Постановление Правительства Москвы от 3 июня 2003 г. N 425-ПП
Об основных направлениях развития таксомоторных перевозок в городе Москве
(в ред.
от 23.09.2003 N 801-ПП, от 09.11.2004 N 776-ПП,
от 05.04.2005 N 193-ПП, от 03.05.2005 N 302-ПП,
с изм., внесенными постановлением Правительства Москвы
от 03.08.2004 N 549-ПП,
решением Московского городского суда
от 21.12.2004 N 3-424/2004)
В настоящее время таксомоторными перевозками в городе Москве на основании полученных в установленном порядке лицензий занимаются 38 юридических лиц различных организационно-правовых форм, включая предприятия с участием города Москвы.
Суммарно этими предприятиями эксплуатируются около 3,5 тысяч автомобилей.
Получила распространение деятельность небольших фирм по приему предварительных заказов на такси.
Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" таксомоторные перевозки не выделяются в самостоятельный лицензируемый вид деятельности, в результате чего отсутствуют единые требования к организации этих перевозок.
Анализ существующего положения показывает, что основными направлениями развития таксомоторных перевозок в городе Москве должны стать:
— формирование цивилизованного рынка услуг в данном виде деятельности, где равные возможности и права обеспечиваются всем его участникам, включая хозяйственные общества с долей города Москвы в уставном капитале;
— повышение эффективности управления принадлежащими городу Москве в таксомоторных предприятиях пакетами акций и создание инвесторам условий для дополнительного вложения средств в эти предприятия за счет передачи по конкурсу права на заключение договора доверительного управления долями города Москвы в уставных капиталах данных хозяйственных обществ;
— формирование общегородской сети по приему предварительных заказов на такси, которая должна работать наряду с другими операторами в этом виде деятельности;
— создание стоянок такси и передача их по конкурсу в эксплуатацию коммерческим структурам. Одновременно с этим организация стоянок около центров социального обслуживания населения, эксплуатируемых государственными предприятиями;
— самостоятельное определение перевозчиками тарифов на обслуживание;
— активное влияние Правительства Москвы на снижение тарифов за счет формирования цен в предприятиях с участием города в уставных капиталах;
— использование законодательной инициативы Правительства Москвы для внесения в федеральное законодательство изменений, связанных с организацией работы легкового таксомоторного транспорта;
— введение в городе Москве до принятия соответствующих изменений в федеральном законодательстве рекомендуемых типовых правил организации таксомоторных перевозок и добровольной аккредитации операторов при Департаменте транспорта и связи города Москвы;
— активное взаимодействие структур Правительства Москвы с общественными объединениями перевозчиков.
В целях упорядочения и дальнейшего развития таксомоторных перевозок в городе Москве, повышения качества обслуживания и уровня безопасности пассажиров и водителей такси, а также создания и обеспечения правовых и экономических условий эффективного функционирования регулируемых рыночных отношений и обеспечения цивилизованной конкуренции в этом виде перевозок, привлечения дополнительных инвестиций Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Правила организации легковых таксомоторных перевозок (такси) в городе Москве (приложение 1).
1.2. Положение о городских стоянках легкового таксомоторного транспорта (такси) в городе Москве (приложение 2).
1.3. Положение о добровольной аккредитации при Департаменте транспорта и связи города Москвы операторов, осуществляющих таксомоторные перевозки и прием предварительных заказов на такси в городе Москве (приложение 3).
2. Исключен. — Постановление Правительства Москвы от 03.05.2005 N 302-ПП.
3. Департаменту транспорта и связи города Москвы:
3.1. С 01.07.2003 организовать добровольную аккредитацию операторов, осуществляющих таксомоторные перевозки и прием предварительных заказов на такси в городе Москве.
3.2. Исключен. — Постановление Правительства Москвы от 03.05.2005 N 302-ПП.
3.3. До 31.12.2003 разработать план создания единой городской системы по приему заказов на такси на базе действующих аккредитованных операторов.
3.4. До 01.09.2003 подготовить и представить в Правительство Москвы предложения по внесению изменений в Федеральный закон от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", предусматривающих обязательное лицензирование таксомоторных перевозок.
3.5. До 01.07.2005 разработать и направить руководителю Комплекса городского хозяйства Порядок организации и эксплуатации регулируемых стоянок такси, определяющий вопросы финансирования их оборудования, компенсации расходов на содержание, включая оплату аренды земельных участков, а также предоставления земельных участков под данные цели, для утверждения в установленном порядке.
3.6. В 2003 году оказать в соответствии с законодательством Российской Федерации помощь операторам такси в реализации их инициативы по созданию общественного объединения в целях организованного взаимодействия с органами исполнительной власти города Москвы по вопросам развития таксомоторных перевозок.
3.7. Совместно с Отделом законопроектных работ Правительства Москвы Центра законотворчества Москвы подготовить и внести в установленном порядке в III квартале 2004 года в Правительство Москвы проект закона города Москвы "О таксомоторном транспорте города Москвы".
4. Утвердить план мероприятий по обеспечению безопасности пассажиров и водителей таксомоторного транспорта (приложение 7).
Департаменту транспорта и связи города Москвы совместно с ГУВД г. Москвы обеспечить его реализацию.
5. ГУВД г. Москвы, Департаменту транспорта и связи города Москвы совместно с Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве до 01.07.2003 разработать и утвердить в установленном порядке план мероприятий по пресечению незаконного предпринимательства в сфере перевозок легковым автотранспортом и при организации приема предварительных заказов на такси на 2003-2005 гг.
6. В целях выработки предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы в сфере перевозок легковыми автомобилями, координации действий по борьбе с нелегальным извозом, обеспечения информирования пассажиров о добросовестных перевозчиках, взаимодействия с общественными организациями операторов такси образовать Межведомственную комиссию по таксомоторным перевозкам.
7. Утвердить Положение о Межведомственной комиссии по таксомоторным перевозкам (приложение 8) и ее состав (приложение 9).
8. ГУП города Москвы "Московский таксомоторный транспорт", Региональной общественной организации "Гильдия добросовестных перевозчиков" совместно с префектурами административных округов города Москвы и Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы по согласованию с Управлением ГИБДД ГУВД г. Москвы определить места размещения и до 01.08.2005 ввести в эксплуатацию 10 регулируемых городских стоянок такси, не препятствующих движению и парковке других видов транспорта, в крупных пассажирообразующих пунктах города Москвы.
9. ГУП города Москвы "Московский таксомоторный транспорт", Региональной общественной организации "Гильдия добросовестных перевозчиков" в соответствии с Порядком организации и эксплуатации регулируемых стоянок такси (п. 3.5) оформлять в Департаменте земельных ресурсов города Москвы право пользования земельными участками для эксплуатации регулируемых городских стоянок такси.
10. Департаменту экономической политики и развития города Москвы по предложениям инвестора — Управления городского заказа города Москвы, подготовленным по заявке городского заказчика — Департамента транспорта и связи города Москвы, обеспечивать в адресных инвестиционных программах Правительства Москвы на 2004 и 2005 гг. выделение лимитов капитальных вложений на проектирование, строительство и оборудование городских стоянок такси в пределах средств, предусмотренных по отрасли "Транспорт, связь, информатика".
11. Москомархитектуре совместно с префектурами административных округов города Москвы по заказу Департамента транспорта и связи города Москвы разработать и утвердить в 2004 году в установленном порядке схему размещения в городе Москве 1500 регулируемых и нерегулируемых стоянок такси. При размещении стоянок такси в крупных пассажирообразующих узлах разрабатывать комплексные схемы движения и размещения остановочных пунктов других видов транспорта.
12. Признать утратившими силу:
— п. 1 постановления Правительства Москвы от 13.06.95 N 509 "Об упорядочении использования легковых автомобилей, выполняющих перевозки в качестве такси в г. Москве";
— п. 1 постановления Правительства Москвы от 20.04.99 N 345 "О дополнительных организационно-правовых мерах дальнейшего осуществления, развития и регулирования таксомоторных перевозок в г. Москве".
13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н.
О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в I квартале 2004 года.
Мэр Москвы Ю.М. Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства
Москвы
от 3 июня 2003 г. N 425-ПП
ПРАВИЛА
ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕГКОВЫХ ТАКСОМОТОРНЫХ ПЕРЕВОЗОК (ТАКСИ)
В ГОРОДЕ МОСКВЕ
1. Общие положения
1.1. Настоящие типовые Правила определяют единый на всей территории города Москвы порядок пользования такси и организации работы таксомоторного транспорта (такси) и рекомендуются пассажирам и операторам, осуществляющим таксомоторные перевозки (независимо от формы собственности).
Правила распространяются на все виды легкового таксомоторного транспорта, водители которого оказывают услуги по перевозке пассажиров и багажа по согласованному с пассажиром маршруту и установленной таксе.
1.2. В настоящих Правилах используются следующие понятия и определения:
Такси — легковой автомобиль для перевозки пассажиров и багажа с оплатой по таксе, оборудованный специальными опознавательными знаками и устройством, обеспечивающим учет дальности поездки и ее стоимости (таксометром).
Такса — установленная оператором такси расценка оплаты за единицу пробега такси или времени его использования.
Оператор такси — индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющее лицензию на осуществление в установленном порядке перевозок пассажиров легковым автомобильным транспортом на коммерческой основе и аккредитованное при Департаменте транспорта и связи города Москвы.
Водитель такси — лицо, управляющее такси.
Лицензия — специальное разрешение на осуществление в установленном порядке перевозок пассажиров легковым автомобильным транспортом на коммерческой основе.
Оператор по приему заказов на такси — индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, аккредитованное при Департаменте транспорта и связи города Москвы, принимающее заказы на услуги по перевозкам пассажиров и багажа легковыми такси и передающее эти заказы для исполнения оператору такси.
Регулируемая городская стоянка такси — специальная площадка (место) вне проезжей части улиц, оснащенная информационными указателями, оборудованная диспетчерскими пунктами и обозначенная соответствующими дорожными знаками и разметкой, предназначенная для посадки (высадки) пассажиров и стоянки автомобилей-такси.
Притротуарная городская стоянка такси — стоянка такси, которая размещается вне проезжей части улиц, вдоль тротуаров, обозначается дорожными знаками (п. 5.14 Правил дорожного движения) и разметкой (п. 1.17 Приложения 2 к Правилам дорожного движения).
Диспетчерская служба — сотрудники организации, эксплуатирующей стоянку и осуществляющие:
а) регулирование высадки/посадки пассажиров;
б) проверку соблюдения водителями и пассажирами Правил организации легковых таксомоторных перевозок (такси) в городе Москве и Положения о городских стоянках легкового таксомоторного транспорта (такси) в городе Москве;
в) эксплуатацию и обслуживание оборудования стоянки и контроль за его сохранностью и работоспособностью;
г) содержание в чистоте территории и оборудования стоянки.
Павильон диспетчерской службы — помещение, предназначенное для нахождения сотрудников диспетчерской службы, размещения специального оборудования и иных целей, отвечающих интересам организации и эксплуатации стоянки.
Подпункт 1.3 признан противоречащим федеральному законодательству, не действующим и не подлежащим применению в части слов "свидетельства об аккредитации при Управлении транспорта и связи города Москвы в соответствии с настоящими Правилами" решением Московского городского суда от 21.12.2004 N 3-424/2004.
1.3. Деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым таксомоторным транспортом (такси) в городе Москве осуществляется на основании лицензии и лицензионных карточек на каждый автомобиль-такси, выдаваемых лицензирующим органом, свидетельства об аккредитации при Департаменте транспорта и связи города Москвы и в соответствии с настоящими Правилами.
См. также:
Постановление Правительства РФ от 30 октября 2006 г. N 637 Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)
Приказ Минтранса РФ от 18 декабря 2006 г. N 153 Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по исполнению государственной функции по лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)
2. Внешний вид и экипировка автомобиля-такси
2.1. Такси должно отвечать следующим требованиям:
а) наличие отличительных знаков в соответствии с ГОСТ 25869-90 "Отличительные знаки и информационное обеспечение подвижного состава пассажирского наземного транспорта, остановочных пунктов и пассажирских станций. Общие технические требования", а также информации об операторе такси;
б) соответствие технического состояния и оборудования такси нормативным и правовым актам по обеспечению безопасности дорожного движения;
в) наличие опломбированного спидометрового оборудования и таксометра в исправном состоянии, а также контрольно-кассовой машины, зарегистрированной в установленном порядке в налоговых органах;
Примечание.
Правопреемником Московской транспортной инспекции является территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере транспорта — Центральное управление государственного автодорожного надзора (Приказ Ространснадзора от 22.12.2004 N АН-359фс).
г) наличие на видном для пассажиров месте в салоне машины (на передней панели автомобиля справа от водителя) информации о таксе и визитной карточки водителя с фотографией, наименования и номеров контактных телефонов оператора такси, Московской транспортной инспекции и ГУП города Москвы "Московский таксомоторный транспорт";
д) наличие в салоне машины Правил организации легковых таксомоторных перевозок (такси) в городе Москве и карты города Москвы.
2.2. Исключен. — Постановление Правительства Москвы от 09.11.2004 N 776-ПП.
3. Требования к водителям такси
3.1. Водительский стаж не менее трех лет.
3.2. Знание города Москвы и Правил организации легковых таксомоторных перевозок (такси) в городе Москве.
3.3. Наличие медицинской справки установленной формы, подтверждающей пригодность к управлению автомобилями, полная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо водителя, не превышает 8 (категория "В").
3.4. Наличие при себе и по требованию сотрудников уполномоченных органов, учреждений и организаций предъявление им для проверки:
— комплекта документов, предусмотренного Правилами дорожного движения;
— лицензионной карточки;
— путевой документации.
4. Порядок занятия автомобиля-такси
4.1. Пассажир может воспользоваться услугами такси по предварительному заказу, на обозначенных городских стоянках или на улицах города в зонах, превышающих 100 метров от городских стоянок, путем поднятия руки.
4.2. На обозначенных стоянках такси пассажиры занимают автомобиль, стоящий первым.
При наличии очереди пассажиров на посадку в такси правом внеочередной посадки пользуются инвалиды и участники Великой Отечественной войны (при предъявлении соответствующего удостоверения), пассажиры с грудными детьми, беременные женщины и инвалиды с травмами опорно-двигательной системы.
4.3. Организация посадки и высадки пассажиров на регулируемых стоянках такси осуществляется дежурным диспетчером, требования которого обязаны выполнять водители и пассажиры. Действия дежурного диспетчера могут быть обжалованы в организацию, осуществляющую эксплуатацию данной стоянки.
4.4. Посадка и высадка из автомобиля-такси производится со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки автомобиля. Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.
Подпункт 4.5 признан противоречащим федеральному законодательству, не действующим и не подлежащим применению в части слов "одного" решением Московского городского суда от 21.12.2004 N 3-424/2004.
4.5. Количество пассажиров такси не должно превышать количество мест, определенное технической характеристикой автомобиля. С превышением этого количества допускается размещение одного ребенка в возрасте до двенадцати лет на руках взрослого пассажира на заднем сиденье.
4.6. Водитель не должен подсаживать дополнительных пассажиров, кроме случаев просьбы пассажира, уже находящегося в такси.
5. Оплата проезда
5.1. Оплата проезда в такси производится по установленной таксе в соответствии с показаниями таксометра.
5.2. Произведя расчет с пассажиром, водитель обязан сдать пассажиру сдачу полностью и выдать кассовый чек.
5.3. При необходимости ожидания пассажира (по его просьбе) водитель обязан произвести с ним полный расчет за совершенную поездку и получить аванс за обусловленное время ожидания.
5.4. Пассажиры, отказавшиеся от оплаты за пользование такси, передаются органам охраны правопорядка, причитающаяся с них сумма взыскивается в установленном законом порядке.
Доставка пассажиров в органы охраны правопорядка для разрешения конфликтных ситуаций производится при включенном таксометре за счет виновной стороны.
6. Права и обязанности оператора и водителя такси
6.1. Оператор обязан:
а) обеспечить соответствие автомобиля-такси всем требованиям к внешнему виду и экипировке, установленным настоящими Правилами;
б) не допускать к эксплуатации автомобили-такси, не соответствующие требованиям, изложенным в п. 2, а также в случае наличия неисправностей и иных условий, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.
6.2. Водитель имеет право требовать от пассажиров неукоснительного соблюдения настоящих Правил в части, их касающейся.
6.3. Водитель обязан:
а) в зоне, превышающей 100 метров от ближайшей стоянки такси, остановиться на поднятую руку пассажира, за исключением тех мест, где остановка запрещена Правилами дорожного движения, и случаев, предусмотренных п. 6.5 настоящих Правил;
б) содержать салон автомобиля в чистоте;
в) соблюдать порядок и условия перевозки пассажиров, регламентированные лицензией и настоящими Правилами;
г) перевозку пассажиров производить только с включенным таксометром и по установленной таксе;
д) на парковках такси строго соблюдать очередность расстановки автомашин, не покидать автомобиль с целью поиска пассажиров;
е) при посадке пассажиров оповестить их о таксе, уточнить желаемый маршрут поездки и включить таксометр;
ж) использовать для доставки пассажира к месту назначения самый короткий разумный маршрут и соглашаться с просьбой пассажира об изменении маршрута;
з) произвести погрузку и разгрузку багажа пассажиров в багажник автомобиля;
и) по окончании поездки объявить пассажиру ее стоимость по показанию таксометра и произвести расчет;
к) соблюдать действующее транспортное законодательство и инструкцию завода-изготовителя;
л) соблюдать нормы общения и правила поведения в общественных местах, иметь опрятный внешний вид.
6.4. Водитель не должен отказывать в посадке пассажиру, обратившемуся с просьбой о посадке при помощи жестов, слов или других обозначений.
6.5. Мотивами для оправданного отказа могут служить следующие обстоятельства:
а) наличие в автомобиле другого пассажира;
б) остановка по просьбе другого пассажира, уже обратившегося с просьбой о посадке при помощи жестов, слов или других обозначений;
в) наличие у пассажира ручной клади или багажа, которые, по мнению водителя, могут испортить интерьер автомобиля или нанести любой другой ущерб, а также оставить в такси неприятные запахи;
г) окончание рабочего времени водителя;
д) неисправность такси;
е) наличие у пассажира животных без средств, обеспечивающих безопасность (специальный контейнер, намордник и т.д.);
ж) нахождение пассажира в состоянии алкогольного или наркотического опьянения или нарушение им общественного порядка.
6.6. Рабочий день водителя не должен превышать продолжительности, установленной действующим законодательством.
6.7. Собственность пассажира, найденная в автомобиле, должна быть возвращена непосредственно пассажиру, если это возможно. Если же такой возможности нет, водитель должен передать обнаруженное имущество в отделение милиции, ближайшее к месту, где происходила высадка пассажира, или в бюро находок ГУП города Москвы "Московский таксомоторный транспорт".
7. Права и обязанности пассажира
7.1. Пассажир имеет права потребителя транспортных услуг, предусмотренные законодательством.
7.2. Пассажир имеет право:
а) требовать от водителя соблюдения настоящих Правил;
б) обращаться в Московскую транспортную инспекцию, к оператору, в ГУП города Москвы "Московский таксомоторный транспорт" с жалобами и заявлениями по качеству обслуживания и вопросам нарушения транспортного законодательства, с указанием контактного адреса или телефона.
7.3. При пользовании такси пассажиры обязаны:
а) соблюдать настоящие Правила;
б) соблюдать Правила дорожного движения, в том числе:
— при подъезде на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими;
— посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.
Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения;
в) соблюдать общественный порядок;
г) не совершать действий, угрожающих безопасности водителя, других пассажиров и дорожного движения.
8. Порядок перевозки
8.1. Открывание окон пассажирами и водителем осуществляется только по обоюдному согласию.
8.2. Включение (выключение) радио или аудиопроигрывателя производится по просьбе пассажира, так же как и выбор программ.
8.3. Устройство кондиционирования воздуха в такси включается (выключается/регулируется) по просьбе пассажира.
8.4. Спорные вопросы между пассажирами и водителем могут быть решены оператором, работниками Московской транспортной инспекции, ГУП города Москвы "Московский таксомоторный транспорт" и иных уполномоченных органов и организаций в пределах их компетенции.
9. Контроль за качеством транспортного
обслуживания пассажиров
Контроль за выполнением настоящих Правил и лицензионной деятельностью осуществляется по принадлежности Департаментом транспорта и связи города Москвы, Московской транспортной инспекцией, ГУВД г. Москвы, оператором (в отношении принадлежащих ему такси).
10. Ответственность операторов и водителей такси
Операторы, водители и пассажиры такси несут ответственность за несоблюдение установленных норм и правил, регулирующих перевозку пассажиров легковым таксомоторным транспортом, в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и города Москвы.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Москвы
от 3 июня 2003 г. N 425-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОРОДСКИХ СТОЯНКАХ ЛЕГКОВОГО ТАКСОМОТОРНОГО ТРАНСПОРТА
(ТАКСИ) В ГОРОДЕ МОСКВЕ
1. Настоящее Положение определяет единые на всей территории города Москвы правила организации, эксплуатации и пользования городскими стоянками такси, а также права и обязанности сотрудников служб данных стоянок, операторов и водителей такси и пассажиров, пользующихся стоянками такси.
2. Городские стоянки такси создаются с целью организации движения и парковки автомобилей в ожидании пассажиров, регулирования процесса посадки (высадки) пассажиров в такси, организации и координации работы операторов такси, контроля за осуществлением таксомоторных перевозок, пресечения нелегального извоза (без лицензии). Размещение стоянок не должно создавать помех для движения и парковки других видов транспорта.
3. Высадку/посадку пассажиров на городских стоянках такси имеют право производить в порядке общей очереди операторы такси (водители), осуществляющие таксомоторные перевозки в соответствии с настоящими Правилами и аккредитованные при Департаменте транспорта и связи города Москвы.
4. Стоянки организуются в местах наибольшего скопления пассажиров по согласованию с Департаментом транспорта и связи города Москвы, ГУП города Москвы "Московский таксомоторный транспорт", Региональной общественной организацией "Гильдия добросовестных перевозчиков" и эксплуатируются указанными или другими организациями.
5. Система городских стоянок включает в себя:
— места стоянок с павильонами диспетчерской службы, дорожной разметкой, дорожными знаками и информационными указателями;
— диспетчерскую службу;
— информационно-компьютерную сеть, посредством которой осуществляется сбор и обработка информации.
6. В случаях самовольного использования городских стоянок такси к нарушителям применяются меры административного воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы.
7. ГУП города Москвы "Московский таксомоторный транспорт" и другие организации, эксплуатирующие стоянки такси, обеспечивают:
— содержание стоянок, исправность и работоспособность оборудования;
— подготовку (переподготовку) персонала, обслуживающего стоянки;
— соблюдение водителями такси требований настоящего Положения;
— уведомление органов исполнительной власти города Москвы (Департамента транспорта и связи города Москвы, ГУВД г. Москвы, Московской транспортной инспекции) о перевозчиках, осуществляющих таксомоторные перевозки без лицензии или с иными нарушениями установленных требований к данному виду деятельности.
