температура точки росы воздуха тау, °C;

    — содержание водяного пара в воздухе d, г/кг.

    В поле номограммы располагаются кривые относительной влажности

воздуха фи, %.

    6.3. Психрометрическая  номограмма  позволяет  по  результатам

выполненных  измерений  (два   известных   параметра)   определить

необходимые параметры наружного,  трюмного или вытяжного воздуха и

провести анализ вентиляционного процесса в грузовом помещении.

    6.3.1. Точку "Г" в поле номограммы,  характеризующую параметры

груза,  находят  по  двум  значениям:  температуры  груза  (t  ) и

                                                             гр

равновесной относительной влажности груза  (фи  ).  Она  позволяет

                                              гр

определить   температуру   точки   росы  воздуха,  соответствующую

равновесному состоянию груза, тау  .

                                 гр

    6.3.2. Точку "Н" в поле номограммы,  характеризующую параметры

наружного  воздуха,  наносят  по любым двум измеренным параметрам:

                                   с

температуре  сухого  термометра   t   и   температуре   смоченного

                                   н

            м

термометра t  ;  температуре t  и  относительной влажности воздуха

            н                 н

фи ; температуре t  и температуре точки росы воздуха тау .

  н               н                                     н

6.3.3. Точку "ТР" в поле номограммы, характеризующую параметры трюмного воздуха, находят по любым двум измеренным параметрам трюмного воздуха.

6.3.4. Точку "ВЫТ" в поле номограммы, характеризующую параметры вытяжного воздуха, находят по любым двум измеренным параметрам трюмного воздуха.

6.3.5. Линия в поле номограммы, соединяющая точки "Н" и ТР" или "ВЫТ", характеризует процесс изменения параметров вентиляционного воздуха в грузовом помещении.

 

7. Порядок определения возможности, целесообразности

и необходимости вентилирования

 

7.1. Определяют температуру груза в порту погрузки.

    7.2. Устанавливают   влагосодержание  (W  )  гигроскопического

                                            гр

груза.

    7.3. Определяют  равновесную относительную  влажность  воздуха

                                                 рас

фи   и  расчетный температурный  запас груза ТЭТА      (диаграмма,

  гр                                             гр

схема 1).

    Примечание. Если данные о величине влагосодержания груза (W  )

                                                               гр

отсутствуют,  то через 5 — 10 часов после закрытия  (герметизации)

грузового   помещения   следует   выполнить  измерения  параметров

трюмного  воздуха.  Наиболее  достоверные  результаты  могут  быть

получены  при  измерении  в утренние часы через 1,5 — 2 часа после

восхода   солнца.   Определенную    по    результатам    измерений

относительную    влажность    воздуха    (фи  )    можно   принять

                                            тр

приблизительно совпадающей с равновесной относительной  влажностью

воздуха  фи    и  по  диаграмме  (схема  1)  определить  расчетный

           гр

температурный запас груза.

 

    7.4. Строят точку "Г" в поле психрометрической  номограммы  на

основании  температуры груза (t  ) и равновесной влажности воздуха

                               гр

(фи  ).

   гр

    7.4. Определяют температуру забортной воды (t  ).

                                                 зв

    7.5. Измеряют   два   параметра   наружного   воздуха    (если

                             с     м

используется психрометр, то t   и t ).

                             н     н

    7.6. Строят точку "Н" в поле  психрометрической  номограммы  и

определяют температуру точки росы наружного воздуха (тау ).

                                                        н

    7.7. Проверяют соблюдение критериальных условий.

    7.7.1. t  >= тау .

            г       н

    7.7.2. тау   >= t ; тау   >= t  .

              тв     н     тр     зв

    7.7.3. ТЕТА  >= 3 °C.

               в

    Если условия   соблюдаются,   то   вентилирование    грузового

помещения признается возможным и целесообразным.

    7.8. Включают  систему  трюмной  вентиляции  и  измеряют   два

параметра трюмного или вытяжного воздуха.

    7.9. Строят точку  "ТР"  или  "ВЫТ  в  поле  психрометрической

номограммы.

    7.10. Определяют  температуру  точки  росы  трюмного (тау  ) и

                                                             тр

вытяжного воздуха (тау   ).

