Правила организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте Приложения 13-20 утв. приказом Минавтотранса РСФСР от 31.12.1981 г. N 200

Правила организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте Приложения 13-20

(утв.

приказом Минавтотранса РСФСР от 31 декабря 1981 г.

N 200)

 

См. Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. N 112 Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом

 

Оглавление

 

Общие положения

Основные требования, предъявляемые к работникам пассажирского автотранспорта

Автобусные перевозки

Особенности организации специальных и заказных автобусных перевозок

Легковые таксомоторные перевозки

Маршрутные таксомоторные перевозки

Диспетчерское управление движением автобусов и таксомоторов

Применение математических методов и электронно-вычислительной техники

Разработка перспективных и текущих планов развития пассажирских перевозок

Линейный контроль

Приложение 1. Методика определения себестоимости и рентабельности отдельных видов пассажирских перевозок и междугородных автобусных маршрутов

Приложение 2. Требования по обеспечению безопасности движения на автобусных маршрутах

Приложение 3. Инструкция по заполнению паспорта автобусного маршрута

Приложение 4. Паспорт автобусного маршрута

Приложение 5. Методика повышения скоростей движения автобусов в междугородном сообщении

Приложение 6. Методические указания по организации полуэкспрессных автобусных маршрутов в городах

Приложение 7. Методология выявления резервов повышения скоростей сообщения автобусов и пути их реализации

Приложение 8. Методика нормирования скоростей движения автобусов на городских маршрутах

Приложение 9. Руководство по нормированию скоростей движения автобусов при междугородных автобусных перевозках

Приложение 10. Инструкция по изучению пассажиропотоков

Приложение 11. Методические указания по совершенствованию транспортного обслуживания населения городов в часы "пик"

Приложение 12. Расписание движения автобусов городского (пригородного) сообщения

Приложение 13. Расписание движения автобусов

Приложение 14. Сводное расписание движения автобусов по контрольному пункту

Приложение 15. Маршрутное расписание

Приложение 16. Маршрутное расписание

Приложение 17. Маршрутное расписание

Приложение 18. Инструкция о порядке организации работы автобусов городского сообщения без кондукторов на автотранспортных предприятиях и в организациях министерства автомобильного транспорта РСФСР

Приложение 19. Методические указания о порядке перехода на бескассовый метод обслуживания пассажиров городского автобусного транспорта

Приложение 20. Методика выбора эффективной системы организации движения автобусов на междугородных маршрутах различной протяженности

Приложение 21. Инструкция по оборудованию и оформлению остановочных пунктов пассажирского автотранспорта, а также внешнего и внутреннего оформления автобусов и таксомоторов

Приложение 22. Технические условия на расположение, параметры и оборудование остановочных пунктов городского общественного транспорта

Приложение 23. Типовое положение об автобусном вокзале (автостанции) министерства автомобильного транспорта РСФСР

Приложение 24. Табель обязательного оборудования и оформления помещений автовокзалов и автостанций междугородных автобусных сообщений

Приложение 25. Книга жалоб и предложений

Приложение 26. Инструкция о порядке ведения книги жалоб и предложений

Приложение 27. Типовой технологический процесс работы автовокзала (автостанции) междугородных сообщений

Приложение 28. Положение об организации внутрисовхозных (внутриколхозных) автобусных перевозок сельскохозяйственных рабочих автомобильным транспортом общего пользования

Приложение 29. Правила пользования легковыми таксомоторами

Приложение 30. Правила обслуживания предприятий, учреждений и организаций легковыми таксомоторами и расчетов за пользование этими автомобилями на территории РСФСР

Приложение 31. Инструкция по опломбированию и эксплуатации таксометров, таксометрового и спидометрового оборудования, устанавливаемого на таксомоторах министерства автомобильного транспорта РСФСР

Приложение 32. Инструкция по изучению спроса населения на легковые таксомоторы

Приложение 33. Паспорт стоянки легковых таксомоторов

Приложение 34. Талон культуры обслуживания пассажиров водителем таксомотора

Приложение 35. Положение о центральной диспетчерской станции пассажирского автотранспорта

Приложение 36. Правила пользования автобусами городских сообщений

Приложение 37. Правила пользования автобусами пригородных сообщений

Приложение 38. Правила пользования автобусами междугородных сообщений

Приложение 39. Методическое руководство по организации помаршрутного контроля оплаты проезда на городских автобусах

 

См. Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. N 112 Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом

 

Приложение 13

 

                           РАСПИСАНИЕ

      ДВИЖЕНИЯ АВТОБУСОВ ПО _______________________________

                                (наименование маршрута)

 

                                    на ___________________ 198_ г.

