Правила организации пассажирских перевозок на автомобильном и городском наземном электрическом пассажирском транспорте Проект от 10.05.2006 г.

— документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, в случае, если в извещении о проведении открытого конкурса содержится указание на требование обеспечения такой заявки;

— копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным конкурсной документацией;

3. Требовать от участника размещения заказа иные документы, за исключением документов, предусмотренных настоящей статьей, не допускается.

4. К конкурсной документации должен быть приложен проект договора об организации регулярных перевозок

 

§5. Порядок предоставления конкурсной документации

1. Заказчик, уполномоченная организация обеспечивают размещение конкурсной документации на официальном сайте одновременно с размещением извещения о проведении открытого конкурса. Конкурсная документация должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.

2. Со дня опубликования извещения о проведении конкурса заказчик, уполномоченная организация на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, в течение двух дней со дня получения соответствующего заявления обязаны предоставить такому лицу конкурсную документацию в порядке, указанном в извещении о проведении конкурса.

Предоставление конкурсной документации в форме электронного документа осуществляется без взимания платы.

3. Предоставление конкурсной документации до опубликования и размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса не допускается.

 

§6. Разъяснение положений конкурсной документации и внесение в нее изменений

1. Любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, заказчику, уполномоченной организации запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик, уполномоченная организация обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику, в уполномоченный орган не позднее, чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.

2. Заказчик, уполномоченная организация вправе внести изменения в конкурсную документацию не позднее, чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе. В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения опубликовываются и в течение двух дней размещаются заказчиком, уполномоченной организацией в порядке, установленном для опубликования и размещения извещения о проведении конкурса.

3. Изменения в конкурсную документацию направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам конкурса, которым была предоставлена конкурсная документация.

 

§7. Порядок подачи заявок на участие в конкурсе

1. Заявки на участие в конкурсе подаются в указанный в извещении о проведении конкурса срок по форме, установленной конкурсной документацией.

2. Заявки на участие в конкурсе подаются в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа. При этом на таком конверте указывается наименование открытого конкурса, на участие в котором подается данная заявка. Не допускается указывать на таком конверте наименование участника (наименование юридического лица или фамилию, имя, отчество физического лица).

3. При получении заявки на участие в конкурсе, поданной в форме электронного документа, заказчик, уполномоченная организация обязаны подтвердить в письменной форме или в форме электронного документа ее получение в течение одного рабочего дня со дня получения такой заявки.

4. В отношении каждого лота участник конкурса вправе подать только одну заявку.

5. Прием заявок на участие в конкурсе прекращается в день вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к заявкам на участие в конкурсе, поданным в форме электронных документов.

6. Лицо, подавшее заявку на участие в конкурсе, вправе изменить или отозвать заявку на участие в конкурсе в любое время до момента вскрытия конкурсной комиссией конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к заявкам на участие в конкурсе, поданным в форме электронных документов.

7. Заказчик, уполномоченная организация обязаны в течение пяти дней со дня поступления к ним уведомления об отзыве заявки на участие в конкурсе возвратить лицу, отозвавшему заявку на участие в конкурсе, денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе.

8. Заявки на участие в конкурсе регистрируются заказчиком, уполномоченной организацией. По требованию участника конкурса заказчик, уполномоченная организация обязаны выдать расписку в получении заявки на участие в конкурсе с указанием даты и времени ее получения.

 

§8. Порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе

1. Публично в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении открытого конкурса, конкурсной комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе и осуществляется открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе осуществляются в один день.

2. Лица, подавшие заявки на участие в конкурсе, или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

3. Сведения, содержащиеся в заявках на участие в конкурсе, объявляются и заносятся в протокол.

4. Конкурсная комиссия вправе потребовать от лиц, подавших заявки на участие в конкурсе, представления разъяснений положений представленных ими заявок. Указанные разъяснения вносятся в протокол.

