Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте Р3112194-0366-03
(утв.
Документ утратил силу в связи с окончанием срока действия.
См. Распоряжение Минтранса РФ от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р О введении в действие методических рекомендаций Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте
Информационное сообщение Минтранса РФ от 25 июля 2003 г.
Департамент автомобильного транспорта информирует, что в связи с окончанием срока действия Руководящего документа N Р3112194-0366-97 "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте", с 01.07.03 г. вводится в действие новый Руководящий документ N Р3112194-0366-03, утвержденный Минтрансом России от 29.04.03 г. и согласованный с МНС России от 09.04.03.
По вопросам методического и технического характера предлагаем обращаться к разработчику данного Руководящего документа в НИИАТ: тел. 496-63-44, т/ф: 496-40-22, факс: 496-61-36).
О нормах расхода топлива на новые автомобили см. Письмо ФНС РФ от 29 марта 2006 г. N ГИ-6-17/337@
1. Нормы расхода топлив для автомобилей общего назначения
1.1.1. Легковые автомобили отечественные и стран СНГ
1.1.2. Легковые автомобили зарубежные
1.2.1. Автобусы отечественные и стран СНГ
1.3. Грузовые бортовые автомобили
1.3.1. Грузовые бортовые автомобили отечественные и стран СНГ
1.3.2. Грузовые бортовые автомобили зарубежные
1.4.1. Тягачи отечественные и стран СНГ
1.5.1. Самосвалы отечественные и стран СНГ
1.6.1. Фургоны отечественные и стран СНГ
2.1. Нормы расхода топлив для специальных и специализированных автомобилей
Приложение 1 (справочное) Нормы расхода смазочных материалов
Приложение 3 (справочное) Классификация и система обозначения автомобильных транспортных средств
Приложение 5 Примеры расчета нормативного расхода топлив
Приложение 6 Порядок применения норм расхода топлив и смазочных материалов
Приложение 7 Рекомендации по сезонному применению автомобильных бензинов для регионов РФ
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ
"ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА"
Утверждаю
Первый заместитель Министра транспорта России
А.П.НАСОНОВ
29 апреля 2003 года
Согласовано
Руководитель Департамента материально-технического
и социального обеспечения МНС России
Н.В.РУЦКОЙ
9 апреля 2003 года
НОРМЫ
РАСХОДА ТОПЛИВ И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ
НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ
Р 3112194-0366-03
Срок действия до 1 января 2008 г.
Документ утратил силу в связи с окончанием срока действия.
См. Распоряжение Минтранса РФ от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р О введении в действие методических рекомендаций Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте
2-е издание,
исправленное и дополненное
(по состоянию на апрель 2004 года)
В данном Руководящем нормативно-методическом документе приведены значения базовых норм расхода топлив для автомобильного подвижного состава общего назначения, норм расхода топлива на работу специальных автомобилей, порядок применения норм и методы расчета нормативного расхода топлив при эксплуатации, справочные нормативы по расходу смазочных материалов, значения зимних надбавок и др.
Руководящий документ предназначен для автотранспортных предприятий, организаций, предпринимателей и др. независимо от формы собственности, эксплуатирующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей на территории Российской Федерации.
Предлагаемые нормативы могут быть использованы в качестве основы для расчета ведомственных норм при эксплуатации специальных и технологических автомобилей.
Данный Руководящий документ введен в действие со дня утверждения до 1 января 2008 г. взамен "Норм расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте" Р 3112194-0366-97 от 29.04.97.
Норма расхода топлив и смазочных материалов применительно к автомобильному транспорту подразумевает установленное значение меры его потребления при работе автомобиля конкретной модели, марки или модификации.
Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для расчетов нормативного значения расхода топлив, для ведения статистической и оперативной отчетности, определения себестоимости перевозок и других видов транспортных работ, планирования потребности предприятий в обеспечении нефтепродуктами, для расчетов по налогообложению предприятий, осуществления режима экономии и энергосбережения потребляемых нефтепродуктов, проведения расчетов с пользователями транспортными средствами, водителями и т.д.
При нормировании расхода топлив различают базовое значение расхода топлив, которое определяется для каждой модели, марки или модификации автомобиля в качестве общепринятой нормы (по действующей "Методике определения базовых норм расхода топлив"), и расчетное нормативное значение расхода топлив, учитывающее выполняемую транспортную работу и условия эксплуатации автомобиля.
Потребление топлив и смазочных материалов при эксплуатации автомобильной техники должно соответствовать установленным нормам.
Нормы расхода топлив, приведенные в утвержденном Руководящем документе, имеют статус постоянных. Вновь разрабатываемые и устанавливаемые для автомобилей нормы действуют как временные до их введения в качестве постоянных или при переутверждении, или при дополнении Руководящего документа с учетом развития структуры автопарка страны.