                      выт

    7.11. Проверяют соблюдение критериального условия 4:

 

                тау  < тау  ; тау  < тау   .

                   н      тр     н      выт

 

Если условие соблюдается, что вентилирование грузового помещения признается необходимым. Если условие не соблюдается, то система переключается на режим "рециркуляция" либо, в случае невозможности создания такого режима, выключается.

 

8. Наблюдения за параметрами наружного

и трюмного воздуха

 

8.1. До подхода судна к зоне начала вентилирования достаточно эпизодического наблюдения за параметрами наружного воздуха (не менее 2-х раз в сутки, преимущественно в 4 и 15 часов).

8.2. После включения системы трюмной вентиляции замеры параметров наружного и трюмного воздуха производить не реже чем через каждые 4 часа (в начале или конце каждой вахты), а также во всех случаях резкого изменения метеообстановки (туман, низкая облачность, изменение силы и направления ветра и др.).

8.3. Система вентиляции должна быть остановлена, если не соблюдаются критериальные условия возможности, целесообразности и необходимости вентилирования.

 

Приложение 6

 

                ТЕМПЕРАТУРНО — ВЛАЖНОСТНЫЙ ЖУРНАЛ

 

Т/Х                             Порт отправления   Порт назначения

 

Начало погрузки    (дата, часы) Время прихода         (дата, часы)

                                в порт назначения

 

Окончание погрузки (дата, часы) Время постановки      (дата, часы)

                                под выгрузку

 

                                Время окончания       (дата, часы)

                                выгрузки

 

+—-+——+————————-+——+————————-+—————————+

¦Дата¦Коор- ¦     Наружный воздух     ¦Тем- ¦     Трюмный воздух      ¦   Вентиляционный режим    ¦
¦и   ¦динаты+——+——+——+——+пера-+——+——+——+——+——+—————+——+

¦часы¦судна,¦темпе-¦темпе-¦тем- ¦отно-¦тура ¦темпе-¦темпе-¦тем- ¦отно-¦вен- ¦  количество   ¦при- ¦
¦наб-¦харак-¦ратура¦ратура¦пера-¦си-  ¦за-  ¦ратура¦ратура¦пера-¦си-  ¦тиля-¦  работающих   ¦чины ¦
¦лю- ¦терис-¦по су-¦по    ¦тура ¦тель-¦борт-¦по су-¦по    ¦тура ¦тель-¦торы ¦ вентиляторов  ¦оста-¦
¦де- ¦тика  ¦хому  ¦мокро-¦точки¦ная  ¦ной  ¦хому  ¦мокро-¦точки¦ная  ¦вклю-+—-+—-+——+новки¦
¦ний ¦метео-¦термо-¦му    ¦росы ¦влаж-¦воды ¦термо-¦му    ¦росы ¦влаж-¦чены,¦при-¦вы- ¦вен- ¦вен- ¦
¦    ¦усло- ¦метру ¦термо-¦     ¦ность¦     ¦метру ¦термо-¦     ¦ность¦ч,   ¦точ-¦тяж-¦тиля-¦тиля-¦
¦    ¦вий   ¦      ¦метру ¦     ¦     ¦     ¦      ¦метру ¦     ¦     ¦мин. ¦ные ¦ные ¦торы ¦торов¦
¦    ¦      ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦    ¦    ¦вык- ¦     ¦
¦    ¦      ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦    ¦    ¦люче-¦     ¦
¦    ¦      ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦    ¦    ¦ны,  ¦     ¦
¦    ¦      ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦    ¦    ¦ч,   ¦     ¦
¦    ¦      ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦    ¦    ¦мин. ¦     ¦
+—-+——+——+——+——+——+——+——+——+——+——+——+—-+—-+——+——+

¦ДАТА¦                                                                                            ¦
¦00  ¦                                                                                            ¦
¦… ¦                                                                                            ¦
¦20  ¦ Второй (грузовой) помощник капитана    подпись (и.о., фамилия)                             ¦
¦    ¦                                        дата                                                ¦
+—-+———————————————————————————————+

 

Правила морской перевозки продовольственных грузов. Общие требования РД 31.11.25.00-96

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector