Распоряжение Минтранса РФ от 14 марта 2008 г.
О введении в действие методических рекомендаций Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте
Оглавление
9.1. Грузовые бортовые автомобили отечественные и стран СНГ
9.2. Грузовые бортовые автомобили зарубежные
10.1. Тягачи отечественные и стран СНГ
11.1. Самосвалы отечественные и стран СНГ
12.1. Фургоны отечественные и стран СНГ
13. Медицинские автотранспортные средства
13.1 Медицинские автотранспортные средства отечественные и стран СНГ
13.2. Медицинские автотранспортные средства зарубежные
15. Нормы расхода топлив для специальных и специализированных автомобилей
15.1. Автовышки телескопические
15.3. Установки дезинфекционные
15.8. Лаборатории на автомобилях
15.9. Лебедки на шасси автомобилей
15.10 Мастерские на автомобилях
15.15. Автомобили-самопогрузчики
15.16. Автомобили-топливозаправщики и маслозаправщики
15.18. Автомобили-цементовозы и автобетоносмесители
Приложение N 1 III. Нормы расхода смазочных материалов
Применение зимних надбавок к нормам расхода топлив
Приложение N 3 Классификация и система обозначения автомобильных транспортных средств
Классификация автотранспортных средств, принятая ЕЭК ООН
Приложение N 5 Примеры расчета нормативного расхода топлив
Сезонное применение автомобильных бензинов в регионах Российской Федерации по классам испаряемости
Приложение 7 Рекомендации по сезонному применению дизельных топлив для регионов Российской Федерации
9. Грузовые бортовые автомобили
Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов нормативное значение расхода топлив рассчитывается по формуле:
Qн = 0,01 х (Hsan х S + Hw х W) (1 + 0,01 х D), (3)
где Qн — нормативный расход топлив, л;
S — пробег автомобиля или автопоезда, км;
Hsan — норма расхода топлив на пробег автомобиля или автопоезда в снаряженном состоянии без груза;
Hsan = Hs + Hg х Gnр, л/100 км,
где Hs — базовая норма расхода топлив на пробег автомобиля (тягача) в снаряженном состоянии, л/100 км (Hsan = Hs, л/100 км, для одиночного автомобиля, тягача);
Hg — норма расхода топлив на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 т км;
Gnр — собственная масса прицепа или полуприцепа, т;
Hw — норма расхода топлив на транспортную работу, л/100 т км;
W — объем транспортной работы, т км: W = Gгр Sгр (где Gгр — масса груза, т; Sгр — пробег с грузом, км);
D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.
Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов, выполняющих работу, учитываемую в тонно-километрах, дополнительно к базовой норме, норма расхода топлив увеличивается (из расчета в литрах на каждую тонну груза на 100 км пробега) в зависимости от вида используемых топлив:
для бензина — до 2 л;
дизельного топлива — до 1,3 л;
сжиженного нефтяного газа (снг) — до 2,64 л;
сжатого природного газа (спг) — до 2 куб. м;
при газодизельном питании ориентировочно — до 1,2 куб. м природного газа и до 0,25 л дизельного топлива.
При работе грузовых бортовых автомобилей, тягачей с прицепами и седельных тягачей с полуприцепами, норма расхода топлив (л/100 км) на пробег автопоезда увеличивается (из расчета в литрах на каждую тонну собственной массы прицепов и полуприцепов) в зависимости от вида топлив:
бензина — до 2 л;
дизельного топлива — до 1,3 л;
сжиженного газа – до 2,64 л;
природного газа — до 2 куб. м;
при газодизельном питании двигателя ориентировочно до 1,2 куб. м — природного газа и до 0, 25 л — дизельного топлива.
9.1. Грузовые бортовые автомобили отечественные и стран СНГ
+————————————————————————N
| Модель, марка, модификация автомобиля |Базовая норма, | Топлива |
| | л/100 км | |
|———————————————+—————+———|
| 1 | 2 | 3 |
|———————————————+—————+———|
|ГАЗ-2310 "Соболь" (ЗМЗ-40522-4L-2,464-145-5М)| 14,7 | Б |
| | | |
|ГАЗ-2704 "Фермер" г/п| 11,9 | Д |
|(ГАЗ-560-4L-2,134-95-5М) | | |
| | | |
|ГАЗ-2943 "Фермер" (ЗМЗ-402-4L-2,445-100-4М) | 16,7 | Б |
| | | |
|ГАЗ-3302 (ЗМЗ-405220-4L-2,464-145-5М) | 15,3 | Б |
| | | |
|ГАЗ-3302 "Газель" (ЗМЗ-4063.10-4L-2,3-110-5М)| 15,5 | Б |
| | | |
|ГАЗ-3302, -33021 "Газель"| 16,5 | Б |
|(ЗМЗ-4025.10-4L-2,445-90-5М) | | |
| | | |
|ГАЗ-3302, -330210 "Газель"| 16,5 | Б |
|(ЗМЗ-4026.10-4L-2,448-100-4М) | | |
| | | |
|ГАЗ-33021 (ЗМЗ-4025.10-4L-2,445-90-4М) | 16,9 | Б |
| | | |
|ГАЗ-33021 (УМЗ-42150-4L-2,89-89-5М) | 16,6 | Б |
| | | |
|ГАЗ-330210 "Газель"| 16,0 | Б |
|(ЗМЗ-4026.10-4L-2,448-100-5М) | | |
| | | |
|ГАЗ-33023-16 (6 мест)| 15,7 | Б |
|(ЗМЗ-4026.10-4L-2,445-100-5М) | | |
| | | |
|ГАЗ-33027 "Газель"| 17,0 | Б |
|(ЗМЗ-4026.10-4L-2,445-100-5М) | | |
| | | |
|ГАЗ-3307 | 24,5 | Б |
| | | |
|ГАЗ-33073 (ЗМЗ-511.10-8V-4,25-125-4М) | 24,9 | Б |
| | | |
|ГАЗ-3309 (ГАЗ-5441.10-4L-4,15-116-5М) | 17,0 | Д |
| | | |
|ГАЗ-33104 "Валдай" (Д-245.7Е2-4L-4,75-117-5М)| 17,3 | Д |
| | | |
|ГАЗ-52, -52А, -52-01, -52-03, -52-04, -52-05,| 22,0 | Б |
|-52-54, -52-74, -53Ф | | |
| | | |
|ГАЗ-52-07, -52-08, -52-09 | 30,0 | СНГ |
| | | |
|ГАЗ-52-27, -52-28 |21 (на бензине | СПГ |
| | 22) | |
| | | |
|ГАЗ-53, -53А, -53-12, -53-12-016,| 25,0 | Б |
|-53-12А,-53-50, -53-70 | | |
| | | |
|ГАЗ-53-07, -53-19 | 37,0 | СНГ |
| | | |
|ГАЗ-53-27 | 25,5 (25) | СПГ |
| | | |
|ГАЗ-63, -63А | 26,0 | Б |
| | | |
|ГАЗ-66, -66А, -66АЭ, -66Э, -66-01, -66-02,| 28,0 | Б |
|-66-04, -66-05, -66-11 | | |
| | | |
|ЗИЛ-130, -130А1, -130Г, -130ГУ, -130С,| 31,0 | Б |
|-130-76, -130Г-76, -130ГУ-76, -130С-76,| | |
|-130-80, -130Г-80, -130ГУ-80 | | |
| | | |
|ЗИЛ-131, -131А | 41,0 | Б |
| | | |
|ЗИЛ-133Г, -133Г1, -133Г2, -133ГУ | 38,0 | Б |
| | | |
|ЗИЛ-133ГЯ | 25,0 | Д |
| | | |
|ЗИЛ-138 | 42,0 | СНГ |
| | | |
|ЗИЛ-138А, -138АГ | 32 (на | СПГ |
| | бензине31) | |
| | | |
|ЗИЛ-150 | 31,0 | Б |
| | | |
|ЗИЛ-151, -151А | 39,0 | Б |
| | | |
|ЗИЛ-157, -157Г, -157К, -157КГ, -157КД,| 39,0 | Б |
|-157КЭ, -157КЮ, -157Э, -157Ю | | |
| | | |
|ЗИЛ-431410, -431411, -431412, -431416,| 31,0 | Б |
|-431417, -431450, -431510, -431516, -431917 | | |
| | | |
|ЗИЛ-431610 | 32 (31) | СПГ |
| | | |
|ЗИЛ-431810 | 42,0 | СНГ |
| | | |
|ЗИЛ-4331 | 25,0 | Д |
| | | |
|ЗИЛ-431410 (Д-243-4L-4,75-78-5М) | 19,5 | Д |
| | | |
|ЗИЛ-433110 (ЗИЛ-508.10-8V-6,0-150-5М) | 33,0 | Б |
