Общие правила перевозки грузов автомобильным транспортом 2ч

§ 14. На погруженных на автомобиль животных и птиц грузоотправитель обязан выдавать экспедитору сопроводительные документы (ветеринарное свидетельство установленной формы, гуртовую ведомость, путевой журнал, товарно — транспортную накладную).

При перевозке животных и птиц на нескольких автомобилях, следующих колонной, указанные документы (кроме товарно-транспортной накладной) могут выдаваться на всю партию перевозимых животных и птиц.

§ 15. Задержки (простои) подвижного состава из-за осмотра перевозимых животных и птиц ветеринарным врачом, а также по требованию экспедитора (поение, кормление, отдых животных и птиц) оформляются актами в соответствии с разделом 10 Общих Правил (Правила составления актов), подписываемыми экспедитором и водителем.

Все составленные в пути следования акты сдаются водителем в автотранспортное предприятие или организацию.

Простои и заезды подвижного состава к ветеринарному учреждению для осмотра животных и птиц ветеринарным врачом, а также простои для поения, кормления, отдыха животных и птиц оплачиваются грузоотправителем.

§ 16. В случае заболевания или падежа животных и птиц в пути следования экспедитор обязан немедленно сообщить об этом в ближайшее ветеринарное учреждение. Дальнейшее движение к месту назначения допускается только с разрешения ветеринарного врача, осмотревшего животных, о чем должна быть сделана отметка в ветеринарном свидетельстве.

§ 17. Автотранспортные предприятия или организации не несут ответственности за падеж животных и птиц в пути следования из-за болезни, неправильного размещения и крепления их в подвижном составе, а также несоответствия температуры воздуха условиям перевозок отдельных животных и птиц.

§ 18. После выгрузки животных и птиц грузополучатель обязан произвести очистку, промывку и дезинфекцию кузова подвижного состава, дополнительного оборудования и приспособлений, используемых при перевозке.

 

Утверждены Минавтотрансом РСФСР 13.11.80

по согласованию с Госпланом РСФСР и

Госарбитражем РСФСР

 

Раздел 26. ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ НАВАЛОМ

 

§ 1. Настоящие Правила предусматривают условия перевозок угля, руды всех групп, камней природных, а также нерудных строительных материалов: песка, песчано — гравийной смеси, гальки, гравия, щебня, известняка, мела, бутового камня и его отходов, керамзита, грунта (в том числе растительной земли, глины, торфа); отходов металлургического производства (золы, огарков, шлака и др.), снега в отвал, мусора и других подобных грузов.

Указанные Правила не распространяются на перевозку сельскохозяйственных грузов и сантехнических изделий.

§ 2. Грузоотправитель обязан производить механизированную погрузку грузов, учитывая при этом, что вес груза в ковше погрузочного механизма за один цикл не должен превышать 1/3 грузоподъемности подвижного состава. Ковш погрузочного механизма должен находиться на высоте не более 1 м от днища кузова подвижного состава.

§ 3. При погрузке грузов водитель не должен находиться в кабине автомобиля. Грузоотправителю запрещается перемещать груз над кабиной автомобиля.

§ 4. После выгрузки груза автомобили должны быть очищены грузополучателем от остатков этого груза.

В случаях, когда по условиям договора автотранспортное предприятие или организация освобождается от обязанности сдавать груз грузополучателю (при перевозке грунта в отвалы, снега и других грузов, по которым не ведется складского учета), очистка автомобилей от остатков груза должна производиться грузоотправителем.

§ 5. Автотранспортное предприятие или организация совместно с грузоотправителем в годовом договоре или разовом заказе устанавливают согласованный порядок оповещения водителя о подаче автомобиля под погрузку (звуковыми или световыми сигналами), а также определяют способы обозначения места постановки автомобиля под погрузку (вешками, знаками, указателями и т.д.).

§ 6. В целях обеспечения техники безопасности при осуществлении перевозок грузов из карьеров грузоотправитель обязан:

— ограждать проезжую часть дороги внутри карьера со стороны нижнего откоса земляным валом или защитной стеной высотой не менее 0,7 м, при наличии уклона дороги внутри карьера более 8 град. оборудовать участки дороги длиной 50 — 100 м с нулевым уклоном на расстоянии, не превышающем 100 м от начала подъема дороги;

— на погрузочных площадках, имеющих уклоны, устанавливать упоры под колеса автомобиля;

— своевременно очищать поверхность дороги от снежных заносов, породы и т.д., препятствующих движению автомобиля;

— поливать при необходимости поверхность дороги внутри карьера для удаления пыли;

— освещать места работы внутри карьера во избежание ослепления водителя;

— не допускать концентрации газов в карьере выше установленных норм.

§ 7. Грузоотправитель и автотранспортное предприятие или организация должны составлять график подачи подвижного состава с учетом графика проведения взрывных работ.

§ 8. Прием к перевозке от грузоотправителя и сдача грузополучателю грузов навалом при наличии автомобильных весов у грузоотправителя и грузополучателя осуществляются автотранспортным предприятием или организацией по весу.

При отсутствии автомобильных весов у грузоотправителя вес груза может определяться по соглашению между автотранспортным предприятием или организацией и грузоотправителем расчетным путем, по обмеру и объемному весу или условно.

Грузы, перевозимые навалом или насыпью, прибывшие в исправных автомобилях без признаков недостачи, выдаются грузополучателю при отсутствии автомобильных весов у грузополучателя без проверки веса.

При перевозке грунта в отвалы, снега и других грузов нетоварного характера автотранспортные предприятия или организации по условиям договора могут быть освобождены от обязанности сдавать груз грузополучателю.

§ 9. Перевозки однородных грузов от одного грузоотправителя в адрес одного грузополучателя оформляются одной товарно-транспортной накладной, одним актом замера или взвешивания суммарно на всю работу, выполненную автомобилем в течение смены. При этом оформление промежуточных ездок производится выдачей грузоотправителем водителю автомобиля талона на каждую отдельную ездку в соответствии с разделом 6 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом в РСФСР (Правила оформления перевозочных документов).

 

Утверждены Минавтотрансом РСФСР 06.02.81

по согласованию с Госпланом РСФСР и

Госарбитражем РСФСР

 

По вопросу, касающемуся осуществления транспортно-экспедиционной деятельности, см. Федеральный закон от 30.06.2003 N 87-ФЗ.

 

Раздел 27. ПРАВИЛА ТРАНСПОРТНО — ЭКСПЕДИЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ В РСФСР

 

I. Общие положения

 

§ 1. Настоящие Правила регулируют порядок осуществления на территории РСФСР транспортно — экспедиционного обслуживания предприятий, организаций и учреждений — грузоотправителей и грузополучателей предприятиями и организациями автомобильного транспорта общего пользования (узловыми транспортно — экспедиционными предприятиями, транспортно — экспедиционными предприятиями, производственными объединениями (комбинатами) и др., именуемыми в дальнейшем "Автотранспортными предприятиями и организациями").

Настоящие Правила распространяются также на взаимоотношения транспортных предприятий Госкомсельхозтехники СССР при осуществлении ими транспортно — экспедиционного обслуживания колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, расположенных на территории РСФСР.

§ 2. Транспортно — экспедиционное обслуживание имеет целью выполнение для грузоотправителей и грузополучателей связанных с перевозкой грузов операций и услуг (транспортно — экспедиционных операций и услуг).

§ 3. Автотранспортные предприятия и организации осуществляют транспортно — экспедиционное обслуживание грузоотправителей и грузополучателей при перевозке грузов как в прямом автомобильном сообщении, так и в смешанном автомобильно — железнодорожном, автомобильно — водном, автомобильно — авиационном сообщении.

§ 4. Условия выполнения транспортно — экспедиционных операций и услуг, не предусмотренные настоящими Правилами, регулируются Общими правилами перевозок грузов, а также правилами перевозок отдельных видов грузов.

 

II. Транспортно — экспедиционное обслуживание в прямом

автомобильном сообщении

 

§ 5. Автотранспортные предприятия и организации при перевозках грузов в прямом автомобильном сообщении выполняют для грузоотправителей и грузополучателей по годовым договорам на перевозку грузов автомобильным транспортом, заключаемым в соответствии с Типовым годовым договором на перевозку грузов, предусмотренным разделом I Общих правил перевозок грузов, следующие операции и услуги:

— прием грузов к перевозке автомобильным транспортом по надлежаще оформленным грузоотправителями товарно — транспортным документам;

— сопровождение и охрана грузов при перевозке автомобильным транспортом;

— сдача грузов грузополучателям с надлежащим оформлением им товарно — транспортных документов.

§ 6. В годовых договорах на перевозку грузов автомобильным транспортом может (по согласованию сторон) с учетом условий и возможностей предусматриваться выполнение дополнительных операций и услуг:

— ведение учетных карточек для грузоотправителей по выполнению плана перевозок;

— предварительная подготовка груза к перевозке (подсортировка, подгруппировка, затаривание, пакетирование, взвешивание, заполнение бирки, нанесение маркировки и т.д.);

— внутрискладская переработка грузов;

— погрузка и выгрузка грузов;

— предоставление в пользование средств укрытия груза;

— кратковременное хранение грузов на складах автотранспортных предприятий и организаций;

— другие операции и услуги.

 

III. Транспортно — экспедиционное обслуживание в смешанном

автомобильно — железнодорожном, автомобильно — водном и

автомобильно — авиационном сообщении

 

§ 7. Автотранспортные предприятия и организации при осуществлении централизованного завоза (вывоза) грузов автомобильным транспортом на места общего пользования станций железных дорог, морских и речных портов (пристаней), а также аэропортов выполняют для грузоотправителей и грузополучателей по годовым договорам на централизованную перевозку грузов со станций железных дорог, портов (пристаней), аэропортов и на станции железных дорог, в порты (на пристани) и аэропорты, заключаемым в соответствии с Типовым годовым договором, предусмотренным Приложением N 1 к настоящему разделу, следующие виды операций и услуг:

а) по отправлению грузов:

— представление станциям железных дорог, морским, речным портам (пристаням) и аэропортам пятидневной или декадной заявки на отправление грузов от имени грузоотправителей в счет установленных для них планов перевозок;

— получение от станций железных дорог, морских, речных портов (пристаней) и аэропортов разрешения (визы) на завоз грузов согласно установленному расписанию приема грузов;

— информирование грузоотправителей о получении разрешения (визы) на отправление грузов;

— прием грузов от грузоотправителей;

— сопровождение и охрана грузов при перевозке автомобильным транспортом;

— сдача грузов станциям железных дорог, морским, речным портам (пристаням), аэропортам отправления;

— оплата стоимости перевозок и дополнительных сборов железной дороге, морскому, речному и воздушному транспорту;

— получение от станций железных дорог, морских, речных портов (пристаней), аэропортов документов, подтверждающих прием грузов к перевозке и оплату платежей, причитающихся за перевозку;

— доставка грузоотправителям квитанций на сданные к отправлению грузы и других документов;

б) по прибытию грузов:

— раскредитование документов на прибывшие в адрес грузополучателей грузы;

— информация грузополучателей о прибытии в их адрес грузов;

— оформление товарно — транспортных накладных на перевозку грузов автомобильным транспортом в соответствии с Правилами централизованного завоза (вывоза) грузов автомобильным транспортом на станции железных дорог, в порты (на пристани) и аэропорты;

— прием грузов от станций железных дорог, морских, речных портов (пристаней) и аэропортов;

— сопровождение и охрана грузов при перевозке автомобильным транспортом;

— сдача грузов получателям;

— доставка грузополучателям транспортных и других документов.

§ 8. Годовые договоры на централизованную перевозку грузов со станций железных дорог, портов (пристаней), аэропортов и на станции железных дорог, в порты (на пристани) и аэропорты заключаются в сроки и в порядке, установленные § 4 раздела I Общих правил перевозок.

§ 9. В годовых договорах на централизованную перевозку грузов со станций железных дорог, портов (пристаней), аэропортов и на станции железных дорог, в порты (на пристани) и аэропорты может по согласованию сторон с учетом местных условий и возможностей предусматриваться выполнение дополнительных операций и услуг:

— наведение и выдача справок о движении грузов;

— маркировка предназначенных к отправлению грузов, изготовление и заполнение бирок;

— завоз грузов на склады, укрупнение мелких отправок и подгруппировка грузов по направлениям и назначению;

— краткосрочное хранение грузов на собственных или арендованных складах;

— погрузка грузов у отправителей и разгрузка грузов у получателей;

— предъявление претензий и исков железнодорожному, водному и воздушному транспорту за просрочку в доставке грузов;

— другие операции и услуги.

§ 10. Информационные услуги могут включать:

— уведомление об отправке грузов в адрес грузополучателей;

— уведомление о прибытии грузов в адрес грузополучателей;

— заблаговременное уведомление о прибытии грузов в адрес грузополучателей на входные станции железной дороги.

Информация может производиться:

по телетайпу, телефону (телефонограммой);

почтовой открыткой;

телеграфным извещением (для иногородних грузополучателей);

нарочным.

§ 11. В расчетные операции входят:

а) по отправлению грузов:

— производство от имени грузоотправителей и за их счет всех расчетов со станциями железных дорог, морскими, речными портами (пристанями) и аэропортами за отправку соответствующим видом транспорта грузов;

— получение документов на оплату платежей за отправку грузов железнодорожным, водным и воздушным транспортом, проверка указанных в них данных и доставка указанных документов грузоотправителям;

б) по прибытию грузов:

— оплата причитающихся соответствующему виду транспорта платежей и сборов;

— получение от станций железных дорог, морских, речных портов (пристаней) и аэропортов транспортных документов на прибывшие грузы, проверка правильности начисленных платежей и доставка этих документов грузополучателям.

§ 12. Прием грузов от грузоотправителей и сдача их грузополучателям производятся автотранспортными предприятиями и организациями в порядке, действующем соответственно на железнодорожном, морском, речном и воздушном транспорте.

§ 13. Во взаимоотношениях с железнодорожным, морским, речным и воздушным транспортом автотранспортные предприятия и организации выступают как представители обслуживаемых ими конкретных грузоотправителей и грузополучателей и пользуются правами, несут обязанности и ответственность за выполнение принятых на себя обязательств в пределах, предусмотренных уставами (кодексами) соответствующих видов транспорта для грузоотправителей и грузополучателей.

§ 14. Выполнение установленных годовыми договорами объемов централизованного завоза (вывоза) грузов и транспортно — экспедиционных операций и услуг отмечается в учетных карточках по форме, предусмотренной Приложением N 2.

§ 15. Централизованный завоз (вывоз) грузов для грузоотправителей и грузополучателей, отправляющих и получающих грузы в разовом порядке (в небольших объемах), осуществляется по разовым заказам на перевозку грузов автомобильным транспортом на условиях, установленных настоящим разделом Правил.

§ 16. По всем вопросам, не предусмотренным настоящим разделом Правил, стороны руководствуются Уставом автомобильного транспорта РСФСР и изданными в его соответствии правилами, а также уставами (кодексами) и правилами, действующими на соответствующем виде транспорта.

 

Приложение N 1

к Правилам транспортно —

экспедиционного обслуживания

предприятий, организаций

и учреждений в РСФСР

 

ТИПОВОЙ ГОДОВОЙ ДОГОВОР

НА ЦЕНТРАЛИЗОВАННУЮ ПЕРЕВОЗКУ ГРУЗОВ СО СТАНЦИИ ЖЕЛЕЗНЫХ

ДОРОГ, ПОРТОВ (ПРИСТАНЕЙ), АЭРОПОРТОВ И НА СТАНЦИИ

ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ, В ПОРТЫ (НА ПРИСТАНИ) И АЭРОПОРТЫ

 

    ______________________________         _______________ 19__ г.

           (город, село)

 

__________________________________________________________________

     (подробное наименование автотранспортного предприятия или

__________________________________________________________________

      организации, в дальнейшем именуемое "Автопредприятие")

в лице __________________________________________________________,

                 (должность, фамилия, имя, отчество)

 

действующего на основании ________________________________________

с одной стороны, и _______________________________________________

_________________________________________________________________,

 (подробное наименование предприятия, организации или учреждения)

 

в дальнейшем именуемый "Заказчик", с другой стороны ______________

в лице __________________________________________________________,

                  (должность, фамилия, имя, отчество)

 

действующего на основании ________________________________________

заключили Договор о нижеследующем:

 

I. Предмет Договора

 

1. Автопредприятие принимает на себя выполнение централизованных перевозок с осуществлением транспортно — экспедиционного обслуживания при завозе (вывозе) грузов Заказчика на места общего пользования

__________________________________________________________________

    (наименование железнодорожной станции, порта (пристани),

                           аэропорта)

 

2. Годовой объем централизованного завоза (вывоза) грузов составляет ______ тыс. т и __________ тыс. т. км с распределением по кварталам согласно Приложению N 1.

В соответствии с Годовым договором и в пределах квартального объема Автопредприятие по согласованию с Заказчиком за 10 дней до начала квартала утверждает месячные объемы и определяет декадные задания на завоз (вывоз) грузов на первый месяц квартала согласно Приложению N 2 к настоящему Договору.

Декадные задания на второй и третий месяцы квартала устанавливаются в таком же порядке за 10 дней до начала соответствующего месяца.

Среднесуточный объем завоза (вывоза) грузов, в том числе в контейнерах, определяется Заказчиком по согласованию с Автопредприятием в размере __________% декадного объема с отклонением в ту или другую сторону в пределах 20%.

Централизованному завозу и вывозу подлежат все грузы Заказчика за исключением опасных, наливных и запрещенных к перевозке согласно ст. 18 УАТ РСФСР.

3. В случаях поступления грузов в адрес Заказчика в количестве, превышающем среднесуточный объем, Автопредприятие совместно с Заказчиком принимает дополнительные меры к вывозу всего количества грузов, прибывшего в адрес Заказчика, в пределах сроков бесплатного хранения.

§ 4. Сумма Договора определяется исходя из общего объема перевозок и связанных с ним транспортно — эксплуатационных операций и услуг, в размере _______ тыс. руб.

 

II. Условия выполнения перевозок и транспортно —

экспедиционного обслуживания

 

5. Автопредприятие обязуется выполнять следующие транспортно — экспедиционные операции и услуги:

а) по отправлению грузов:

— представление станции железной дороги, порту (пристани), аэропорту пятидневной или декадной заявки на отправление грузов от имени Заказчика в счет установленного для него плана перевозок;

— получение от станции железной дороги, порта (пристани), аэропорта разрешения (визы) на завоз грузов согласно установленному расписанию приема грузов;

— информирование Заказчика о получении разрешения (визы) на отправление грузов;

— прием грузов от Заказчика;

— сопровождение и охрана грузов при перевозке автомобильным транспортом;

— сдача грузов станции железной дороги, порту (пристани), аэропорту отправления;

— оплата стоимости перевозок и дополнительных сборов железной дороге, морскому, речному и воздушному транспорту;

— получение от станции железной дороги, порта (пристани), аэропорта документов, подтверждающих прием грузов к перевозке и ее оплату;

— доставка Заказчику квитанций на сданные к отправлению грузы и других документов;

б) по прибытию грузов:

— раскредитование документов на прибывшие в адрес Заказчика грузы;

— информация Заказчика о прибытии в его адрес грузов;

— прием грузов от станции железной дороги, порта (пристани), аэропортов;

— сопровождение и охрана грузов при перевозке автомобильным транспортом;

— сдача грузов Заказчику;

— оформление товарно — транспортных накладных на перевозку грузов автомобильным транспортом в соответствии с Правилами централизованного завоза (вывоза) грузов автомобильным транспортом на станции железных дорог, в порты (на пристани) и аэропорты;

— доставка Заказчику транспортных документов.

6. Автопредприятие принимает на себя дополнительно выполнение следующих транспортно — экспедиционных операций и услуг:

__________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________

7. Автопредприятие обязано:

— отправлять грузы Заказчика в сроки, указанные в завизированных станцией железной дороги, портом (пристанью), аэропортом транспортных документах;

— вывозить в сроки, установленные для бесплатного хранения на соответствующем виде транспорта, грузы и контейнеры, поступившие в адрес Заказчика на его склады, в количестве, определенном им в порядке, предусмотренном в п. 2 настоящего Договора;

— доставлять Заказчику порожние контейнеры под погрузку в соответствии с утвержденным планом и наличием виз на транспортных документах, а также доставлять порожние контейнеры Заказчика на станцию железной дороги, в порт (на пристань) в порядке и в сроки, установленные Уставом (Кодексом) и правилами соответствующего вида транспорта;

Примечание. При наличии у Заказчика обменного пункта контейнеров завоз (вывоз) их осуществляется по отдельному соглашению.

 

— обеспечивать надлежащее оформление транспортных документов при получении грузов от станции железной дороги, порта (пристани), аэропорта, а также при сдаче их для отправки другими видами транспорта;

— предупреждать Заказчика до 15 часов о завозе (вывозе) грузов во вторую и третью смены, а о завозе (вывозе) в выходные и праздничные дни — до 17 ч дня, предшествующего завозу (вывозу), и сообщать ориентировочное время завоза (вывоза) и количество груза.

8. Заказчик обязан:

— принимать от Автопредприятия прибывающие в его адрес грузы в сроки, установленные транспортным Уставом (Кодексом) соответствующего вида транспорта или изданными на основании его Правилами, а также передавать в указанные сроки Автопредприятию грузы для отправки другими видами транспорта, для чего обеспечивать работу складов не менее чем в две — три смены, в том числе в выходные и праздничные дни, не допуская в эти дни снижения объема погрузочно — разгрузочных работ;

— выдать Автопредприятию постоянную доверенность в двух экземплярах с разрешением на выполнение от его имени операций на станции железной дороги, в порту (на пристани) и аэропорту по форме согласно Приложению N 3;

— представить в двух экземплярах справку, характеризующую работу складов или пунктов сдачи (приема) грузов по форме согласно Приложению N 4;

— заблаговременно сообщать письменно о последующих изменениях режима работы, адресов и телефонов, а также лиц, ответственных за прием информации, прием (сдачу) грузов и т.д.;

— осуществлять своими силами и средствами с соблюдением требований безопасности движения и обеспечения сохранности грузов и подвижного состава погрузку на автомобили (автопоезда) и разгрузку с автомобилей (автопоездов) грузов на своих складах и базах без перерыва на обед, не допуская простоя автомобилей (автопоездов) под погрузкой или выгрузкой сверх установленных предельных норм времени и обеспечивая в соответствии со ст. 60 Устава автомобильного транспорта РСФСР механизацию погрузочно — разгрузочных работ;

Примечание. В случае, когда Автопредприятие принимает на себя выполнение погрузочно — разгрузочных работ, в Договоре должны предусматриваться условия, обеспечивающие максимальное использование погрузочно — разгрузочных механизмов, обязанности Заказчика предоставлять место для их стоянки и мелкого ремонта, а также помещения для рабочих и т.п.

 

— до прибытия автомобиля под погрузку подготовить груз к перевозке;

— проверить перед погрузкой пригодность в коммерческом отношении подвижного состава для перевозки данного груза;

— содержать подъездные пути к пунктам погрузки и выгрузки, а также погрузочно — разгрузочные площадки в исправном состоянии, обеспечивающем в любое время осуществление перевозок, безопасное движение и свободное маневрирование автомобилей (автопоездов) грузоподъемностью до ____ т при одновременном фронте погрузки (выгрузки) _________ автомобилей и __________ автопоездов;

— представлять Автопредприятию не позднее чем за 5 дней до начала планируемого месяца месячный план отправления грузов по железной дороге, портам (пристаням), аэропортам;

— за _______ дня до наступления декады передать Автопредприятию декадную заявку на отгрузку грузов с указанием количества тонн, контейнеров и учетных вагонов;

— заполнять в установленном порядке транспортные документы железнодорожного, морского, речного и воздушного транспорта на отправляемые грузы и передавать эти документы Автопредприятию.

Транспортные документы на визирование передаются Автопредприятию не позднее чем за 3 суток до дня приема груза к отправлению станцией, портом (пристанью), аэропортом;

— после выгрузки груза очистить автомобили и контейнеры от остатков груза, а в необходимых случаях промыть и продезинфицировать;

— ежедневно, включая выходные и праздничные дни, принимать по телефону информацию о поступлении и вывозе грузов и передавать информацию о готовности грузов к отправлению и разгруженных прицепов и полуприцепов к вывозу с территории Заказчика, о чем вести запись в специальном журнале с указанием времени приема, передачи, фамилии и должности лица, принявшего и передавшего информацию;

— предоставлять шоферу — экспедитору телефон для служебного пользования;

— обеспечивать сохранность оборотных прицепов, полуприцепов и контейнеров, оставленных на территории Заказчика для погрузки и разгрузки.

