ТЗ процедуры Диспетчеризация
Продолжение разговора в конференции logist.ru
Эффективность использования автотранспорта на 10-20% выше, нежели наемный транспорт от сторонней транспортной компании, т.к.
~100$ в месяц с машины от заказа машин в транспортной компании + собственный экспедитор – возврат НДС + единый социальный и т.д.
При сравнении с собственным транспортом (парк 10 машин) получается картина еще хуже, если учесть, что водителю выгодней не получать зарплату совсем, а за казенный счет халтурить у чужого дяди.
И в том и в другом случае неисчислима величина плюсов от почти 100% гарантии доставки товара в срок т.к. водители приходят на помощь друг другу в случае поломки или еще чего. Просить или умалять кого-то не приходится. Решают такие вопросы сами между собой.
Что касается времени внедрения, то основная часть это подготовка: описание бизнес процесса и составление договорной базы; написание программного продукта занимает одну ночь :).
Основная масса времени уходит на преодоление стереотипов руководства и убеждение в необходимости…
Да кстати, пробовал перевести на аналогичную схему оплаты, но оставив машины в собственности компании и соответственно затраты на содержание машин тоже на фирме. Ничего не получилось – водитель едет налево.
ТЗ процедуры «Диспетчеризация» в принципе подходит к любому программному продукту, не только к 1С.
Необходимые дополнительные параметры-поля, справочники, журналы, документы, отчеты:
Справочник клиентов
-
Доставка (выбор: Самовывоз, Доставка) активизирует следующие поля;
-
Адрес доставки;
-
Сектор Города (подчиненный справочник; например, если 10 машин, то С, С-З, З, Ю-З, Ю, Ю-В, В, С-В, Ц, Усиление);
-
Стоимость Точки.
-
Документ «Заявка на отгрузку» (Счет, Расходная накладная и т.д. смотря на каком этапе проводится диспетчеризация). Эти поля переносятся во все последующие подчиненные документы, связанные с отгрузкой.
-
ДатаПоставки (по умолчанию следующий рабочий день);
-
Доставка (выбор: Самовывоз, Доставка), активизирует следующие поля:
-
Сектор Города (из спр. клиентов);
-
Стоимость Точки (из спр. клиентов); Значение «0», если отгрузка по нескольким накладным, активизирует следующие поля:
-
ДатаДок и №_Док (выбор из списка всех документов на дату поставки);
-
-
Машина (из спр. «Машина»);
-
Водитель – ФИО;
-
Номер, дата сводной накладной.
-
-
Текстовое примечание, распоряжение водителю.
Справочник «Номенклатура»
-
Размер В;
-
Размер Ш;
-
Размер Д;
-
Объем (расчетная);
-
Масса.
Справочник «Машина»
-
Наименование
-
Марка транспортного средства;
-
Номер (ГАИ);
-
Стоимость ТТ, $ (Периодическое значение);
-
Грузоподъемность;
-
Объем кузова;
-
Водитель — ФИО (из подчиненного справочника » Водители «, или общий справочник «Сотрудники» Прим. Необходимо, если на машине работает 2 водителя) Периодическое значение.
Журнал «Сводных накладных» по водителям.
-
№_док_св;
-
ДатаДокСв;
-
Машина;
-
Водитель;
-
Номера вошедших накладных через запятую и пробел.
Документ «Сводная накладная», распечатывается и передается водителю.
-
№_док_св;
-
ДатаДокСв;
-
Машина;
-
Водитель;
-
Суммарный вес груза, кг;
-
Суммарный объем груза м3;
-
Суммарная Стоимость ТТ
-
% загрузки, кг;
-
% загрузки, м3;
-
Табличная часть 1 Сводная табличная часть товара и его кол-ва всех расходных накладных;
-
Табличная часть 2 Состоит из столбцов: ДатаДок, №_док, Стоимость ТТ, Стоимость ТТ ФАКТ, Адресов доставки и Текстовых примечаний всех расходных накладных.
Примечание 1: «Стоимость ТТ ФАКТ» по умолчанию заполнено из графы «Стоимость ТТ» На следующий день по итогам сдачи документов с исполнением, в случае невыполнения какого либо заказа Диспетчер изменяет в графе «Стоимость ТТ ФАКТ» значение в строке заказа, который не был выполнен. Если налагается штраф, то ставится отрицательное значение.
Примечание 2: «Суммарная Стоимость ТТ» по умолчанию заполнено суммой по графе «Стоимость ТТ». В случае если кол-во ТТ меньше минимума по причине нехватки заказов, Диспетчер изменяет значение на установленный минимум вручную, через режим редактирования. Обновляется автоматически при любом изменении ячейки «Стоимость ТТ ФАКТ», или изменении кол-ва строк в Табличная часть 2.
Печатная форма журнала «Сводных накладных» за период:
Шапка — колонтитул Название, Дата, Страница № из кол-во страниц.
Табличная часть: Строка 1 Машина — Водитель, Табличная часть 2 документа «Сводная накладная» и + двух столбцов для подписи о получении документа и подписи о возврате документа с исполнением. В итоговой строке табличной части выводится значение из графы » Суммарная Стоимость ТТ». Распечатывается и подшивается в папку ежедневно. В случае невыполнения, какого либо заказа ставится отметка о невыполнении заказа.
Отчет «По водителям»
Шапка – Название, Дата печати, Период, Выбор Машина, Выбор Водитель.
Детализация: По датам, по документам («Сводная накладная»),
Краткая форма: Машина, Водитель, Сумма по «Суммарная Стоимость ТТ«
По датам: Дата, Машина, Водитель, «Суммарная Стоимость ТТ»
По документам: Дата, Машина, Водитель, Суммарная Стоимость ТТ, Расшифровка (Табличная часть 2 Документа «Сводная накладная»)
Обработчик «Выборка документов»
Выборка документов «ЗАЯВКА НА ОТГРУЗКУ» за указанный период по ДатаДок с параметром ДатаПоставки и параметром Доставка.
Формирует Таблицу 1. (Для удобства работы сортировка в таблице 1 возможна по любому из столбцов).
Таблица 1.
ДатаДок
№_док
Наименование
Контрагента
Стоимость
Точки
Адрес
доставки
Сектор
Города
Масса
Док.
Объем
Док.
Машина
Водитель
— ФИО
ДатаДок №_док дв.
Заполняется диспетчером из справочника «Машина»
Заполняется автоматически при заполнении предыдущей ячейки
Таблица 2.
(Заполняется автоматически при заполнении поля «машина» Таблицы 1.)
№
п.п.
Машина
Водитель
— ФИО
Стоимость
Точек
Масса
Объем
% загрузки по массе
% загрузки по объему
Можно догрузить, кг
Можно догрузить, кг
Обработчик «Вставить значение»
Вставляет, введенное диспетчером в Таблицу 1, значение «машина и водитель» в документы «Заявка на отгрузку», проверяет на перегруз, проверяет на одинаковое значение «машина» в «двойных накладных» и перезаписывает измененные документы.
Формирует сводные накладные по водителям.
Повторное изменение значения поля «водитель» в Документе «Заявка на отгрузку» возможно только путем запуска всей процедуры диспетчеризации. При этом сводные накладные, в которые вносятся изменения, если они уже были проведены, становятся непроведенными.
Обработчик «Печать»
Распечатывает в автоматическом режиме комплект документов, (комплект настраивается) в порядке указанном в Таблице 1 (зависит от сортировки) Формирует (и проводит) необходимые документы. Печать или проведение можно отключить. Перед выполнением данной функции выводится диалоговое окно, в котором можно путем установки или наоборот отмены галочки напротив документа исключить его из списка документов, подлежащих обработке.
Заключение. Данная доработка основана на штатном средстве почти всех БД – средстве групповой обработке документов, и не требует каких либо глобальных изменений в структуре БД.
ТЗ процедуры Диспетчеризация