| | | |
|ЗИЛ-43317 (КамАЗ-740-8V-10,85-210-9М) | 27,0 | Д |
| | | |
|ЗИЛ-433360 (ЗИЛ-508.100040-8V-6,0-150-5М) | 31,5 | Б |
| | | |
|ЗИЛ-433362 (ЗИЛ-375-8V-7,0-175-5М) | 36,2 | Б |
| | | |
|ЗИЛ-4334 (8V-8,74-159-5М) | 25,3 | Д |
| | | |
|ЗИЛ-5301 (Д-245 ММЗ-4L-4,75-105-5М) | 14,8 | Д |
| | | |
|ЗИЛ-5301 ПО (Caterpillar-3054-4L-3,9-136-5М) | 15,0 | Д |
| | | |
|ЗИЛ-534330 (ЯМЗ-236А-6V-11,15-195-5М) | 20,5 | Д |
| | | |
| |
| | | |
|КамАЗ-4310, -43105 | 31,0 | Д |
| | | |
|КамАЗ-5320 | 25,0 | Д |
| | | |
|КамАЗ-5320 (ЯМЗ-238Ф-8V-14,86-320-5М) | 25,5 | Д |
| | | |
|КамАЗ-53202, -53212, -53213 | 25,5 | Д |
| | | |
|КамАЗ-53208 | 22,5+6,5Д или | СПГ |
| | 26Д | |
| | | |
|КамАЗ-53212 (ЯМЗ-238Ф-8V-14,86-320-5М) | 26,4 | Д |
| | | |
|КамАЗ-53212А (КамАЗ-7403.10-8V-10,85-260-10М)| 26,3 | Д |
| | | |
|КамАЗ-53215 (КамАЗ-740.11-8V-10,85-240-10М) | 24,5 | Д |
| | | |
|КамАЗ-53215N (КамАЗ-740.13-8V-10,85-260-10М) | 26,6 | Д |
| | | |
|КамАЗ-53217 | 21,5+6,5Д или | СПГ |
| | 26Д | |
| | | |
|КамАЗ-53218 |23+6,5Д или 26Д| СПГ |
| | | |
|КамАЗ-53219 |22+6,5 или 26Д | СПГ |
| | | |
| |
| | | |
|КрАЗ-255Б, -255Б1 | 42,0 | Д |
| | | |
|КрАЗ-257, -257Б1, -257БС, -257С | 38,0 | Д |
| | | |
|КрАЗ-260, -260Б1, -260М | 42,5 | Д |
| | | |
| |
| | | |
|МАЗ-437041-262 (Д-245.30Е2-4L-4,75-150-5М) | 18,9 | Д |
| | | |
|МАЗ-514 | 25,0 | Д |
| | | |
|МАЗ-516, 516Б | 26,0 | Д |
| | | |
|МАЗ-5334, -5335, -533501 | 23,0 | Д |
| | | |
|МАЗ-53352 | 24,0 | Д |
| | | |
|МАЗ-53362 (ЯМЗ-238-8V-14,86-300-8М) | 24,3 | Д |
| | | |
|МАЗ-53366 (ЯМЗ-238М2-8V-14,86-240-5М) | 25,5 | Д |
| | | |
|МАЗ-5337, -53371 | 23,0 | Д |
| | | |
|МАЗ-543 | 98,0 | Д |
| | | |
|МАЗ-6303 (ЯМЗ-238Д-8V-14,86-330-8М) | 26,0 | Д |
| | | |
|МАЗ-6303 (ЯМЗ-238Д-8V-14,86-330-8М) | 24,0 | Д |
| | | |
|МАЗ-63171 (ТМЗ-8421-8V-17,26-360-9М) | 27,2 | Д |
| | | |
|МАЗ-7310, -7313 | 98,0 | Д |
| | | |
| |
| | | |
|УАЗ-3303 (4L-2,446-90-4М) | 16,5 | Б |
| | | |
|УАЗ-330301 | 16,0 | Б |
| | | |
|УАЗ-33032, -3332-01 | 21,5 | Б |
| | | |
|УАЗ-33094 "Фермер" (УМЗ-4218-4L-2,89-84-4М) | 16,8 | Б |
| | | |
|УАЗ-374101 | 16,0 | Б |
| | | |
|УАЗ-3909 (АПВ-У-05) (УМЗ-4178-4L-2,445-92-4М)| 17,0 | Б |
| | | |
|УАЗ-451, -451Д, -451ДМ, -451М | 14,0 | Б |
| | | |
|УАЗ-452, -452Д, -452ДМ | 16,0 | Б |
| | | |
| |
| | | |
|Урал-355, -355М, -355МС | 30,0 | Б |
| | | |
|Урал-375, -375АМ, -375Д, -375ДМ, -375ДЮ,| | |
|-375К, -375Н, | | |
| | | |
|-375Т, -375Ю | 50 | Б |
| | | |
|Урал-377, -377Н | 44 | Б |
| | | |
|Урал-4320, -43202 | 32 | Д |
+————————————————————————+
9.2. Грузовые бортовые автомобили зарубежные
+————————————————————————N
| Модель, марка, модификация автомобиля |Базовая норма, | Топлива |
| | л/100 км | |
|———————————————+—————+———|
| 1 | 2 | 3 |
|———————————————+—————+———|
|Avia A-20H, A-21K, -21N | 11,0 | Д |
| | | |
|Avia A-30N, A-31L, -31N, -31P | 13,0 | Д |
| | | |
| |
| | | |
|DAF 95.350 (6L-11,63-354-16M) | 23,5 | Д |
| | | |
| |
| | | |
|Ford Transit 350 Single Cab 2.4D| 10,2 | Д |
|(4L-2,402-116-5M) | | |
| | | |
| |
| | | |
|IFA W50L | 20,0 | Д |
| | | |
| |
| | | |
|Iveco ML 75E (6L-5,861-143-5M) | 21,4 | Д |
| | | |
| |
| | | |
|Magirus 232 D 19L | 24,0 | Д |
| | | |
|Magirus 290 D 26L | 34,0 | Д |
| | | |
| |
| | | |
|Mercedes-Benz 1843 Actros (6V-11,946-428-16M)| 25,6 | Д |
| | | |
|Mercedes-Benz 2540 L/NR Actros| 23,1 | Д |
|(6V-11,946-394-16M) | | |
| | | |
|Mercedes-Benz 2640 L Actros| 23,8 | Д |
|(6V-11,946-394-16M) | | |
| | | |
|Mercedes-Benz 813D (4L-2,299-79-5M) | 14,1 | Д |
| | | |
| |
| | | |
|Scania R 114 LB 380 (295/60R22,5)| 20,3 | Д |
|(6L-10,64-380-14M) | | |
| | | |
|Scania R 124 LB 420 (295/60R22,5)| 21,3 | Д |
|(6L-11,72-420-14M) | | |
| | | |
| |
| | | |
|Tatra 111R | 33,0 | Д |
| | | |
| |
| | | |
|Volvo F10 (6L-9,607-285-12M) | 20,9 | Д |
+————————————————————————+
Для седельных тягачей нормативное значение расхода топлив рассчитывается аналогично грузовым бортовым автомобилям и автопоездам с прицепами и полуприцепами по формуле (3).
10.1. Тягачи отечественные и стран СНГ
+————————————————————————N
| Модель, марка, модификация автомобиля |Базовая норма,| Топлива |
| | л/100 км | |
|———————————————-+—————+———|
| 1 | 2 | 3 |
|———————————————-+—————+———|
|БелАЗ-537Л | 100,0 | Д |
| | | |
|БелАЗ-6411 | 95,0 | Д |
| | | |
|БелАЗ-7421 | 100,0 | Д |
| | | |
| |
| | | |
|ГАЗ-52-06 | 22,0 | Б |
| | | |
|ГАЗ-63Д, -63П | 26,0 | Б |
| | | |
| |
| | | |
|ЗИЛ-130АН, -130В, -130В1, -130В1-76, -130В1-80| 31,0 | Б |
| | | |
|ЗИЛ-131В, -131НВ | 41, | Б |
| | | |
|ЗИЛ-131 НВ (ЗИЛ-375-8V-7,0-180-5М) | 43,5 | Б |
| | | |
|ЗИЛ-13305А (ЗИЛ-6454-8V-9,56-200-9М) | 26,7 | Д |
| | | |
|ЗИЛ-137, -137ДТ | 42,0 | Б |
| | | |
|ЗИЛ-138В1 | 41,0 | СНГ |
| | | |
|ЗИЛ-157В, -157КВ, -157КДВ | 38,5 | Б |
| | | |
|ЗИЛ-164АН, -164Н | 31,0 | Б |
| | | |
|ЗИЛ-441510, -441516 | 31,0 | Б |
| | | |
|ЗИЛ-441510 (ЗИЛ-375-8V-7,0-180-5М) | 42,0 | Б |
| | | |
|ЗИЛ-441610 | 41,0 | СНГ |
| | | |
|ЗИЛ-442160 (ЗИЛ-508.10-8V-6,0-150-5М) | 30,6 | Б |
| | | |
|ЗИЛ-541730 (ЯМЗ-236 БЕ-7-6V-11,15-250-8М) | 17,6 | Д |
| | | |
|ЗИЛ-ММЗ-4413 | 31,0 | Б |
| | | |
| |
| | | |
|КАЗ-608, -608В, -608В2 | 31,0 | Б |
| | | |
|КАЗ-608В1 (ЗИЛ-375) | 45,0 | Б |
| | | |
|КамАЗ-44108-10 (КамАЗ-740.30-8V-10,85-260-10М)| 27,9 | Д |
| | | |
|КамАЗ-5410, -54101, -54112 | 25,0 | Д |
| | | |
|КамАЗ-5410 (ЯМЗ-238М-8V-14,86-240-5М) | 25,0 | Д |
| | | |
|КамАЗ-54112 (ЯМЗ-238-8V-14,86-240-5М) | 26,0 | Д |
| | | |
|КамАЗ-54112 (КамАЗ-7403.10-8V-10,85-260-10М) | 25,0 | Д |
| | | |
|КамАЗ-54115 (КамАЗ-740.11-8V-10,85-240-10М) | 22,0 | Д |
| | | |
|КамАЗ-541150 (КамАЗ-740.11-8V-10,85-240-10М) | 22,2 | Д |
| | | |
|КамАЗ-54115С (КамАЗ-7403.10-8V-10,85-260-10М) | 23,7 | Д |
| | | |
|КамАЗ-54118 |23,5+6,5Д или | СПГ |
| | 26Д | |
| | | |
|КамАЗ-5425 (Cummins-6L-10,0-327-12М) | 21,4 | Д |
| | | |
|КамАЗ-54601 (КамАЗ-740.50-8V-11,76-360-8М) | 20,4 | Д |
| | | |
|КамАЗ-6460 (КамАЗ-740.50-8V-11,76-360-16М) | 25,8 | Д |
| | | |
| |
| | | |
|КЗКТ-537Л | 100,0 | Д |
| | | |
|КЗКТ-7427, -7428 | 140,0 | Д |
| | | |
|КрАЗ-255В, -255В1 | 40,0 | Д |
| | | |
