при перевозке крупногабаритных и/или тяжеловесных грузов – специальное разрешение на перевозку крупногабаритных и/или тяжеловесных грузов и маршрут перевозки, который при необходимости указывается в специальном разрешении.
22.12. Грузоотправитель имеет право распоряжаться грузом до передачи второго экземпляра товарно-транспортной накладной «CMR» грузополучателю и подтверждения им в получении груза своей подписью в третьем экземпляре накладной, оставляемом у перевозчика.
Право распоряжения грузом грузоотправитель может передать грузополучателю с момента составления товарно-транспортной накладной «CMR», в которой об этом должна быть сделана соответствующая запись.
22.13. При осуществлении перевозки грузов последовательно несколькими перевозчиками второй и каждый последующий перевозчик становятся участниками договора перевозки.
Перевозчик, принявший груз от своего предшественника, должен вручить ему расписку, внести во второй экземпляр товарно-транспортной накладной «CMR» наименование и адрес принявшего груз перевозчика и при необходимости сделать обоснованные оговорки, касающиеся груза.
22.14. При необходимости переадресовки груза грузоотправитель должен внести необходимые изменения в экземпляры товарно-транспортной накладной «CMR» и возместить перевозчику расходы и ущерб, связанные с выполнением соответствующих указаний. При невозможности выполнить полученные указания грузоотправителя (грузовладельца) перевозчик обязан сообщить ему об этом.
22.15. При невозможности выполнения договора перевозки на установленных в товарно-транспортной накладной «CMR» условиях, выявленной в процессе осуществления перевозки, перевозчик может передать груз на склад хранения до согласования с грузоотправителем новых условий доставки груза либо его продажи с последующим возвратом суммы за реализацию груза грузовладельцу за вычетом расходов за перевозку и хранение.
22.16. Международные перевозки грузов на территории Российской Федерации осуществляются при условии обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика по каждому принадлежащему ему транспортному средству и при наличии документов подтверждающих оплату таможенных платежей, указанных в Таможенном Кодексе Российской Федерации.
При перевозках в международном сообщении высокоценных грузов грузовладелец имеет право на добровольной основе застраховать эти грузы на период их перевозки.
22.17. При осуществлении транспортного, ветеринарного, санитарного, таможенного, пограничного и других видов контроля на территории Российской Федерации, в том числе с применением электронного логистического сопровождения перевозочного процесса, наряду с положениями международных соглашений, участниками которых является Российская Федерация, применяется также законодательство Российской Федерации.
При таможенном оформлении международных перевозок внешнеторговых грузов на российской территории простои транспортных средств на соответствующих пунктах не должны превышать 4 часа, а на пограничных переходах – 2 часа.
22.18. Расчеты между российским заказчиком (грузоотправитель или грузополучатель) и перевозчиком за выполнение международной перевозки грузов производятся на основании счета перевозчика с приложением к нему товарно-транспортной накладной «CMR», имеющей соответствующие отметки таможни, грузоотправителей и грузополучателей, копии грузовой таможенной декларации.
Размер платы за международную перевозку грузов, а также порядок расчетов, устанавливаются российским внешнеторговым законодательством.
22.19. Обязанности и ответственность сторон, порядок предъявления претензий и исков при осуществлении перевозок внешнеторговых грузов устанавливается в соответствии с Уставом автомобильного транспорта, Правилами, если иное не предусмотрено международными конвенциями и соглашениями, к которым присоединилась Российская Федерация, и двухсторонними межправительственными соглашениями о международном автомобильном сообщении.
23. Правила завоза / вывоза грузов на железнодорожные станции, в морские и речные порты (пристани) и аэропорты
23.1. При осуществлении завоза / вывоза грузов автомобильным транспортом на железнодорожные станции, в морские и речные порты (пристани) и аэропорты (далее – терминалы других видов транспорта или терминалы) прием грузов от грузоотправителей и сдача их грузополучателям производятся автотранспортными перевозчиками в соответствии с порядком, действующим на соответствующем виде транспорта.
23.2. Во взаимоотношениях с терминалами других видов транспорта в процессе осуществления завоза / вывоза грузов на эти терминалы автотранспортные перевозчики выступают как представители обслуживаемых ими грузоотправителей и грузополучателей и пользуются правами, несут обязанности и ответственность за выполнение принятых на себя обязательств в пределах, предусмотренных Уставами (Кодексами) соответствующих видов транспорта.
23.3. Завоз / вывоз грузов на терминалы автотранспортным перевозчиком производится по транспортной накладной, форма и порядок заполнения которой приведены в Правилах.
23.4. Между автотранспортной организацией и организациями других видов транспорта могут заключаться договоры об организации работы по обеспечению перевозок грузов в смешанном сообщении (договоры на централизованный завоз/вывоз грузов, узловые соглашения и другие).
23.5. В транспортных узлах автотранспортные организации (предприятия) общего пользования (далее – организации АТОП), другие крупные предприятия располагающие необходимыми провозными возможностями, по согласованию с предприятиями и организациями других видов транспорта организуют централизованный завоз / вывоз грузов, прием и выдача которых производится на местах общего пользования, кроме опасных и наливных грузов, с выполнением функций по оперативному управлению работой транспортных средств на линии соответствующей организацией (предприятием) на основе соглашения сторон.
При указанных централизованных перевозках терминалы других видов транспорта обязаны принимать от автотранспортного перевозчика (организации АТОП) и сдавать ему доставляемые грузы, осуществлять погрузку на транспортные средства, крепление, укрытие и увязку грузов, с учетом обеспечения безопасности движения и сохранности грузов, а также и выгрузку грузов из транспортных средств, снятие устройств для крепления и для укрытия грузов.
23.6. Взаимоотношения сторон и порядок работы автотранспортных перевозчиков и терминалов других видов транспорта при централизованном завозе / вывозе грузов устанавливается договором об организации перевозок грузов, заключаемым между сторонами в соответствии с Правилами.
В договоре об организации перевозок стороны устанавливают согласованный объем перевозок грузов на год с разбивкой по кварталам, а также порядок определения и согласования объема завоза / вывоза на каждый месяц текущего квартала и на предстоящие сутки.
23.7. При централизованном вывозе грузов на основании согласованного суточного объема вывоза грузов автотранспортный перевозчик вместе с предприятием (организацией) другого вида транспорта ежесуточно составляют оперативный план вывоза с указанием количества транспортных средств и объема перегрузки по прямому варианту (вагон – автомобиль, судно – автомобиль), графика подачи транспортных средств, времени начала и окончания работ.
23.8. Для обеспечения оперативного руководства перевозками при централизованном завозе / вывозе грузов предприятия и организации других видов транспорта обязаны предоставлять автотранспортному перевозчику, осуществляющему централизованный завоз / вывоз грузов, помещения для диспетчерских пунктов и средства связи на условиях отдельного договора.
23.9. Независимо от способа организации завоза / вывоза грузов прием и выдача грузов на терминалах других видов транспорта производится с проверкой массы и количества мест, а также состояния груза по правилам, действующим на предприятиях (организациях) соответствующих видов транспорта.
Прием и выдача грузов на терминалах воздушного транспорта осуществляется с обязательным взвешиванием грузов.
23.10. При осуществлении перевозок грузов в прямом смешанном (комбинированном) сообщении прием и выдача грузов на терминалах других видов транспорта производится в соответствии с их массой, указанной в единой транспортной накладной (коносаменте).
23.11. В единой транспортной накладной должны быть приведены основные данные, необходимые для всех участников договора прямой смешанной (комбинированной) перевозки, в том числе:
а) характер груза и его свойства (опасный, скоропортящийся и т.п.), число мест, масса, надписи или знаки для идентификации груза, внешнее состояние груза;
б) наименование и местонахождение коммерческого предприятия оператора смешанной (комбинированной) перевозки;
в) наименование грузоотправителя и грузополучателя, место и дата принятия оператором перевозки груза в свое ведение, место доставки груза, дата или срок доставки груза в место назначения;
г) место и дата выдачи единой транспортной накладной;
д) согласованные провозные платежи по каждому виду транспорта или провозные платежи, подлежащие уплате грузополучателем;
е) сведения о предполагаемом маршруте, используемых видах транспорта и местах перегрузки груза, если они были известны в момент выдачи единой транспортной накладной;
ж) подпись оператора смешанной (комбинированной) перевозки или уполномоченного им лица;
з) любые другие данные, о включении которых в единую транспортную накладную стороны могут договориться.
23.12. Условия работы автотранспортных перевозчиков и предприятий других видов транспорта при перевозках грузов в прямом и непрямом смешанном (комбинированном) сообщении устанавливаются узловыми соглашениями, договорами перевалки, иными соглашениями сторон, заключаемыми в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами, действующими на других видах транспорта.
Порядок разработки и заключения узловых соглашений, договоров перевалки, иных соглашений сторон устанавливается Правилами перевозок грузов в смешанном (комбинированном) сообщении.
23.13. При перевозках в смешанном сообщении общий срок доставки грузов определяется исходя из совокупности сроков доставки грузов каждым видом транспорта, рассчитываемых оператором смешанной (комбинированной) перевозки в соответствии с рекомендациями, принятыми на соответствующих видах транспорта.
При определении срока доставки грузов автомобильным транспортом учитывают рекомендуемые нормы времени на погрузку и разгрузку автомобилей и автопоездов, приведенные в Приложении 9 к Правилам, и время на перевозку (движение автотранспортного средства с грузом), определяемое в зависимости от расстояния перевозки и эксплуатационной скорости движения транспортного средства в реальных условиях работы.
В случае нарушения общего срока доставки грузов имущественную ответственность за просрочку доставки грузов несет сторона, допустившая просрочку по своей вине. Размер этой ответственности для автотранспортных перевозчиков устанавливается в соответствии с Уставом автомобильного транспорта.
24. Правила перевозки почтовых отправлений
24.1. В настоящих Правилах к почтовым отправлениям отнесены: письменная корреспонденция (письма, бандероли), периодические издания (газеты, журналы, книги), посылки (включая товары почтой), почтовые контейнеры; к операторам почтовой связи отнесены организации почтовой связи, имеющие право на оказание услуг почтовой связи.
Взаимоотношения сторон при автомобильных перевозках почтовых отправлений регулируются российскими законодательными и нормативными правовыми актами в сфере почтовой связи и автомобильного транспорта, включая настоящие Правила.
24.2. Перевозки почтовых отправлений осуществляются по договорам, заключаемым перевозчиками с операторами почтовой связи, с учетом использования различных транспортных средств, в том числе: грузовых автомобилей с крытым кузовом, маршрутных автобусов, легковых автомобилей с кузовом «пикап» и «универсал», а при перевозках в контейнерах и транспортных пакетах – грузовых автомобилей общего назначения и специализированных контейнеровозов.
24.3. Транспортные средства, выделенные специально для перевозки почтовых отправлений, должны иметь отличительные знаки в виде белой диагональной полосы на синем фоне, эмблемы организаций федеральной почтовой связи и надписи «Почта России». Такие автомобили могут пользоваться беспрепятственным проездом по улицам населенных пунктов и дорогам страны, обслуживаться вне очереди при заправке горючим, на паромных переправах и др. На автомобилях для перевозки почтовых отправлений запрещается перевозить посторонних лиц и грузы, не имеющие отношения к перевозке почты, они должны использоваться строго по прямому назначению в соответствии с договором и расписанием перевозки почтовых отправлений.
24.4. Погрузка и выгрузка почтовых отправлений, а также сопровождение и сохранность их во время перевозки обеспечиваются операторами почтовой связи.
По соглашению между перевозчиком и операторами почтовой связи сопровождение и обеспечение сохранности почтовых отправлений при перевозке, а также погрузка и выгрузка их из транспортных средств может осуществляться перевозчиком за счет операторов почтовой связи по ценам, устанавливаемых в договорах перевозки грузов, заключенных в соответствии с Правилами.
24.5. В случае сопровождения почтовых отправлений перевозчиком ответственность за утрату, повреждение или задержку перевозимых почтовых отправлений возлагается на перевозчика. При этом степень ответственности перевозчика перед оператором почтовой связи устанавливается такой же, какой она установлена законодательством Российской Федерации для операторов почтовой связи перед пользователями услуг почтовой связи.
24.6. Операторы почтовой связи (грузоотправители и грузополучатели) и перевозчики при доставке почтовых отправлений должны принимать необходимые меры по внедрению современных технологий перевозочного процесса, включая перевозки почтовых отправлений в контейнерах и транспортных пакетах при осуществлении комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ.
24.7. Для перевозки почтовых отправлений в крупнотоннажных контейнерах, с участием других видов транспорта, а также на крупных предприятиях почтовой связи и терминалах, перевозчики в соответствии с договорами перевозки грузов обязаны выделять в строго установленные сроки специализированные автопоезда-контейнеровозы соответствующей грузоподъемности.
24.8. При использовании предприятиями почтовой связи среднетоннажных и малотоннажных «почтовых» контейнеров перевозчики должны обеспечить своевременную доставку этих контейнеров в пункты назначения любыми имеющимися транспортными средствами, в том числе с грузоподъемным устройством.
24.9. Порядок загрузки контейнеров почтовыми отправлениями, формирования транспортных пакетов, пломбирования, приема и сдачи их в пунктах отправления и назначения, оформления транспортно-сопроводительной документации должен соответствовать требованиям, установленным в Правилах.
24.10. Операторы почтовой связи и перевозчики в договорах перевозки почтовых отправлений в целях сокращения сроков доставки и повышения сохранности почтовых отправлений при перевозке обязаны предусматривать меры по информационному обеспечению в процессе доставки почтовых отправлений, с учетом использования на каждом специализированном автомобиле и автопоезде мобильных средств связи, включая мобильные телефоны, средства радиосвязи и другие бортовые приемо-передающие устройства, функционирующие через спутниковые системы.
25. Правила перевозки грузов населения
25.1. В настоящих Правилах предусматриваются условия перевозки грузов населения – личных и домашних вещей граждан, а также иных грузов, необходимых для обеспечения жизнедеятельности домохозяйств.
В Правилах перевозки грузов населения к заказчикам транспортных средств отнесены физические лица (граждане России и других государств), оформившие на территории России заказ на перевозку личных и домашних вещей (иного имущества или грузов) в прямом автомобильном или смешанном, с участием автомобильного и других видов транспорта, сообщении.
25.2. Перевозка грузов населения может осуществляться перевозчиком в комплексе с транспортно-экспедиционными услугами по упаковке, погрузке, сопровождению, выгрузке, перемещению у заказчика, сборке, разборке и установке доставленных вещей и предметов, а также другими услугами, заявленными заказчиком и согласованными с перевозчиком.
25.3. Перевозчик осуществляет перевозку грузов населения на основании договора перевозки грузов. Заключение договора перевозки подтверждается заказом-квитанцией на перевозку грузов населения (далее – заказ-квитанция).
Форма заказа-квитанции и Инструкция по ее изготовлению, учету и заполнению приведены в Приложении 15 к Правилам.
25.4. Заказ-квитанция оформляется перевозчиком в 2-х экземплярах после предварительного расчета стоимости заказа и согласования с заказчиком срока его выполнения.
Первый экземпляр заказа-квитанции, заверенной перевозчиком штампом или печатью, выдается заказчику после оплаты им стоимости заказа, второй экземпляр – остается у перевозчика.
При доставке товаров, купленных в торговой сети, заказ-квитанция оформляется только после оплаты заказчиком стоимости покупки и передачи перевозчику экземпляра товарного чека.
25.5. Перевозчик принимает заказ на перевозку грузов населения только при наличии возможности беспрепятственного проезда транспортных средств к соответствующим местам погрузки и выгрузки грузов.
25.6. Прием заказов на перевозку грузов населения перевозчик может производить предварительно или непосредственно в день выполнения заказа. Все принятые заказы должны быть зарегистрированы перевозчиком в книге регистрации заказов.
25.7. При оформлении заказа на перевозку груза заказчик может объявить его ценность, составив при этом опись груза. Перевозчик должен проверить правильность составления описи и приложить ее к каждому экземпляру заказа-квитанции.
25.8. При приеме к перевозке мебели и других товаров граждан, за исключением купленных по образцам, перевозчик совместно с заказчиком осматривает эти товары и при наличии дефектов и других обнаруженных недостатков вносит их в заказ-квитанцию в виде соответствующей записи, удостоверяемой подписью заказчика.
25.9. При перевозке мебели и других товаров, купленных по образцам, их осмотр может производиться перевозчиком без участия заказчика.
В случае обнаружения дефектов и других недостатков и несогласия администрации магазина и иных организаций торговли заменить товар перевозчик должен отказаться от приема такого товара к перевозке и вызвать заказчика для участия в осмотре товара.
При согласии заказчика принять оплаченные им товары с обнаруженными перевозчиком дефектами и другими недостатками в заказ-квитанцию вносится соответствующая запись, удостоверяемая подписью заказчика.
25.10. При оформлении заказа на перевозку домашних вещей в контейнере разными видами транспорта заказчик должен совместно с перевозчиком оформить поручение перевозчику по форме согласно Приложению 16 к Правилам.
25.11. При оформлении заказа на перевозку принадлежащих гражданам животных, птицы, пчел, а также продуктов животного происхождения и других скоропортящихся грузов перевозчик и заказчик должны руководствоваться также разделами 12 и 14 Правил.
Заказы на перевозку опасных грузов от населения перевозчиком не принимаются.
25.12. Оплата за выполнение перевозок грузов населения и сопутствующих им услуг производится заказчиком предварительно при приеме и оформлении заказа по установленным тарифам или по соглашению сторон.
25.13. Оплата стоимости услуг по перевозке мебели и других товаров, купленных заказчиком в магазине или в иной торговой организации (далее — магазин), осуществляется заказчиком через кассу этого магазина перевозчику, заключившему соответствующий договор с магазином, либо непосредственно перевозчику.
25.14. В случаях, когда стоимость услуг по перевозке грузов при приеме и оформлении заказа невозможно определить точно (из-за отсутствия возможности установления расстояния перевозки, перечня перевозимых грузов, а также по другим причинам), перевозчик по согласованию с заказчиком может взимать оплату по предварительному расчету с последующим перерасчетом после выполнения заказа. При этом перевозчик должен сделать на заказе-квитанции отметку «подлежит перерасчету».
Доплата должна оформляться отдельной заказом-квитанцией с отметкой «Доплата к заказу-квитанции № __».
25.15. Возврат денег заказчику по перерасчету после выполнения заказа или по неисполненному заказу перевозчик производит непосредственно по месту оформления заказа или почтовым переводом.
Основанием для возврата денег является заявление заказчика с приложением заказа-квитанции с соответствующей отметкой перевозчика.
25.16. Перевозчик должен выполнить заказ в срок, установленный заказчиком по согласованию с перевозчиком и указанный в заказе-квитанции, с участием или без участия заказчика (по соглашению сторон).
25.17. Перевозчик должен принимать к перевозке грузы населения, предварительно подготовленные заказчиком к перевозке (за исключением товаров, купленных в торговой сети). Заказчик должен обеспечить упаковку грузов, нуждающихся в таре для предохранения их от утраты, порчи и повреждений. Предметы, не отмеченные в заказе-квитанции, к перевозке не принимаются.
25.18. Перевозчик должен принимать к перевозке домашние вещи заказчика только в случаях, если:
а) шкафы, серванты и другие предметы домашней обстановки освобождены от содержимого, а их двери заперты на замки;
б) стекла и зеркала вынуты и упакованы отдельно в тару, обеспечивающую их сохранность;
в) ящики с упакованными вещами имеют массу не более 80 кг;
г) одежда, постельные принадлежности, обувь, посуда, игрушки, книги и другие предметы домашнего обихода упакованы в ящики, чемоданы, тюки или узлы и прочно перевязаны (масса одного места не должна превышать 50 кг);
д) книги без упаковки увязаны в пачки массой не более 20 кг;
е) стекло, фарфор, зеркала и другие бьющиеся и хрупкие предметы находятся в твердой упаковке (ящик, обрешетка), а каждый предмет обернут мягким материалом.
25.19. При доставке грузов населения с участием других видов транспорта перевозчик – владелец транспортных средств (в дальнейшем – автотранспортный перевозчик) может принять на себя получение адресованного гражданам багажа, мелких отправок, а также грузов в контейнерах, доставленных другими видами транспорта. В этом случае заказчик (грузополучатель) должен предоставить автотранспортному перевозчику доверенность на получение груза.
Прием автотранспортным перевозчиком с железнодорожных станций, портов (пристаней), аэропортов домашних вещей, упакованных в ящики, чемоданы, корзины, тюки и другую тару, производится в соответствии с правилами, действующими на соответствующих видах транспорта.
25.20. На железнодорожных станциях автотранспортный перевозчик может принять на себя обязанности отправителя и/или получателя контейнера с доставкой его заказчику (грузополучателю) в пункте назначения. В этих случаях в транспортной накладной на перевозку груза в универсальном контейнере в графах «Отправитель» и «Его почтовый адрес» указываются наименование и почтовый адрес перевозчика-отправителя груза, а в графах «Получатель» и «Его почтовый адрес» — наименование и почтовый адрес перевозчика – получателя груза. В графе «Особые заявления и отметки отправителя» указываются фамилия, имя, отчество заказчика-грузополучателя, его адрес, номер домашнего или рабочего телефона.
25.21. Погрузка вещей в контейнер производится в присутствии заказчика согласно поручению и описи домашних вещей. Контейнер пломбируется в присутствии заказчика пломбой автотранспортного перевозчика или перевозчика железнодорожного транспорта.
25.22. На принятый к перевозке груженый контейнер заказчику выдаются квитанция соответствующего вида транспорта, один экземпляр поручения и описи.