5. Протокол подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии, заказчиком, уполномоченной организацией непосредственно после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

6. Заказчик, уполномоченная организация обязаны осуществлять аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Любое лицо, подавшее заявку на участие в конкурсе вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

7. Заявки на участие в конкурсе, в том числе в форме электронных документов, поступившие после окончания срока их приема, возвращаются лицам, подавшим указанные заявки, в день их поступления.

8. Заказчик, уполномоченная организация обязаны в течение пяти дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе возвратить лицам, от которых заявки на участие в конкурсе поступили после окончания срока их приема, денежные средства, внесенные ими в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе.

 

§9. Порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе

1. Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать десяти дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

2. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе или об отказе в допуске к участию в конкурсе.

К участию в конкурсе допускаются лица, представившие заявку на участие в конкурсе и соответствующие требованиям по допуску к участию в конкурсе, предусмотренным конкурсной документацией.

Заказчик, уполномоченная организация вправе не допустить к участию в конкурсе лицо, по вине которого в течение одного года до момента опубликования извещения о проведении указанного конкурса был досрочно расторгнут ранее заключенный договор об организации регулярных перевозок.

Допуск к участию в конкурсе или отказ в допуске к участию в конкурсе оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией.

Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии, заказчиком, уполномоченной организацией.

Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается заказчиком, уполномоченной организацией на официальном сайте.

Лицам, подавшим заявки на участие в конкурсе, направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

3. Заказчик, уполномоченная организация обязаны в течение пяти дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе возвратить лицу, не допущенному к участию в конкурсе, денежные средства, внесенные им в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе.

4. В случае если конкурсная комиссия примет решение об отказе в допуске к участию в конкурсе всех лиц, подавших заявки на участие в конкурсе, или о допуске к участию в конкурсе и признании участником конкурса только одного лица, подавшего заявку на участие в конкурсе, конкурс признается несостоявшимся.

В этом случае заказчик, уполномоченная организация обязаны в течение пяти дней со дня признания конкурса несостоявшимся возвратить всем лицам за исключением лица, признанного участником конкурса, денежные средства, внесенные ими в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе.

5. В случае если участником конкурса признается только одно лицо, подавшее заявку на участие в конкурсе, заказчик в течение трех дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе обязан передать указанному лицу проект договора об организации регулярных перевозок. Проект договора должен включать условия его исполнения, предложенные в соответствующей заявке на участие в конкурсе.

Лицо, признанное единственным участником конкурса, не вправе отказаться от заключения договора об организации регулярных перевозок. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, возвращаются такому участнику конкурса в течение пяти дней со дня заключения с ним договора об организации регулярных перевозок.

Лицо, признанное единственным участником конкурса, не представившее заказчику в срок, предусмотренный конкурсной документацией, подписанного договора, а также (если это предусмотрено извещением о проведении открытого конкурса) денежных средств в качестве обеспечения исполнения договора, признается уклонившимся от заключения договора. В этом случае денежные средства, внесенные указанным лицом в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, не возвращаются.

6. В случаях, если конкурс признан несостоявшимся и договор об организации регулярных перевозок не заключен, заказчик, уполномоченная организация вправе объявить о проведении повторного конкурса.

Заказчик, уполномоченная организация вправе изменить условия повторно проводимого конкурса.

 

§10. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе

1. Конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных лицами, признанными участниками конкурса.

Срок оценки и сопоставления таких заявок не может превышать десять дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

2. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в соответствии с критериями и в порядке, установленных конкурсной документацией. Использование иных критериев оценки заявок на участие в конкурсе не допускается.

3. Оценка заявки на участие в конкурсе осуществляется в баллах индивидуально каждым присутствующим членом конкурсной комиссии в соответствии с оценочной шкалой, предусмотренной конкурсной документацией.

Итоговая оценка заявки на участие в конкурсе определяется как сумма соответствующих баллов, определенных каждым членом конкурсной комиссии.

Каждой заявке на участие в конкурсе присваивается номер в порядке уменьшения ее итоговой оценки.

4. Победителем конкурса признается участник, заявке которого присвоен первый номер в соответствии с максимальной итоговой оценкой.