|КрАЗ-255Л, -255Л1, -255ЛС | 41,5 | Д |
| | | |
|КрАЗ-258, -258Б1 | 37,0 | Д |
| | | |
|КрАЗ-260В | 40,0 | Д |
| | | |
|КрАЗ-643701 | 41,5 | Д |
| | | |
|КрАЗ-6443 | 40,0 | Д |
| | | |
|КрАЗ-6444 | 37,0 | Д |
| | | |
| |
| | | |
|LIAZ 110421 | 27,0 | Д |
| | | |
| |
| | | |
|МАЗ-537, -537Т | 100,0 | Д |
| | | |
|МАЗ-5429, -5430 | 23,0 | Д |
| | | |
|МАЗ-5432 | 26,0 | Д |
| | | |
|МАЗ-543202-2120 (ЯМЗ-236НЕ-6V-11,15-230-5М) | 18,9 | Д |
| | | |
|МАЗ-54321, -54326 | 25,0 | Д |
| | | |
|МАЗ-54322, -543221 | 27,0 | Д |
| | | |
|МАЗ-54323, -54324 | 28,0 | Д |
| | | |
|МАЗ-54323-032 (ЯМЗ-238Д-8V-14,86-330-8М) | 21,5 | Д |
| | | |
|МАЗ-543240-2120 (ЯМЗ-238ДЕ-8V-14,86-317-8М) | 25,9 | Д |
| | | |
|МАЗ-54329 (ЯМЗ-238М2-8V-14,86-240-5М) | 22,0 | Д |
| | | |
|МАЗ-5433, -54331 | 23,0 | Д |
| | | |
|МАЗ-5440 (ЯМЗ-7511.10-8V-14,86-400-9М) | 17,8 | Д |
| | | |
|МАЗ-544008 (ЯМЗ-7511.10-8V-14,86-400-14М) | 19,6 | Д |
| | | |
|МАЗ-6422, -64226, -64227, -642271, -64229 | 35,0 | Д |
| | | |
|МАЗ-6422.9 (ЯМЗ-238Д-8V-14,86-330-8М) | 25,3 | Д |
| | | |
|МАЗ-642201 | 33,5 | Д |
| | | |
|МАЗ-642208 (ЯМЗ-7511.10-8V-14,86-400-9М) | 20,7 | Д |
| | | |
|МАЗ-64229 (ЯМЗ-238Д-8V-14,86-330-8М) | 24,6 | Д |
| | | |
|МАЗ-643008 (ЯМЗ-7511.10-8V-14,86-400-9М) | 22,2 | Д |
| | | |
|МАЗ-7310, -73101, -7313 | 98,0 | Д |
| | | |
|МАЗ-7916 | 138,0 | Д |
| | | |
| |
| | | |
|МАЗ-MAN-543268 (MAN-2866L| 20,0 | Д |
|F20-6L-11,967-400-16М) | | |
| | | |
|МАЗ-MAN-642269 (MAN-6L-12,816-460-16М) | 21,5 | Д |
| | | |
|Урал-375С, -375СК. -375СК-1, -375СН | 49,0 | Б |
| | | |
|Урал-377С, -377СК, -377СН | 44,0 | Б |
| | | |
|Урал-43202-0111-31 (ЯМЗ-238М2-8V-14,86-240-5М)| 26,0 | Д |
| | | |
|Урал-4420, -44202 | 31,0 | Д |
| | | |
| |
| | | |
|Урал-Ивеко-633913 (Iveco-6L-12,88-380-16М) | 25,8 | Д |
+————————————————————————+
+————————————————————————N
| Модель, марка, модификация автомобиля |Базовая норма,| Топлива |
| | л/100 км | |
|———————————————-+—————+———|
| 1 | 2 | 3 |
|———————————————-+—————+———|
|Avstro-Fiat CDN-130 | 26,0 | Д |
| | | |
| |
| | | |
|Chepel D-450 | 22,0 | Д |
| | | |
|Chepel D-450.86 | 25,0 | Д |
| | | |
| |
| | | |
|DAF FT/FA 95 XF 380 (6L-12,58-381-16M) | 19,0 | Д |
| | | |
|DAF 95.XF 430 (6L-12,58-428-16M) | 16,5 | Д |
| | | |
|DAF 95.480 (6L-12,58-483-16M) | 18,6 | Д |
| | | |
| |
| | | |
|Faun H-36-40/45 | 85,0 | Д |
| | | |
|Faun H-46-40/49 | 90,0 | Д |
| | | |
| |
| | | |
|International H921 (Cummins) (6L-10,8-350-12M)| 20,6 | Д |
| | | |
| |
| | | |
|Iveco-190.33 | 25,0 | Д |
| | | |
|Iveco 190.36/PT (6L-13,798-375-16M) | 19,0 | Д |
| | | |
|Iveco 190 36 PT Turbo Star (6L-13,798-377-16M)| 16,0 | Д |
| | | |
|Iveco-190.42 | 27,0 | Д |
| | | |
|Iveco 440 E 47 (6L-13,798-470-16M) | 17,5 | Д |
| | | |
|Iveco AT440 S43 (с обтек.) (6L-10,3-430-16M) | 16,9 | Д |
| | | |
|Iveco MP440 E42 (с обтек.) (6L-13,798-420-16M)| 19,8 | Д |
| | | |
| |
| | | |
|KNVF-12T Camacu—Nissan | 45,0 | Д |
| | | |
| |
| | | |
|MAN 19.463 FLS (6L-12,816-460-16M) | 16,0 | Д |
| | | |
|MAN 19.372 (6L-11,961-370-16M) | 17,0 | Д |
| | | |
|MAN 26.413 TGA (6L-11,967-410-16M) | 19,7 | Д |
| | | |
|MAN 26.414 (6L-11,967-410-16M) | 16,6 | Д |
| | | |
|MAN 26.463 FNLS (6L-12,861-460-16M) | 17,0 | Д |
| | | |
|MAN F 2000 334 DFAT (с п/п SP-240)| 22,3 | Д |
|(6L-11,967-410-16M) | | |
| | | |
|MAN TGA 18.350 (6L-10,518-350-16M) | 15,5 | Д |
| | | |
| |
| | | |
|Mercedes—Benz-1635S, -1926, -1928, -1935 | 23,0 | Д |
| | | |
|Mercedes—Benz 1733 SR (6V-10,964-340-16M) | 17,4 | Д |
| | | |
|Mercedes—Benz 1735 (8V-14,62-354-16M) | 23,7 | Д |
| | | |
|Mercedes—Benz 1735 LS (8V-14,62-269-16M) | 18,7 | Д |
| | | |
|Mercedes—Benz 1832 LSNRA (6V-11,946-320-16M) | 17,1 | Д |
| | | |
|Mercedes—Benz 1834 LS (6V-10,964-340-16M) | 18,5 | Д |
| | | |
|Mercedes—Benz 1838 (8V-12,763-381-16M) | 24,0 | Д |
| | | |
|Mercedes—Benz 1840 Actros (6V-11,95-394-16M) | 17,0 | Д |
| | | |
|Mercedes—Benz 1850 LS (8V-14,618-503-16M) | 20,4 | Д |
| | | |
|Mercedes—Benz-2232S | 27,0 | Д |
| | | |
|Mercedes—Benz 2653 LS 33 (8V-15,928-530-16M) | 19,5 | Д |
| | | |
|Mercedes—Benz 3340 Actros (6V-11,946-394-16M) | 20,4 | Д |
| | | |
| |
| | | |
|Praga ST2-W | 23,0 | Д |
| | | |
| |
| | | |
|Renault AE 430 Magnum (6L-12,0-430-18M) | 18,9 | Д |
| | | |
|Renault R 340 ti 19T (6L-9,8-338-9M) | 19,0 | Д |
| | | |
|Renault Premium HR 400.18 (6L-11,1-392-18M) | 18,6 | Д |
| | | |
| |
| | | |
|Scania P114 GA 6x4 NZ340 Griffin| 18,7 | Д |
|(6L-10,64-340-9M) | | |
| | | |
|Scania R 113 MA/400 (6L-11,021-401-14M) | 16,0 | Д |
| | | |
|Scania R 124 LA 400 (6L-11,7-400-12M) | 16,0 | Д |
| | | |
|Scania R 420 LA (6L-11,705-420-14M) | 17,7 | Д |
| | | |
| |
| | | |
|Scoda—LIAS-100.42, -100.45 | 24,0 | Д |
| | | |
|Scoda-706PTTN | 25,0 | Д |
| | | |
| |
| | | |
|Tatra-815TP | 48,0 | Д |
| | | |
| |
| | | |
|Volvo-1033 | 22,0 | Д |
| | | |
|Volvo F-8932 | 24,0 | Д |
| | | |
|Volvo FH 12 (6L-12,0-405-14M) | 15,7 | Д |
| | | |
|Volvo FH 12/380 (6L-12,13-380-14M) | 15,0 | Д |
| | | |
|Volvo FH 12/420 (6L-12,13-420-14M) | 16,5 | Д |
+————————————————————————+
Для автомобилей-самосвалов и самосвальных автопоездов нормативное значение расхода топлив рассчитывается по формуле:
Qн = 0,01 х Hsanc х S х (1 + 0,01 х D) + Hz х Z, (4)
где Qн — нормативный расход топлив, л;
S — пробег автомобиля-самосвала или автопоезда, км;
Hsanc — норма расхода топлив автомобиля-самосвала или самосвального автопоезда:
Hsanc = Hs + Hw х (Gпр + 0,5q), л/100 км,
где Hs — транспортная норма с учетом транспортной работы (с коэффициентом загрузки 0,5), л/100 км;
Hw — норма расхода топлив на транспортную работу автомобиля-самосвала (если при расчете Нs не учтен коэффициент 0,5) и на дополнительную массу самосвального прицепа или полуприцепа, л/100 т х км;
Gпр — собственная масса самосвального прицепа, полуприцепа, т;
q — грузоподъемность прицепа, полуприцепа (0,5q – с коэффициентом загрузки 0,5), т;
Hz — дополнительная норма расхода топлив на каждую ездку с грузом автомобиля- самосвала, автопоезда, л;
Z — количество ездок с грузом за смену;
D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.