Настоящее издание "Норм расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте" (Р 3112194-0366-03), утвержденных Минтрансом России и согласованных с Министерством по налогам и сборам Российской Федерации, содержит дополнительные комментарии о порядке их применения (приложение 6), уточнения и поправки к нормам расхода топлив и рекомендации по сезонному применению автомобильных бензинов для регионов Российской Федерации (приложение 7).
В настоящее издание внесены уточнения и поправки в соответствии с письмом ФГУП "ГосНИИ автомобильного транспорта" (НИИАТ) от 02.04.2004 N 4050/108.
Руководящий документ разработан Научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта (НИИАТ) Минтранса России.
1. НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ
Нормы расхода топлив установлены для каждой модели, марки и модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям работы автомобильных транспортных средств согласно их классификации и назначению. Нормы включают расход топлив, необходимый для осуществления транспортного процесса. Расход топлив на технические, гаражные и прочие внутренние хозяйственные нужды, не связанные непосредственно с технологическим процессом перевозок пассажиров и грузов, в состав норм не включен и устанавливается отдельно.
Для автомобилей общего назначения установлены следующие виды норм:
— базовая норма в литрах на 100 км (л/100 км) пробега автотранспортного средства (АТС) в снаряженном состоянии;
— транспортная норма в литрах на 100 км (л/100 км) пробега транспортной работы:
— автобуса, где учитывается снаряженная масса и нормируемая по назначению автобуса загрузка пассажиров;
— самосвала, где учитывается снаряженная масса и нормируемая (коэффициент 0,5) загрузка самосвала;
— транспортная норма в литрах на 100 тонно-километров (л/100 т·км) транспортной работы грузового автомобиля учитывает дополнительный к базовой норме расход топлива при движении автомобиля с грузом, автопоезда с прицепом или полуприцепом без груза и с грузом,
или с использованием установленных коэффициентов на каждую тонну перевозимого груза, прицепа, полуприцепа — до 1,3 л/100 км и до 2,0 л/100 км для автомобилей соответственно с дизельными и бензиновыми двигателями,
или с использованием более точных расчетов, выполняемых НИИАТ по специальной программе-методике для каждой конкретной марки и типа АТС.
Базовая норма расхода топлив зависит от конструкции автомобиля и его агрегатов, категории, типа и назначения автомобильного подвижного состава (легковые, автобусы, грузовые и т.д.), от вида используемых топлив и учитывает снаряженное состояние автомобиля, типизированный маршрут и режим движения в эксплуатации.
Норма на транспортную работу включает базовую норму и зависит от грузоподъемности, или от нормируемой загрузки, или от конкретной массы перевозимого груза с учетом условий эксплуатации АТС.
Нормы расхода топлив на 100 км пробега автомобиля установлены в следующих измерениях:
— для бензиновых и дизельных автомобилей — в литрах бензина или дизтоплива;
— для автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе (снг), — в литрах снг (из расчета 1 л бензина соответствует 1,32 л снг);
— для автомобилей, работающих на сжатом природном газе (спг), — в нормальных метрах кубических спг (из расчета 1 л бензина соответствует 1 куб. м спг);
— для газодизельных автомобилей норма расхода сжатого природного газа указана в куб. м с одновременным указанием нормы расхода дизтоплива в литрах, их соотношение определяется производителем техники (или дано в инструкции по эксплуатации).
Учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов производится при помощи поправочных коэффициентов, регламентированных в виде процентов повышения или снижения исходного значения нормы (их значения устанавливаются приказом или распоряжением руководства предприятия, эксплуатирующего АТС, или местной администрации).
Нормы расхода топлив повышаются при следующих условиях.
Работа автотранспорта в зимнее время года в зависимости от климатических районов страны — от 5% до 20%. Порядок применения, значения и сроки действия зимних надбавок представлены в приложении 2.
Работа автотранспорта на дорогах общего пользования (I, II и III категорий) в горной местности, включая города, поселки и пригородные зоны, при высоте над уровнем моря:
от 300 до 800 м — до 5% (нижнегорье);
от 801 до 2000 м — до 10% (среднегорье);
от 2001 до 3000 м — до 15% (высокогорье);
свыше 3000 м — до 20% (высокогорье).
Работа автотранспорта на дорогах общего пользования (I, II и III категорий) со сложным планом, вне пределов городов и пригородных зон, где в среднем на 1 км пути имеется более пяти закруглений (поворотов) радиусом менее 40 м (т.е. на 100 км пути не менее 500) — до 10%.
Работа автотранспорта в городах с населением:
свыше 3 млн. человек — до 25%;
от 1 до 3 млн. человек — до 20%;
от 250 тыс. до 1 млн. человек — до 15%;
от 100 до 250 тыс. человек — до 10%;
до 100 тыс. человек и поселках городского типа (при наличии светофоров и знаков дорожного движения) — до 5%.
