Общие правила перевозки грузов автомобильным транспортом 2ч

В этом случае предприятие железнодорожного транспорта обязано по предъявлении накладной предприятием автомобильного транспорта погасить штемпель перечеркиванием и проставить новый штемпель с указанием числа и месяца, на которые запланирован вывоз данного груза.

§ 31. Учет простоя автомобилей (автопоездов) под погрузкой или разгрузкой производится по ведомости учета простоя автомобилей под грузовыми операциями (Приложение N 7), заполняемой автотранспортным предприятием на основе отметок в товарно — транспортных накладных, произведенных станцией, о времени начала и окончания грузовых операций.

Величина сверхнормативной задержки автомобилей (автопоездов) и сокращения времени простоя автомобилей против установленных норм определяется по итогам работы за месяц.

За сокращение времени простоя автомобилей (автопоездов) против установленных норм предприятие автомобильного транспорта выплачивает предприятию железнодорожного транспорта по 1 руб. 20 коп. за каждый сокращенный час простоя.

§ 32. Обстоятельства, которые могут служить основанием для взаимной материальной ответственности предприятий автомобильного и железнодорожного транспорта, удостоверяются актами по форме согласно Приложению N 8.

Предъявление взаимных требований, связанных с уплатой платежей и штрафов, предусмотренных §§ 27 и 28 настоящих Правил, актами не оформляются.

 

Приложение N 1

к Правилам централизованного завоза

(вывоза) грузов автотранспортом

общего пользования на станции

железных дорог, расположенные

на территории РСФСР

 

ТИПОВОЙ ДОГОВОР

НА ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЙ ЗАВОЗ (ВЫВОЗ) ГРУЗОВ

АВТОТРАНСПОРТОМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ НА СТАНЦИИ

ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ (ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ТРАНСПОРТНО —

ЭКСПЕДИЦИОННЫХ ОПЕРАЦИЙ СРЕДСТВАМИ

АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ)

 

_________________________________________________________________,

           (наименование автотранспортного предприятия)

 

именуемое в дальнейшем "Автопредприятие", в лице _________________

_______________________, действующего на основании Устава, с одной

стороны, и ______________________________________________________,

                (наименование отделения железной дороги)

 

именуемое в дальнейшем "Отделение железной дороги", в лице _______

___________________, действующего на основании Положения, с другой

стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем:

    1. Автопредприятие обязуется  в  пределах  сроков  бесплатного

хранения обеспечить вывоз всех грузов, прибывающих на места общего

пользования на станции ____________________________, а также завоз

                          (наименование станции)

грузов, отправляемых    через    склады     указанной     станции.

Централизованному завозу   (вывозу)  не  подлежат  опасные  грузы,

перевозимые наливом в цистернах,  а также запрещенные к  перевозке

на автомобильных   дорогах   в   соответствии  со  ст.  18  Устава

автомобильного транспорта РСФСР.

    2. Станция     производит    прием    (выдачу)    грузов    от

Автопредприятия, осуществляющего  транспортно   —   экспедиционное

обслуживание грузоотправителей   и   грузополучателей,   а   также

погрузку (выгрузку) грузов на автомобили  в  сроки,  установленные

Правилами централизованного  завоза  (вывоза) грузов автомобильным

транспортом общего пользования на станции железных дорог РСФСР.

    Выдача грузов  станцией Автопредприятию,  а также прием грузов

станцией от Автопредприятия производится по правилам,  действующим

на железнодорожном транспорте для мест общего пользования.

    3. Планирование  централизованного  завоза   (вывоза)   грузов

производится в    порядке,    предусмотренном    §    10    Правил

централизованного завоза (вывоза) грузов автомобильным транспортом

общего пользования на станции железных дорог в СССР.

    4. Централизованный   завоз   (вывоз)   грузов   на    станцию

производится по     графику,     согласованному     станцией     и

Автопредприятием.

    5. Для    погрузки    (выгрузки)    грузов    на    автомобили

устанавливаются следующие  фронты   по   количеству   одновременно

загружаемых (разгружаемых) автомобилей ___________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

    6. Стороны  организуют  погрузку  (выгрузку)  автомобилей   по

прямому варианту  "вагон  —  автомобиль"  и "автомобиль — вагон" в

следующем порядке ________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

    7. Погрузка  грузов  на  автомобили (автопоезда) и выгрузка из

них производятся в следующие сроки:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

    8. Расчеты  по   причитающимся   платежам,   сборам,   штрафам

производятся _____________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

    9. Сторонами устанавливается следующий порядок раскредитования

и передачи документов ____________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

    10. Станция   обязана  содержать  подъездные  пути  к  пунктам

погрузки и выгрузки,  а также погрузочно — разгрузочные площадки в

исправном состоянии,  обеспечивающем  в  любое время осуществление

перевозок, беспрепятственное и  безопасное  движение  и  свободное

маневрирование автомобилей, иметь устройство для освещения рабочих

мест и подъездных путей к ним  при  работе  в  вечернее  и  ночное

время, а   также   необходимые   для   погрузки  приспособления  и

материалы.

    11. Дополнительные условия ___________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

    12. Станция и Автопредприятие за неисполнение или ненадлежащее

исполнение обязательств,  вытекающих из настоящего Договора, несут

материальную ответственность   в    соответствии    с    Правилами

централизованного ввоза  (вывоза) грузов автомобильным транспортом

общего пользования на станции  железных  дорог,  расположенные  на

территории РСФСР.

    13. По всем вопросам,  не предусмотренным настоящим Договором,

Стороны руководствуются  уставами  и  правилами,  действующими  на

железнодорожном и  автомобильном  транспорте,  а  также  Правилами

централизованного завоза (вывоза) грузов автомобильным транспортом

общего пользования на станции  железных  дорог,  расположенных  на

территории РСФСР.

    14. Настоящий Договор заключен сроком на _____________________

    15. Юридические адреса Сторон:

    Автопредприятие ______________________________________________

__________________________________________________________________

               (почтовые и транспортные реквизиты)

 

расчетный счет N _____________ в _________________________________

отделении Госбанка СССР __________________________________________

__________________________________________________________________

                (наименование населенного пункта)

 

    Отделение железной дороги ____________________________________

__________________________________________________________________

               (почтовые и транспортные реквизиты)

 

расчетный счет N _____________ в _________________________________

отделении Госбанка СССР __________________________________________

__________________________________________________________________

                (наименование населенного пункта)

 

    Автопредприятие                      Отделение железной дороги

    __________________________          __________________________

        (подпись и печать)                  (подпись и печать)

 

    "__" ____________ 19__ г.          "__" ______________ 19__ г.

 

Приложение N 2

к Правилам централизованного завоза

(вывоза) грузов автотранспортом

общего пользования на станции

железных дорог, расположенные

на территории РСФСР

 

ТИПОВОЙ ДОГОВОР

НА ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЙ ЗАВОЗ (ВЫВОЗ) ГРУЗОВ

АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

НА СТАНЦИИ, РАСПОЛОЖЕННЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ РСФСР

(ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ТРАНСПОРТНО — ЭКСПЕДИЦИОННЫХ

ОПЕРАЦИЙ СРЕДСТВАМИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ)

 

__________________________________________________________________

  (подробное наименование предприятия автомобильного транспорта)

_________________________________________________________________,

              (наименование министерства, ведомства)

 

именуемое в дальнейшем "Автопредприятие", в лице ________________,

__________________________________________________________________

действующего на основании Устава, с одной стороны, и _____________

_________________________________________________________________,

        (подробное наименование отделения железной дороги)

 

именуемое в дальнейшем "Отделение", в лице _______________________

_________________________________________________________________,

действующего на основании ________________________________________

__________________________________________________________________

с другой стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем:

    1. Автопредприятие обязуется в соответствии с планом перевозок

в  пределах  сроков  бесплатного  хранения  обеспечить  вывоз всех

грузов, прибывающих на места общего пользования на станции _______

___________________________________________________, а также завоз

                    (наименование станции)

грузов, отправляемых    через    склады     указанной     станции.

Централизованному завозу   (вывозу)  не  подлежат  опасные  грузы,

перевозимые наливом в цистернах,  а также запрещенные к  перевозке

на автомобильных   дорогах   в   соответствии  со  ст.  18  Устава

автомобильного транспорта РСФСР.

    Объем централизованного завоза и вывоза грузов на ____________

устанавливается в размере:  по вывозу _________ тыс. т и по завозу

_______ тыс. т.

    2. Планирование  централизованного  завоза   (вывоза)   грузов

производится в    порядке,    предусмотренном    §     9    Правил

централизованного завоза (вывоза) грузов автомобильным транспортом

общего пользования на станции  железных  дорог,  расположенные  на

территории РСФСР.

    3. Автопредприятие    выполняет    часть     транспортно     —

экспедиционных операций,  связанных с выполнением централизованных

перевозок грузов автотранспортом на станцию и со станции _________

__________________________________________________________________

          (наименование операций, услуг и размеры платы)

__________________________________________________________________

    4. Подача автомобилей под погрузку (выгрузку) производится  по

согласованному со станцией и Автопредприятием графику.

    5. Фронты  одновременной  погрузки  —  разгрузки   автомобилей

(прицепов) устанавливаются:

    по погрузке __________________________________________________

    по разгрузке _________________________________________________

    6.  Станция  и Автопредприятие  организуют погрузку (выгрузку)

автомобилей   по   прямому   варианту   "вагон   —  автомобиль"  и

"автомобиль — вагон" в следующем порядке: ________________________

__________________________________________________________________

    7. Для погрузки грузов на автомобили (автопоезда)  и  выгрузки

из них устанавливаются следующие сроки: __________________________

__________________________________________________________________

    8. Выдача  грузов  станцией  Автопредприятию,  а  также  прием

грузов станцией  от  Автопредприятия  производится  по   правилам,

действующим на   железнодорожном   транспорте   для   мест  общего

пользования.

    9. Расчеты   по   причитающимся  платежам,  сборам  и  штрафам

производятся _____________________________________________________

    10. Станция   обязана  содержать  подъездные  пути  к  пунктам

погрузки и выгрузки,  а также погрузочно — разгрузочные площадки в

исправном состоянии,  обеспечивающем  в  любое время осуществление

перевозок, беспрепятственное и  безопасное  движение  и  свободное

маневрирование автомобилей, иметь устройство для освещения рабочих

мест и подъездных путей к ним  при  работе  в  вечернее  и  ночное

время.

    11. Дополнительные условия ___________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

    12. Станция и Автопредприятие за неисполнение или ненадлежащее

исполнение обязательств,  вытекающих из настоящего Договора, несут

материальную    ответственность    в   соответствии   с  Правилами

централизованного завоза (вывоза) грузов автомобильным транспортом

общего  пользования  на  станции железных дорог,  расположенные на

территории РСФСР.

    13. По всем вопросам,  не предусмотренным настоящим Договором,

Стороны руководствуются  уставами  и  правилами,  действующими  на

железнодорожном и  автомобильном  транспорте,  а  также  Правилами

централизованного завоза (вывоза) грузов автомобильным транспортом

общего пользования на станции  железных  дорог,  расположенные  на

территории РСФСР.

    14. Настоящий Договор заключен сроком на _____________________

    15. Юридические адреса Сторон:

    Автопредприятие ______________________________________________

__________________________________________________________________

               (почтовые и транспортные реквизиты)

 

расчетный счет N _____________ в _________________________________

отделении Госбанка СССР __________________________________________

__________________________________________________________________

                (наименование населенного пункта)

 

    Отделение железной дороги ____________________________________

__________________________________________________________________

               (почтовые и транспортные реквизиты)

 

расчетный счет N _____________ в _________________________________

отделении Госбанка СССР __________________________________________

__________________________________________________________________

                (наименование населенного пункта)

 

    Автопредприятие                      Отделение железной дороги

    __________________________          __________________________

        (подпись и печать)                  (подпись и печать)

 

    "__" _____________ 19__ г.          "__" _____________ 19__ г.

 

Приложение N 3

к Правилам централизованного завоза

(вывоза) грузов автомобильным

транспортом общего пользования

на станции железных дорог,

расположенные

на территории РСФСР

 

НОРМЫ ВРЕМЕНИ НА ПОГРУЗКУ ИЛИ РАЗГРУЗКУ АВТОМОБИЛЕЙ (АВТОПОЕЗДОВ)

 

1. Нормы времени на выполнение погрузочно — разгрузочных работ, выполняемых средствами железных дорог при централизованном завозе (вывозе) грузов на станции железных дорог автомобильным транспортом общего пользования, приведены в табл. 1, 2, 3.

 

Таблица 1

 

НОРМЫ ВРЕМЕНИ НА МЕХАНИЗИРОВАННУЮ ПОГРУЗКУ — РАЗГРУЗКУ

АВТОМОБИЛЕЙ

 

(в минутах)

+———————+———————+———————+

¦  Грузоподъемность  ¦         Погрузка    ¦      Разгрузка      ¦
¦  автомобиля (тонн) +———-+———-+———-+———-+

¦                    ¦грузы, пе-¦грузы, пе-¦грузы, пе-¦грузы, пе-¦
¦                    ¦ревозимые ¦ревозимые ¦ревозимые ¦ревозимые ¦
¦                    ¦со счетом ¦без счета ¦со счетом ¦без счета ¦
¦                    ¦мест (шт.)¦мест      ¦мест (шт.)¦мест      ¦
¦                    ¦          ¦(навалом) ¦          ¦(навалом) ¦
+———————+———-+———-+———-+———-+

¦До 1,5 включительно ¦      9   ¦    4     ¦      9   ¦    4     ¦
¦Свыше 1,5   до   2,5¦     10   ¦    5     ¦     10   ¦    5     ¦
¦включительно        ¦          ¦          ¦          ¦          ¦
¦"   2,5 до   4 "    ¦     12   ¦    6     ¦     12   ¦    6     ¦
¦"   4   до   7 "    ¦     15   ¦    7     ¦     15   ¦    7     ¦
¦"   7   до  10 "    ¦     20   ¦    8     ¦     20   ¦    8     ¦
¦"  10   до  15 "    ¦     25   ¦   10     ¦     25   ¦   10     ¦
¦"  15   до  20 "    ¦     30   ¦   15     ¦     30   ¦   15     ¦
+———————+———-+———-+———-+———-+

 

Примечание. Механизированной погрузкой или разгрузкой считается, когда укладка груза в кузов автомобиля или снятие его из кузова автомобиля производится подъемно — транспортными машинами.

 

Таблица 2

 

НОРМЫ ВРЕМЕНИ НА НЕМЕХАНИЗИРОВАННУЮ ПОГРУЗКУ

И РАЗГРУЗКУ АВТОМОБИЛЕЙ

 

(в минутах)

+———————+———————+———————+

¦  Грузоподъемность  ¦         Погрузка    ¦      Разгрузка      ¦
¦  автомобиля (тонн) +———-+———-+———-+———-+

¦                    ¦грузы, пе-¦грузы, пе-¦грузы, пе-¦грузы, пе-¦
¦                    ¦ревозимые ¦ревозимые ¦ревозимые ¦ревозимые ¦
¦                    ¦со счетом ¦без счета ¦со счетом ¦без счета ¦
¦                    ¦мест (шт.)¦мест      ¦мест (шт.)¦мест      ¦
¦                    ¦          ¦(навалом) ¦          ¦(навалом) ¦
+———————+———-+———-+———-+———-+

¦До 1,5 включительно ¦     19   ¦   14     ¦     13   ¦    8     ¦
¦Свыше 1,5   до   2,5¦     20   ¦   15     ¦     15   ¦   10     ¦
¦включительно        ¦          ¦          ¦          ¦          ¦
¦"   2,5 до   4 "    ¦     24   ¦   18     ¦     18   ¦   12     ¦
¦"   4   до   7 "    ¦     29   ¦   21     ¦     22   ¦   14     ¦
¦"   7   до  10 "    ¦     37   ¦   25     ¦     28   ¦   16     ¦
¦"  10   до  15 "    ¦     45   ¦   30     ¦     34   ¦   19     ¦
¦"  15   до  20 "    ¦     52   ¦   37     ¦     40   ¦   25     ¦
+———————+———-+———-+———-+———-+

 

Примечание. Немеханизированной погрузкой (разгрузкой) считается, когда укладка груза в кузов автомобиля или снятие его с кузова автомобиля производится вручную.

 

Таблица 3

 

НОРМЫ ВРЕМЕНИ НА ПОГРУЗКУ (РАЗГРУЗКУ) КОНТЕЙНЕРОВ

НА АВТОМОБИЛИ

 

(в минутах)

+————+——————+————+——————-+

¦Масса брутто¦Механизированная  ¦Масса брутто¦Механизированная   ¦
¦контейнера  ¦погрузка одного   ¦контейнера  ¦погрузка одного    ¦
¦(тонн)      ¦контейнера на ав- ¦(тонн)      ¦контейнера на авто-¦
¦            ¦томобиль или раз- ¦            ¦мобиль или разгруз-¦
¦            ¦грузка его с авто-¦            ¦ка его с автомобиля¦
¦            ¦мобиля            ¦            ¦                   ¦
+————+——————+————+——————-+

¦ 2,5 — 3,0  ¦         7        ¦    20,0    ¦        10         ¦
¦     5,0    ¦         7        ¦    25,0    ¦        12         ¦
¦    10,0    ¦        10        ¦    30,0    ¦        12         ¦
+————+——————+————+——————-+

 

2. Нормы времени, указанные в табл. 1 и 2, увеличиваются:

а) при взвешивании груза на автомобильных весах или пересчете грузовых мест — на 4 минуты на каждое определение веса груза или на пересчет в каждом автомобиле или прицепе независимо от класса груза и грузоподъемности автомобиля и прицепа;

б) при взвешивании и перевешивании груза на десятичных, сотенных весах на автомобиль (автопоезд) грузоподъемностью до 4 тонн включительно — на 9 минут, грузоподъемностью свыше 4 до 7 тонн — на 13 минут и для автомобилей (автопоездов) грузоподъемностью свыше 7 тонн — на 18 минут;

в) на 10%, если погрузка или разгрузка грузов производится из автомобилей типа фургон;

г) на 25% — при погрузке и разгрузке промышленных и продовольственных грузов, требующих особой осторожности (стекло, фарфоровые и фаянсовые изделия, жидкость разная в стеклянной таре, музыкальные инструменты, телевизоры, радиотовары, приборы, мебель), а также мелко штучных грузов, перевозимых навалом или в мелкой упаковке и требующих пересчета (белье, обувь, головные уборы, одежда, галантерея, трикотаж, ткани разные, писчебумажные принадлежности, книги, игрушки, мясо и мясопродукты, молочные продукты).

3. На погрузку и разгрузку крупногабаритных и тяжеловесных грузов, требующих специальных устройств для их крепления, нормы времени устанавливаются в зависимости от конкретных условий по соглашению сторон.

4. При подаче автомобилей к нескольким секциям складов или отдельным складским помещениям по взаимному согласию сторон, подписывающих договор на централизованный завоз (вывоз) грузов, могут быть установлены средние комплексные нормы простоя автомобиля (автопоезда) под погрузкой или разгрузкой и выполнением дополнительных операций, с учетом установленных норм и фактического количества выполняемых дополнительных операций.

5. Время простоя автомобиля (автопоезда) под погрузкой или разгрузкой исчисляется с момента подачи автомобиля (автопоезда) к месту погрузки или разгрузки и вручения шофером транспортных документов на перевозку грузов до момента окончания погрузки или разгрузки и вручения шоферу надлежаще оформленных транспортных документов.

6. В нормы времени, указанные в табл. 1, 2, 3, включено время, необходимое на погрузку (разгрузку) груза с подноской или отноской груза, на маневрирование автомобиля (автопоезда), увязывание и развязывание груза, покрытие груза брезентом и снятие брезента, открытие и закрытие бортов (дверей) автомобиля и прицепов, а также оформление документов на завоз (вывоз) грузов.

 

Приложение N 4

к Правилам централизованного завоза

(вывоза) грузов автомобильным

транспортом общего пользования

на станции железных дорог,

расположенные

на территории РСФСР

 

         ЗАЯВКА НА ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЙ ЗАВОЗ (ВЫВОЗ) ГРУЗОВ

           АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

           НА 19__ Г. ДЛЯ _____________________________

                            (наименование предприятия,

           ___________________________________________

            железнодорожного транспорта, наименование

            _________________________________________

                     министерства, ведомства)

 

    Почтовый адрес предприятия железнодорожного транспорта _______

__________________________________________________________________

    Телефон _____________________

 

+——-+———————-+—————————+——+

¦       ¦Заполняется предприя- ¦ Заполняется предприятием  ¦Прим.¦
¦       ¦тием железнодорожного ¦ автомобильного транспорта ¦     ¦
¦       ¦транспорта            ¦                           ¦     ¦
¦       +—-+————+——+—-+————+——+—-+     ¦
¦       ¦все-¦объем пере-¦сред-¦все-¦принятый   ¦сред-¦рас-¦     ¦
¦       ¦го  ¦возок, т   ¦нее  ¦го  ¦объем пере-¦нее  ¦чет-¦     ¦
¦       ¦на  +————+рас- ¦на  ¦возок, т   ¦рас- ¦ный ¦     ¦
¦       ¦год ¦в т.ч. по  ¦стоя-¦год +————+стоя-¦гру-¦     ¦
¦       ¦    ¦кварталам  ¦ние  ¦    ¦в т.ч. по  ¦ние  ¦зо- ¦     ¦
¦       ¦    +-+—+—+—+пере-¦    ¦кварталам  ¦пере-¦обо-¦     ¦
¦       ¦    ¦I¦II¦III¦IV¦во-  ¦    +-+—+—+—+воз- ¦рот ¦     ¦
¦       ¦    ¦ ¦  ¦   ¦  ¦зок, ¦    ¦
I¦II¦III¦IV¦ки,  ¦    ¦     ¦
¦       ¦    ¦ ¦  ¦   ¦  ¦км   ¦    ¦ ¦  ¦   ¦  ¦км   ¦    ¦     ¦
+——-+—-+-+—+—+—+——+—-+-+—+—+—+——+—-+——+

¦   1   ¦ 2  ¦3¦ 4¦ 5 ¦6 ¦  7  ¦ 8  ¦9¦10¦ 11¦12¦ 13  ¦ 14 ¦ 15  ¦
+——-+—-+-+—+—+—+——+—-+-+—+—+—+——+—-+——+

¦Всего  ¦    ¦ ¦  ¦   ¦  ¦     ¦    ¦ ¦  ¦   ¦  ¦     ¦    ¦     ¦
¦подле- ¦    ¦ ¦  ¦   ¦  ¦     ¦    ¦ ¦  ¦   ¦  ¦     ¦    ¦     ¦
¦жит за-¦    ¦ ¦  ¦   ¦  ¦     ¦    ¦ ¦  ¦   ¦  ¦     ¦    ¦     ¦
¦возу   ¦    ¦ ¦  ¦   ¦  ¦     ¦    ¦ ¦  ¦   ¦  ¦     ¦    ¦     ¦
¦(выво- ¦    ¦ ¦  ¦   ¦  ¦     ¦    ¦ ¦  ¦   ¦  ¦     ¦    ¦     ¦
¦зу),   ¦    ¦ ¦  ¦   ¦  ¦     ¦    ¦ ¦  ¦   ¦  ¦     ¦    ¦     ¦
¦в том  ¦    ¦ ¦  ¦   ¦  ¦     ¦    ¦ ¦  ¦   ¦  ¦     ¦    ¦     ¦
¦числе  ¦    ¦ ¦  ¦   ¦  ¦     ¦    ¦ ¦  ¦   ¦  ¦     ¦    ¦     ¦
¦на     ¦    ¦ ¦  ¦   ¦  ¦     ¦    ¦ ¦  ¦   ¦  ¦     ¦    ¦     ¦
¦станцию¦    ¦ ¦  ¦   ¦  ¦     ¦    ¦ ¦  ¦   ¦  ¦     ¦    ¦     ¦
¦со     ¦    ¦ ¦  ¦   ¦  ¦     ¦    ¦ ¦  ¦   ¦  ¦     ¦    ¦     ¦
¦станции¦    ¦ ¦  ¦   ¦  ¦     ¦    ¦ ¦  ¦   ¦  ¦     ¦    ¦     ¦
+——-+—-+-+—+—+—+——+—-+-+—+—+—+——+—-+——+

 

Примечание. Предприятие железнодорожного транспорта составляет заявки в 4-х экземплярах, два из которых до 20 мая представляет в предприятие автомобильного транспорта, обслуживающее их зону (район), один экземпляр — в свою вышестоящую организацию. Один экземпляр остается у предприятия железнодорожного транспорта.

 

Приложение N 5

к Правилам централизованного завоза

(вывоза) грузов автомобильным

транспортом общего пользования

на станции железных дорог,

расположенные

на территории РСФСР

 

                         УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА

           ВЫПОЛНЕНИЯ СУТОЧНОГО ОБЪЕМА ЗАВОЗА (ВЫВОЗА)

                 ГРУЗОВ ЗА ________ МЕСЯЦ 19__ Г.

 

    Станция ______________________________________________________

                               (наименование)

    Автотранспортное предприятие _________________________________

                                          (наименование)

    Суточный объем завоза (вывоза) грузов ______________________ т

              (ненужное зачеркивается)

 

+————+——+——+—————+———+—————+

¦Числа меся-¦Объем¦Факт.¦Невыполнение   ¦Причины ¦Подписи пред-  ¦
¦ца         ¦заво-¦заве-¦объема завоза  ¦невыпол-¦ставителей     ¦
¦           ¦за   ¦зено ¦(вывоза) гру-  ¦нения   +——+———+

¦           ¦(вы- ¦(вы- ¦зов по вине    ¦заплани-¦стан-¦автотран-¦
¦           ¦воза)¦везе-+———+——+рованно-¦ции  ¦спортного¦
¦           ¦гру- ¦но)  ¦автотран-¦стан-¦го заво-¦     ¦предприя-¦
¦           ¦зов, ¦гру- ¦спортного¦ции  ¦за (вы- ¦     ¦тия      ¦
¦           ¦т    ¦зов, ¦предприя-¦     ¦воза)   ¦     ¦         ¦
¦           ¦     ¦т    ¦тия      ¦     ¦грузов  ¦     ¦         ¦
+————+——+——+———+——+———+——+———+

¦     1     ¦ 2   ¦ 3   ¦   4     ¦ 5   ¦    6   ¦  7  ¦    8    ¦
+————+——+——+———+——+———+——+———+

¦     1     ¦     ¦     ¦         ¦     ¦        ¦     ¦         ¦
¦     2     ¦     ¦     ¦         ¦     ¦        ¦     ¦         ¦
¦     3     ¦     ¦     ¦         ¦     ¦        ¦     ¦         ¦
¦     .     ¦     ¦     ¦         ¦     ¦        ¦     ¦         ¦
¦     .     ¦     ¦     ¦         ¦     ¦        ¦     ¦         ¦
¦     .     ¦     ¦     ¦         ¦     ¦        ¦     ¦         ¦
¦    30     ¦     ¦     ¦         ¦     ¦        ¦     ¦         ¦
¦    31     ¦     ¦     ¦         ¦     ¦        ¦     ¦         ¦
+————+——+——+———+——+———+——+———+

¦           ¦     ¦     ¦         ¦     ¦        ¦     ¦         ¦
¦           ¦     ¦     ¦         ¦     ¦        ¦     ¦         ¦
+————+——+——+———+——+———+——+———+

 

    Сумма начисленного   штрафа   за   ________________  месяц  за

невыполнение суточного объема завоза (вывоза)

 

    На станцию                     На автотранспортное предприятие

 

Не предъявлено к вывозу ____ т     Не завезено, не вывезено ____ т

Сумма штрафа ___________ руб.      Сумма штрафа ___________ руб.

 

    Сальдо в пользу ______________________________________________

                       (станции, автотранспортного предприятия)

 

Станция                               Автотранспортное предприятие

_____________________________        _____________________________

(должность, фамилия, подпись)        (должность, фамилия, подпись)

 

Примечание. Учетная карточка составляется на месяц, заполняется и подписывается ответственными представителями станции и автотранспортного предприятия ежесуточно.

 

Приложение N 6

к Правилам централизованного завоза

(вывоза) грузов автомобильным

транспортом общего пользования

на станции железных дорог,

расположенные

на территории РСФСР

 

Утверждены

Государственным комитетом

цен Совета Министров РСФСР

22.03.73 N 121 и

29.03.74 N 170б

 

ТАРИФЫ ЗА ЭКСПЕДИЦИОННЫЕ ОПЕРАЦИИ

 

При перевозке:

а) мелких отправок — 40 коп. с отправки;

б) повагонных отправок — 1 руб. 10 коп. с оси вагона;

в) малотоннажных отправок — 2 руб. 10 коп. с отправки;

г) грузов, перевозимых в универсальных контейнерах:

(за каждый контейнер)

массой брутто до 5 т включительно — 30 коп.;

массой брутто до 10 т включительно — 1 руб. 10 коп.;

массой брутто 20 т — 2 руб. 10 коп.;

д) при перевозке песка, глины, камня, щебня, гравия, шлака (за тонну) — 2 коп.;

е) при перевозке повагонных отправок за пределы города взимается дополнительная плата в размере 0,5 коп. с тонны за каждый километр пробега сверх 25 км.

По грузам, перевозимым в универсальных контейнерах за пределы города, взимается дополнительная плата по 1 коп. за каждый километр сверх 25 км за каждый контейнер.

 

Приложение N 7

к Правилам централизованного завоза

(вывоза) грузов автомобильным

транспортом общего пользования

на станции железных дорог,

расположенные

на территории РСФСР

 

        ВЕДОМОСТЬ УЧЕТА ПРОСТОЯ АВТОМОБИЛЕЙ (АВТОПОЕЗДОВ)

       ПОД ГРУЗОВЫМИ ОПЕРАЦИЯМИ ЗА _______________ 19__ Г.

                                       (месяц)

 

+————+————+——————+———————-+

¦   Числа   ¦Кол-во по- ¦Простои автомоби-¦Подписи представителей¦
¦   месяца  ¦груженных и¦лей, ч           ¦                      ¦
¦           ¦разгружен- +——+——+——+—————-+——+

¦           ¦ных автомо-¦по   ¦факт.¦сверх¦автотранспорт-  ¦стан-¦
¦           ¦билей      ¦норме¦     ¦нормы¦ного предприятия¦ции  ¦
+————+————+——+——+——+—————-+——+

¦   1       ¦           ¦     ¦     ¦     ¦                ¦     ¦
¦   2       ¦           ¦     ¦     ¦     ¦                ¦     ¦
¦   3       ¦           ¦     ¦     ¦     ¦                ¦     ¦
¦   .       ¦           ¦     ¦     ¦     ¦                ¦     ¦
¦   .       ¦           ¦     ¦     ¦     ¦                ¦     ¦
¦   .       ¦           ¦     ¦     ¦     ¦                ¦     ¦
¦  30       ¦           ¦     ¦     ¦     ¦                ¦     ¦
¦  31       ¦           ¦     ¦     ¦     ¦                ¦     ¦
+————+————+——+——+——+—————-+——+

¦Итого      ¦           ¦     ¦     ¦     ¦                ¦     ¦
¦за месяц   ¦           ¦     ¦     ¦     ¦                ¦     ¦
+————+————+——+——+——+—————-+——+

 

Примечание. В графе 3 указывается сумма нормативного времени, исчисляемая на основании норм времени, указанных в договоре на централизованный завоз (вывоз) грузов автомобильным транспортом общего пользования на станции железных дорог. В графе 4 — сумма фактического времени простоя автомобилей (автопоездов), исчисляемая на основании записей, произведенных станцией в товарно — транспортных накладных. В графу 5 заносится разность между графами 4 и 3 или наоборот.

 

Приложение N 8

к Правилам централизованного завоза

(вывоза) грузов автомобильным

транспортом общего пользования

на станции железных дорог,

расположенные

на территории РСФСР

 

АКТ ОБЩЕЙ ФОРМЫ

 

__________________________________________________________________

                 (указать место составления акта)

 

                   "__" ______________ 19__ г.

 

    Настоящий Акт составлен ______________________________________

__________________________________________________________________

         (должность, фамилия, имя, отчество, наименование

__________________________________________________________________

                  автотранспортного предприятия)

__________________________________________________________________

         (должность, фамилия, имя, отчество, наименование

__________________________________________________________________

             предприятия железнодорожного транспорта)

__________________________________________________________________

составили настоящий Акт о том ____________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

       (описание обстоятельств, вызвавших составление Акта)

 

Подписи:

 

Примечание. Стороны (представители предприятий автомобильного и железнодорожного транспорта) не вправе уклониться от участия в составлении Акта и его подписании.

 

Утверждены

МГА СССР и Минавтотрансом РСФСР

23.07.73

 

ПРАВИЛА

ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ЗАВОЗА (ВЫВОЗА) ГРУЗОВ

АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ В АЭРОПОРТЫ В РСФСР

(СТ. 6 УСТАВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА РСФСР)

 

1. Настоящие Правила регулируют взаимоотношения предприятий и организаций автомобильного транспорта и воздушного транспорта при осуществлении централизованного завоза (вывоза) грузов автомобильным транспортом в аэропорты и являются обязательными для указанных предприятий и организаций.

2. Централизованный завоз (вывоз) грузов автомобильным транспортом организуется в аэропортах по перечню, устанавливаемому совместно Министерством гражданской авиации СССР и Министерством автомобильного транспорта РСФСР.

3. Централизованный завоз (вывоз) грузов автомобильным транспортом является одним из видов централизованной перевозки, при котором автотранспортные предприятия и организации принимают на себя вывоз всех грузов, прибывающих в аэропорты в адрес обслуживаемой автотранспортными предприятиями и организациями клиентуры, а также завоз в аэропорты отправляемых этой клиентурой грузов, за исключением запрещенных к перевозке на автомобильных дорогах в соответствии со ст. 18 Устава автомобильного транспорта РСФСР, а также запрещенных для перевозки на воздушном транспорте.

Перевозка опасных грузов производится по правилам, действующим на автомобильном и воздушном транспорте.

Аэропорты обязаны при централизованном завозе (вывозе) грузов автомобильным транспортом принимать от него и сдавать ему указанные грузы, осуществлять погрузку на автомобили, закрепление, укрытие и увязку грузов, а также разгрузку указанных грузов из автомобилей, снятие креплений и покрытий.

4. При централизованном завозе (вывозе) грузов в аэропорты автомобильным транспортом транспортно — экспедиционное обслуживание грузоотправителей и грузополучателей осуществляется автотранспортными предприятиями и организациями.

При этом автотранспортные предприятия осуществляют следующие транспортно — экспедиционные операции и услуги:

а) раскредитовывают документы, оплачивают аэропортам причитающиеся от грузополучателей платежи по прибытию, принимают грузы от аэропортов, составляют товарно — транспортные накладные на перевозку грузов автомобильным транспортом, сопровождают и охраняют грузы при перевозке автомобильным транспортом, сдают грузы грузополучателям, вручают транспортные документы;

в) визируют в аэропортах грузовые накладные на предъявленные к перевозке грузы, составляют товарно — транспортные накладные на перевозку грузов автомобильным транспортом, принимают грузы у грузоотправителей, сопровождают и охраняют их при перевозке автомобильным транспортом, сдают грузы аэропортам отправления, оплачивают аэропортам стоимость перевозки грузов воздушным транспортом и дополнительные сборы, причитающиеся от грузоотправителей, доставляют грузоотправителям квитанции за сданные к отправке грузы и денежные документы;

в) другие транспортно — экспедиционные услуги по соглашению с грузоотправителями и грузополучателями.

5. Предприятия и организации автомобильного транспорта, осуществляющие транспортно — экспедиционное обслуживание грузоотправителей и грузополучателей, во взаимоотношениях с аэропортами по перевозке грузов воздушным транспортом пользуются правами и несут обязанности и ответственность, предусмотренные Воздушным Кодексом СССР для грузоотправителей и грузополучателей.

6. Порядок работы предприятий и организаций автомобильного и воздушного транспорта при централизованном завозе (вывозе) грузов автомобильным транспортом устанавливается договором, заключаемым между автотранспортным предприятием и организацией и авиапредприятием.

С учетом местных условий в указанном договоре предусматривается:

а) порядок составления суточных оперативных планов работы по завозу (вывозу) грузов в аэропорт;

б) режим работы аэропорта и автотранспортного предприятия с учетом организации завоза — вывоза грузов без выходных и праздничных дней;

в) порядок подачи автомобилей по объектам;

г) фронт одновременной погрузки — выгрузки автомобилей, исходя из специализации складов;

д) организация работы по прямому варианту "самолет — автомобиль" и "автомобиль — самолет";

е) ночная загрузка автомобилей, прицепов и полуприцепов и порядок их передачи аэропорту под охрану после загрузки;

ж) технология оформления, раскредитования перевозочных документов, порядок производства расчетов между предприятиями и организациями автомобильного и воздушного транспорта;

з) нормы времени на централизованный завоз и вывоз контейнеров, порядок оформления и выдачи документов на вывоз и завоз контейнеров.

При этом стороны могут устанавливать средние нормы времени на централизованный завоз (вывоз) и возврат контейнеров, которые не должны превышать 12 час. на каждый контейнер;

и) обязанности аэропорта по содержанию в исправном состоянии проезжей части территории аэропорта и непосредственных подъездов к местам погрузки и выгрузки, очистки и освещения их;

к) другие обязательства сторон, направленные на обеспечение четкой и согласованной работы по централизованному завозу и вывозу грузов автомобильным транспортом;

л) возможность передачи в аренду автотранспортным предприятиям складских помещений.

В договоре должно быть предусмотрено, что централизованный завоз (вывоз) грузов в аэропорт производится по согласованным между сторонами графикам, составляемым с учетом единого технологического процесса работы аэропорта, автотранспортного предприятия или организации, грузоотправителей и грузополучателей.

Договор на централизованный завоз (вывоз) грузов автомобильным транспортом в аэропорт заключается сроком на один год. При необходимости стороны могут продлить действие договора на следующий срок. До заключения нового договора или его пролонгации взаимоотношения сторон регулируются ранее заключенным договором.

7. Проект договора на централизованный завоз (вывоз) груза, указанный в п. 6 настоящих Правил, разрабатывается автотранспортным предприятием. Подписанный и скрепленный печатью в двух экземплярах проект договора направляется на подпись аэропорту.

Полученный от автотранспортного предприятия проект договора аэропорт обязан подписать и возвратить один экземпляр автотранспортному предприятию в десятидневный срок. Десятидневный срок исчисляется: при пересылке проекта договора с нарочным — с даты расписки в получении договора, при пересылке по почте — с даты календарного штемпеля почтового отделения в пункте нахождения адресата.

Если при подписании договора у аэропорта возникнут возражения по его условиям, то независимо от этого он обязан договор подписать, составить протокол разногласий и направить последний в 2 экземплярах автотранспортному предприятию одновременно с подписанным договором. Наличие разногласий оговаривается в договоре.

В случае невозврата автотранспортному предприятию подписанного проекта договора в десятидневный срок договор считается принятым в редакции автотранспортного предприятия.

Автотранспортное предприятие не позднее чем через 10 дней после получения протокола разногласий обязано рассмотреть его.

Если автотранспортное предприятие в 10-дневный срок не назначит дату рассмотрения разногласий, договор считается принятым в редакции аэропорта, с которым заключается договор.

Оставшиеся неурегулированными разногласия оформляются сторонами протоколом и передаются автотранспортным предприятием в 10-дневный срок после подписания протокола на разрешение соответствующего государственного арбитража. Если в указанный срок автотранспортным предприятием разногласия не будут переданы на разрешение государственного арбитража, то договор считается принятым в редакции аэропорта.

Форма типового договора на централизованный завоз (вывоз) грузов автомобильным транспортом в аэропорт прилагается (Приложение N 1).

8. Годовой (с разбивкой по кварталам) объем централизованного завоза и вывоза грузов в аэропорты определяется совместно автотранспортными предприятиями и аэропортами исходя из:

— заявок, представляемых в установленном порядке грузоотправителями и грузополучателями, составленных по установленной номенклатуре грузов;

— фактических объемов (поквартально) отправления и прибытия грузов в аэропорты в предыдущем году намечаемого увеличения (уменьшения) объема перевозок на планируемый период.

Годовой (с разбивкой по кварталам) и квартальные (с разбивкой по месяцам) планы централизованного завоза и вывоза грузов в аэропорты утверждаются в установленном порядке.

Среднесуточный объем централизованного завоза (вывоза) грузов устанавливается сторонами ежеквартально (за 10 дней до начала квартала) в размере 1/90 части квартального объема перевозок, а при неравномерном распределении квартального объема по месяцам — ежемесячно — в размере 1/30 части месячного плана перевозок.

В случае производственной необходимости аэропорт и автотранспортные предприятия и организации могут договориться об увеличении среднесуточного объема завоза (вывоза) грузов.

Остатки грузов, не вывезенные из аэропорта по вине автомобильного транспорта, включаются в суточный объем вывоза грузов на планируемые следующие сутки сверх размеров, установленных порядком, указанным выше.

На основании согласованных суточных объемов вывоза грузов на следующие сутки и завизированных накладных на завоз грузов автотранспортное предприятие или организация составляет и согласовывает с аэропортом оперативный суточный план завоза и вывоза грузов с указанием в нем: графика подачи автомобилей, прицепов или полуприцепов, выделяемых для завоза и вывоза грузов, количества подвижного состава автомобильного транспорта, оставляемого на территории аэропорта для предварительной загрузки в ночное время, а также количества автомобилей и объема переработки грузов по прямому варианту "самолет — автомобиль" и "автомобиль — самолет".

Оформление плана централизованного завоза (вывоза) грузов на следующие сутки производится в соответствии с типовой формой (Приложение N 2).

9. Учет выполнения суточного объема завоза (вывоза) грузов автомобильным транспортом в аэропорт ведется в учетной карточке (Приложение N 3), которая составляется в двух экземплярах (один — автотранспортным предприятием (организацией), другой — аэропортом) и ежесуточно, не позднее 14 часов, следующих за отчетными сутками, подписывается представителями автотранспортного предприятия (организации) и аэропорта. Фактический суточный объем завоза и вывоза грузов подсчитывается по товарно — транспортным документам и расходным ордерам, по которым уже выполнены перевозки.

10. При централизованном завозе (вывозе) грузов предприятия и организации гражданской авиации обязаны предоставлять предприятиям и организациям автомобильного транспорта в аэропортах помещение для диспетчерских пунктов, осуществляющих оперативное руководство перевозками грузов, а также средства связи на арендных началах.

11. Предприятия и организации гражданской авиации обязаны осуществлять погрузку и разгрузку автомобилей в сроки, указанные в Приложении N 4.

12. При осуществлении предприятиями и организациями гражданской авиации погрузки автомобилей шофер обязан контролировать соответствие укладки и крепления груза на подвижном составе требованиям безопасности движения и обеспечения сохранности подвижного состава автомобильного транспорта и сообщать указанным предприятиям и организациям о замеченных неисправностях в укладке и креплении груза, угрожающих его сохранности.

Предприятия и организации гражданской авиации по требованию шофера обязаны устранять обнаруженные неисправности в укладке и креплении груза.

13. Необходимые для погрузки, транспортировки и выгрузки грузов с автомобилей и на автомобили приспособления и вспомогательные материалы (козлы, стойки, прокладки, лотки, подкладки, проволока, щитовые ограждения и т.д.), а также брезент и увязочные материалы предоставляются предприятиями и организациями автомобильного транспорта.

14. При централизованном вывозе грузов автомобильным транспортом из аэропортов прием и сдача грузов производятся с проверкой веса или количества мест, а также состояния груза.

Тарные и штучные грузы передаются аэропортом и принимаются автомобильным транспортом по количеству мест, без перевески, по стандартному или трафаретному весу.

В случае повреждения тары грузовых мест последние передаются автомобильному транспорту с проверкой веса и состояния груза.

Тарные и штучные грузы, перевозимые в пакетах, передаются аэропортом и принимаются автомобильным транспортом по количеству пакетов, без перевески. В случае повреждения пакета передача такого груза производится без перевески с проверкой количества мест груза, содержащихся в пакете.

Грузы, перевозимые в контейнерах, передаются аэропортами автотранспорту по количеству контейнеров, с наружным осмотром контейнеров и пломб.

При обнаружении в момент передачи контейнеров с одного вида транспорта на другой технических неисправностей контейнера, в результате которых мог иметь место доступ к грузу или возможности его порчи и повреждения, а также при обнаружении повреждения или отсутствия пломб, неясных знаков на пломбах или несоответствия знаков и номеров на пломбах указанным в перевозочных документах, передача грузов производится с проверкой находящегося в контейнере груза. В этих случаях составляется акт о неисправностях при перевозках.

При обнаружении технических неисправностей, которые исключают доступ к грузу и не создают возможность его утраты, порчи и повреждения, передача контейнера производится без проверки его содержимого.

Сдача грузов получателям производится в том же порядке.

При недостаче, повреждении, порче груза и в других случаях, предусмотренных действующими на воздушном транспорте Правилами, автотранспортное предприятие или организация обязаны потребовать от аэропорта, а последний — выдать коммерческий акт.

15. Грузы в контейнерах принимаются к перевозке воздушным транспортом по плану перевозок, установленному для каждого грузоотправителя, по накладным, завизированным аэропортом на данное число.

Грузы мелкими отправками принимаются к перевозке по предъявлению согласно календарному расписанию.

16. При приеме груза к перевозке из аэропорта шофер — экспедитор автотранспортного предприятия или организации предъявляет служебное удостоверение и путевой лист, заверенный печатью автотранспортного предприятия или организации.

17. Перевозка грузов производится по товарно — транспортным накладным.

Автотранспортное предприятие или организация выписывает товарно — транспортную накладную в четырех экземплярах, заполняя в ней следующие реквизиты: номер путевого листа, государственный номер автомобиля, фамилию шофера, грузоотправителя, плательщика, грузополучателя.

Аэропорт заполняет в товарно-транспортной накладной следующие реквизиты: наименование груза, единицу измерения, количество, вес, род упаковки, а также время прибытия и убытия автомобилей под погрузку и разгрузку.

Получив груз в аэропорту, шофер расписывается в приеме груза во всех 4 экземплярах товарно-транспортной накладной, один из которых (первый) он оставляет сдатчику груза аэропорта.

Второй экземпляр накладной вручается грузополучателю под расписку в третьем экземпляре накладной в подтверждение приема им груза. Роспись грузополучателя в приеме им груза в третьем экземпляре накладной заверяется печатью предприятия (организации) — грузополучателя.

Третий экземпляр накладной с распиской грузополучателя в получении груза сдается шофером автотранспортному предприятию или организации.

При завозе груза в аэропорт шоферу указанным выше порядком выдается 3 экземпляра товарно-транспортной накладной, один из которых шофер с распиской о приеме груза оставляет у грузоотправителя, а второй вручается приемщику груза аэропорта, третий же остается у шофера и сдается им в автотранспортное предприятие.

При необходимости товарно — транспортная накладная может выписываться в большем количестве экземпляров, определяемом соглашением сторон.

18. Аэропорт по готовности груза к вывозу автомобильным транспортом уведомляет об этом автотранспортное предприятие путем передачи письменной информации. После этого автотранспортное предприятие информирует грузополучателей о прибытии их в адрес грузов. Для выполнения работы по информации грузополучателей аэропорт предоставляет автотранспортному предприятию двое суток, в течение которых аэропорт не взимает плату за хранение.

19. При централизованном завозе (вывозе) грузов автомобильным транспортом в аэропорты автотранспортные предприятия и организации уплачивают аэропортам причитающиеся от грузоотправителя или грузополучателя платежи, в том числе за выполнение погрузочно — разгрузочных работ, а также другие операции и услуги.

20. Автотранспортные предприятия и организации несут ответственность за сохранность груза с момента принятия его к перевозке от грузоотправителя или аэропорта до сдачи его грузополучателю или аэропорту.

21. Предприятия и организации гражданской авиации, осуществляющие погрузку и разгрузку автомобилей, обязаны возместить автотранспортному предприятию или организации убытки, происшедшие по их вине вследствие перегруза, повреждения подвижного состава при погрузке или разгрузке, неправильной погрузке.

22. При централизованном завозе (вывозе) груза в аэропорты предприятия и организации автомобильного и воздушного транспорта несут в соответствии со ст. 128 Устава автомобильного транспорта РСФСР взаимную материальную ответственность за невыполнение согласованных между ними суточных объемов перевозок в размере 20 копеек за каждую тонну невывезенного или непредъявленного груза.

23. Автотранспортные предприятия и организации освобождаются от уплаты сбора за хранение грузов, а также штрафа за задержку контейнеров в случаях, когда несвоевременный вывоз грузов или задержка контейнеров произошли вследствие необеспечения аэропортом погрузки и разгрузки поданных автомобилей.

В накладных на грузы, запланированные к вывозу на данные сутки, в графе "Вывоз груза" аэропорт проставляет штемпель с указанием числа и месяца, на которые запланирован вывоз груза. Если по вине аэрофлота данный груз не был вывезен в запланированные сутки, аэропорт обязан по предъявлении накладной автотранспортным предприятием или организацией погасить штемпель перечеркиванием и проставить новый штемпель с указанием числа и месяца, на которые запланирован вывоз данного груза.

24. Обстоятельства, могущие служить основанием для взаимной материальной ответственности предприятий и организаций автомобильного и воздушного транспорта удостоверяются актами по форме согласно Приложению N 5.

25. По вопросам, не регулируемым настоящими Правилами, автотранспортные предприятия и организации, а также аэропорты руководствуются Уставом автомобильного транспорта РСФСР и Воздушным Кодексом СССР, а также правилами, действующими на автомобильном и воздушном транспорте.

 

Приложение N 1

к Правилам централизованного

завоза (вывоза) грузов

автомобильным транспортом

в аэропорты в РСФСР

 

ТИПОВОЙ ДОГОВОР

НА ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЙ ЗАВОЗ (ВЫВОЗ) ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ

ТРАНСПОРТОМ В АЭРОПОРТЫ В РСФСР

 

__________________________________________________________________

      (подробное наименование автотранспортного предприятия)

_________________________________________________________________,

              (наименование министерства, ведомства)

 

именуемое в дальнейшем "Автопредприятие" в лице __________________

_________________________________________________________________,

действующего на основании Устава, с одной стороны, и _____________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________,

                (подробное наименование аэропорта)

 

именуемого в дальнейшем "Аэропорт" в лице ________________________

_________________________________________________________________,

действующего на основании _______________________________________,

с другой стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем:

    1. Автопредприятие принимает на себя вывоз грузов, прибывающих

в Аэропорт в адрес  обслуживаемой  Автопредприятием  клиентуры,  а

также завоз  в  Аэропорт  отправляемых  этой  клиентурой грузов за

исключением опасных,  наливных, а также запрещенных к перевозке на

автомобильных дорогах    в   соответствии   со   ст.   18   Устава

автомобильного транспорта РСФСР.

    Общий годовой   объем _________________   тыс.  т  по  завозу,

_____________ тыс.  т  по  вывозу  и  _____________  тыс.   т   по

транзитным перевозкам грузов между аэропортами внутри города.

    2. Аэропорт    производит    прием    (выдачу)    грузов    от

Автопредприятия, осуществляющего   транспортно   —  экспедиционное

обслуживание клиентуры,  а также  погрузку  (выгрузку)  грузов  на

автомобили в   сроки,  установленные  Правилами  централизованного

завоза (вывоза) грузов автомобильным  транспортом  в  аэропорты  в

РСФСР.

    Выдача грузов Аэропортом Автопредприятию, а также прием грузов

Аэропортом от Автопредприятия производится в соответствии с п.  14

Правил централизованного  завоза  (вывоза)  грузов   автомобильным

транспортом в аэропорты в РСФСР.

    3. Автопредприятие     представляет      Аэропорту      список

грузоотправителей и грузополучателей,  с которыми заключен договор

на централизованный  завоз  (вывоз)   грузов   и   транспортно   —

экспедиционное обслуживание.

    4. Ориентировочный объем   среднесуточного  вывоза  грузов  из

Аэропорта устанавливается в порядке,  предусмотренном п.  8 Правил

централизованного завоза (вывоза) грузов автомобильным транспортом

в аэропорты в РСФСР.

    5. Централизованный   завоз   (вывоз)   грузов   в    Аэропорт

производится по графику, согласованному Сторонами.

    6. Для    погрузки    (выгрузки)    грузов    на    автомобили

устанавливаются следующие   фронты   по   количеству  одновременно

загружаемых (разгружаемых) автомобилей ___________________________

__________________________________________________________________

    7. Стороны  организуют  погрузку  (выгрузку)  автомобилей   по

прямому варианту "самолет — автомобиль" и "автомобиль — самолет" в

следующем порядке ________________________________________________

__________________________________________________________________

    8. Расчеты  по  причитающимся  платежам,  сборам   и   штрафам

производятся _____________________________________________________

__________________________________________________________________

    9. Сторонами устанавливается следующий порядок распределения и

передачи документов ______________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

    10. Стороны  установили  следующие  сроки  для  уведомления  о

прибытии груза  в   Аэропорт   грузополучателя   Автопредприятием,

осуществляющим транспортно — экспедиционное обслуживание: ________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

    11. Аэропорт  обязан  содержать  подъездные  пути  к   пунктам

погрузки и выгрузки,  а также погрузочно — разгрузочные площадки в

исправном состоянии,  обеспечивающем в любое  время  осуществление

перевозок, беспрепятственное  и  безопасное  движение  и свободное

маневрирование автомобилей; иметь устройство для освещения рабочих

мест и  подъездных  путей  к  ним  при  работе в вечернее и ночное

время, а  также   необходимые   для  погрузки   приспособления   и

вспомогательные материалы.

    12. Аэропорт   предоставляет    Автопредприятию    необходимое

помещение для  диспетчерского  пункта,  а  также  средства связи в

аренду.

    13. Дополнительные условия ___________________________________

__________________________________________________________________

    14. Автопредприятие  и  Аэропорт  в  случае  неисполнения  или

ненадлежащего исполнения обязательств,  вытекающих  из  настоящего

Договора, несут взаимную материальную ответственность:

    — по воздушным перевозкам в соответствии с Воздушным  Кодексом

СССР;

    — по  автомобильным  перевозкам  в  соответствии   с   Уставом

автомобильного транспорта РСФСР.

    15. По всем вопросам,  не предусмотренным настоящим Договором,

Стороны руководствуются    Уставом,    Кодексом    и    правилами,

действующими на автомобильном  и  воздушном  транспорте,  а  также

Правилами централизованного  завоза  (вывоза) грузов автомобильным

транспортом в аэропорты в РСФСР.

    16. Настоящий Договор заключен сроком на ____________________.

В случае,  если Стороны за три месяца до окончания срока  действия

Договора не  заявили  о  своем  намерении внести в него изменения,

Договор считается продленным на следующий год.

 

    Юридические адреса Сторон:

 

    Автопредприятие ______________________________________________

__________________________________________________________________

               (почтовые и транспортные реквизиты)

 

расчетный счет N ______________________ в ________________________

отделении Госбанка СССР __________________________________________

                           (наименование населенного пункта)

    Аэропорт _____________________________________________________

                      (почтовые и транспортные реквизиты)

 

расчетный счет N ______________________ в ________________________

___________________________________________ отделении Госбанка ССР

__________________________________________________________________

                (наименование населенного пункта)

 

    Автопредприятие                    Аэропорт

    ________________________           ___________________________

      (подпись и печать)                    (подпись и печать)

 

Приложение N 2

к Правилам централизованного

завоза (вывоза) грузов

автомобильным транспортом

в аэропорты в РСФСР

 

                          СУТОЧНЫЙ ПЛАН

    ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ЗАВОЗА (ВЫВОЗА) ГРУЗОВ ПО _______________

                                                (типовая форма)

                 АЭРОПОРТУ НА ___________ 19__ Г.

 

+——+—————+—————+——————+—————————+——————————————+

¦N    ¦Наличие грузов¦ Вывоз грузов  ¦   Завоз грузов   ¦ Согласованная расстановка ¦    Итоги работы за "__" ______ 19__ г.   ¦
¦учас-¦к вывозу, тонн+———+——+———+———+—-+——+—-+————+——+——+—————+———+——+

¦тка  +—-+———+заплани- ¦в том¦заплани- ¦ в том  ¦ме- ¦груз-¦ав- ¦ в т.ч. по ¦факт.¦факт.¦   работало   ¦невыпол- ¦прим.¦
¦скла-¦все-¦ в т.ч.  ¦ровано к ¦числе¦ровано к ¦числе по¦ха- ¦чи-  ¦то- ¦  маркам и ¦выве-¦заве-+—-+——+—+нение    ¦     ¦
¦да   ¦го  +—-+—-+вывозу   ¦по   ¦вывозу   ¦ сменам ¦низ-¦ков, ¦мо- ¦   типам   ¦зено ¦зено ¦ме- ¦груз-¦ав-¦плана по ¦     ¦
¦     ¦    ¦ос- ¦пос-+—-+—-+сме- +—-+—-+        ¦мов,¦чел. ¦би- ¦           ¦гру- ¦гру- ¦ха- ¦чи-  ¦то-¦вине     ¦     ¦
¦     ¦    ¦та- ¦ту- ¦тонн¦мест¦нам  ¦тонн¦мест¦        ¦шт. ¦     ¦лей ¦           ¦зов, ¦зов, ¦низ-¦ков, ¦мо-+——+—+     ¦
¦     ¦    ¦ток ¦пило¦    ¦    +-+-+-+    ¦    +—+—+—+    ¦     +—-+—+—+—+—+т    ¦т    ¦мов,¦чел. ¦би-¦аэро-¦АТП¦     ¦
¦     ¦    ¦от  ¦и   ¦    ¦    ¦1¦2¦3¦    ¦    ¦1 ¦2 ¦3 ¦    ¦     ¦в   ¦  ¦  ¦  ¦  ¦     ¦     ¦шт. ¦     ¦лей¦порта¦   ¦     ¦
¦     ¦    ¦пре-¦выг-¦    ¦    ¦ ¦ ¦ ¦    ¦    ¦  ¦  ¦  ¦    ¦     ¦т.ч.¦  ¦  ¦  ¦  ¦     ¦     ¦    ¦     ¦   ¦     ¦   ¦     ¦
¦     ¦    ¦ды- ¦ру- ¦    ¦    ¦ ¦ ¦ ¦    ¦    ¦  ¦  ¦  ¦    ¦     ¦ноч-¦  ¦  ¦  ¦  ¦     ¦     ¦    ¦     ¦   ¦     ¦   ¦     ¦
¦     ¦    ¦ду- ¦жено¦    ¦    ¦ ¦ ¦ ¦    ¦    ¦  ¦  ¦  ¦    ¦     ¦ная ¦  ¦  ¦  ¦  ¦     ¦     ¦    ¦     ¦   ¦     ¦   ¦     ¦
¦     ¦    ¦щих ¦    ¦    ¦    ¦ ¦ ¦ ¦    ¦    ¦  ¦  ¦  ¦    ¦     ¦заг-¦  ¦  ¦  ¦  ¦     ¦     ¦    ¦     ¦   ¦     ¦   ¦     ¦
¦     ¦    ¦су- ¦    ¦    ¦    ¦ ¦ ¦ ¦    ¦    ¦  ¦  ¦  ¦    ¦     ¦руз-¦  ¦  ¦  ¦  ¦     ¦     ¦    ¦     ¦   ¦     ¦   ¦     ¦
¦     ¦    ¦ток ¦    ¦    ¦    ¦ ¦ ¦ ¦    ¦    ¦  ¦  ¦  ¦    ¦     ¦ка  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦     ¦     ¦    ¦     ¦   ¦     ¦   ¦     ¦
+——+—-+—-+—-+—-+—-+-+-+-+—-+—-+—+—+—+—-+——+—-+—+—+—+—+——+——+—-+——+—+——+—+——+

¦  1  ¦  2 ¦  3 ¦  4 ¦  5 ¦ 6  ¦7¦8¦9¦ 10 ¦ 11 ¦12¦13¦14¦ 15 ¦ 16  ¦ 17 ¦18¦19¦20¦21¦ 22  ¦  23 ¦  24¦  25 ¦ 26¦ 27  ¦28 ¦ 29  ¦
+——+—-+—-+—-+—-+—-+-+-+-+—-+—-+—+—+—+—-+——+—-+—+—+—+—+——+——+—-+——+—+——+—+——+

¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦ ¦ ¦ ¦    ¦    ¦  ¦  ¦  ¦    ¦     ¦    ¦  ¦  ¦  ¦  ¦     ¦     ¦    ¦     ¦   ¦     ¦   ¦     ¦
¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦ ¦ ¦ ¦    ¦    ¦  ¦  ¦  ¦    ¦     ¦    ¦  ¦  ¦  ¦  ¦     ¦     ¦    ¦     ¦   ¦     ¦   ¦     ¦
¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦ ¦ ¦ ¦    ¦    ¦  ¦  ¦  ¦    ¦     ¦    ¦  ¦  ¦  ¦  ¦     ¦     ¦    ¦     ¦   ¦     ¦   ¦     ¦
¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦ ¦ ¦ ¦    ¦    ¦  ¦  ¦  ¦    ¦     ¦    ¦  ¦  ¦  ¦  ¦     ¦     ¦    ¦     ¦   ¦     ¦   ¦     ¦
¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦ ¦ ¦ ¦    ¦    ¦  ¦  ¦  ¦    ¦     ¦    ¦  ¦  ¦  ¦  ¦     ¦     ¦    ¦     ¦   ¦     ¦   ¦     ¦
¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦ ¦ ¦ ¦    ¦    ¦  ¦  ¦  ¦    ¦     ¦    ¦  ¦  ¦  ¦  ¦     ¦     ¦    ¦     ¦   ¦     ¦   ¦     ¦
¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦ ¦ ¦ ¦    ¦    ¦  ¦  ¦  ¦    ¦     ¦    ¦  ¦  ¦  ¦  ¦     ¦     ¦    ¦     ¦   ¦     ¦   ¦     ¦
¦     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦ ¦ ¦ ¦    ¦    ¦  ¦  ¦  ¦    ¦     ¦    ¦  ¦  ¦  ¦  ¦     ¦     ¦    ¦     ¦   ¦     ¦   ¦     ¦
+——+—-+—-+—-+—-+—-+-+-+-+—-+—-+—+—+—+—-+——+—-+—+—+—+—+——+——+—-+——+—+——+—+——+

 

                      Начальник аэропорта                (подпись)

 

                      Начальник автопредприятия          (подпись)

 

Приложение N 3

к Правилам централизованного

завоза (вывоза) грузов

автомобильным транспортом

в аэропорты в РСФСР

 

                         УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА

            ВЫПОЛНЕНИЯ СОГЛАСОВАННОГО СУТОЧНОГО ПЛАНА

            ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ЗАВОЗА (ВЫВОЗА) ГРУЗОВ

            ЗА ________________________ МЕСЯЦ 19__ Г.

               (ненужное зачеркивается)

 

    Аэропорт _____________________________________________________

                                (наименование)

    Автопредприятие ______________________________________________

                                     (наименование)

    Суточный объем завоза (вывоза) грузов ______________________ т

                                                 (ненужное

                                               зачеркивается)

 

+——+————-+———+——————+——+———+

¦Числа ¦Согласованный¦Факт. за-¦Невыполнение объ-¦При- ¦ Подписи ¦
¦месяца¦объем завоза,¦везено,  ¦ема завоза (выво-¦чины +——+—+

¦      ¦вывоза гру-  ¦вывезено ¦за) грузов, т    ¦     ¦аэро-¦АТП¦
¦      ¦зов, т (не-  ¦грузов, т¦(ненужное зачер- ¦     ¦порта¦   ¦
¦      ¦нужное зачер-¦(ненужное¦кивается) по вине¦     ¦     ¦   ¦
¦      ¦кивается)    ¦зачерки- +———+——-+     ¦     ¦   ¦
¦      ¦             ¦вается)  ¦аэропорта¦  АТП  ¦     ¦     ¦   ¦
+——+————-+———+———+——-+——+——+—+

¦   1  ¦             ¦         ¦         ¦       ¦     ¦     ¦   ¦
¦   2  ¦             ¦         ¦         ¦       ¦     ¦     ¦   ¦
¦   3  ¦             ¦         ¦         ¦       ¦     ¦     ¦   ¦
¦   4  ¦             ¦         ¦         ¦       ¦     ¦     ¦   ¦
¦   5  ¦             ¦         ¦         ¦       ¦     ¦     ¦   ¦
¦   .  ¦             ¦         ¦         ¦       ¦     ¦     ¦   ¦
¦   .  ¦             ¦         ¦         ¦       ¦     ¦     ¦   ¦
¦   .  ¦             ¦         ¦         ¦       ¦     ¦     ¦   ¦
¦  31  ¦             ¦         ¦         ¦       ¦     ¦     ¦   ¦
+——+————-+———+———+——-+——+——+—+

 

Сумма начисленных платежей за невыполнение согласованного суточного плана завоза, вывоза грузов по пятидневкам, в руб. _____________

 

+———————————+——————————-+

¦           На аэропорт          ¦На автотранспортное предприятие¦
+———————————+——————————-+

¦   1 2 3 4 5 6                  ¦   1 2 3 4 5 6                 ¦
+———————————+——————————-+

 

    Сальдо в пользу _________________________________________ руб.

 

    Начальник аэропорта                Начальник автотранспортного

                                       предприятия

 

Примечание. В месяцы, имеющие 31 день, последний день месяца учитывается в 6 пятидневке.

 

Приложение N 4

к Правилам централизованного

завоза (вывоза) грузов

автомобильным транспортом

в аэропорты в РСФСР

 

О СРОКАХ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ

В АЭРОПОРТАХ ПРИ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОМ ЗАВОЗЕ (ВЫВОЗЕ)

ГРУЗОВ, А ТАКЖЕ ПОРЯДКЕ ИХ ИСЧИСЛЕНИЙ

 

1. Нормы времени на выполнение погрузочно — разгрузочных работ в зависимости от способа их производства и грузоподъемности подвижного состава автомобильного транспорта при централизованном завозе (вывозе) грузов в аэропорты устанавливаются на всю возможную грузоподъемность автомобиля (автопоезда) в следующих размерах (в минутах):

 

Таблица 1

 

+————————————+—————+————+

¦  Грузоподъемность автомобиля       ¦Основные нормы ¦Доп. время ¦
¦        (автопоезда), т             ¦при механизи-  ¦при немеха-¦
¦                                    ¦рованном спосо-¦низирован- ¦
¦                                    ¦бе погрузки —  ¦ном способе¦
¦                                    ¦разгрузки      ¦погрузки — ¦
¦                                    +———-+—-+разгрузки, ¦
¦                                    ¦навалочные¦пр. ¦мин.       ¦
¦                                    ¦грузы,    ¦гру-¦           ¦
¦                                    ¦включ.    ¦зы  ¦           ¦
¦                                    ¦вязкие и  ¦    ¦           ¦
¦                                    ¦полувязкие¦    ¦           ¦
+————————————+———-+—-+————+

¦В пунктах погрузки:                 ¦          ¦    ¦           ¦
¦до 1,5 включительно                 ¦   4      ¦  9 ¦     10    ¦
¦Свыше 1,5 до  2,5 включительно      ¦   5      ¦ 10 ¦     10    ¦
¦ -"-  2,5 до  4      -"-            ¦   6      ¦ 12 ¦     12    ¦
¦ -"-  4   до  7      -"-            ¦   7      ¦ 15 ¦     14    ¦
¦ -"-  7   до 10      -"-            ¦   8      ¦ 20 ¦     17    ¦
¦ -"- 10   до 15      -"-            ¦  10      ¦ 25 ¦     20    ¦
¦ -"- 15                             ¦  15      ¦ 30 ¦     22    ¦
¦В пунктах      разгрузки      (кроме¦          ¦    ¦           ¦
¦автосамосвалов):                    ¦          ¦    ¦           ¦
¦До 1,5 включительно                 ¦   4      ¦  9 ¦      4    ¦
¦Свыше 1,5 до 2,5 включительно       ¦   5      ¦ 10 ¦      5    ¦
¦Свыше 2,5 до 4 включительно         ¦   6      ¦ 12 ¦      6    ¦
¦Свыше 4 до  7 включительно          ¦   7      ¦ 15 ¦      7    ¦
¦ -"-  7 до 10   -"-                 ¦   8      ¦ 20 ¦      8    ¦
¦ -"- 10 до 15   -"-                 ¦  10      ¦ 25 ¦      9    ¦
¦ -"- 15                             ¦  15      ¦ 30 ¦     10    ¦
¦В пунктах       разгрузки       (для¦          ¦    ¦           ¦
¦автосамосвалов):                    ¦          ¦    ¦           ¦
¦До 6 включительно                   ¦   4      ¦  6 ¦      —    ¦
¦Свыше 6 до 10 включительно          ¦   6      ¦  8 ¦      —    ¦
¦Свыше 10                            ¦   8      ¦ 10 ¦      —    ¦
+————————————+———-+—-+————+

 

Примечание. Нормы времени на выполнение погрузочно — разгрузочных работ в пунктах погрузки и разгрузки автомобиля типа фургон устанавливаются с повышением на 10%.

 

2. При немеханизированном способе производства погрузочно — разгрузочных работ общие нормы времени на выполнение погрузочно — разгрузочных работ в пунктах погрузки и разгрузки определяются как сумма основных норм и дополнительного времени.

3. На механизированную погрузку или разгрузку железнодорожных, морских, речных и автомобильных контейнеров устанавливается норма времени в следующих размерах на каждый контейнер:

 

Таблица 2

+—————-+—————+——————+—————+

¦Грузоподъемность¦Норма времени,¦ Грузоподъемность¦Норма времени,¦
¦ контейнера, т  ¦     мин.     ¦   контейнера, т ¦     мин.     ¦
+—————-+—————+——————+—————+

¦   2,5 — 3,0    ¦       7      ¦      20,0       ¦      10      ¦
¦     5,0        ¦       7      ¦      25,0       ¦      12      ¦
¦    10,0        ¦      10      ¦      30,0       ¦      12      ¦
+—————-+—————+——————+—————+

 

4. В основные нормы времени погрузки и разгрузки грузов включено время, необходимое для маневрирования автомобиля (автопоезда), увязывания и развязывания груза, покрытия груза брезентом и снятие брезента, открытия и закрытия бортов (дверей) автомобиля и прицепов, выполнения прочих вспомогательных операций, а также оформления документов.

5. Нормы времени на выполнение дополнительных операций устанавливаются в размерах:

а) для взвешивания груза на автомобильных весах или на пересчет грузовых мест (отдельно для пунктов погрузки и разгрузки) — по 4 мин. на каждое определение массы груза или пересчет грузовых мест в каждом автомобиле (автопоезде); при одновременном взвешивании автомобиля вместе с прицепом норма времени на определение массы груза устанавливается 4 мин.;

б) норма времени на взвешивание или перевешивание груза на десятичных или сотенных весах устанавливается (в минутах) на автомобиль (автопоезд) грузоподъемностью: до 4 т включительно — 9; свыше 4 до 7 т включительно — 13; свыше 7 т — 18;

в) на каждый заезд автомобиля (автопоезда) в промежуточный пункт погрузки или разгрузки — 9 мин. независимо от грузоподъемности автомобиля (автопоезда).

Указанные нормы применяются также при сборе (развозе) груза в нескольких складах (секциях) на одной территории;

г) на погрузку и разгрузку промышленных и продовольственных грузов, требующих особой осторожности (стекло, фарфоровые и фаянсовые изделия, жидкость разная в стеклянной таре, музыкальные инструменты, телевизоры, радиотовары, приборы, мебель), а также мелкоштучных грузов, перевозимых навалом или в мелкой упаковке и требующих пересчета (белье, обувь, головные уборы, одежда, галантерея, трикотаж, ткани разные, писчебумажные принадлежности, книги, игрушки, мелкоштучные хлебобулочные изделия, бахчевые культуры, овощи, фрукты, ягоды, зелень огородная, мясо и мясопродукты, рыба и рыбопродукты, молочные продукты, яйца) — 25% основной нормы и дополнительного времени, установленного п. 1 настоящего Приложения.

6. При погрузке и разгрузке тяжеловесных грузов, требующих специальных такелажных работ, нормы времени на производство дополнительных операций устанавливаются по соглашению сторон.

7. За время нахождения автомобиля (автопоезда) в пунктах погрузки и разгрузки сверх основных норм, но в пределах дополнительного времени (механизированный способ погрузки — разгрузки) и при выполнении дополнительных операций (заезды, взвешивание, пересчет, повторная перевеска и др.) взимается плата за каждую минуту — для автомобиля (автопоезда) грузоподъемностью до 2,5 тонн включительно — 1,5 коп., свыше 2,5 тонн до 4 тонн включительно — 2 коп.; свыше 4 тонн — 2,5 коп.