При работе автомобилей-самосвалов с самосвальными прицепами, полуприцепами (если для автомобиля рассчитывается базовая норма, как для седельного тягача) норма расхода топлив увеличивается на каждую тонну собственной массы прицепа, полуприцепа и половину его номинальной грузоподъемности (коэффициент загрузки — 0,5): бензина — до 2 л; дизельного топлива — до 1,3 л; сжиженного газа — до 2,64 л; природного газа — до 2 куб. м.
Для автомобилей-самосвалов и автопоездов дополнительно устанавливается норма расхода топлив (Hz) на каждую ездку с грузом при маневрировании в местах погрузки и разгрузки:
— до 0,25 л жидкого топлива (до 0,33 л сжиженного нефтяного газа, до 0,25 куб. м природного газа) на единицу самосвального подвижного состава;
— до 0,2 куб. м природного газа и 0,1 л дизельного топлива ориентировочно при газодизельном питании двигателя.
Для большегрузных автомобилей-самосвалов типа "БелАЗ" дополнительная норма расхода дизельного топлива на каждую ездку с грузом устанавливается в размере до 1 л.
В случаях работы автомобилей-самосвалов с коэффициентом полезной загрузки выше 0,5 допускается нормировать расход топлив так же, как и для бортовых автомобилей по формуле (3).
11.1. Самосвалы отечественные и стран СНГ
+————————————————————————N
| Модель, марка, модификация автомобиля |Транспортная | Топлива |
| | норма, | |
| | л/100 км | |
|———————————————-+————-+———-|
| 1 | 2 | 3 |
|———————————————-+————-+———-|
|БелАЗ-540, -540А | 135,0 | Д |
| | | |
|БелАЗ-548А | 160,0 | Д |
| | | |
|БелАЗ-548ГД | 200,0 | СНГ |
| | | |
|БелАЗ-549, -7509 | 270,0 | Д |
| | | |
|БелАЗ-7510, -7522 | 135,0 | Д |
| | | |
|БелАЗ-7523, -7525 | 160,0 | Д |
| | | |
|БелАЗ-7526 | 135,0 | Д |
| | | |
|БелАЗ-7527 | 160,0 | Д |
| | | |
|БелАЗ-75401 | 150,0 | Д |
| | | |
|БелАЗ-7548 | 160,0 | Д |
| | | |
| |
| | | |
|ГАЗ-93, -93А, -93АЭ, -93Б, -93В | 23,0 | Б |
| | | |
|ГАЗ-САЗ-2500, -3507, -3508 | 28,0 | Б |
| | | |
|ГАЗ-САЗ-3509 | 27,0 | СПГ |
| | | |
|ГАЗ-САЗ-35101 | 28,0 | Б |
| | | |
|ГАЗ-САЗ-4301 (ГАЗ-542-4L-6,235-125-5М) | 17,5 | Д |
| | | |
|ГАЗ-САЗ-4509 (ГАЗ-542-6L-6,235-138-4М) | 17,0 | Д |
| | | |
|ГАЗ-САЗ-4509 (ГАЗ-542-6L-6,235-125-5М) | 16,7 | Д |
| | | |
|ГАЗ-САЗ-53Б | 28,0 | Б |
| | | |
| |
| | | |
|ЗИЛ-ММЗ-4502, -45021, -45022, -4505 | 37,0 | Б |
| | | |
|ЗИЛ-ММЗ-45023 | 50,0 | СНГ |
| | | |
|ЗИЛ-ММЗ-45054, -138АБ | 37,5 | СПГ |
| | | |
|ЗИЛ-ММЗ-45065; -45085| 32,2 | Б |
|(ЗИЛ-508.10-8V-6,0-150-5М) | | |
| | | |
|ЗИЛ-ММЗ-450650 (Д-245.9-4L-4,75-136-5М) | 24,0 | Д |
| | | |
|ЗИЛ-ММЗ-45085 (ЗИЛ-508-8V-6,0-150-5М) | 39,5 | Б |
| | | |
|ЗИЛ-ММЗ-4520 (ЗИЛ-645-8V-8,74-185-9М) | 27,5 | Д |
| | | |
|ЗИЛ-ММЗ-554, -55413, -554М | 37,0 | Б |
| | | |
|ЗИЛ-ММЗ-555, -555А, -555Г, -555ГА, -555К,| 37,0 | Б |
|-555Н, -555Э, -555-76, -555-80 | | |
| | | |
|ЗИЛ-ММЗ-585, -585Б, -585В, -585Д, -585Е,| 36,0 | Б |
|-585И, -585К, -585Л, -585М | | |
| | | |
| |
| | | |
|КАЗ-4540 | 28,0 | Д |
| | | |
|КАЗ-600, -600АВ, -600Б, -600В | 36,0 | Б |
| | | |
| |
| | | |
|КамАЗ-55102 | 32,0 | Д |
| | | |
|КамАЗ-55102 (ЯМЗ-238-8V-14,86-240-10М) 35,0 Д | | |
| | | |
|КамАЗ-5511 | 34,0 | Д |
| | | |
|КамАЗ-5511 (ЯМЗ-238-8V-14,86-240-5М) | 35,6 | Д |
| | | |
|КамАЗ-55111 | 36,5 | Д |
| | | |
|КамАЗ-55111 (ЯМЗ-238М-8V-14,86-240-5М) | 36,5 | Д |
| | | |
|КамАЗ-55111А (КамАЗ-7403.10-8V-10,85-260-10М) | 38,3 | Д |
| | | |
|КамАЗ-55111А (КамАЗ-7403.10-8V-10,85-260-5М) | 43,3 | Д |
| | | |
|КамАЗ-55118 | 31+9,0Д или | СПГ |
| | 35Д | |
| | | |
|КамАЗ-65111 (КамАЗ-740.10-8V-10,85-260-10М) | 36,0 | Д |
| | | |
|КамАЗ-65115 С (КамАЗ-740.11-8V-10,85-240-10М) | 32,2 | Д |
| | | |
| |
| | | |
|КрАЗ-256, -256Б, -256Б1, -256Б1С | 48,0 | Д |
| | | |
|КрАЗ-6505 | 50,0 | Д |
| | | |
|КрАЗ-6510 | 48,0 | Д |
| | | |
| |
| | | |
|МАЗ-510, -510Б, -510В, -510Г, -511, -512,| 28,0 | Д |
|-513, -513А | | |
| | | |
|МАЗ-5516 (ЯМЗ-238Д-8V-14,86-330-8М) | 42,0 | Д |
| | | |
|МАЗ-5516-030 (ЯМЗ-238Д-8V-14,86-330-8М) | 47,8 | Д |
| | | |
|МАЗ-5516-30 (ЯМЗ-238Д-8V-14,86-330-8М) | 48,0 | Д |
| | | |
|МАЗ-551603-021 (ЯМЗ-238М2-8V-14,86-240-8М) | 46,3 | Д |
| | | |
|МАЗ-5549, -5551 | 28,0 | Д |
| | | |
|МАЗ-5551-020 Р2 (ЯМЗ-238М2-8V-14,86-240-5М) | 35,7 | Д |
| | | |
| |
| | | |
|МоАЗ-75051 | 85,0 | Д |
| | | |
| |
| | | |
|САЗ-3502 | 28,0 | Б |
| | | |
|САЗ-3503, -3504 | 26,0 | Б |
| | | |
| |
| | | |
|Урал-45286-01 (ЯМЗ-236НЕ2-6V-11,15-230-5М) | 44,5 | Д |
| | | |
|Урал-5557 | 34,0 | Д |
| | | |
|Урал-55571 (ЯМЗ-236-6V-11,15-180-5М) | 34,5 | Д |
+————————————————————————+
+————————————————————————N
| Модель, марка, модификация автомобиля |Транспортная | Топлива |
| | норма, | |
| | л/100 км | |
|———————————————-+————-+———-|
| 1 | 2 | 3 |
|———————————————-+————-+———-|
|Avia A-30KS | 15,0 | Д |
| | | |
| |
| | | |
|IFA-W50/A | 19,0 | Д |
| | | |
|IFA-W50L/K | 24,0 | Д |
| | | |
| |
| | | |
|Iveco Euro Trakker Cursor 13| 49,2 | Д |
|(6L-12,88-440-16M) | | |
| | | |
| |
| | | |
|Magirus-232D19R | 30,0 | Д |
| | | |
|Magirus-290D26R | 44,0 | Д |
| | | |
| |
| | | |
|Scania C 124 (6L-11,72-360-9M) | 49,4 | Д |
| | | |
|Tatra-138S1, -138S3 | 36,0 | Д |
| | | |
|Tatra-148S1M, -148S3 | 36,0 | Д |
| | | |
|Tatra—T815C1, —T815C1A, —T815C3 | 42,0 | Д |
| | | |
| |
| | | |
|Volvo FM 12 (6L-12,1-420-14M) | 38,6 | Д |
| | | |
|Volvo FM 12 (6L-12,8-400-9M) | 40,5 | Д |
+————————————————————————+
Для автомобилей-фургонов нормативное значение расхода топлив определяется аналогично бортовым грузовым автомобилям по формуле (3).
