1. Поколения
  2. Двигатель
  3. Комплектации
  4. Салон
  5. Плюсы и минусы
  6. Стоимость

Поколения Nissan Teana

Teana — это околопремиальный седан среднего класса+, который на ряде рынков Азии, Восточной Европы и Латинской Америки сменил Maxima QX (J30). Относительно названия модели существует две версии. По первой, «Teana» в переводе с одного из языков индейцев означает «рассвет», а по другой является отсылкой к городку на юге Италии.

В России модель конкурировала с Ford Mondeo, Honda Accord и бестселлером субсегмента на стыке с бизнес-классом, Toyota Camry. Правда, в последнем случае не слишком успешно. Лишь в 2010-2011 годах Teana отстала по продажам от Camry в два раза, тогда так в другие периоды разница достигала трех и более раз.

С 2003 по 2020 год выпущено три поколения Teana:

Первое поколение, J31 (2003-2008)

Nissan Teana первого поколения, J31 (2003-2008 гг.) Nissan Teana первого поколения, J31 (2003-2008 гг.) (Фото: Nissan)

Дебютировавшая в Японии в феврале 2003 года модель первого поколения (кодовое обозначение J31) делила платформу FF-L с кроссовером Murano I и своим североамериканским аналогом, Altima III. В декабре 2005 года Teana пережила рестайлинг. В этом виде модель в июне 2006 года вышла на российский рынок. Teana I предлагала сдержанный дизайн в сочетании с просторным салоном, богатой комплектацией, включая кресло-»оттоманку» переднего пассажира, и комфортными настройками шасси. Привод J31 — передний. Подвеска — независимая. Клиренс у адаптированных к российским условиям Teana I увеличен до 150 мм. Тормоза — дисковые (передние вентилируемые).

Второе поколение, J32 (2008-2013)

Nissan Teana второго поколения, J32 (2008-2013 гг.) (Фото: Nissan)

Серийная версия Teana второго поколения дебютировала на Пекинском автосалоне в апреле 2008 года, что подчеркивало статус КНР как основного рынка модели. Однако продажи Teana II стартовали с России в мае того же года, а летом 2009-го только что введенный в эксплуатацию завод Nissan в Санкт-Петербурге начал производство модели по полному циклу. О серьезности ставки Nissan на Teana II в России говорит и тот факт, что в дополнение к переднеприводным специально для нашего рынка была разработана полноприводная версия, которая в техническом плане отличалась от Teana 4WD доступной только в Японии. В 2011 году модель пережила легкий рестайлинг.

В основе J32, который, как и предшественник, предлагался только с кузовом седан, — платформа D, чуть более компактная, чем FF-L. При этом кузов за счет более широкого использования высокопрочных сталей обладал увеличенной на 40% жесткостью на кручение. Клиренс у адаптированных к российским условиям Teana II увеличен до 150 мм, а используемые навигационной системой карты русифицированы, как и голосовое сопровождение.

Третье поколение, L33 (2013-2020)

Nissan Teana третьего поколения, L33 (2013-2020 гг.) (Фото: Nissan)

Третье поколение Teana превратилось в клона седана Nissan Altima V, дебютировавшего на Нью-Йоркском автосалоне 2012 года. Отличие — помимо незначительных изменений во внешности — свелось к более качественной проработке шумоизоляции, а в России еще и к адаптации подвески к нашим дорожным условиям. В частности, клиренс увеличили до 150 мм. Модель на всех рынках предлагалась только с приводом на переднюю ось.

На заводе Nissan в Санкт-Петербурге Teana III выпускалась с 2014 года по октябрь 2015-го, когда производство было прекращено из-за тяжелой экономической ситуации и серьезного сокращения сегмента D в России.

Тест-драйвы 17 марта 2014 В ожидании чуда. Тест-драйв Nissan Teana Статьи 5 сентября 5 самых дешевых новых моделей Nissan в России. Цены, фото и комплектации

Двигатели Nissan Teana

Все три поколения Teana оснащались только атмосферными бензиновыми двигателями.

В России модель первого поколения была доступна с:

  • 2,0-литровым четырехцилиндровым мотором мощностью 136 л.с. в тандеме с классическим 4-диапазонным «автоматом». Время разгона 0-100 км/ч — 12,5 с. Максимальная скорость — 180 км/ч;
  • 2,3-литровым V6 мощностью 173 л.с. в тандеме с классическим 4-диапазонным «автоматом». Время разгона 0-100 км/ч — 10,7 с. Максимальная скорость — 196 км/ч;
  • 3,5-литровым V6 мощностью 245 л.с. в тандеме с вариатором. Время разгона 0-100 км/ч — 7,9 с. Максимальная скорость — 210 км/ч.

Модель второго поколения была доступна в России с:

  • 2,5-литровым четырехцилиндровым мотором мощностью 167 л.с. Только с этим двигателем предлагались полноприводные версии. Время разгона 0-100 км/ч — 9,8 с. Максимальная скорость — 180 км/ч;
  • 2,5-литровым V6 мощностью 182 л.с. Время разгона 0-100 км/ч — 9,6 с. Максимальная скорость — 200 км/ч;
  • 3,5-литровым V6 мощностью 249 л.с. м. Время разгона 0-100 км/ч — 7,2 с. Максимальная скорость — 210 км/ч. В паре со всеми двигателями устанавливался вариатор.

Модель третьего поколения была доступна в России с:

  • 2,5-литровым четырехцилиндровым мотором мощностью 172 л.с. Время разгона 0-100 км/ч — 9,8 с. Максимальная скорость — 210 км/ч;
  • 3,5-литровым V6 мощностью 249 л.с. м. Время разгона 0-100 км/ч — 7,2 с. Максимальная скорость — 230 км/ч. В паре с обоими двигателями устанавливался вариатор.

Двигатель Nissan Teana третьего поколения (Фото: Nissan)

Комплектации Nissan Teana

В России Teana первого поколения была доступна в трех комплектациях, соответствующих версиям с каждым вариантом двигателя:

1. Базовая Elegance для версии с 2,0-литровой «четверкой». Среди прочего, она включала:

  • Две фронтальные подушки безопасности;
  • ABS;
  • Стальные колесные диски;
  • Противотуманные фары;
  • Электростеклоподъемники передние/задние;
  • Обогрев передних сидений;
  • Обогрев наружных зеркал;
  • Двухзонный климат-контроль;
  • CD-проигрыватель;
  • Центральный замок.

2. Срединная Luxury для версии с 2,3-литровым V6. Среди прочего, она включала (в том числе бесплатные опции):

  • Окраску кузова металлик;
  • Биксеноновые фары;
  • 6 подушек безопасности;
  • Легкосплавные колесные диски;
  • Люк с электроприводом;
  • Систему курсовой устойчивости;
  • Кожаную обивку салона;
  • Передние сиденья с электрорегулировками;
  • CD-чейнджер.

Nissan Teana первого поколения, J31 (2003-2008 гг.) (Фото: Nissan)

3. Топовая Premium для версии с 3,5-литровым V6. Среди прочего, в дополнение к имеющемуся в комплектации Luxury она включала:

  • Переднее пассажирской сиденье-«оттоманку»;
  • Круиз-контроль.

Teana второго поколения в зависимости от варианта двигателя предлагалась в России в различном количестве комплектаций:

1. Базовая Elegance+ Four для полноприводной модификации, среди прочего, включала:

  • 4 передних подушки безопасности;
  • ABS;
  • Систему курсовой устойчивости;
  • 17-дюймовые легкосплавные колесные диски;
  • Кожаную отделку салона, руля, селектора вариатора;
  • Передние сиденья с электроприводами, регулировкой поясничного подпора и обогревом;
  • Бортовой компьютер;
  • Бесключевой доступ;
  • CD-чейнджер;
  • Галогенные фары;
  • Полноразмерное запасное колесо
  • Сигнализацию.

Nissan Teana второго поколения, J32 (2008-2013 гг.) (Фото: Nissan)

2. Топовая Premium для версии с 3,5-литровым V6, среди прочего, включала:

  • Биксеноновые фары с автоматической коррекцией угла наклона;
  • Панорамную крышу;
  • Вентилируемые передние и задние сиденья;
  • Сиденье водителя с функцией памяти настроек;
  • Переднее пассажирской сиденье-«оттоманку» с пультом управления аудиосистемой;
  • Круиз-контроль;
  • Многофункциональный цветной дисплей;
  • Навигационную систему с жестким диском;
  • Камеру заднего вида.

Teana третьего поколения предлагалась в России в широком спектре комплектаций для версии с четырехцилиндровым мотором и двух старших для варианта с 3,5-литровым V6:

1. Базовая Elegance, среди прочего, включала:

  • 6 передних подушек безопасности;
  • Двухзонный климат-контроль;
  • Обогрев передних сидений;
  • Обогрев наружных зеркал;
  • ABS;
  • Систему курсовой устойчивости;
  • Антипробуксовочную систему;
  • 16-дюймовые легкосплавные колесные диски;
  • Тканевую обивку интерьера;
  • Кожаную отделку руля и селектора вариатора;
  • Галогенные фары;
  • Светодиодные задние фонари;
  • Круиз-контроль;
  • Бесключевой доступ;
  • Передние и задние датчики парковки;
  • CD-проигрыватель;
  • Многофункциональный цветной дисплей;
  • Коммуникационную систему Bluetooth;
  • Полноразмерное запасное колесо;
  • Сигнализацию.

Nissan Teana третьего поколения, L33 (2013-2020 гг.) (Фото: Nissan)

2. Топовая Premium Plus для версии с 3,5-литровым V6, среди прочего, включала:

  • 6 подушек безопасности;
  • Систему контроля давления в шинах;
  • Систему контроля слепых зон;
  • Ассистент сохранения полосы движения;
  • 18-дюймовые легкосплавные колесные диски;
  • Люк с электроприводом;
  • Кожаную обивку салона;
  • Передние и задние сиденья с обогревом;
  • Передние сиденья с вентиляцией;
  • Снабженную электроприводом шторку на заднем стекле;
  • Ксеноновые фары с омывателям;
  • Навигационную систему;
  • Камеру заднего вида с омывателем и осушителем.

Салон Nissan Teana

Teana всех трех поколений получили салоны, создающие ощущение уюта в противовес модному техностилю. На общий замысел работали: дизайн жилой зоны с плавными обводами основных элементов, удобные сиденья, обилие кожаной отделки и использование декоративных вставок под дерево. Изюминкой первых двух поколений среднеразмерного седана Nissan в топ-комплектациях являлось кресло-»оттоманка» с электрорегулировкой поддержки для ног, позволяющее переднему пассажиру занять максимально расслабленную позу.

Nissan Teana третьего поколения, L33 (2013-2020 гг.) (Фото: Nissan)

Возможно, интерьер Teana не был самым просторным в классе, но и тесным его тоже назвать нельзя. При разработке модели уделялось большое внимание акустическому комфорту. У модели третьего поколения этому способствовала не только солидная шумоизоляция, но и хорошо проработанная аэродинамика. Поддерживать оптимальную температуру в салоне даже версий в базовой комплектации помогал двухзонный климат-контроль. Предлагавшиеся в России Teana имели как минимум передние сиденья с обогревом, а в ряде комплектаций и с функцией вентиляции плюс обогрев дивана. Меломаны могли бы записать в актив седана Nissan и возможность выбора версий с аудиосистемами Bose.

Nissan Teana первого поколения, J31 (2003-2008 гг.)(Фото: Nissan)Nissan Teana второго поколения, J32 (2008-2013 гг.)(Фото: Nissan)Nissan Teana второго поколения, J32 (2008-2013 гг.)(Фото: Nissan)Nissan Teana второго поколения, J32 (2008-2013 гг.)(Фото: Nissan)Nissan Teana второго поколения, J32 (2008-2013 гг.)(Фото: Nissan)Nissan Teana третьего поколения, L33 (2013-2020 гг.)(Фото: Nissan)Nissan Teana третьего поколения, L33 (2013-2020 гг.)(Фото: Nissan)Nissan Teana третьего поколения, L33 (2013-2020 гг.)(Фото: Nissan)Nissan Teana третьего поколения, L33 (2013-2020 гг.)(Фото: Nissan)Nissan Teana третьего поколения, L33 (2013-2020 гг.)(Фото: Nissan)Nissan Teana третьего поколения, L33 (2013-2020 гг.)(Фото: Nissan)

