Распоряжение Минтранса РФ от 14.03.2008 г. N АМ-23-р О введении в действие методических рекомендаций Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте 3

Распоряжение Минтранса РФ от 14 марта 2008 г.

N АМ-23-р

О введении в действие методических рекомендаций Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте

 

Оглавление

 

N АМ-23-р О введении в действие методических рекомендаций Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» href=»#Приложение N 1″>III. Нормы расхода смазочных материалов

16.1. Легковые автомобили

16.2. Автобусы

16.3. Бортовые грузовые автомобили

16.4. Тягачи

16.5. Самосвалы

16.6. Фургоны

Приложение N 2 Значение зимних надбавок к нормам расхода топлив по регионам России в зависимости от климатических районов

Применение зимних надбавок к нормам расхода топлив

Приложение N 3 Классификация и система обозначения автомобильных транспортных средств

Классификация автотранспортных средств, принятая ЕЭК ООН

Приложение N 4 Нормы расхода топлив на обогрев салонов автобусов и кабин автомобилей независимыми отопителями

Приложение N 5 Примеры расчета нормативного расхода топлив

Приложение N 6 Рекомендации по сезонному применению автомобильных бензинов для регионов Российской Федерации

Сезонное применение автомобильных бензинов в регионах Российской Федерации по классам испаряемости

Приложение 7 Рекомендации по сезонному применению дизельных топлив для регионов Российской Федерации

Сезонное применение дизельных топлив в регионах Российской Федерации по предельной температуре фильтруемости

 

Приложение N 1

 

III. Нормы расхода смазочных материалов

 

Нормы расхода смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для оперативного учета, расчета удельных норм расхода масел и смазок при обосновании потребности в них для предприятий, эксплуатирующих автотранспортную технику.

Нормы эксплуатационного расхода смазочных материалов (с учетом замены и текущих дозаправок) установлены из расчета на 100 л от общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. Нормы расхода масел установлены в литрах на 100 л расхода топлива, нормы расхода смазок — в килограммах на 100 л расхода топлива.

Нормы расхода масел увеличиваются до 20% для автомобилей после капитального ремонта и находящихся в эксплуатации более пяти лет.

Расход смазочных материалов при капитальном ремонте агрегатов автомобилей устанавливается в количестве, равном одной заправочной емкости системы смазки данного агрегата.

Расход тормозных, охлаждающих и других рабочих жидкостей определяется в количестве и объеме заправок и дозаправок на один автомобиль в соответствии с рекомендациями заводов-изготовителей, инструкциями по эксплуатации и т.п.

Нормы расхода смазочных материалов для современных АТС не приведены из-за отсутствия исходных данных от заводов-изготовителей техники. В таблице даны предельные значения норм эксплуатационного расхода смазочных материалов.

16. Индивидуальные эксплуатационные нормы расхода масел (в литрах) и смазок (в кг) на 100 л общего расхода топлив автомобилем, не более

 

16.1. Легковые автомобили

 

+————————————————————————N

| Марка, модель автомобиля  | Моторные |Трансмис-|Специальные |Пластич- |
|                           |  масла   |сионные и|  масла и   |   ные   |
|                           |          |гидравли-|  жидкости  | смазки  |
|                           |          | ческие  |            |         |
|                           |          |  масла  |            |         |
|—————————+———-+———+————+———|
|             1             |    2     |    3    |     4      |    5    |
|—————————+———-+———+————+———|
|Автомобили зарубежного     |          |         |            |         |
|                           |          |         |            |         |
|производства и "АвтоВАЗа"  |          |         |            |         |
|                           |          |         |            |         |
|всех моделей и модифи каций|   0,6    |   0,1   |    0,03    |   0,1   |
|                           |          |         |            |         |
|                                                                       |
|                           |          |         |            |         |
|ГАЗ-13, -14                |   1,8    |  0,15   |    0,05    |   0,1   |
|                           |          |         |            |         |
|ГАЗ-24 всех модификаций    |   1,8    |  0,15   |    0,05    |   0,1   |
|                           |          |         |            |         |
|ГАЗ-24-07, -24-17          |   1,6    |  0,15   |    0,05    |   0,1   |
|                           |          |         |            |         |
|ГАЗ-3102 всех модификаций  |   1,7    |  0,15   |    0,05    |   0,1   |
|                           |          |         |            |         |
|                                                                       |
|                           |          |         |            |         |
|ЗАЗ-1102                   |   0,8    |   0,1   |    0,03    |   0,1   |
|                           |          |         |            |         |
|                                                                       |
|                           |          |         |            |         |
|ЗИЛ-114, -117, -4104       |   1,7    |  0,15   |    0,05    |   0,1   |
|                           |          |         |            |         |
|                                                                       |
|                           |          |         |            |         |
|ИЖ-2125 всех модификаций   |   1,8    |  0,15   |    0,05    |   0,1   |
|                           |          |         |            |         |
|                                                                       |
|                           |          |         |            |         |
|Москвич-412,  -427,   -433,|   1,8    |  0,15   |    0,05    |   0,1   |
|-434, — 2136,- 2137, -2140,|          |         |            |         |
|- 2141 всех модификаций    |          |         |            |         |
|                           |          |         |            |         |
|                                                                       |
|                           |          |         |            |         |
|ЛуАЗ-1302 всех модификаций |   1,3    |   0,1   |    0,03    |   0,1   |
|                           |          |         |            |         |
|УАЗ-469,     -3151     всех|   2,2    |   0,2   |    0,05    |   0,2   |
|модификаций                |          |         |            |         |
+————————————————————————+

 

16.2. Автобусы

 

+————————————————————————N

|  Марка, модель автомобиля  |Моторные |Трансмис-|Специальные |Пластич- |
|                            |  масла  |сионные и|  масла и   |   ные   |
|                            |         |гидравли-|  жидкости  | смазки  |
|                            |         | ческие  |            |         |
|                            |         |  масла  |            |         |
|—————————-+———+———+————+———|
|             1              |    2    |    3    |     4      |    5    |
|—————————-+———+———+————+———|
|Ikarus-55 всех модификаций  |   2,9   |   0,4   |    0,1     |   0,3   |
|                            |         |         |            |         |
|Ikarus-180,   -250,    -255,|   4,5   |   0,5   |    0,1     |   0,3   |
|-256, -260,-263,  -280  всех|         |         |            |         |
|модификаций                 |         |         |            |         |
|                            |         |         |            |         |
|                                                                       |
|                            |         |         |            |         |
|КАвЗ-685, -3270, -3976  всех|   2,1   |   0,3   |    0,1     |  0,25   |
|модификаций                 |         |         |            |         |
|                            |         |         |            |         |
|                                                                       |
|                            |         |         |            |         |
|ЛАЗ-695,           -697 всех|   2,0   |   0,3   |    0,1     |   0,2   |
|модификаций                 |         |         |            |         |
|                            |         |         |            |         |
|ЛАЗ-699 всех модификаций    |   2,0   |  0,35   |    0,1     |   0,2   |
|                            |         |         |            |         |
|ЛАЗ-4202 всех модификаций   |         |         |            |         |
|                            |         |         |            |         |
|ЛиАЗ-158 всех модификаций   |   2,2   |  0,25   |    0,1     |   0,2   |
|                            |         |         |            |         |
|ЛиАЗ-677 всех модификаций   |   1,8   |  0,35   |    0,3     |   0,2   |
|                            |         |         |            |         |
|ЛиАЗ-5256 всех модификаций  |   2,8   |   0,4   |    0,3     |  0,35   |
|                            |         |         |            |         |
|                                                                       |
|                            |         |         |            |         |
|Nusa-501,   -521,   -522всех|   2,2   |   0,2   |    0,05    |   0,2   |
|модификаций                 |         |         |            |         |
|                            |         |         |            |         |
|                                                                       |
|                            |         |         |            |         |
|ПАЗ-651,           -652 всех|   2,2   |  0,25   |    0,1     |  0,25   |
|модификаций                 |         |         |            |         |
|                            |         |         |            |         |
|ПАЗ-672, -3201, -3205, -3206|   2,1   |   0,3   |    0,1     |  0,25   |
|всех модификаций            |         |         |            |         |
|                            |         |         |            |         |
|                                                                       |
|                            |         |         |            |         |
|РАФ-977 всех модификаций    |   2,0   |  0,15   |    0,05    |   0,1   |
|                            |         |         |            |         |
|РАФ-2203 всех модификаций   |   1,8   |  0,15   |    0,05    |   0,1   |
|                            |         |         |            |         |
|                                                                       |
|                            |         |         |            |         |
|УАЗ-452, -2206,  -3962  всех|   2,2   |   0,2   |    0,05    |   0,2   |
|модификаций                 |         |         |            |         |
+————————————————————————+

 

16.3. Бортовые грузовые автомобили

 