5. Результаты конкурса оформляются протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, который подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии, заказчиком, уполномоченной организацией в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у заказчика, уполномоченной организации, а второй в течение трех дней со дня его подписания вместе с проектом договора об организации регулярных перевозок направляется победителю конкурса.

6. Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе размещается на официальном сайте и опубликовывается в официальном печатном издании заказчиком, уполномоченной организацией соответственно в течение одного дня и пяти дней после дня подписания указанного протокола.

7. Заказчик, уполномоченная организация обязаны в течение пяти дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе возвратить лицам, участвовавшим, но не ставшим победителями конкурса, денежные средства, внесенные ими в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, за исключением лица, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер.

Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, возвращаются участнику конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, в порядке, предусмотренном п. 7

§11 главы VII настоящих Правил.

8. Любой участник конкурса после опубликования или размещения протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе вправе направить заказчику, уполномоченной организации в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, запрос о разъяснении результатов конкурса. Заказчик, уполномоченная организация в течение двух рабочих дней со дня поступления такого запроса обязаны представить участнику конкурса в письменной форме или в форме электронного документа соответствующие разъяснения.

9. Протоколы, составленные в ходе проведения конкурса, заявки на участие в конкурсе, конкурсная документация, изменения, внесенные в конкурсную документацию, и разъяснения конкурсной документации, а также аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе хранится заказчиком, уполномоченной организацией не менее чем три года.

 

§11. Заключение договора об организации регулярных перевозок по результатам проведения конкурса

1. Победитель конкурса, не представивший заказчику в срок, предусмотренный конкурсной документацией, подписанного договора об организации регулярных перевозок, а также (если это предусмотрено конкурсной документацией) денежных средств в качестве обеспечения исполнения договора, признается уклонившимся от заключения договора.

2. В случае если победитель конкурса признан уклонившимся от заключения договора об организации регулярных перевозок, заказчик вправе заключить договор с лицом, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер. В этом случае заключение договора для лица, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, является обязательным.

Лицам, уклоняющимся от заключения договора об организации регулярных перевозок денежные средства, внесенные ими в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, не возвращаются.

3. Договор об организации регулярных перевозок включать условия его исполнения, предложенные в заявке на участие в конкурсе, поданной лицом, с которым заключается договор.

4. В случае если заказчиком, уполномоченной организацией установлено требование обеспечения исполнения договора об организации регулярных перевозок, указанный договор заключается только после предоставления соответствующего обеспечения лицом, с которым заключается договор.

5. Обеспечение исполнения договора об организации регулярных перевозок может осуществляться одним из следующих способов:

а) предоставление банковской гарантии;

б) страхование ответственности по договору;

в) передача заказчику в залог денежных средств в размере обеспечения исполнения договора, указанном в извещении о проведении открытого конкурса.

Способ обеспечения исполнения договора определяется лицом, с которым заключается договор.

6. Заказчик, уполномоченная организация обязаны в течение пяти дней со дня заключения договора об организации регулярных перевозок с победителем конкурса возвратить ему денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе.

7. Заказчик, уполномоченная организация обязаны в течение пяти дней со дня заключения договора об организации регулярных перевозок с победителем конкурса или с лицом, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, возвратить последнему денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе.

 

§12. Обжалование результатов конкурса

1. Результаты конкурса могут быть обжалованы в судебном порядке.

2. В случае признания судом результатов конкурса недействительными, повторный конкурс проводится не позднее, чем через 30 дней после вступления в силу решения суда об аннулировании результатов предыдущего конкурса. В этом случае участникам предыдущего конкурса конкурсная документация предоставляется бесплатно.

 

Глава VIII. Требования по организации технической эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры

 

§1. Трамвайные и троллейбусные линии

1. Ввод в эксплуатацию трамвайных, троллейбусных линий, в том числе после капитального ремонта, оформляется актом приемочной комиссии, назначаемой органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования. В состав приемочной комиссии должны входить представители органа местного самоуправления, дорожных служб, а также представители Федеральной службы надзора в сфере транспорта и Государственной инспекции безопасности дорожного движения.

2. Обслуживание и ремонт трамвайных, троллейбусных линий осуществляется в соответствии с годовыми планами работ по реконструкции, капитальному ремонту и другим видам путевых работ, утвержденными органами местного самоуправления муниципальных образований, в собственности которых находятся трамвайные пути, по согласованию с органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения.

3. Работы по реконструкции, капитальному ремонту и другим видам путевых работ могут осуществляться силами перевозчика или по договору со сторонними организациями.

В случае если техническое обслуживание и ремонт транспортных средств осуществляются силами перевозчика, руководитель соответствующего транспортного предприятия обязан назначить из числа его штатных сотрудников, должностное лицо, ответственное за проведение указанных работ.

4. Должностное лицо, ответственное за проведение работ по реконструкции, капитальному ремонту и другим видам путевых работ, должно быть аттестовано в соответствии с порядком проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта, установленным федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

5. Учет выполнения регламентных работ по ремонту и обслуживанию трамвайных, троллейбусных линий осуществляется на основании записей в сервисных книжках о датах проведения и составе выполненных работ, наименованию замененных узлов и деталей. Записи в сервисной книжке заверяются подписью (штампом) лица, ответственного за проведение указанных работ.

 

§2. Остановочные пункты и конечные станции

1. Ввод в эксплуатацию остановочных пунктов, конечных станций оформляется актом приемочной комиссии, назначаемой органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования. В состав приемочной комиссии должны входить представители дорожных служб и службы главного архитектора муниципального образования, а также представители Федеральной службы государственного надзора в сфере транспорта и Государственной инспекции безопасности дорожного движения.

2. На каждую конечную станцию оформляется паспорт, включающий следующие сведения:

а) план конечной станции с экспликацией расположения и указанием назначения всех производственных зон и помещений;

б) генеральный план со схемой движения транспортных средств в станционной зоне;

в) схема размещения и предельное количество транспортных средств, которое может быть размещено на конечной станции.

3. Предельное количество транспортных средств, которое может быть размещено на конечной станции, устанавливается раздельно по классам транспортных средств.

4. Паспорт конечной станции утверждается ее владельцем по согласованию с Государственной инспекцией по безопасности дорожного движения.

5. Все сооружения и оборудование остановочных пунктов, конечных станций должно постоянно находиться в надлежащем эксплуатационном состоянии.

6. Посадочные площадки, павильоны и навесы на остановочных пунктах, площадки для осуществления разворота, обгона, отстоя и мелкого ремонта транспортных средств конечных станций маршрутов регулярного сообщения должны быть очищены от мусора, снега и льда. Во время гололеда посадочные площадки остановочных пунктов, площадки для осуществления разворота, обгона, отстоя и мелкого ремонта транспортных средств конечных станций должны быть посыпаны песком.

7. В темное время суток остановочные пункты, конечные станции маршрутов регулярного сообщении, расположенные в населенных пунктах, должны освещаться.

8. Уборка и содержание остановочных пунктов, расположенных вне населенных пунктов, осуществляются организациями и предприятиями, в введении которых находятся дороги.

9. Порядок уборки и содержания остановочных пунктов и конечных станций маршрутов регулярного сообщения, расположенных в границах населенных пунктов, определяется решением органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.

 

§3. Стоянки легковых таксомоторов

1. Места расположения стоянок легковых таксомоторов на территории муниципального образования и режим их работы определяется органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований по согласованию с органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения.

2. Порядок расстановки транспортных средств на стоянках легковых таксомоторов определяется органом Государственной инспекции безопасности дорожного движения.

3. Стоянки легковых таксомоторов должны оборудоваться информационно-указательными знаками.

4. На территории стоянок должны быть обозначены контуры мест для стоянки легковых такси.

5. Ввод в эксплуатацию стоянок легковых таксомоторов оформляется актом приемочной комиссии, назначаемой органом местного самоуправления из представителей дорожных служб, а также органов государственного контроля (надзора) в сфере транспорта и органом Государственной инспекции безопасности дорожного движения.

6. Стоянки легковых такси должны быть очищены от мусора, снега и льда. Во время гололеда они должны быть посыпаны песком.

7. Содержание стоянок легковых таксомоторов возлагается на владельцев стоянок.

 

§4. Автовокзалы и автостанции

1. Ввод в эксплуатацию автовокзалов, автостанций оформляется актом приемочной комиссии, назначаемой владельцем автовокзала, автостанции. В состав приемочной комиссии должны входить представители дорожных служб и службы главного архитектора муниципального образования, а также представители органа местного самоуправления, органов государственного контроля (надзора) в сфере транспорта и органов Государственной инспекции безопасности дорожного движения.

2. Схема въезда и выезда транспортных средств из привокзальной (пристанционной) зоны должна предусматривать только правые повороты.

3. Расположение платформ для посадки и высадки пассажиров должно обеспечивать возможность осуществления подъезда к ним автобусов только с правой стороны и при минимальном маневрировании.

4. Схема движения транспортных средств на территории привокзальной (пристанционной) зоны должна исключать возможность пересечения транспортного потока с потоком пассажиров.

5. На территории привокзальной (пристанционной) зоны должны быть размешены указатели направлений въезда и выезда автобусов; входа в здание автовокзала (автостанции); специализации платформ (перронов) по назначению (для прибывающих, отправляющихся и транзитных автобусов).

6. На территории привокзальной (пристанционной) зоны должны быть обозначены контуры мест для стоянки легковых такси и межрейсовых стоянок автобусов.

7. Для каждого автовокзала (автостанции) составляется технологический паспорт работы автовокзала (автостанции). Указанный паспорт автовокзала (автостанции) должен содержать:

а) план автовокзала (автостанции) с экспликацией расположения и указанием назначения всех служебных пассажирских и вспомогательных помещений, входных и выходных дверей;

б) план эвакуации пассажиров и персонала эксплуатационной службы в случае пожара;

в) генеральный план со схемой движения автобусов в станционной зоне;

г) план станционной зоны с обозначением мест установки указателей направлений въезда и выезда автобусов, выхода пассажиров в город и в здание вокзала и специализации платформ (перронов) по назначению (для прибывающих, отправляющихся и транзитных автобусов), а также контуров мест для стоянки таксомоторов и межрейсовых стоянок автобусов;

д) график работы станционных служб.

8. Технологический паспорт работы автовокзала (автостанции) утверждается его владельцем по согласованию с Государственной пожарной инспекцией и Государственной инспекцией по безопасности дорожного движения.

9. Все сооружения и оборудование автовокзалов, автостанций должны постоянно находиться в надлежащем эксплуатационном состоянии.

10. Привокзальная (пристанционная) площадь автовокзалов (автостанций), платформы для посадки и высадки пассажиров должны быть очищены от мусора, снега и льда, во время гололеда – посыпаны песком.

11. В темное время суток привокзальная (пристанционная) площадь автовокзалов (автостанций), а также платформы для посадки и высадки пассажиров должны освещаться.

12. Порядок уборки и содержания автовокзалов, автостанций и привокзальных (пристанционных) площадей определяется владельцами автовокзалов (автостанций).

 

Глава IX. Требования по организации технической эксплуатации транспортных средств

 

§1. Общие требования

1. Полная масса транспортных средств не должна превышать фактическую грузоподъемность расположенных на маршрутах мостов, эстакад, путепроводов, других искусственных сооружений.

2. К эксплуатации допускаются транспортные средства, которые согласно техническим условиям, утверждённым заводом-изготовителем, могут осуществлять перевозки пассажиров на улицах и дорогах, с имеющимися продольными уклонами проезжей части.

3. На горных маршрутах допускается использование автобусов с пробегом не более 300 тысяч километров с начала их эксплуатации. При этом высота рисунка протектора шин автобуса должна быть не менее 3,0 мм.

4. Автобусы, используемые на горных маршрутах, должны быть оборудованы передними противотуманными фарами и вспомогательными фарами заднего хода.

5. Техническое обслуживание транспортных средств должны осуществляться в соответствии с инструкциями заводов изготовителей, а при отсутствии указанных инструкций — в соответствии с рекомендациями по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, утвержденных федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

6. Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств могут осуществляться силами перевозчика или по договору со сторонними организациями.

7. Порядок и периодичность проведения работ по техническому обслуживанию транспортных средств утверждается приказом руководителя транспортного предприятия, индивидуального предпринимателя.

8. В случае если техническое обслуживание и ремонт транспортных средств осуществляются силами перевозчика, руководитель соответствующего транспортного предприятия, индивидуальный предприниматель (за исключением водителей-предпринимателей) обязан назначить из числа его штатных сотрудников, должностное лицо, ответственное за проведение указанных работ.

9. Должностное лицо, ответственное за проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, должно быть аттестовано в соответствии с порядком проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта, установленным федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

10. Проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств силами водителя-предпринимателя допускается только при наличии у него соответствующей аттестации.

11. На каждое транспортное средство оформляется сервисная книжка, предназначенная для учета выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств.

12. В сервисной книжке указывается дата проведения и состав выполненных работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, наименование замененных узлов и деталей. Записи в сервисной книжке заверяются подписью (штампом) лица, ответственного за проведение указанных работ. В случае если указанные работы осуществляются сторонней организацией, записи в сервисной книжке заверяются печатью соответствующей организации.

13.. При выезде на линию и возврате к месту стоянки должны проводиться предрейсовые осмотры технического состояния транспортных средств в соответствии с порядком, установленным настоящими Правилами.

 

§2. Организация предрейсовых осмотров технического состояния транспортных средств

1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров, обязаны организовать прохождение предрейсовых осмотров технического состояния транспортных средств.

2. Предрейсовые осмотры технического состояния транспортных средств проводятся в соответствии с порядком, установленным инструкцией завода-изготовителя, а в случае ее отсутствия — в соответствии с рекомендациями, с рекомендациями по проведению предрейсовых осмотров технического состояния транспортных средств, утвержденных федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

3. Предрейсовые осмотры технического состояния транспортных средств могут проводиться силами перевозчика или по договору со сторонними организациями.

4. Порядок проведения предрейсовых осмотров технического состояния транспортных средств утверждается приказом руководителя транспортного предприятия, индивидуального предпринимателя.

5. В случае если предрейсовые осмотры технического состояния транспортных средств проводятся силами перевозчика, руководитель соответствующего транспортного предприятия, индивидуальный предприниматель (за исключением водителей-предпринимателей) обязан назначить из числа штатных сотрудников, должностное лицо, уполномоченное на проведение указанных работ.

6. Должностное лицо, уполномоченное на проведение предрейсовых осмотров технического состояния транспортных средств, должно быть аттестовано в соответствии с порядком проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта, установленным федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

7. Если перевозка по маршруту регулярного сообщения осуществляется в течение нескольких суток без заезда транспортного средства на постоянную стоянку (например, при выполнении перевозок по межмуниципальным, межсубъектным маршрутам большой протяженности) предрейсовые осмотры технического состояния транспортных средств осуществляются сторонними организациями по договору с перевозчиком. В этом случае при отправлении в рейс водителю должна быть выдана схема маршрута с указанием мест и времени прохождения предрейсовых осмотров технического состояния транспортного средства.

8. Проведение предрейсовых осмотров технического состояния транспортных средств непосредственно водителями допускается в следующих случаях:

а) при осуществлении перевозок водителями-предпринимателями;

б) при осуществлении регулярных перевозок пассажиров со сменой водителей на линии;

в) при осуществлении нерегулярных перевозок пассажиров в течение нескольких суток без заезда в гараж (например, при выполнении перевозок по межмуниципальным, межсубъектным маршрутам большой протяженности).

