РД 31.11.21.19-96

¦9    ¦От 16¦     ¦Цепной найтов¦  —  ¦S 103.9  ¦4    ¦1. Канат      ¦~= 20¦1. Крепить  ¦
¦     ¦до 18¦     ¦ЦН-5         ¦     ¦Chainlas-¦     ¦стальной диа- ¦м    ¦за буксирные¦
¦     ¦     ¦     ¦Г960-099-000 ¦     ¦hin      ¦     ¦метром 15 — 17¦     ¦устройства  ¦
¦     ¦     ¦     ¦             ¦     ¦(цепь с  ¦     ¦мм, разрывное ¦     ¦или полуоси ¦
¦     ¦     ¦     ¦             ¦     ¦крюками в¦     ¦усилие не ме- ¦     ¦2. При тол- ¦
¦     ¦     ¦     ¦             ¦     ¦комплекте¦     ¦нее 108 кН    ¦     ¦щине палуб- ¦
¦     ¦     ¦     ¦             ¦     ¦с рыча-  ¦     ¦2. Талреп 4,0 ¦4 шт.¦ного настила¦
¦     ¦     ¦     ¦             ¦     ¦гом), ка-¦     ¦типа ВВ или ВУ¦     ¦менее 16,5  ¦
¦     ¦     ¦     ¦             ¦     ¦либр 12,5¦     ¦3. Зажим для  ¦16   ¦мм под      ¦
¦     ¦     ¦     ¦             ¦     ¦мм, раз- ¦     ¦стального ка- ¦шт.  ¦передние    ¦
¦     ¦     ¦     ¦             ¦     ¦рывное   ¦     ¦ната          ¦     ¦колеса уста-¦
¦     ¦     ¦     ¦             ¦     ¦усилие   ¦     ¦              ¦     ¦новить прок-¦
¦     ¦     ¦     ¦             ¦     ¦184 кН,  ¦     ¦              ¦     ¦ладки разме-¦
¦     ¦     ¦     ¦             ¦     ¦длина 3 м¦     ¦              ¦     ¦ром 40 x 400¦
¦     ¦     ¦     ¦             ¦     ¦         ¦     ¦              ¦     ¦x 1000 мм   ¦
+——+——+——+————-+——+———+——+—————+——+————+

¦10   ¦От 18¦     ¦Цепной найтов¦-    ¦S 103.9  ¦6    ¦1. Канат      ¦~= 24¦При толщине ¦
¦     ¦до 20¦     ¦ЦН-5         ¦     ¦Chainlas-¦     ¦стальной диа- ¦м    ¦палубного   ¦
¦     ¦     ¦     ¦Г960-099-000 ¦     ¦hing     ¦     ¦метром 15 — 17¦     ¦настила     ¦
¦     ¦     ¦     ¦             ¦     ¦(цепь с  ¦     ¦мм, разрывное ¦     ¦менее 17 мм ¦
¦     ¦     ¦     ¦             ¦     ¦крюками в¦     ¦усилие не ме- ¦     ¦под передние¦
¦     ¦     ¦     ¦             ¦     ¦комплекте¦     ¦нее 108 кН    ¦     ¦колеса уста-¦
¦     ¦     ¦     ¦             ¦     ¦с рыча-  ¦     ¦2. Талреп 4,0 ¦4 шт.¦новить прок-¦
¦     ¦     ¦     ¦             ¦     ¦гом), ка-¦     ¦типа ВВ или ВУ¦     ¦ладки разме-¦
¦     ¦     ¦     ¦             ¦     ¦либр 12,5¦     ¦3. Зажим для  ¦24   ¦ром 40 x 400¦
¦     ¦     ¦     ¦             ¦     ¦мм, раз- ¦     ¦каната        ¦шт.  ¦x 1000 мм   ¦
¦     ¦     ¦     ¦             ¦     ¦рывное   ¦     ¦              ¦     ¦            ¦
¦     ¦     ¦     ¦             ¦     ¦усилие   ¦     ¦              ¦     ¦            ¦
¦     ¦     ¦     ¦             ¦     ¦184 кН,  ¦     ¦              ¦     ¦            ¦
¦     ¦     ¦     ¦             ¦     ¦длина 3 м¦     ¦              ¦     ¦            ¦
+——+——+——+————-+——+———+——+—————+——+————+

 

———————————

<*> Рисунки не приводятся.

 

Примечания. 1. Обозначения средств крепления зарубежного производства приведены по каталогу фирмы "Seasafe Transport", Швеция (Стокгольм).

2. Под тракторы на пневмоколесах массой до 18 т прокладки под колеса не устанавливать.

3. Упоры под колеса устанавливать только в том случае, если техника не оборудована стояночной тормозной системой.

4. Технику на гусеничном ходу устанавливать на доски толщиной не менее 30 мм по всей площади гусеничного полотна.

 

Приложение 2

 

СХЕМЫ ГРУППОВОГО КРЕПЛЕНИЯ

 

+———+——+——+———————+———————+

¦  Схема  ¦Общая¦Необ-¦ Цепь отечественного ¦ Цепь зарубежного   ¦
¦крепления¦масса¦ходи-¦     производства    ¦   производства     ¦
¦   <*>   ¦машин¦мая  +—————-+—-+—————+—-+

¦         ¦в ря-¦раз- ¦   обозначение  ¦раз-¦  обозначение  ¦раз-¦
¦         ¦ду, т¦рыв- ¦                ¦рыв-¦               ¦рыв-¦
¦         ¦     ¦ная  ¦                ¦ная ¦               ¦ная ¦
¦         ¦     ¦наг- ¦                ¦наг-¦               ¦наг-¦
¦         ¦     ¦рузка¦                ¦руз-¦               ¦руз-¦
¦         ¦     ¦цепи,¦                ¦ка, ¦               ¦ка, ¦
¦         ¦     ¦кН   ¦                ¦кН  ¦               ¦кН  ¦
+———+——+——+—————-+—-+—————+—-+

¦         ¦До 10¦ 80  ¦Цепь якорная,   ¦85  ¦Цепь S21,      ¦95  ¦
¦         ¦     ¦     ¦калибр 15 мм,   ¦    ¦калибр 9 мм    ¦    ¦
¦         ¦     ¦     ¦ГОСТ 288        ¦    ¦               ¦    ¦
¦         ¦     ¦     ¦                ¦    ¦               ¦    ¦
¦         ¦До 20¦160  ¦Цепь якорная,   ¦183 ¦Цепь S21,      ¦184 ¦
¦         ¦     ¦     ¦калибр 22 мм,   ¦    ¦калибр 12,5 мм ¦    ¦
¦         ¦     ¦     ¦ГОСТ 288        ¦    ¦               ¦    ¦
¦         ¦     ¦     ¦                ¦    ¦               ¦    ¦
¦         ¦До 30¦240  ¦Цепь якорная,   ¦266 ¦Цепь S21,      ¦300 ¦
¦         ¦     ¦     ¦калибр 25 мм,   ¦    ¦калибр 16 мм   ¦    ¦
¦         ¦     ¦     ¦ГОСТ 288        ¦    ¦               ¦    ¦
¦         ¦     ¦     ¦                ¦    ¦               ¦    ¦
¦         ¦До 40¦320  ¦Цепь якорная,   ¦333 ¦       —       ¦  — ¦
¦         ¦     ¦     ¦калибр 28 мм,   ¦    ¦               ¦    ¦
¦         ¦     ¦     ¦ГОСТ 288        ¦    ¦               ¦    ¦
+———+——+——+—————-+—-+—————+—-+

 

———————————

<*> Не приводится.

 

Примечания. 1. Крепление каждой единицы ПТ к цепям производится по Приложению 1 настоящих Правил.

2. На каждый отрезок цепи необходимо 2 скобы и 1 талреп с соответствующими рабочими нагрузками.

3. Места крепления на ПТ выбираются в соответствии с требованиями п. п. 5.6.8 — 5.6.10.