8. Охрана автотранспортных средств на стоянках не производится.
9. Водители такси, находящиеся на стоянках, обязаны:
— соблюдать настоящее Положение, Правила организации легковых таксомоторных перевозок (такси) в городе Москве;
— устанавливать автомобиль-такси на территории стоянки в строго определенных местах, в соответствии с линиями разметки;
— на регулируемых стоянках такси выполнять требования дежурного диспетчера, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
Приложение 3
к постановлению Правительства
Москвы
от 3 июня 2003 г. N 425-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДОБРОВОЛЬНОЙ АККРЕДИТАЦИИ ПРИ ДЕПАРТАМЕНТЕ ТРАНСПОРТА
И СВЯЗИ ГОРОДА МОСКВЫ ОПЕРАТОРОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
ТАКСОМОТОРНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ И ПРИЕМ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ ЗАКАЗОВ
НА ТАКСИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ
(в ред. постановлений Правительства Москвы
от 05.04.2005 N 193-ПП, от 03.05.2005 N 302-ПП)
1. Общие положения
1.1. Добровольная аккредитация операторов, осуществляющих таксомоторные перевозки и прием заказов на такси, осуществляется Департаментом транспорта и связи города Москвы и является процедурой подтверждения соответствия, посредством которой Департамент транспорта и связи города Москвы удостоверяет в письменной форме, что оказываемые пассажирам услуги соответствуют установленным настоящим постановлением требованиям организации легковых таксомоторных перевозок (такси) в городе Москве.
1.2. Добровольная аккредитация осуществляется в заявительном порядке в целях:
— регистрации и учета операторов, осуществляющих таксомоторные перевозки и прием заказов на такси в соответствии с требованиями настоящего постановления;
— создания равных условий для деятельности на едином рынке таксомоторных перевозок в городе Москве;
— содействия пассажирам в компетентном выборе операторов, осуществляющих таксомоторные перевозки и прием заказов на такси, услугами которых они намереваются воспользоваться;
— защиты прав пассажиров как потребителей транспортных услуг;
— контроля качества и безопасности для жизни, здоровья и имущества пассажиров при предоставлении этих услуг;
— информирования населения города Москвы через средства массовой информации об операторах, осуществляющих таксомоторные перевозки и прием заказов на такси, гарантирующих безопасность и качество обслуживания.
2. Организация добровольной аккредитации
2.1. Добровольную аккредитацию производит Департамент транспорта и связи города Москвы по согласованию с префектурами административных округов, на территории которых зарегистрированы операторы.
2.2. Оператор, принявший решение о добровольной аккредитации, обращается в Департамент транспорта и связи города Москвы с соответствующим заявлением.
2.3. После проверки сведений, заявленных оператором, Департамент транспорта и связи города Москвы осуществляет аккредитацию, ведет соответствующий реестр, выдает операторам свидетельство установленного образца (приложение 1 к настоящему Положению) и заключает с ними договор (приложение 2 к настоящему Положению).
2.4. Департамент транспорта и связи города Москвы устанавливает правила проведения работ в системе добровольной аккредитации, согласовывает порядок оплаты таких работ и определяет требования к операторам — участникам системы добровольной аккредитации.
3. Условия добровольной аккредитации
3.1. Условием добровольной аккредитации операторов, осуществляющих таксомоторные перевозки и прием заказов на такси, является соблюдение требований (в части, их касающейся):
— Правил организации легковых таксомоторных перевозок (такси) в городе Москве;
— Положения об организации городских стоянок легкового таксомоторного транспорта (такси) в городе Москве;
— договора на осуществление таксомоторных перевозок в городе Москве (приложение 2 к настоящему Положению).
3.2. Сведения об аккредитованных и лишенных аккредитации операторах публикуются в средствах массовой информации.
3.3. В случае нарушения операторами условий добровольной аккредитации Департамент транспорта и связи города Москвы вправе в одностороннем порядке приостановить или расторгнуть действие аккредитации и договора на осуществление таксомоторных перевозок в городе Москве.
4. Права заявителя
4.1. Получить от Департамента транспорта и связи города Москвы необходимую информацию о правилах проведения работ в системе добровольной аккредитации, порядке оплаты таких работ и требованиях к операторам — участникам системы добровольной аккредитации.
4.2. Использовать информацию о прохождении добровольной аккредитации при Департаменте транспорта и связи города Москвы при размещении рекламы о предоставлении услуг.
Приложение 1
к Положению
СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ДОБРОВОЛЬНОЙ АККРЕДИТАЦИИ ПРИ ДЕПАРТАМЕНТЕ ТРАНСПОРТА
И СВЯЗИ ГОРОДА МОСКВЫ ОПЕРАТОРА ТАКСИ (ОПЕРАТОРА
ПО ПРИЕМУ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ ЗАКАЗОВ НА ТАКСИ)
(в ред. постановлений Правительства Москвы
от 05.04.2005 N 193-ПП, от 03.05.2005 N 302-ПП)
Свидетельство о добровольной аккредитации выдано Департаментом
транспорта и связи города Москвы оператору такси (оператору по
приему предварительных заказов на такси) _________________________
__________________________________________________________________
Данное свидетельство подтверждает соответствие услуг по
обслуживанию пассажиров автомобилями-такси требованиям качества и
безопасности, определенным постановлением Правительства Москвы от
_______ N _______ "Об основных направлениях развития таксомоторных
перевозок в городе Москве".
Начальник Департамента
транспорта и связи
города Москвы
Приложение 2
к Положению
ДОГОВОР
НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ТАКСОМОТОРНЫХ ПЕРЕВОЗОК В ГОРОДЕ МОСКВЕ
г. Москва "___" ___________ 200__ г.
Департамент транспорта и связи города Москвы в лице начальника
Департамента ____________________________, действующего на основании
Положения об Департаменте транспорта и связи города
Москвы, именуемое в дальнейшем "Заказчик",
и ________________________________________________________________
__________________________________________________________________
в лице __________________________________________________________,
действующего на основании _______________________________________,
именуемое в дальнейшем "Оператор такси", в соответствии с
постановлением Правительства Москвы от "_____" ___________ 2003 г.
