Приказ Минтранса РФ от 3 марта 2006 г. N 27

Приказ Минтранса РФ от 3 марта 2006 г. N 27

Об утверждении Регламента Министерства транспорта Российской Федерации

(с изменениями от 31 января, 6 мая, 30 сентября 2008 г.)

 

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г.

N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст.

305; N 47, ст. 4933; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852; N 14, ст. 1413) и Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852; N 14, ст. 1413) приказываю:

Утвердить прилагаемый Регламент Министерства транспорта Российской Федерации.

 

Министр И.ЛЕВИТИН

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 апреля 2006 г. N 7735

 

Утвержден

Приказом Минтранса России

от 3 марта 2006 г. N 27

 

Регламент

Министерства транспорта Российской Федерации

(с изменениями от 31 января, 6 мая, 30 сентября 2008 г.)

 

I. Общие положения

 

Настоящий Регламент Министерства транспорта Российской Федерации (далее — Регламент) разработан во исполнение пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" <1>, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" <2>, Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" <3>, иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 <4>, Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 "Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации" <5> и устанавливает правила организации деятельности Министерства транспорта Российской Федерации (далее — Министерство) по реализации возложенных на него функций и полномочий.

———————————

<1> "Российская газета", 2005, N 12.

<2> "Российская газета", 2005, N 171.

<3> "Российская газета", 1997, N 245.

<4> "Российская газета", 2004, N 119.

<5> "Российская газета", 2004, N 169.

 

1.1. Кроме того, Регламент определяет правила работы с документами в части исполнения поручений Министра транспорта Российской Федерации или его заместителей и подготовки документов на подпись, а также определяет порядок взаимодействия Министерства и подведомственных ему федеральной службы и федеральных агентств.

Министерство возглавляет входящий в состав Правительства Российской Федерации Министр транспорта Российской Федерации (далее — Министр).

1.2. Министерство:

а) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации сфере деятельности;

б) на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно осуществляет правовое регулирование в установленной сфере деятельности Министерства и подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

в) в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, а также функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации;

г) осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Федерального агентства воздушного транспорта, Федерального дорожного агентства, Федерального агентства железнодорожного транспорта, Федерального агентства морского и речного транспорта, Федерального агентства геодезии и картографии.

1.3. Министерство самостоятельно в осуществлении своих полномочий, установленных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

1.4. При осуществлении своих функций и полномочий Министерство непосредственно взаимодействует с другими органами государственной власти и органами местного самоуправления, если иной порядок не установлен федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

1.5. Взаимодействие Министерства с федеральными органами исполнительной власти при осуществлении согласованных действий по реализации отдельных государственных функций и оказанию государственных услуг, включая образование координационных и совещательных органов, осуществляется в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также согласованными или совместными актами Министерства с иными федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации.

1.6. Функции по выработке государственной политики в установленной Правительством Российской Федерации сфере деятельности включают:

проведение постоянного анализа социально-экономической ситуации и тенденций в транспортном комплексе, геодезии и картографии, прогнозирование их развития;

разработку и внесение в Правительство Российской Федерации предложений по стратегическому развитию транспортного комплекса, геодезии и картографии;

разработку предложений по реализации положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, программ Правительства Российской Федерации по социально-экономическому развитию, а также иных программных документов и актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

внесение в Правительство Российской Федерации предложений о мерах государственного регулирования по вопросам, находящимся в компетенции Правительства Российской Федерации или Президента Российской Федерации;

внесение в Правительство Российской Федерации проектов нормативных документов по вопросам, правовое регулирование которых осуществляется федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

участие в деятельности Федерального Собрания Российской Федерации (далее — Федеральное Собрание);

принятие решений в установленном порядке по вопросам, не требующим нормативного регулирования;

принятие решений по поступившим в Министерство обращениям.

Организация работы в Министерстве по выработке государственной политики в установленной сфере деятельности осуществляется Министром.

Выработка предложений по государственной политике в установленной сфере деятельности осуществляется структурными подразделениями Министерства в инициативном порядке или на основании поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, Министра, заместителей Министра, а также по результатам рассмотрения поступивших в Министерство предложений иных органов государственной власти.

1.7. В соответствии с установленными сферами ведения Министерство разрабатывает и представляет на рассмотрение в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных международными договорами, федеральными законами и актами Президента Российской Федерации, — проекты других актов, а также проекты заключений и официальных отзывов на проекты федеральных законов и поправок к законопроектам.

Министерство может направить в Правительство Российской Федерации и иные документы, требующие рассмотрения Правительства Российской Федерации.

Проекты актов и документы на рассмотрение в Правительство Российской Федерации могут быть внесены только Министром или заместителем Министра, исполняющим обязанности Министра на период временного отсутствия Министра.

1.8. В Министерстве рассматриваются и в соответствии с полномочиями принимаются решения:

по проектам актов и другим документам, поступившим в установленном порядке из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, палат Федерального Собрания, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и других организаций;

по обращениям граждан;

по обращениям государственных органов и организаций иностранных государств, а также международных организаций.

1.9. Министерством принимаются нормативные правовые акты в соответствии с полномочиями в установленной сфере деятельности.

Под полномочиями по принятию нормативных правовых актов понимается издание на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, обязательных для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами правил поведения, распространяющихся на неопределенный круг лиц.

 

II. Порядок планирования и организации работы

 

2.1. Планирование работы Министерства по основным направлениям деятельности осуществляется на основе Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу и плана действий Правительства Российской Федерации по ее реализации, Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации, плана законопроектной деятельности Российской Федерации, планов заседаний Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации, международно-правовых актов (конвенций, соглашений), участником которых является Российская Федерация.

2.2. Система планирования в Министерстве включает:

долгосрочные, среднесрочные и текущие прогнозы социально-экономического развития транспорта, дорожного хозяйства, геодезии и картографии;

различные виды стратегического планирования социально-экономического развития транспорта, дорожного хозяйства, геодезии и картографии (концепции, стратегии, федеральные целевые и ведомственные программы, внепрограммные крупные инвестиционные проекты и мероприятия);

среднесрочное и текущее планирование;

планирование научно-технической деятельности;

планирование законопроектной деятельности Министерства;

планирование деятельности руководителей Министерства и руководителей структурных подразделений (департаментов), порядок их выезда в командировку и ухода в отпуск.

2.3. В процессе долгосрочного, среднесрочного и текущего прогнозирования социально-экономического развития транспорта, дорожного хозяйства, геодезии и картографии предусматривается:

ежегодная разработка и представление Министерством в Минэкономразвития России прогнозов социально-экономического развития транспорта, дорожного хозяйства, геодезии и картографии на среднесрочный и краткосрочный периоды.

Министр организует разработку указанных прогнозов в установленные сроки. Прогнозы формируются на основе соответствующих предложений департаментов и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства.