+————————————————————————N

| Марка, модель автомобиля  | Моторные |Трансмис-|Специальные |Пластич- |
|                           |  масла   |сионные и|  масла и   |   ные   |
|                           |          |гидравли-|  жидкости  | смазки  |
|                           |          | ческие  |            |         |
|                           |          |  масла  |            |         |
|—————————+———-+———+————+———|
|             1             |    2     |    3    |     4      |    5    |
|—————————+———-+———+————+———|
|Avia-20, -21, -30, -31 всех|   2,8    |   0,4   |    0,1     |   0,3   |
|модификаций                |          |         |            |         |
|                           |          |         |            |         |
|                                                                       |
|                           |          |         |            |         |
|ГАЗ-51 всех модификаций    |   2,2    |  0,25   |    0,1     |  0,25   |
|                           |          |         |            |         |
|ГАЗ-52, -52-27, -52-28 всех|   2,2    |   0,3   |    0,1     |   0,2   |
|модификаций                |          |         |            |         |
|                           |          |         |            |         |
|ГАЗ-52-07, -52-08, -52-09  |   2,0    |  0,25   |    0,07    |   0,2   |
|                           |          |         |            |         |
|ГАЗ-53,     -53-27     всех|   2,1    |   0,3   |    0,1     |  0,25   |
|модификаций                |          |         |            |         |
|                           |          |         |            |         |
|ГАЗ-53- 07, -53-19         |   1,8    |  0,25   |    0,07    |   0,2   |
|                           |          |         |            |         |
|ГАЗ-66 всех модификаций    |   2,1    |   0,3   |    0,1     |  0,25   |
|                           |          |         |            |         |
|ГАЗ-3307                   |   2,1    |   0,3   |    0,1     |  0,25   |
|                           |          |         |            |         |
|ЗИЛ-130, -131, -133, -138А,|   2,2    |   0,3   |    0,1     |   0,2   |
|-138АБ,   -138АГ,    -4314,|          |         |            |         |
|4315,  -4316,  -4319   всех|          |         |            |         |
|модификаций                |          |         |            |         |
|                           |          |         |            |         |
|ЗИЛ-133ГЯ                  |   2,8    |   0,4   |    0,15    |  0,35   |
|                           |          |         |            |         |
|ЗИЛ-138, — 4318            |   1,7    |  0,28   |    0,07    |  0,15   |
|                           |          |         |            |         |
|ЗИЛ-150, -151,  -157,  -164|   2,2    |  0,25   |    0,1     |   0,2   |
|всех модификаций           |          |         |            |         |
|                           |          |         |            |         |
|ЗИЛ-166А, -166В            |   1,7    |  0,25   |    0,07    |  0,15   |
|                           |          |         |            |         |
|ЗИЛ-4331 всех модификаций  |   2,8    |   0,4   |    0,15    |  0,35   |
|                           |          |         |            |         |
|                                                                       |
|                           |          |         |            |         |
|IFA W50L всех модификаций  |   2,9    |   0,4   |    0,1     |   0,3   |
|                           |          |         |            |         |
|                                                                       |
|                           |          |         |            |         |
|КамАЗ-4310,  -5320,   -5321|   2,8    |   0,4   |    0,15    |  0,35   |
|всех модификаций           |          |         |            |         |
|                           |          |         |            |         |
|                                                                       |
|                           |          |         |            |         |
|КрАЗ-214, -219, -221,  -222|   3,0    |   0,4   |    0,1     |  0,35   |
|всех модификаций           |          |         |            |         |
|                           |          |         |            |         |
|КрАЗ-255, -256, -257, -258,|   2,9    |   0,4   |    0,1     |   0,3   |
|-260 всех модификаций      |          |         |            |         |
|                           |          |         |            |         |
|                                                                       |
|                           |          |         |            |         |
|МАЗ-200 всех модификаций   |   3,0    |   0,4   |    0,1     |  0,35   |
|                           |          |         |            |         |
|МАЗ-500, -514, -516, -5334,|   2,9    |   0,4   |    0,15    |  0,35   |
|-5335,            -5337всех|          |         |            |         |
|модификаций                |          |         |            |         |
|                           |          |         |            |         |
|МАЗ-543, -7310, -7313  всех|   4,5    |   0,5   |    1,0     |   0,3   |
|модификаций                |          |         |            |         |
|                           |          |         |            |         |
|                                                                       |
|                           |          |         |            |         |
|Magirus 232D19L, 290D26L   |   2,5    |   0,4   |    0,1     |   0,3   |
|                           |          |         |            |         |
|                                                                       |
|                           |          |         |            |         |
|Tatra 111R                 |   2,9    |   0,4   |    0,1     |   0,3   |
|                           |          |         |            |         |
|                                                                       |
|                           |          |         |            |         |
|Урал-355 всех модификаций  |   2,2    |  0,25   |    0,1     |  0,25   |
|                           |          |         |            |         |
|Урал-375,     -377     всех|   1,8    |  0,35   |    0,1     |   0,2   |
|модификаций                |          |         |            |         |
|                           |          |         |            |         |
|Урал-4320 всех модификаций |   2,8    |   0,4   |    0,15    |  0,35   |
|                           |          |         |            |         |
|                                                                       |
|                           |          |         |            |         |
|УАЗ-450, -451, -452, -3303,|   2,2    |   0,2   |    0,05    |   0,2   |
|-3741 всех модификаций     |          |         |            |         |
|                           |          |         |            |         |
|                                                                       |
|                           |          |         |            |         |
|ЯАЗ-210, -210А             |   3,0    |   0,4   |    0,1     |  0,35   |
+————————————————————————+

 

16.4. Тягачи

 

+————————————————————————N

| Марка, модель автомобиля  | Моторные |Трансмис-|Специальные |Пластич- |
|                           |  масла   |сионные и|  масла и   |   ные   |
|                           |          |гидравли-|  жидкости  | смазки  |
|                           |          | ческие  |            |         |
|                           |          |  масла  |            |         |
|—————————+———-+———+————+———|
|             1             |    2     |    3    |     4      |    5    |
|—————————+———-+———+————+———|
|Avstro-Fiat        5DN-120,|   2,9    |   0,4   |    0,1     |   0,3   |
|6DN-130                    |          |         |            |         |
|                           |          |         |            |         |
|                                                                       |
|                           |          |         |            |         |
|БелАЗ-537Л, -6411, 7421    |   4,5    |   0,5   |    1,0     |   0,3   |
|                           |          |         |            |         |
|                                                                       |
|                           |          |         |            |         |
|Volvo-F10-33, -F89-32      |   2,5    |   0,4   |    0,1     |   0,3   |
|                           |          |         |            |         |
|                                                                       |
|                           |          |         |            |         |
|ГАЗ-51П                    |   2,2    |  0,25   |    0,1     |  0,25   |
|                           |          |         |            |         |
|ГАЗ-52-06                  |   2,2    |   0,3   |    0,1     |  0,25   |
|                           |          |         |            |         |
|                                                                       |
|                           |          |         |            |         |
|ЗИЛ-130АН,  -130В,   -131В,|          |         |            |         |
|-131НВ,   2,0-4415,   -4413|          |         |            |         |
|всех модификаций           |          |         |            |         |
|                           |          |         |            |         |
|ЗИЛ-138В1,    -4416    всех|   1,7    |  0,25   |    0,07    |  0,15   |
|модификаций                |          |         |            |         |
|                           |          |         |            |         |
|ЗИЛ-157В, -157КВ,  -157КДВ,|   2,2    |  0,25   |    0,1     |   0,2   |
|-164АН, -164Н              |          |         |            |         |
|                           |          |         |            |         |
|Iveco-190.33, -190.42      |   2,5    |   0,4   |    0,1     |   0,3   |
|                           |          |         |            |         |
|                                                                       |
|                           |          |         |            |         |
|КАЗ-120ТЗ,    -606     всех|   2,2    |  0,25   |    0,1     |   0,2   |
|модификаций                |          |         |            |         |
|                           |          |         |            |         |
|КАЗ-608 всех модификаций   |   2,0    |   0,3   |    0,1     |   0,2   |
|                           |          |         |            |         |
|                           |          |         |            |         |
|                           |          |         |            |         |
|КамАЗ-5410,   -54118   всех|   2,8    |   0,4   |    0,15    |  0,35   |
|модификаций                |          |         |            |         |
|                           |          |         |            |         |
|                                                                       |
|                           |          |         |            |         |
|КрАЗ-221 всех модификаций  |   3,0    |   0,4   |    0,1     |  0,35   |
|                           |          |         |            |         |
|КрАЗ-255,    -258,    -260,|   2,9    |   0,4   |    0,1     |   0,3   |
|-6437,   -6443,-6444   всех|          |         |            |         |
|модификаций                |          |         |            |         |
|                           |          |         |            |         |
|                                                                       |
|                           |          |         |            |         |
|KNVF-12T Kamacu-Nissan     |   2,5    |   0,4   |    0,1     |   0,3   |
|                           |          |         |            |         |
|                                                                       |
|                           |          |         |            |         |
|КЗКТ-537, -7427, -7428     |   4,5    |   0,5   |    1,0     |   0,3   |
|                           |          |         |            |         |
|                                                                       |
|                           |          |         |            |         |
|ЛуАЗ-2403                  |   1,3    |   0,1   |    0,03    |   0,1   |
|                           |          |         |            |         |
|                                                                       |
|                           |          |         |            |         |
|МАЗ-200 всех модификаций   |   3,0    |   0,4   |    0,1     |  0,35   |
|                           |          |         |            |         |
|МАЗ-504,     -509      всех|   2,9    |   0,4   |    0,15    |  0,35   |
|модификаций                |          |         |            |         |
|                           |          |         |            |         |
|МАЗ-537, -543              |   4,5    |   0,5   |    1,0     |   0,3   |
|                           |          |         |            |         |
|МАЗ-5429,   -5430,   -5432,|   2,8    |   0,4   |    0,1     |   0,3   |
|-5433всех модификаций      |          |         |            |         |
|                           |          |         |            |         |
|МАЗ-6422 всех модификаций  |   2,8    |   0,4   |    0,1     |   0,3   |
|                           |          |         |            |         |
|МАЗ-7310,    -7313     всех|   4,5    |   0,5   |    1,0     |   0,3   |
|модификаций                |          |         |            |         |
|                           |          |         |            |         |
|МАЗ-7916                   |   4,5    |   0,5   |    1,0     |   0,3   |
|                           |          |         |            |         |
|                                                                       |
|                           |          |         |            |         |
|Mercedes-Benz-1635S, -1926,|   2,5    |   0,4   |    0,1     |   0,3   |
|-1928,    -1935,    -2232S,|          |         |            |         |
|-2235,           -2236 всех|          |         |            |         |
|модификаций                |          |         |            |         |
|                           |          |         |            |         |
|Mercedes-Benz-2628, -2632  |   2,5    |   0,4   |    0,1     |   0,3   |
|                           |          |         |            |         |
|                                                                       |
|                           |          |         |            |         |
|Praga ST2-TN               |   2,9    |   0,4   |    0,1     |   0,3   |
|                           |          |         |            |         |
|                                                                       |
|                           |          |         |            |         |
|Tatra-815TP            всех|   2,8    |   0,4   |    0,1     |   0,3   |
|модификаций                |          |         |            |         |
|                           |          |         |            |         |
|                                                                       |
|                           |          |         |            |         |
|Урал-375С,    -377С    всех|   1,8    |  0,35   |    0,1     |   0,2   |
|модификаций                |          |         |            |         |
|                           |          |         |            |         |
|Урал-4420 всех модификаций |   2,8    |   0,4   |    0,15    |  0,35   |
|                           |          |         |            |         |
|                                                                       |
|                           |          |         |            |         |
|Faun H-36-40/45, H-46-40/49|   4,5    |   0,5   |    1,0     |   0,3   |
|                           |          |         |            |         |
|                                                                       |
|                           |          |         |            |         |
|Chepel           D-450 всех|   2,9    |   0,4   |    0,1     |   0,3   |
|модификаций                |          |         |            |         |
|                           |          |         |            |         |
|                                                                       |
|                           |          |         |            |         |
|Scoda-Lias-100         всех|   2,5    |   0,4   |    0,1     |   0,3   |
|модификаций                |          |         |            |         |
|                           |          |         |            |         |
|Scoda-706 всех модификаций |   2,9    |   0,4   |    0,1     |   0,3   |
+————————————————————————+

 

16.5. Самосвалы

 

+————————————————————————N

| Марка, модель автомобиля  | Моторные |Трансмис-|Специальные |Пластич- |
|                           |  масла   |сионные и|  масла и   |   ные   |
|                           |          |гидравли-|  жидкости  | смазки  |
|                           |          | ческие  |            |         |
|                           |          |  масла  |            |         |
|—————————+———-+———+————+———|
|             1             |    2     |    3    |     4      |    5    |
|—————————+———-+———+————+———|
|Avia A-30KS                |   2,8    |   0,4   |    0,1     |   0,3   |
|                           |          |         |            |         |
|БелАЗ-540,  -540А,   -7510,|   4,5    |   0,5   |    1,0     |   0,3   |
|-7522, -7526               |          |         |            |         |
|                           |          |         |            |         |
|БелАЗ-548,   -548А,   -549,|   4,3    |   0,5   |    1,0     |   0,3   |
|-7509, -7519, -7521, -7523,|          |         |            |         |
|-7525, -7527, -75401, -7548|          |         |            |         |
|всех модификаций           |          |         |            |         |
|                           |          |         |            |         |
|ГАЗ-53Б                    |   2,1    |   0,3   |    0,1     |  0,25   |
|                           |          |         |            |         |
|ГАЗ-93 всех модификаций    |   2,2    |  0,25   |    0,1     |  0,25   |
|                           |          |         |            |         |
|ГАЗ-САЗ-2500, -3507, -3508,|   2,1    |   0,3   |    0,1     |  0,25   |
|-3509,           -3510 всех|          |         |            |         |
|модификаций                |          |         |            |         |
|                           |          |         |            |         |
|                                                                       |
|                           |          |         |            |         |
|ЗИЛ-ММЗ-138АБ, -554,  -555,|   2,0    |   0,3   |    0,1     |   0,2   |
|-4502,-4505            всех|          |         |            |         |
|модификаций                |          |         |            |         |
|                           |          |         |            |         |
|ЗИЛ-ММЗ-585            всех|   2,2    |  0,25   |    0,1     |   0,2   |
|модификаций                |          |         |            |         |
|                           |          |         |            |         |
|                                                                       |
|                           |          |         |            |         |
|IFA W50/А, W50L/К          |   2,9    |   0,4   |    0,1     |   0,3   |
|                           |          |         |            |         |
|                                                                       |
|                           |          |         |            |         |
|КАЗ-600 всех модификаций   |   2,2    |  0,25   |    0,1     |   0,2   |
|                           |          |         |            |         |
|КАЗ-4540                   |   2,8    |   0,4   |    0,15    |  0,35   |
|                           |          |         |            |         |
|                                                                       |
|                           |          |         |            |         |
|КамАЗ-5510,   -5511    всех|   2,8    |   0,4   |    0,15    |  0,35   |
|модификаций                |          |         |            |         |
|                           |          |         |            |         |
|                                                                       |
|                           |          |         |            |         |
|КрАЗ-222 всех модификаций  |   3,0    |   0,4   |    0,1     |  0,35   |
|                           |          |         |            |         |
|КрАЗ-256, -6505, -6510 всех|   2,9    |   0,4   |    0,1     |   0,3   |
|модификаций                |          |         |            |         |
|                           |          |         |            |         |
|                                                                       |
|                           |          |         |            |         |
|Magirus-232D19K, -290D26K  |   2,5    |   0,4   |    0,1     |   0,3   |
|                           |          |         |            |         |
|                                                                       |
|                           |          |         |            |         |
|МАЗ-205                    |   3,0    |   0,4   |    0,1     |  0,35   |
|                           |          |         |            |         |
|МАЗ-503, -510, -511,  -512,|   2,9    |   0,4   |    0,15    |  0,35   |
|-513,  -5549,  -5551   всех|          |         |            |         |
|модификаций                |          |         |            |         |
|                           |          |         |            |         |
|                                                                       |
|                           |          |         |            |         |
|МоАЗ-75051                 |   4,5    |   0,5   |    1,0     |   0,3   |
|                           |          |         |            |         |
|                                                                       |
|                           |          |         |            |         |
|САЗ-3502                   |   2,1    |   0,3   |    0,1     |  0,25   |
|                           |          |         |            |         |
|САЗ-3503, -3504            |   2,2    |   0,3   |    0,1     |  0,25   |
|                           |          |         |            |         |
|                                                                       |
|                           |          |         |            |         |
|Tatra-138,    -148     всех|   2,8    |   0,4   |    0,1     |   0,3   |
|модификаций                |          |         |            |         |
|                           |          |         |            |         |
|Tatra-T815C            всех|   2,8    |   0,4   |    0,1     |   0,3   |
|модификаций                |          |         |            |         |
|                           |          |         |            |         |
|                                                                       |
|                           |          |         |            |         |
|Урал-5557                  |   2,8    |   0,4   |    0,15    |  0,35   |
+————————————————————————+

 

16.6. Фургоны

 

+————————————————————————N

| Марка, модель автомобиля  | Моторные |Трансмис-|Специальные |Пластич- |
|                           |  масла   |сионные и|  масла и   |   ные   |
|                           |          |гидравли-|  жидкости  | смазки  |
|                           |          | ческие  |            |         |
|                           |          |  масла  |            |         |
|—————————+———-+———+————+———|
|             1             |    2     |    3    |     4      |    5    |
|—————————+———-+———+————+———|
|Avia A-20F,  -30F,  -30KSU,|   2,8    |   0,4   |    0,1     |   0,3   |
|-31KSU                     |          |         |            |         |
|                           |          |         |            |         |
|                                                                       |
|                           |          |         |            |         |
|ГЗСА-731,   -947,    -3713,|   2,1    |   0,3   |    0,1     |  0,25   |
|-3714, , -3718, -3719      |          |         |            |         |
|                           |          |         |            |         |
|ГЗСА-891,   -891В,    -892,|   2,2    |   0,3   |    0,1     |  0,25   |
|-893А, -893Б, -3702,-37022,|          |         |            |         |
|-3704,              -37042,|          |         |            |         |
|-3712,-37122, -3742, -37421|          |         |            |         |
|всех модификаций           |          |         |            |         |
|                           |          |         |            |         |
|ГЗСА-890А,  -891Б,  -893АБ,|   2,0    |  0,25   |    0,07    |   0,2   |
|-950А, -37021, -3704       |          |         |            |         |
|                           |          |         |            |         |
|ГЗСА-949,   -950,    -3705,|   2,1    |   0,3   |    0,1     |  0,25   |
|-3706 -3711, -3716,  -3721,|          |         |            |         |
|-37231, -3726,  -3944  всех|          |         |            |         |
|модификаций                |          |         |            |         |
|                           |          |         |            |         |
|                                                                       |
|                           |          |         |            |         |
|ЕрАЗ-762,    -3730     всех|   1,8    |  0,15   |    0,05    |   0,1   |
|модификаций                |          |         |            |         |
|                           |          |         |            |         |
|ЕрАЗ-37111                 |   2,1    |   0,3   |    0,1     |  0,25   |
|                           |          |         |            |         |
|ЕрАЗ-37121                 |   2,2    |   0,3   |    0,1     |  0,25   |
|                           |          |         |            |         |
|Zuk  A-03,   A-06,   A-07M,|   2,2    |   0,2   |    0,05    |   0,2   |
|A-11, A-13, A-13M          |          |         |            |         |
|                           |          |         |            |         |
|                                                                       |
|                           |          |         |            |         |
|ИЖ-2715 всех модификаций   |   1,8    |  0,15   |    0,05    |   0,1   |
|                           |          |         |            |         |
|                                                                       |
|                           |          |         |            |         |
|IFA-Robur LD 3000KF/STKo   |   2,8    |   0,4   |    0,1     |   0,3   |
|                           |          |         |            |         |
|                                                                       |
|                           |          |         |            |         |
|КАвЗ-664                   |   2,1    |   0,3   |    0,1     |  0,25   |
|                           |          |         |            |         |
|                                                                       |
|                           |          |         |            |         |
|Кубань-Г1А1, -Г1А2         |   2,2    |   0,3   |    0,1     |  0,25   |
|                           |          |         |            |         |
|Кубанец-У1А                |   1,8    |  0,15   |    0,05    |   0,1   |
|                           |          |         |            |         |
|                                                                       |
|                           |          |         |            |         |
|ЛуМЗ-890, -890Б            |   2,0    |  0,25   |    0,07    |  0,02   |
|                           |          |         |            |         |
|ЛуМЗ-945, -946, -948, -949 |   1,3    |   0,1   |    0,03    |   0,1   |
|                           |          |         |            |         |
|                                                                       |
|                           |          |         |            |         |
|Мод.  35101,  3716,  37311,|   2,1    |   0,3   |    0,1     |  0,25   |
|37231,  3726,  3718,  3944,|          |         |            |         |
|39021, 39031               |          |         |            |         |
|                           |          |         |            |         |
|Мод. 53423, 5703           |   2,8    |   0,4   |    0,15    |  0,35   |
|                           |          |         |            |         |
|                                                                       |
|                           |          |         |            |         |
|Москвич-2733, -2734        |   1,8    |  0,15   |    0,05    |   0,1   |
|                           |          |         |            |         |
|                                                                       |
|                           |          |         |            |         |
|НЗАС-3944                  |   2,1    |   0,3   |    0,1     |  0,25   |
|                           |          |         |            |         |
|НЗАС-4208, -4951           |   2,8    |   0,4   |    0,15    |  0,35   |
|                           |          |         |            |         |
|НЗАС-4347, -4947           |   1,8    |  0,35   |    0,1     |   0,2   |
|                           |          |         |            |         |
|                                                                       |
|                           |          |         |            |         |
|Nusa C-502-1, -521C, -522C |   2,2    |   0,2   |    0,05    |   0,2   |
|                           |          |         |            |         |
|                                                                       |
|                           |          |         |            |         |
|ПАЗ-3742, -37421           |   2,1    |   0,3   |    0,1     |  0,25   |
|                           |          |         |            |         |
|                                                                       |
|                           |          |         |            |         |
|РАФ-22031-01,       -22035,|   1,8    |  0,15   |    0,05    |   0,1   |
|-22035-01, 22036-01        |          |         |            |         |
|                           |          |         |            |         |
|                                                                       |
|                           |          |         |            |         |
|ТА-1А4, -943А, -943Н, -949А|   2,2    |   0,3   |    0,1     |  0,25   |
|                           |          |         |            |         |
|                                                                       |
|                           |          |         |            |         |
|УАЗ-450А,  -451А,  -374101,|   2,2    |   0,2   |    0,05    |   0,2   |
|396201                     |          |         |            |         |
|                           |          |         |            |         |
|                                                                       |
|                           |          |         |            |         |
|Урал-49472                 |   1,8    |  0,35   |    0,1     |   0,2   |
+————————————————————————+

 

16.7. Для автомобилей и их модификаций, на которые отсутствуют индивидуальные нормы расхода масел и смазок, установлены следующие временные нормы расхода масел и смазок:

 

+————————————————————————N

|   Виды и сорта масел    |  Временная норма расхода масел и смазок на  |
|        (смазок)         |100 л общего нормируемого расхода топлив, не |
|                         |                   более:                    |
|                         |———————————————|
|                         |    Легковые и грузовые     |  Внедорожные   |
|                         |   автомобили, автобусы,    |автомобили-само-|
|                         |         работающие         |     свалы,     |
|                         |—————————-| работающие на  |
|                         | на бензине, | на дизельном |   дизельном    |
|                         |  сжатом и   |   топливе    |    топливе     |
|                         |  сжиженном  |              |                |
|                         |    газе     |              |                |
|————————-+————-+—————+—————-|
|Моторные масла, л        |     2,4     |     3,2      |      4,5       |
|                         |             |              |                |
|Трансмиссионные          |     0,3     |     0,4      |      0,5       |
|                         |             |              |                |
|и гидравлическиемасла, л |             |              |                |
|                         |             |              |                |
|Специальные масла        |             |              |                |
|                         |             |              |                |
|и жидкости, л            |     0,1     |     0,1      |      1,0       |
|                         |             |              |                |
|Пластичные               |     0,2     |     0,3      |      0,2       |
|(консистентные), кг      |             |              |                |
+————————————————————————+

 

Приложение N 2

 

Значение зимних надбавок к нормам расхода топлив по регионам России в зависимости от климатических районов

 