N _____ "Об основных направлениях развития таксомоторных перевозок
в городе Москве" заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. Предмет договора
1.1. На основании экспертного заключения от "__" ______ 200_ г. N __ о соответствии используемой Оператором такси производственной базы, материально-технического обеспечения и принципов организации процесса таксомоторных перевозок требованиям, предъявляемым к данному виду деятельности, и добровольной аккредитации Оператора такси (запись в реестре от "__" _______ 200__ г. N _____) Заказчик поручает, а Оператор такси принимает на себя осуществление таксомоторных перевозок в городе Москве.
1.2. Таксомоторные перевозки осуществляются Оператором такси в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами, в том числе:
— Гражданским кодексом Российской Федерации;
— Законом Российской Федерации от 18.06.93 N 5215-1 "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением";
— Правилами организации легковых таксомоторных перевозок (такси) в городе Москве;
— Положением об организации городских стоянок легкового таксомоторного транспорта (такси) в городе Москве.
2. Права и обязанности сторон
2.1. Заказчик обязан:
— предоставить Оператору такси документацию, необходимую для выполнения условий настоящего договора;
— регулярно информировать Оператора такси обо всех изменениях требований, предъявляемых к организации таксомоторных перевозок;
— консультировать Оператора такси по вопросам организации и осуществления таксомоторных перевозок;
— письменно информировать Оператора такси о допущенных им нарушениях и недостатках, выявленных в ходе проверок исполнения настоящего договора.
2.2. Заказчик имеет право:
— проводить экспертные оценки соответствия используемой Оператором такси производственной базы, материально-технического обеспечения и принципов организации процесса таксомоторных перевозок требованиям, предъявляемым к данному виду деятельности, по мере увеличения подвижного состава Оператора такси, но не реже 1 раза в год;
— осуществлять контроль за выполнением Оператором такси условий настоящего договора;
— требовать от Оператора такси устранения недостатков и нарушений, выявленных в ходе проверок;
— в случае многократного допущения Оператором такси нарушений условий настоящего договора или отказа Оператора такси устранить выявленные в ходе проверки недостатки и нарушения досрочно расторгнуть настоящий договор в одностороннем порядке.
2.3. Оператор такси обязан:
— осуществлять таксомоторные перевозки в городе Москве на условиях, предусмотренных настоящим договором;
— выполнять требования действующего законодательства и нормативных актов Правительства Москвы, регулирующих таксомоторные перевозки;
— произвести страхование подвижного состава, а также жизни и здоровья пассажиров;
— обеспечить проведение предрейсовых медицинских осмотров водителей, контроль за техническим, санитарным состоянием и экипировкой автомобилей-такси с внесением соответствующих отметок в путевой лист водителя при выпуске на линию;
— своевременно информировать Заказчика об увеличении количества подвижного состава и изменениях в производственно-технической базе обеспечения таксомоторных перевозок;
— обеспечить беспрепятственный доступ к использующейся производственно-технической базе и подвижному составу (в том числе находящемуся на линии) сотрудникам Заказчика, имеющим удостоверение на право контроля.
2.4. Оператор такси имеет право:
— запрашивать и получать у Заказчика документацию, необходимую для выполнения условий по настоящему договору;
— получать у Заказчика информацию о недостатках и нарушениях, выявленных в ходе проверок;
— консультироваться у Заказчика по вопросам организации и осуществления таксомоторных перевозок.
3. Ответственность сторон
3.1. Стороны несут ответственность за исполнение обязательств по настоящему договору.
3.2. В случае возникновения споров стороны обязуются принять все меры для их разрешения путем переговоров.
3.3. Споры и разногласия, не урегулированные сторонами путем переговоров, разрешаются в судебном порядке.
Ответственность за вред, причиненный жизни или здоровью пассажиров, несет Оператор такси в соответствии с требованиями главы 59 Гражданского кодекса Российской Федерации.
4. Досрочное расторжение договора
Договор может быть расторгнут досрочно любой из сторон в случае неисполнения другой стороной обязательств по договору. В этом случае сторона, принявшая решение о расторжении договора, обязана письменно известить о своем намерении другую сторону не позднее чем за месяц до расторжения договора.
5. Дополнения и изменения к договору
Стороны могут вносить изменения и дополнения в настоящий договор по взаимному соглашению. Такие изменения составляются письменно в двух экземплярах по одному для каждой из сторон и заверяются печатями сторон.
6. Контроль за исполнением договора
Контроль за исполнением настоящего договора вправе осуществлять представители органов исполнительной власти города Москвы, Московской транспортной инспекции, сотрудники Заказчика и по его поручению ГУП города Москвы "Московский таксомоторный транспорт", предъявившие удостоверение на право контроля.
7. Срок действия договора
Настоящий договор заключен "___" _________ 200__ г. и действует до "___" _______ 200__ г.
8. Юридические адреса и реквизиты сторон
Заказчик:
Оператор такси:
9. Подписи сторон
Заказчик Оператор такси
________________ _______________
МП МП
Приложение 4
к постановлению Правительства
Москвы
от 3 июня 2003 г. N 425-ПП
ПЕРЕЧЕНЬ
ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВ, ПАКЕТЫ АКЦИЙ КОТОРЫХ РЕАЛИЗУЮТСЯ
В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ
Исключен. — Постановление Правительства Москвы
от 03.05.2005 N 302-ПП.
Приложение 5
к постановлению Правительства
Москвы
от 3 июня 2003 г. N 425-ПП
ПЕРЕЧЕНЬ
ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ НА ПЕРВЫЙ ЭТАП
КОНКУРСА НА ПРАВО ДОВЕРИТЕЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ДОЛЯМИ
ГОРОДА МОСКВЫ
Исключен. — Постановление Правительства Москвы
от 03.05.2005 N 302-ПП.