Для фургонов, работающих без учета массы перевозимого груза, нормируемое значение расхода топлив определяется с учетом повышающего поправочного коэффициента — до 10% к базовой норме.
12.1. Фургоны отечественные и стран СНГ
+————————————————————————N
| Модель, марка, модификация автомобиля | Базовая | Топлива |
| | норма, | |
| | л/100 км | |
|———————————————-+————-+———-|
| 1 | 2 | 3 |
|———————————————-+————-+———-|
|БАГЕМ 27856В (Д-245.7Е2-4L-4,75-117-5M) | 19,5 | Д |
| | | |
| |
| | | |
|ВИС-2345-0000012 (ВАЗ-2106-4L-1,57-75,5-4М) | 9,3 | Б |
| | | |
| |
| | | |
|ГАЗ-2705 (ЗМЗ-4026.10-4L-2,445-100-5М) | 15,0 | Б |
| | | |
|ГАЗ-2705 (ЗМЗ-5143.10-4L-2,24-98-5М) | 11,3 | Д |
| | | |
|ГАЗ-2705 (г/п; ЗМЗ-4062.10-4L-2,3-150-5М) | 14,5 | Б |
| | | |
|ГАЗ-2705 (г/п; ЗМЗ-405220-4L-2,464-145-5М) | 15,1 | Б |
| | | |
|ГАЗ-2705 (г/п; ЗМЗ-40260F-4L-2,445-86-5М) | 16,2 | Б |
| | | |
|ГАЗ-2705 (г/п; ЗМЗ-405220-4L-2,464-140-5М) | 14,7 | Б |
| | | |
|ГАЗ-2705 (г/п; ЗМЗ-40630А-4L-2,3-110-5М) | 14,3 | Б |
| | | |
|ГАЗ-2705 (г/п; ЗМЗ-405220-4L-2,464-140-5М) | 14,5 | Б |
| | | |
|ГАЗ-2705 (г/п; УМЗ-4215СО-4L-2,89-110-5М) | 16,0 | Б |
| | | |
|ГАЗ-2705 (УМЗ-421500-4L-2,89-96-5М) | 17,4 | Б |
| | | |
|ГАЗ-2705АДЧ (9 мест; ЗМЗ-405220-4L-2,| 17,7 | Б |
|464-140-5М) | | |
| | | |
|ГАЗ-2705АЗ (9 мест;| 17,1 | Б |
|ЗМЗ-405220-4L-2,464-140-5М) | | |
| | | |
|ГАЗ-2705АЗ (13 мест; ЗМЗ-40630А-4L-2,3-98-5М) | 16,5 | Б |
| | | |
|ГАЗ-2705-014 (ЗМЗ-4063-4L-2,3-110-5М) | 15,0 | Б |
| | | |
|ГАЗ-2705-034 "Комби" (г/п;| 15,3 | Б |
|ЗМЗ-40630А-4L-2,3-110-5М) | | |
| | | |
|ГАЗ-270500-44 (ЗМЗ-4026.10-4L-2,445-100-5М) | 16,0 | Б |
| | | |
|ГАЗ-27057-034 (ЗМЗ-4063А-4L-2,3-110-5М) | 16,9 | Б |
| | | |
|ГАЗ-27057АДЧ (7 мест; ЗМЗ-40630А-4L-2,3-98-5М)| 15,9 | Б |
| | | |
|ГАЗ-27057АДЧ (7 мест; СГУ;| 16,6 | Б |
|ЗМЗ-40630А-4L-2,3-98-5М) | | |
| | | |
|ГАЗ-27181 (ЗМЗ-4025.10-4L-2,445-90-5М) | 17,3 | Б |
| | | |
|ГАЗ-27181 (ЗМЗ-4025.10-4L-2,445-100-4М) | 17,7 | Б |
| | | |
|ГАЗ-2747 (г/п; ЗМЗ-4063Д-4L-2,3-110-5М) | 16,2 | Б |
| | | |
|ГАЗ-2752 "Соболь" (ЗМЗ-4063-4L-2,3-110-5М) | 14,0 | Б |
| | | |
|ГАЗ-2752 "Соболь" (г/п;| 13,5 | Б |
|ЗМЗ-40630С-4L-2,3-98-5М) | | |
| | | |
|ГАЗ-2752 "Соболь" (ЗМЗ-40630А-4L-2,3-110-5М) | 13,7 | Б |
| | | |
|ГАЗ-2752-0000010"Бизон-2000" (брон,| 15,4 | Б |
|ЗМЗ-4063.10-4L-2,3-110-5М) | | |
| | | |
|ГАЗ-2752-414 (г/п; ЗМЗ-40522А-4L-2,464-140-5М)| 14,3 | Б |
| | | |
|ГАЗ-27527 (г/п; ЗМЗ-40522А-4L-2,464-145-5М) | 15,4 | Б |
| | | |
|ГАЗ-2757АО (ЗМЗ-4063А-4L-2,3-110-5М) | 16,0 | Б |
| | | |
|ГАЗ-2968 О’гара-Бизон (брон., шасси ГАЗ-2752)| 15,3 | Б |
|(ЗМЗ-4063С-4L-2,3-98-5М) | | |
| | | |
|ГАЗ-32590N (опер. штаб с СГУ;| 16,5 | Б |
|ЗМЗ-405220-4L-2,464-140-5М) | | |
| | | |
|ГАЗ-33021 "Ратник" (брон.,| 19,0 | Б |
|ЗМЗ-4026-4L-2,445-100-5М) | | |
| | | |
|ГАЗ-33021-1214, ЗСА-270710| 17,5 | Б |
|(ЗМЗ-4026.10-4L-2,448-100-5М) | | |
| | | |
|ГАЗ-33022 (ЗМЗ-4025.10-4L-2,446-90-5М) | 16,5 | Б |
| | | |
|ГАЗ-33022-0000310 | 16,2 | Б |
|(ЗМЗ-4026.10-4L-2,445-100-5М) | | |
| | | |
|ГАЗ-33027 (брон., ЗМЗ-40630А-4L-2,3-110-5М) | 17,6 | Б |
| | | |
|ГАЗ-33094 (ГАЗ-5441.10-4L-4,15-116-5М) | 17,8 | Д |
| | | |
|ГАЗ-37972 (ЗМЗ-40630А-4L-2,3-98-5М) | 16,4 | Б |
| | | |
| |
| | | |
|ГЗСА-3702, -(КМЗ)-3712 | 23,0 | Б |
| | | |
|ГЗСА-37021, -37041 | 34,0 | СНГ |
| | | |
|ГЗСА-37022, -37042 | 24,0 | СПГ |
| | | |
|ГЗСА-3704 | 23,0 | Б |
| | | |
|ГЗСА-3706, -(КМЗ)-3705, -3711, -37111, -37112,| 27,0 | Б |
|-3712*(2)* | | |
| | | |
|ГЗСА (КМЗ)-37122 | 24 (23) | СПГ |
| | | |
|ГЗСА-3713, -3714 | 29,0 | Б |
| | | |
|ГЗСА (КМЗ)-3716 | 28,0 | Б |
| | | |
|ГЗСА (КозМЗ)-3718*(3) | 29,0 | Б |
| | | |
|ГЗСА (КозМЗ)-3719 | 29,0 | Б |
| | | |
|ГЗСА (КМЗ)-3721 | 27,0 | Б |
| | | |
|ГЗСА (КМЗ)-37231 | 27,0 | Б |
| | | |
|ГЗСА (КМЗ)-3726 | 27,0 | Б |
| | | |
|ГЗСА-3742, -37421 | 29,0 | Б |
| | | |
|ГЗСА-376820 | 27,0 | Б |
| | | |
|ГЗСА-3944 | 27,0 | Б |
| | | |
|ГЗСА-731*(1) | 29,0 | Б |
| | | |
|ГЗСА-890А | 34,0 | СНГ |
| | | |
|ГЗСА-891, -892, -893А | 23,0 | Б |
| | | |
|ГЗСА-891В, -893Б | 24,0 | СПГ |
| | | |
|ГЗСА-893АБ | 34,0 | СНГ |
| | | |
|ГЗСА-947 | 29,0 | Б |
| | | |
|ГЗСА-949, -950 | 27,0 | Б |
| | | |
|ГЗСА-950А | 39,0 | СНГ |
| | | |
| |
| | | |
|ДИСА-29521 (брон., ш.ГАЗ-2752)| 11,4 | Д |
|(ГАЗ-560-4L-2,134-95-5M) | | |
| | | |
|ДИСА-2955 (брон., ш.ЗИЛ-5301)| 19,3 | Д |
|(Д-245-4L-4,75-107-5M) | | |
| | | |
| |
| | | |
|ЕрАЗ-37111 | 28,0 | Б |
| | | |
|ЕрАЗ-37121 | 24,0 | Б |
| | | |
|ЕрАЗ-373, -37301, -37302, -37304, -37305 | 15,0 | Б |
| | | |
|ЕрАЗ-762, -762А, -762Б, -762В | 14,0 | Б |
| | | |
| |
| | | |
|ЗИЛ-433360 (ЗИЛ-508.10-8V-6,0-150-5М) | 34,5 | Б |
| | | |
|ЗИЛ-433362 (ЗИЛ-508.10-8V-6,0-150-5М) | 35,0 | Б |
| | | |
|ЗИЛ-47410А (ш. ЗИЛ-5301)| 15,1 | Д |
|(Д-245.12-4L-4,75-109-5М) | | |
| | | |
|ЗИЛ-474110 (ЗИЛ-508.10-8V-6,0-150-5М) | 34,2 | Б |
| | | |
|ЗИЛ-474110 (ш. ЗИЛ-433362)| 17,7 | Д |
|(Д-245.12-4L-4,75-109-5М) | | |
| | | |
|ЗИЛ-5301 ЕО (Д-245.12-4L-4,75-109-5М) | 15,2 | Д |
| | | |
|ЗИЛ-534332 (ЯМЗ-236А-6V-11.15-195-5М) | 26,5 | Д |
| | | |
| |
| | | |
|ИЖ-2715, -27151, -271501, -27151-01 | 11,0 | Б |
| | | |
|ИЖ-2715011 | 15,0 | СНГ |
| | | |
|ИЖ-27156-016 (УЗАМ-412Э-4L-1,584-80-4М) | 10,0 | Б |
| | | |
|ИЖ-2717 (ВАЗ-2106-4L-1,569-75-5М) | 9,4 | Б |
| | | |
|ИЖ-2717-220 (УМПО-331410-4L-1,699-85-5М) | 9,7 | Б |
| | | |
|ИЖ-2717-230 (ВАЗ-2106-4L-1,569-75-5М) | 9,5 | Б |
| | | |
| |
| | | |
|КавЗ-49471 | 53,0 | Б |
| | | |
|КавЗ-664 | 29,0 | Б |
| | | |
| |
| | | |
|КамАЗ-43114R (КамАЗ-740.31-8V-10,85-240-10М) | 32,0 | Д |
| | | |
|КамАЗ-53212 (ЯМЗ-238М2-8V-14,86-240-5М) | 31,5 | Д |
| | | |
|КамАЗ-53212А (КамАЗ-7403.10-8V-10,85-260-10М) | 30,6 | Д |
| | | |
|КамАЗ-532150 (КамАЗ-740.11-8V-10,85-240-10М) | 28,0 | Д |
| | | |
|КамАЗ-65201 (КамАЗ-740.50-8V-11,76-360-16М ZF)| 46,5 | Д |
| | | |
| |
| | | |
|Кубань-Г1А1 | 28,0 | Б |
| | | |
|Кубань-Г1А2 | 30,0 | Б |
| | | |
|Кубанец-У1А | 18,0 | Б |
| | | |
| |
| | | |
|МАЗ-53371 (ЯМЗ-236М2-6V-11,15-180-5М) | 26,2 | Д |
| | | |
|МАЗ-53366 (ЯМЗ-238M2-8V-14,86-240-6М) | 25,0 | Д |
| | | |
| |
| | | |
|ЛуМЗ-890, -890Б | 34,0 | Б |
| | | |
|ЛуМЗ-945, -948 | 10,0 | Б |
| | | |
|ЛуМЗ-946, -949 | 15,0 | Б |
| | | |
| |
| | | |
|Мод. (КМЗ)-35101 | 27,0 | Б |
| | | |
|Мод. (ГЗСА)-3767 | 28 (27) | СПГ |
| | | |
|Мод. (КМЗ)-39011 | 24,0 | Б |
| | | |
|Мод. (КозМЗ)-39021, -39031 | 29,0 | Б |
| | | |
|Мод. (КМЗ)-54423 | 28,0 | Д |
| | | |
|Мод. (КозМЗ)-5703 | 28,0 | Д |
| | | |
| |
| | | |
|Москвич-2733, -2734 | 11,0 | Б |
| | | |
| |
| | | |
|НЗАС-3964*(4) | 29,0 | Б |
| | | |
|НЗАС-4208 | 35,0 | Д |
| | | |
|НЗАС-4947 | 53,0 | Б |
| | | |
|НЗАС-4951 | 34,0 | Д |
| | | |
| |
| | | |
|ПАЗ-3742 | 29,0 | Б |
| | | |
|ПАЗ-37421 | 28,0 | Б |
| | | |
| |
| | | |
|Ратник-29453 (ш.ГАЗ-2705)| 16,0 | Б |
|(ЗМЗ-40630А-4L-2,3-98-5М) | | |
| | | |
|Ратник-29453 (ш.ГАЗ-2705)| 16,1 | Б |
|(ЗМЗ-40522-4L-2,464-140-5М) | | |
| | | |
| |
| | | |
|РАФ-22031-1, -22035, -22035-01 | 15,0 | Б |
| | | |
| |
| | | |
|РИДА-222210 (ш.ГАЗ-2705)| 15,3 | Б |
|(ЗМЗ-40630А-4L-2,3-98-5М) | | |
| | | |
|РИДА-222211 (ш.ГАЗ-27057)| 13,7 | Д |
|(ГАЗ-560-4L-2,134-95-5М) | | |
| | | |
|УАЗ-3303-0001011АПВ-04-01 (4L-2,445-92-4М) | 17,5 | Б |
| | | |
|УАЗ-3741 (УМЗ-4178-4L-2,446-90-4М) | 16,5 | Б |
| | | |
|УАЗ-3741 (УМЗ-4178-4L-2,446-76-4М) | 16,8 | Б |
| | | |
|УАЗ-3741 "ДИСА-1912 Заслон" (4L-2,445-92-4М) | 17,6 | Б |
| | | |
|УАЗ-374101, -396201 | 17,0 | Б |
| | | |
|УАЗ-3909 (г/п) (УМЗ-4178-4L-2,445-90-4М) | 16,5 | Б |
| | | |
|УАЗ-3909 (г/п) (УМЗ-4178-4L-2,445-76-4М) | 18,5 | Б |
| | | |
|УАЗ-3909 (г/п) (ЗМЗ-40210L-4L-2,445-81-4М) | 17,3 | Б |
| | | |
|УАЗ-3909 (УМЗ-4178-4L-2,446-92-4М) | 16,8 | Б |
| | | |
|УАЗ-39099 "Фермер" (г/п)| 18,0 | Б |
|(УМЗ-4218.10-4L-2,89-98-4М) | | |
| | | |
|УАЗ-390992 (г/п; ЗМЗ-410400-4L-2,89-85-4М) | 17,0 | Б |
| | | |
| |
| | | |
|Урал-326031 (ЯМЗ-236НЕ2-6V-11,15-230-5М) | 29,9 | Д |
| | | |
|Урал-4320-0111-41(брон.) | 33,3 | Д |
|(ЯМЗ-236НЕ2-6V-11,15-230-5М) | | |
| | | |
|Урал-49472 | 53 | Б |
+————————————————————————+
_____________________________
*(1) ГЗСА — Горьковский завод специализированных автомобилей
*(2) КМЗ — Каспийский машиностроительный завод
*(3) КозМЗ — Козельский машиностроительный завод
*(4) НЗАС — Нефтекамский завод автосамосвалов
+————————————————————————N
| Модель, марка, модификация автомобиля | Базовая | Топлива |
| | норма, | |
| | л/100 км | |
|———————————————-+————-+———-|
| 1 | 2 | 3 |
|———————————————-+————-+———-|
|Avia A-20F | 11,0 | Д |
| | | |
|Avia A-30F, -30KSU, -31KSU | 13,0 | Д |
| | | |
| |
| | | |
|Guk A-03, A-06, A-07M, A-11, A-13, A-13M | 14,0 | Б |
| | | |
| |
| | | |
|Ford Acсorn F 150 (брон., 6V-4,2-210-5M) | 16,0 | Б |
| | | |
|Ford E-350 (брон., 8V-5,77-210-4A) | 23,0 | Б |
| | | |
|Ford Econoline E350 (брон., 8V-5,77-210-4A) | 21,0 | Б |
| | | |
|Ford Econoline E350 (брон., 8V-5,4-232-4A) | 21,5 | Б |
| | | |
|Ford Econoline F 450 (брон., 8V-7,498-245-5M) | 32,0 | Б |
| | | |
|Ford Transit 100C (брон., 4L-1,994-115-5M) | 16,2 | Б |
| | | |
|Ford Transit 2.5D (4L-2,496-70-5M) | 8,4 | Д |
| | | |
|Ford Transit Connect 1.8TD (ц/м.,| 8,2 | Д |
|4L-1,753-90-5M) | | |
| | | |
|Ford Transit FT 150/150L 2.5 TD| 10,5 | Д |
|(4L-2,498-85-5M) | | |
| | | |
|Ford Transit FT-190L (4L-2,496-76-5M) | 9,0 | Д |
| | | |
| |
| | | |
|IFA—Robur LD 3000KF/STKo | 17,0 | Д |
| | | |
| |
| | | |
|Isuzu 27958D (4L-4,57-121-5M) | 16,2 | Д |
| | | |
| |
| | | |
|Iveco 50.9, -60.11 (4L-3,908-100-5M) | 13,8 | Д |
| | | |
|Iveco 65.10 (4L-3,908-100-5M) | 14,6 | Д |
| | | |
|Iveco 79.12 (4L-3,908-115-5M) | 14,7 | Д |
| | | |
|Iveco Daily 49.10 (4L-2,5-103-5M) | 13,0 | Д |
| | | |
|Iveco Euro Cargo (6L-5,861-143-6M) | 19,4 | Д |
| | | |
|Iveco Euro Cargo ML 150 E 18 (брон.,| 23,0 | Д |
|6L-5,861-177-9M) | | |
| | | |
|Iveco MT-190 E 30 (брон., 6L-9,5-345-16M) | 28,0 | Д |
| | | |
| |
| | | |
|MAN 15.220 (6L-6,871-220-6M) | 22,0 | Д |
| | | |
|MAN 15.224 LC (6L-6,871-220-6M) | 22,6 | Д |
| | | |
|MAN 8.145 4.6D (4L-4,58-140-5M) | 15,4 | Д |
| | | |
| |
| | | |
|Mercedes—Benz 1317 (6L-5,958-165-6M) | 20,7 | Д |
| | | |
|Mercedes—Benz 1838L (8V-12,756-381-16M) | 25,8 | Д |
| | | |
|Mercedes—Benz 308D (брон., 4L-2,289-79-5M) | 10,8 | Д |
| | | |
|Mercedes—Benz 312D (5L-2,874-122-5M) | 11,5 | Д |
| | | |
|Mercedes—Benz 312D (брон., 5L-2,874-122-5M) | 13,7 | Д |
| | | |
|Mercedes—Benz 408D (4L-2,299-79-5M) | 10,0 | Д |
| | | |
|Mercedes—Benz 408D (брон., 4L-2,299-79-5M) | 11,4 | Д |
| | | |
|Mercedes—Benz 410 (брон., 4L-2,297-105-5M) | 16,0 | Б |
| | | |
|Mercedes—Benz 410D (брон., 5L-2,874-95-5M) | 14,5 | Д |
| | | |
|Mercedes—Benz 416CDI Sprinter 2.7D (брон.,| 15,5 | Д |
|5L-2,686-156-5M) | | |
| | | |
|Mercedes—Benz 609D (4L-3,972-90-5M) | 14,3 | Д |
| | | |
|Mercedes—Benz 809D (4L-3,729-90-5M) | 13,1 | Д |
| | | |
|Mercedes—Benz 811D (4L-3,729-115-5M) | 13,8 | Д |
