Приказ МВД РФ от 20 апреля 1999 г. N 297

В случае, если указанные лица вооружены, сотрудник ДПС докладывает об этом в дежурную часть строевого подразделения или органа внутренних дел, далее действует по указанию дежурного и сообразно обстановке.

Для обеспечения личной безопасности и безопасности участников движения во время преследования сотрудник ДПС обязан:

а) постоянно держать включенными на патрульном транспорте специальные звуковые и световые сигналы;

б) выбирать скорость движения, исходя из конкретных условий;

в) быть внимательным к действиям преследуемых и других участников дорожного движения;

г) докладывать дежурному строевого подразделения или органа внутренних дел о месте своего нахождения и направлении движения;

д) информировать других участников дорожного движения о внимательности и соблюдении мер предосторожности.

13.20. При выявлении нарушений правил перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов сотрудник ДПС запрещает дальнейшее движение указанных транспортных средств до получения соответствующего указания от руководства строевого подразделения или дежурного, по возможности приняв меры к отводу таких транспортных средств с проезжей части.

13.21. При несении службы на посту или маршруте патрулирования сотрудник ДПС осуществляет контроль за обустройством и состоянием автомобильных дорог, исправностью технических средств регулирования (светофоров, дорожных знаков и т.д.), а также за производством работ на проезжей части.

При обнаружении недостатков инспектор ДПС сообщает об этом дежурному по подразделению, который записывает их в Журнал учета недостатков в состоянии улиц и дорог, повреждений технических средств регулирования (приложение 9). До устранения повреждений и помех для движения при необходимости осуществляет регулирование, принимает меры по обеспечению безопасности дорожного движения.

13.22. Все материалы, составленные по выявленным правонарушениям, вместе с задержанными документами передаются по окончании службы в дежурную часть.

13.23. Осуществляя несение службы совместно с представителями общественных формирований по охране правопорядка, инспектор ДПС обязан:

а) знакомить их с особенностями обстановки в районе поста, маршрута патрулирования;

б) оказывать помощь при выявлении правонарушителей.

13.24. Пост или маршрут патрулирования сотрудник ДПС оставляет только с разрешения или по указанию командира строевого подразделения, его заместителей и дежурной части в случаях:

а) принятия неотложных мер по устранению помех и опасностей в движении на соседних участках;

б) задержания и доставления в дежурную часть лиц, допустивших нарушения правила дорожного движения или общественного порядка, либо совершивших преступления или административные правонарушения;

в) доставления задержанных транспортных средств к месту хранения;

г) оказания содействия в выполнении служебных обязанностей другим нарядам милиции, работникам Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, а также общественных формирований;

д) преследования лиц, совершивших правонарушение;

е) оказания помощи пострадавшим при ДТП, несчастных случаях и др.;

ж) охраны места происшествия;

з) принятия мер к ликвидации пожара и последствий стихийных бедствий;

и) внезапного заболевания;

к) принятия пищи в установленное время.

13.25. Во время несения службы на патрульном транспорте запрещается:

а) перевозить посторонних граждан и грузы, а также оставлять патрульный транспорт без присмотра;

б) превышать установленную скорость движения, самовольно отклоняться от назначенного маршрута и изменять порядок несения службы, если это не вызывается служебной необходимостью;

в) передавать кому бы то ни было управление патрульным транспортом;

г) оставлять без присмотра в патрульном транспорте задержанных лиц.

 

14. Порядок использования оперативно-технических

и специальных средств

 

14.1. Средства измерения скорости движения, другая аппаратура фиксации нарушений Правил дорожного движения, приспособления для принудительной остановки транспортных средств, приборы для выявления подделок в водительских документах и другие оперативно-технические и специальные средства применяются в соответствии с инструкциями и методическими указаниями о порядке пользования этими средствами. Запрещается применение средств измерения, не прошедших метрологическую поверку или имеющих просроченные свидетельства о поверке.

14.2. В целях наиболее эффективной эксплуатации средств измерения руководитель подразделения должен анализировать результаты их применения сотрудниками ДПС, влияние использования приборов при надзоре за дорожным движением на состояние дисциплины водителей. С учетом интенсивности транспортных потоков и дорожных условий он должен определять ежедневную расстановку инспекторского состава, которому выданы средства измерения, обеспечивая применение приборов, как правило, в две смены.

14.3. К работе со специальными техническими средствами допускается инспекторский состав ДПС, изучивший инструкции по эксплуатации и сдавший зачеты по правилам их применения.

14.4. Сотрудники ДПС, получившие в пользование оперативно-технические и специальные средства, несут персональную ответственность за их сохранность и работоспособность.

14.5. Средства связи (радио, проводные) применяются для обеспечения управления нарядами, взаимодействия между ними, а также для работы нарядов ДПС с автоматизированными базами данных в запросном режиме.

14.6. Передача информации по каналам связи, организация системы связи и ее функционирование осуществляются в порядке, установленном МВД России, и определяются с учетом местных условий командиром строевого подразделения. Запрещается ведение радиообмена по вопросом, не связанным с выполнением служебных обязанностей.

14.7. Запрещается во время несения службы использование оперативно-технических и специальных средств, не предусмотренных табельной положенностью.

 

15. Действия сотрудника дорожно-патрульной службы

при дорожно-транспортных происшествиях

 

15.1. О всяком, ставшем известном сотруднику ДПС, происшествии, включая случаи, когда оно совершено вне его поста или маршрута патрулирования, он докладывает в дежурную часть строевого подразделения (органа внутренних дел) и в дальнейшем действует в соответствии с полученными указаниями.

При непосредственном получении сообщения о происшествии сотрудник ДПС обязан внимательно выслушать заявителя и зафиксировать:

а) фамилию, имя, отчество, адрес и номер телефона лица, сообщившего о происшествии;

б) место, время, вид и обстоятельства происшествия;

в) сведения о пострадавших;

г) сведения об оказании пострадавшим медицинской помощи;

д) в какие лечебные учреждения и кем направлены пострадавшие;

е) тип, марку, цвет и государственные регистрационные знаки транспортных средств, на которых были отправлены пострадавшие;

ж) сведения о транспортных средствах, причастных к данному происшествию.

15.2. По прибытии на место происшествия, в котором пострадали люди, сотрудник ДПС до приезда следственно-оперативной группы:

15.2.1. Определяет число пострадавших; сравнительно оценивает степень тяжести их состояния; вызывает скорую медицинскую помощь; до ее прибытия или в случае невозможности вызова лично оказывает первую медицинскую помощь и, при необходимости, организует доставку в медицинские учреждения; выясняет фамилии, имена, отчества, место жительства (место работы) пострадавших.

15.2.2. Устанавливает водителей, транспортные средства которых участвовали в происшествии, и других причастных к нему лиц, изымает в установленном порядке водительские документы у участников происшествия.