25.23. Грузы, прибывшие в исправном контейнере с неповрежденной пломбой, выдаются грузополучателю по наружному осмотру контейнера и пломбы без проверки перевозчиком массы, состояния и количества мест груза.
25.24. При выявлении недостачи груза или повреждения упаковки для приема домашних вещей, доставленных в перегрузочный пункт в смешанном сообщении, автотранспортный перевозчик должен пригласить заказчика (грузополучателя), который в этом случае должен предъявить опись домашних вещей, заверенную календарным штемпелем железнодорожной станции, порта (пристани), аэропорта отправления, получить груз и передать его автотранспортному перевозчику в установленном порядке для дальнейшей перевозки.
25.25. Выдача заказчику груза, доставленного автотранспортным перевозчиком, производится после его выгрузки и переноса к месту, указанному заказчиком.
В случаях, когда выгрузка производиться самим заказчиком, груз выдается заказчику до осуществления выгрузки из транспортного средства.
Выдача заказчику доставленного груза (товара) производится по предъявлению им заказа-квитанции.
25.26. В случае утери заказа-квитанции груз выдается заказчику по его письменному заявлению с предъявлением паспорта или иного документа, удостоверяющего его личность. На обороте заказа-квитанции производится отметка о предъявленном документе.
25.27. Об изменении условий перевозки, предусмотренных в заказе, о частичном или полном отказе от него заказчик должен предупредить об этом перевозчика до начала выполнения заказа, а по предварительным заказам – не позднее 11 часов дня, предшествующего дню выполнения заказа.
По соглашению сторон заказ может быть аннулирован.
25.28. В случае отказа по инициативе заказчика или аннулирования заказа до начала исполнения заказа перевозчик должен возвратить заказчику полученные от него суммы за вычетом:
а) комиссионного сбора (если он предусмотрен тарифами или договором перевозки);
б) платы за подачу и обратный пробег транспортного средства;
в) платы за нахождение грузчика в пути (при условии выполнения погрузки-разгрузки перевозчиком);
г) платы за фактический простой транспортного средства в ожидании заказчика.
25.29. Для осуществления перевозок грузов населения гражданами могут быть использованы также грузовые такси, представляющие собой грузовые автомобили, как правило, небольшой или средней грузоподъемности, дооборудованные таксометрами и оформленные в соответствии с установленными нормами и правилами.
25.30. Грузовые такси предоставляются гражданам по тарифам, установленным региональными органами исполнительной власти, по заказам, принятым по телефону или в приемном пункте перевозчика, на стоянках и улицах городских и сельских поселений.
25.31. При перевозках грузов населения грузовыми такси заказчики и перевозчики должны руководствоваться следующими условиями и требованиями.
а) Перевозчик может перевозить в кабине грузового такси людей в количестве, не превышающем число мест для сидения, установленное нормативно-технической документацией завода-изготовителя транспортного средства.
б) Перевозчик может получать от заказчика до начала обслуживания предварительную оплату в размере не более предполагаемой стоимости перевозки.
По окончании обслуживания перевозчик должен произвести расчет с заказчиком за пробег грузового такси к месту погрузки и за перевозку груза согласно показанию таксометра независимо от количества перевозимых грузов и граждан, с учетом предварительно внесенной заказчиком суммы.
в) В случае предполагаемого простоя грузового такси в ожидании заказчика по его требованию заказчик должен произвести с водителем полный расчет, включая аванс за обусловленное время ожидания.
При неявке заказчика по истечении оплаченного им времени ожидания таксометр выключается и обслуживание считается законченным.
Простой грузового такси в ожидании заказчика по его требованию разрешается не свыше 30 минут.
Простой грузового такси в пути по причине его неисправности заказчиком не оплачивается.
г) При подаче грузового такси по заказам перевозчик должен включать таксометр в месте подачи. Подача грузового такси должна производиться от ближайшего к заказчику пункта.
Заказчик может отказаться от предварительно заказанного грузового такси. Об отказе заказчик должен заблаговременно, но не позднее чем за 1 час до подачи, известить перевозчика. В случае не уведомления, заказчик должен уплатить перевозчику сумму за подачу грузового такси в соответствии с показаниями таксометра.
д) В случае, если у перевозчика нет возможности доставить груз к указанному заказчиком месту из-за бездорожья (или по другим независящим от него причинам), по требованию заказчика груз может быть доставлен в ближайший пункт или возвращен заказчику – грузоотправителю.
Правила перевозки грузов автомобильным транспортом Проект Вторая редакция от 10 апреля 2008 г. Российский Автотранспортный Союз (РАС)