9. При централизованном завозе (вывозе) грузов — на станцию железной дороги, в порт (на пристань), аэропорт прием грузов к перевозке и сдача их транспорту и Заказчику производятся с проверкой массы или количества грузов, а также состояния грузов по Правилам, действующим на соответствующем виде транспорта.

10. В случаях прибытия грузов с повреждением, порчей или недостачей, а также в контейнерах с неисправными пломбами или без пломб Автопредприятие обязано истребовать от станции железной дороги, порта (пристани), аэропорта коммерческие и другие акты, а при отказе в их составлении обжаловать отказ в установленном порядке.

Если при составлении указанных актов или в других случаях требуются специальные знания, связанные с определением качества и состояния грузов, Автопредприятие обязано информировать об этом Заказчика, который не позднее 24 часов с момента получения информации для иногородних и 4 часов для одногородних обязан направить своего представителя для участия в приеме указанных грузов.

11. Дополнительные условия:

__________________________________________________________________

 

III. Порядок расчетов

 

12. Размер платы за перевозку грузов, а также размер сборов за выполнение Автопредприятием связанных с перевозкой операций и услуг определяются на основании тарифов.

    13. Причитающиеся Автопредприятию платежи за перевозку грузов,

а также за транспортно — экспедиционные и другие операции и услуги

вносятся при приеме заказа на перевозку __________________________

__________________________________________________________________

   (чеками Госбанка СССР, платежными поручениями, акцептованными

__________________________________________________________________

  банком, плановыми платежами, а в отдельных случаях — наличными

__________________________________________________________________

             деньгами согласно правилам Госбанка СССР)

 

В таком же порядке Заказчик вносит Автопредприятию платежи, уплачиваемые им за Заказчика соответствующему виду транспорта за перевозку, погрузочно — разгрузочные работы, хранение и другие операции и услуги.

Окончательный расчет за перевозку грузов производится Заказчиком на основании счета Автопредприятия.

 

IV. Ответственность Сторон

 

14. Автопредприятие и Заказчик в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, вытекающих из настоящего Договора, несут взаимную материальную ответственность в пределах, предусмотренных Уставом автомобильного транспорта РСФСР.

В соответствии с Уставом автомобильного транспорта РСФСР:

а) Автопредприятие несет ответственность:

— за невывоз грузов в количествах, предусмотренных в декадном плановом задании, согласно ст. 127 УАТ РСФСР;

— за несвоевременную подачу подвижного состава в пункт первой погрузки согласно ст. 129 УАТ РСФСР;

— за невыполнение принятых по договору к исполнению транспортно — экспедиционных операций согласно ст. 128.1 УАТ РСФСР;

— за необеспечение сохранности перевозимого груза согласно ст. ст. 132 — 133 УАТ РСФСР;

— в случаях необоснованной выдачи грузов ненадлежащему грузополучателю согласно ст. 145.1 УАТ РСФСР;

б) Заказчик несет ответственность:

— за непредъявление к перевозке грузов для отправки железнодорожным, морским, речным и воздушным транспортом в количествах, предусмотренных в декадном плановом задании, согласно ст. 127 УАТ РСФСР;

— за простой автомобилей, поданных под погрузку или разгрузку, согласно ст. 141 УАТ РСФСР;

— за задержку контейнеров сверх установленных норм согласно ст. 142 УАТ РСФСР;

— за неправильное указание в товарно — транспортных документах наименования грузов, за отказ от оформления или неправильное оформление товарно — транспортных документов, а также за предъявление груза, запрещенного к перевозке, или груза, требующего при перевозке особых мер предосторожности, с неправильным указанием наименования или свойства груза согласно ст. 145 УАТ РСФСР;

— за задержку автомобилей и контейнеров, возникшую вследствие того, что к товарно-транспортной накладной не были приложены документы, необходимые для исполнения таможенных, санитарных и других административных правил, согласно ст. 147 УАТ РСФСР;

— за происшедшие по его вине повреждения подвижного состава при погрузке или разгрузке вследствие перегруза, а также неправильной погрузки упаковки или неправильного крепления груза согласно ст. 150 УАТ РСФСР;

— за непринятие грузов в сроки, установленные транспортным Уставом (Кодексом) соответствующего вида транспорта или изданными на основании его Правилами, согласно ст. 151 УАТ РСФСР.

15. При невывозе по вине Автопредприятия со станции железной дороги, порта (пристани), аэропорта грузов и контейнеров в размере среднесуточного объема, установленного настоящим Договором, а также при невозврате в установленный срок указанных контейнеров станции железной дороги, порту (пристани) уплаченные соответствующему виду транспорта плата за хранение грузов и штраф за задержку контейнеров относятся на Автопредприятие.

16. При несвоевременном прибытии представителя Заказчика на станцию железной дороги, в порт (на пристань), аэропорт для участия в приеме груза в случаях, предусмотренных п. 10 настоящего Договора, санкции, предусмотренные за задержку вывоза грузов (контейнеров) Уставом (Кодексом) соответствующего вида транспорта, относятся на Заказчика.

17. При необеспечении Заказчиком очистки, промывки и дезинфекции контейнеров штрафы, уплаченные соответствующему виду транспорта, относятся на Заказчика.

 

V. Срок действия Договора и юридические адреса Сторон

 

    18. Срок действия настоящего Договора устанавливается с ______

__________________________________________________________________

по _______________________________________________________________

    19. Юридические адреса Сторон:

Автопредприятие __________________________________________________

__________________________________________________________________

Расчетный счет N _________________________________________________

в ________________________ отделении Госбанка СССР _______________

Заказчик _________________________________________________________

__________________________________________________________________

Расчетный счет N _________________________________________________

в ________________________ отделении Госбанка СССР _______________

Автопредприятие _______________________ Заказчик _________________

                   (подпись и печать)           (подпись и печать)

 

    "__" ___________ 19__ г.            "__" _____________ 19__ г.

 

Приложение N 1

к Типовому годовому договору на

централизованную перевозку грузов

со станций железных дорог, портов

(пристаней), аэропортов и на

станции железных дорог, в порты

(на пристани) и аэропорты

 

          ОБЪЕМ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ЗАВОЗА (ВЫВОЗА) ГРУЗОВ

         АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ ______________________

        АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ НА _________________

                                           (наименование

          ______________________________________________

            железнодорожной станции, порта (пристани),

          ______________________________________________

                            аэропорта)

          С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНО — ЭКСПЕДИЦИОННОГО

         ОБСЛУЖИВАНИЯ ЗАКАЗЧИКА ________________________

                                (наименование Заказчика)

                           НА 19__ Г.

 

+———————+—————————+—————+

¦   Виды отправок    ¦Общий объем централизован- ¦В т.ч. в тоннах¦
¦                    ¦ного завоза (вывоза) на год¦  по кварталам ¦
¦                    +————+—————+—+—+—+—+

¦                    ¦      т     ¦     т/км     ¦ I ¦II ¦III¦ IV¦
+———————+————+—————+—+—+—+—+

¦         1          ¦      2     ¦       3      ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦  7¦
+———————+————+—————+—+—+—+—+

¦I. По прибытию:     ¦            ¦              ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
¦  1. Контейнеров    ¦            ¦              ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
¦  2. Мелких отправок¦            ¦              ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
¦  3. Повагонных,    ¦            ¦              ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
¦  судовых отправок  ¦            ¦              ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
¦II. По отправлению: ¦            ¦              ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
¦  1. Контейнеров    ¦            ¦              ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
¦  2. Мелких отправок¦            ¦              ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
¦  3. Повагонных,    ¦            ¦              ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
¦  судовых отправок  ¦            ¦              ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
+———————+————+—————+—+—+—+—+

 

 III. Итого

 

    Автопредприятие          (подпись)       Заказчик    (подпись)

    печать                                   печать

 

Приложение N 2

к Типовому годовому договору на

централизованную перевозку грузов

со станций железных дорог, портов

(пристаней), аэропортов и на

станции железных дорог, в порты

(на пристани) и аэропорты

 

          ОБЪЕМ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ЗАВОЗА (ВЫВОЗА) ГРУЗОВ

         АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ ______________________

        АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ НА _________________

                                           (наименование

          ______________________________________________

            железнодорожной станции, порта (пристани),

          ______________________________________________

                            аэропорта)

          С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНО — ЭКСПЕДИЦИОННОГО

         ОБСЛУЖИВАНИЯ ЗАКАЗЧИКА _________________________

                                (наименование Заказчика)

                       НА _________ 19__ Г.

                           (месяц)

 

+———————+——————————+————+

¦   Виды отправок    ¦Общий объем централизованного ¦В т.ч. в   ¦
¦                    ¦завоза (вывоза) на месяц      ¦тоннах по  ¦
¦                    ¦                              ¦декадам    ¦
¦                    +————+——————+—+—+—+

¦                    ¦     т      ¦     т/км        ¦ I ¦II ¦III¦
+———————+————+——————+—+—+—+

¦         1          ¦     2      ¦       3         ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+———————+————+——————+—+—+—+

¦I. По прибытию:     ¦            ¦                 ¦   ¦   ¦   ¦
¦  1. Контейнеров    ¦            ¦                 ¦   ¦   ¦   ¦
¦  2. Мелких отправок¦            ¦                 ¦   ¦   ¦   ¦
¦  3. Повагонных,    ¦            ¦                 ¦   ¦   ¦   ¦
¦  судовых отправок  ¦            ¦                 ¦   ¦   ¦   ¦
¦II. По отправлению: ¦            ¦                 ¦   ¦   ¦   ¦
¦  1. Контейнеров    ¦            ¦                 ¦   ¦   ¦   ¦
¦  2. Мелких отправок¦            ¦                 ¦   ¦   ¦   ¦
¦  3. Повагонных,    ¦            ¦                 ¦   ¦   ¦   ¦
¦  судовых отправок  ¦            ¦                 ¦   ¦   ¦   ¦
+———————+————+——————+—+—+—+

 

 III. Итого

 

    Автопредприятие          (подпись)       Заказчик    (подпись)

    печать                                   печать

 

Приложение N 3

к Типовому годовому договору на

централизованную перевозку грузов

со станций железных дорог, портов

(пристаней), аэропортов и на

станции железных дорог, в порты

(на пристани) и аэропорты

 

ДОВЕРЕННОСТЬ

 

    ________________________               _______________ 19__ г.

        (город, село)

 

    Настоящая Доверенность выдана в том, что _____________________

__________________________________________________________________

                 (подробное наименование Заказчика)

доверяет _________________________________________________________

                (подробное наименование Автопредприятия)

 

производство от  его  имени  всех  транспортно  —   экспедиционных

операций и услуг,  предусмотренных договором от __________ 19__ г.

N _______ на _____________________________________________________

                   (наименование железнодорожной станции, порта

_______________________

(пристани), аэропорта)

 

    Настоящая Доверенность действительна по ______________ 19__ г.

 

    Руководитель

 

    Главный бухгалтер

 

                                      М.П.

 

Приложение N 4

к Типовому годовому договору на

централизованную перевозку грузов

со станций железных дорог, портов

(пристаней), аэропортов и на

станции железных дорог, в порты

(на пристани) и аэропорты

 

        СПИСОК СКЛАДОВ ИЛИ ПУНКТОВ ПРИЕМА И СДАЧИ ГРУЗОВ

       ____________________________________________________

                     (наименование Заказчика)

 

+—+———-+———+——-+————-+——+————+

¦NN ¦Адрес и NN¦Специа- ¦Кол-во ¦Возможность  ¦Нача-¦Ф.И.О., под-¦
¦п/п¦ телефонов¦лизация ¦фронтов¦работы     с ¦ло и ¦пись и штамп¦
¦   ¦          ¦склада, ¦погруз-¦двухосными   ¦окон-¦лица, ответ-¦
¦   ¦          ¦его ад- ¦ки и   ¦прицепами  и ¦чание¦ственного за¦
¦   ¦          ¦рес, N  ¦раз-   ¦проезда боль-¦рабо-¦прием и вы- ¦
¦   ¦          ¦телефона¦грузки ¦шегрузных ав-¦ты   ¦дачу грузов ¦
¦   ¦          ¦        ¦       ¦томобилей    ¦скла-¦            ¦
¦   ¦          ¦        ¦       ¦(автопоездов)¦да   ¦            ¦
+—+———-+———+——-+————-+——+————+

¦ А ¦По прибы- ¦        ¦       ¦             ¦     ¦            ¦
¦   ¦тию       ¦        ¦       ¦             ¦     ¦            ¦
¦   ¦          ¦        ¦       ¦             ¦     ¦            ¦
¦ Б ¦По отправ-¦        ¦       ¦             ¦     ¦            ¦
¦   ¦лению     ¦        ¦       ¦             ¦     ¦            ¦
+—+———-+———+——-+————-+——+————+

 

    Информация производится по телефонам N N _____________________

от ____________ ч до ___________ ч.

    Возможность приема грузов без предварительной информации _____

______________________ Документы от ______________________________

(склад N , его адрес)

 

принимает и оформляет ____________________________________________

____________________________ отдел _______________________________

    Прием информации  и  документов  производится  ежедневно,   не

исключая выходных, праздничных дней и обеденного перерыва.

 

    М.П.           Заказчик

 

Приложение N 2

к Правилам транспортно —

экспедиционного обслуживания

предприятий, организаций и

учреждений в РСФСР

 

                         УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА

        ВЫПОЛНЕНИЯ УСТАНОВЛЕННЫХ ГОДОВЫМ ДОГОВОРОМ ОБЪЕМА

            ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ЗАВОЗА (ВЫВОЗА) ГРУЗОВ

             И ТРАНСПОРТНО — ЭКСПЕДИЦИОННЫХ ОПЕРАЦИЙ

                 И УСЛУГ ЗА ____________ 19__ Г.

                              (месяц)

 

________________________________     _____________________________

 (наименование Автопредприятия)         (наименование Заказчика)

 

+—-+——+——+——+——+———+——+———+———————+

¦    ¦Объем ¦Подле-¦Всего ¦Факт. ¦Не пере- ¦Подле-¦Не       ¦Выполнение транспор-¦
¦    ¦пере- ¦жит   ¦подле-¦пере- ¦везено   ¦жит   ¦предъяв. ¦тно — экспедиционных¦
¦    ¦возок,¦вос-  ¦жит   ¦везено¦грузов по¦вос-  ¦к пере-  ¦операций и услуг    ¦
¦    ¦уста- ¦полн. ¦пере- ¦      ¦вине Ав- ¦полне-¦возке    ¦——+——+——+

¦    ¦новл. ¦недо- ¦возке ¦      ¦топред-  ¦нию   ¦грузов   ¦стоим.¦стоим.¦начис-¦
¦    ¦дого- ¦груз  ¦с уче-¦      ¦приятия  ¦недо- ¦по вине  ¦приня-¦невы- ¦лено  ¦
¦    ¦вором ¦за    ¦том   ¦      ¦         ¦груз в¦Заказчи- ¦тых по¦полн. ¦штра- ¦
¦    ¦      ¦прош- ¦недо- ¦      ¦         ¦след. ¦ка       ¦дого- ¦транс.¦фов   ¦
¦    ¦      ¦лый   ¦груза ¦      ¦         ¦месяце¦         ¦вору  ¦- экс.¦(руб.)¦
¦    ¦      ¦месяц ¦      ¦      ¦         ¦      ¦         ¦транс.¦опера-¦      ¦
¦    +-+—-+-+—-+-+—-+-+—-+—+——+—+—+—+——+- экс.¦ций и ¦      ¦
¦    ¦т¦т/км¦т¦т/км¦т¦т/км¦т¦т/км¦т ¦начис-¦т ¦т/ ¦т ¦начис-¦опера-¦услуг ¦      ¦
¦    ¦ ¦    ¦ ¦    ¦ ¦    ¦ ¦    ¦  ¦лено  ¦  ¦км ¦  ¦лено  ¦ций и ¦      ¦      ¦
¦    ¦ ¦    ¦ ¦    ¦ ¦    ¦ ¦    ¦  ¦штра- ¦  ¦   ¦  ¦штра- ¦услуг ¦      ¦      ¦
¦    ¦ ¦    ¦ ¦    ¦ ¦    ¦ ¦    ¦  ¦фов   ¦  ¦   ¦  ¦фов   ¦      ¦      ¦      ¦
¦    ¦ ¦    ¦ ¦    ¦ ¦    ¦ ¦    ¦  ¦(руб.)¦  ¦   ¦  ¦(руб.)¦      ¦      ¦      ¦
+—-+-+—-+-+—-+-+—-+-+—-+—+——+—+—+—+——+——+——+——+

¦ 1  ¦2¦  3 ¦4¦  5 ¦6¦  7 ¦8¦  9 ¦10¦  11  ¦12¦ 13¦14¦  15  ¦ 16   ¦  17  ¦  18  ¦
+—-+-+—-+-+—-+-+—-+-+—-+—+——+—+—+—+——+——+——+——+

¦За  ¦ ¦    ¦ ¦    ¦ ¦    ¦ ¦    ¦  ¦      ¦  ¦   ¦  ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦ме- ¦ ¦    ¦ ¦    ¦ ¦    ¦ ¦    ¦  ¦      ¦  ¦   ¦  ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦сяц ¦ ¦    ¦ ¦    ¦ ¦    ¦ ¦    ¦  ¦      ¦  ¦   ¦  ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦в   ¦ ¦    ¦ ¦    ¦ ¦    ¦ ¦    ¦  ¦      ¦  ¦   ¦  ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦том ¦ ¦    ¦ ¦    ¦ ¦    ¦ ¦    ¦  ¦      ¦  ¦   ¦  ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦чис-¦ ¦    ¦ ¦    ¦ ¦    ¦ ¦    ¦  ¦      ¦  ¦   ¦  ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦ле: ¦ ¦    ¦ ¦    ¦ ¦    ¦ ¦    ¦  ¦      ¦  ¦   ¦  ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦1.  ¦ ¦    ¦ ¦    ¦ ¦    ¦ ¦    ¦  ¦      ¦  ¦   ¦  ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦2.  ¦ ¦    ¦ ¦    ¦ ¦    ¦ ¦    ¦  ¦      ¦  ¦   ¦  ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦3.  ¦ ¦    ¦ ¦    ¦ ¦    ¦ ¦    ¦  ¦      ¦  ¦   ¦  ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦.   ¦ ¦    ¦ ¦    ¦ ¦    ¦ ¦    ¦  ¦      ¦  ¦   ¦  ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦.   ¦ ¦    ¦ ¦    ¦ ¦    ¦ ¦    ¦  ¦      ¦  ¦   ¦  ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦.   ¦ ¦    ¦ ¦    ¦ ¦    ¦ ¦    ¦  ¦      ¦  ¦   ¦  ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦10. ¦ ¦    ¦ ¦    ¦ ¦    ¦ ¦    ¦  ¦      ¦  ¦   ¦  ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦все-¦ ¦    ¦ ¦    ¦ ¦    ¦ ¦    ¦  ¦      ¦  ¦   ¦  ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦го  ¦ ¦    ¦ ¦    ¦ ¦    ¦ ¦    ¦  ¦      ¦  ¦   ¦  ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦в I ¦ ¦    ¦ ¦    ¦ ¦    ¦ ¦    ¦  ¦      ¦  ¦   ¦  ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦де- ¦ ¦    ¦ ¦    ¦ ¦    ¦ ¦    ¦  ¦      ¦  ¦   ¦  ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦каде¦ ¦    ¦ ¦    ¦ ¦    ¦ ¦    ¦  ¦      ¦  ¦   ¦  ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦11. ¦ ¦    ¦ ¦    ¦ ¦    ¦ ¦    ¦  ¦      ¦  ¦   ¦  ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦.   ¦ ¦    ¦ ¦    ¦ ¦    ¦ ¦    ¦  ¦      ¦  ¦   ¦  ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦.   ¦ ¦    ¦ ¦    ¦ ¦    ¦ ¦    ¦  ¦      ¦  ¦   ¦  ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦.   ¦ ¦    ¦ ¦    ¦ ¦    ¦ ¦    ¦  ¦      ¦  ¦   ¦  ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦19. ¦ ¦    ¦ ¦    ¦ ¦    ¦ ¦    ¦  ¦      ¦  ¦   ¦  ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦20. ¦ ¦    ¦ ¦    ¦ ¦    ¦ ¦    ¦  ¦      ¦  ¦   ¦  ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦все-¦ ¦    ¦ ¦    ¦ ¦    ¦ ¦    ¦  ¦      ¦  ¦   ¦  ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦го  ¦ ¦    ¦ ¦    ¦ ¦    ¦ ¦    ¦  ¦      ¦  ¦   ¦  ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦во  ¦ ¦    ¦ ¦    ¦ ¦    ¦ ¦    ¦  ¦      ¦  ¦   ¦  ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦II  ¦ ¦    ¦ ¦    ¦ ¦    ¦ ¦    ¦  ¦      ¦  ¦   ¦  ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦де- ¦ ¦    ¦ ¦    ¦ ¦    ¦ ¦    ¦  ¦      ¦  ¦   ¦  ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦каде¦ ¦    ¦ ¦    ¦ ¦    ¦ ¦    ¦  ¦      ¦  ¦   ¦  ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦21. ¦ ¦    ¦ ¦    ¦ ¦    ¦ ¦    ¦  ¦      ¦  ¦   ¦  ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦22. ¦ ¦    ¦ ¦    ¦ ¦    ¦ ¦    ¦  ¦      ¦  ¦   ¦  ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦23. ¦ ¦    ¦ ¦    ¦ ¦    ¦ ¦    ¦  ¦      ¦  ¦   ¦  ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦.   ¦ ¦    ¦ ¦    ¦ ¦    ¦ ¦    ¦  ¦      ¦  ¦   ¦  ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦.   ¦ ¦    ¦ ¦    ¦ ¦    ¦ ¦    ¦  ¦      ¦  ¦   ¦  ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦.   ¦ ¦    ¦ ¦    ¦ ¦    ¦ ¦    ¦  ¦      ¦  ¦   ¦  ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦все-¦ ¦    ¦ ¦    ¦ ¦    ¦ ¦    ¦  ¦      ¦  ¦   ¦  ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦го в¦ ¦    ¦ ¦    ¦ ¦    ¦ ¦    ¦  ¦      ¦  ¦   ¦  ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦III ¦ ¦    ¦ ¦    ¦ ¦    ¦ ¦    ¦  ¦      ¦  ¦   ¦  ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦де- ¦ ¦    ¦ ¦    ¦ ¦    ¦ ¦    ¦  ¦      ¦  ¦   ¦  ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦каде¦ ¦    ¦ ¦    ¦ ¦    ¦ ¦    ¦  ¦      ¦  ¦   ¦  ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+—-+-+—-+-+—-+-+—-+-+—-+—+——+—+—+—+——+——+——+——+

 

    Сальдо по штрафам

    в пользу _____________________________    ____ руб. _____ коп.

              (Автопредприятия, Заказчика)

 

    Примечание. Начисление штрафа за невыполнение Автопредприятием

принятых по договору транспортно — экспедиционных операций и услуг

производится по итогам работы за декаду.

 

Автопредприятие ___________________ Заказчик _____________________

                (должность, фамилия,          (должность, фамилия,

                     подпись)                        подпись)

 

Утверждены

МПС и Минавтотрансом РСФСР

27 октября 1976 года

 

ПРАВИЛА

ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ЗАВОЗА (ВЫВОЗА) ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ

ТРАНСПОРТОМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ НА СТАНЦИИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ, РАСПОЛОЖЕННЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ РСФСР

(СТ. 6 УСТАВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА РСФСР)

 

§ 1. Настоящие Правила устанавливают порядок организации централизованного завоза (вывоза) грузов на станции железных дорог, права и обязанности предприятий автомобильного и железнодорожного транспорта.

§ 2. Централизованный завоз (вывоз) грузов и контейнеров автомобильным транспортом организуется на станциях железных дорог, среднесуточный грузооборот которых (погрузка + выгрузка) на местах общего пользования составляет 10 и более физических вагонов в сутки.

Перечень станций железных дорог и сроки перехода на централизованный завоз (вывоз) грузов устанавливаются начальниками отделения железной дороги и транспортного управления.

§ 3. При централизованном завозе (вывозе) грузов автотранспортные предприятия обязаны обеспечить своевременный завоз и вывоз всех грузов, прием и выдача которых производятся на местах общего пользования станций железных дорог, кроме опасных и перевозимых наливом, а также запрещенных к перевозке на автомобильных дорогах в соответствии со ст. 18 Устава автомобильного транспорта РСФСР.

Станции железных дорог при централизованном завозе (вывозе) грузов автомобильным транспортом обязаны принимать от него и сдавать ему указанные грузы, осуществлять погрузку на автомобили, закрепление, укрытие и увязку грузов, а также загрузку указанных грузов из автомобилей, снятие креплений и покрытий.

§ 4. При централизованном завозе (вывозе) грузов транспортно — экспедиционное обслуживание грузоотправителей и грузополучателей организуется предприятиями автомобильного транспорта, а также предприятиями железнодорожного транспорта в порядке, установленном Советом Министров СССР.

§ 5. Порядок работы предприятий автомобильного и железнодорожного транспорта при централизованном завозе и вывозе грузов автомобильным транспортом со станций железных дорог устанавливается договором на централизованный завоз (вывоз) грузов автомобильным транспортом общего пользования на станции железных дорог.

Форма и содержание типового договора на централизованный завоз (вывоз) грузов автотранспортом общего пользования на станции железных дорог, расположенные на территории РСФСР, при выполнении транспортно — экспедиционных операций предприятиями автомобильного транспорта устанавливаются согласно Приложению N 1, а форма и содержание Типового договора на централизованный завоз (вывоз) грузов автотранспортом общего пользования на станции железных дорог, расположенные на территории РСФСР, при выполнении транспортно — экспедиционных операций предприятиями железнодорожного транспорта — согласно Приложению N 2.

§ 6. На основании типового договора, с учетом местных условий работы, предприятия автомобильного транспорта и отделения железных дорог заключают сроком на один год договор на централизованный завоз (вывоз) грузов автомобильным транспортом на станции железных дорог. При обоюдном согласии сторон действие договора может быть продлено на следующий год. До заключения нового договора или его пролонгации взаимоотношения сторон регулируются ранее заключенным договором.

§ 7. В случаях выполнения транспортно — экспедиционных операций предприятиями автомобильного транспорта проект договора разрабатывается отделением железной дороги, а при выполнении этих операций железной дорогой проект договора разрабатывается предприятием автомобильного транспорта.

Если сторона, на обязанности которой лежит разработка договора, не представит другой стороне подписанного и скрепленного печатью проекта договора за 10 дней до истечения срока действия ранее заключенного договора, право разработки проекта договора переходит другой стороне.

Сторона, получившая проект договора, обязана подписать и возвратить один экземпляр его стороне, представившей проект в десятидневный срок. Десятидневный срок исчисляется: при пересылке проекта договора с нарочным — с даты расписки в получении договора; при пересылке по почте — с даты календарного штемпеля почтового отделения в пункте нахождения адресата.

Если при подписании договора возникнут возражения по его условиям, то независимо от этого сторона, получившая проект договора, обязана подписать его, составить протокол разногласий и направить последний в двух экземплярах другой стороне вместе с подписанным договором. Наличие разногласий оговаривается в договоре.

В случае невозврата подписанного проекта договора в десятидневный срок договор вступает в силу в редакции стороны, представившей проект договора.

Сторона, получившая договор с протоколом разногласий, обязана рассмотреть его и назначить дату рассмотрения разногласий. Если она в десятидневный срок не назначит дату рассмотрения разногласий, договор вступает в силу в редакции стороны, составившей протокол разногласий.

Оставшиеся неурегулированными разногласия оформляются протоколом и передаются стороной, составившей проект договора, в десятидневный срок после подписания протокола на разрешение соответствующего государственного арбитража. Если в указанный срок разногласия не будут переданы на разрешение арбитража, договор вступает в силу в редакции другой стороны.

§ 8. Нормы времени на погрузку или разгрузку автомобилей (автопоездов) устанавливаются согласно Приложению N 3 и указываются в договоре на централизованный завоз (вывоз) грузов автомобильным транспортом на станцию железной дороги.

§ 9. При централизованном завозе (вывозе) грузов, когда транспортно — экспедиционное обслуживание грузоотправителей и грузополучателей осуществляют предприятия железнодорожного транспорта, планирование объемов централизованного завоза (вывоза) грузов производится в следующем порядке:

а) предприятия железнодорожного транспорта до 20 мая направляют предприятию автомобильного транспорта заявку на перевозку грузов автомобильным транспортом на предстоящий год с указанием в ней наименования и объемов грузов. Форма заявки прилагается (Приложение N 4);

б) предприятие автомобильного транспорта обязано рассмотреть полученную от предприятия железнодорожного транспорта заявку на перевозку грузов и включить объемы, указанные в заявке, в проект плана перевозок грузов автомобильным транспортом на следующий планируемый год. Разногласия по объемам перевозок, принимаемым предприятием автомобильного транспорта, направляются на рассмотрение вышестоящим организациям автомобильного и железнодорожного транспорта;

в) согласованный на год объем централизованного завоза (вывоза) грузов на станции железных дорог включается в договор, с разбивкой по кварталам;

г) за 8 дней до начала квартала станцией совместно с предприятием автомобильного транспорта определяется объем централизованного завоза (вывоза) грузов на каждый месяц текущего квартала. Результаты оформляются протоколом за совместными подписями;

д) ежесуточно не позднее 15 часов начальник станции совместно с руководителем автотранспортного предприятия утверждают объем завоза и вывоза грузов на предстоящие сутки. Этот объем устанавливается в размере 1/25 месячного плана с отклонением в ту или другую сторону в пределах до 10 процентов.

На грузы, запланированные к вывозу на предстоящие сутки, предприятие железнодорожного транспорта в накладной в графе "Вывоз груза" проставляет число и месяц, на который запланирован вывоз, и строчный штемпель станции.

При накоплении на станции грузов, подлежащих вывозу, начальник станции и руководитель автотранспортного предприятия в отдельные дни недели должны устанавливать более высокие размеры вывоза.

§ 10. При централизованном завозе (вывозе) грузов, когда транспортно — экспедиционное обслуживание грузоотправителей и грузополучателей осуществляется предприятиями автомобильного транспорта, планирование объемов централизованного завоза и вывоза грузов производится в следующем порядке:

а) стороны, подписывающие договор на централизованный завоз (вывоз) грузов автомобильным транспортом на станции железных дорог, за 30 дней до начала года устанавливают ориентировочный объем завоза и вывоза грузов на предстоящий год;

б) за 18 дней до начала квартала начальник станции и руководитель автотранспортного предприятия устанавливают ориентировочный объем среднесуточного вывоза грузов на предстоящий квартал, исходя из фактических объемов прибытия грузов в соответствующем квартале предыдущего года и ожидаемого увеличения объема вывоза на планируемый период;

в) ежесуточно, не позднее 15 часов, начальник станции при участии руководителя автотранспортного предприятия устанавливают объем вывоза (завоза) грузов на следующие сутки по категориям грузов и погрузочно — разгрузочным фронтам.

Размеры вывоза грузов на предстоящие сутки могут отклоняться от ориентировочных объемов, предусмотренных на квартал, в сторону уменьшения до 10 процентов и в сторону увеличения до 10 процентов.

В случае накопления невывезенных грузов начальник станции и руководитель автотранспортного предприятия должны устанавливать более высокие размеры вывоза.

§ 11. Остатки грузов, не вывезенных со станции по вине предприятия автомобильного транспорта, включаются в суточный объем вывоза на планируемые сутки сверх объемов, установленных порядком, предусмотренным §§ 9 и 10 настоящих Правил.

§ 12. На основании установленных суточных объемов вывоза грузов на следующие сутки и завизированных накладных на завоз грузов предприятие железнодорожного транспорта совместно с предприятием автомобильного транспорта ежесуточно составляют и согласовывают оперативный суточный план вывоза грузов с указанием в нем: количества автомобилей и объема переработки грузов по прямому варианту "вагон — автомобиль" и "автомобиль — вагон", графика подачи автомобилей, количества подвижного состава, оставляемого на грузовом дворе для предварительной загрузки в ночное время.

§ 13. В соответствии с оперативным суточным планом предприятием железнодорожного транспорта совместно с предприятием автомобильного транспорта подбираются товарно — транспортные документы на вывоз грузов автомобильным транспортом на планируемые сутки.

§ 14. Учет выполнения суточного объема вывоза (завоза) грузов ведется по учетной карточке (Приложение N 5).

Учетная карточка ведется в двух экземплярах (один — предприятием автомобильного транспорта, другой — станцией железной дороги) и ежесуточно подписывается представителями этих предприятий. Штраф за невыполнение суточных объемов завоза (вывоза) грузов начисляется по окончании месяца.

§ 15. При централизованном завозе (вывозе) грузов предприятия железнодорожного транспорта обязаны предоставлять предприятиям автомобильного транспорта на станциях помещения для диспетчерских пунктов, осуществляющих оперативное руководство перевозками грузов, а также средства связи. Условия предоставления средств связи и аренды помещений предприятиям или организациям автомобильного транспорта с учетом местных условий устанавливаются отдельным договором.

§ 16. При осуществлении предприятиями железнодорожного транспорта погрузки автомобилей шофер обязан контролировать соответствие укладки и крепления груза на подвижном составе требованиям безопасности движения и обеспечения сохранности подвижного состава автомобильного транспорта и сообщать указанным предприятиям о замеченных неправильностях в укладке и креплении груза, угрожающих его сохранности.

Предприятие железнодорожного транспорта по требованию шофера обязано устранить обнаруженные неправильности в укладке и креплении груза.

§ 17. Необходимые для погрузки, транспортировки и выгрузки грузов с автомобилей и на автомобили приспособления и вспомогательные материалы (козлы, стойки, прокладки, лотки, подкладки, проволока, щитовые ограждения и т.п.) предоставляются грузоотправителями, при этом:

а) в случаях, когда транспортно — экспедиционное обслуживание грузоотправителей и грузополучателей осуществляют предприятия автомобильного транспорта, обязанность требовать от грузоотправителя необходимые для погрузки, транспортировки и выгрузки грузов приспособления и вспомогательные материалы и в необходимых случаях передавать их предприятиям железнодорожного транспорта возлагается на предприятия автомобильного транспорта;

в) в случаях, когда транспортно — экспедиционное обслуживание грузоотправителей и грузополучателей осуществляют предприятия железнодорожного транспорта, обязанность требовать от грузоотправителя необходимые для погрузки грузов на автомобили, транспортировки и выгрузки грузов из автомобилей приспособления и вспомогательные материалы возлагается на предприятия железнодорожного транспорта.

Брезент и веревки для укрытия и увязки грузов во всех случаях предоставляются предприятиями автомобильного транспорта.

§ 18. При централизованном завозе и вывозе грузов автомобильным транспортом с железнодорожных станций прием и выдача грузов производятся с проверкой веса и количества мест, а также состояния груза по правилам, действующим на железнодорожном транспорте для мест общего пользования. Выдача грузов получателям производится в том же порядке.

§ 19. При приеме груза от предприятия железнодорожного транспорта шофер — экспедитор предприятия автомобильного транспорта предъявляет служебное удостоверение и путевой лист, заверенный печатью предприятия автомобильного транспорта.

§ 20. Централизованный завоз (вывоз) грузов автомобильным транспортом производится по товарно — транспортным накладным.

Предприятие автомобильного транспорта выписывает товарно — транспортную накладную в четырех экземплярах, заполняя в ней следующие реквизиты: номер путевого листа, государственный номер автомобиля, фамилию шофера.

Наименование грузоотправителя, плательщика и грузополучателя заполняется в товарно-транспортной накладной в зависимости от того, кто осуществляет транспортно — экспедиционное обслуживание грузоотправителей и грузополучателей — предприятием автомобильного транспорта или предприятием железнодорожного транспорта.

При вывозе грузов со станций железных дорог предприятие железнодорожного транспорта заполняет в товарно-транспортной накладной следующие реквизиты: наименование груза, единицу измерения, количество, род упаковки, а также время прибытия автомобиля под погрузку и разгрузку и убытия после окончания погрузки и разгрузки.

Получив груз на станции, шофер расписывается в приеме груза во всех 4-х экземплярах товарно-транспортной накладной, один из которых (первый) он оставляет приемосдатчику груза станции. Второй экземпляр накладной вручается грузоотправителю под расписку в третьем и четвертом экземплярах накладной в подтверждение приема им груза. Роспись грузополучателя в приеме им груза в третьем и четвертом экземплярах накладной заверяется печатью предприятия (организации) — грузополучателя.

Третий и четвертый экземпляры накладной с распиской грузополучателя в получении груза сдаются шофером автотранспортному предприятию.

При завозе груза на железнодорожную станцию шоферу указанным выше порядком выдается 3 экземпляра товарно-транспортной накладной, один из которых шофер с распиской о приеме груза оставляет у грузоотправителя, второй вручается приемосдатчику груза железнодорожной станции, а третий остается у шофера и сдается им в автотранспортное предприятие.

При необходимости товарно — транспортная накладная может выписываться в большем количестве экземпляров, определяемом соглашением сторон.

§ 21. При централизованном завозе (вывозе) грузов в тех случаях, когда транспортно — экспедиционное обслуживание грузоотправителей и грузополучателей осуществляется предприятиями железнодорожного транспорта, транспортно — экспедиционные операции, связанные с приемом и выдачей грузов, сопровождением, сдачей их грузополучателям, передаются предприятиями железнодорожного транспорта для выполнения этих операций предприятиям автомобильного транспорта.

Предприятия железнодорожного транспорта могут передавать для выполнения предприятиям автомобильного транспорта и другие транспортно — экспедиционные операции. За выполнение указанных транспортно — экспедиционных операций предприятия железнодорожного транспорта уплачивают предприятиям автомобильного транспорта плату согласно Приложению N 6.

§ 22. При централизованном завозе (вывозе) грузов автомобильным транспортом на станции железных дорог предприятия автомобильного транспорта, осуществляющие транспортно — экспедиционное обслуживание грузоотправителей и грузополучателей, уплачивают предприятиям железнодорожного транспорта причитающиеся от грузоотправителей и грузополучателей платежи, в том числе за выполнение погрузочно — разгрузочных работ, за хранение, а также другие операции и услуги в порядке, предусмотренном на железнодорожном транспорте.

§ 23. Предприятия железнодорожного транспорта, осуществляющие транспортно — экспедиционное обслуживание грузоотправителей и грузополучателей, производят расчеты с предприятиями автомобильного транспорта за перевозку грузов автомобильным транспортом по тарифам, действующим на автомобильном транспорте.

§ 24. Предприятия железнодорожного и автомобильного транспорта, осуществляющие транспортно — экспедиционное обслуживание грузоотправителей и грузополучателей, в договорах с обслуживаемыми грузоотправителями и грузополучателями должны предусматривать обязанность последних обеспечивать рациональное использование автомобильного транспорта, производить прием и сдачу грузов не менее чем в 2 смены, в том числе и в выходные и праздничные дни, осуществлять своевременную погрузку и разгрузку автомобилей, производить правильное и своевременное оформление товарно — транспортных документов, содержать в исправном состоянии подъездные пути и погрузочно — разгрузочные площадки, предоставлять необходимые для погрузки, транспортировки и выгрузки грузов с автомобилей приспособления и вспомогательные материалы.

§ 25. Предприятия автомобильного транспорта несут ответственность за сохранность груза с момента принятия его к перевозке от грузоотправителя или предприятия железнодорожного транспорта до сдачи его грузополучателю или предприятию железнодорожного транспорта.

§ 26. При централизованном завозе (вывозе) грузов автомобильным транспортом на станции железных дорог предприятия автомобильного транспорта и предприятия железнодорожного транспорта в соответствии со ст. 128 Устава автомобильного транспорта РСФСР несут взаимную материальную ответственность за невыполнение согласованных между ними или установленных суточных объемов перевозок, определяемых в порядке, предусмотренном §§ 9 и 10 настоящих Правил, в размере 20 коп. за каждую тонну невывезенного или непредъявленного к перевозке груза.

§ 27. Предприятия автомобильного транспорта при несвоевременном вывозе грузов со станций железных дорог уплачивают предприятиям железнодорожного транспорта сборы за хранение грузов, предусмотренные ст. ст. 52 и 62 Устава железных дорог СССР, а за задержку контейнеров — штраф, предусмотренный ст. 157 Устава железных дорог СССР.

§ 28. Предприятия железнодорожного транспорта несут ответственность за простой автомобилей под погрузкой или разгрузкой сверх установленных сроков в соответствии со ст. 141 Устава автомобильного транспорта РСФСР и за отказ от оформления или неправильное оформление товарно — транспортных документов — в соответствии со ст. 145 Устава автомобильного транспорта РСФСР.

§ 29. Предприятия автомобильного и железнодорожного транспорта освобождаются от уплаты штрафа за невыполнение установленного суточного объема, если оно произошло вследствие явлений стихийного характера (заносы, наводнения, пожары и т.д.), аварии на предприятии, в результате которой работа предприятия была прекращена в срок не менее трех суток, а также временного прекращения или ограничения перевозок грузов по автомобильным дорогам.

§ 30. Предприятия автомобильного транспорта освобождаются от уплаты сбора за хранение грузов, а также штрафа за задержку контейнеров в случаях, когда несвоевременный вывоз грузов или задержка контейнеров произошли вследствие необеспечения предприятием железнодорожного транспорта погрузки и выгрузки поданных автомобилей.