 

Приложение 3

 

ПРИМЕРЫ

РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ

ПОДВИЖНОЙ ТЕХНИКИ

 

1. На рис. П.3.1 — П.3.5 <*> даны примеры способов крепления ПТ.

———————————

<*> Рисунки не приводятся.

 

2. Параметры средств крепления по схемам, приведенным на рис. П.3.1 — П.3.17, выбираются в зависимости от массы единицы ПТ из таблиц Приложения 1 (для рис. П.3.1, "в" и "г" — по Приложению 4 настоящих Правил).

3. Суммарная масса ПТ второго и третьего ярусов не должна превышать грузоподъемности ПТ первого яруса. В случае крепления единиц ПТ второго и третьего ярусов к единице ПТ первого яруса ее крепление должно соответствовать суммарной массе единиц ПТ всех трех ярусов, в соответствии с которой следует выбирать параметры средств крепления по Приложению 4.

4. В случае крепления единиц ПТ каждого яруса непосредственно к конструкциям корпуса судна параметры средств крепления следует выбирать по Приложению 1 исходя из массы каждой единицы ПТ.

5. Выбор точек крепления для ПТ, размещаемой в 2 — 3 яруса, следует производить исходя из конструкции ПТ и условий ее размещения. При необходимости крепление следует производить при откинутых бортах у нижних машин.

 

РАЗМЕРЫ УПОРОВ ДЛЯ КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ

 

+—————+————————————————-+

¦Размеры упора,¦                Диаметр колеса, мм               ¦
¦     мм       +——-+——-+——-+———+———+——-+

¦  (не менее)  ¦ менее ¦ 500 — ¦ 800 — ¦ 1100 — ¦ 1400 — ¦ 1600 и¦
¦              ¦  500  ¦  799  ¦ 1099  ¦  1399  ¦  1599  ¦ более ¦
+—————+——-+——-+——-+———+———+——-+

¦Высота h      ¦   40  ¦   50  ¦   75  ¦   100  ¦  135   ¦  150  ¦
¦              ¦       ¦       ¦       ¦        ¦        ¦       ¦
¦Ширина b1     ¦  100  ¦  100  ¦  120  ¦   160  ¦  200   ¦  220  ¦
+—————+——-+——-+——-+———+———+——-+

 

Параметры средств крепления следует выбирать по Приложению 1 в соответствии с массой ПТ.

 

Приложение 4

 

СХЕМЫ

КРЕПЛЕНИЯ РОЛЛ — ТРЕЙЛЕРОВ И ПРИЦЕПОВ

НА СУДАХ ТИПА РО-РО

 

+——+———+——————+———+——————-+

¦Масса¦  Схема  ¦Средства крепления¦Количес- ¦   Дополнительные  ¦
¦еди- ¦крепления¦                  ¦тво, шт. ¦      указания     ¦
¦ницы ¦   <*>   ¦                  ¦         ¦                   ¦
¦гру- ¦         ¦                  ¦         ¦                   ¦
¦за, т¦         ¦                  ¦         ¦                   ¦
+——+———+——————+———+——————-+

¦До 25¦Ролл —   ¦S 103.9           ¦По       ¦Под переднюю опор- ¦
¦     ¦трейлер  ¦Chainlashing      ¦схеме 1 -¦ную стойку устано- ¦
¦     ¦РТ-20/25 ¦(цепь с крюками в ¦6        ¦вить деревянную    ¦
¦     ¦         ¦комплекте с рыча- ¦         ¦прокладку размером ¦
¦     ¦         ¦гом, калибр 12,5  ¦По       ¦25 x 300 x 2500 мм.¦
¦     ¦         ¦мм, разрывное уси-¦схеме 2 -¦При возвышении цен-¦
¦     ¦         ¦лие 184 кН, длина ¦10       ¦тра тяжести ролл — ¦
¦     ¦         ¦3 м)              ¦         ¦трейлера с грузом  ¦
¦     ¦         ¦                  ¦         ¦менее чем на 1,5 м ¦
¦     ¦         ¦                  ¦         ¦от палубы крепить  ¦
¦     ¦         ¦                  ¦         ¦по схеме 1. В ос-  ¦
¦     ¦         ¦                  ¦         ¦тальных случаях ус-¦
¦     ¦         ¦                  ¦         ¦тановить дополни-  ¦
¦     ¦         ¦                  ¦         ¦тельные найтовы    ¦
¦     ¦         ¦                  ¦         ¦(схема 2)          ¦
+——+———+——————+———+——————-+

¦До 40¦Полупри- ¦1. S 103.9        ¦4        ¦                   ¦
¦     ¦цеп      ¦Chainlashing      ¦         ¦                   ¦
¦     ¦         ¦(цепь с крюками в ¦         ¦                   ¦
¦     ¦         ¦комплекте с рыча- ¦         ¦                   ¦
¦     ¦         ¦гом, калибр 12,5  ¦         ¦                   ¦
¦     ¦         ¦мм, разрывное уси-¦         ¦                   ¦
¦     ¦         ¦лие 184 кН, длина ¦         ¦                   ¦
¦     ¦         ¦3 м)              ¦         ¦                   ¦
¦     ¦         ¦2. E 1. Подставка ¦         ¦                   ¦
¦     ¦         ¦для трейлера      ¦1        ¦                   ¦
¦     ¦         ¦3. F 1. Домкрат   ¦2        ¦                   ¦
¦     ¦         ¦4. C 1. Колодки   ¦2        ¦                   ¦
¦     ¦         ¦под колеса        ¦         ¦                   ¦
+——+———+——————+———+——————-+

¦До 40¦Ролл —   ¦S 103.9           ¦По       ¦Под переднюю опор- ¦
¦     ¦трейлер  ¦Chainlashing      ¦схеме 1 -¦ную стойку устано- ¦
¦     ¦РТ 40/40 ¦(цепь с крюками в ¦6        ¦вить деревянную    ¦
¦     ¦         ¦комплекте с рыча- ¦         ¦прокладку размером ¦
¦     ¦         ¦гом, калибр 12,5  ¦По       ¦25 x 300 x 2500 мм.¦
¦     ¦         ¦мм, разрывное уси-¦схеме 2 -¦При возвышении     ¦
¦     ¦         ¦лие 184 кН, длина ¦10       ¦центра тяжести ролл¦
¦     ¦         ¦3 м)              ¦         ¦- трейлера с грузом¦
¦     ¦         ¦                  ¦         ¦менее чем на 1,5 м ¦
¦     ¦         ¦                  ¦         ¦от палубы крепить  ¦
¦     ¦         ¦                  ¦         ¦по схеме 1.        ¦
¦     ¦         ¦                  ¦         ¦В остальных случаях¦
¦     ¦         ¦                  ¦         ¦установить дополни-¦
¦     ¦         ¦                  ¦         ¦тельные найтовы    ¦
¦     ¦         ¦                  ¦         ¦(схема 2) <**>     ¦
+——+———+——————+———+——————-+

¦До 65¦РТ-40/65 ¦S 103.8           ¦По       ¦Под переднюю опор- ¦
¦     ¦         ¦Chainlashing      ¦схеме 1 -¦ную стойку устано- ¦
¦     ¦         ¦(цепь с крюками в ¦6        ¦вить деревянную    ¦
¦     ¦         ¦комплекте с рыча- ¦         ¦прокладку размером ¦
¦     ¦         ¦гом, калибр 12,5  ¦         ¦25 x 300 x 2500 мм.¦
¦     ¦         ¦мм, разрывное     ¦         ¦При возвышении цен-¦
¦     ¦         ¦усилие 184 кН,    ¦         ¦тра тяжести ролл — ¦
¦     ¦         ¦длина 3 м)        ¦         ¦трейлера с грузом  ¦
¦     ¦         ¦                  ¦         ¦менее чем на 1,5 м ¦
¦     ¦         ¦                  ¦         ¦от палубы крепить  ¦
¦     ¦         ¦                  ¦         ¦по схеме 1.        ¦
¦     ¦         ¦                  ¦         ¦В остальных случаях¦
¦     ¦         ¦                  ¦         ¦установить дополни-¦
¦     ¦         ¦                  ¦         ¦тельные найтовы    ¦
¦     ¦         ¦                  ¦         ¦(схема 2)          ¦
+——+———+——————+———+——————-+

 

———————————

<*> Рисунки и схемы не приводятся.

