Приказ Минтранса РФ от 3 марта 2006 г. N 27

8.31. Структурное подразделение Министерства, ответственное за международное сотрудничество, осуществляет в установленном порядке организацию и общую координацию деятельности представительств Российской Федерации в международных организациях и (или) международных региональных организациях, занимающихся вопросами транспортного комплекса, геодезии и картографии, и готовит совместно с другими структурными подразделениями Министерства, федеральной службой и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства, по соответствующим направлениям деятельности предложения по подбору, оформлению и командированию специалистов для работы в представительствах Российской Федерации, международных организациях, международных региональных организациях и их секретариатах.

 

В сфере планирования деятельности

 

8.32. Министерство осуществляет нормативное и методическое обеспечение деятельности находящихся в его ведении федеральной службы и федеральных агентств по подготовке проектов планов и показателей их деятельности на планируемый период. В этих целях Министерство:

а) определяет методику подготовки и утверждения ежегодных планов и показателей деятельности федеральной службы и федеральных агентств, а также отчетов об их исполнении;

б) определяет на основе приоритетов государственной политики стратегические цели и тактические задачи в сфере транспорта, дорожного хозяйства, геодезической и картографической деятельности, обязательные для реализации федеральной службой и федеральными агентствами;

в) организует проведение координационных совещаний.

8.33. Федеральная служба и федеральные агентства, находящиеся в ведении Министерства, разрабатывают проекты плана и показателей своей деятельности самостоятельно, согласовывая их при необходимости с соответствующими федеральными органами исполнительной власти.

8.34. Планирование показателей деятельности федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, осуществляется с учетом взаимосвязи между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики.

8.35. Федеральная служба и федеральные агентства, находящиеся в ведении Министерства, представляют проекты планов и показателей своей деятельности в Министерство в установленные сроки для утверждения Министром и несут ответственность за реализацию указанных плана и показателей.

8.36. Федеральная служба и федеральные агентства, находящиеся в ведении Министерства, в установленном порядке принимают участие в планировании деятельности Министерства как субъекта бюджетного планирования путем направления в Министерство предложений:

а) по формированию реестра расходных обязательств в транспортном комплексе, геодезии и картографии;

б) в доклад Министерства о результатах и основных направлениях деятельности;

в) по формированию проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и на среднесрочную перспективу в части финансового обеспечения своей деятельности;

г) по формированию перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд на текущий год, финансируемых за счет государственных капитальных вложений, предусмотренных на реализацию федеральной адресной инвестиционной программы на текущий год.

Министерство организует работу находящихся в его ведении федеральной службы и федеральных агентств по подготовке доклада о результатах и основных направлениях деятельности, а также по подготовке предложений в проект федерального бюджета путем предоставления им методического обеспечения и организации координационных совещаний.

8.37. Министерство совместно с находящимися в его ведении федеральной службой и федеральными агентствами осуществляет планирование и реализацию мероприятий, направленных на повышение результативности бюджетных расходов.

В этих целях Министерство:

а) по согласованию с федеральной службой и федеральными агентствами ежегодно утверждает план мероприятий Министерства как субъекта бюджетного планирования по повышению результативности бюджетных расходов и качества контроля за соблюдением бюджетного законодательства в сфере транспорта, дорожного хозяйства, геодезической и картографической деятельности (далее — план мероприятий по повышению результативности бюджетных расходов);

б) обеспечивает в пределах своей компетенции реализацию плана мероприятий по повышению результативности бюджетных расходов;

в) осуществляет методическое обеспечение деятельности федеральной службы и федеральных агентств по реализации плана мероприятий по повышению результативности бюджетных расходов, проводит координационные совещания по указанным вопросам;

г) контролирует выполнение федеральной службой и федеральными агентствами плана мероприятий по повышению результативности бюджетных расходов, включая проведение мониторинга исполнения федерального бюджета и результативности бюджетных расходов в транспортном комплексе, геодезии и картографии.

Федеральная служба и федеральные агентства:

а) представляют свои предложения для включения в план мероприятий по повышению результативности бюджетных расходов и согласовывают его;

б) обеспечивают в пределах своей компетенции реализацию плана мероприятий по повышению результативности бюджетных расходов;

в) ежеквартально представляют отчеты о ходе выполнения плана мероприятий по повышению результативности бюджетных расходов в части вопросов, относящихся к их компетенции.

8.38. Руководители федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Министром, а также по его поручению в мероприятиях, проводимых Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, палатами Федерального Собрания, руководителями федеральных органов исполнительной власти и иных мероприятиях.

 

Особенности организации исполнения поручений

Президента Российской Федерации, Председателя

Правительства Российской Федерации или заместителей

Председателя Правительства Российской Федерации

Министерству (Министру), относящихся к сферам

деятельности Министерства, а также находящихся

в его ведении федеральной службы

и федеральных агентств

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 06.05.2008 N 77)

 

8.39. Организация исполнения поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации или заместителей Председателя Правительства Российской Федерации Министерству (Министру), относящихся к сферам деятельности Министерства, а также находящихся в его ведении федеральной службы и федеральных агентств, осуществляется Министром или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей).

Поручения Министра по вопросам, относящимся к сферам деятельности федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, исполняются соответствующими федеральной службой и федеральными агентствами в сроки, аналогичные срокам, установленным настоящим Регламентом для исполнения поручений Правительства Российской Федерации, если Министром не указано иное.

Доведение поручений до указанных федеральной службы и федеральных агентств и контроль за их исполнением осуществляются структурным подразделением Министерства, обеспечивающим организацию документооборота, в сроки, аналогичные срокам доведения до ответственных исполнителей Министерства поручений Правительства Российской Федерации.

8.40. В случае если поручение выходит за пределы компетенции федеральной службы или федерального агентства, находящихся в ведении Министерства, их руководители обеспечивают исполнение поручения в пределах установленной компетенции и незамедлительно уведомляют Министра о невозможности исполнения поручения в полном объеме.

8.41. В случае если поручение не входит в компетенцию федеральной службы или федерального агентства, находящихся в ведении Министерства, их руководители представляют Министру соответствующий доклад. Указанный доклад представляется в Министерство не позднее 3 дней с даты подписания поручения, а по срочным и оперативным поручениям — незамедлительно.

8.42. Решение о порядке дальнейшего исполнения поручения принимается Министром.

8.43. Доклады о результатах исполнения поручений Министра направляются федеральной службой и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства, Министру.

8.44. В случае если Президентом Российской Федерации, Председателем Правительства Российской Федерации, заместителями Председателя Правительства Российской Федерации поручение дано непосредственно федеральной службе или федеральному агентству, находящимся в ведении Министерства, доклад об исполнении поручения представляется одновременно Президенту Российской Федерации (Председателю Правительства Российской Федерации, заместителям Председателя Правительства Российской Федерации) и Министру.

В случае если Президентом Российской Федерации, Председателем Правительства Российской Федерации, заместителями Председателя Правительства Российской Федерации поручение дано Министру и одновременно руководителю федеральной службы или федерального агентства, находящихся в ведении Министерства, дополнительное поручение Министра может не даваться. Доклад об исполнении такого поручения с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации (Председателю Правительства Российской Федерации, заместителям Председателя Правительства Российской Федерации) и необходимых материалов представляется руководителем (заместителем руководителя) соответствующей федеральной службы или федерального агентства Министру за 5 дней до истечения срока, указанного в поручении.

8.45. В случае если Председателем Правительства Российской Федерации, заместителями Председателя Правительства Российской Федерации во исполнение поручения Президента Российской Федерации поручение дано Министру и одновременно руководителю федеральной службы или федерального агентства, находящихся в ведении Министерства, дополнительное поручение Министра соответствующему руководителю может не даваться. Проект доклада Председателю Правительства Российской Федерации (заместителям Председателя Правительства Российской Федерации) об исполнении такого поручения с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации представляется руководителем (заместителем руководителя) федеральной службы или федерального агентства Министру за 5 дней до истечения срока, указанного в поручении.

8.46. Проекты законов, актов Правительства Российской Федерации и Министерства, касающихся сфер деятельности федеральной службы или федерального агентства, находящихся в ведении Министерства, до их внесения в Правительство Российской Федерации или утверждения Министром направляются в федеральную службу или в федеральное агентство директорами соответствующих департаментов для подготовки заключения с учетом сроков, установленных для их представления или утверждения Министерством.

8.47. Заключения федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, на проекты нормативных правовых актов подписываются их руководителями (заместителями руководителей).

8.48. Поступившие в Министерство заключения направляются в соответствующие департаменты Министерства и докладываются Министру одновременно со всеми сопроводительными материалами к проекту акта.

8.49. В случае если документ, находящийся на контроле в Министерстве и направленный в федеральную службу или в федеральное агентство, находящиеся в ведении Министерства, не исполнен в установленный срок, руководитель (заместитель руководителя) федеральной службы или федерального агентства в течение 3 дней с даты окончания срока представляет в Министерство информацию о ходе рассмотрения документа с указанием должностных лиц, на которых возложено его рассмотрение, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения работников.

8.50. В случае если руководителем федеральной службы или федерального агентства не принято решение о привлечении работника к ответственности, Министр вправе принять такое решение в отношении заместителя руководителя соответствующей федеральной службы или федерального агентства, руководителя территориального органа, отвечающих за исполнение документа, и (или) направить в Правительство Российской Федерации предложение о привлечении к дисциплинарной ответственности руководителя соответствующей федеральной службы или федерального агентства.

8.51. Директора департаментов Министерства могут запрашивать у федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, а также у подведомственных организаций информационные, справочные и иные материалы, необходимые для деятельности Министерства, с указанием срока их предоставления.

8.52. В случае если запрашиваемая информация не может быть предоставлена в срок, указанный в запросе, заместитель руководителя соответствующей федеральной службы или федерального агентства в 5-дневный срок с даты получения запроса согласовывает с директором департамента, направившим запрос, срок предоставления информации.

8.53. Поступившие в Министерство обращения по вопросам, относящимся к компетенции федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, директора департаментов направляют в соответствующую федеральную службу и (или) федеральные агентства, в соответствии с их компетенцией и информируют об этом заявителей.

8.54. Федеральная служба и федеральные агентства, находящиеся в ведении Министерства, рассматривают обращения, принимают в пределах своей компетенции решения, при необходимости вносят в Министерство предложения о подготовке проектов актов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации или Министерства, и о результатах информируют заявителей.

8.55. При необходимости директора департаментов Министерства могут запрашивать для информации копии ответов федеральных органов исполнительной власти.

8.56. Обращения по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, поступившие в федеральную службу и федеральные агентства, находящиеся в ведении Министерства, руководители (заместители руководителей) соответствующих федеральной службы и федеральных агентств направляют в Министерство и одновременно информируют об этом заявителей.

8.57. Рассмотрение указанных обращений в департаментах Министерства осуществляется в порядке, установленном для рассмотрения аналогичных обращений, поступивших непосредственно в Министерство.