                                             (период)

 

Марка автобуса

Выход из гаража    ч   мин.   Нулевой рейс (например: 10 км, 4 км)

Время возврата в гараж    ч   мин.

 

┌────────────────────┬────────────┬──────────────────────┬─────────┬─────┬─────────┐

│     Рейс N 101     │Остановочные│      Рейс N 102      │Расстоя- │Время│Скорость,│

├────┬────┬────┬─────┤  пункты и  ├─────┬─────┬────┬─────┤ние между│дви- │  км/ч   │

│при-│ос- │от- │рас- │  наличие   │рас- │при- │ос- │от-  │пунктами │жения│         │

│бы- │та- │пра-│стоя-│  линейных  │стоя-│бы-  │та- │пра- │         │     │         │

│тие,│нов-│вле-│ние, │ сооружений │ние, │тие, │нов-│вле- │         │     │         │

│ч,  │ка  │ние │км   │            │км   │ч,   │ка  │ние, ├─────────┼─────┼─────────┤

│мин.│или │ч,  │     │            │     │мин. │или │ч,   │ туда /  │туда │ туда /  │

│    │сто-│мин.│     │            │     │     │сто-│мин. │ обратно │/ об-│ обратно │

│    │ян- │    │     │            │     │     │ян- │     │         │ратно│         │

│    │ка, │    │     │            │     │     │ка, │     │         │     │         │

│    │мин.│    │     │            │     │     │мин.│     │         │     │         │

├────┼────┼────┼─────┼────────────┼─────┼─────┼────┼─────┼─────────┼─────┼─────────┤

│6.10│ 20 │6.30│ 0,0 │Коломна АС  │ 88,3│13.00│ —  │  —  │ 0,0/4,0 │ -/10│   -/24  │

│6.40│  5 │6.45│ 4,0 │Голутвин АС │ 84,3│12.45│ 5  │12.50│ 4,0/5,1 │10/10│  24/30,6│

│6.55│  2 │6.57│ 9,1 │Щурово      │ 79,2│12.33│ 2  │12.35│ 5,1/18,8│10/25│30,6/44,8│

│7.22│  5 │7.27│27,9 │Луховицы АК │ 60,4│12.03│ 5  │12.08│18,8/20,0│25/30│44,8/40,0│

│7.57│  3 │8.00│47,9 │Гавриловское│ 40,4│11.30│ 3  │11.33│20,0/13,3│30/22│40,0/36,3│

│8.22│  2 │8.24│61,2 │Среднево    │ 27,1│11.06│ 2  │11.08│13,3/3,8 │22/8 │36,3/26,5│

│8.32│  3 │8.35│65,0 │Высокое А   │ 23,3│10.55│ 3  │10.58│ 3,8/14,7│ 8/25│26,5/35,3│

│9.00│  5 │9.05│79,7 │Дягилево    │  8,6│10.25│ 5  │10.30│14,7/9,6 │25/15│35,3/34,4│

│9.20│  — │ —  │88,3 │Рязань АС   │  0,0│  —  │ —  │10.10│ 9,6/0,0 │15/- │34,4/-   │

└────┴────┴────┴─────┴────────────┴─────┴─────┴────┴─────┴─────────┴─────┴─────────┘

 

СВОДНЫЕ ДАННЫЕ РАБОТЫ АВТОБУСОВ ПО МАРШРУТУ

 

1. Протяженность маршрута ________________________ км

2. Количество остановок на маршруте _________________

3. Количество работающих автобусов I смена ______ II смена _______

4. Общий километраж пробега автобусов _________________________ км

5.  Время  начала и окончания работы автобусов на маршруте с _____

до ____ ч

6. Время работы: всего ______ ч, без обеденного перерыва _______ ч

7. Время движения: туда ____ ч ____ мин., обратно ____ ч ____ мин.

8. Время сообщения: туда ____ ч ____ мин., обратно ____ ч ___ мин.

9. Время оборотного рейса ____ ч ____ мин.