Приложение 6
к постановлению Правительства
Москвы
от 3 июня 2003 г. N 425-ПП
ПЕРЕЧЕНЬ
ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ НА ВТОРОЙ ЭТАП
КОНКУРСА НА ПРАВО ДОВЕРИТЕЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ДОЛЯМИ
ГОРОДА МОСКВЫ
Исключен. — Постановление Правительства Москвы
от 03.05.2005 N 302-ПП.
Приложение 7
к постановлению Правительства
Москвы
от 3 июня 2003 г. N 425-ПП
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ПАССАЖИРОВ
И ВОДИТЕЛЕЙ ТАКСОМОТОРНОГО ТРАНСПОРТА
1. Образовать Межведомственную комиссию по пресечению незаконной деятельности в сфере таксомоторных перевозок с участием представителей правоохранительных и надзорных органов.
Исполнители:
Департамент транспорта и связи города Москвы,
ГУВД г. Москвы (по согласованию).
Срок: II квартал 2003 г.
2. Разработать методические рекомендации по обеспечению безопасности на таксомоторном транспорте.
Исполнители:
Департамент транспорта и связи города Москвы,
ГУВД г. Москвы (по согласованию),
ГУП "Московский таксомоторный транспорт".
Срок: 2003 г.
3. Организовать в крупных пассажирообразующих пунктах (вокзалы, аэропорты, рынки и т.д.) сеть регулируемых стоянок такси, обеспеченных средствами связи.
Исполнитель:
ГУП "Московский таксомоторный транспорт".
Срок: 2003-2004 гг.
4. Обеспечить комплекс мероприятий по обеспечению безопасности на стоянках такси.
Исполнитель:
ГУВД г. Москвы (по согласованию).
Срок: 2003-2004 гг.
5. Организовать разработку системы связи водителей такси с диспетчерской службой и службой спасения.
Исполнитель:
Департамент транспорта и связи города Москвы,
ГУП "Московский таксомоторный транспорт",
операторы такси.
Срок: 2003-2004 гг.
6. Организовать рейды контролирующих органов по проверке работы такси.
Исполнитель:
Департамент транспорта и связи города Москвы,
ГУВД г. Москвы (по согласованию),
Московская транспортная инспекция,
ГУП "Московский таксомоторный транспорт".
Срок: 2003-2004 гг.
7. С целью выявления фактов вымогательства денежных средств с водителей такси установить и поддерживать рабочий контакт со службами безопасности крупных транспортных компаний, участвующих в городской программе развития городского такси.
Исполнитель:
ГУВД г. Москвы (по согласованию).
Срок: 2003 г.
8. Осуществить мероприятия с целью выявления мест концентрации членов преступных групп, установления лиц, занимающихся либо причастных к незаконной деятельности.
Исполнитель:
ГУВД г. Москвы (по согласованию).
Срок: 2003 г.
9. Определить круг лиц из числа водителей такси, ставших ранее жертвами вымогательства, с целью получения впоследствии свидетельских показаний.
Исполнитель:
ГУВД г. Москвы (по согласованию).
Срок: 2003 г.
10. При проведении оперативно-разыскных, профилактических и иных мероприятий предусмотреть использование автомашин-такси-"ловушек".
Исполнитель:
ГУВД г. Москвы (по согласованию),
ГУП "Московский таксомоторный транспорт".
Срок: 2003 г.
11. Провести профилактические мероприятия на объектах потребительского рынка, примыкающих к местам стоянок такси, с целью выявления мест концентрации участников преступных групп.
Исполнитель:
ГУВД г. Москвы (по согласованию).
Срок: 2003 г.
Срок выполнения перенесен на 2005-2007 годы (постановление Правительства Москвы от 03.08.2004 N 549-ПП).
Приложение 8
к постановлению Правительства
Москвы
от 3 июня 2003 г. N 425-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ТАКСОМОТОРНЫМ ПЕРЕВОЗКАМ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок работы Межведомственной комиссии по таксомоторным перевозкам на легковых автомобилях (далее — Комиссия).
1.2. Комиссия образована в целях выработки предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы в сфере перевозок легковыми автомобилями и дальнейшему развитию этого вида транспорта, созданию условий для цивилизованной конкуренции операторов, координации действий по борьбе с нелегальным извозом, обеспечения информации населения города Москвы о деятельности операторов такси и взаимодействия с общественными организациями, непосредственно операторами такси и операторами по приему предварительных заказов на такси.
1.3. Комиссия является постоянно действующим органом, в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, а также настоящим Положением.
Комиссия обеспечивает равные условия и единые требования для транспортных предприятий, организаций всех форм собственности, предпринимателей без образования юридического лица, работающих в сфере таксомоторных перевозок.
2. Задачи, функции Комиссии
Основными задачами и функциями Комиссии являются:
— дальнейшее развитие в городе Москве таксомоторного транспорта как составной части единой транспортной системы города;
— реализация тарифной политики Правительства Москвы в отношении социально незащищенных слоев населения;
— выработка предложений по организации транспортного обслуживания инвалидов;
— взаимодействие и координация деятельности операторов такси и их общественных организаций, направленные на улучшение качества услуг, обеспечение безопасности для жизни, здоровья пассажиров и работников таксомоторного транспорта, сохранности их имущества;
— участие в выработке предложений по наиболее эффективному использованию пакетов акций в таксомоторных предприятиях, где имеется доля города Москвы;
— рассмотрение и согласование предложений по использованию отдельных мест, участков и зон городской территории для размещения объектов инфраструктуры таксомоторных перевозок с учетом заключений и согласований уполномоченных городских и федеральных организаций;
— выработка предложений по тематике в целях проверки работы таксомоторного транспорта;
— рассмотрение материалов проверок работы операторов такси по обслуживанию пассажиров, качества предоставляемых пассажирам услуг, выработка предложений по устранению выявленных нарушений;
— выработка предложений по обеспечению экологической безопасности таксомоторного транспорта;
— повышение эффективности использования городских территорий;
— рассмотрение предложений операторов такси о внедрении типового варианта специальной одежды для водителей такси;
— изучение опыта регионов России и зарубежных стран в сфере таксомоторных перевозок, выработка предложений по совершенствованию городской и федеральной нормативно-правовой и законодательной базы в этом виде деятельности;
— оценка состояния и научно обоснованное прогнозирование развития потребности в таксомоторных перевозках;
— анализ состояния безопасности перевозок и подготовка предложений по повышению ее уровня;
— оценка экономической эффективности рынка таксомоторных перевозок и подготовка предложений по его развитию;
— выработка предложений по предотвращению нелегальной деятельности в сфере перевозок и заказной деятельности на такси;
— взаимодействие с федеральными органами государственной власти и субъектами Российской Федерации в сфере таксомоторных перевозок.