+————————————————————————N

| N пп |Регионы России (по федеральным|   Количество   |   Предельная   |
|      |           округам)           | месяцев и срок |величина зимних |
|      |                              |действия зимних |  надбавок не   |
|      |                              |    надбавок    |    более, %    |
|——+——————————+—————-+—————-|
|  1   |              2               |       3        |       4        |
|——+——————————+—————-+—————-|
|  1   |I. Центральный                |      5.0       |       10       |
|      |——————————| 0l.XI..31.III  |                |
|      |Москва                        |                |                |
|——+——————————+—————-+—————-|
|  2   |Белгородская обл.             |      4.0       |       7        |
|      |                              | 15.XL..15.III  |                |
|——+——————————+—————-+—————-|
|  3   |Брянская обл.                 |      5.0       |       10       |
|      |                              | 0l.XI..31.III  |                |
|——+——————————+—————-+—————-|
|  4   |Владимирская обл.             |      5.0       |       10       |
|      |                              | 0l.XI..31.III  |                |
|——+——————————+—————-+—————-|
|  5   |Воронежская обл.              |      5.0       |       10       |
|      |                              | 0l.XI…31.III |                |
|——+——————————+—————-+—————-|
|  6   |Ивановская обл.               |      5.0       |       10       |
|      |                              | 0l.XI…31.III |                |
|——+——————————+—————-+—————-|
|  7   |Калужская обл.                |      5.0       |       10       |
|      |                              | 0l.XI…31.III |                |
|——+——————————+—————-+—————-|
|  8   |Костромская обл.              |      5.0       |       10       |
|      |                              | 0l.XI…31.III |                |
|——+——————————+—————-+—————-|
|  9   |Курская обл.                  |      5.0       |       10       |
|      |                              | 0l.XI…31.III |                |
|——+——————————+—————-+—————-|
|  10  |Липецкая обл.                 |      5.0       |       10       |
|      |                              | Ol.XI…31.III |                |
|——+——————————+—————-+—————-|
|  11  |Московская обл.               |      5.0       |       10       |
|      |                              | 0l.XI…31.III |                |
|——+——————————+—————-+—————-|
|  12  |Орловская обл.                |      5.0       |       10       |
|      |                              | 0l.XI…31.III |                |
|——+——————————+—————-+—————-|
|  13  |Рязанская обл.                |      5.0       |       10       |
|      |                              | Ol.XI…31.III |                |
|——+——————————+—————-+—————-|
|  14  |Смоленская обл.               |      5.0       |       10       |
|      |                              | 0l.XI…31.III |                |
|——+——————————+—————-+—————-|
|  15  |Тамбовская обл.               |      5.0       |       10       |
|      |                              | 0l.XI…31.III |                |
|——+——————————+—————-+—————-|
|  16  |Тверская обл.                 |      5.0       |       10       |
|      |                              | 0l.XI…31.III |                |
|——+——————————+—————-+—————-|
|  17  |Тульская обл.                 |      5.0       |       10       |
|      |                              | 0l.XI…31.III |                |
|——+——————————+—————-+—————-|
|  18  |Ярославская обл.              |      5.0       |       10       |
|      |                              | 0l.XI…31.III |                |
|——+—————————————————————-|
|      |II. Северо-Западный                                             |
|——+—————————————————————-|
|  19  |Санкт-Петербург               |      5.0       |       10       |
|      |                              | 0l.XI..31.III1 |                |
|——+——————————+—————-+—————-|
|  20  |Республика Карелия            |      5.5       |       12       |
|      |                              | 01.XI…15.IV  |                |
|——+——————————+—————-+—————-|
|  21  |Республика Коми               |      6.0       |       15       |
|      |г. Воркута    с    прилегающим| 0l.XI…30.IV  |                |
|      |административным районом      |—————-|                |
|      |                              |      —       |                |
|      |                              |      6.5       |                |
|      |                              |   15.X_30.IV   |                |
|——+——————————+—————-+—————-|
|  22  |Архангельская обл.            |      6.0       |       15       |
|      |(без   Ненецкого   автономного| 01.XI…30.IV  |                |
|      |округа)                       |                |                |
|——+——————————+—————-+—————-|
|  23  |Вологодская обл.              |      5.0       |       10       |
|      |                              | 0l.XI…31.III |                |
|——+——————————+—————-+—————-|
|  24  |Калининградская обл.          |      4.0       |       7        |
|      |                              | 15.XL..15.III  |                |
|——+——————————+—————-+—————-|
|  25  |Ленинградская обл.            |      5.0       |       10       |
|      |                              | 0l.XI…31.III |                |
|——+——————————+—————-+—————-|
|  26  |Мурманская обл.               |      6.0       |       15       |
|      |                              | 01.XI…30.IV  |                |
|——+——————————+—————-+—————-|
|  27  |Новгородская обл.             |      5.0       |       10       |
|      |                              | 0l.XI…31.III |                |
|——+——————————+—————-+—————-|
|  28  |Псковская обл.                |      5.0       |       10       |
|      |                              | 0l.XI…31.III |                |
|——+——————————+—————-+—————-|
|  29  |Ненецкий автономный округ     |      6.0       |       18       |
|      |                              |  15.X…15.IV  |                |
|——+——————————+—————-+—————-|
|      |III. Северо-Кавказский        |                |                |
|——+——————————+—————-+—————-|
|  30  |Республика Адыгея             |      3.0       |       5        |
|      |                              |01.XII… l.III |                |
|——+——————————+—————-+—————-|
|  31  |Республика Дагестан           |      3.0       |       5        |
|      |                              |01.XII… l.III |                |
|——+——————————+—————-+—————-|
|  32  |Республика Ингушетия          |      3.0       |       5        |
|      |                              |01.XII… l.III |                |
|——+——————————+—————-+—————-|
|  33  |Чеченская Республика          |      3.0       |       5        |
|      |                              |01.XII… l.III |                |
|——+——————————+—————-+—————-|
|  34  |Кабардино-Балкарская          |      3.0       |       5        |
|      |Республика                    |01.XII… l.III |                |
|——+——————————+—————-+—————-|
|  35  |Республика Калмыкия           |      5.0       |       10       |
|      |                              | 15.X…15.III  |                |
|——+——————————+—————-+—————-|
|  36  |Карачаево-Черкесская          |      3.0       |       5        |
|      |Республика                    |01.XII… l.III |                |
|——+——————————+—————-+—————-|
|  37  |Республика Северная  Осетия  -|      3.0       |       5        |
|      |Алания                        |01.XII… l.III |                |
|——+——————————+—————-+—————-|
|  38  |Краснодарский край            |      3.0       |       5        |
|      |                              |01.XII… l.III |                |
|——+——————————+—————-+—————-|
|  39  |Ставропольский край           |      3.5       |       5        |
|      |                              | 01.XII..15.III |                |
|——+——————————+—————-+—————-|
|  40  |Астраханская обл.             |      5.0       |       10       |
|      |                              | 15.X…15.III  |                |
|——+——————————+—————-+—————-|
|  41  |Волгоградская обл.            |      5.0       |       10       |
|      |                              | 15.X…15.III  |                |
|——+——————————+—————-+—————-|
|  42  |Ростовская обл.               |      4.0       |       7        |
|      |                              | 15.XI..15.III  |                |
|——+——————————+—————-+—————-|
|      |IV. Приволжский               |                |                |
|——+——————————+—————-+—————-|
|  43  |Республика Башкортостан       |      5.5       |       12       |
|      |                              | 01.XI…15.IV  |                |
|——+——————————+—————-+—————-|
|  44  |Республика Марий Эл           |      5.0       |       10       |
|      |                              | 0l.XI..31.III  |                |
|——+——————————+—————-+—————-|
|  45  |Республика Мордовия           |      5.0       |       10       |
|      |                              | 0l.XI..31.III  |                |
|——+——————————+—————-+—————-|
|  46  |Республика Татарстан          |      5.0       |       10       |
|      |                              | 0l.XI…31.III |                |
|——+——————————+—————-+—————-|
|  47  |Удмуртская Республика         |      5.0       |       10       |
|      |                              | 0l.XI…31.III |                |
|——+——————————+—————-+—————-|
|  48  |Чувашская Республика          |      5.0       |       10       |
|      |                              | 0l.XI…31.III |                |
|——+——————————+—————-+—————-|
|  49  |Кировская обл.                |      5.5       |       12       |
|      |                              | 15.X…31.III  |                |
|——+——————————+—————-+—————-|
|  50  |Нижегородская обл.            |      5.0       |       10       |
|      |                              | 0l.XI…31.III |                |
|——+——————————+—————-+—————-|
|  51  |Оренбургская обл.             |      6.0       |       15       |
|      |                              |  15.X…15.IV  |                |
|——+——————————+—————-+—————-|
|  52  |Пензенская обл.               |      5.0       |       10       |
|      |                              | 0l.XI…31.III |                |
|——+——————————+—————-+—————-|
|  53  |Пермская             обл. (без|      5.5       |       10       |
|      |Коми-Пермяцкого    автономного| 01.XI…15.IV  |                |
|      |округа)                       |                |                |
|——+——————————+—————-+—————-|
|  54  |Самарская обл.                |      5.0       |       10       |
|      |                              | 0l.XI…31.III |                |
|——+——————————+—————-+—————-|
|  55  |Саратовская обл.              |      5.0       |       10       |
|      |                              | 0l.XI…31.III |                |
|——+——————————+—————-+—————-|
|  56  |Ульяновская обл.              |      5.0       |       10       |
|      |                              | 0l.XI…31.III |                |
|——+——————————+—————-+—————-|
|  57  |Коми-Пермяцкий      автономный|      6.0       |       18       |
|      |округ                         |  15.X…15.IV  |                |
|——+——————————+—————-+—————-|
|      |V. Уральский                  |                |                |
|——+——————————+—————-+—————-|
|  58  |Курганская обл.               |      5.5       |       10       |
|      |                              | 01.XI…15.IV  |                |
|——+——————————+—————-+—————-|
|  59  |Свердловская обл.             |      5.5       |       10       |
|      |                              | 01.XI…15.IV  |                |
|——+——————————+—————-+—————-|
|  60  |Тюменская            обл. (без|      5.5       |       12       |
|      |Ханты-Мансийского            и| 01.XI…15.IV  |                |
|      |Ямало-Ненецкого     автономных|                |                |
|      |округов)                      |                |                |
|——+——————————+—————-+—————-|
|  61  |Челябинская обл.              |      5.5       |       10       |
|      |                              | 01.XI…15.IV  |                |
|——+——————————+—————-+—————-|
|  62  |Ханты-Мансийский    автономный|      6.5       |       18       |
|      |округ                         |  15.X…30.IV  |                |
|——+——————————+—————-+—————-|
|  63  |Ямало-Ненецкий      автономный|      6.5       |       18       |
|      |округ                         |  15.X…30.IV  |                |
|——+——————————+—————-+—————-|
|      |VI. Сибирский                 |                |                |
|——+——————————+—————-+—————-|
|  64  |Республика Алтай              |      5.5       |       15       |
|      |                              | 01.XI…15.IV  |                |
|——+——————————+—————-+—————-|
|  65  |Республика Бурятия            |      6.0       |       18       |
|      |                              |  01.ХI… З0V  |                |
|——+——————————+—————-+—————-|
|  66  |Республика Тува               |      6.0       |       18       |
|      |                              | 01.ХI…30.IV  |                |
|——+——————————+—————-+—————-|
|  67  |Республика Хакасия            |      6.0       |       18       |
|      |                              | 01.ХI…30.IV  |                |
|——+——————————+—————-+—————-|
|  68  |Алтайский край                |      5.5       |       15       |
|      |                              | 01.XI…15.IV  |                |
|——+——————————+—————-+—————-|
|  69  |Красноярский     край     (без|      5.5       |       15       |
|      |Таймырского   и   Эвенкийского| 01.XI…15.IV  |                |
|      |автономных округов)           |                |                |
|——+——————————+—————-+—————-|
|  70  |Иркутская            обл. (без|      6.0       |       18       |
|      |Усть-Ордынского     Бурятского| 01.ХI…30.IV  |                |
|      |автономного округа)           |                |                |
|——+——————————+—————-+—————-|
|  71  |Кемеровская обл.              |      6.0       |       15       |
|      |                              | 01.ХI…30.IV  |                |
|——+——————————+—————-+—————-|
|  72  |Новосибирская обл.            |      5.5       |       12       |
|      |                              | 0l.XI… 15.IV |                |
|——+——————————+—————-+—————-|
|  73  |Омская обл.                   |      5.5       |       12       |
|      |                              | 0l.XI… 15.IV |                |
|——+——————————+—————-+—————-|
|  74  |Томская обл.                  |      5.5       |       12       |
|      |                              | 0l.XI… 15.IV |                |
|——+——————————+—————-+—————-|
|  75  |Читинская обл. (без  Агинского|      6.0       |       18       |
|      |Бурятского автономного округа)| 01.ХI…30.IV  |                |
|——+——————————+—————-+—————-|
|  76  |Таймырский автономный округ   |      7.0       |       18       |
|      |                              |  15.X…15.V   |                |
|——+——————————+—————-+—————-|
|  77  |Усть-Ордынский       Бурятский|      6.0       |       18       |
|      |автономный округ              | 01.ХI…30.IV  |                |
|——+——————————+—————-+—————-|
|  78  |Эвенкийский автономный округ  |      7.0       |       18       |
|      |                              |  15.X….15.V  |                |
|——+——————————+—————-+—————-|
|  79  |Агинский Бурятский  автономный|      6.0       |       18       |
|      |округ                         | 01.ХI…30.IV  |                |
|——+——————————+—————-+—————-|
|      |VII. Дальневосточный          |                |                |
|——+——————————+—————-+—————-|
|  80  |Республика Саха (Якутия)  (без|      7.0       |       20       |
|      |Чукотского автономного округа)|  15.X…15.V   |                |
|——+——————————+—————-+—————-|
|  81  |Приморский край               |      5.5       |       12       |
|      |                              | 01.XI…15.IV  |                |
|——+——————————+—————-+—————-|
|  82  |Хабаровский край              |      5.5       |       12       |
|      |                              | 01.XI…15.IV  |                |
|      |——————————+—————-+—————-|
|      |Охотский район                |      6.5       |       18       |
|      |                              |  15.X…30.IV  |                |
|——+——————————+—————-+—————-|
|  83  |Амурская обл.                 |      6.0       |       15       |
|      |                              | 01.XI…30.IV  |                |
|——+——————————+—————-+—————-|
|  84  |Камчатская           обл. (без|      6.0       |       15       |
|      |Корякского автономного округа)| 01.XI…30.IV  |                |
|——+——————————+—————-+—————-|
|  85  |Магаданская обл.              |      6.5       |       18       |
|      |                              |  15.X…30.IV  |                |
|——+——————————+—————-+—————-|
|  86  |Сахалинская обл.- южная часть |      5.0       |       12       |
|      |                              | 15.XI…15.IV  |                |
|——+——————————+—————-+—————-|
|      |Сахалинская  обл.  —  северная|      6.0       |       15       |
|      |часть (выше 50  сев. широты)  | 01.XI…30.IV  |                |
|——+——————————+—————-+—————-|
|  87  |Еврейская автономная обл.     |      5.5       |       12       |
|      |                              | 01.XI…15.IV  |                |
|——+——————————+—————-+—————-|
|  88  |Корякский автономный округ    |      6.0       |       15       |
|      |                              | 01.XI…30.IV  |                |
|——+——————————+—————-+—————-|
|  89  |Чукотский автономный округ    |      6.5       |       20       |
|      |                              |  15.X…30.IV  |                |
|——+——————————+—————-+—————-|
|  90  |Острова  Северного  Ледовитого|      7.0       |       20       |
|      |океана и морей                |  01.XI…31.V  |                |
+————————————————————————+

 

Применение зимних надбавок к нормам расхода топлив

 

Предельные значения зимних надбавок к нормам расхода автомобильного топлива дифференцированы по регионам России на основе значений среднемесячных, максимальных и минимальных температур воздуха, данных о средней продолжительности зимнего периода, обобщения опыта эксплуатации автомобильного транспорта в регионах — в соответствии с ГОСТ 16350-80 "Климат СССР. Районирование и статистические параметры климатических факторов для технических целей".

Указанный период применения зимних надбавок к норме и их величину рекомендуется оформить распоряжением региональных (местных) органов власти, а при отсутствии соответствующих распоряжений — приказом руководителя предприятия.

Региональные (местные) органы власти или руководитель предприятия могут уточнять начальный и конечный сроки периода применения и значений зимних надбавок, в рекомендованных пределах для данного региона, при значительных отклонениях (понижениях или повышениях) температур от средних суточных или месячных многолетних среднестатистических значений — по согласованию с региональными (местными) службами Росгидрометцентра и Минтрансом России.

В качестве такой температурной границы (изотермы) принимается среднесуточная температура минус 5 С, ниже и выше которой можно проводить соответствующие уточнения зимних надбавок.

При работе автомобилей в отрыве от основных баз (нахождение в командировках в других климатических районах) применяются надбавки, установленные для района фактической работы автомобиля.

При междугородных перевозках грузов и пассажиров (поездках в другие климатические зоны) рекомендуется применять надбавки, установленные для начального и конечного пунктов маршрута.

 

Приложение N 3

 

Классификация и система обозначения автомобильных транспортных средств

 

Автомобильные транспортные средства (АТС) подразделяются на пассажирские, грузовые и специальные.

К пассажирскому транспорту относятся легковые автомобили и автобусы. К грузовому — грузовые бортовые автомобили, фургоны, самосвалы, тягачи, прицепы и полуприцепы, включая специализированные АТС, предназначенные для перевозки конкретного вида специальных грузов. К специальным АТС относится подвижной состав, оборудованный и предназначенный для выполнения особых, преимущественно нетранспортных работ, не связанных с перевозкой грузов общего характера (в т. ч. пожарные, коммунальные, мастерские, краны, топливозаправщики, эвакуаторы и т. д.).

В настоящее время для автотранспорта введена новая международная классификация и обозначения, принятые в международных правилах, разрабатываемых Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН (Сводная резолюция о конструкции транспортных средств. Правила ЕЭК ООН и др.).

 

Классификация автотранспортных средств, принятая ЕЭК ООН

 

+————————————————————————N

|Катего- | Тип и общее назначение  |Максимальная |       Класс и        |
|рия АТС |           АТС           |  масса, т   |   эксплуатационное   |
|        |                         |             |    назначение АТС    |
|———+————————-+————-+———————-|
|   1    |            2            |      3      |          4           |
|———+————————-+————-+———————-|
|  М 1   |АТС,   используемые   для|     Не      |Легковые автомобили, в|
|        |перевозки  пассажиров   и|регламентиру-|том  числе  повышенной|
|        |имеющие не более  8  мест|    ется     |проходимости          |
|        |(кроме места водителя)   |             |                      |
|———+————————-+————-+———————-|
|  М 2   |АТС,   используемые   для|   До 5,0    |Автобусы:    городские|
|        |перевозки  пассажиров   и|             |(кл. I), междугородные|
|        |имеющие  более   8   мест|             |(кл.              II),|
|        |(кроме места водителя)   |             |туристические     (кл.|
|        |                         |             |III)                  |
|———+————————-+————-+———————-|
|  М 3   |АТС,   используемые   для|  Свыше 5,0  |Автобусы: городские, в|
|        |перевозки  пассажиров   и|             |том числе  сочлененные|
|        |имеющие  более   8   мест|             |(кл. I), междугородные|
|        |(кроме места водителя)   |             |(кл.              II),|
|        |                         |             |туристические     (кл.|
|        |                         |             |III)                  |
|———+————————-+————-+———————-|
|М 2 и М |Отдельно       выделяются|     Не      |Автобусы  маломестные,|
|   3    |маломестные          АТС,| регламенти- |в том числе повышенной|
|        |предназначенные       для|   руется    |проходимости,      для|
|        |перевозки     пассажиров,|             |стоящих   и    сидящих|
|        |вместимостью не более  22|             |пассажиров (кл.  А)  и|
|        |сидящих    или    стоящих|             |для сидящих пассажиров|
|        |пассажиров  (кроме  места|             |(кл. В)               |
|        |водителя)                |             |                      |
|———+————————-+————-+———————-|
|  N 1   |АТС, предназначенные  для|   До 3,5    |Грузовые,             |
|        |перевозки грузов         |             |специализированные   и|
|        |                         |             |специальные           |
|        |                         |             |автомобили,  в   т. ч.|
|        |                         |             |повышенной            |
|        |                         |             |проходимости          |
|———+————————-+————-+———————-|
|  N 2   |АТС, предназначенные  для|Свыше 3,5 до |Грузовые   автомобили,|
|        |перевозки грузов         |    12,0     |автомобили-тягачи,    |
|        |                         |             |специализированные   и|
|        |                         |             |специальные           |
|        |                         |             |автомобили,  в   т. ч.|
|        |                         |             |повышенной            |
|        |                         |             |проходимости          |
|———+————————-+————-+———————-|
|  N 3   |АТС, предназначенные  для| Свыше 12,0  |Грузовые   автомобили,|
|        |перевозки грузов         |             |автомобили-тягачи,    |
|        |                         |             |специализированные   и|
|        |                         |             |специальные           |
|        |                         |             |автомобили,  в   т. ч.|
|        |                         |             |повышенной            |
|        |                         |             |проходимости          |
|———+————————-+————-+———————-|
|  О 1   |АТС,   буксируемые    для|   До 0,75   |Прицепы               |
|        |перевозки                |             |                      |
|———+————————-+————-+———————-|
|  О 2   |АТС,   буксируемые    для|Свыше 0,75 до|Прицепы и полуприцепы |
|        |перевозки                |     3,5     |                      |
|———+————————-+————-+———————-|
|  О 3   |АТС,   буксируемые    для|Свыше 3,5 до |Прицепы и полуприцепы |
|        |перевозки                |    10,0     |                      |
|———+————————-+————-+———————-|
|  О 4   |АТС,   буксируемые    для| Свыше 10,0  |Прицепы и полуприцепы |
|        |перевозки                |             |                      |
+————————————————————————+

 

Вместе с новой международной классификацией в нашей стране также используется отраслевая нормаль ОН 025 270-66, регламентирующая классификацию и систему обозначения АТС. Подвижному составу присваивались обозначения в соответствии с заводскими реестрами, включающими как буквенные обозначения завода-изготовителя, так и порядковый номер модели подвижного состава. Заводские обозначения подвижного состава практикуются до настоящего времени для ряда моделей, включая АТС специализированного и специального назначения.

В соответствии с нормалью ОН 025 270-66 была принята следующая система обозначения АТС.

1-я цифра обозначает класс АТС:

Для легковых автомобилей по рабочему объему двигателя (в литрах или куб. дм): 11 — особо малый (объем до 1,1 л);

21 — малый (от 1,1 до 1,8 л);

31 — средний (от 1,8 до 3,5 л);

41 — большой (свыше 3,5 л);

51 — высший (рабочий объем не регламентируется).

Для автобусов по габаритной длине (в метрах):

22 — особо малый (длина до 5,5);

32 — малый (6,0 — 7,5);

42 — средний (8,5 — 10,0);

52 — большой (11,0 — 12,0);62 — особо большой; (сочлененный) (16,5 — 24,0).

Для грузовых автомобилей по полной массе:

 

+————————————————————————N

|   Полная   |          Эксплуатационное назначение автомобиля          |
| масса, т.  |———————————————————-|
|            |Бортовые |Тягачи |Самосвалы |Цистерны| Фургоны |Специаль- |
|            |         |       |          |        |         |   ные    |
|————+———+——-+———-+———+———+———-|
|   до 1,2   |   13    |  14   |    15    |   16   |   17    |    19    |
|            |         |       |          |        |         |          |
| 1.2 до 2,0 |   23    |  24   |    25    |   26   |   27    |    29    |
|            |         |       |          |        |         |          |
| 2,0 до 8,0 |   33    |  34   |    35    |   36   |   37    |    39    |
|            |         |       |          |        |         |          |
|8,0 до 14,0 |   43    |  44   |    45    |   46   |   47    |    49    |
|            |         |       |          |        |         |          |
|14,0 до 20,0|   53    |  54   |    55    |   56   |   57    |    59    |
|            |         |       |          |        |         |          |
|20,0 до 40,0|   63    |  64   |    65    |   66   |   67    |    69    |
|            |         |       |          |        |         |          |
| свыше 40,0 |   73    |  74   |    75    |   76   |   77    |    79    |
+————————————————————————+

 

Примечание. Обозначения классов от 18-го до 78-го, оканчивающиеся на цифру "8", являются резервными и в индексацию не включены.

 

2-я цифра обозначает тип АТС:

1 — легковой автомобиль;

2 — автобус;

3 — грузовой бортовой автомобиль или пикап;

4 — седельный тягач;

5 — самосвал;

6 — цистерна;

7 — фургон;

8 — резервная цифра;

9 — специальное автотранспортное средство.

3-я и 4-я цифры индексов указывают на порядковый номер модели.

5-я цифра — модификация автомобиля.

6-я цифра — вид исполнения:

1 — для холодного климата;

6 — экспортное исполнение для умеренного климата;

7 — экспортное исполнение для тропического климата.

Некоторые автотранспортные средства имеют в своем обозначении приставку 01, 02, 03 и др. — это указывает на то, что базовая модель имеет модификации.

 

Приложение N 4

 

Нормы расхода топлив на обогрев салонов автобусов и кабин автомобилей независимыми отопителями

 

+————————————————————————N

| Марка, модель автомобиля  |Марка отопителя|Расход топлив,| Примечание |
|       или автобуса        |               |на 1 ч работы |            |
|                           |               |на линии, л/ч |            |
|—————————+—————+—————+————|
|             1             |       2       |      3       |     4      |
|—————————+—————+—————+————|
|Ikarus-255, 255.70, 260.01,|  Sirokko-262  |     1,2      |            |
|260.18,   260.27,   260.37,|               |              |            |
|260.50, 260.52             |               |              |            |
|—————————+—————+—————+————|
|Ikarus-260, 260.01         |  Sirokko-265  |     1,4      |            |
|—————————+—————+—————+————|
|Ikarus-250.12              |  Sirokko-262  |     2,4      |            |
|                           |(два отопителя)|              |            |
|—————————+—————+—————+————|
|Ikarus-250,         250.58,|  Sirokko-268  |     2,3      |            |
|250.58S,  250.59,   250.93,|               |              |            |
|256.95,    256,     256.54,|               |              |            |
|256.59,   256.74,   256.75,|               |              |            |
|260.51                     |               |              |            |
|—————————+—————+—————+————|
|Ikarus-180                 |  Sirokko-268  |     3,7      |  С учетом  |
|                           |     плюс      |              |  обогрева  |
|                           |  Sirokko-262  |              |  прицепа   |
|—————————+—————+—————+————|
|Ikarus-280, 280.01, 280.33,|  Sirokko-268  |     3,5      |  С учетом  |
|280.63, 280.64             |     плюс      |              |  обогрева  |
|                           |  Sirokko-262  |              |  прицепа   |
|—————————+—————+—————+————|
|ЛАЗ 966А, 699Р,            |     ОВ-95     |     1,4      |            |
|—————————+—————+—————+————|
|ЛАЗ 4202, 42021            |   П-148106    |     2,5      |            |
|—————————+—————+—————+————|
|ЛиАЗ-5256                  |    ДВ-2020    |     2,5      |            |
|—————————+—————+—————+————|
|IFA-Robur LD-2002, LD-3000 |  Sirokko-251  |     0.9      |            |
|—————————+—————+—————+————|
|Tatra-815 C1, C3           |X7A, KP-D2-24.1|     0,8      |            |
+————————————————————————+

 

Примечания.

1. Пользование отопителями предполагается в зимнее (в тот период, когда автомобили работают по нормам расхода топлива с применением зимних надбавок), а также в холодное время года при среднесуточной температуре ниже +5 С.

2. Для АТС и марок отопителей, не вошедших в данный перечень, расчет расхода топлива для последних рекомендуется проводить по данным завода-изготовителя.

 

Приложение N 5

 

Примеры расчета нормативного расхода топлив

(в примерах приводятся условные цифры)

 

1. Из путевого листа установлено, что легковой автомобиль такси ГАЗ-24-10, работавший в горной местности на высоте 300-800 м, совершил пробег 244 км.

 

Исходные данные:

— базовая норма расхода топлива для легкового автомобиля ГАЗ-24-10 составляет Hs = 13,0 л/100 км;

— надбавка за работу в горной местности на высоте над уровнем моря от 300 до 800 м составляет D = 5%.

Нормативный расход топлива составляет:

Qн = 0,01 х Hs х S х (1 + 0,01 х D) = 0,01 х 13,0 х 244 х (1 + 0,01 х 5)= = 33,3 л.

 

2. Из путевого листа установлено, что городской автобус Ikarus-280.33 работал в городе в зимнее время с использованием штатных отопителей салона Sirokko-268 совместно с Sirokko-262 (отопитель прицепа), совершил пробег 164 км при времени работы на линии 8 ч.

 

Исходные данные:

— транспортная норма расхода топлива на пробег для городского автобуса Ikarus-280.33 составляет Hs = 43,0 л/100 км;

— надбавка за работу в зимнее время составляет D = 8%;

— норма расхода топлива на работу отопителя Sirokko-268 совместно с Sirokko-262 составляет Нот = 3,5 л/ч.

Нормативный расход топлива составляет:

Qн = 0,01 х Hs х S х (1 + 0,01 х D) + Нот х T = 0,01 х 43,0 х 164 х (1 + + 0,01 х 8) + 3,5 х 8 = 104,2 л.

 

3. Из путевого листа установлено, что одиночный бортовой автомобиль ЗИЛ-431410 при пробеге 217 км выполнил транспортную работу в объеме 820 т-км в условиях эксплуатации, не требующих применения надбавок или снижений.

 

Исходные данные:

— базовая норма расхода топлива на пробег для бортового автомобиля ЗИЛ-431410 составляет Hs = 31,0 л/100 км;

— норма расхода бензина на перевозку полезного груза составляет Hw = 2,0 л/100 т-км.

Нормативный расход топлива составляет:

Qн = 0,01х (Hs х S + Hw х W) = 0,01 х (31 х 217 + 2 х 820) = 83,7 л.

 

4. Из путевого листа установлено, что бортовой автомобиль КамАЗ-5320 с прицепом ГКБ-8350 выполнил 6413 т-км транспортной работы в условиях зимнего времени по горным дорогам на высоте 800-2000 м и совершил общий пробег 475 км.

 

Исходные данные:

— базовая норма расхода топлива на пробег для бортового автомобиля КамАЗ-5320 составляет Hs = 25,0 л/100 км;

— норма расхода топлива на перевозку полезного груза составляет Hw = 1,3 л/100 т-км; норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, составляет Hg = 1,3 л/100 т-км;

— надбавка за работу в зимнее время составляет D = 8%, за работу в горных условиях на высоте от 800 до 2000 м над уровнем моря D = 10%;

— масса снаряженного прицепа ГКБ-8350 Gпр = 3,5 т;

— норма расхода топлив на пробег автопоезда в составе автомобиля КамАЗ-5320 с прицепом ГКБ- 8350 составляет:

Hsan = Hs + Hg х Gпр = 25 + 1,3 х 3,5 = 29,55 л/100 км.

 

Нормативный расход топлива:

Qн = 0,01х (Hsan х S + Hw х W) х (1 + 0,01 х D) = 0,01 х (29,55 х 475 + + 1,3 х 6413) х (1 + 0,01 х 18) = 264,0 л.

 

5. Из путевого листа установлено, что седельный автомобиль-тягач МАЗ-5429 с полуприцепом МАЗ-5205А выполнил 9520 т-км транспортной работы при пробеге 595 км.

 

Исходные данные:

— базовая норма расхода топлива на пробег для тягача МАЗ-5429 составляет Hs = 23,0 л/100 км;

— норма расхода топлива на перевозку полезного груза составляет Hw = 1,3 л/100 т-км;

— масса снаряженного полуприцепа МАЗ-5205А Gпр = 5,7 т;

— надбавка за работу в зимнее время D = 6%, снижение в связи с передвижением автопоезда по загородной дороге с усовершенствованным покрытием D = 15%;

— норма расхода топлива на пробег автопоезда в составе седельного тягача МАЗ-5429 с полуприцепом МАЗ-5205А без груза составляет:

 

Hsan = Hs + Hg х Gпр = 23 + 1,3 х 5,7 = 30,41 л/100 км.

 

Нормативный расход топлива:

 

Qн = 0,01 х (Hsan х S + Hw х W) х (1 + 0,01 х D) = 0,01 х (30,41 х 595 + 1,3 х 9520) х х (1 — 0,01 х 9) = 277,3 л.

 

6. Из путевого листа установлено, что автомобиль-самосвал МАЗ-5551 совершил пробег 165 км, выполнив при этом m = 10 ездок с грузом. Работа осуществлялась в зимнее время в карьере.

 

Исходные данные:

— транспортная (с коэффициентом загрузки 0,5) норма расхода топлива для автомобиля-самосвала МАЗ-5551 составляет Hs = 28 л/100 км;

— норма расхода топлива для самосвалов на каждую ездку с грузом составляет Hz = 0,25 л;

— надбавки за работу в зимнее время D = 6%, на работу в карьере — D = 12%.

Нормативный расход топлива:

Qн = 0,01 х Hs х S х (1 + 0,01 х D) + Hz х m = 0,01 х 28 х 165 х (1 + + 0,01 х 18) + 0,25 х 10 = 57 л.

 

7. Из путевого листа установлено, что автомобиль-самосвал КамАЗ-5511 с самосвальным прицепом ГКБ-8527 перевез на расстояние 115 км 13 т кирпича, а в обратную сторону перевез на расстояние 80 км 16 т щебня. Общий пробег составил 240 км.

Учитывая, что автомобиль-самосвал работал с коэффициентом полезной работы более чем 0,5, нормативный расход топлив определяется так же, как для бортового автомобиля КамАЗ-5320 (базового для самосвала КамАЗ-5511) с учетом разницы собственной массы этих автомобилей. Таким образом, в этом случае норма расхода топлива для автомобиля КамАЗ-5511 включает 25 л/100 км (норма расхода топлива для порожнего автомобиля КамАЗ-5320) плюс 2,7 л/100 км (учитывающих разницу собственных масс порожнего бортового автомобиля и самосвала в размере 2,08 т), что составляет 27,7 л/100 км.

 

Исходные данные:

— базовая норма расхода топлива на пробег для автомобиля КамАЗ-5511 в снаряженном состоянии составляет Hs = 27,7 л/100 км;

— норма расхода топлива на перевозку полезного груза составляет Hw = 1,3 л/100 т-км;

— работа проводилась в условиях, не требующих применения надбавок и снижений;

— масса снаряженного самосвального прицепа ГКБ-8527 Gпр = 4,5 т;

— норма расхода топлива на пробег автопоезда в составе автомобиля КамАЗ-5511 с прицепом ГКБ-8527 составляет:

 

Hsan = Hs + Hw Gпр = 27,7+ 1,3 х 4,5 = 33,6 л/100 км.

 

Нормативный расход топлива:

Qн = 0,01 х [Hsan х S+ Hw х (S’ х G’ + S" х G")] = 0,01 х [33,6 х 240 + + 1,3 х (115 х 13 + 80 х 16)] = 116,7 л.

 

8. Из путевого листа установлено, что грузовой автомобиль-фургон ГЗСА-37021 (на сжиженном нефтяном газе), работая в черте города с частыми остановками, совершил пробег 152 км.

 

Исходные данные:

— базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля-фургона ГЗСА-37021 составляет Hs = 34,0 л/100 км;

— надбавка за работу без учета перевозимого груза D = 10%, надбавка за работу с частыми технологическими остановками D = 8%.

Нормативный расход топлива:

Qн = 0,01 х Hs х S х (1 + 0,01 х D) = 0,01 х 34 х 152 х (1 + 0,01 х 18) = = 61 л.

 

9. Из путевого листа установлено, что автомобильный кран КС-4571 на базе автомобиля КрАЗ-257, вышедший из капитального ремонта, совершил пробег 127 км. Время работы спецоборудования по перемещению грузов составило 6,8 ч.

 

Исходные данные:

— базовая норма расхода топлива на пробег автомобильного крана КС-4571 составляет Hsc = 52,0 л/100 км;

— норма расхода топлива на работу специального оборудования, установленного на автомобиле, составляет Нт = 8,4 л/ч;

— надбавка при пробеге автомобилем первой тысячи километров после капитального ремонта D = 5%.

Нормативный расход топлива:

Qн = (0,01 х Hsc х S + Нт х Т)х(1 + 0,01 х D) = (0,01 х 52 х 127 + 8,4 х х 6,8) х (1 + 0,01 х 5) = 129,3 л.

 

Приложение N 6

 

Рекомендации по сезонному применению автомобильных бензинов для регионов Российской Федерации

 

Испаряемость бензинов характеризуется двумя показателями — давлением насыщенных паров и фракционным составом.

С целью снижения потерь от испарения и уменьшения загрязнения окружающей среды низкокипящими углеводородами при транспортировке, хранении и применении автобензинов ужесточается норма на показатель "давление насыщенных паров", что требует ограничения в них легких фракций.

Испаряемость топлива влияет на выбросы автомобилей в условиях холодной и жаркой погоды. Низкая испаряемость в холодную погоду увеличивает продолжительность запуска двигателя, и, поскольку топливно-воздушная смесь экстремально обогащена, увеличиваются выбросы несгоревших углеводородов с отработавшими газами.

При прогреве двигателя недостаточная испаряемость бензина приводит к увеличению времени прогрева, перерасходу топлива и увеличению количества выбросов несгоревших углеводородов и оксида углерода.

В жаркую погоду в результате интенсивного испарения бензина в топливном насосе и в трубопроводах основная проблема заключается в образовании паровых пробок, что нарушает и ограничивает равномерную подачу топлива в двигатель. Это приводит к ухудшению приемистости и перебоям в работе, и в экстремальных случаях — к остановке двигателя. На автомобилях с карбюраторными двигателями высокая испаряемость может также привести к закипанию топлива в поплавковой камере, вследствие чего в цилиндры поступает очень богатая смесь и как результат увеличиваются выбросы оксида углерода и несгоревших углеводородов. Повышенная испаряемость загрязняет окружающую среду парами бензина, образует фотохимический смог и т.д.

Испаряемость можно регулировать и контролировать двумя способами:

— максимальной температурой при которой устанавливается отношение пары — жидкость, равное 20;

— индексом испаряемости (индексом паровых пробок) — ИИ, который является функцией давления насыщенных паров и определяется количеством топлива, испарившегося до 70 С.

 

ИИ = 10 ДНП + 7 V70,

где ДНП — давление насыщенных паров, кПа;

V70 — количество топлива, испарившегося до 70 С, %.

 

Последний способ регулирования испаряемости используется в EN 228 — Европейском стандарте на автомобильные бензины.

Согласно этому стандарту все автомобильные бензины в европейских странах по испаряемости подразделяются на 10 классов. Применение бензинов того или иного класса определяется климатическими условиями каждой страны ЕС, а также особенностями эксплуатации автотранспорта.

Среднестатистические значения и изменения температур в регионах нашей страны практически известны для всех сезонов года, поэтому представляется возможность обеспечения рынка бензинами, которые удовлетворяют сезонным требованиям.

В соответствии с международными техническими требованиями и учитывая фактические значения по испаряемости отечественных бензинов, в российских стандартах ГОСТ Р 51105-97 и в ГОСТ Р 51866-2002 ( последний соответствует европейскому стандарту EN-228-2004 и экологическим классам Евро-3, Евро-4 и Евро-5), установлены нормы на показатели фракционного состава и давления насыщенных паров, также соответствующие европейским требованиям и классам испаряемости.

В приведенной ниже таблице дано Приложение из ГОСТ Р 51866-2002, которое способствует рациональному сезонному применению автомобильных бензинов по классам испаряемости для каждого региона Российской Федерации.

 

Сезонное применение автомобильных бензинов в регионах Российской Федерации по классам испаряемости

 

+—————————————————————————————————————————————————-N