10. Техническая скорость _______________ км/ч

11. Скорость сообщения   _______________ км/ч

12. Эксплуатационная скорость ______________ км/ч

13. Средняя продолжительность работы автобуса, ч _________________

14. Путь следования нулевым рейсом _______________________________

__________________________________________________________________

15. Время и место обеденных перерывов ____________________________

__________________________________________________________________

16. Время и место отдыха водителей _______________________________

__________________________________________________________________

17. Время и место заправки _______________________________________

 

Приложение 14

 

                                  ┌─────────┬─────────┬──────────┐

                                  │Будничное│Субботнее│Воскресное│

                                  └─────────┴─────────┴──────────┘

                                                   ┌──────┬──────┐

                                                   │летнее│зимнее│

                                                   └──────┴──────┘

                        СВОДНОЕ РАСПИСАНИЕ

      ДВИЖЕНИЯ АВТОБУСОВ ПО КОНТРОЛЬНОМУ ПУНКТУ ____________

 

┌─┬────┬─────────────────────────────┬────┬───────────────────────┬────┬───────────────────────┬────┬─────────────────┬────┐

│N│При-│            Рейсы            │Обе-│         Рейсы         │Сме-│        Рейсы          │Обе-│      Рейсы      │Убы-│

│ │бы- ├─────┬─────┬─────┬─────┬─────┤ден-├─────┬─────┬─────┬─────┤на  ├─────┬─────┬─────┬─────┤ден-├─────┬───────────┤тие │

│в│тие │ 1-й │ 2-й │ 3-й │ 4-й │ 5-й │ный │ 6-й │ 7-й │ 8-й │ 9-й │бри-│10-й │11-й │12-й │13-й │ный │14-й │15-й |16-й │в   │

│ы│из  ├──┬──┼──┬──┼──┬──┼──┬──┼──┬──┤пе- ├──┬──┼──┬──┼──┬──┼──┬──┤гад,├──┬──┼──┬──┼──┬──┼──┬──┤пе- ├──┬──┼──┬──┬──┬──┤га- │

│х│га- │о │п │о │п │о │п │о │п │о │п │ре- │о │п │о │п │о │п │о │п │вре-│о │п │о │п │о │п │о │п │ре- │о │п │о │п │о │п │раж │

│о│ража│т │р │т │р │т │р │т │р │т │р │рыв │т │р │т │р │т │р │т │р │мя  │т │р │т │р │т │р │т │р │рыв │т │р │т │р │т │р │    │

│д│    │п │и │п │и │п │и │п │и │п │и │с __│п │и │п │и │п │и │п │и │    │п │и │п │и │п │и │п │и │с __│п │и │п │и │п │и │    │

│о│    │р │б │р │б │р │б │р │б │р │б │до _│р │б │р │б │р │б │р │б │    │р │б │р │б │р │б │р │б │до _│р │б │р │б │р │б │    │

│в│    │а │ы │а │ы │а │ы │а │ы │а │ы │    │а │ы │а │ы │а │ы │а │ы │    │а │ы │а │ы │а │ы │а │ы │    │а │ы │а │ы │а │ы │    │

│ │    │в │т │в │т │в │т │в │т │в │т │    │в │т │в │т │в │т │в │т │    │в │т │в │т │в │т │в │т │    │в │т │в │т │в │т │    │

│ │    │л │и │л │и │л │и │л │и │л │и │    │л │и │л │и │л │и │л │и │    │л │и │л │и │л │и │л │и │    │л │и │л │и │л │и │    │

│ │    │е │е,│е │е,│е │е,│е │е,│е │е,│    │е │е,│е │е,│е │е,│е │е,│    │е │е,│е │е,│е │е,│е │е,│    │е │е,│е │е,│е │е,│    │

│ │    │н │  │н │  │н │  │н │  │н │  │    │н │  │н │  │н │  │н │  │    │н │  │н │  │н │  │н │  │    │н │  │н │  │н │  │    │

│ │    │и │ч,│и │ч,│и │ч,│и │ч,│и │ч,│    │и │ч,│и │ч,│и │ч,│и │ч,│    │и │ч,│и │ч,│и │ч,│и │ч,│    │и │ч,│и │ч,│и │ч,│    │

│ │    │е,│  │е,│  │е,│  │е,│  │е,│  │    │е,│  │е,│  │е,│  │е,│  │    │е,│  │е,│  │е,│  │е,│  │    │е,│  │е,│  │е,│  │    │

│ │    │  │м │  │м │  │м │  │м │  │м │    │  │м │  │м │  │м │  │м │    │  │м │  │м │  │м │  │м │    │  │м │  │м │  │м │    │

│ │    │ч,│и │ч,│и │ч,│и │ч,│и │ч,│и │    │ч,│и │ч,│и │ч,│и │ч,│и │    │ч,│и │ч,│и │ч,│и │ч,│и │    │ч,│и │ч,│и │ч,│и │    │

│ │    │  │н.│  │н.│  │н.│  │н.│  │н.│    │  │н.│  │н.│  │н.│  │н.│    │  │н.│  │н.│  │н.│  │н.│    │  │н.│  │н.│  │н.│    │

│ │    │м │  │м │  │м │  │м │  │м │  │    │м │  │м │  │м │  │м │  │    │м │  │м │  │м │  │м │  │    │м │  │м │  │м │  │    │

│ │    │и │  │и │  │и │  │и │  │и │  │    │и │  │и │  │и │  │и │  │    │и │  │и │  │и │  │и │  │    │и │  │и │  │и │  │    │

│ │    │н.│  │н.│  │н.│  │н.│  │н.│  │    │н.│  │н.│  │н.│  │н.│  │    │н.│  │н.│  │н.│  │н.│  │    │н.│  │н.│  │н.│  │    │

└─┴────┴──┴──┴──┴──┴──┴──┴──┴──┴──┴──┴────┴──┴──┴──┴──┴──┴──┴──┴──┴────┴──┴──┴──┴──┴──┴──┴──┴──┴────┴──┴──┴──┴──┴──┴──┴────┘

                         МАРШРУТ N _____

 

│ │    │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │    │  │  │  │  │  │  │  │  │    │  │  │  │  │  │  │  │  │    │  │  │  │  │  │  │    │

│ │    │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │    │  │  │  │  │  │  │  │  │    │  │  │  │  │  │  │  │  │    │  │  │  │  │  │  │    │

│ │    │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │    │  │  │  │  │  │  │  │  │    │  │  │  │  │  │  │  │  │    │  │  │  │  │  │  │    │

└─┴────┴──┴──┴──┴──┴──┴──┴──┴──┴──┴──┴────┴──┴──┴──┴──┴──┴──┴──┴──┴────┴──┴──┴──┴──┴──┴──┴──┴──┴────┴──┴──┴──┴──┴──┴──┴────┘

 

Приложение 15

 

                                  ┌─────────┬─────────┬──────────┐

                                  │Будничное│Субботнее│Воскресное│

                                  └─────────┴─────────┴──────────┘

 

                      МАРШРУТНОЕ РАСПИСАНИЕ

 

Маршрут N __ "__" Выход N __ Пересмена с __ до __ Нарядное время: I смена _____

                                                                  II смена ____

Выезд из гаража __ Прибытие на начальный пункт __ Выезд из конечного пункта

                                                  в гараж _________________

Путь движения от гаража до начального пункта

Путь движения от конечного пункта до гаража

 

Контрольные 
пункты

Рейсы

1-й
ч,
мин.

2-й
ч,
мин.

3-й
ч,
мин.

4-й
ч,
мин.

5-й
ч,
мин.

6-й
ч,
мин.

7-й
ч,
мин.

8-й
ч,
мин.

9-й
ч,
мин.

10-й
ч,
мин.

11-й
ч,
мин.

12-й
ч,
мин.

13-й
ч,
мин.

14-й
ч,
мин.

15-й
ч,
мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

"Пл. Революции"

5.19

6.45

8.11

10.14

11.44

13.14

14.52

16.20

 

 

 

 

 

 

 

"Пушкинская"

28

54

20

23

53

23

15.01

29

 

 

 

 

 

 

 

"Аптека"

37

7.03

29

32

12.02

32

10

38

 

 

 

 

 

 

 

"Щербаковка"

49

15

41

44

14

44

22

50

 

 

 

 

 

 

 

"Ф-ка "Маяк"

6.00

7.26

8.52

10.55

12.25

13.55

15.33

17.01

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

"Ф-ка "Маяк"

6.01

7.27

8.53

10.58

12.28

13.58

15.34

 

 

 

 

 

 

 

 

"Щербаковка"

12

38

9.04

11.09

39

14.09

45

 

 

 

 

 

 

 

 

"Аптека"

24

50

16

21

51

21

57

 

 

 

 

 

 

 

 

"Пушкинская"

33

59

25

30

13.00

30

16.06

 

 

 

 

 

 

 

 

"Пл. Революции"

6.42

8.08

9.34
обед
до 
10.14

11.39

13.09

14.39
пере-
смена

16.15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 16

 

                            Вариант I

 

                                 Введено с _______________ 198_ г.

 

                      МАРШРУТНОЕ РАСПИСАНИЕ

                 на _____________________ 198_ г.

                      (период действия)

 

Маршрут N __________ "___________________" Рейс N _______________

Пересмена с __ до __ Нарядное время: I смена _____ II смена _____

Выезд  из гаража 6.00. Прибытие в начальный пункт 6.10.  Выезд из

конечного пункта в гараж 21.00. Возврат в гараж 21.10

Путь следования от гаража до начального пункта и обратно ________

Обеденные перерывы: время с ___ до ___ место ____________________

 

┌────────────────────┬─────┬──────────┬────────────────────┬─────┬───────────┐

│Остановочные пункты │Ско- │  Рейсы   │Остановочные пункты │Ско- │   Рейсы   │

│                    │рость├────┬─────┤                    │рость├─────┬─────┤

│                    │дви- │ 101│ 103 │                    │дви- │ 102 │ 104 │

│                    │жения│    │     │                    │жения│     │     │

│                    │по   │    │     │                    │по   │     │     │

│                    │уча- │    │     │                    │уча- │     │     │

│                    │сткам│    │     │                    │сткам│     │     │

├────────────────────┼─────┼────┼─────┼────────────────────┼─────┼─────┼─────┤

│Коломна  прибытие   │     │6.10│  —  │Рязань   отправление│     │10.10│17.40│

│         отправление│ 24,0│6.30│14.00│         прибытие   │ 34,4│10.25│17.55│

│Голутвин прибытие   │     │6.40│14.10│Дягилево отправление│     │10.30│18.00│

│         отправление│ 30,6│6.45│14.15│         прибытие   │ 35,3│10.55│18.25│

│Щурово   прибытие   │     │6.55│14.25│Высокое  отправление│     │10.58│18.28│

│         отправление│ 44,8│6.57│14.27│         прибытие   │ 26,5│11.06│18.36│

│Луховицы прибытие   │     │7.22│14.52│Среднево отправление│     │11.08│18.38│

│         отправление│ 40,0│7.27│14.57│         прибытие   │ 36,3│11.30│19.00│

│Гаври-   прибытие   │     │7.57│15.27│Гаври-   отправление│     │11.33│19.03│

│ловское  отправление│ 36,3│8.00│15.30│ловское  прибытие   │ 40,0│12.03│19.33│

│Среднево прибытие   │     │8.22│15.52│Луховицы отправление│     │12.08│19.38│

│         отправление│ 26,5│8.24│15.54│         прибытие   │ 44,8│12.33│20.03│

│Высокое  прибытие   │     │8.32│16.02│Щурово   отправление│     │12.35│20.05│

│         отправление│ 35,3│8.35│16.05│         прибытие   │ 30,6│12.45│20.15│

│Дягилево прибытие   │     │9.00│16.30│Голутвин отправление│     │12.50│20.20│

│         отправление│ 34,4│9.05│16.35│         прибытие   │ 24,0│13.00│20.30│

│Рязань   прибытие   │     │9.20│16.50│Коломна  отправление│     │     │     │

└────────────────────┴─────┴────┴─────┴────────────────────┴─────┴─────┴─────┘

 

Приложение 17

 

                            Вариант II

 

                                         Введено с _______________

 

                      МАРШРУТНОЕ РАСПИСАНИЕ

                 на _____________________ 198_ г.

                      (период действия)

 

Маршрут N _________ "____________________" Рейс N ________________

Пересмена с __ до __ Нарядное время: I смена _____ II смена ______

Выезд из гаража 6.00. Прибытие в начальный пункт 6.10

Выезд из конечного пункта в гараж 21.00.  Возврат в  гараж  21.10.

Путь следования от гаража до начального пункта и обратно

Обеденный перерыв: время с ___ до ___ место ______________________

 