3. Права Комиссии:
— приглашать на свои заседания представителей городских организаций, операторов такси и операторов заказной деятельности;
— запрашивать и получать от органов исполнительной власти города Москвы в установленном порядке материалы, необходимые для своей работы;
— направлять информацию о выявленных нарушениях для принятия мер городским организациям и уполномоченным организациям в регионы России;
— взаимодействовать с органами исполнительной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и города Москвы, отечественными и зарубежными предпринимательскими структурами;
— опубликовывать в средствах массовой информации результаты анализа деятельности операторов такси и операторов заказа такси;
— взаимодействовать с общественными организациями операторов такси.
4. Порядок работы Комиссии
4.1. Комиссию возглавляет председатель, а в его отсутствие — заместитель председателя.
4.2. Председатель Комиссии:
— руководит деятельностью Комиссии, определяет перечень, сроки и порядок рассмотрения вопросов на ее заседаниях;
— утверждает протоколы заседаний Комиссии, подписывает выписки из протоколов и другие документы.
4.3. Ответственный секретарь Комиссии:
— обеспечивает подготовку запросов, проектов решений и других материалов и документов, касающихся выполнения функций и задач Комиссии;
— ведет протоколы заседаний Комиссии;
— оформляет и рассылает решения Комиссии и выписки из них, а также выполняет поручения, связанные с их реализацией;
— организует оповещение членов Комиссии о проведении очередного заседания.
4.4. Заседание Комиссии считается правомочным при участии в нем не менее половины ее членов. В случае невозможности участия члена Комиссии в заседании к участию в работе может быть допущен представитель соответствующей организации на основании письменной доверенности.
4.5. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании.
При проведении голосования в случае равенства голосов голос председателя Комиссии (заместителя председателя, ведущего заседание по поручению председателя) является решающим.
4.6. Решения Комиссии оформляются протоколом, который подписывает ответственный секретарь Комиссии и утверждает председатель (заместитель председателя, ведущий заседание по поручению председателя).
4.7. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Решение о проведении заседания принимается председателем Комиссии или заместителем председателя.
Члены Комиссии и приглашенные на заседание созываются не позднее чем за сутки до его проведения.
4.8. Организация текущей работы Комиссии возлагается на Департамент транспорта и связи города Москвы.
Приложение 9
к постановлению Правительства
Москвы
от 3 июня 2003 г. N 425-ПП
СОСТАВ
МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ТАКСОМОТОРНЫМ ПЕРЕВОЗКАМ
(в ред. постановлений Правительства Москвы
от 23.09.2003 N 801-ПП, от 05.04.2005 N 193-ПП,
от 03.05.2005 N 302-ПП)
Председатель комиссии:
Аксенов — первый заместитель Мэра Москвы
Петр Николаевич в Правительстве Москвы
Заместители председателя:
Беляев — начальник Департамента транспорта
Александр Васильевич и связи города Москвы
Воробьев — заместитель начальника Департамента
Александр Георгиевич транспорта и связи города Москвы
Ответственный секретарь комиссии:
Мельников — начальник отдела Департамента транспорта
Николай Петрович и связи города Москвы
Члены комиссии:
Белов — заместитель руководителя Департамента
Александр Гаврилович социальной защиты населения города
Москвы
Борисов — начальник отдела Управления ГИБДД ГУВД
Александр Владимирович г. Москвы
Браздникова — первый заместитель председателя
Галина Петровна Москомзема
Васильев — начальник Управления адаптации
Владимир Иванович городской инфраструктуры для инвалидов
Департамента социальной защиты
населения города Москвы
Кодриков — начальник Управления инспекционного
Юрий Дмитриевич экологического контроля Департамента
природопользования и охраны окружающей
среды города Москвы
Краснов — заместитель начальника МОБ ГУВД
Григорий Васильевич г. Москвы
Лукин — первый заместитель руководителя
Игорь Степанович Департамента имущества города Москвы
Меров — советник Мэра Москвы
Магомед Махмудович
Михеенко — начальник отдела ГУ "Центр организации
Виктор Иванович дорожного движения Правительства
Москвы"
Николаев — заместитель начальника Управления
Сергей Валентинович ГИБДД ГУВД г. Москвы
Перфильев — заместитель начальника отдела
Николай Иванович Управления автомобильного
и электрического пассажирского
транспорта Минтранса России
(по согласованию)
Передерко — заместитель генерального директора ГУП
Алексей Васильевич "Мосэкопром"
Савкин — заместитель руководителя Московской
Виктор Иванович транспортной инспекции
Долгих Н.В. — заместитель руководителя Управления
Министерства Российской Федерации по
налогам и сборам по г. Москве
Силкин Н.Д. — заместитель председателя Московского
горкома профсоюза работников
автомобильного транспорта и дорожного
хозяйства
Примечание. Состав комиссии может уточняться по предложениям соответствующих организаций.
Постановление Правительства Москвы от 3 июня 2003 г. N 425-ПП Об основных направлениях развития таксомоторных перевозок в городе Москве