<**> Негабаритный груз крепить дополнительно найтовами к палубе.

 

Приложение 5

 

ТРЕБОВАНИЯ

К ТОЧКАМ КРЕПЛЕНИЯ НА МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВАХ (РЕЗОЛЮЦИЯ ИМО A14/RES.581, РАЗДЕЛ 5)

 

5. Точки крепления на магистральных транспортных средствах

5.1. Точки крепления на транспортных средствах должны быть спроектированы для крепления подвижной техники на судне и снабжены отверстиями, позволяющими закрепить только один найтов. Точки крепления на палубе и отверстия на транспортных средствах должны обеспечивать возможность варьирования направления найтова к палубе.

5.2. С каждой стороны транспортного средства должно быть не менее двух и не более шести точек крепления в зависимости от условий, приведенных в п. 5.3.

5.3. В соответствии с условиями, указанными ниже в примечаниях 1, 2 и 3, минимальное количество и минимальная прочность точек крепления должны соответствовать приведенным в таблице.

 

Таблица П.5.1

 

+—————+————————+————————+

¦ Общая масса  ¦Минимальное число точек ¦ Минимальная прочность  ¦
¦транспортного ¦  крепления на каждой   ¦    без остаточных      ¦
¦средства, М, т¦ стороне транспортного  ¦деформаций каждой точки ¦
¦              ¦     средства, шт.      ¦     крепления, кН      ¦
+—————+————————+————————+

¦3,5 <= М <= 20¦2                       ¦М x 10 x 1,2 / n <*>    ¦
¦20 <= М <= 30 ¦3                       ¦                        ¦
¦30 <= М <= 40 ¦4                       ¦                        ¦
+—————+————————+————————+

 

———————————

<*> Где n — общее число точек крепления на каждой стороне транспортного средства.

 

Примечания 1. Для автопоездов цифры относятся к каждому звену, т.е. автомобилю и каждому прицепу соответственно.

2. Тягачи полуприцепов исключены из таблицы. Они должны быть снабжены двумя точками крепления в передней части тягача, прочность которых должна быть достаточной для предотвращения продольного движения транспортного средства. Буксирное устройство в передней части может заменить две точки крепления.

3. Если буксирное устройство используется для крепления транспортных средств, иных чем тягачи полуприцепов, оно не может заменить или быть замещено ранее упомянутым минимальным числом и прочностью точек крепления на каждой стороне транспортного средства.

 

5.4. Каждая точка крепления на транспортных средствах должна быть обозначена ясно видимым цветом.

5.5. Точки крепления на транспортных средствах должны быть так расположены, чтобы обеспечить эффективное крепление найтовами по всему периметру транспортных средств.

5.6. Точки крепления должны обеспечивать передачу усилий от найтовов к шасси магистральных транспортных средств. Найтовы не следует крепить к бамперам или осям, за исключением случаев, когда они специально для этой цели предназначены и передают усилия прямо на шасси.

5.7. Точки крепления на транспортном средстве должны быть расположены так, чтобы найтовы можно было разместить и приготовить к установке заранее, особенно при наличии на транспортном средстве бортового ограждения.

5.8. Отверстия точек крепления не обязательно должны быть окружностями, но должны обеспечивать внутренний зазор не менее 80 мм.

5.9. Эквивалентные или более прочные устройства крепления могут быть приняты на транспортных средствах, для которых условия таблицы П.5.1 не применимы.

 

Правила безопасности морской перевозки подвижной техники РД 31.11.21.19-96