2.4. В процессе стратегического планирования социально-экономического развития транспорта, дорожного хозяйства, геодезии и картографии предусматривается:

разработка и актуализация стратегических документов: концепций, стратегий;

подготовка федеральных и ведомственных целевых программ, обоснования приоритетных проектов в соответствии с требованиями, предъявляемыми Правительством Российской Федерации к разработке и корректировке программ.

2.5. В процессе среднесрочного и текущего планирования предусматриваются:

а) ежегодная разработка и представление Министерством как субъектом бюджетного планирования доклада о результатах и основных направлениях своей деятельности и деятельности находящихся в его ведении федеральной службы и федеральных агентств (далее — доклад о результатах и основных направлениях деятельности) в Правительство Российской Федерации.

Министр организует подготовку докладов о результатах и основных направлениях деятельности Министерства в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством Российской Федерации.

Указанные доклады формируются на основе соответствующих материалов департаментов с учетом предложений федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, а также подведомственных организаций;

б) подготовка и представление в Правительство Российской Федерации плана и показателей деятельности Министерства на планируемый период, включая показатели федеральных и ведомственных целевых программ, в соответствии с требованиями, предъявляемыми Правительством Российской Федерации, к составу указанных планов и показателей деятельности.

Формирование планов и показателей деятельности Министерства осуществляется преимущественно на основе программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики в сфере транспорта, дорожного хозяйства, геодезической и картографической деятельности.

Министерство разрабатывает проекты плана и показателей деятельности самостоятельно, согласовывая их при необходимости с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, и несет ответственность за реализацию указанных плана и показателей.

Министр в случае необходимости утверждает планы и устанавливает показатели деятельности департаментов, а также утверждает отчеты об их исполнении.

Разработка и представление в Министерство проектов планов и прогнозных значений и показателей деятельности, а также отчетов об их исполнении федеральной службой и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства, осуществляются в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством Российской Федерации и Министерством.

Директора департаментов и руководители подведомственных организаций информируют Министра о ходе реализации утвержденных планов в установленные им сроки и представляют при необходимости дополнительные предложения.

Министерство организует свою работу в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации планом и показателями его деятельности;

в) участие в подготовке проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и на среднесрочную перспективу в части финансового обеспечения деятельности Министерства, федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства.

Подготовка материалов по разработке перспективного финансового плана Российской Федерации (далее — перспективный финансовый план) и проекта федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год осуществляется Министерством совместно с федеральной службой и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства, в соответствии с бюджетным законодательством в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством Российской Федерации.

В целях обеспечения подготовки указанных материалов к перспективному финансовому плану и проекту федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год Министр утверждает порядок и сроки подготовки соответствующими департаментами и подведомственными Министерству организациями соответствующих предложений.

Министр утверждает указанные порядок и сроки с учетом разработки соответствующих материалов федеральной службой и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства.

Организация и координация подготовки материалов к перспективному финансовому плану и проекта федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год осуществляется структурным подразделением Министерства, ответственным за финансовую работу, обеспечивающим в том числе:

представление Министру в соответствии с требованиями бюджетного законодательства документов и материалов к перспективному финансовому плану и проекту федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год;

доведение до иных департаментов, а также федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, рекомендаций о порядке работы над обязательными для представления документами и материалами.

Департаменты Министерства в рамках своей компетенции:

рассматривают материалы федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, а также организаций, поступившие в установленном порядке;

разрабатывают и направляют в структурное подразделение Министерства, ответственное за финансовую работу, материалы по вопросам формирования федерального бюджета;

рассматривают и направляют в структурное подразделение Министерства, ответственное за финансовую работу, предложения к законопроектам и иные необходимые документы, подлежащие внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее — Государственная Дума), одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год.

Законопроекты и иные документы, подлежащие внесению, вместе с сопроводительным письмом в Министерство финансов Российской Федерации визируются руководителями соответствующих департаментов, директором структурного подразделения Министерства, ответственного за правовую работу (в случае подготовки законопроектов), заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) и представляются на рассмотрение Министру.

2.6. В процессе планирования научно-технической деятельности, определяющей приоритетные направления развития науки и техники, обеспечивающей координацию научной и (или) научно-технической деятельности, предусматривается:

а) формирование сводного прогноза потребностей в бюджетном финансировании научно-исследовательских работ и бюджетных проектировок Министерства на очередной год;

б) формирование ежегодных планов научно-исследовательских работ Министерства;

в) разработка межотраслевых и отраслевых научно-технических программ.

2.7. В процессе планирования законопроектной деятельности Министерства предусматривается:

а) осуществление функций по подготовке концепций и проектов технических заданий на разработку законопроектов в установленной сфере деятельности для внесения в Минюст России в целях формирования плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации;

б) осуществление функций по подготовке годового плана законопроектной деятельности Министерства и своевременного представления его в Правительство Российской Федерации.

Министерство в сфере транспорта, дорожного хозяйства, геодезической и картографической деятельности разрабатывает проекты федеральных законов во исполнение актов законодательства Российской Федерации, планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации и соответствующих поручений, а также по собственной инициативе.

Предложения о разработке проектов федеральных законов для включения в проект плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации представляются в структурное подразделение Министерства, ответственное за правовую работу. Указанные предложения должны содержать:

а) рабочее наименование проекта федерального закона и согласованные в установленном порядке концепцию и проект технического задания на его разработку;

б) наименование федерального органа исполнительной власти — головного исполнителя и перечень соисполнителей;

в) информацию о предлагаемых сроках рассмотрения проекта федерального закона в Правительстве Российской Федерации и внесения его в Государственную Думу.

Сводные предложения подготавливаются соответствующим департаментом, визируются директором структурного подразделения Министерства, ответственного за правовую работу, заместителями Министра и иными должностными лицами, определенными Министром, и докладываются Министру для последующего представления в Министерство юстиции Российской Федерации.

Директора департаментов Министерства подготавливают и представляют Министру законопроект с необходимыми материалами, определенными Регламентом Правительства Российской Федерации, для его внесения в Правительство Российской Федерации.

Законопроект, необходимые материалы к нему и сопроводительное письмо в Правительство Российской Федерации визируются директорами департаментов, директором структурного подразделения Министерства, ответственного за правовую работу, заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей), а при необходимости — иными должностными лицами, определенными Министром, и подписываются Министром.

 

Планирование деятельности руководителей Министерства

и руководителей структурных подразделений (департаментов),

руководителей подведомственных Министерству федеральной

службы и федеральных агентств и порядок их выезда

в командировку и ухода в отпуск

 

2.8. Министр планирует свою деятельность с учетом необходимости участия в плановых мероприятиях, проводимых Президентом Российской Федерации или Председателем Правительства Российской Федерации, в заседаниях Правительства Российской Федерации, образуемых Правительством Российской Федерации координационных и совещательных органов, палат Федерального Собрания, межправительственных комиссий, а также в других обязательных для членов Правительства Российской Федерации плановых мероприятиях.

2.9. Заместители Министра и руководители федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, а также директора департаментов планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Министром, а также по его поручению в мероприятиях, проводимых Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, палатами Федерального Собрания, руководителями федеральных органов исполнительной власти и иных мероприятиях.

2.10. Выезд в командировку и уход в отпуск Министра осуществляется в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Российской Федерации.

2.11. Информация о командировках, отпусках и отсутствии по болезни Министра ежедневно докладывается в Аппарат Правительства Российской Федерации.

2.12. Уход в отпуск заместителей Министра, директоров департаментов, помощников (советников) Министра осуществляется с согласия Министра и на основании приказа Министерства (директора департаментов дополнительно согласовывают указанные вопросы с заместителями Министра (в соответствии с распределением обязанностей)).

2.13. Выезд в командировку и уход в отпуск руководителей федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, осуществляются по решению Министра и на основании соответствующего приказа федеральной службы или федерального агентства.

2.14. Обращение руководителей федеральной службы и федерального агентства, находящихся в ведении Министерства, к Министру о командировании должно содержать: цель мероприятия и обоснование участия, срок временного отсутствия, а также должностное лицо, на которое будет возложено исполнение обязанностей руководителя федеральной службы или федерального агентства.

2.15. Оригинал письма руководителя федеральной службы или федерального агентства, находящихся в ведении Министерства, с резолюцией Министра направляется в федеральную службу или федеральное агентство, копия — в соответствующий департамент Министерства (с функциями по кадровым вопросам).

2.16. В случае необходимости незамедлительного выезда в командировку руководитель федеральной службы и федерального агентства, находящихся в ведении Министерства, информирует об этом Министра непосредственно или через помощника Министра с последующим письменным оформлением соответствующего обращения.

2.17. Направление в служебные командировки должностных лиц, указанных в пункте 2.12 настоящего Регламента, в пределах территории Российской Федерации, а также на территории государств — участников Содружества Независимых Государств, с которыми заключены межправительственные соглашения, на основании которых в документах для въезда и выезда пограничными органами не делаются отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации, а даты пересечения государственной границы Российской Федерации определяются по отметкам в командировочном удостоверении, осуществляется по решению Министра по командировочным удостоверениям.

2.18. Направление в служебные командировки должностных лиц, указанных в пункте 2.12 настоящего Регламента, за пределы территории Российской Федерации осуществляется на основании приказа Министерства и в соответствии с техническим заданием без оформления командировочных удостоверений, кроме случаев их командирования на территории государств — участников Содружества Независимых Государств, указанные в пункте 2.17 настоящего Регламента.

 

Порядок ухода в отпуск и выезда в служебные командировки

государственных гражданских служащих Министерства

 

2.19. Уход в отпуск государственных гражданских служащих осуществляется на основании приказа Министерства в соответствии с графиком отпусков.

2.20. Направление в служебные командировки государственных гражданских служащих Министерства в пределах территории Российской Федерации, а также на территории государств — участников Содружества Независимых Государств, с которыми заключены межправительственные соглашения, на основании которых в документах для въезда и выезда пограничными органами не делаются отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации, а даты пересечения государственной границы Российской Федерации определяются по отметкам в командировочном удостоверении, осуществляется по решению заместителя Министра (в соответствии с распределением обязанностей) по командировочным удостоверениям.

2.21. Направление в служебные командировки государственных гражданских служащих Министерства за пределы Российской Федерации осуществляется на основании приказа Министерства и в соответствии с техническим заданием без оформления командировочных удостоверений, кроме случаев их командирования на территории государств — участников Содружества Независимых Государств, указанные в пункте 2.17 настоящего Регламента.

 

Правительственные и межведомственные координационные

и совещательные органы, рабочие группы

 

Правительственные координационные и совещательные органы

 

2.22. Предложения Министерства о создании правительственных координационных и совещательных органов, а также организационных комитетов подготавливаются по инициативе директоров департаментов или по поручению Министра (заместителя Министра) в порядке, установленном для подготовки вопросов к рассмотрению на заседании Правительства Российской Федерации.

2.23. Кандидатуры представителей Министерства в правительственных комиссиях, советах и организационных комитетах определяются Министром.

2.24. Предложения о кандидатурах представителей федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, в правительственных комиссиях, советах и организационных комитетах подлежат согласованию в обязательном порядке с Министром.

 

Межведомственные координационные

и совещательные органы (комиссии, организационные

комитеты, советы, рабочие группы)

 

2.25. Координационные органы именуются межведомственными комиссиями или организационными комитетами и образуются заинтересованными органами исполнительной власти для обеспечения согласованных действий при решении определенного круга задач.

2.26. Совещательные органы именуются советами и образуются для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки по ним предложений, носящих рекомендательный характер.

2.27. Межведомственная комиссия (совет) возглавляется, как правило, Министром или заместителем Министра. Руководство межведомственной комиссией или советом может быть возложено на сопредседателей.

2.28. Предложения о создании межведомственных координационных и совещательных органов, а также организационных комитетов подготавливаются соответствующими департаментами по инициативе директоров департаментов или по поручению Министра (заместителя Министра).

2.29. План работы межведомственной комиссии или совета и регламент ее работы утверждается ее председателем.

2.30. Организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственной комиссии или совета возлагается на соответствующий департамент Министерства.

2.31. Координационные и совещательные органы формируются на представительной основе. В состав координационных и совещательных органов в зависимости от вопросов, для решения которых они образуются, включаются представители соответствующих органов исполнительной власти, а также могут включаться представители органов законодательной власти, научных организаций, общественных объединений и религиозных организаций, которые в координационных органах имеют право совещательного голоса.

2.32. Для образования межведомственной комиссии (совета) соответствующий департамент Министерства разрабатывает проект положения, в котором:

а) указываются наименование межведомственной комиссии (совета) и цель ее создания;

б) определяется должность председателя (должности сопредседателей);

в) устанавливается состав по должности заместителей председателя и ответственного секретаря;

г) устанавливается состав по должности представителей органов, реализующих решения межведомственной комиссии;

д) указываются государственные органы и органы местного самоуправления, а также организации, представители которых включаются в состав межведомственной комиссии (совета) по согласованию;

е) устанавливается порядок принятия решений и доведения их до органов, обеспечивающих реализацию решений межведомственной комиссии, либо форма представления предложений совета;

ж) указываются полномочия председателя, ответственного секретаря межведомственной комиссии (совета) и ее членов;

з) при необходимости включаются другие положения, обеспечивающие достижение цели создания межведомственной комиссии (совета);

и) указывается срок полномочий органов, образуемых на определенный срок.

2.33. Согласование проекта положения осуществляется в форме писем соответствующих органов и организаций, поддерживающих проект положения и подтверждающих согласие направить своего представителя (представителей) для работы в составе межведомственной комиссии (совета).

Утверждение согласованного положения осуществляется приказами (распоряжениями) руководителей федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих деятельность межведомственной комиссии (совета) и осуществляющих реализацию решений комиссии (представление предложений совета). Реквизиты приказов (распоряжений) руководителей, утвердивших положение, и согласующих писем других органов и организаций указываются в положении.