 

IX. Правила организации взаимодействия

с подведомственными организациями

 

9.1. В целях осуществления полномочий собственника федерального имущества, переданного подведомственным федеральным государственным унитарным предприятиям (далее — предприятия) и федеральным государственным учреждениям (далее — учреждения), Министерство в установленном порядке:

утверждает уставы предприятий и учреждений, вносит в них изменения и дополнения;

назначает на должность руководителей предприятий и учреждений, заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры с ними;

принимает решения о поощрении руководителей предприятий и учреждений и наложении на них дисциплинарных взысканий;

проводит мероприятия по обеспечению проведения аттестации руководителей предприятий и учреждений;

согласовывает прием на работу главного бухгалтера предприятия, заключение, изменение и прекращение трудового договора с ним;

утверждает программы деятельности предприятий, определение подлежащей перечислению в федеральный бюджет части прибыли предприятий;

согласовывает совершение предприятиями крупных сделок, а также сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, осуществлением заимствований;

согласовывает совершение сделок, в которых имеется заинтересованность руководителей предприятий;

согласовывает сделки, связанные с распоряжением вкладов (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ, а также принадлежащим предприятиям акций;

согласовывает создание филиалов и представительств предприятий и учреждений;

утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты руководителей предприятий;

согласовывает решения об участии предприятий в коммерческих и некоммерческих организациях, а также о заключении договора простого товарищества.

9.2. Министерство осуществляет экономический анализ деятельности предприятий и утверждает экономические показатели их деятельности, проводит в предприятиях проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса.

9.3. В целях организации учета федерального имущества предприятия и учреждения в установленной срок представляют в Министерство данные об объектах учета реестра федерального имущества.

9.4. Руководители предприятий ежеквартально в сроки, установленные для сдачи квартальной бухгалтерской отчетности, представляют в Министерство отчет руководителя.

Руководители предприятий ежегодно представляют одновременно с годовым отчетом доклад о финансово-хозяйственной деятельности предприятия, в котором должны быть отражены следующие вопросы:

структурные изменения в номенклатуре выпускаемой продукции;

реализация мероприятий по улучшению качества и конкурентоспособности продукции предприятия;

использование передовых технологий и изобретений в производстве продукции и предоставлении услуг;

выполнение федеральных инвестиционных программ;

достижение утвержденных основных экономических показателей деятельности предприятия;

при наличии программы деятельности предприятия — обобщенные данные о ходе ее выполнения за отчетный период;

информация обо всех обстоятельствах, которые нарушают обычный режим функционирования предприятия, в том числе руководителя, за отчетный период;

данные об использовании прибыли, остающейся в распоряжении предприятия;

программа деятельности предприятия на очередной год.

9.5. Структурное подразделение Министерства, ответственное за кадровую работу, в установленном порядке готовит приказ об образовании комиссии по проведению конкурса на замещение должности руководителя федерального государственного унитарного предприятия, подведомственного Министерству.

9.6. Подготовку трудового договора с руководителем подведомственного Министерству федерального государственного унитарного предприятия и федерального государственного учреждения, проведение процедуры согласования и подписания осуществляет структурное подразделение Министерства, ответственное за кадровую работу.

9.7. Министерство в установленном порядке образовывает аттестационные комиссии для проведения аттестации:

руководителей федеральных государственных унитарных предприятий, подведомственных Министерству;

руководителей федеральных государственных унитарных предприятий, подведомственных федеральным агентствам, находящимся в ведении Министерства.

9.8. Представление работников федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства, к государственным и правительственным наградам осуществляет Министр в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

X. Порядок работы с обращениями граждан и организаций

 

10.1. В Министерстве подлежат обязательному рассмотрению индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан и организаций (далее — обращения граждан), а также ходатайства в их поддержку по вопросам сфер деятельности федеральных органов исполнительной власти, порядка исполнения государственных функций и оказания государственных услуг, поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений или в форме устного личного обращения к должностному лицу во время приема граждан.

10.2. Организация работы по приему и регистрации обращений граждан в адрес Министра, Министерства (без указания должностного лица) и заместителей Министра осуществляется структурным подразделением, обеспечивающим организацию документооборота в Министерстве.

10.3. Обращения граждан, адресованные департаментам Министерства, регистрируются в соответствующих структурных подразделениях отдельно от общей переписки. Регистрация ответов на указанные обращения граждан производится по месту их исполнения. Исполненные обращения граждан хранятся в этих подразделениях.

10.4. Рассмотренные руководством Министерства, руководителями структурных подразделений обращения граждан с резолюцией и отметкой о контроле передаются для работы исполнителю.

10.5. При необходимости орган государственной власти, член Совета Федерации или депутат Государственной Думы, направившие обращение гражданина, а также ходатайствующая организация информируются о результатах рассмотрения обращения.

10.6. Порядок предоставления гражданам информации по их запросам, в том числе информации справочного характера, устанавливается регламентами федеральных органов исполнительной власти в соответствии с разделом XI настоящего Регламента.

10.7. Поступившие в Министерство письменные обращения граждан в зависимости от содержания докладываются Министру (заместителю Министра) либо направляются директорам соответствующих департаментов.

10.7.1. Письменные обращения граждан подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней с даты поступления в Министерство.

10.8. Обращения граждан, поступившие в Министерство, могут направляться для рассмотрения и ответа заявителю в находящиеся в ведении Министерства федеральную службу и федеральные агентства, их территориальные органы, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

10.9. В случаях, когда для дополнительной проверки и рассмотрения обращения гражданина, поступившего в адрес Министра и Министерства (без указания должностного лица), требуется продление срока исполнения, головной (ответственный) исполнитель обязан согласовать (за 3 дня до окончания установленного срока) продление срока в структурном подразделении, обеспечивающем организацию документооборота в Министерстве. Автор информируется исполнителем о причинах задержки рассмотрения его обращения.

10.10. Заместители Министра и директора департаментов:

лично рассматривают поступившие обращения граждан и в зависимости от характера поставленных вопросов определяют исполнителей для проверки и подготовки проектов ответов заявителям или принимают решения о передаче писем в подведомственные предприятия и организации для принятия мер; если в обращении гражданина поднимается важная для Министерства проблема, требующая дальнейшей проработки и реализации, по данному обращению представляется докладная Министру или заместителю Министра;

назначают в структурных подразделениях должностных лиц, ответственных за учет, порядок рассмотрения, контроль и хранение писем граждан;

организуют проведение в структурных подразделениях анализа рассмотренных обращений граждан в целях принятия мер по устранению причин, порождающих обращения граждан.

10.11. Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Министерства, федеральной службы и (или) федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.

10.12. Обращения граждан, содержащие обжалование актов (приказов) Министерства, федеральной службы и (или) федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, направляются соответствующим департаментам (в том числе в структурное подразделение Министерства, ответственное за правовую работу, для рассмотрения и подготовки ответа).

В этом случае ответ заявителю дается заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) с информированием заявителя о принятом решении и при необходимости о порядке обжалования актов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10.13. Обращения граждан рассматриваются в Министерстве в течение 30 дней с даты их регистрации. При необходимости срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен Министром либо уполномоченным должностным лицом, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.

10.14. Право подписи исходящих писем по обращениям граждан в адрес Администрации Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации имеет Министр (заместитель Министра, отвечающий за работу рассмотрения обращений граждан в Министерстве), а также руководители (лица, их замещающие) федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, по направлениям своей деятельности.

10.15. В случае если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, обращение не рассматривается. Если в таком обращении, а также в иных обращениях содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

10.16. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

10.16.1. Министерство при получении обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов, сообщить гражданину, направившему указанное обращение, о недопустимости злоупотребления правом, а также направить указанное обращение для рассмотрения в соответствующий правоохранительный орган.

10.16.2. В случае если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

10.16.3. В случае если в обращении содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр либо уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

10.16.4. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

10.17. Разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий осуществляется Министерством по обращениям граждан в случаях, если на них возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению гражданина.

10.18. Кроме того, в Министерстве, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, а также учредительных и иных документов организаций. В указанных случаях директора департаментов Министерства информируют об этом заявителей.

10.19. В случае если поставленные в обращениях граждан вопросы не входят в компетенцию Министерства, директора департаментов Министерства направляют такие обращения в 7-дневный срок с даты их регистрации в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов, с уведомлением заявителей, направивших обращения, о переадресации обращений, за исключением случая, когда текст обращения не поддается прочтению.

10.19.1. В случае если решение поставленных в обращении гражданина вопросов относится к компетенции нескольких органов государственной власти, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение 7 дней с даты его регистрации направляется в соответствующие органы или соответствующим должностным лицам.

10.19.2. Министерство при направлении обращения гражданина на рассмотрение в другой орган государственной власти, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения обращения.

10.19.3. Министерство по направленному в установленном порядке запросу органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение гражданина, обязано в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

10.20. Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.

10.21. Руководство Министерства обеспечивает учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан и организаций, в том числе анализ следующих данных:

а) количество и характер рассмотренных обращений граждан;

б) количество и характер рассмотренных обращений организаций;

в) количество и характер решений, принятых по обращениям граждан и организаций федеральным органом исполнительной власти в пределах его полномочий;

г) количество и характер судебных споров с гражданами, а также сведения о принятых по ним судебных решениях;

д) количество и характер судебных споров с организациями, а также сведения о принятых по ним судебных решениях.

Руководители структурных подразделений организуют учет и анализ этих вопросов и подготавливают предложения, направленные на устранение недостатков, в том числе в области нормативного регулирования.

10.22. Структурное подразделение, обеспечивающее организацию документооборота в Министерстве, обобщает результаты анализа обращений граждан по итогам года и представляет проект соответствующего доклада Министру для последующего направления в Правительство Российской Федерации.

По итогам года руководители (заместители руководителей) федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, направляют доклад с обобщенными результатами анализа обращений граждан также в Министерство.

10.23. Поступившие на имя Министра обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, содержащие жалобы на нарушение законодательства Российской Федерации, положения о Министерстве и регламента Министерства, докладываются Министру его заместителями, директорами департаментов, а также руководителями (заместителями руководителей) федеральной службы и (или) федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, с представлением заключений структурных подразделений, определенных руководителем (в том числе при необходимости юридической службы) в 10-дневный срок.

10.24. Поступившие на имя Министра обращения организаций, содержащие жалобы (несогласие, неудовлетворенность и т.п.) на результаты рассмотрения ранее поступивших в Министерство обращений этих организаций, направляются соответствующим заместителям Министра, директорам департаментов для ответа.

10.25. Для приема обращений граждан в форме электронных сообщений (Интернет-обращений), как правило, применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа, и, в случае незаполнения указанных реквизитов, информирующее заявителя о невозможности принять его обращение. Адрес электронной почты автора и электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией.

10.26. Интернет-обращение распечатывается, и дальнейшая работа с ним ведется как с письменными обращениями граждан в порядке, установленном настоящим Регламентом.

10.27. Основанием для отказа в рассмотрении Интернет-обращения, помимо оснований, указанных в пункте 10.9 настоящего Регламента, также может являться:

а) указание автором недействительных сведений о себе и/или адреса для ответа;

б) поступление дубликата уже принятого электронного сообщения;

в) некорректность содержания электронного сообщения;

г) невозможность рассмотрения обращения без необходимых документов и личной подписи (в отношении обращений, для которых установлен специальный порядок рассмотрения).

10.28. Ответы на обращения граждан, поступившие по информационно-телекоммуникационным сетям, направляются по почтовому адресу, указанному в обращениях.

Ответы на обращения граждан подписываются Министром либо уполномоченным должностным лицом.

10.29. Личный прием граждан в Министерстве проводится Министром и уполномоченными должностными лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.

10.30. При невозможности решения на личном приеме поставленных гражданином вопросов от него принимается письменное обращение, которое подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом.