| | | |
|Mercedes—Benz 814D (6L-5,958-132-5M) | 18,9 | Д |
| | | |
|Mercedes—Benz LP 809/36 (4L-3,78-90-5M) | 17,0 | Д |
| | | |
|Mercedes—Benz Sprinter 414 2.3 (брон.,| 17,8 | Б |
|4L-2,295-143-5M) | | |
| | | |
| |
| | | |
|Mitsubishi L400 2.5 D (4L-2,477-99-5M) | 10,3 | Д |
| | | |
| |
| | | |
|Nusa C-502-1, C-521С, C-522С | 14,0 | Б |
| | | |
| |
| | | |
|Renault Kangoo 1.4 (4L-1,39-75-5M) | 8,6 | Б |
| | | |
|Renault Kangoo Express 1.4 (4L-1,39-75-5M) | 8,3 | Б |
| | | |
| |
| | | |
|ТА-943А, -943Н | 22,5 | Б |
| | | |
|ТА-949А, -1А4 | 24,0 | Б |
| | | |
| |
| | | |
|Volkswagen LT 35 (4L-2,799-158-5M) | 11,0 | Д |
| | | |
|Volkswagen Transporter (4L-2,0-84-5M) | 11,0 | Б |
| | | |
|Volkswagen Transporter 1.9D 7HK| 9,8 | Д |
|(4L-1,896-86-5M) | | |
| | | |
|Volkswagen Transporter 2.5 (брон.,| 13,5 | Б |
|5L-2,459-110-5M) | | |
| | | |
|Volkswagen Transporter T4 2.5 (брон.,| 14,1 | Б |
|5L-2,461-115-5M) | | |
| | | |
|Volkswagen Transporter T4 2.5 syncro (брон.,| 16,0 | Б |
|5L-2,459-110-5M) | | |
| | | |
|Volkswagen Transporter T4 2.5D (брон.,| 10,5 | Д |
|5L-2,461-102-5M) | | |
| | | |
|Volkswagen Transporter T4/T4 (брон.,| 10,5 | Д |
|5L-2,37-78-5M) | | |
| | | |
| |
| | | |
|Volvo FL 10 (6L-9,607-320-14M) | 27,0 | Д |
| | | |
|Volvo FL 608 (6l-5,48-180-6M) | 19,7 | Д |
| | | |
|Volvo FL 614 (6L-5,48-180-6M) | 21,2 | Д |
| | | |
|Volvo FL 626 5.5D (6L-5,48-220-9M) | 25,0 | Д |
| | | |
| |
| | | |
|ДИСА-29615 (брон., Ford Transit)| 14,2 | Б |
|(4L-2,295-146-5M) | | |
| | | |
|ДИСА-296151 (брон., Ford Transit Connect)| 9,0 | Д |
|(4L-1,753-90-5M) | | |
| | | |
|ИМЯ-M19282 (брон., Ford Transit)| 13,5 | Д |
|(4L-2,402-125-5M) | | |
+————————————————————————+
13. Медицинские автотранспортные средства
13.1 Медицинские автотранспортные средства отечественные и стран СНГ
+————————————————————————N
| Модель, марка, модификация автомобиля | Базовая | Топлива |
| | норма, | |
| | л/100 км | |
|———————————————-+————-+———-|
| 1 | 2 | 3 |
|———————————————-+————-+———-|
|ГАЗ-22172 (ЗМЗ-40522А-4L-2,464-140-5М) | 15,6 | Б |
| | | |
|ГАЗ-22172 (ЗМЗ-40522А-4L-2,464-145-5М) | 14,6 | Б |
| | | |
|ГАЗ-221721-114 (ЗМЗ-40630-4L-2,3-98-5М) | 14,6 | Б |
| | | |
|ГАЗ-2705 (ЗМЗ-405220-4L-2,464-145-5М) | 15,7 | Б |
| | | |
|ГАЗ-31023 (ЗМЗ-402-4L-2,44-100-4М) | 13,5 | Б |
| | | |
|ГАЗ-32214 (ЗМЗ-40630-4L-2,3-98-5М) | 17,3 | Б |
| | | |
|ГАЗ-32214 (ЗМЗ-40630А-4L-2,3-110-5М) | 16,5 | Б |
| | | |
|ГАЗ-32214 (ЗМЗ-405220-4L-2,464-145-5М) | 15,8 | Б |
| | | |
|ГАЗ-32214 (ЗМЗ-40260F-4L-2,445-100-5М) | 16,3 | Б |
| | | |
|ГАЗ-32214 (УМЗ-4215-4L-2,89-96-5М) | 17,0 | Б |
| | | |
|ГАЗ-322174 (ЗМЗ-40522-4L-2,464-140-5М) | 18,3 | Б |
| | | |
|ГАЗ-322174 (ЗМЗ-40630А-4L-2,3-98-5М) | 17,5 | Б |
| | | |
|ГАЗ-32620Е (ЗМЗ-40630С-4L-2,3-98-5М) | 17,3 | Б |
| | | |
| |
| | | |
|КамАЗ-43114 (флюорог. фургон)| 32,4 | Д |
|(КамАЗ-740.31-8V-10,85-240-10М) | | |
| | | |
|КамАЗ-53215-15 (флюорог. фургон)| 29,9 | Д |
|(КамАЗ-740.31-8V-10,85-240-5М) | | |
| | | |
| |
| | | |
|Москвич-2901 (УЗАМ-331700-4L-1,7-85-5М) | 9,7 | Б |
| | | |
| |
| | | |
|РАФ-2915-02 (4L-2,445-100-4М) | 14,5 | Б |
| | | |
|РАФ-2927 (4L-2,445-100-4М) | 15,0 | Б |
| | | |
| |
| | | |
|УАЗ-3962 (УМЗ-41780В-4L-2,445-76-5М) | 15,6 | Б |
| | | |
|УАЗ-3962 (УМЗ-4178-4L-2,445-90-4М) | 17,5 | Б |
| | | |
|УАЗ-396202 (ЗМЗ-40210L-4L-2,445-81-4М) | 17,5 | Б |
| | | |
|УАЗ-39623 (УМЗ-4178-4L-2,445-76-4М) | 17,2 | Б |
| | | |
|УАЗ-396252 (ЗМЗ-410400-4L-2,89-85-4М) | 17,0 | Б |
| | | |
|УАЗ-396252 (ЗМЗ-40210L-4L-2,445-74-4М) | 16,2 | Б |
| | | |
|УАЗ-39629 (УМЗ-4218-4L-2,89-84-4М) | 17,8 | Б |
| | | |
|УАЗ-39629 (УМЗ-421800-4L-2,89-84-4М) | 18,0 | Б |
+————————————————————————+
13.2. Медицинские автотранспортные средства зарубежные
+————————————————————————N
| Модель, марка, модификация автомобиля | Базовая | Топлива |
| | норма, | |
| | л/100 км | |
|———————————————-+————-+———-|
| 1 | 2 | 3 |
|———————————————-+————-+———-|
|Jeep Cherokee 5.9 V8 (8V-5,898-241-4A) | 19,0 | Б |
| | | |
| |
| | | |
|Mercedes-Benz 413CDI 2.2D (4L-2,148-129-5M) | 12,6 | Д |
| | | |
|Mercedes-Benz Sprinter 314 2.3| 15,2 | Б |
|(4L-2,295-143-5M) | | |
| | | |
| |
| | | |
|Volkswagen LT-35 (4L-2,295-143-5M) | 15,5 | Б |
+————————————————————————+
+————————————————————————N
| Модель, марка, модификация автомобиля | Базовая | Топлива |
| | норма, | |
| | л/100 км | |
|———————————————-+————-+———-|
| 1 | 2 | 3 |
|———————————————-+————-+———-|
|ГАЗ-33104 (Д-245.7Е2-4L-4,75-117-5М) | 19,3 | Д |
| | | |
| |
| | | |
|ЗИЛ-332400 (Д-245.12-4L-4,75-102-5М) | 15,3 | Д |
| | | |
|ЗИЛ-5301АР (Д-245.9-4L-4,75-130-5М) | 17,6 | Д |
| | | |
|ЗИЛ-5301 ЕО (Д-245.12-4L-4,75-109-5М) | 18,0 | Д |
| | | |
| |
| | | |
|МАЗ-437041 (Д-245.30Е2-4L-4,75-155-5М) | 21,7 | Д |
| | | |
|МАЗ-5763ЕА-437041-280 | 20,5 | Д |
|(Д-245.30Е2-4L-4,75-150-5М) | | |
| | | |
| |
| | | |
|РК-12000Т-ЗИЛ-5302АР | 21,4 | Д |
|(Д-245.9Е2-4L-4,75-136-5М) | | |
+————————————————————————+
15. Нормы расхода топлив для специальных и специализированных автомобилей
Специальные и специализированные автомобили с установленным на них оборудованием подразделяются на две группы:
— автомобили, выполняющие работы в период стоянки (пожарные автокраны, автоцистерны, компрессорные, бурильные установки и т.п.);
— автомобили, выполняющие ремонтные, строительные и другие работы в процессе передвижения (автовышки, кабелеукладчики, бетоносмесители и т.п.).
Нормативный расход топлив (л) для спецавтомобилей, выполняющих основную работу в период стоянки, определяется следующим образом:
Qн = (0,01 х Hsс х S + Hт х T) х (1 + 0,01 х D), л (5)
где Hsс — норма расхода топлив на пробег, л/100 км (в случаях, когда спецавтомобиль предназначен также и для перевозки груза, индивидуальная норма рассчитывается с учетом выполнения транспортной работы:
Hsc’ = Hsc + Hw х W,
где Hw — норма расхода топлив на транспортную работу, л/100 т км;
W — объем транспортной работы, т х км);
S — пробег спецавтомобиля к месту работы и обратно, км;
Hт — норма расхода топлив на работу специального оборудования (л/ч) или литры на выполняемую операцию (заполнение цистерны и т.п.);
T — время работы оборудования (ч) или количество выполненных операций;
D — суммарная относительная надбавка или снижение к норме, в процентах (при работе оборудования применяются только надбавки на работу в зимнее время и в горной местности).
Нормативный расход топлив (л) для спецавтомобилей, выполняющих основную работу в процессе передвижения, определяется следующим образом:
Qн = 0,01 (Hsс S’ + Hs» S») (1 + 0,01 D), (6)
где Hsс — индивидуальная норма расхода топлив на пробег спецавтомобиля, л/100 км;
S’ — пробег спецавтомобиля к месту работы и обратно, км;
Hs» — норма расхода топлив на пробег при выполнении специальной работы во время передвижения, л/100 км;
S» — пробег автомобиля при выполнении специальной работы при передвижении, км;
D — суммарная относительная надбавка или снижение к норме, % (при работе оборудования применяют только надбавки за работу в зимнее время и в горной местности).
Для автомобилей, на которых установлено специальное оборудование, нормы расхода топлив на пробег (на передвижение) устанавливаются исходя из норм расхода топлив, разработанных для базовых моделей автомобилей с учетом изменения массы спецавтомобиля.
Нормы расхода топлив для спецавтомобилей, выполняющих работы жилищно-коммунального хозяйства, определяются по нормам Управления жилищно-коммунальной сферы Госстроя России (Академия коммунального хозяйства им. К.Д. Памфилова).
15.1. Автовышки телескопические
+————————————————————————N
| Модель специального или | Базовая | Норма на | Норма на |
|специализированного автомобиля | модель | пробег | работу |
| | |автомобиля,|оборудования,|
| | | л/100 км | л/ч |
|——————————-+————-+————+————-|
| 1 | 2 | 3 | 4 |
|——————————-+————-+————+————-|
|АГ-60 | ГАЗ-51 | 26,5 | 3,0 |
| | | | |
|АГП-12 | ГАЗ-52 | 28,5 | 3,0 |
| | | | |
|АГП-12 | ГАЗ-53 | 30,5 | 3,5 |
| | | | |
|АГП-12А | ГАЗ-53А | 30,5 | 3,5 |
| | | | |
|АГП-12Б | ЗИЛ-164 | 35,0 | 3,5 |
| | | | |
|АГП-18.04 | ЗИЛ- 43662 | 39,3 Б | ** |
|(ЗИЛ-508.10-8V-6,0-150-5М) | | | |
| | | | |
|АГП-22 | ЗИЛ-431412 | 40,2 Б | ** |
|(ЗИЛ-508.10-8V-6,0-150-5М) | | | |
| | | | |
|АГП-22.04 | ЗИЛ-431412 | 20,5 Д | ** |
|(Д-243ММЗ-4L-4,75-81-5М) | | | |
| | | | |
|АП-17 | ГАЗ-53А | 32,0 | 3,5 |
| | | | |
|АПК-30 | Урал-375 | 66,0 | 5,0 |
| | | | |
|АТ-53Г | ГАЗ-53А | 27,5 | 3,5 |
| | | | |
|ВИ-23 | ЗИЛ-130 | 35,0 | 4,0 |
| | | | |
|ВС-18 МС | ГАЗ-52-03 | 27,5 | 3,0 |
| | | | |
|ВС-22 | ЗИЛ-131 | 48,5 Б | ** |
|(ЗИЛ-508.10-8V-6,0-150-5М) | | | |
| | | | |
|ВС-22 МС | ЗИЛ-130 | 38,5 | 4,0 |
| | | | |
|ВС-26 МС | ЗИЛ-130 | 39,5 | 4,0 |
| | | | |
|ГВГ | ГАЗ-51 | 26,5 | 3,0 |
| | | | |
|МШТС-2А | ЗИЛ-157, | 50,0 | 3,5 |
| | ЗИЛ-157 1С | | |
| | | | |
|МШТС-3А | ЗИЛ-130 | 41,4 | 4,0 |
| | | | |
|СПО-15, -15М | Урал-375 | 77,5 | 5,0 |
| | | | |
|ТВ-1 | ГАЗ-51 | 26,5 | 3,0 |
| | | | |
|ТВ-1 | ГАЗ-52 | 25,0 | 3,0 |
| | | | |
|ТВ-1 | ГАЗ-53, | 30,5 | 3,0 |
| | ГАЗ-53Ф | | |
| | | | |
|ТВ-2 | ГАЗ-52-03 | 26,0 | 3,0 |
| | | | |
|ТВ-23 | ЗИЛ-131 | 46,0 | 4,0 |
| | | | |
|ТВГ-15 | ГАЗ-51А | 27,0 | 3,0 |
+————————————————————————+
+————————————————————————N
| Модель специального или | Базовая | Норма на | Норма на |
|специализированного автомобиля | модель | пробег | работу |
| | |автомобиля, |оборудования,|
| | | л/100 км | л/ч |
|——————————-+————+————+————-|
| 1 | 2 | 3 | 4 |
|——————————-+————+————+————-|
|АВБ-2М | ГАЗ-66 | 31,0 | 8,0 |
| | | | |
|БКГМ-63АН | ГАЗ-53 | 31,0 | 7,5 |
| | | | |
|БКМА-1/3,5 | ЗИЛ-130 | 37,0 | 12,0 |
| | | | |
|БМ-202А, -202 (БКГМ-66-2) | ГАЗ-66А | 31,0 | 8,0 |
| | | | |
|БМ-302А, -32 (БКГМ-66-3) | ГАЗ-66 | 31,0 | 8,0 |
| | | | |
|БМ-802С | КрАЗ-257 | 54,5 | 8,0 |
| | | | |
|ЛБУ-50 | ЗИЛ-157К | 44,5 | 8,0 |
| | | | |
|МРК-1А | ЗИЛ-157 | 46,0 | 8,0 |
| | | | |
|МРК-3А | ЗИЛ-131 | 46,0 | 8,0 |
| | | | |
|МРКА-690А | ЗИЛ-130 | 42,0 | 12,0 |
| | | | |
|ОБУДМ-150 343 | ЗИЛ-157 | 48,0 | 8,0 |
| | | | |
|ОБУЭ-150 ЗИВ | ЗИЛ-157К | 44,5 | 8,0 |
| | | | |
|УРБ-2А | ЗИЛ-157К | 47,5 | 8,0 |
| | | | |
|УРБ-16 | ЗИЛ-157К | 45,5 | 8,0 |
| | | | |
|УРБ-50М | ГАЗ-66 | 32,0 | 8,0 |
+————————————————————————+