┌────────────────────┬─────┬──────────┬────────────────────┬─────┬───────────┐

│Остановочные пункты │Ско- │  Рейсы   │Остановочные пункты │Ско- │   Рейсы   │

│                    │рость├────┬─────┤                    │рость├─────┬─────┤

│                    │дви- │ 101│ 103 │                    │дви- │ 102 │ 104 │

│                    │жения│    │     │                    │жения│     │     │

│                    │по   │    │     │                    │по   │     │     │

│                    │уча- │    │     │                    │уча- │     │     │

│                    │сткам│    │     │                    │сткам│     │     │

├────────────────────┼─────┼────┼─────┼────────────────────┼─────┼─────┼─────┤

│Коломна  прибытие   │     │6.10│  —  │Рязань   отправление│ 34,4│10.10│17.40│

│         отправление│ 24,0│6.30│14.00│Дягилево прибытие   │     │10.25│17.55│

│Голутвин прибытие   │     │6.40│14.10│         отправление│ 35,3│10.30│18.00│

│         отправление│ 30,6│6.45│14.15│Высокое  прибытие   │     │10.55│18.25│

│Щурово   прибытие   │     │6.55│14.25│         отправление│ 26,5│10.58│18.28│

│         отправление│ 44,8│6.57│14.27│Среднево прибытие   │     │11.06│18.36│

│Луховицы прибытие   │     │7.22│14.52│         отправление│ 36,3│11.08│18.38│

│         отправление│ 40,0│7.27│14.57│Гаври-   прибытие   │     │11.30│19.00│

│Гаври-   прибытие   │     │7.57│15.27│ловское  отправление│ 40,0│11.33│19.03│

│ловское  отправление│ 36,3│8.00│15.30│Луховицы прибытие   │     │12.03│19.33│

│Среднево прибытие   │     │8.22│15.52│         отправление│ 44,8│12.08│19.38│

│         отправление│ 26,5│8.24│15.54│Щурово   прибытие   │     │12.33│20.03│

│Высокое  прибытие   │     │8.32│16.02│         отправление│ 30,6│12.35│20.05│

│         отправление│ 35,3│8.35│16.05│Голутвин прибытие   │     │12.45│20.15│

│Дягилево прибытие   │     │9.00│16.30│         отправление│ 24,0│12.50│20.20│

│         отправление│ 34,4│9.05│16.35│Коломна  прибытие   │     │13.00│20.30│

│Рязань   прибытие   │     │9.20│16.50│                    │     │     │     │

└────────────────────┴─────┴────┴─────┴────────────────────┴─────┴─────┴─────┘

 

Приложение 18

 

ИНСТРУКЦИЯ

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ АВТОБУСОВ ГОРОДСКОГО

СООБЩЕНИЯ БЕЗ КОНДУКТОРОВ НА АВТОТРАНСПОРТНЫХ

ПРЕДПРИЯТИЯХ И В ОРГАНИЗАЦИЯХ МИНИСТЕРСТВА

АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА РСФСР

 

I. Общие положения

 

1. Бескондукторное обслуживание пассажиров в автобусах городского сообщения вводится в городах, где установлена единая (средняя) стоимость проезда.

2. Перевод автобусов на бескондукторное обслуживание производится только с разрешения транспортного управления после проведения автотранспортными предприятиями необходимых подготовительных мероприятий по оборудованию автобусов, соответствующему инструктажу водительского состава, разъяснительной работы среди населения посредством печати, радио, телевидения, заблаговременного вывешивания в автобусах, на остановочных пунктах и других местах объявлений о сроках перехода на работу автобусов без кондукторов и обязанностях пассажиров.

К переводу на бескондукторное обслуживание водители автобусов должны быть подготовлены предварительно. Они должны иметь практические навыки пользования микрофоном (для объявления остановок и правил проезда), оформления документов по инкассации выручки, получения билетов, их учета после каждого рейса и т.д.

3. На автобусах, работающих без кондуктора, устанавливается специальное оборудование, посредством которого обеспечивается:

3.1. Сбор платы с пассажиров за проезд и провоз багажа и получение ими контрольных билетов.

В салоне автобуса устанавливаются кассы-копилки, кассы-полуавтоматы и компостеры в соответствии с оптимальной схемой их размещения (касса-копилка в передней части салона автобуса, касса-полуавтомат в задней части салона, компостеры — 4 — 7 шт. на автобус). Над кассами устанавливается табличка: "Граждане пассажиры! Деньги за проезд и провоз багажа опустите в кассу. Оторвите контрольные билеты — по одному на пассажира и каждое место багажа".

Стоимость проезда и провоза багажа указывают на лицевой стороне кассы.

3.2. Зрительная связь водителя с салоном автобуса осуществляется при помощи зеркал, устанавливаемых в кабине.

В салоне автобуса должны иметься сигнальные кнопки, при помощи которых пассажиры могут подать сигнал водителю о необходимости остановки автобуса.

4. Автобусы, работающие без кондуктора, находятся под постоянным наблюдением контрольно-ревизорской службы. Кроме того, необходимо широко применять общественный контроль. Работу на линии общественный контроль проводит в порядке рейдов, и их результаты обязательно доводятся до каждого проверенного водителя, освещаются в стенной печати, сообщаются через местные радиоузлы и т.п.

Для контроля за поступлением выручки на автобусах, работающих без кондукторов, и получения сравнительных данных на маршруты должны периодически выпускаться автобусы с кондукторами.

5. Право на проезд и провоз багажа в автобусах, работающих без кондукторов, предоставляется на основании контрольного билета установленного образца, действительного только на одну поездку. Пассажир обязан хранить контрольный билет до конца поездки по данному маршруту.