10.31. В случае если поставленные гражданином во время приема вопросы не входят в компетенцию Министерства, ему разъясняется порядок обращения в соответствующие органы государственной власти.

 

XI. Порядок обеспечения доступа к информации

о деятельности Министерства

 

11.1. Обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Регламентом доступа граждан и организаций к информации о деятельности Министерства (за исключением информации ограниченного доступа) возлагается на структурное подразделение, обеспечивающее организацию документооборота в Министерстве.

11.2. Министр утверждает:

а) состав сведений о деятельности федерального органа исполнительной власти, составляющих информационный ресурс федерального органа исполнительной власти, открытый для доступа граждан и организаций (далее — информационный ресурс);

б) схему размещения информационного ресурса;

в) порядок обеспечения доступа граждан и организаций к информационному ресурсу;

г) перечень и объем информации справочного характера, предоставляемой по телефону и размещаемой на информационных стендах и в помещениях Министерства.

11.3. Информационный ресурс включает в себя:

а) информацию справочного характера о Министерстве (в том числе его почтовый адрес, номера телефонов для справок, фамилии, имена и отчества Министра, заместителей Министра, директоров департаментов по основным направлениям деятельности);

б) перечень подведомственных организаций (почтовые адреса, номера телефонов для справок);

в) адреса мест приема и часы приема граждан и представителей организаций с целью исполнения Министерством государственных функций, сведения о проезде к указанным местам приема;

г) почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов для справок структурного подразделения Министерства по работе с обращениями граждан и организаций, режим его работы и приема граждан и представителей организаций, сведения о проезде к месту приема;

д) график приема руководящими должностными лицами Министерства граждан и представителей организаций с обращениями, сведения о порядке записи на прием и о проезде к месту приема;

е) наименование, почтовый адрес и номер телефона вышестоящего органа государственной власти;

ж) нормативные правовые акты, которыми регулируется деятельность Министерства;

з) перечни исполняемых Министерством государственных функций;

и) сведения о принятии Министерством решений, затрагивающих права и законные интересы граждан и организаций, тексты актов Министерства, зарегистрированных в установленном порядке Министерством юстиции Российской Федерации;

к) ответы на часто задаваемые вопросы о деятельности Министерства (федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства), а также подведомственных организаций.

11.4. Ответственность за своевременное предоставление в уполномоченное структурное подразделение Министерства по формированию информационного ресурса соответствующей информации по вопросам своего ведения, ее достоверность и полноту несут директора департаментов и должностные лица, уполномоченные на предоставление такой информации.

11.5. Ответственность за обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности Министерства несут директор уполномоченного структурного подразделения и уполномоченные должностные лица.

11.6. Информация о деятельности Министерства передается средствам массовой информации должностным лицом структурного подразделения, обеспечивающего организацию документооборота в Министерстве, или по согласованию с ним — иными должностными лицами федерального органа исполнительной власти.

11.7. Обеспечение доступа к информации о деятельности федерального органа исполнительной власти осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" <1>, Постановления Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2003 г. N 98 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти" <2>.

———————————

<1> "Российская газета", 2004, N 162.

<2> "Российская газета", 2003, N 30.

 

11.8. Сведения о деятельности Министерства размещаются в центральном печатном органе Министерства транспорта Российской Федерации и на официальном сайте Минтранса России www.mintrans.ru.

11.9. Нормативные правовые акты Министерства, зарегистрированные Министерством юстиции Российской Федерации, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" <1> подлежат официальному опубликованию в "Российской газете" в течение 10 дней после дня их регистрации, а также в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти издательства "Юридическая литература" Администрации Президента Российской Федерации. Официальным также является указанный Бюллетень, распространяемый в машиночитаемом виде научно-техническим центром правовой информации "Система".

———————————

<1> "Российская газета", 1996, N 99.

 

Приказ Минтранса РФ от 3 марта 2006 г. N 27 Об утверждении Регламента Министерства транспорта Российской Федерации