2.34. В случае возникновения разногласий по вопросам образования, реорганизации и упразднения межведомственных комиссий (советов), определения их компетенции, утверждения руководителей и состава они рассматриваются в Правительстве Российской Федерации.

2.35. Органы и организации, согласовавшие положение, вносят в Министерство предложения по составу межведомственной комиссии (совета).

2.36. Предложения о включении представителей федеральных органов исполнительной власти в состав межведомственных координационных и совещательных органов подписываются Министром (заместителем Министра).

2.37. Обращения федеральных органов исполнительной власти об участии представителей Министерства в работе межведомственных координационных и совещательных органах рассматриваются соответствующими заместителями Министра и директорами департаментов.

2.38. Предложения о кандидатурах представителей федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, в межведомственных координационных и совещательных органах подлежат согласованию в обязательном порядке с Министром или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей).

2.39. Поступившие предложения федеральных органов исполнительной власти рассматриваются Министром или его заместителями (в соответствии с распределением обязанностей), а также директорами соответствующих департаментов.

Состав утверждается приказом Министерства, обеспечивающего деятельность межведомственной комиссии (совета).

2.40. Положения о межведомственных комиссиях (советах), решения которых затрагивают права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат государственной регистрации и опубликованию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

2.41. Об образовании, реорганизации, упразднении, а также о годовых итогах деятельности координационных и совещательных органов их председатели представляют доклады в Правительство Российской Федерации. Подготовку указанных докладов осуществляют департаменты, на которых возложено организационно-техническое обеспечение деятельности соответствующих межведомственных комиссий и советов.

2.42. Межведомственные рабочие группы образуются для подготовки проектов законодательных и нормативных правовых актов, докладов и иных документов межотраслевого значения.

2.43. Образование межведомственных рабочих групп (кроме указанных в пункте 4.28 настоящего Регламента), утверждение их руководителей и состава осуществляются Министром (заместителем Министра) по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Решение Министра (заместителя Министра) оформляется соответствующим приказом.

2.44. Обращения федеральных органов исполнительной власти об участии представителей Министерства в работе межведомственных рабочих групп рассматриваются соответствующими директорами департаментов. Предложения Министерства по указанному вопросу направляются в федеральные органы исполнительной власти заместителями Министра или директорами департаментов.

2.45. Предложения о включении представителей федеральных органов исполнительной власти в состав межведомственных рабочих групп подписываются Министром (заместителем Министра). Указанные предложения, поступившие в федеральный орган исполнительной власти, рассматриваются соответствующими руководителями структурных подразделений.

2.46. Межведомственные рабочие группы возглавляет, как правило, заместитель Министра или директор соответствующего департамента.

План работы межведомственной рабочей группы определяется ее руководителем.

Организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственной рабочей группы возлагается на соответствующий департамент Министерства.

2.47. Обращения общественных организаций и объединений об участии представителей Министерства в работе создаваемых ими органов (комиссий, советов, рабочих групп и т.д.) рассматриваются соответствующими директорами департаментов. Предложения Министерства по указанному вопросу направляются в общественные организации и объединения заместителями Министра или директорами департаментов.

 

Коллегия Министерства

 

2.48. Для рассмотрения и выработки решений по отдельным наиболее важным вопросам, стоящим перед Министерством (в том числе перед федеральными органами исполнительной власти, находящимися в ведении Министерства), может быть образована коллегия Министерства (далее — Коллегия).

2.49. Если иное не установлено законодательством Российской Федерации, Коллегия образуется и осуществляет свою деятельность в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

2.50. Коллегия является постоянно действующим совещательным органом при Министре, образуется и возглавляется Министром.

2.51. Состав Коллегии и порядок участия членов Коллегии в ее заседаниях определяются Министром и утверждаются приказом. Представители иных федеральных органов исполнительной власти и организаций могут входить в состав Коллегии по согласованию с руководителями этих органов и организаций. Члены Коллегии не имеют иных полномочий, кроме предусмотренных занимаемой должностью.

2.52. Решения Коллегии оформляются в виде постановления.

2.53. План работы Коллегии формируется на основе предложений департаментов Министерства, а также предложений федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства.

2.54. План работы Коллегии утверждается Министром и направляется членам Коллегии и иным заинтересованным лицам.

2.55. Документы к заседаниям Коллегии подготавливаются департаментами Министерства в соответствии с планом работы Коллегии и должны состоять из материалов по обсуждаемому вопросу (включая в случае необходимости проекты актов) и проекта постановления заседания Коллегии, завизированных директорами соответствующих департаментов и заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей).

2.56. Организационно-техническое обеспечение деятельности Коллегии возлагается Министром на соответствующий департамент Министерства.

 

Организация работы в Министерстве, основные правила

организации документооборота в Министерстве

 

2.57. Правила организации работы с документами в Министерстве на основании актов законодательства Российской Федерации определяются настоящим Регламентом и инструкцией по делопроизводству в центральном аппарате Министерства транспорта Российской Федерации, утверждаемой в установленном порядке.

2.58. Правила работы с документами, содержащими служебную информацию ограниченного распространения, установлены в Положении о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1994 г. N 1233 <*>.

———————————

<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30 (ч. II), ст. 3165.

 

Правила работы с секретными документами регламентируются специальной инструкцией.

2.59. Ответственность за организацию и ведение делопроизводства в департаментах Министерства возлагается на директоров этих департаментов.

2.60. Непосредственная работа по документационному обеспечению в департаментах осуществляется лицами, ответственными за делопроизводство.

2.61. Организация, ведение и совершенствование системы документационного обеспечения на основе единой информационно-технической политики и применения современных технических средств по работе с документами, методическое руководство и контроль за соблюдением установленного порядка работы с документами в Министерстве осуществляется структурным подразделением, обеспечивающим организацию документооборота в Министерстве.

2.62. Акты федерального органа исполнительной власти, а также исходящие документы оформляются на бланках утвержденного образца, содержащих его наименование, соответствующее наименованию, указанному в положении об этом федеральном органе исполнительной власти.

2.63. Над наименованием федеральной службы или федерального агентства, находящихся в ведении Министерства, указывается полное наименование Министерства транспорта Российской Федерации.

 

Участие в работе Федерального Собрания

 

2.64. Министр, заместители Министра, директора департаментов Министерства (по поручению Министра) могут участвовать в работе Федерального Собрания в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации, Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, регламентами палат Федерального Собрания по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.

Иные должностные лица Министерства могут присутствовать и выступать на заседаниях комитетов и комиссий, рабочих групп, экспертных советов и участвовать в иных мероприятиях Федерального Собрания, руководствуясь официальной позицией Правительства Российской Федерации. Поручение или согласие на участие в указанных мероприятиях может быть дано Министром, заместителем Министра, уполномоченным директором департамента Министерства.

2.65. Координация работы в Министерстве по обеспечению участия его представителей в деятельности палат Федерального Собрания и взаимодействию с полномочными представителями Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания, официальными (специальными) представителями Правительства Российской Федерации осуществляется соответствующими должностными лицами, определенными Министром.

2.66. Министр по приглашению палат Федерального Собрания участвует в заседаниях и отвечает на вопросы членов Совета Федерации Федерального Собрания и депутатов Государственной Думы в порядке, установленном регламентами палат.

О приглашении на заседание палаты Федерального Собрания руководитель федерального органа исполнительной власти информирует Председателя Правительства Российской Федерации.

В случае невозможности присутствия на заседании палаты Федерального Собрания Министр уведомляет палату о причине своего отсутствия с указанием должностного лица, которому поручено участвовать в заседании и отвечать на поставленные вопросы.

2.67. Должностные лица федерального органа исполнительной власти, являющиеся официальными (специальными) представителями Правительства Российской Федерации по законопроектам, рассматриваемым палатами Федерального Собрания, координируют свою деятельность по представлению в Государственной Думе и Совете Федерации Федерального Собрания позиции Правительства Российской Федерации с полномочными представителями Правительства Российской Федерации в соответствующих палатах Федерального Собрания.

Министерство обязано предоставлять полномочным представителям Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания, официальному (специальному) представителю Правительства Российской Федерации необходимую информацию, касающуюся законопроектов и поправок к ним, и согласовывать позицию федерального органа исполнительной власти на основании позиции Правительства Российской Федерации по указанному вопросу.

 

III. Порядок подготовки и оформления решений

и поручений в Министерстве

 

3.1. Министр и заместители Министра (в соответствии с распределением обязанностей) принимают решения по вопросам, находящимся в установленной сфере деятельности.

3.2. Решения Министерства оформляются в виде:

приказа (распоряжения) Министерства;

утверждения или подписания ненормативных документов организационно-распорядительного характера.

По вопросам, требующим рассмотрения и подготовки решения Министерства, указанные руководители Министерства дают письменные резолюции (в том числе содержащие поручения), поручения, оформляемые протоколами проведенных у них совещаний, а также устные указания соответствующим структурным подразделениям (директорам департаментов) Министерства.

3.3. Поручения, содержащиеся в письменной резолюции руководителя Министерства, оформляются на соответствующем бланке.

 

Приказы, распоряжения и поручения

 

3.4. Проекты приказов (распоряжений) Министерства (далее — проект приказа (распоряжения) готовят и вносят подразделения Министерства на основании поручений Министра, заместителей Министра либо в инициативном порядке в пределах компетенции Министерства.

3.5. Проекты приказов по кадровым и наградным вопросам готовит структурное подразделение Министерства, ответственное за кадровую работу, в установленном порядке.

3.6. Приказы (распоряжения) по основной деятельности Министерства подписываются Министром или лицом, исполняющим его обязанности.

3.7. Кадровые приказы и приказы о награждениях подписываются руководством Министерства в соответствии с установленным порядком и регистрируются в структурном подразделении Министерства, ответственном за кадровую работу.

3.8. Распоряжения подписываются Министром или лицом, исполняющим его обязанности. Заместители Министра подписывают распоряжения по вопросам, входящим в их компетенцию.

3.9. Директора департаментов, которым поручена подготовка проектов приказов (распоряжений), обеспечивают качество их подготовки и оформления, согласование с заинтересованными департаментами Министерства, заместителями Министра и в случае необходимости — с иными организациями, а также структурным подразделением Министерства, ответственным за правовую работу.

3.10. Подготовленные проекты приказов (распоряжений) должны соответствовать:

законодательству Российской Федерации;

нормативным актам других федеральных органов исполнительной власти;

ранее принятым актам Министерства, если документ не предусматривает их отмену или изменение.

Если подготовленный проект приказа (распоряжения) влечет за собой внесение изменений или дополнений в уже существующие приказы (распоряжения) Министерства, то эти изменения или дополнения включаются в текст проекта приказа (распоряжения).

Если приказ (распоряжение) затрагивает права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливает правовой статус организаций или имеет межведомственный характер независимо от срока его действия, в том числе содержащий сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, он подлежит государственной регистрации.

Государственная регистрация таких актов осуществляется Минюстом России (далее — государственная регистрация) в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" <*>, а также в соответствии с Приказом Минюста России от 4 мая 2007 г. N 88 "Об утверждении Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" <**>.

———————————

<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 33, ст. 3895; 1997, N 50, ст. 5689; 1998, N 47, ст. 5771; 1999, N 8, ст. 1026; 2002, N 40, ст. 3929; 2006, N 29, ст. 3251.

<**> Зарегистрирован Минюстом России 14 мая 2007 г., регистрационный N 9449.

 

Правовую экспертизу и отбор приказов (распоряжений), издаваемых в Министерстве, для направления на государственную регистрацию осуществляет структурное подразделение Министерства, ответственное за правовую работу.

В текст проекта приказа (распоряжения), содержащего правовые нормы и подлежащего государственной регистрации, не допускается включать нормы, направленные на внесение изменений и дополнений в приказы (распоряжения) Министерства, не прошедшие государственную регистрацию, а также делать ссылки на них.

3.11. Подготовка проектов приказов (распоряжений) осуществляется подразделениями-исполнителями на персональных компьютерах.

3.12. Проекты приказов (распоряжений), подготовленные на подпись (утверждение) Министру или лицу, исполняющему его обязанности (кроме проектов приказов по кадровым и наградным вопросам), а также проекты распоряжений, подготовленные на подпись (утверждение) заместителям Министра, до их подписания проходят правовую экспертизу и редактирование в структурном подразделении Министерства, ответственном за правовую работу.

3.13. Оформленные на бланке утвержденного образца проекты приказов (распоряжений) подлежат согласованиям, которые оформляются визами.

3.14. Визы включают должности визирующих, личные подписи, расшифровку подписей и дату.

3.15. Визы проставляются на подписном экземпляре на оборотной стороне последнего листа проекта приказа (распоряжения) в нижней его части.

На приложениях к проектам приказов (распоряжений) визы проставляются также на оборотной стороне последнего листа приложения в нижней его части.

На проектах приказов по кадровым и наградным вопросам визы проставляются на лицевой стороне последнего листа в нижней его части.

3.16. Проекты приказов (распоряжений), подготовленных на подпись (утверждение) Министру или лицу, исполняющему его обязанности, а также проекты распоряжений, подготовленные на подпись заместителям Министра, визируются в следующем порядке:

исполнителем, подготовившим проект документа;

директором департамента-исполнителя, подготовившего проект документа;

должностными лицами, которым в проекте документа предусматриваются задания и поручения;

руководителями федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства (при необходимости);

заместителем Министра, курирующим работу департамента-исполнителя;

директором структурного подразделения Министерства, ответственного за правовую работу, определяющего соответствие подготовленных проектов приказов (распоряжений) законодательству Российской Федерации, наличие согласования их с заинтересованными департаментами и должностными лицами, а также четкость и грамотность редакции;

статс-секретарем — заместителем Министра <*>.