Войдя в автобус, пассажир обязан опустить деньги в кассу и оторвать один контрольный билет. При оплате провоза багажа отрывается только один контрольный билет на каждое оплаченное место багажа.

Для удобства расчетов пассажиров за проезд и провоз багажа в автобусах, работающих без кондукторов, применяются специальные абонементные билеты (книжки), которые предварительно приобретаются пассажирами за наличный расчет в билетных кассах, у контролеров, водителей автобусов и т.д. При наличии абонементного билета пассажир обязан при входе в автобус прокомпостировать его или опустить в кассу и взамен оторвать контрольный билет.

Автотранспортные предприятия, осуществляющие бескондукторное обслуживание пассажиров, организуют широкую продажу абонементных билетов (книжек) или долгосрочных проездных билетов для граждан.

6. Выручка от перевозки пассажиров и багажа в автобусах, работающих без кондуктора, собирается в специальные кассеты (сумки), устанавливаемые в кассы до начала работы и изымаемые с выручкой по окончании работы автобуса.

Изъятие выручки производится также при возврате автобусов в парк в любое время суток с тем, чтобы при стоянке их в гараже денег в кассах не было.

7. При работе на автобусе без кондуктора двух и более водителей (при сменной работе) сумма выручки каждого водителя определяется по количеству оторванных пассажирами билетов в течение смены за вычетом разницы между оторванными билетами и фактической выручкой по данному автобусу.

Указанная разница распределяется пропорционально проданному количеству билетов в смене каждого водителя.

8. Вся выручка, изъятая с автобусов, работающих без кондуктора, считается выручкой за перевозку пассажиров.

Количество пассажиров, перевезенных по разовым билетам, определяется по числу проданных билетов. Количество проданных билетов контролируется выручкой. Если количество пассажиров, полученное делением суммы выручки на утвержденный для данного города единый тариф, больше количества проданных билетов, то количество перевезенных пассажиров принимается по выручке.

9. Регулировка и ремонт касс-копилок и полуавтоматов производится специально выделенными для этого слесарями, фамилии которых утверждаются приказом по автотранспортному предприятию.

При осмотрах и ремонтах автобусов, работающих без кондукторов, должна быть обеспечена сохранность пломб и замков на кассах-копилках.

10. Все вновь поступившие в автотранспортные предприятия приемные кассеты (сумки) в обязательном порядке сдаются на склад автотранспортного предприятия, где они перед выдачей в эксплуатацию пронумеровываются. Номера наносятся краской на двух внешних сторонах кассеты.

11. Кассеты передаются в эксплуатацию старшему кассиру автотранспортного предприятия по требованию за подписями начальника и главного бухгалтера автотранспортного предприятия. При выдаче со склада в расходном требовании указываются номера выданных кассет.

12. Кассеты, выданные в эксплуатацию, учитываются на счете N 12 "Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы". Кассеты, пришедшие в негодность, списываются со счетов малоценных и быстроизнашивающихся предметов по акту, составляемому службой эксплуатации и старшим кассиром автотранспортного предприятия.

13. Кассеты, вновь полученные со склада или освобожденные от выручки, до установки их в кассы автобусов опломбировываются.

Для опломбирования кассет и касс автобусов кассетчику и дежурным кассирам выдаются пломбиры. Выданные пломбиры закрепляются за ними по показателям пуансона. Пуансоны должны содержать наименование автотранспортного предприятия и порядковый номер каждого пломбира.

Закрепление оформляется расписками получателей в акте, который хранится у главного бухгалтера автотранспортного предприятия.

14. Опломбирование кассет производится представителем администрации автотранспортного предприятия, выделенным для контроля за приемом выручки. Представитель администрации назначается приказом начальника автотранспортного предприятия.

15. Кассеты устанавливаются в кассы в присутствии водителя автобуса дежурным кассиром автотранспортного предприятия и представителем администрации, выделенным для контроля за приемом выручки согласно графику дежурств, утвержденному начальником автотранспортного предприятия.

16. Номера заправленных кассет вносятся в контрольную книгу установки и изъятия кассет. Кассы автобусов после заправки их кассетами опломбируются дежурным кассиром. Номер пломбира, которым опломбированы кассы автобуса, также указывается в контрольной книге.

17. После заправки касс автобуса дежурный кассир записывает в билетно-учетном листе номер автобуса, номер заправленных в кассы автобуса кассет и номер пломбира, которым опломбированы кассеты, скрепляет эти записи своей подписью и передает билетно-учетный лист дежурному диспетчеру или в билетную кассу для вручения водителю, который на следующий день будет работать на этом автобусе.

 

II. Работа автобусов без кондукторов на линии

 

18. Перед выездом из парка водитель автобуса обязан:

— получить у дежурного диспетчера (в билетной кассе) вместе с путевым листом билетно-учетный лист, составленный накануне при заправке касс данного автобуса, и закрепленную за автобусом сумку с контрольными билетами; дежурный диспетчер (кассир) обязан записать в отведенных графах билетно-учетного листа серии и номера всех имеющихся у него в момент выезда контрольных билетов (как неполных, так и полных катушек), а также фамилию водителя и его табельный номер;

— заправить билетницы контрольными билетами;

— проверить исправность касс-копилок и полуавтоматов, наличие пломб и их целость и соответствие с контрольным знаком на пломбах, указанным в билетно-учетном листе;

— проверить наличие и исправность звукоусилительной установки, сигнала в кабину водителя и зеркал.

В случае обнаружения каких-либо неисправностей водитель обязан принять меры к их устранению.

В крупных автотранспортных предприятиях выдача водителям билетно-учетных листов и сумок с контрольными талонами может производиться билетными кассами.

Выпуск на линию и работа автобуса на линии с неисправным оборудованием категорически запрещается.

19. Работа на линии автобусов без кондукторов требует от водителя знаний обязанностей кондуктора и умелого применения их на практике, маршрута, наименования всех остановок и расположенных на всем протяжении маршрута культурно-бытовых учреждений и предприятий (театров, кинотеатров, парков, вокзалов, портов и т.п.) и объявления их названия при остановках автобуса.

20. Помимо своих постоянных обязанностей, водитель тщательно следит за посадкой пассажиров; регулярно называет остановочные пункты и места пересадок, напоминает пассажирам об оплате проезда и провоза багажа, о соблюдении порядка в салоне автобуса, а при необходимости делает и другие сообщения.

Примерный текст сообщений, передаваемых водителем автобуса: "Граждане пассажиры, при входе в автобус не забывайте правильно и своевременно оплачивать свой проезд. Стоимость проезда 5 коп. При оплате за провоз багажа отрывайте один контрольный билет на каждое оплаченное место. Плата за проезд должна быть произведена до следующей остановки автобуса. Для удобства оплаты проезда у водителя в продаже имеются абонементные книжечки, стоимостью 50 коп. на 10 поездок. Напоминаю, что проезд в автобусе с билетом стоит 5 коп., без билета — 1 рубль!". "Остановка (такая-то). Пересадка на автобус, трамвай, троллейбус, следующий (туда-то). Следующая остановка (такая-то)". У водителя должен быть перечень остановок по маршруту в прямом и обратном направлениях с указанием пересадок.

"Граждане пассажиры, будьте взаимно внимательны — уступайте места пассажирам с детьми, инвалидам и престарелым".

21. Учитывая отсутствие кондуктора в салоне автобуса, водитель обязан внимательно следить за выходом пассажиров и в связи с этим осторожно закрывать двери и трогать автобус с места остановки.

22. На конечном пункте маршрута после полного рейса водитель обязан:

— проверить наличие контрольных билетов в билетницах касс-копилок и, при необходимости, заправить новые катушки контрольных билетов;

— записать в билетно-учетном листе номер верхних контрольных билетов, оставшихся в билетницах.

23. При неисправности во время работы на линии звукоусилительной установки, касс, отсутствии на них пломб водитель не имеет права работать на автобусе и обязан сообщить об этом через диспетчера линейного диспетчерского пункта или городской станции в автотранспортное предприятие (диспетчеру ЦДС или АТП) для принятия оперативных мер.

24. На время перерывов в работе на линии, в том числе на время обеденного перерыва, автобус, работающий без кондуктора, сдается под наблюдение (охрану).

При этом водитель должен проследить, чтобы во время стоянки автобуса денег на площадке кассы-копилки не было.

По возвращении с обеда водитель обязан проверить целостность пломб и касс.

25. При стоянке автобуса на конечных пунктах маршрута в темное время суток должна быть включена одна группа внутреннего освещения салона с минимальным количеством ламп. В неосвещенном салоне автобуса производить какие-либо работы водителю или другим лицам категорически запрещается.

26. По возвращении в парк после окончания работы на линии водитель обязан:

— записать в билетно-учетном листе верхние номера оставшихся в билетницах контрольных билетов в графах для записи билетов в очередной рейс и, кроме того, номера всех оставшихся у него контрольных билетов (полных и неполных катушек) — вверху билетно-учетного листа в графе "После окончания работы";