Плюсы и минусы Nissan Teana

За время производства Nissan Teana эволюционировала без резких скачков и без откровенных провалов. Модель первого и второго поколений (в том числе проданные в России) лишь однажды попали под отзывную кампанию в 2019 году в связи с дефектами пиропатронов в подушках безопасности фирмы Takata.

К плюсам среднеразмерного седана Nissan можно отнести:

  1. Надежность двигателей;
  2. Богатство уже базовой комплектации;
  3. Эффективную шумоизоляцию салона;
  4. Комфорт подвески (особенно у моделей первых двух поколений);
  5. Сбалансированность настроек шасси у модели третьего поколения;
  6. Возможность выбора полноприводной версии у модели второго поколения;
  7. Вместительный багажник у моделей первых двух поколений;
  8. Ремонтопригодность вариаторов;
  9. Небольшие эксплуатационные расходы;
  10. Быстрое снижение цены, что выгодно для покупателей на вторичке.

Минусы:

  1. Отсутствие регулировки руля по вылету у моделей первых двух поколений;
  2. Ограниченность выбора варианта коробки передач вариатором у моделей второго и третьего поколений;
  3. Необходимость частой замены масла в вариаторах;
  4. Слабое лакокрасочное покрытие и быстро мутнеющие хромированные элементы у машин российской сборки;
  5. Слабая износостойкость материалов салона, в том числе кожи;
  6. Невысокая надежность гидроусилителя и рулевой рейки у модели второго поколения;
  7. Невысокая надежность муфты полного привода у модели второго поколения;
  8. Невысокая надежность электросистем у модели второго поколения;
  9. Склонность к заносам в крутых поворотах у моделей первых двух поколений;
  10. Посредственная динамика с 2,0-литровым четырехцилиндровым мотором у модели первого поколения;
  11. Отсутствие обогрева руля и лобового стекла;
  12. Отсутствие у моделей первых двух поколений складной спинки дивана, не позволяющее перевозить длинномер.

Nissan Teana третьего поколения, L33 (2013-2020 гг.) (Фото: Nissan)

Сколько стоит Nissan Teana

Всего за период официального присутствия на нашем рынке Teana трех поколений, по данным Ассоциации европейского бизнеса в России, разошлась тиражом 73 808 экземпляров. Объемы продаж J31 и L33 составили примерно по 13 000 машин, а бестселлером в семействе стал J32 (реализовано порядка 48 000 машин).

Сейчас на вторичке рестайлинговые Teana первого поколения в среднем оцениваются от 500 000 до 850 000 рублей, а стоимость экземпляров с небольшими пробегами может превышать 1 000 000 рублей. Диапазон цен на Teana второго поколения примерно от 650 000 до 2 200 000 рублей, но попадаются и более дорогие экземпляры. Примечательно, что машина третьей генерации выйдет не сильно дороже: от 1 100 000 до 2 250 000 рублей.

Читайте также:

Право выбора: от чего отказались автобренды из-за девальвации рубля

Nissan назвал дату премьеры седана Teana нового поколения

Nissan отозвал в России еще 106 тыс. машин из-за опасных пиропатронов

Nissan оставляет россиян без просторных «салонов»

В России отзовут более тысячи автомобилей Nissan Teana

Nissan прекращает производство седана Teana в России

СМИ узнали об отзыве части произведенных в России Nissan Teana

Nissan Teana после рестайлинга получила оптику в стиле Murano

В ожидании чуда. Тест-драйв Nissan Teana

Nissan рассекретил Teana третьего поколения

Обновленную Nissan Teana начнут собирать в России

«Японцы» на Байкале. Nissan X-Trail и Teana Four

Компания Nissan запускает производство полноприводной версии модели Teana на заводе в Санкт-Петербурге

Nissan начинает поставки Teana российской сборки

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector