Фото: Дмитрий Рухлецкий для РБК

Люди — основа любого бизнеса. Для медиабизнеса это особенно актуально. В этой отрасли все построено на коммуникации, а результат работы — итог совместного взаимодействия. Важно не только находить и привлекать талантливых профессионалов, но и следить за трендами и внедрять новые подходы в HR. И это современный вызов для компаний. Очевидно, что в нашей отрасли есть спрос на новое поколение специалистов, которые чувствуют запросы молодой аудитории. Поколение, которое позволит нам расти и развиваться.

Одновременно мы наблюдаем дефицит молодых квалифицированных кадров. Одной из причин можно назвать некоторую обособленность системы образования от реальных запросов бизнеса. Поэтому мы видим свое развитие в сотрудничестве с учебными заведениями. Это возможность выращивать молодых специалистов в соответствии с потребностями компании.

Стратегическую институциональную работу с вузами и школами мы выстраиваем не первый год. В рамках стажировок в РБК мы предоставляем студентам возможность примерить разные профессии и познакомиться с бизнес-процессами холдинга. Задача состоит в том, чтобы уже во время обучения готовить практиков и в дальнейшем трудоустраивать их в штат. Прививать культуру мышления и мотивировать студентов и молодых специалистов постоянно расти, чтобы войти в кадровый резерв компании.

Но кроме работы с молодежью важно выстраивать правильную коммуникацию и с учебными заведениями. С этой целью нами был запущен целый ряд партнерских проектов с лучшими вузами страны, в их числе — МГИМО-Одинцово, РАНХиГС, ВШЭ, Московская высшая школа социальных и экономических наук, МГУ, Институт кино и телевидения, Владимирский университет.

На базе факультета журналистики РАНХиГС открыта «Лаборатория РБК». Студентов курируют реальные эксперты РБК, обучение ведется на основе реальных кейсов. Учащиеся могут попробовать свои силы на телеканале или в редакциях тематических проектов. Мы не ограничиваемся практиками, круглыми столами и мастер-классами. Например, в студии телеканала даем возможность попробовать себя в роли обозревателя, телеведущего, знакомим со спецификой работы современных медиа.

В 2020 году РБК подписал соглашение с кампусом МГИМО в Одинцово, в том числе усилив свой IT-департамент компетенциями аналитиков из числа студентов и выпускников. За четыре года ими были реализованы несколько проектов на основе искусственного интеллекта. Десять лучших студентов стажировались в проектном офисе и попали в кадровый резерв РБК, четверо получили предложение о работе сразу по завершению практики.

Еще более важным шагом мне видится работа со школами. Уверена, что подросткам необходимо давать попробовать себя в разных ролях, чтобы к окончанию школы сформировать представление о профессии. У нас, например, есть опыт сотрудничества с «Хорошколой» и школой «Летово».

Однако нужно не только воспитывать будущих сотрудников для бизнеса, но и соответствовать их запросам. Новое поколение сотрудников имеет ряд ожиданий и требований к месту работы.

Мы, например, развиваем концепцию Human2Human: комплексный фокус на опыте сотрудников, обмен экспертизой, встречи по саморазвитию и, как следствие, видим прорывной рост эффективности команды. Мы ценим индивидуальность каждого нашего сотрудника — в такой атмосфере рождаются решения, которые идут на пользу бизнеса.

Еще один шаг навстречу современным запросам — удаленный режим работы. РБК — одна из первых компаний, публично заявивших о переходе на новый формат, сейчас на удаленку переведено более 80% персонала.

Наши сотрудники работают из любой точки мира и сами управляют своим графиком. Мы смотрим на качество решенной задачи и дедлайн, без микроменеджмента и контроля присутствия на рабочем месте. Офис же стал пространством для продуктовых встреч, бизнес-мероприятий, брейнштормов и тимбилдингов.

В РБК понимают, что для молодых очень важно развитие: новые задачи, оплачиваемое обучение, быстрые карьерные перспективы. Каждый сотрудник холдинга может предложить идею или проект, которые позволят получить ему новый опыт, а компании — экономическую пользу. Мы верим, что наши проекты служат помощью в профессиональном самоопределении, а также качественным стартом для карьеры талантливых студентов.

И видим свою задачу в том, чтобы и дальше комплексно отвечать на эту потребность, выстраивая и применяя практики социально ответственного ведения бизнеса. Хороший HR вращается вокруг того, чтобы позволить сотрудникам полностью раскрыть свой потенциал.

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector