Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств РД 3112199-1085-02
РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РФ
4 апреля 2002 г.
УТВЕРЖДАЮ
Первый заместитель
Министра транспорта РФ
А.П.НАСОНОВ
4 апреля 2002 года
Срок действия
до 1 января 2004 года
В настоящем Руководящем документе приведены нормативно-технические материалы, устанавливающие нормы эксплуатационного пробега шин, предназначенных для использования на легковых, грузовых автомобилях, автобусах и троллейбусах, прицепах и полуприцепах (категорий M1, M2, M3, N1, N2, N3, O1, O2 и O3).
Документ предназначен для работников автотранспортных предприятий и других организаций, эксплуатирующих автотранспортные средства на территории Российской Федерации в целях планирования потребности в шинах, проведения финансовых расчетов, определения уровня тарифов и обеспечения расчетов по налогообложению предприятий.
"Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств" разработаны в Научном центре "Технический уровень и безопасность транспортных средств" Федерального государственного унитарного предприятия "Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта".
Срок действия до 01.01.2004.
Распоряжением Министерства транспорта РФ от 5 января 2004 г.
См.
1. Введение
Нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств предназначены для планирования потребности транспортных предприятий в шинах, осуществления режима экономии и рационального использования материальных ресурсов, определения уровня тарифов и обеспечения расчетов по налогообложению предприятий.
Нормы эксплуатационного пробега шин разработаны с учетом статистического анализа фактических данных о средних пробегах и основных причинах выхода из строя около 420 тыс. шин, снятых с эксплуатации на автотранспортных предприятиях Российской Федерации.
2. Область применения
Настоящие нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств установлены для шин, предназначенных для использования на легковых, грузовых автомобилях, автобусах и троллейбусах, прицепах и полуприцепах (категорий M1, M2, M3, N1, N2, N3, O1, O2, O3 и O4) (Приложение 1), которые не подвергались восстановительному ремонту и были сняты с эксплуатации по следующим причинам:
— износ рисунка протектора (при условии пригодности шины к восстановительному ремонту);
— разрушения производственного или эксплуатационного характера, исключающие возможность проведения восстановительного ремонта.
Нормы обязательны для использования организациями и индивидуальными предпринимателями независимо от организационно-правовой формы.
3. Расчет норм эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств
3.1. Нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств устанавливаются на основе среднестатистического пробега шин, снятых с эксплуатации.
3.2. Среднестатистические пробеги шин легковых автомобилей (категории M1), грузовых автомобилей (категорий N1, N2 и N3), а также автобусов и троллейбусов (категорий M2, M3) представлены в табл. 1 — 3.
Нормы эксплуатационного пробега шин устанавливаются для каждого типоразмера и модели шины, а также каждой модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям работы автомобильного транспорта.
Для автомобильных шин, эксплуатирующихся на прицепах и полуприцепах, нормы эксплуатационного пробега устанавливаются как для автомобилей-тягачей.
3.3. Учет дорожно-транспортных и других эксплуатационных факторов производится с помощью ряда поправочных коэффициентов к величине среднестатистического пробега шин.
Поправочные коэффициенты в зависимости от категории условий эксплуатации и характера работы автотранспортных средств представлены в табл. 4 и 5.
Категория условий эксплуатации автотранспортных средств представлена в табл. 6.
Норма эксплуатационного пробега шины (Hi) получается умножением среднестатистического пробега шины на поправочные коэффициенты:
Hi = H x K1 x K2,
где:
H — среднестатистический пробег шины, тыс. км;
K1 — поправочный коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации автотранспортного средства (см. табл. 4);
K2 — поправочный коэффициент, учитывающий условия работы автотранспортного средства (см. табл. 5).
При этом норма эксплуатационного пробега шины не должна быть ниже 25% от среднестатистического пробега шины.
3.4. Для новых моделей шин и новых марок автомобилей, для которых не установлены нормы эксплуатационного пробега шин, руководитель предприятия вправе ввести в действие приказом по предприятию временную норму на основании средних пробегов списанных шин, согласованную с ФГУП НИИАТ. При этом срок действия временных норм не должен превышать 2 года. В течение этого периода проводится проверка соответствия установленного значения нормы среднестатистическому пробегу шины данного типоразмера и модели для конкретного автотранспортного средства и уточнение значения нормы.
Апробация временных норм эксплуатационного пробега шин выполняется ФГУП НИИАТ с привлечением автотранспортных предприятий. После уточнения временных норм эксплуатационного пробега шин они утверждаются в Министерстве транспорта Российской Федерации и приобретают статус постоянно действующих норм.
СРЕДНЕСТАТИСТИЧЕСКИЙ ПРОБЕГ ШИН
ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ (КАТЕГОРИЯ M1)
——————————————————————————————
| N | Базовая модель | Обозначение | Модель шины | Среднестатистический |
|п/п| автомобиля | (типоразмер) | | пробег |
| | | шины | | шины, тыс. км |
|—|————————|—————|——————-|————————|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
|—————————————————————————————|
| Автомобили отечественного производства и стран — членов СНГ |
|—————————————————————————————|
|1. | ВАЗ-1111 "Ока" |135/80R12 | БИ-308 |35 |
| | и модификации | | | |
|—|————————|—————|——————-|————————|
|2. | ВАЗ-2101, -2102, |155-13/6, 15-13| И-151 |40 |
| | -2103, -2104, |—————|——————-|————————|
| | -2105, -2106, |165-13/6, 45-13| АИ-168У, М-145, |40 |
| | -2107, -2108, | | С-110, Вл-20, | |
| | -2109 | | VS-2 | |
| | и модификации |—————|——————-|————————|
| | |165/70R13 | Бл-85, ВС-11, |45 |
| | | | ВС-2, Бц-19, | |
| | | | Я-508, КАМА-205, | |
| | | | КАМА-503, МР-8 | |
| | |—————|——————-|————————|
| | |165/80R13 | МИ-16-1, МИ-16, |45 |
| | | | Я-370, Я-515 | |
| | |—————|——————-|————————|
| | |175/70R13 | Бл-85, ВС-4, |45 |
| | | | ВС-11, ВС-20, 10В,| |
| | | | VS-12, М-202, | |
| | | | М-204, Я-380, | |
| | | | Я-458, Я-545, | |
| | | | Я-552, И-391, | |
| | | | БИ-391, ВлИ-391 | |
| | | |——————-|————————|
| | | | М-232, О-78, |40 |
| | | | Я-400, 15В, SPT-4 | |
| | |—————|——————-|————————|
| | |185/65R13 | БЦ-13, БЦ-16, |45 |
| | | | К-161, К-177 | |
|—|————————|—————|——————-|————————|
|3. | ВАЗ-2121 "Нива" |175-16/6,95-16 | Вл-21, ВлИ-5 |45 |
| | и модификации |—————|——————-|————————|
| | |175/80R16 | Я-457 |45 |
| | | |——————-|————————|
| | | | ВЛИ-10 |40 |
| | |—————|——————-|————————|
| | |185/75R16 | К-156 |45 |
| | | |——————-|————————|
| | | | VS-17, Вл-53 |40 |
|—|————————|—————|——————-|————————|
|4. | ГАЗ-24 |7,35-14 | ИД-195, АИД-23, |40 |
| | и модификации | | ВЛ-14, ВЛ-20 | |
|—|————————|—————|——————-|————————|
|5. | ГАЗ-3102, |205/70R14 | ИД-220, ОИ-297, |50 |
| | -31013, -31029, | | ИЛ-259, VS-1, | |
| | -3105, -33029, | | КАМА-ART, КС-2, | |
| | -24 | | БЦИД-220, БЦ-1, | |
| | и модификации | | И-371, И-503, | |
| | | | НР-60, ЛМ-2, | |
| | | | Бел-59, Я-426, | |
| | | | Я-440, Я-436 | |
| | | |——————-|————————|
| | | | М-227, М-217 |45 |
|—|————————|—————|——————-|————————|
|6. | ГАЗ-3110 и |195/65R15 | Л-8, КАМА Nicola, |50 |
| | модификации | | КАМА Grant, Я-437,| |
| | | | Я-456, И-501 | |
|—|————————|—————|——————-|————————|
|7. | ГАЗ-14 "Чайка" |9,35-15 | ИЛ-126, ИЛ-137 |24 |
|—|————————|—————|——————-|————————|
|8. | ЗАЗ-968, -1102 |155/70R13 | Бц-11, БЛ-85, |45 |
| | и модификации | | БЛ-85-1 | |
| | |—————|——————-|————————|
| | |6,15-13 | И-151 |40 |
|—|————————|—————|——————-|————————|
|9. | ИЖ-2125, -2126, |6,45-13 | М-145, Вл-20, |40 |
| | -2715, | | БЦС-1, С-110 | |
| | Москвич-408, |—————|——————-|————————|
| | -412, -423, |165/70R13 | Я-370 |40 |
| | -424, -427, |—————|——————-|————————|
| | -2136, -2140 |165/80R13 | МИ-16, М-190, |45 |
| | и модификации | | Я-370 | |
| | | |——————-|————————|
| | | | Вл-14, АИ-168У |40 |
| | |—————|——————-|————————|
| | |175/70R13 | ИН-251, 10В, |45 |
| | | | ВлИ-391, И-391, | |
| | | | БИ-391, Я-402 | |
| | | |——————-|————————|
| | | | Я-400, С-129, |40 |
| | | | SPT-4 | |
|—|————————|—————|——————-|————————|
|10.| Москвич-2141 |165/80R14 | МИ-180 |45 |
| | и модификации |—————|——————-|————————|
| | |185/65R14 | БЦ-5, И-394, |50 |
| | | | БИ-394, М-239, | |
| | | | 26В, К-187, Я-438,| |
| | | | Я-460, Я-523, | |
| | | | Я-540, VS-18 | |
|—————————————————————————————|
| Автомобили зарубежного производства |
|—————————————————————————————|
|1. | BMW различных |185/65R15, | шины зарубежного |50 |
| | модификаций |195/65R15, | производства | |
| | |205/60R14 | | |
|—|————————|—————|——————-|————————|
|2. | Chevrolet различных |195/70R14, | шины зарубежного |50 |
| | модификаций |185/70R14, | производства | |
| | |235/55R15 | | |
|—|————————|—————|——————-|————————|
|3. | Daewoo различных |175/70R13, | шины зарубежного |45 |
| | модификаций |185/65R14 | производства | |
|—|————————|—————|——————-|————————|
|4. | Ford различных |175/70R13, | шины зарубежного |55 |
| | модификаций |185/65R13, | производства | |
| | |185/65R14, | | |
| | |185/70R14, | | |
| | |185/75R14, | | |
| | |195/70R14 | | |
|—|————————|—————|——————-|————————|
|5. | Hyundai различных |195/70R14, | шины зарубежного |40 |
| | модификаций |195/75R14, | производства | |
| | |205/60R15 | | |
|—|————————|—————|——————-|————————|
|6. | Honda различных |185/70R14, | шины зарубежного |50 |
| | модификаций |205/65R14, | производства | |
| | |185/65R15, | | |
| | |195/60R15, | | |
| | |185/65R15, | | |
| | |205/65R15 | | |
|—|————————|—————|——————-|————————|
|7. | Kia различных |165/70R13, | шины зарубежного |45 |
| | модификаций |175/70R13, | производства | |
| | |195/75R14 | | |
|—|————————|—————|——————-|————————|
|8. | Mercedes Benz |185/70R14, | шины зарубежного |50 |
| | различных модификаций |195/65R14, | производства | |
| | |195/75R14, | | |
| | |195/65R15, | | |
| | |205/60R15, | | |
| | |205/65R15 | | |
|—|————————|—————|——————-|————————|
|9. | Opel различных |185/70R14, | шины зарубежного |60 |
| | модификаций |195/70R14, | производства | |
| | |225/70R15, | | |
| | |225/75R16, | | |
| | |235/75R16 | | |
|—|————————|—————|——————-|————————|
|10.| SAAB различных |185/65R15, | шины зарубежного |40 |
| | модификаций |195/60R15, | производства | |
| | |205/65R15 | | |
|—|————————|—————|——————-|————————|
|11.| Renault различных |175/70R13, | шины зарубежного |55 |
| | модификаций |195/65R14 | производства | |
|—|————————|—————|——————-|————————|
|12.| Toyota различных |165/70R13, | шины зарубежного |50 |
| | модификаций |175/70R13, | производства | |
| | |195/70R14, | | |
| | |185/80R14 | | |
|—|————————|—————|——————-|————————|
|13.| Volkswagen различных |165/70R13, | шины зарубежного |55 |
| | модификаций |175/70R13, | производства | |
| | |185/65R14, | | |
| | |185/70R14, | | |
| | |205/70R14 | | |
|—|————————|—————|——————-|————————|
|14.| Volvo различных |185/60R15, | шины зарубежного |50 |
| | модификаций |185/65R15, | производства | |
| | |185/70R15, | | |
| | |195/70R15, | | |
| | |205/65R15 | | |
——————————————————————————————
СРЕДНЕСТАТИСТИЧЕСКИЙ ПРОБЕГ ШИН
ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ (КАТЕГОРИИ N1, N2, N3)
——————————————————————————————
| N | Базовая модель | Обозначение | Модель шины | Среднестатистический |
|п/п| автомобиля | (типоразмер) | | пробег |
| | | шины | | шины, тыс. км |
|—|————————|—————|——————-|————————|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
|—————————————————————————————|
| Грузовые автомобили отечественного производства и стран — членов СНГ |
|—————————————————————————————|
| Грузовые автомобили полной массой до 3,5 т включительно (категория N1) |
|—————————————————————————————|
|1. | Автомобили семейства | 175R16C | К-135, Я-462, | 75 |
| | ГАЗ-3302 "Газель", в | | И-512, ВЛИ-10М, | |
| | т.ч. специальные и | | Бр-102, ВИ-14 | |
| | специализированные на |—————|——————-|————————|
| | базе их шасси и | 175/80R16C | Я-447, ДП-10 | 75 |
| | модификации | | | |
|—|————————|—————|——————-|————————|
|2. | Автомобили семейства | 185/75R16C | К-156, К-170, | 70 |
| | ГАЗ-2217 "Соболь" и | | К-182, М-219 | |
| | модификации |—————|——————-|————————|
| | | 215/65R16 | К-181 | 60 |
| | |—————|——————-|————————|
| | | 225/60R16 | М-250, К-174 | 60 |
|—|————————|—————|——————-|————————|
|3. | ИЖ-2715-01, -27151-01,| 175/80R13 | Я-379 | 50 |
| | -27156-01, | | | |
| | Москвич-2335, -233522 | | | |
| | и модификации | | | |
|—|————————|—————|——————-|————————|
|4. | Псковавто-2214, -2931 | 8,40-15 | Я-245, Я-192 | 55 |
| | "Фермер" | | | |
|—|————————|—————|——————-|————————|
|5. | Псковавто-2943 | 175R16C | К-135, Я-462, | 75 |
| | "Фермер" | | И-512, ВЛИ-10М, | |
| | | | БР-102, ВИ-14 | |
|—|————————|—————|——————-|————————|
|6. | РАФ-33111, -3311 и | 185/82R15C | Я-288 | 60 |
| | модификации |—————|——————-|————————|
| | | 185/80R15C | М-243 | 55 |
|—|————————|—————|——————-|————————|
|7. | УАЗ-3741, -37419, | 225R16C | К-151 | 65 |
| | -3962, -39629, -3909, |—————|——————-|————————|
| | -39099, -2206, -22069,| 215/90R15 | Я-245-1, ЯИ-357А | 65 |
| | -3303, -33039, -2746, |—————|——————-|————————|
| | -33036, -39094, | 225/75R16 | К-153, Я-435А | 65 |
| | -39095, -3153, -31539,|—————|——————-|————————|
| | -3159 | 8,40-15 | Я-245, Я-192 | 50 |
|—————————————————————————————|
| Грузовые автомобили полной мас сой свыше 3,5 т до 12,0 т включительно (категория N 2) |
|—————————————————————————————|
|1. | ГАЗ-52, в т.ч. | 7,50R20 | В-196, ИЯ-196 | 90 |
| | специальные и |—————|——————-|————————|
| | специализированные на | 7,50-20 | ИЯ-112А | 80 |
| | базе их шасси и | |——————-|————————|
| | модификации | | МИ-173, МИ-173-1 | 80 |
| | | |——————-|————————|
| | | | Я-151 | 75 |
|—|————————|—————|——————-|————————|
|2. | ГАЗ-53А, ГАЗ-3307, | 8,25-20 | ИК-6АМ, ИК-6АМ-1, | 75 |
| | -3309, в т.ч. | | ИК-6АМО | |
| | специальные и |—————|——————-|————————|
| | специализированные на | 8,25R20 | К-55А, КИ-55А | 70 |
| | базе их шасси и | |——————-|————————|
| | модификации | | КИ-63 | 80 |
| | | |——————-|————————|
| | | | К-84 | 85 |
| | | |——————-|————————|
| | | | У-2 | 75 |
|—|————————|—————|——————-|————————|
|3. | ГАЗ-66, в т.ч. | 12,00R18 | К-70 | 50 |
| | специальные и |—————|——————-|————————|
| | специализированные на | 12,00-18 | КИ-115 | 65 |
| | базе их шасси и | | | |
| | модификации | | | |
|—|————————|—————|——————-|————————|
|4. | ЗИЛ-130, -431410, | 9,00-20 | ВИ-244, ВИ-244-1 | 75 |
| | -433100, в т.ч. | |——————-|————————|
| | специальные и | | И-252Б | 70 |
| | специализированные на |—————|——————-|————————|
| | базе их шасси и | 9,00R20 | ИН-142БМ, | 75 |
| | модификации | | ИН-142Б-1 | |
| | | |——————-|————————|
| | | | О-40-БМ-1 | 75 |
| | | |——————-|————————|
| | | | М-184 | 75 |
| | | |——————-|————————|
| | | | БЦИ-342 | 80 |
| | | |——————-|————————|
| | | | БИ-366 | 80 |
|—|————————|—————|——————-|————————|
|5. | ЗИЛ-5301 "Бычок", в | 225/75R16C | М-253 | 45 |
| | т.ч. специальные и |—————|——————-|————————|
| | специализированные на | 12,00R20 | Я-439, ДП-20, | 50 |
| | базе их шасси и | | Я-462 | |
| | модификации | | | |
|—|————————|—————|——————-|————————|
|6. | ЗИЛ-131, -4334, в т.ч.| 12,00-20 | КИ-113 | 75 |
| | специальные и | |——————-|————————|
| | специализированные на | | М-93 | 70 |
| | базе их шасси и | | | |
| | модификации | | | |
|—————————————————————————————|
| Грузовые автомобили полной массой свыше 12 т (категория N 3) |
|—————————————————————————————|
|1. | ЗИЛ-133, в т.ч. | 9,00R20 | О-40БМ-1 | 70 |
| | специальные и | |——————-|————————|
| | специализированные на | | И-Н142Б, | 70 |
| | базе их шасси и | | И-Н142Б-1 | |
| | модификации | |——————-|————————|
| | | | О-43 | 70 |
| | |—————|——————-|————————|
| | | 9,00-20 | ВИ-244, ВИ-244-1 | 70 |
|—|————————|—————|——————-|————————|
|2. | КамАЗ-5320, -53212-5, | 9,00R20 | ИН-142БМ, | 80 |
| | -54112, в т.ч. | | ИН-142Б-1 | |
| | специальные и | |——————-|————————|
| | специализированные на | | О-40-БМ-1 | 80 |
| | базе их шасси и | |——————-|————————|
| | модификации | | М-184 | 80 |
| | | |——————-|————————|
| | | | БЦИ-342 | 80 |
| | | |——————-|————————|
| | | | БИ-366 | 80 |
|—|————————|—————|——————-|————————|
|3. | КамАЗ-5315 и | 11,00R20 | И-111А | 85 |
| | модификации | | | |
|—|————————|—————|——————-|————————|
|4. | КамАЗ-55102, -5511 и | 9,00R20 | ИН-142БМ, | 80 |
| | модификации | | ИН-142Б-1 | |
| | (самосвалы) | |——————-|————————|
| | | | О-40-БМ-1 | 80 |
| | | |——————-|————————|
| | | | БЦИ-342 | 80 |
|—|————————|—————|——————-|————————|
|5. | КамАЗ-55111, -55118 | 10,00R20 | И-281 | 85 |
| | (самосвалы) | | | |
|—|————————|—————|——————-|————————|
|6. | КамАЗ-5410, -54112 | 9,00R20 | И-Н142Б, | 80 |
| | (седельные тягачи) | | И-Н142Б-1 | |
| | | |——————-|————————|
| | | | О-40БМ-1 | 80 |
| | | |——————-|————————|
| | | | М-184 | 80 |
| | | |——————-|————————|
| | | | БЦИ-342 | 75 |
| | | |——————-|————————|
| | | | О-43 | 75 |
|—|————————|—————|——————-|————————|
|7. | КамАЗ-43101, -43105, | 1220×400-533 | И-П184 | 60 |
| | -43106, в т.ч. | | | |
| | специальные и | | | |
| | специализированные на | | | |
| | базе их шасси и | | | |
| | модификации | | | |
|—|————————|—————|——————-|————————|
|8. | КрАЗ-250 | 11,00R20 | И-68А | 80 |
| | (автомобильные шасси |—————|——————-|————————|
| | для установки | 12,00R20 | ИД-304 | 80 |
| | специальных надстроек,| | | |
| | оборудования и | | | |
| | кузовов) | | | |
|—|————————|—————|——————-|————————|
|9. | КрАЗ-6444, -258Б1, | 11,00R00 | И-68А | 70 |
| | -5444 (седельные |—————|——————-|————————|
| | тягачи) | 12,00R20 | И-109Б | 90 |
| | | |——————-|————————|
| | | | ИД-304 | 80 |
| | |—————|——————-|————————|
| | | 12,00-20 | ВИ-243 | 80 |
|—|————————|—————|——————-|————————|
|10.| КрАЗ-65032, -6510, | 12,00R20 | И-109Б | 85 |
| | -256Б-1 (самосвалы) | |——————-|————————|
| | | | ИД-304 | 80 |
| | |—————|——————-|————————|
| | | 12,00-20 | ВИ-243, ВИ-243-1 | 80 |
|—|————————|—————|——————-|————————|
|11.| КрАЗ-643701 (лесовоз) | 12,00-20 | ВИ-243 | 80 |
|—|————————|—————|——————-|————————|
|12.| КрАЗ-260, в т.ч. | 1300×530-533 | ВИ-3, ВИД-201 | 85 |
| | специальные и | | | |
| | специализированные на | | | |
| | базе их шасси и | | | |
| | модификации | | | |
|—|————————|—————|——————-|————————|
|13.| МАЗ-5337, -53373 | 11,00R20 | И-111АМ | 100 |
| | (автомобильные шасси | |——————-|————————|
| | для комплектации | | И-68А | 80 |
| | специализированных |—————|——————-|————————|
| | кузовов и установок), | 12,00R20 | И-109Б | 90 |
| | МАЗ-53371, -53368, | |——————-|————————|
| | -53363, -53366, | | БЦИ-150А | 90 |
| | -53362, -6303, -63035,| |——————-|————————|
| | -63038, -63035-100, | | ИД-304 | 80 |
| | -63171, -509А, -5434, | |——————-|————————|
| | -64255, -6303-26 | | И-332 | 75 |
| | | |——————-|————————|
| | | | БИ-368 | 85 |
| | |—————|——————-|————————|
| | | 12,00-20 | ИЯВ-12Б | 80 |
| | | |——————-|————————|
| | | | ВИ-243-1 | 80 |
| | | | ВИ-243 А, Б, М | |
|—|————————|—————|——————-|————————|
|14.| МАЗ-5433, -54331, | 11,00R20 | И-111АМ | 90 |
| | -54323, -54328, | |——————-|————————|
| | -54329, -54326, | | И-68А | 75 |
| | -54327, -543268-020, |—————|——————-|————————|
| | -64221, -64229, -64224| 12,00R20 | И-109Б | 85 |
| | (седельные тягачи) | |——————-|————————|
| | | | БЦИ-150А | 85 |
| | | |——————-|————————|
| | | | ИД-304 | 75 |
| | | |——————-|————————|
| | | | И-332 | 70 |
| | | |——————-|————————|
| | | | БИ-368 | 80 |
|—|————————|—————|——————-|————————|
|15.| МАЗ-5549, -5551, | 12,00-20 | ИЯВ-12Б | 80 |
| | -55516, -55513, | |——————-|————————|
| | -55514, -5552, -5516, | | ВИ-243 | 80 |
| | 551603-023, -55165 |—————|——————-|————————|
| | (самосвалы) | 12,00R20 | И-109Б | 85 |
| | | |——————-|————————|
| | | | ИД-304 | 85 |
| | |—————|——————-|————————|
| | | 11,00R20 | И-68А | 75 |
|—|————————|—————|——————-|————————|
|16.| Урал-4320, -4320-10, | 14,00-20 | ОИ-25 | 65 |
| | 4320-0611, -5323-20, в| | | |
| | т.ч. специальные и | | | |
| | специализированные на | | | |
| | базе их шасси и | | | |
| | модификации | | | |
|—|————————|—————|——————-|————————|
|17.| Урал-4320-0911, | 1200×500-508 | ИД-П284 | 60 |
| | -43206, -6361-01 | | | |
|—|————————|—————|——————-|————————|
|18.| Урал-4420-01, | 1100×400-533 | О-47А | 50 |
| | -44202-10, -63614-01 |—————|——————-|————————|
| | (седельные тягачи) | 1200×500-508 | ИД-П284 | 55 |
|—|————————|—————|——————-|————————|
|19.| Урал-5960-10, | 1200×500-508 | ИД-П284 | 55 |
| | -5960-10-04, | | | |
| | -5960-10-02, -6902-10 | | | |
| | (лесовозы) | | | |
|—|————————|—————|——————-|————————|
|20.| Урал-5557-10/31, | 1200×500-508 | ИД-П284 | 55 |
| | -55571-30, -63615-01 | | | |
| | (самосвалы) | | | |
|—|————————|—————|——————-|————————|
|21.| Урал-IVECO-63291, | 12,00R20 | О-75 | 80 |
| | -632920 (седельные | | | |
| | тягачи) | | | |
|—————————————————————————————|
| Грузовые автомобили зарубежного производства |
|—————————————————————————————|
| Грузовые автомобили полной массой до 3,5 т включительно (категория N 1) |
|—————————————————————————————|
|1. | Mercedes-Benz 208 D | 195R15 | шины зарубежного | 60 |
| | "Спринтер" | | производства | |
|—|————————|—————|——————-|————————|
|2. | Mercedes-Benz 308 D | 225R15 | шины зарубежного | 60 |
| | "Спринтер" | | производства | |
|—|————————|—————|——————-|————————|
|3. | Ford Tranzit | 185R14 | шины зарубежного | 70 |
| | | | производства | |
| | | |——————-|————————|
| | | | Я-538 | 60 |
|—————————————————————————————|
| Грузовые автомобили полной массой свыше 12 т (категория N 3) |
|—————————————————————————————|
|1. | Автомобили Tatra, | 12,00-20 | ВИ-243 | 80 |
| | LIAZ, Magirus |—————|——————-|————————|
| | | 11,00R20 | И-111А, М | 95 |
| | |—————|——————-|————————|
| | | 12,00R20 | фирмы "Matador" | 90 |
| | | 11,00R20 |——————-|————————|
| | | | "Barum" | 95 |
| | | |——————-|————————|
| | | | "Taurus" | 110 |
| | | |——————-|————————|
| | | | "Bridgstone" | 130 |
| | | |——————-|————————|
| | | | "Pirelli" | 130 |
| | | |——————-|————————|
| | | | "Firestone" | 140 |
| | | |——————-|————————|
| | | | "Semperit" | 140 |
| | | |——————-|————————|
| | | | "Hankook" | 150 |
| | | |——————-|————————|
| | | | "Continental" | 150 |
| | | |——————-|————————|
| | | | "Mishelin" | 170 |
|—|————————|—————|——————-|————————|
|2. | Седельные тягачи | 11,00R20, | фирмы "Matador" | 90 |
| | Volvo, LIAZ, | 12,00R20, |——————-|————————|
| | Mercedes-Benz, | 295/80R22,5, | "Barum" | 100 |
| | Iveco, Scania, | 315/80R22,5, |——————-|————————|
| | Tatra, Renault и | 365/80R22,5, | "Taurus" | 120 |
| | полуприцепы | 385/65R22,5 |——————-|————————|
| | | | "Bridgstone" | 140 |
| | | |——————-|————————|
| | | | "Pirelli" | 140 |
| | | |——————-|————————|
| | | | "Firestone" | 150 |
| | | |——————-|————————|
| | | | "Semperit" | 150 |
| | | |——————-|————————|
| | | | "Hankook" | 160 |
| | | |——————-|————————|
| | | | "Continental" | 160 |
| | | |——————-|————————|
| | | | "Mishelin" | 180 |
| | |—————|——————-|————————|
| | | 11,00-20 | И-111А, М | 90 |
| | | |——————-|————————|
| | | | И-303 | 100 |
——————————————————————————————
СРЕДНЕСТАТИСТИЧЕСКИЙ ПРОБЕГ ШИН АВТОБУСОВ
И ТРОЛЛЕЙБУСОВ (КАТЕГОРИИ M2 И M3)
——————————————————————————————
| N | Базовая модель | Обозначение | Модель шины | Среднестатистический |
|п/п| автомобиля | (типоразмер) | | пробег |
| | | шины | | шины, тыс. км |
|—|————————|—————|——————-|————————|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
|—————————————————————————————|
| Автобусы и троллейбусы производства России и стран — членов СНГ |
|—————————————————————————————|
|1. | АКА 5225 "Россиянин", | 275/70R22,5 | КАМА-2001 | 65 |
| | АКА 6226 "Россиянин" | | | |
|—|————————|—————|——————-|————————|
|2. | "Волжанин" 5256 | 11/70R22,5 | И-305, И-334 | 60 |
| | "Волжанин" 5270 |—————|——————-|————————|
| | | 295/80R22,5 | Я-454 | 65 |
|—|————————|—————|——————-|————————|
|3. | Автобусы семейства | 175R16C | К-135, Я-462, | 60 |
| | ГАЗ-221400, -3302, | | И-512, ВЛИ-10М, | |
| | -3221, -2705, -3232 | | Бр-102, ВИ-14 | |
| | "Газель" и модификации|—————|——————-|————————|
| | | 175/80R16C | Я-447, ДП-10 | 60 |
|—|————————|—————|——————-|————————|
|4. | Автобусы семейства | 225/60R16 | М-250, К-174 | 60 |
| | ГАЗ-2217 "Соболь" и |—————|——————-|————————|
| | модификации | 215/65R16 | К-181 | 60 |
| | |—————|——————-|————————|
| | | 185/75R16 | К-156, К-170, | 55 |
| | | | К-182, М-219 | |
|—|————————|—————|——————-|————————|
|5. | ЗИЛ-3250, -3251 | 225/75R16C | М-253, Я-462, | 55 |
| | "Бычок" и модификации | | ДП-20, БЦ-26, | |
| | | | И-359 | |
|—|————————|—————|——————-|————————|
|6. | КАвЗ-3976, -39765, | 8,25R20 | К-55А, КИ-55А | 80 |
| | -3276, -3275 и | |——————-|————————|
| | модификации | | Вл-25, И397 | 80 |
| | | |——————-|————————|
| | | | КИ-63 | 80 |
| | | |——————-|————————|
| | | | К-84, КИ-111 | 95 |
| | | |——————-|————————|
| | | | У-2 | 70 |
| | |—————|——————-|————————|
| | | 8,25-20 | ИК-6АМ, | 80 |
| | | | ИК-6АМ-1, | |
| | | | ИК-6АМО | |
|—|————————|—————|——————-|————————|
|7. | КАвЗ-3244 | 225/75R16C | М-253, Я-439 | 60 |
|—|————————|—————|——————-|————————|
|8. | ЛАЗ-695, -699 | 10,00-20 | ИВЛ-1А, ИВЛ-1АБ | 80 |
| | и модификации |—————|——————-|————————|
| | | 10,00R20 | ОИ-73А, Б | 80 |
| | | |——————-|————————|
| | | | И-А185, И-А185М, | 75 |
| | | | БЦИ-185 | |
| | | |——————-|————————|
| | | | Бел-25 | 80 |
|—|————————|—————|——————-|————————|
|9. | ЛАЗ-4202 | 10,00R20 | ОИ-73А, Б | 75 |
| | | |——————-|————————|
| | | | И-А185, И-А185М, | 75 |
| | | | БЦИ-185 | |
| | | |——————-|————————|
| | | | Бел-25 | 75 |
|—|————————|—————|——————-|————————|
|10.| ЛАЗ-52523 | 10,00R20 | ОИ-73А, Б | 70 |
| | | |——————-|————————|
| | | | И-185, И-А185М, | 70 |
| | | | БЦИ-185 | |
| | | |——————-|————————|
| | | | Бел-25 | 70 |
|—|————————|—————|——————-|————————|
|11.| ЛиАЗ-677 | 10,00R20 | ОИ-73А, Б | 80 |
| | и модификации | |——————-|————————|
| | | | И-309 | 80 |
| | | |——————-|————————|
| | | | ИА-265-1 | 70 |
| | | |——————-|————————|
| | | | ИА-268 | 80 |
| | | |——————-|————————|
| | | | Бел-25 | 75 |
| | | |——————-|————————|
| | | | И-185А, И-А185М, | 70 |
| | | | БЦИ-185 | |
|—|————————|—————|——————-|————————|
|12.| ЛиАЗ-5256 | 11/70R22,5 | И-305 | 60 |
| | и модификации | |——————-|————————|
| | | | И-334 | 60 |
|—|————————|—————|——————-|————————|
|13.| МАЗ-101, -103, -104 | 11/70R22,5 | И-305, И-334 | 60 |
| | |—————|——————-|————————|
| | | 11R22,5 | Я-467, VS-9 | 65 |
|—|————————|—————|——————-|————————|
|14.| МАРЗ-52661, -42191, | 11/70R22,5 | И-305, И-334 | 60 |
| | -4219 | | | |
|—|————————|—————|——————-|————————|
|15.| ПАЗ-3205, -3206 | 7,50-20 | ИЯ-112А | 80 |
| | и модификации |—————|——————-|————————|
| | | 8,25-20 | ИК-6АМ, | 80 |
| | | | ИК-6АМ-1, ИК6АМО | |
| | |—————|——————-|————————|
| | | 8,25R20 | К-55А, КИ-55А | 80 |
| | | |——————-|————————|
| | | | КИ-63 | 80 |
| | | |——————-|————————|
| | | | К-84 | 95 |
| | | |——————-|————————|
| | | | Вл-25, И-397 | 80 |
| | | |——————-|————————|
| | | | КИ-111 | 100 |
| | | |——————-|————————|
| | | | У-2 | 70 |
|—|————————|—————|——————-|————————|
|16.| ПАЗ-42231, -52691 | 295/80R22,5 | Я-454 | 85 |
|—|————————|—————|——————-|————————|
|17.| Псковавто-22.14 | 175R16C | К-135, Я-462, | 60 |
| | | | И-512, ВЛИ-10М, | |
| | | | Бр-102, ВИ-14 | |
|—|————————|—————|——————-|————————|
|18.| Псковавто АПВУ | 8,40-15 | Бел-11 | 50 |
|—|————————|—————|——————-|————————|
|19.| РАФ-2203-01 | 185/80R15C | И-243, О-95 | 45 |
| | и модификации, |—————|——————-|————————|
| | РАФ-22038-02 | 185/82R15C | Я-288 | 50 |
|—|————————|—————|——————-|————————|
|20.| САРЗ-3280, | 8,25R20 | К-55ЯА, КИ-55А | 80 |
| | СЕМАР-3235 | |——————-|————————|
| | | | КИ-63 | 80 |
| | | |——————-|————————|
| | | | К-84 | 95 |
| | | |——————-|————————|
| | | | Вл-25, И-397 | 80 |
| | | |——————-|————————|
| | | | КИ-111 | 100 |
| | | |——————-|————————|
| | | | У-2 | 70 |
|—|————————|—————|——————-|————————|
|21.| УАЗ-452 | 8,40-15C | Я-245 | 50 |
| | |—————|——————-|————————|
| | | 215/90-15C | Я-245-1 | 50 |
|—|————————|—————|——————-|————————|
|22.| УАЗ-2206, -22069 | 8,40-15C | Я-245, Я-192 | 50 |
|—|————————|—————|——————-|————————|
|23.| ЯАЗ-5267 | 11/70R22,5 | И-305 | 60 |
| | | |——————-|————————|
| | | | И-334 | 60 |
|—|————————|—————|——————-|————————|
|24.| Троллейбусы | 12,00-20 | ВИ-243М, | 55 |
| | | | ВИ-243А, Б | |
| | | |——————-|————————|
| | | | К-129, М-28 | 65 |
| | | |——————-|————————|
| | | | ИЯ-241 | 65 |
| | |—————|——————-|————————|
| | | 12,00R20 | ИД-109Б, О-75 | 65 |
| | | |——————-|————————|
| | | | VS-15 | 75 |
| | | |——————-|————————|
| | | | И-332, И-368, | 80 |
| | | | БИ-368 | |
| | | |——————-|————————|
| | | | ИД-304 | 80 |
| | | |——————-|————————|
| | | | И-150А, БЦИ-150А | 80 |
|—————————————————————————————|
| Автобусы зарубежного производства |
|—————————————————————————————|
|1. | Volvo-B 10MA "Safle" | 295/80-22,5 | шины зарубежного | 95 |
| | Volvo-B 12 | | производства | |
| | Carrus star 602 | | | |
| |————————|—————|——————-|————————|
| | Volvo-B7RF | 12R22,5 | шины зарубежного | 85 |
| | Avtomontaza | | производства | |
|—|————————|—————|——————-|————————|
|2. | lkarus-260, -280 | 11,00-20 | В-195 | 70 |
| | и модификации | |——————-|————————|
| | | | фирма "Taurus" | 80 |
| | | |——————-|————————|
| | | | фирма "Barum" | 70 |
| | |—————|——————-|————————|
| | | 11,00R20 | И-111А, М | 75 |
| | | |——————-|————————|
| | | | И-68А, М-206 | 75 |
| | | |——————-|————————|
| | | | И-303 | 80 |
| | | |——————-|————————|
| | | | VS-7 | 70 |
| | | |——————-|————————|
| | | | В-212 | 70 |
| | | |——————-|————————|
| | | | фирма "Barum" | 75 |
| | | |——————-|————————|
| | | | фирма "Taurus" | 75 |
| | | |——————-|————————|
| | | | фирма "Matador" | 75 |
| | |—————|——————-|————————|
| | | 10,00R20 | И-185А, И-А185М, | 75 |
| | | | БЦИ-185 | |
|—|————————|—————|——————-|————————|
|3. | Ikarus-350.00, | 10,00R20 | И-185А, И-А185М, | 80 |
| | -365.10 | | БЦИ-185 | |
|—|————————|—————|——————-|————————|
|4. | Ikarus-415.08 | 10,00R20 | И-185А, И-А185М, | 75 |
| | | | БЦИ-185 | |
| | |—————|——————-|————————|
| | | 12R22,5 | фирма "Matador" | 90 |
| | | |——————-|————————|
| | | | фирма "Taurus" | 75 |
|—|————————|—————|——————-|————————|
|5. | Ikarus-435.01 | 10,00R20 | И-185А, И-А185М, | 75 |
| | | | БЦИ-185 | |
| | |—————|——————-|————————|
| | | 275/80R22,5 | фирма "Matador" | 65 |
| | | |——————-|————————|
| | | | фирма "Taurus" | 85 |
|—|————————|—————|——————-|————————|
|6. | Ikarus-250, -256 | 11,00R20 | И-303 | 80 |
| | и модификации | |——————-|————————|
| | | | И-111А, М | 80 |
| | | |——————-|————————|
| | | | фирма "Matador" | 75 |
| | |—————|——————-|————————|
| | | 10,00R20 | В-185А, И-А185М, | 80 |
| | | | БЦИ-185 | |
| | | |——————-|————————|
| | | | И-321 | 65 |
| | | |——————-|————————|
| | | | ИА-265-1 | 75 |
| | | |——————-|————————|
| | | | фирма "Barum" | 80 |
| | | |——————-|————————|
| | | | фирма "Taurus" | 80 |
|—|————————|—————|——————-|————————|
|7. | Ford Transit | 185R14C | шины зарубежного | 60 |
| | | | производства | |
| | |—————|——————-|————————|
| | | 195R14C | шины зарубежного | 60 |
| | | | производства | |
| | |—————|——————-|————————|
| | | 205/70R14C | шины зарубежного | 55 |
| | | | производства | |
| | |—————|——————-|————————|
| | | 225/70R15C | шины зарубежного | 65 |
| | | | производства | |
|—|————————|—————|——————-|————————|
|8. | Hyundai H 100 | 185R14 | шины зарубежного | 50 |
| | | | производства | |
|—|————————|—————|——————-|————————|
|9. | Karosa C834, C835, | 10,00R20 | фирма "Barum" | 75 |
| | B831, B832 | | | |
|—|————————|—————|——————-|————————|
|10.| Karosa B 931E | 10,00R20 | фирма "Barum" | 80 |
| | |—————|——————-|————————|
| | | 275/70R22,5 | фирма "Barum" | 85 |
|—|————————|—————|——————-|————————|
|11.| MAN-192 | 11R22,5 | И-336, И-346 | 70 |
|—|————————|—————|——————-|————————|
|12.| MAN SL 232/222 | 11,00R20 | шины зарубежного | 85 |
| | | | производства | |
|—|————————|—————|——————-|————————|
|13.| Mercedes Benz O 325 | 11R22,5 | шины зарубежного | 95 |
| | O 345, O 345 G | | производства | |
|—|————————|—————|——————-|————————|
|14.| Mersedes Benz O 330 | 12R22,5 | шины зарубежного | 95 |
| | | | производства | |
|—|————————|—————|——————-|————————|
|15.| Mersedes Benz O 303 | 295/80R22,5 | шины зарубежного | 100 |
| | "Витязь", "Стайер" | | производства | |
|—|————————|—————|——————-|————————|
|16.| Mitsubishi L-30 | 6,00-14C | шины зарубежного | 55 |
| | | | производства | |
| | |—————|——————-|————————|
| | | 185R14C | шины зарубежного | 60 |
| | | | производства | |
|—|————————|—————|——————-|————————|
|17.| Nissan Urvan | 6,00-14C | шины зарубежного | 55 |
| | | | производства | |
|—|————————|—————|——————-|————————|
|18.| Scania city bus | 11,00R20 | шины зарубежного | 85 |
| | | | производства | |
|—|————————|—————|——————-|————————|
|19.| TAM 260 A 119T | 10,00R20 | шины зарубежного | 100 |
| | | | производства | |
|—|————————|—————|——————-|————————|
|20.| TAM 161 A85T | 8,25RR20 | шины зарубежного | 90 |
| | | | производства | |
|—|————————|—————|——————-|————————|
|21.| Volkswagen Caravella | 195/70R15C | шины зарубежного | 60 |
| | | | производства | |
| | |—————|——————-|————————|
| | | 205/65R15C | шины зарубежного | 50 |
| | | | производства | |
| | |—————|——————-|————————|
| | | 205/60R15 | шины зарубежного | 55 |
| | | | производства | |
——————————————————————————————
ПОПРАВОЧНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ (K1)
В ЗАВИСИМОСТИ ОТ КАТЕГОРИИ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
——————————————————————
| N | Категория условий эксплуатации | K1 |
|п/п | | |
|—-|————————————|———————-|
|1. | I | 1,0 |
|—-|————————————|———————-|
|2. | II | 1,0 |
|—-|————————————|———————-|
|3. | III | 0,95 |
|—-|————————————|———————-|
|4. | IV | 0,90 |
|—-|————————————|———————-|
|5. | V | 0,90 |
——————————————————————
ПОПРАВОЧНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ (K2) В ЗАВИСИМОСТИ
ОТ УСЛОВИЙ РАБОТЫ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
————————————————————————-
| N | Условия работы автотранспортных средств | K2 <*>|
|п/п| | |
|—|————————————————————|——-|
|1. | Постоянная работа в каменных карьерах | 0,85 |
|—|————————————————————|——-|
|2. | Постоянная работа на разработках угля и руды при добыче | 0,85 |
| | открытым способом, а также вывозе металлолома и стеклобоя | |
|—|————————————————————|——-|
|3. | Постоянная работа на загрузке из бункеров или | 0,85 |
| | экскаватором, а также на лесоразработках, на стройках, на | |
| | строительстве и ремонте дорог | |
|—|————————————————————|——-|
|4. | Работа на вывозке нефтепродуктов и химикатов в условиях, | 0,85 |
| | разрушающих автомобильные шины | |
|—|————————————————————|——-|
|5. | Постоянная работа с прицепами, полуприцепами | 0,90 |
|—|————————————————————|——-|
|6. | Постоянная работа автобусов в условиях международных и | 0,90 |
| | междугородних перевозок | |
|—|————————————————————|——-|
|7. | Работа скорой и неотложной медицинской помощи | 0,90 |
|—|————————————————————|——-|
|8. | Работа в условиях частых технологических остановок, | 0,95 |
| | связанных с погрузкой и выгрузкой, посадкой и высадкой | |
| | пассажиров | |
|—|————————————————————|——-|
|9. | Почасовая работа при обслуживании предприятий | 1,10 |
————————————————————————-
———————————
<*> Для других условий работы автотранспортных средств K2 = 1.
КЛАССИФИКАЦИЯ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
—————————————————————————————
| Категория | За пределами| В малых | В больших | Народнохозяйственное и |
| условий | пригородной | городах | городах | административное значение |
| эксплуатации | зоны (более | (до 100 тыс. | (более | автомобильной дороги |
| | 50 км от | жителей) и в | 100 тыс. | |
| | границы | пригородной | жителей) | |
| | города) | зоне | | |
|—————|————-|—————|————|—————————-|
| I | Д1 — Р1, Р2,|- | — | Iа — магистральные |
| | Р3 | | | автомобильные дороги |
| | | | | общегосударственного |
| | | | | значения, в том числе для |
| | | | | международного сообщения |
| | | | |—————————-|
| | | | | Iб — автомобильные дороги |
| | | | | общегосударственного (не |
| | | | | отнесенные к категории |
| | | | | Iа), республиканского, |
| | | | | областного (краевого) |
| | | | | значения |
|—————|————-|—————|————|—————————-|
| II | Д1 — Р4 |Д1 — Р1, Р2, | — | Автомобильные дороги |
| | Д2 — Р1, Р2,|Р3, Р4 | | общегосударственного (не |
| | Р3, Р4 |Д2 — Р1 | | отнесенные к категории Iа, |
| | Д3 — Р1, Р2,| | | Iб), республиканского, |
| | Р3 | | | областного (краевого) |
| | | | | значения |
|—————|————-|—————|————|—————————-|
| III | Д1 — Р5 |Д1 — Р5 | Д1 — Р1, | Автомобильные дороги |
| | Д2 — Р5 |Д2 — Р2, Р3, | Р2, Р3, | общегосударственного, |
| | Д3 — Р4, Р5 |Р4, Р5 | Р4, Р5 | республиканского |
| | Д4 — Р1, Р2,|Д3 — Р1, Р2, | Д2 — Р1, | (краевого) (не отнесенные |
| | Р3, Р4, Р5 |Р3, Р4, Р5 | Р2, Р3, | к категории Iа и II), |
| | |Д4 — Р1, Р2, | Р4 | дороги местного значения |
| | |Р3, Р4, Р5 | Д3 — Р1, | |
| | | | Р2, Р3 | |
| | | | Д4 — Р1 | |
|—————|————-|—————|————|—————————-|
| IV | Д5 — Р1, Р2,|Д5 — Р1, Р2, | Д2 — Р5 | Автомобильные дороги |
| | Р3, Р4, Р5 |Р3, Р4, Р5 | Д3 — Р4, | республиканского, |
| | | | Р5 | областного (краевого) и |
| | | | Д4 — Р1, | местного значения (не |
| | | | Р2, Р3, | отнесенные к категориям |
| | | | Р4, Р5 | Iб, II, III) |
| | | | Д5 — Р1, | |
| | | | Р2, Р3, | |
| | | | Р4, Р5 | |
|—————|—————————————-|—————————-|
| V | Д6 — Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 | Автомобильные дороги |
| | | местного значения (кроме |
| | | отнесенных к категориям |
| | | III, IV) |
—————————————————————————————
Дорожные покрытия:
Д1 — цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика;
Д2 — битумоминеральные смеси (щебень или гравий, обработанные битумом);
Д3 — щебень (гравий) без обработки, дегтебетон;
Д4 — булыжник, колотый камень, грунт и малопрочный камень, обработанные вяжущими материалами, зимники;
Д5 — грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами; лежневое и бревенчатое покрытия;
Д6 — естественные грунтовые дороги; временные внутрикарьерные и отвальные дороги; подъездные пути, не имеющие твердого покрытия.
Тип рельефа местности (определяется высотой над уровнем моря):
Р1 — равнинный (до 200 м);
Р2 — слабохолмистый (свыше 200 до 300 м);
Р3 — холмистый (свыше 300 до 1000 м);
Р4 — гористый (свыше 1000 м до 2000 м);
Р5 — горный (свыше 2000 м).
(справочное)
КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Автотранспортные средства (АТС) разделяются на пассажирские, грузовые и специальные. К пассажирским автотранспортным средствам относятся легковые автомобили и автобусы, к грузовым — грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы, в т.ч. специализированные; к специальным относятся автотранспортные средства, предназначенные для выполнения различных, преимущественно нетранспортных, работ. Автотранспортные средства подразделяются на категории, приведенные в таблице.
См. также ГОСТ Р 52051-2003 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения.
——————————————————————————
| Категория АТС| Разрешенная максимальная | Характеристика АТС |
| | масса, т | |
|—————|—————————|———————————|
| M1 | Не регламентируется | Предназначены для перевозки |
| | | пассажиров и имеющие не более 8 |