9. Водитель, самостоятельно проводящий предрейсовые осмотры технического состояния транспортного средства, должен быть аттестован в соответствии с порядком проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта, установленным федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

10. Прохождение предрейсового осмотра технического состояния транспортного средства оформляется отметкой в путевом листе, заверяемой подписью (штампом) должностного лица, уполномоченного на проведение данных осмотров. Если предрейсовые осмотры технического состояния транспортных средств выполняются на основании договора со сторонней организацией, подпись уполномоченного лица должна заверяться печатью данной организации.

 

Глава X. Порядок временного прекращения движения транспортных средств

1. Временное прекращение движения транспортных средств производится лишь в исключительных случаях, связанных с явлениями стихийного характера или изменениями дорожно-климатических условий, авариями на тепловых, газовых, электрических и других коммуникациях, при которых движение сопряжено с реальной угрозой жизни и здоровью пассажиров.

2. Возобновление движения производится лишь после восстановления безопасных для движения транспорта условий.

3. Движение транспортных средств временно прекращается в следующих случаях:

а) в туман, ливень, град, метель, снегопад, пыльную бурю, при пожарах, когда видимость из кабины водителя в светлое или темное время суток при дальнем свете фар составляет на участках маршрута, пролегающих вне границы территории населенных пунктов, менее 50 м, на участках маршрута, пролегающих в границах территории населенных пунктов — менее 30 м .

б) при гололеде, обледенелом дорожном покрытии;

в) при скорости ветра более 25 м/с в случае, если известно, что на дороге имеются снежные, песчаные заносы или другие препятствия, которые могут вызвать застревание автобуса, троллейбуса, трамвая;

г) на маршрутах, протяженностью свыше 50 км, при температуре воздуха -40 град. C и ниже.

д) по дороге, покрытой водой, снегом, или в других случаях, когда водитель четко не видит ее границ;

е) в случае, если при проведении на дороге ремонтных работ созданы условия, представляющие опасность для здоровья и жизни перевозимых пассажиров (основная или объездная дороги не соответствуют требованиям безопасности движения, места проведения ремонтных работ не обозначены и не оборудованы в соответствии с действующими инструкциями);

ж) в случаях стихийных явлений, аварий на тепловых, газовых, электрических и других коммуникациях, при пожарах, когда возникают условия, угрожающие безопасности перевозки пассажиров (возможность схода снежных лавин, селевых потоков, камнепадов, частичное разрушение участков дорог, инженерных сооружений вследствие оползней, ледохода, землетрясений, аварий, возможность поражения пассажиров электротоком) и др.

4. Временное прекращение движения транспортных средств осуществляется уполномоченными на то должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в пределах их компетенции.

5. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, принявшие решение о временном прекращении движения транспортных средств, обязаны известить об этом население и перевозчиков через громкоговорящие устройства, информационные табло, вывешиваемые объявления, средства массовой информации и т.д.

 

Приложение 1

 

Лист 1

______________________________________________________________

(наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации,

 органа местного самоуправления, открывшего маршрут)

 

 

 

 

ПАСПОРТ

маршрута регулярного сообщения № ___

 

___________________________________________________________

(наименование основных остановочных пунктов)

 

 

 

 

 

Составлен по состоянию на «__».______________. 20__ г.

 

Лист 2

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МАРШРУТА

 

 

Протяженность ______________________________________________________

Вид сообщения ______________________________________________________

                                                                       (муниципальный, межмуниципальный, межсубъектный);

Вид маршрута _______________________________________________________

                                                                                (специальный, общего пользования);

Режим работы_______________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Ограничения по типу транспортных средств______________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Дата открытия и основание____________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Дата закрытия и основание____________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

 

Лист 3

СХЕМА МАРШРУТА

 

 

 

 

Условные обозначения:

автовокзалы

остановочные пункты

автозаправочные станции

остановочные пункты «по требованию»

автостанции

пункт контроля утечки тока

конечные станции

стрелочный перевод; пересечение или ответвление контактной сети

 

 

 

 

Лист 4

ОПИСАНИЕ ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Путь следования

Дата изменения

Причина изменения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист 5

ТАБЛИЦА РАССТОЯНИЙ МЕЖДУ ОСТАНОВОЧНЫМИ ПУНКТАМИ

 

«УТВЕРЖДАЮ»

_______________________________________

 (Должность. уполномоченного лица органа исполнительной власти

субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления)

     ________________                 _______________

 (Ф.И.О.)                                                         (подпись)

______

«____» __________ 20___ г.

№№

 

№№

пп.

Наименование остановочного пункта

Расстояние от начального остановочного пункта, км

Расстояние между остановочными пунктами, км

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

______________________________________________

(Должность и место работы лица, уполномоченного на оформление паспорта)

     ________________                 _______________

                    (Ф.И.О.)                                                         (подпись)

 

 

 

Лист 6

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ДОРОГИ НА МАРШРУТЕ

 

___________________________________________________________________

(наименование дороги, категория)

 

 

Ширина проезжей части, тип покрытия (по участкам с указанием их протяженности)

___________________________________________________________________

 

___________________________________________________________________

 

___________________________________________________________________

 

___________________________________________________________________

 

___________________________________________________________________

 

___________________________________________________________________

 

___________________________________________________________________

 

___________________________________________________________________

 

___________________________________________________________________

 

___________________________________________________________________

 

 

Лист 7

СВЕДЕНИЯ О ТРАССЕ МАРШРУТА

Как обслуживаемся дорога (трамвайные пути, контактные линии)

 

 

Наличие мостов, путепроводов (между какими пунктами или на каком километре) и их грузоподъемность

 

 

Наличие железнодорожных переездов (между какими пунктами или на каком километре)

 

 

Наличие тоннелей (между какими пунктами или на каком километре)

 

 

Наличие пересечений с другим трамвайным путём (между какими пунктами или на каком километре)

 

 

Наличие паромных переправ (между какими пунктами или на каком километре)

 

 

Наличие разъездов для однопутных трамвайных линий (между какими пунктами или на каком километре)

 

 

Наличие участков пути с малым радиусом закругления (на каком километре, протяженность)

 

 

Наличие участков с крутым подъёмом, спуском (на каком километре, протяженность)

 

 

Наличие негабаритных участков трамвайного пути (на каком километре, протяженность)

 

 

Наличие однопутного участка трамвайного пути (на каком километре, протяженность)

 

 

Наличие разворотных площадок на конечных станциях (на каком километре, протяженность)

 

 

 

Приложение к паспорту маршрута

 

 

АКТ ЗАМЕРА ПРОТЯЖЁННОСТИ МАРШРУТА

 

«УТВЕРЖДАЮ»

_______________________________________

 (Должность. уполномоченного лица органа исполнительной власти

субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления)

     ________________                 _______________

 (Ф.И.О.)                                        (подпись)

______

«____» __________ 20___ г.

 

Комиссия в составе:

председателя  _________________________________________________

членов_________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

 

«__» _________ 200_ г. произвела замер общей протяжённости маршрута «_______________» (номер и наименование маршрута) и расстояний между основными объектами, расположенными на его трассе.

 

Путём контрольного замера на автомобиле марки _________ государственный номер ________ , укомплектованным сертифицированными шинами, с водителем __________, по путевому листу номер __________, путём сверки со схемой маршрута установила:

 

Общая протяжённость маршрута, согласно показанию счётчика спидометра, составила ___ км.

 

Расстояние от места постоянной стоянки до начального остановочного пункта маршрута составило __________ км, а от конечного остановочного пункта маршрута до места постоянной стоянки — _____________ км.

 

Расстояния между остановочными пунктами на маршруте, фактическое время движения между остановочными пунктами, расстояния от начального пункта маршрута до этих остановочных пунктов, а также протяжённости отдельных участков маршрута составили:

 

Т У Д А

Остановочные пункты

О Б Р А Т Н О

Расстояния между остановочными пунктами

Фактическое время движения

Расстояние от начального пункта

Расстояния между остановочными пунктами

Фактическое время движения

Расстояние от начального пункта