15.2.3. Обеспечивает присутствие указанных лиц на месте происшествия до прибытия следственно-оперативной группы.

15.2.4. Выявляет свидетелей происшествия и записывает их данные.

15.2.5. Принимает меры к сохранности и фиксации вещественных доказательств, следов, имущества и других предметов, имеющих отношение к происшествию.

15.2.6. Докладывает прибывшему на место происшествия руководителю следственно-оперативной группы (прокурору, следователю, сотруднику, осуществляющему дознание) сведения о причастных к происшествию лицах и свидетелях, передает вещественные доказательства и в дальнейшем действует по его указанию.

15.2.7. Организует в необходимых случаях движение транспорта в объезд, а при невозможности сделать это — фиксирует в присутствии двух понятых и участников происшествия расположение транспортных средств, следов происшествия и других предметов, имеющих отношение к нему, после чего принимает меры к возобновлению движения.

15.2.8. Выясняет, если водитель на транспортном средстве с места происшествия скрылся, вероятное направление его движения, марку, тип, государственный регистрационный знак, цвет, а также особые приметы транспортного средства и водителя.

Полученные при осмотре места происшествия и опросе свидетелей данные о скрывшемся транспортном средстве и водителе сотрудник ДПС немедленно докладывает дежурному строевого подразделения или органа внутренних дел, в дальнейшем действует в соответствии с их указаниями.

15.2.9. При оформлении материалов по происшествию с транспортным средством, в котором находятся лица, пользующиеся иммунитетами и привилегиями (если они не нуждаются в медицинской помощи), сотрудник ДПС предлагает водителю присутствовать при составлении материалов по данному происшествию; если водитель или кто-либо из пассажиров выражает нежелание присутствовать при составлении материалов, он записывает необходимые сведения об участниках происшествия и разрешает им уехать. В таких случаях в протоколе осмотра места происшествия делается запись о причине отсутствия водителя и подписывается составителем протокола и двумя свидетелями.

15.3. Оформление материалов о нарушениях Правил дорожного движения, повлекших повреждение транспортных средств, грузов, дорог, дорожных сооружений или иного имущества и причинивших при этом только материальный ущерб, по указанию дежурного осуществляется сотрудником ДПС самостоятельно в соответствии с установленным в органах внутренних дел порядком производства по делам об административных нарушениях и иных норм, действующих в области дорожного движения.

15.4. Прибыв на место происшествия с участием транспортного средства, перевозящего опасные грузы, или место его вынужденной остановки, сотрудник ДПС обязан:

15.4.1. Проконтролировать правильность обозначения места ДТП или вынужденной остановки транспортного средства способами, предусмотренными пунктом 7 Правил дорожного движения Российской Федерации и подпунктом 5.1.11 Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом <*>.

———————————

<*> Утверждены Приказом Министра транспорта Российской Федерации от 8 августа 1995 г. N 73 (зарегистрирован в Минюсте России 18 декабря 1995 г. N 997).

 

15.4.2. Сообщить в дежурную часть строевого подразделения время и место происшествия, его причины и последствия (техническая неисправность транспортного средства, повреждение тары либо упаковки груза, вызвавшее его утечку), число пострадавших лиц и характер полученных ими травм, наименование опасных грузов, их количество и далее действовать по указанию дежурного.

15.4.3. Оказать содействие в ликвидации причин и последствий вынужденной остановки транспортного средства.

15.4.4. В случае невозможности установления опасных свойств перевозимых грузов перекрыть движение на дороге на расстоянии не менее 300 метров от места происшествия и не допускать к месту происшествия посторонних лиц.

15.4.5. Докладывать в дежурную часть строевого подразделения об изменении обстановки на месте происшествия.

(пп. 15.4 введен Приказом МВД РФ от 10.09.2001 N 800)

 

16. Работа по розыску транспортных средств

 

16.1. Сотрудник ДПС осуществляет работу по розыску угнанных, похищенных транспортных средств, транспортных средств, водители которых скрылись с мест ДТП, а также раскрытию по "горячим следам" иных преступлений, связанных с использованием транспортных средств.

16.2. При несении службы на постах и маршрутах патрулирования сотрудник ДПС останавливает транспортные средства, сходные по марке, цвету и характерным приметам с находящимися в розыске, сверяет тип, модель, государственный регистрационный знак, идентификационный номер, номера шасси (рамы), кузова и двигателя с данными, записанными в регистрационных документах (свидетельстве о регистрации, техническом паспорте, талоне, паспорте транспортного средства), и через дежурную часть подразделений органов внутренних дел или имеющимся в наличии автоматизированным информационно-поисковым системам проверяет по учетам разыскиваемых транспортных средств, распределенной и утраченной спецпродукции реквизиты проверяемых номерных агрегатов и регистрационных документов.

16.3. В случае обнаружения разыскиваемого транспортного средства сотрудник ДПС немедленно докладывает об этом в дежурную часть строевого подразделения или органа внутренних дел, принимает меры к его задержанию и лиц, находящихся в нем. При этом принимаются все необходимые меры по соблюдению личной безопасности, безопасности участников дорожного движения, а также меры к сохранности следов, орудий преступления, иных вещественных доказательств.

16.4. Оформление материалов при задержании разыскиваемых транспортных средств и лиц, совершивших преступные деяния, а также при обнаружении признаков подделки представленных документов, государственных регистрационных знаков, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на транспортных средствах заводами-изготовителями, несоответствия номеров агрегатов регистрационным документам, учетным данным, документов, находящихся в числе утраченных (похищенных), проводится в соответствии с нормами уголовно-процессуального законодательства. Собранные первичные материалы, задержанные лица и транспортные средства передаются в орган внутренних дел по месту совершения правонарушения.

16.5. При введении в действие плана неотложных оперативно-поисковых мероприятий "ПЕРЕХВАТ" ("ПЕРЕХВАТ-1") наряды ДПС передислоцируются на заградительные посты и осуществляют проверку проходящих транспортных средств, сходных по приметам с разыскиваемыми.

 

17. Несение службы на стационарных постах

дорожно-патрульной службы

 

17.1. На сотрудников ДПС, задействованных в наряд на стационарных постах ДПС, возлагается:

17.1.1. Надзор за дорожным движением, предотвращение и пресечение преступлений и административных правонарушений, а также осуществление распорядительно-регулировочной деятельности.

17.1.2. Проверка транспортных средств, грузов, регистрационных и водительских документов, транспортно-сопроводительной документации в целях предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений.

17.1.3. Розыск и задержание лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания.

17.1.4. Выявление водителей и пассажиров, незаконно перевозящих оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, наркотики и наркотикосодержащие вещества, а также подозреваемых в совершении иных преступлений.

17.1.5. Опрос водителей об имеющихся фактах или случаях угрозы нападения в пути следования, а также о состоянии дорог, дорожных условий, оставленных в ночное время на проезжей части транспортных средствах.

17.1.6. Оказание содействия водителям транспортных средств при остановке на ночь в зоне поста.

17.1.7. Проверка лиц, транспортных средств, регистрационных и водительских документов, транспортно-сопроводительной документации, в том числе по базам угнанного и похищенного транспорта, утраченной и похищенной спецпродукции, разыскиваемых лиц, досмотр транспортных средств.

 

18. Взаимоотношения с участниками дорожного движения

 

18.1. Взаимоотношения сотрудников ДПС с участниками дорожного движения должны основываться на строгом соблюдении законности, четком исполнении своих обязанностей, сочетании твердости, решительности и принципиальности в предупреждении и пресечении правонарушений с внимательным, доброжелательным и уважительным отношением к гражданам.

18.2. При обращении к участникам дорожного движения сотрудники милиции должны представиться, приложив руку к головному убору, назвать свою должность, специальное звание и фамилию, сообщить о причине остановки транспортного средства. В случае обращения граждан сотрудники, выполнив те же требования, в пределах своей компетенции обязаны принять меры по оказанию помощи, а в необходимых случаях разъяснить, куда следует обратиться для разрешения поставленного вопроса.

В разговоре с гражданами сотрудники ДПС обязаны проявлять спокойствие и выдержку, не должны вступать в пререкания, терять самообладание, отвечать грубостью на грубость.

18.3. Действия сотрудников ДПС должны быть понятны участникам дорожного движения, а сигналы водителям во избежание вынужденного создания ими помех для движения других транспортных средств (необходимость применения экстренного торможения, маневрирования и т.п.) — подаваться своевременно.

18.4. Сотрудники ДПС при остановке транспортных средств обязаны подойти к ним и в дальнейшем действовать в зависимости от причин остановки, состояния и поведения водителей.

Сотрудники ДПС предлагают водителям выйти из кабины (салона) транспортного средства в следующих случаях:

а) для устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;

б) когда имеются достаточные основания полагать, что водитель находится в состоянии опьянения;

в) для проведения (в присутствии водителя) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;

г) для проведения досмотра транспортного средства и груза;

д) когда водители или пассажиры подозреваются в совершении преступлений;

е) в иных случаях, когда требуется участие водителей в оформлении необходимых документов либо оказании помощи другим участникам дорожного движения.

18.5. Не следует сообщать о действительной причине остановки транспортного средства в случаях, когда водитель или пассажиры подозреваются в совершении преступления либо причастности к ДТП. При этом сотрудник ДПС должен найти предлог для разговора с водителем, не раскрывая истинного характера своих намерений.

18.6. Распоряжения следует отдавать коротко и ясно, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания гражданами, которых они касаются.

18.7. Разъяснения нарушителю о неправомерности его действий необходимо давать без нравоучений, доброжелательно, убедительно и ясно со ссылкой на соответствующие требования Правил дорожного движения Российской Федерации и других нормативных правовых актов, действующих в области дорожного движения.

Замечания нарушителям, имеющим при себе детей, следует делать так, чтобы дети этого не слышали. С подростками сотрудник должен обращаться так же вежливо, как и со взрослыми. Замечания детям делаются с учетом их возраста и уровня развития.

С документами при проверке необходимо обращаться аккуратно, не делать в них какие-либо отметки. Если в документы вложены деньги и ценные бумаги, необходимо предложить владельцу самому взять их.

Документы, приобщаемые к составленным материалам, принимаются без обложек.

18.8. При привлечении к административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения Российской Федерации сотрудник ДПС разъясняет нарушителю права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

(п. 18.8 в ред. Приказа МВД РФ от 28.03.2005 N 209)

18.9. Сотрудники ДПС не вправе, руководствуясь личными чувствами к участникам дорожного движения, изменять в сторону ужесточения объявленную меру административного воздействия за совершенное правонарушение. При возникновении конфликтных ситуаций, претензиях или по требованию участников дорожного движения он сообщает номер нагрудного знака и предъявляет, не выпуская из рук, служебное удостоверение, разъясняет право и порядок обжалования своих действий.

18.10. При пресечении правонарушений сотрудники ДПС должны исходить из возложенных на них задач по обеспечению безопасности граждан, защиты их законных прав и интересов.

Сотрудникам ДПС при несении службы запрещается принимать от участников дорожного движения материальные ценности.

18.11. В случаях необходимости сотрудники ДПС обязаны оказывать содействие гражданам:

18.11.1. В организации оказания первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП и доставления их в лечебные учреждения.

18.11.2. В защите от противоправных посягательств на их жизнь и здоровье, а также по охране их собственности.

18.11.3. В разъяснении специфики поведения и проезда по территории обслуживаемого маршрута.

18.11.4. В возможном устранении технических неисправностей транспортных средств и транспортировке поврежденных транспортных средств.

18.12. Порядок взаимоотношений с судьями, работниками органов прокуратуры, имеющими классные чины, военнослужащими, сотрудниками органов внутренних дел, другими должностными лицами определяется действующим законодательством Российской Федерации, устанавливающим их правовой статус.

 

19. Взаимоотношения с иностранными гражданами

и лицами без гражданства

 

19.1. Взаимоотношения с иностранными гражданами и лицами без гражданства осуществляются на основании законодательства Российской Федерации и международных соглашений (договоров), в соответствии с которыми виновные в нарушении Правил дорожного движения Российской Федерации могут быть привлечены к ответственности. Не могут быть принуждены к даче свидетельских показаний, привлечены к административной ответственности, подвергнуты задержанию и досмотру лица, пользующиеся иммунитетами и привилегиями.

19.2. При осуществлении надзора за дорожным движением сотрудники ДПС должны руководствоваться следующим:

19.2.1. Иностранные граждане и лица без гражданства имеют право на свободу передвижения в пределах Российской Федерации, за исключением посещения территорий, организаций и объектов, для въезда на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации требуются специальные разрешения.

19.2.2. Иностранные граждане и лица без гражданства, передвигающиеся в пределах Российской Федерации на автомобилях, должны иметь при себе:

а) документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина в Российской Федерации, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерацией в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;

в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации: визу; миграционную карту;

б) документы на право управления автомобилем — международное или национальное водительское удостоверение, соответствующее требованиям Конвенции о дорожном движении, принятой 8 ноября 1968 г. в Вене на Конференции Организации Объединенных Наций по дорожному движению и ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР 29 апреля 1974 г., либо удостоверение, выданное подразделениями ГИБДД МВД, ГУВД, УВД;

в) регистрационные документы на транспортное средство, а в случае ввоза транспортного средства на территорию Российской Федерации — разрешение таможенных органов;

г) документы, требующиеся для въезда на территории, организации и объекты, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимы специальные разрешения;

разрешение и другие документы, которые в соответствии с международными соглашениями и договорами Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения требуются для осуществления международных автомобильных перевозок.

 

 

 Приказом МВД РФ от 31 декабря 2005 г. N 1175 в п. 19 настоящего приказа внесены изменения

 

20. Меры обеспечения личной безопасности

 

20.1. При осуществлении надзора за дорожным движением сотрудник ДПС обязан соблюдать следующие основные меры личной безопасности:

20.1.1. Выбирать место несения службы так, чтобы быть отчетливо видным участникам дорожного движения и иметь возможность для своевременного пресечения правонарушения.

20.1.2. В темное время суток и в условиях ограниченной видимости нести службу на освещенных участках дорог, иметь светящийся жезл и световозвращающее снаряжение.

20.1.3. Избегать нахождения на скользких участках дорожного покрытия.

20.1.4. Выбирать для остановки транспортного средства в темное время суток наиболее освещенный участок дороги, при невозможности — использовать свет фар патрульного транспорта.

20.1.5. Находиться рядом с остановленным транспортным средством следует так, чтобы исключить водителю возможность нанесения сотруднику ДПС удара при резком открытии двери или внезапном начале движения.

20.1.6. Избегать проведения на проезжей части дороги разбора правонарушения, если это создает помехи для движения транспорта или угрозу личной безопасности.

20.1.7. Включать специальные световые сигналы на движущемся патрульном транспорте при остановке транспортных средств участников дорожного движения. При проверке транспортного средства патрульный транспорт следует парковать позади остановленного.

20.2. Не рекомендуется стоять перед или позади остановленного транспортного средства.

20.3. В процессе проверки документов сотрудник ДПС должен выбирать безопасную дистанцию между собой и водителем, не поворачиваться к нему спиной и вести наблюдение за лицами, находящимися в транспортном средстве или рядом с ним. Другие сотрудники, находящиеся в составе наряда, должны занимать положение, позволяющее обеспечивать взаимную страховку.

20.4. В случае обнаружения разыскиваемых транспортных средств или лиц, подозреваемых в совершении преступления, сотрудники, находящиеся в наряде, принимают в зависимости от конкретной обстановки необходимые меры предосторожности при проведении досмотра транспортного средства или личного досмотра задержанных с целью выявления и изъятия оружия.

Досмотр транспортного средства следует проводить после того, как водитель и пассажиры покинули салон автомобиля и за их поведением установлен контроль одним из сотрудников наряда.

20.5. При вынужденном отклонении от предписанного маршрута патрулирования или длительном оставлении поста сотрудник ДПС в обязательном порядке докладывает об этом в дежурную часть строевого подразделения, а при отсутствии такой возможности — на ближайший пост.

20.6. При оформлении ДТП необходимо проконтролировать установку предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации аварийных сигнальных средств, при необходимости — выставить дополнительные, а также включить специальные световые сигналы, обеспечить взаимную страховку.

 

IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ДОРОЖНО-ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В ОСОБЫХ УСЛОВИЯХ

 

21. Несение службы при проведении массовых

мероприятий и возникновении чрезвычайных

обстоятельств и ситуаций

 

21.1. При осложнении оперативной обстановки, связанной с введением режима чрезвычайного положения, деятельность подразделений ГИБДД осуществляется в соответствии с Федеральным конституционным законом "О чрезвычайном положении" <*>, Законом Российской Федерации "О милиции", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел Российской Федерации, министерств внутренних дел республик, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, а также комендантов регионов.

(в ред. Приказа МВД РФ от 28.03.2005 N 209)

———————————

<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 23, ст. 2277; 2003, N 27 (часть I), ст. 2697.

(сноска в ред. Приказа МВД РФ от 28.03.2005 N 209)

 

При введении режима чрезвычайного положения силы и средства подразделений ДПС переходят в подчинение оперативных штабов МВД, ГУВД, УВД.

В условиях возникновения экстремальных ситуаций выполнение дополнительных задач по надзору за дорожным движением возлагается на наряды контрольно-пропускных пунктов.

21.2. Обеспечение безопасности движения и общественного порядка при проведении массовых мероприятий и обеспечении режима чрезвычайного положения осуществляется ДПС в соответствии с Уставом патрульно-постовой службы милиции и на основании специальных планов МВД, ГУВД, УВД, ОВД. Расстановка сил и средств ДПС при проведении запланированных мероприятий производится руководством строевых подразделений (начальником ГИБДД горрайоргана внутренних дел).

21.3. При несанкционированных массовых мероприятиях, в том числе сопровождающихся блокированием дорог и других объектов, а также при массовых беспорядках выделение необходимого количества нарядов ДПС определяет начальник органа внутренних дел (руководитель оперативного штаба).

В этих условиях основное внимание уделяется вопросам:

а) оперативного развертывания и оборудования контрольно-пропускных пунктов для обеспечения режима чрезвычайного положения, выставления на них сотрудников милиции и организации взаимодействия с нарядами внутренних войск;

б) организации работы временных стоянок для задержанных транспортных средств и определения порядка их хранения;

в) разработки новых схем организации движения транспортных средств.

21.4. На предусмотренных дислокацией постах и маршрутах патрулирования сотрудник ДПС:

21.4.1. Оказывает содействие в беспрепятственном проезде транспортных средств, осуществляющих перевозку сотрудников милиции, войсковых нарядов, а также транспортных средств аварийно-спасательных служб, принимает участие в осуществлении мероприятий по обеспечению режима чрезвычайного положения.

21.4.2. Принимает меры к обеспечению общественного порядка, предупреждению и пресечению преступлений, административных правонарушений, осуществляет наблюдение за поведением граждан в зоне обслуживаемой территории.

21.4.3. Информирует старшего наряда (дежурную часть) обо всех изменениях оперативной обстановки и допущенных правонарушениях.

21.4.4. Оказывает помощь другим постам милиции общественной безопасности в пресечении правонарушений.

21.4.5. Совместно с другими подразделениями милиции проводит работу по ликвидации последствий, связанных с проведением несанкционированных мероприятий, и в первую очередь, восстановлению бесперебойного движения транспортных средств.

21.5. С учетом складывающейся обстановки в дислокацию постов и маршрутов патрулирования по согласованию с руководителем, ответственным за обеспечение режима чрезвычайного положения, могут вноситься коррективы.

21.6. При стихийных бедствиях, эпизоотиях, крупных производственных авариях, пожарах и других чрезвычайных событиях сотрудник ДПС содействует беспрепятственному проезду автомобилей оперативных, аварийно-спасательных служб, осуществляет мероприятия по восстановлению и поддержанию общественного порядка, спасению людей и имущества, оказанию необходимой помощи пострадавшим, охране имущества, оставшегося без присмотра.

21.7. При осложнениях в дорожном движении, возникших в результате стихийных бедствий, сотрудник ДПС докладывает об этом дежурному, принимает меры к оповещению водителей об опасности. В случае необходимости временно ограничивает или запрещает движение, направляет транспортные средства в объезд опасного участка, организует оказание помощи пострадавшим.

 

22. Несение службы на контрольно-пропускных пунктах

 

22.1. Контрольно-пропускные пункты предназначены для обеспечения пропускного режима (ограничения, регулирования движения и досмотра транспортных средств), поддержания правопорядка и общественной безопасности, пресечения противоправных действий и задержания правонарушителей. Кроме того, наряды контрольно-пропускных пунктов могут быть задействованы для обеспечения особого режима въезда на определенную территорию и выезда из нее, поддержания режима чрезвычайного положения и проведения специальных операций.

22.2. Порядок управления контрольно-пропускными пунктами обусловлен особенностями целевого назначения и состава решаемых задач. Руководство их деятельностью осуществляется территориальными органами внутренних дел при участии командования соответствующих воинских частей внутренних войск, а в условиях чрезвычайного положения — последними при участии руководителей территориальных органов внутренних дел.

22.3. При решении отдельных задач сотрудники ДПС осуществляют визуальное наблюдение и общение с участниками дорожного движения для получения оперативных сведений.

При дежурных частях подразделений ДПС формируются штабные группы, которые осуществляют накопление, обобщение и анализ сведений, поступающих от нарядов контрольно-пропускных пунктов и патрульных групп; подготовку оперативных сводок и иной информации; оценку организации дорожного движения в сложившейся обстановке; оперативную проверку сведений о принадлежности транспортных средств и их владельцах, о лицах, подозреваемых в совершении преступлений и нарушении общественного порядка.

 

23. Порядок сопровождения транспортных средств

 

Утратил силу. — Приказ МВД РФ от 31 августа 2007 г. N 767

23.1. Виды автомобильных перевозок, перечень лиц, делегаций, подлежащих сопровождению патрульным транспортом, определяются руководителями управлений (отделов) ГИБДД 8 ГУ МВД России, МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации.

23.2. Сопровождение осуществляется на патрульном транспорте, имеющем цветографическую окраску, опознавательные знаки и оборудованном специальными звуковыми и световыми сигналами.

23.3. Получив задание на сопровождение, командир строевого подразделения:

23.3.1. Определяет количество патрульного транспорта, необходимого для сопровождения.

23.3.2. Изучает маршрут следования колонны, особенности организации движения, дислокацию постов и маршрутов патрулирования, систему связи и взаимодействия с ними экипажей сопровождающего патрульного транспорта.

23.3.3. Назначает состав и старшего сопровождения, проводит их инструктаж; экипаж патрульного транспорта сопровождения должен состоять, как правило, из двух сотрудников.

23.3.4. Организует проверку исправности транспортных средств, выделенных для сопровождения, и имеющихся средств радиосвязи, специальной световой и звуковой сигнализации.

23.4. Инструктаж водителей сопровождаемых транспортных средств проводит старший сопровождения.

23.5. При сопровождении одним патрульным транспортным средством последний должен двигаться впереди сопровождаемых автомобилей на расстоянии, обеспечивающем безопасность их движения, как правило, по крайней левой полосе, предназначенной для движения в этом направлении.

При сопровождении двумя патрульными транспортными средствами одно из них движется так, как указано выше, а второй следует за сопровождаемой колонной для предупреждения ее обгона другими транспортными средствами на дорогах, имеющих одну полосу для движения в данном направлении и в других опасных местах.

При сопровождении тремя патрульными транспортными средствами одно из них (ведущее) движется впереди колонны сопровождаемых транспортных средств на расстоянии, обеспечивающем безопасность сопровождения, второе (сигнальное) — впереди ведущего автомобиля на расстоянии 200 — 400 м по крайней левой полосе, предназначенной для движения в этом направлении, с целью принятия мер к обеспечению безопасного и беспрепятственного проезда, оповещения нарядов о приближении сопровождаемых транспортных средств и информирования экипажа ведущего патрульного транспортного средства об условиях движения. Третье патрульное транспортное средство (замыкающее) движется позади колонны.

23.6. Скорость движения при сопровождении устанавливает старший сопровождения в зависимости от дорожных условий, интенсивности движения транспортных средств и пешеходов, характеристик сопровождаемых транспортных средств. Она не должна превышать пределов, установленных Правилами дорожного движения Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных Положением о порядке обеспечения безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения <*>.

———————————

<*> Утверждено Приказом МВД России от 6 июля 1995 г. N 260 "О мерах по обеспечению безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения" (зарегистрирован в Минюсте России 19 июля 1995 г. N 906).

 

23.7. Если скорость движения сопровождаемой колонны меньше разрешенной Правилами дорожного движения Российской Федерации, а дорожные условия не позволяют попутным транспортным средствам совершить ее обгон, старший сопровождения принимает меры для пропуска накапливающегося за ней транспорта.

23.8. Сопровождение транспортных средств патрульными транспортными средствами ГИБДД может осуществляться на договорной основе.

 

V. ПРОИЗВОДСТВО ДОЗНАНИЯ ПО ДЕЛАМ О ПРЕСТУПЛЕНИЯХ ПРОТИВ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТА

 

Исключена. — Приказ МВД РФ от 28.03.2005 N 209.

 

VI. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА РАБОТОЙ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ДОРОЖНО-ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

 

30. Контроль за работой сотрудников ДПС на постах и маршрутах патрулирования осуществляется путем проведения гласных и негласных (скрытых) проверок руководством строевого подразделения, сотрудниками подразделений ГИБДД либо по указанию руководства МВД, ГУВД, УВД, ОВД — сотрудниками других служб.

Проверяющие должны знать задачи, стоящие перед службой, порядок ее организации и несения, а также оперативную обстановку в зоне подлежащего проверке поста или на маршруте патрулирования.

Проверяющий обязан представиться, предъявить служебное удостоверение и предписание на право проверки. О прибытии проверяющего сотрудники немедленно докладывают в дежурную часть.

31. Во время гласных проверок за работой сотрудников ДПС проверяющие в зависимости от поставленных задач обращают внимание на:

31.1. Внешний вид, экипировку (наличие удостоверения, оружия, оперативно-технических и специальных средств, жезла, свистка, служебной документации и т.д.).

31.2. Знание служебных обязанностей, ориентировок, полученных на инструктаже и в процессе несения службы, и их выполнение.

31.3. Знание оперативной обстановки в зоне обслуживаемого поста, маршрута патрулирования, состояния аварийности и особенностей несения службы на данном участке.

31.4. Знание нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность ДПС, умение руководствоваться их положениями.

31.5. Наличие, исправность и внешний вид закрепленного патрульного транспорта.

31.6. Умение пользоваться специальными техническими средствами.

31.7. Организацию и эффективность работы сотрудника на посту или маршруте патрулирования.

31.8. Оптимальный выбор форм и методов надзора за движением, применение тактических приемов по выявлению и пресечению правонарушений, совершаемых участниками дорожного движения.

31.9. Умение обеспечить регулирование дорожного движения с помощью жестов и технических средств.

31.10. Умение действовать в условиях сложной дорожной и оперативной обстановки.

31.11. Качество оформления административных материалов.

32. При обнаружении во время гласной проверки недостатков в несении службы проверяющий обязан на месте принять меры к их устранению и оказать сотруднику (наряду) практическую помощь. Результаты проверки документируются в установленном порядке.

33. Командир строевого подразделения организует проведение гласных проверок несения службы каждого наряда не менее двух раз за смену.

34. Негласные проверки проводятся в соответствии с графиком, утверждаемым командиром строевого подразделения или начальником ГИБДД.

35. При организации негласных проверок должны учитываться жалобы и заявления граждан, оперативная информация о работе сотрудников ДПС, результаты опросов участников дорожного движения и индивидуально-воспитательной работы.

Для фиксации результатов негласной проверки могут быть использованы технические средства.

36. В ходе негласной проверки осуществляется контроль:

36.1. Соблюдения сотрудниками ДПС законности.

36.2. Порядок взаимоотношений с участниками дорожного движения.

36.3. Правомерность остановки транспортных средств и составления материалов об административных правонарушениях.

36.4. Реагирование на нарушения правил дорожного движения, изменение оперативной и дорожно-транспортной обстановки.

37. При выявлении во время негласной проверки нарушений дисциплины или законности проверяющий обязан, прервав проверку, принять неотложные меры по пресечению противоправных действий сотрудника ДПС. В этих случаях, при необходимости, сотрудники ДПС, допустившие нарушения, отстраняются от исполнения служебных обязанностей, с них берется письменное объяснение и проводится проверка указанных в нем сведений в установленном порядке.

38. О проведенной негласной проверке составляется рапорт на имя руководителя, ее назначившего. Руководитель визирует представленный рапорт и при необходимости принимает решение о проведении служебной проверки.

39. Итоги проверок регулярно доводятся до сведения сотрудников при проведении инструктажей, а также не менее одного раза в месяц рассматриваются на служебных совещаниях.

40. Проверки оперативно-служебной деятельности строевых подразделений осуществляются, как правило, в плановом порядке и в соответствии со служебным заданием, утверждаемым вышестоящим руководителем.

 

VII. ОЦЕНКА РАБОТЫ ДОРОЖНО-ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

 

41. Оценка работы дежурных частей строевых

подразделений дорожно-патрульной службы

 

41.1. Работа дежурной смены и каждого сотрудника оценивается по следующим основным направлениям:

41.1.1. Соблюдение законности.

41.1.2. Знание законов и других нормативных правовых актов, оперативной обстановки, своих прав и обязанностей.

41.1.3. Организационное обеспечение раскрытия преступлений по "горячим следам".

41.1.4. Оперативное обеспечение руководства силами и средствами, задействованными в наряд.

41.1.5. Качество приема, обработки и передачи розыскной и управленческой информации.

41.1.6. Своевременность учета поступающих сообщений, заявлений о преступлениях и происшествиях.

41.1.7. Правильность ведения служебной документации.

41.1.8. Законность и обоснованность принимаемых решений по результатам обращений граждан.

41.1.9. Эффективность использования технических средств.

41.1.10. Сохранность оружия, боеприпасов, оперативно-технических и специальных средств, средств связи, защиты, оперативной и криминалистической техники, служебной документации.

41.1.11. Культура обращения с гражданами и сотрудниками органов внутренних дел.

41.1.12. Внешний вид сотрудников дежурной смены, содержание служебных помещений, транспорта и другого имущества, закрепленного за дежурной частью.

41.1.13. Наличие обоснованных жалоб на действия нарядов дежурной части.

 

42. Оценка работы сотрудников

дорожно-патрульной службы

 

42.1. Работа сотрудников ДПС учитывается и ведется командиром взвода или старшим группы.

42.2. Деятельность по надзору за дорожным движением ежемесячно и ежеквартально обобщается и анализируется командиром строевого подразделения. Результаты доводятся до сведения сотрудников ДПС на оперативных совещаниях, инструктажах, а также освещаются на стендах в служебном помещении.

42.3. Работа сотрудников ДПС оценивается их прямыми командирами (начальниками) по следующим основным направлениям:

42.3.1. Знание законов и других нормативных правовых актов, оперативной обстановки, своих прав и служебных обязанностей.

42.3.2. Состояние аварийности на обслуживаемой территории.

42.3.3. Профессионализм действий при осложнении дорожно-транспортной обстановки.

42.3.4. Умение регулировать дорожное движение с помощью жестов.

42.3.5. Соблюдение законности при применении мер воздействия к участникам дорожного движения и другим лицам.

42.3.6. Участие в предотвращении и пресечении преступлений и административных правонарушений, раскрытии преступлений, задержании преступников.

42.3.7. Качество оформления материалов об административных правонарушениях.

42.3.8. Дисциплинированность, культура поведения в обращении с гражданами.

42.3.9. Количество поступивших на сотрудника обоснованных жалоб.

42.3.10. Содержание в исправном состоянии закрепленного патрульного транспорта, оперативно-технических и специальных средств, умение ими пользоваться.

42.3.11. Служебная и физическая подготовка.

42.3.12. Строевая выправка, внешний вид.

 

43. Оценка деятельности строевых подразделений

дорожно-патрульной службы

 

43.1. Деятельность строевого подразделения оценивается по следующим направлениям:

43.1.1. Характеристика обстановки с безопасностью дорожного движения на обслуживаемой территории.

43.1.2. Контроль за соблюдением установленных требований участниками дорожного движения.

43.1.3. Исполнение решений о наложении административных взысканий.

43.1.4. Участие в борьбе с преступностью и охране общественного порядка.

43.1.5. Состояние дисциплины и соблюдение законности сотрудниками строевого подразделения.

43.1.6. Готовность к действиям при чрезвычайных обстоятельствах и чрезвычайных ситуациях.

43.1.7. Отношение населения к деятельности строевого подразделения.

43.1.8. Содержание в исправном состоянии патрульного транспорта и использование его по назначению, результативность применения оперативно-технических и специальных средств.

43.1.9. Направленность административно-правовой деятельности на предупреждение ДТП.

 

 

Приложение 1

к Наставлению по работе

дорожно-патрульной службы

Государственной инспекции безопасности

дорожного движения

Министерства внутренних дел

Российской Федерации

 

ТИПОВОЙ ПЕРЕЧЕНЬ

ЖЕСТОВ СОТРУДНИКА ДОРОЖНО-ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

И ПОРЯДОК ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

 

1. Основные положения инспектора с жезлом

 

1.1. Основная (строевая) стойка — стоять прямо, без напряжения, пятки вместе, носки развернуты по линии фронта на ширину ступни, ноги выпрямлены в коленях, но не напряжены, грудь приподнята, плечи развернуты (без лишнего напряжения); руки свободно внизу (правая с жезлом); голову держать прямо; смотреть перед собой (рис. 1, 2, 3 — не приводятся).

1.2. Сигнал "Внимание!".

Стойка: правая рука свободно поднята вверх перед собой, жезл сверху. В этом положении руку необходимо согнуть в локтевом суставе так, чтобы локоть был на уровне лба, кисть, сжатая в кулак, повернута пальцами внутрь (указательный и большой пальцы вытянуты вдоль жезла) и удерживает жезл, поднятый вертикально (рис. 7 — не приводится).

1.3. Сигнал "Левый поворот".

Стойка: правая рука вытянута вперед, жезл впереди и является как бы продолжением руки (рис. 9 — не приводится).

1.4. Сигнал "Разрешено движение транспорта в прямом направлении и с поворотом направо".

1.4.1. Основная стойка (рис. 11 — не приводится).

1.4.2. Стойка: правая рука согнута перед грудью, жезл влево. В этом положении рука согнута в локтевом суставе так, что кисть, удерживающая жезл, находится у средней линии туловища; локоть поднят на высоту плеча, кисть повернута внутрь (рис. 12 — не приводится).

1.4.3. Стойка: руки в стороны, большой и указательный пальцы правой руки вытянуты вдоль жезла (рис. 13 — не приводится).

 

2. Основные положения инспектора без жезла

 

2.1. Основная стойка — та же, что и с жезлом (рис. 4, 5, 6 — не приводятся).

2.2. Сигнал "Внимание!".

Стойка: правая рука свободно поднята вверх; кисть повернута ладонью вперед, пальцы прижаты друг к другу (остальные указания те же, что и при аналогичном положении с жезлом) (рис. 8 — не приводится).

2.3. Сигнал "Левый поворот".

Стойка: правая рука вытянута вперед ладонью внутрь (рис. 10 — не приводится).

2.4. Сигнал "Разрешено движение транспорта в прямом направлении и с поворотом направо".

2.4.1. Основная стойка (рис. 14 — не приводится).

2.4.2. Стойка: правая рука согнута перед грудью, запястье у средней линии корпуса, ладонь повернута внутрь (рис. 15 — не приводится).

2.4.3. Стойка: руки в стороны, ладони повернуты вперед (рис. 16 — не приводится).

 

3. Порядок выполнения инспектором движений (сигналов) с жезлом

 

3.1. Сигнал "Внимание".

Исходное положение — основная стойка (сигналы "Левый поворот" или "Разрешено движение транспорта в прямом направлении с поворотом направо").

Поднять правую руку с жезлом вверх перед собой (рис. 17, 19, 21 — не приводятся).

3.2. Сигнал "Левый поворот". Выполняется из двух исходных положений:

3.2.1. Из исходного положения — основная стойка (рис. 23 — не приводится), вытягивая правую руку вперед, движением пальцев вскинуть жезл вперед (рис. 24, 25 — не приводятся).

3.2.2. Из исходного положения — правая рука поднята вверх, перед собой, жезл вверху (сигнал "Внимание!") (рис. 28 — не приводится), опустить руку с жезлом вперед на уровень плеча; жезл впереди и является продолжением руки, указательный палец вверху, вытянут вдоль жезла (рис. 30 — не приводится).

3.3. Сигнал "Разрешено движение транспорта в прямом направлении с поворотом направо".

Выполняется из двух исходных положений:

3.3.1. Из исходного положения — основная стойка (рис. 32 — не приводится), поднять правую руку в сторону, жезл вправо, кисть повернута вниз (рис. 33 — не приводится). Затем согнуть руку перед грудью, жезл влево, кисть повернута вниз, запястье у средней линии корпуса (рис. 34 — не приводится).

3.3.2. Из исходного положения — правая рука свободно поднята вверх, жезл вверху (Сигнал "Внимание!") (рис. 38 — не приводится). Опустить руку с жезлом перед грудью, кисть повернута вниз. Запястье у средней линии корпуса (рис. 40 — не приводится).

Второй вариант выполнения сигнала "Разрешено движение транспорта в прямом направлении и с поворотом направо" выполняется из исходных положений — основная стойка или сигнал "Внимание!".

Вытянуть руки в стороны на уровне плеч, правая рука удерживает жезл, кисть внизу, левая — ладонью вперед (рис. 42 — не приводится), затем согнуть правую руку перед грудью, кисть — вниз, запястье у средней линии корпуса (рис. 43 — не приводится), после чего снова выпрямить правую руку в сторону (рис. 44 — не приводится).

Повторение сигнала:

Вытянуть руку в сторону, жезл в сторону (рис. 33 — не приводится), затем согнуть руку перед грудью, жезл влево (рис. 34 — не приводится).

 

4. Порядок выполнения инспектором (сигналов) движений при регулировании без жезла

 

4.1. Сигнал "Внимание!" (Сигналы "Левый поворот" или "Разрешено движение транспорта в прямом направлении с поворотом направо").

Исходное положение — основная стойка. Поднять правую руку перед собой, кисть повернута ладонью вперед (рис. 18, 20, 22 — не приводятся).

4.2. Сигнал "Левый поворот".

4.2.1. Из исходного положения — основная стойка (рис. 26 — не приводится), поднять правую руку вперед на уровень плеча, ладонью внутрь (рис. 27 — не приводится).

4.2.2. Из исходного положения — правая рука поднята вверх перед собой (сигнал "Внимание!") (рис. 29 — не приводится). Опустить руку вперед до уровня плеча, кисть повернута ладонью влево (рис. 31 — не приводится).

4.3. Сигнал "Разрешено движение транспорта в прямом направлении и с поворотом направо".

Выполняется из двух исходных положений:

4.3.1. Из исходного положения — основная стойка (рис. 35 — не приводится), правую руку в сторону на уровень плеча ладонью вперед (рис. 36 — не приводится). Затем согнуть руку перед грудью, кисть повернуть ладонью внутрь, запястье у средней линии корпуса (рис. 37 — не приводится).

4.3.2. Из исходного положения правая рука свободно поднята вверх (сигнал "Внимание!") (рис. 39 — не приводится). Согнуть правую руку перед грудью, ладонью внутрь, запястье у средней линии корпуса (рис. 41 — не приводится).

Второй вариант выполнения сигнала "Разрешено движение транспорта в прямом направлении и с поворотом направо" выполняется из исходных положений — основная стойка или правая рука согнута перед собой — сигнал "Внимание!".

Вытянуть руки в стороны ладонями вперед (рис. 45 — не приводится), затем согнуть правую руку перед грудью ладонью внутрь, запястье у средней линии корпуса (рис. 46 — не приводится), после чего выпрямить правую руку в сторону (рис. 47 — не приводится).

Повторение сигнала:

— правую руку в сторону ладонью наружу (рис. 36 — не приводится);

— согнуть правую руку перед грудью ладонью внутрь (рис. 37 — не приводится).

