Гербатый Ространснадзор
Надзирать за транспортом будут под столпом закона
Под собственными вымпелами будут в недалеком будущем ходить суда, принадлежащие Федеральной службе по надзору в сфере транспорта.
Как сообщили “МК” в Геральдическом совете при Президенте РФ, центральным элементом эмблемы Федеральной службы станет столп закона с наложенным на него символом Минтранса — окрыленной розой ветров.
Эмблема ведомства будет помещаться на принадлежащих ему зданиях и сооружениях, транспортных средствах, другом имуществе. Суда службы, кроме того, станут носить вымпелы. Это — голубые треугольные полотнища с синими кромками и изображением эмблемы службы. У главы Федеральной службы будет свой собственный вымпел.
Да, красивая картинка, только вот с содержанием беда и с трактовкой проблема.
Федеральной службе по надзору в сфере транспорта причастность к закону мягко скажем, не свойственна.
Да уж… ни законов, ни причастности, и вообще…
Вот действующий Устав Автомобильного Транспорта РФ от 1969 года. В нем про Ространснадзор вообще ни слова. В нем груз получает "шофер" а ответственность за него несет водитель по ГК РФ, КоАП РФ и т.д. и в том числе и перед Ространснадзором.
Было бы более приближено к реальности, если вместо этого самого столпа были бы изображены оттопыренные карманы у 6474 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий) дармоедов с собственным гербом. Хотя может эти карманы просто щит прикрывает…
Чем же займется созданная служба, когда герб получит? Да думаю что тем же самым, чем и раньше эти дармоеды занимались – получением мзды за всякие лицензии, разрешения и прочий никому не нужный так называемый предварительный контроль.
4. Основными функциями в установленной сфере деятельности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта являются:
а) осуществление контроля и надзора за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами установленных законодательством Российской Федерации общеобязательных правил поведения;
б) выдача разрешений (лицензий) юридическим лицам и гражданам на осуществление определенного вида деятельности и (или) конкретных действий;
в) осуществление эксплуатационной сертификации в области гражданской авиации;
г) регистрация актов, документов, прав и объектов;
д) организация, проведение и участие в установленном законодательством Российской Федерации порядке в проведении расследований транспортных происшествий на железнодорожном, воздушном, морском и речном транспорте, а также участие в расследовании причин разрушений автомобильных дорог общего пользования и дорожных сооружений на них;
е) издание индивидуальных правовых актов на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Министерства транспорта Российской Федерации.
Постановление Правительства РФ от 7 апреля 2004 г. N 184 Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
А вот что больше всего мне нравится, так это то, что данное ведомство до сих пор занимается лицензированием, и в том числе ниже перечисленными видами деятельности:
5.2.8. перевозки грузов автомобильным транспортом грузоподъемностью свыше 3,5 тонны
5.2.12. погрузочно-разгрузочная деятельность на железнодорожном транспорте;
5.2.15. деятельность по ремонту воздушных судов;
5.2.21. деятельность по предоставлению инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования для осуществления перевозок;
Постановление Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 398 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта"
Хотя согласно Федеральному закону от 2 июля 2005 г. N 80-ФЗ указанные виды деятельности исключены из перечня видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии. И это несмотря на то, что в Постановление, утвердившее данное положение, в 2006 году уже были внесены изменения. Видать эти дармоеды очень надеются на то, что лицензирование к ним все-таки вернется, а в месте с ним и тот поток взяток.
Еще эти же самые дармоеды очень хотят прибрать к рукам поток финансирования на охрану и по этому поводу усиленно проталкивают Федеральный закон "О транспортной безопасности", а пока его нет, издают всякие подзаконные инструкции.
"Настоящая Инструкция носит временный характер, применяется и исполняется до вступления в силу Федерального закона "О транспортной безопасности" и соответствующих нормативных правовых актов."
Распоряжение Ространснадзора от 15 декабря 2005 г. N ВС-254-р(фс) О введении в действие инструкции для государственных инспекторов по осуществлению надзора и контроля за обеспечением транспортной безопасности на объектах транспортного комплекса
См. Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ О транспортной безопасности
И последнее.
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) и Российская транспортной инспекции это одно лицо. Какое, догадайтесь сами…
Только вот, несмотря на то, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 N 398 специальные разрешительные, контрольные и надзорные функции, возложенные на органы Российской транспортной инспекции, осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, Постановление Правительства РФ от 11 июля 2002 г. N 515 "Об утверждении Положения о Российской транспортной инспекции Министерства транспорта Российской Федерации" до сих пор действует…
Вот такая у нас теперь гербатая Федеральная служба по надзору в сфере транспорта.
Владислав Артамонов
июль 2006