———————————

<*> За исключением проектов распоряжений, подготовленных на подпись заместителям Министра.

 

3.17. Приложения к проектам приказов (распоряжений) визируются директором департамента-исполнителя.

3.18. При возникновении в процессе согласования особого мнения у лица, визирующего проект приказа (распоряжения), об этом делается отметка при визировании. Особое мнение, как правило, излагается отдельно и прилагается к документу.

3.19. Если в ходе проработки и согласования проекта приказа (распоряжения) в него вносятся существенные изменения, то он подлежит повторному визированию.

3.20. Повторного визирования не требуется, если при доработке в проект приказа (распоряжения) внесены изменения, не меняющие его существа (определяется директором департамента-исполнителя).

В этом случае доработанный вариант проекта приказа (распоряжения) может быть завизирован директором структурного подразделения Министерства, ответственного за правовую работу, с пометкой "Визы прилагаются".

3.21. Структурные подразделения Министерства рассматривают проекты приказов (распоряжений) в срок до 7 дней, если иной срок не установлен Министром или заместителем Министра.

3.22. Проекты приказов (распоряжений), требующих последующей государственной регистрации, рассматриваются структурным подразделением Министерства, ответственным за правовую работу, в срок до 15 рабочих дней, а значительные по объему проекты других ведомственных документов — в срок до 30 дней, если иной срок не установлен Министром или заместителем Министра.

3.23. Проекты приказов (распоряжений), подготовленных на подпись Министру или лицу, исполняющему его обязанности, должны представляться исполнителем через директора структурного подразделения, обеспечивающего организацию документооборота в Министерстве, или лица, его замещающего, на подпись заместителю Министра — через секретариат (помощника) заместителя Министра.

3.24. Проекты приказов (распоряжений) должны представляться на подпись Министру или лицу, исполняющему его обязанности, со всеми материалами, имеющимися для их подготовки.

3.25. Проекты приказов (распоряжений), представленные с нарушением требований, предъявляемых к их подготовке и оформлению, возвращаются подразделению-исполнителю на доработку.

3.26. Внесение исправлений и поправок в подписанный приказ (распоряжение), а также в первый экземпляр согласованного проекта документа не допускается.

В подписанный приказ (распоряжение), находящийся на государственной регистрации, по предложениям Минюста России, в первый экземпляр согласованного проекта приказа (распоряжения), а также в подписанный приказ (распоряжение) в исключительных случаях по решению руководства Министерства могут быть внесены поправки, не меняющие его существа.

Документы с поправками, указанные в абзаце втором пункта 3.26, согласуются департаментами-исполнителями в следующем порядке:

заместителю Министра, курирующему работу департамента-исполнителя, докладываются причины, вызвавшие необходимость внесения поправок, и согласовывается с ним новая редакция документа;

новая редакция документа согласовывается со структурным подразделением Министерства, ответственным за правовую работу, и статс-секретарем — заместителем Министра;

направляется докладная записка Министру о вносимых в документ изменениях.

 

Положения, правила, инструкции

 

3.27. Положение издается в том случае, если в нем устанавливаются системно связанные между собой правила по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, а также федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства.

3.28. В правилах устанавливаются нормы и требования, обязательные для выполнения.

3.29. В инструкции излагается порядок осуществления какой-либо деятельности или порядок применения положений законодательных и иных нормативных актов.

3.30. Положения (правила, инструкции) являются приложением к приказу или распоряжению, утверждение которых оформляется путем издания соответствующего документа.

3.31. Порядок подготовки проекта положения (правил, инструкции) соответствует общему порядку подготовки проектов нормативных актов.

 

Особенности подготовки и принятия

нормативных правовых актов при осуществлении нормативного

регулирования в установленной сфере деятельности

 

3.32. Нормативные правовые акты издаются Министерством в виде приказа или в ином установленном законодательством Российской Федерации виде в соответствии с утверждаемыми Правительством Российской Федерации правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации.

Подготовку и согласование проекта нормативного правового акта осуществляет уполномоченное структурное подразделение федерального органа исполнительной власти с привлечением при необходимости специалистов научных и иных организаций. Проекты нормативных правовых актов до их подписания подлежат обязательному согласованию со структурным подразделением Министерства, ответственным за правовую работу.

3.33. Нормативные правовые акты Министерства подписываются (утверждаются) руководителем федерального органа исполнительной власти (лицом, исполняющим его обязанности). Департаменты Министерства не вправе издавать нормативные правовые акты.

3.34. В целях подготовки проектов нормативных правовых актов межведомственного характера Министр по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти может создавать межведомственные рабочие группы.

3.35. Согласование указанных проектов нормативных правовых актов осуществляется в порядке, аналогичном установленному Регламентом Правительства Российской Федерации порядку согласования проектов нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации.

3.36. Заместители Министра (в соответствии с распределением обязанностей) и директора департаментов обеспечивают согласование проекта нормативного правового акта, в том числе путем проведения согласительных совещаний.

При наличии неурегулированных разногласий по проекту нормативного правового акта соответствующий заместитель Министра (уполномоченный директор департамента) докладывает о них Министру и действует в соответствии с его указаниями.

3.37. Заключения на проекты нормативных правовых актов Министерства, относящиеся к сферам деятельности находящихся в ведении Министерства федеральной службы и (или) федеральных агентств, подписываются руководителями (заместителями руководителей) федеральной службы и (или) федеральных агентств и представляются в Министерство, как правило, в 5-дневный срок с даты поступления проектов. По договоренности между соответствующими руководителями может быть установлен иной срок подготовки заключений, который для наиболее объемных и сложных проектов не может превышать 30 дней.

3.38. По итогам анализа поступивших в установленный срок заключений Министр принимает решение о подписании (утверждении) нормативного правового акта или его доработке.

3.39. Проекты нормативных правовых актов федеральной службы или федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства и наделенных соответствующими полномочиями, подлежат согласованию с Министерством.

3.40. Представленные федеральной службой или федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства, нормативные правовые акты подлежат согласованию Министерством в 15-дневный срок с момента поступления документа к исполнителю.

 

Организация проведения совещаний у Министра

 

(введен Приказом Минтранса РФ от 31.01.2008 N 19)

 

3.40.1. Совещания у Министра могут проводиться:

с участием сотрудников Министерства, федеральной службы, федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства;

с участием руководителей (представителей) федеральных органов законодательной и исполнительной власти Российской Федерации, аппаратов полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, научных, профсоюзных и других организаций, средств массовой информации, организаций транспортного комплекса, геодезии и картографии;

в форме закрытого совещания, если на обсуждение внесены вопросы служебного конфиденциального характера либо затрагивающие сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.

3.40.2. Подготовка совещания у Министра осуществляется руководителем структурного подразделения Министерства, федеральной службы, федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, помощником или советником Министра, назначенным решением Министра ответственным лицом за организацию совещания (далее — ответственное лицо).

3.40.3. Ответственное лицо при подготовке совещания у Министра согласовывает с Министром следующие вопросы:

формат совещания;

повестку дня или перечень обсуждаемых тем;

список участников совещания;

необходимость заблаговременной подготовки проекта решения (протокола) до проведения совещания;

необходимость подготовки информационно-справочного материала с демонстрацией слайдов.

3.40.4. Ответственное лицо обеспечивает качественную и своевременную подготовку материалов, а также:

заблаговременно информирует в письменном или в электронном виде причастных лиц о проведении совещания у Министра, подготовке необходимых материалов;

готовит в установленном порядке при необходимости предложения по созданию рабочей группы и план подготовки совещания у Министра;

готовит заявку в структурное подразделение, обеспечивающее организацию документооборота в Министерстве, по предоставлению зала совещаний с указанием даты, времени и приглашенных лиц, участвующих в совещании у Министра;

готовит заявку в структурное подразделение, обеспечивающее организацию документооборота в Министерстве, проведение аудио- и видеозаписи (при необходимости);

заблаговременно представляет в режимно-секретное подразделение проект плана проведения совещания, на котором рассматриваются секретные вопросы, и список его участников с указанием фамилии, имени, отчества, формы допуска, места работы и должности каждого из приглашенных на совещание работников и вопросов, в обсуждении которых им предложено принять участие, и утверждает у руководителя, давшего разрешение на проведение совещания, список работников, приглашенных на совещание, после его согласования с руководителем режимно-секретного подразделения или его заместителем;

представляет не позднее чем за один день до проведения совещания в структурное подразделение, ответственное за протокольное обеспечение деятельности Министерства, для последующего доклада Министру необходимые материалы (в двух экземплярах, в том числе в электронной форме), указанные в пункте 3.40.3, а также:

регламент проведения совещания у Министра;

список участвующих (ФИО, должность);

обобщенную справку или заключение (до 2 — 3 листов), содержащую статистический материал, предложения относительно возможных решений и информацию о выполнении ранее данных поручений и работ;

справочный материал, включая демонстрационно-иллюстративный материал.

3.40.5. Участники совещания у Министра заблаговременно представляют в письменном виде ответственному лицу необходимые материалы и предложения в проект решения для обобщения, а также сообщают о приглашенных лицах для участия в совещании у Министра.

3.40.6. Структурное подразделение, обеспечивающее организацию документооборота в Министерстве, по полученной от ответственного лица заявке организует работу по подготовке зала совещаний и обеспечивает в установленном порядке проход и при необходимости сопровождение приглашенных в здание Министерства.

3.40.7. Для решения оперативных вопросов на совещании у Министра присутствует сотрудник структурного подразделения, ответственного за протокольное обеспечение деятельности Министерства.

3.40.8. Освещение работы совещания у Министра представителями СМИ организуется структурным подразделением, обеспечивающим организацию документооборота в Министерстве, и согласовывается с помощником Министра, отвечающим за работу со СМИ.

3.40.9. Контроль за своевременным представлением материалов к совещаниям у Министра осуществляет структурное подразделение, ответственное за протокольное обеспечение деятельности Министерства.

3.40.10. Контроль за организацией проведения совещаний у заместителя Министра осуществляет секретариат заместителя Министра.

 

Оформление решений, принятых на совещании

у Министра (заместителя Министра)

 

3.41. Решения, принятые на совещании у Министра (заместителя Министра), по его указанию оформляются протоколом. Проект протокола совещания подготавливается департаментом, ответственным за проведение совещания, визируется его директором и представляется Министру (заместителю Министра), как правило, в течение суток после окончания совещания.

3.42. Решения, принятые на заседании Коллегии, оформляются постановлением в сроки, определяемые Министром в каждом конкретном случае.

3.43. К проекту протокола совещания (заседания Коллегии) прилагается указатель рассылки, подписанный директором департамента, ответственного за проведение совещания. Протокол подписывается председательствующим на заседании. Постановление Коллегии подписывается Министром.

Датой протокола (постановления) является дата совещания (заседания Коллегии).

3.44. После регистрации департамент, ответственный за проведение совещания у Министра (заместителя Министра) и подготовивший протокол, обеспечивает своевременное тиражирование копий документа, а также оформление рассылки в адрес департаментов Министерства, федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, принимавших участие в совещании у Министра (заместителя Министра), а также заинтересованным организациям и должностным лицам.

Рассылку копий постановления Коллегии всем членам Коллегии осуществляет структурное подразделение, обеспечивающее организацию документооборота в Министерстве.

Рассылка копий протокола осуществляется в течение суток после его регистрации, а при наличии в нем срочных или оперативных поручений — незамедлительно.

Рассылка копий постановления Коллегии производится в пятидневный срок с момента его подписания.

3.45 — 3.48. Исключены. — Приказ Минтранса РФ от 31.01.2008 N 19.

3.49. Подготовка и оформление постановления Коллегии осуществляется в соответствии с Положением о Коллегии и Инструкцией по делопроизводству.

 

IV. Порядок исполнения поручений в Министерстве

 

4.1. Акты Министерства, резолюции (поручения) Министра, заместителей Министра по рассмотренным документам оформляются и рассылаются исполнителям структурным подразделением, обеспечивающим организацию документооборота в Министерстве, как правило, в течение суток, а срочные и оперативные — незамедлительно.

4.2. Департамент (должностное лицо) Министерства, указанное в поручении первым или обозначенное словом "созыв" ("ответственный", "обобщение"), является головным (ответственным) исполнителем поручения в Министерстве, директор этого департамента организует работу и несет ответственность за его исполнение.

Если поручение Министра или уполномоченных им заместителей Министра дано нескольким должностным лицам Министерства, федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, и в резолюции не указан конкретный ответственный (головной) исполнитель, то должностное лицо, указанное в поручении первым после заместителя Министра, является ответственным исполнителем поручения.

4.3. Головным (ответственным) исполнителем поручения Министра также могут быть федеральная служба и (или) федеральное агентство, находящиеся в ведении Министерства (по вопросам, относящимся к их компетенции).

4.4. Исключен. — Приказ Минтранса РФ от 31.01.2008 N 19.

4.5. Головной (ответственный) исполнитель определяет порядок согласования и подготовки итогового проекта документа.

4.6. Головной исполнитель несет персональную ответственность:

за обеспечение оперативного рассмотрения поручений и доведение их до непосредственных исполнителей в день поступления документов;

за полноту и достоверность информации, использованной при подготовке документа;

за выполнение поручения с момента поступления документа на исполнение до подписания и направления ответа адресату.

4.7. Изменение головного исполнителя и состава соисполнителей осуществляется в соответствии с резолюцией руководства Министерства, давшего поручение, на докладной записке, обосновывающей причины необходимости изменения головного исполнителя.

4.8. Письменные предложения с обоснованием необходимости изменения головного (ответственного) исполнителя представляются Министру или заместителю Министра головным (ответственным) исполнителем в срок не более 3 дней с даты регистрации документа в Министерстве, а оперативных — незамедлительно. Представление указанных предложений в более поздние сроки не допускается.

4.9. В случаях, когда в ходе исполнения поручения резолюциями руководителей Министерства меняется ответственный исполнитель, первичный ответственный исполнитель незамедлительно информирует об этом соисполнителей и структурное подразделение, обеспечивающее организацию документооборота в Министерстве.

4.10. В случаях, когда поручение выходит за пределы компетенции соисполнителей, определенных поручением, соисполнители обеспечивают его исполнение в пределах своей компетенции. При этом головной (ответственный) исполнитель представляет руководителю, давшему поручение, дополнительные предложения об изменении состава соисполнителей или о привлечении новых соисполнителей в течение 3 дней с даты оформления поручения, а по срочным и оперативным — незамедлительно.

4.11. При необходимости директора департаментов (или их заместители) дополнительно письменно уведомляют соисполнителей о своевременном представлении им соответствующих предложений с указанием срока их представления.

4.12. Соисполнители (департаменты) в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, представляют головному (ответственному) исполнителю предложения, подписанные директорами (заместителями директоров) департаментов.

Предложения федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, подписанные их руководителями (заместителями руководителей), представляются в Министерство в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения.

Соисполнители отвечают за качество проработки и своевременность представления своих предложений. В случае непредставления (несвоевременного предоставления) замечаний и предложений соисполнителями головной исполнитель информирует об этом руководителя, давшего поручение, и структурное подразделение, обеспечивающее организацию документооборота в Министерстве. Руководитель, давший поручение (курирующий заместитель Министра), организует расследование причин невыполнения поручения и при необходимости проводит совещание для принятия им управленческих решений по дальнейшему выполнению поручения в установленные сроки.

4.13. В случае если поручение Министра (заместителя Министра) федерального органа исполнительной власти не исполнено в установленный срок, головной (ответственный) исполнитель в течение 3 дней после истечения срока, установленного для исполнения поручения, представляет Министру (заместителю Министра) объяснение о ходе исполнения поручения с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения работников.

Объяснения, представляемые Министру, визируются заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей).

4.14. В случае если федеральной службой или федеральным агентством, находящимися в ведении Министерства, поручение Министра не исполнено в установленный срок, руководитель федеральной службы или федерального агентства (лицо, исполняющее его обязанности) в течение 3 дней после истечения срока представляет в Министерство информацию о ходе исполнения поручения с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения работников.

4.15. Если руководителем федерального органа исполнительной власти, находящегося в ведении Министерства, решение о привлечении сотрудника к ответственности не принято, Министр вправе принять такое решение в отношении заместителя руководителя федерального органа исполнительной власти, руководителя территориального органа, ответственных за исполнение поручения, и (или) направить в Правительство Российской Федерации предложение о привлечении к дисциплинарной ответственности руководителя федерального органа исполнительной власти.

 

Особенности порядка исполнения поручений,

содержащихся в актах Правительства Российской Федерации

и протоколах заседаний Правительства Российской Федерации,

а также поручений Президента Российской Федерации,

Председателя Правительства Российской Федерации,

заместителей Председателя Правительства

Российской Федерации

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 06.05.2008 N 77)

 

4.16. При поступлении в Министерство поручений Президента Российской Федерации, поручений, содержащихся в актах Правительства Российской Федерации, протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, координационных и совещательных органов Правительства Российской Федерации, возглавляемых Председателем Правительства Российской Федерации, заместителями Председателя Правительства Российской Федерации, а также поручений Председателя Правительства Российской Федерации и заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, содержащихся в протоколах проведенных ими совещаний и резолюциях (далее — поручения), эти поручения незамедлительно направляются структурным подразделением, обеспечивающим организацию документооборота в Министерстве, на исполнение в соответствующие департаменты Министерства, а копии поручений — Министру.

4.17. При необходимости Министр или заместитель Министра (в соответствии с распределением обязанностей) дает дополнительные указания относительно исполнения поручений.

4.17.1. Поступившие в соответствующие департаменты поручения и иные документы рассматриваются директорами департаментов в следующем порядке:

поручения и документы, поступившие до 18 часов текущего рабочего дня, рассматриваются по мере их поступления;

поручения и документы, поступившие после 18 часов текущего рабочего дня, рассматриваются до 10 часов следующего рабочего дня;

поручения, содержащие указание "срочно", и оперативные поручения рассматриваются руководителями структурных подразделений в течение часа с момента их получения.

4.18. Министерство направляет в федеральную службу и федеральные агентства, находящиеся в его ведении, поручения по вопросам, относящимся к их компетенции, и контролирует их исполнение.

Поручения направляются в федеральную службу и федеральные агентства, как правило, в день их поступления в Министерство, а срочные и оперативные поручения — незамедлительно.

При необходимости срочные и оперативные поручения могут быть доведены до сведения федеральной службы и федеральных агентств путем направления им факсимильной копии поручения.

4.19. Директора департаментов Министерства, на которые возлагается исполнение поручений, несут персональную ответственность за качество и своевременность представления Министру материалов для доклада Президенту Российской Федерации, Председателю Правительства Российской Федерации и заместителям Председателя Правительства Российской Федерации.

Руководители федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, на которые возлагается исполнение поручений, несут персональную ответственность за качество и своевременность представления в Министерство материалов для доклада Президенту Российской Федерации, Председателю Правительства Российской Федерации и заместителям Председателя Правительства Российской Федерации.

4.20. Поручения доводятся до директоров департаментов, как правило, в день их поступления в Министерство, а срочные и оперативные — незамедлительно.

При необходимости срочные и оперативные поручения могут быть доведены до сведения директоров департаментов и исполнителей путем направления им факсимильной копии поручения.

4.21. В соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации поручения, содержащие указание "срочно", "незамедлительно" (или аналогичное), подлежат исполнению в течение 3 дней с даты подписания поручения. Указание "оперативно" предусматривает 10-дневный срок исполнения поручения. В случае доработки Министерством рассмотренных на заседании Правительства Российской Федерации проектов актов такая доработка осуществляется в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации в срок до 10 дней, если в поручении специально не установлен иной срок.

4.22. Если срок исполнения в поручении не указан, оно подлежит исполнению в течение одного месяца с даты его подписания (до соответствующего числа следующего месяца, а если в следующем месяце такого числа нет, то до последнего дня месяца). Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий день, поручение подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день.

4.23. В случае если по объективным причинам исполнение поручения в установленный срок невозможно (кроме срочных и оперативных поручений), директора департаментов по согласованию с заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) представляют не позднее чем за 13 дней до истечения срока, установленного соответствующим поручением Правительства Российской Федерации, предложение о продлении срока с указанием причин продления и планируемой даты исполнения для последующего направления в Правительство Российской Федерации.

4.24. В случае если поручение выходит за пределы компетенции Министерства (с учетом компетенции федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства), директора департаментов обеспечивают его исполнение в пределах своей компетенции и по согласованию с заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) представляют Министру предложения о привлечении соисполнителей для внесения в Правительство Российской Федерации.