 

5. Дополнительные жесты левой рукой (выполняются как с жезлом, так и без него)

 

5.1. Остановка транспорта, идущего слева.

Исходное положение — основная стойка (рис. 48 — не приводится). Согнуть левую руку к плечу; кисть поднята, ладонь наружу (рис. 49 — не приводится). Затем выпрямить руку в сторону; кисть поднята, ладонь наружу (рис. 50 — не приводится).

5.2. Остановка транспорта, идущего на правый поворот. Исходное положение — стойка: правая рука в сторону (рис. 51 — не приводится).

5.2.1. Согнуть левую руку к плечу; кисть поднята, ладонь наружу (рис. 52 — не приводится).

5.2.2. Руку выпрямить вперед; кисть поднята, ладонь наружу (рис. 53 — не приводится).

5.3. Жест "Разрешен проезд транспорта с левой стороны за спиной регулировщика".

Исходное положение — стойка: правая рука вперед (рис. 54 — не приводится). Левую руку в сторону ладонью вверх (рис. 55 — не приводится), а затем махом согнуть руку к плечу (рис. 56 — не приводится).

5.4. Жест, ускоряющий движение транспорта, осуществляющего левый поворот.

Исходное положение — стойка; правая рука вперед (рис. 57 — не приводится).

5.4.1. Поднять левую руку в сторону до уровня плеча, ладонь повернута вверх (рис. 58 — не приводится).

5.4.2. Мах левой рукой вниз и вперед к правой руке и обратно (рис. 59, 60 — не приводятся).

 

Приложение 2

к Наставлению по работе

дорожно-патрульной службы

Государственной инспекции безопасности

дорожного движения

Министерства внутренних дел

Российской Федерации

 

Утверждаю

_______________________________

(должность, звание, Ф., И., О.)

"  " _______________ 199  г.

 

ДИСЛОКАЦИЯ

ПОСТОВ И МАРШРУТОВ ПАТРУЛИРОВАНИЯ

 

____________________________________________________

(наименование подразделения)

 

N
п/п

N поста
маршрута

Вид поста, маршрута
(постоянный, односменный, двухсменный, трехсменный)

Расположение
поста, маршрута патрулирования

Вид 
наряда

Особые  
обязанности

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

 

Примечания. 1. В графе 2 для каждого маршрута патрулирования указывается его протяженность, границы и центр.

2. В графе 3 указывается вид поста (подвижной, стационарный) и вид патрулирования (авто-, мото- и пешее).

3. В графе 4 маршрут патрулирования обозначается названием городов, населенных пунктов, улиц, площадей и автомобильных дорог, по которым он проходит.

4. В графе 6 наряду с особыми обязанностями указываются порядок поддержания связи с дежурной частью, нарядами на других постах и маршрутах патрулирования, а также зоны неустойчивого прохождения радиосвязи.

 

                                 Командир ________________________

                                          (строевое подразделение)

                                          ________________________

"  " _________ 19   г.                      (звание, Ф., И., О.)

 

 

Приложение 3

к Наставлению по работе

дорожно-патрульной службы

Государственной инспекции безопасности

дорожного движения

Министерства внутренних дел

Российской Федерации

 

УТВЕРЖДАЮ

Командир (начальник)

________________________

(подразделение)

________________________

(звание, Ф., И., О.)

 

ПОСТОВАЯ ВЕДОМОСТЬ

РАССТАНОВКИ НАРЯДОВ ДОРОЖНО-ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

НА "  " _____________ 19   Г.

 

1. Расчет сил и средств

Количество сотрудников, заступающих на службу:

— обязательные нормы _________________________________________

— фактически используется ____________________________________

Использование автомототранспорта _____________________________

— обязательные нормы _________________________________________

— фактически используется ____________________________________

2. Учет работы общественных формирований

Количество членов общественных формирований, осуществляющих контроль за дорожным движением ______________________________ чел.

3. Расстановка нарядов по сменам:

 

N
п/п

Номера 
постов,
маршрутов,
вид  наряда

Ф., и., о. Сотрудников,
членов общественных
формирований

Выданы

Время
выхода
нарядов
на связь

Оружие, 
спецсредства

Оперативно-
технические средства

Автомото- транспорт

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

 

 

    4. Инструктаж проводят:_______________________________________

                                                                                                                           (должность, ф., и., о.)

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

    5. Проверка несения службы ___________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

    6. Запись о приеме и сдаче дежурства _________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

                              Дежурный

                                       ___________________________

                                         (строевое подразделение)

                                       ___________________________

                                           (звание, ф., и., о.)

 

 

Приложение 4

к Наставлению по работе

дорожно-патрульной службы

Государственной инспекции безопасности

дорожного движения

Министерства внутренних дел

Российской Федерации

 

КАРТОЧКА

ПОСТА (МАРШРУТА ПАТРУЛИРОВАНИЯ) N ______

 

1. Автодорога ________________________________________________

с " " по " " км

2. Вид несения службы

3. Схема маршрута с обозначением мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (перекрестков, населенных пунктов, участков дорог и т.д.)

4. Характеристика маршрута:

4.1. Состояние аварийности за 19__ год _______________________

4.2. Аварийные места _________________________________________

4.3. Наличие:

4.3.1. Перекрестков __________________________________________

4.3.2. Дорожных знаков _______________________________________

4.4. Расположение ____________________________________________

4.4.1. Дежурных частей ОВД ___________________________________

4.4.2. Постов ППС ____________________________________________

4.4.2. Медучреждений _________________________________________

4.4.3. Дорожных организаций __________________________________

4.4.4. Предприятий ___________________________________________

4.4.5. Учебных заведений _____________________________________

4.4.6. Торговых точек ________________________________________

4.4.7. Зрелищных и спортивных учреждений _____________________

5. Особенности поста (маршрута) патрулирования: зоны неустойчивой радиосвязи, ближайшие посты ППС, телефоны дежурной части органов внутренних дел (отделения милиции), участкового инспектора милиции, медицинских учреждений, места установки ближайших таксофонов и постовых милицейских аппаратов.

 

                                 Командир ________________________

                                          (строевое подразделение)

                                          ________________________

"  " ________ 199  г.                       (звание, Ф., И., О.)

 

 

Приложение 5

к Наставлению по работе

дорожно-патрульной службы

Государственной инспекции безопасности

дорожного движения

Министерства внутренних дел

Российской Федерации

 

ЖУРНАЛ

УЧЕТА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

 

______________________________________________

(наименование подразделения)

 

Начат   "  " ________________ 199  г.

Окончен "  " ________________ 199  г.

 

N
п/п

Марка, модель автомото- транспорта

Государственный регистрационный знак

Время выезда

Время возвращения

Фамилия сотрудника, за которым закреплен автомототранспорт

Примечание

1

2

3

4

5

6

7