Работа автотранспорта, требующая частых технологических остановок, связанных с погрузкой и выгрузкой, посадкой и высадкой пассажиров, в том числе маршрутные таксомоторы-автобусы, грузо-пассажирские и грузовые автомобили малого класса, автомобили типа пикап, универсал и т.п., включая перевозки продуктов и мелких грузов, обслуживание почтовых ящиков, инкассацию денег, обслуживание пенсионеров, инвалидов, больных и т.п. (при условии в среднем более чем одной остановки на 1 км пробега, при этом остановки у светофоров, перекрестков и переездов не учитываются) — до 10%.
Перевозка нестандартных, крупногабаритных, тяжеловесных, опасных грузов, грузов в стекле и т.д., движение в колоннах и при сопровождении и других подобных случаях: с пониженными скоростями движения автомобилей до 20 — 30 км/ч — до 15%, при пониженных скоростях до 10 км/ч — до 35%.
При пробеге первой тысячи километров новыми автомобилями (обкатке) и автомобилями, вышедшими из капитального ремонта, а также при централизованном перегоне таких автомобилей своим ходом в одиночном состоянии — до 10%; при перегоне автомобилей в спаренном — до 15%, в строенном состоянии — до 20%.
Для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 5 лет, — до 5%, более 8 лет, — до 10%.
При работе грузовых автомобилей, фургонов, грузовых таксомоторов и т.п. без учета массы перевозимого груза, а также при работе автомобилей в качестве технологического транспорта, включая работу внутри предприятия — до 10%.
При работе специальных автомобилей (киносъемочных, ремонтных, автовышек, автопогрузчиков и т.п.), выполняющих транспортный процесс при маневрировании на пониженных скоростях, при частых остановках и движении задним ходом — до 20%.
При работе в карьерах, движении по полю, при вывозке леса и т.п. на горизонтальных участках дорог IV и V категорий: для АТС в снаряженном состоянии без груза — до 20%, для АТС с полной или частичной загрузкой в зависимости от полной массы автомобиля — до 40%.
При работе в чрезвычайных климатических и тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов, при сильном снегопаде и гололедице, наводнениях и других стихийных бедствиях для дорог I, II и III категорий — до 35%, для дорог IV и V категорий — до 50%.
При учебной езде на дорогах общего пользования — до 20%; при учебной езде на специально отведенных учебных площадках при маневрировании на пониженных скоростях, при частых остановках и движении задним ходом — до 40%.
При использовании кондиционера или установки "климат-контроль" при движении автомобиля — до 7%.
При использовании кондиционера или установки "климат-контроль" на стоянке (независимо от времени года) нормативный расход топлива устанавливается из расчета один час простоя с работающим двигателем соответствует 10 км пробега.
При простоях автомобилей под погрузкой и разгрузкой в пунктах, где по условиям безопасности или другим действующим правилам запрещается выключать двигатель (нефтебазы, специальные склады, банки и т.п.), при простоях со специальным грузом, не допускающим охлаждения салона (кузова) автомобиля, — до 10%.
В зимнее или холодное (при среднесуточной температуре ниже +5 град. C) время года при простоях и прогреве автомобилей и автобусов (если нет независимых отопителей), а также при простоях с работающим двигателем в ожидании пассажиров (в том числе больных, инвалидов и т.п.) устанавливается нормативный расход топлива из расчета один час простоя соответствует 10 км пробега автомобиля.
Допускается на основании приказа руководителя предприятия или распоряжения руководства местной администрации:
на внутригаражные разъезды и технические надобности автотранспортных предприятий (технические осмотры, регулировочные работы, приработка деталей двигателей и других агрегатов автомобилей после ремонта и т.п.) увеличивать нормативный расход топлива до 1% от общего количества, потребляемого данным предприятием (с учетом фактического количества единиц АТС, используемых на этих работах);
для марок и модификаций автомобилей, не имеющих существенных конструктивных изменений по сравнению с базовой моделью (одинаковый двигатель, коробка передач, главная передача, шины, колесная формула, кузов) и не отличающихся от базовой модели собственной массой, устанавливать норму расхода топлив в тех же размерах, что и для базовой модели;
для марок и модификаций автомобилей, не имеющих конструктивных изменений, но отличающихся от базовой модели собственной массой (при установке фургонов, кунгов, тентов, дополнительного оборудования, бронировании и т.д.), нормы расхода топлив могут определяться:
на каждую тонну увеличения (уменьшения) собственной массы автомобиля — увеличением (уменьшением) до 2 л/100 км для автомобилей с бензиновыми двигателями, до 1,3 л/100 км — с дизельными двигателями, до 2,64 л/100 км для автомобилей, работающих на сжиженном газе, до 2 куб. м/100 км для автомобилей, работающих на сжатом природном газе, при газодизельном процессе двигателя ориентировочно до 1,2 куб. м природного газа и до 0,25 л/100 км дизельного топлива.
При необходимости получения точного значения нормы расхода топлив для каждой марки и модификации АТС — по нормам, разрабатываемым НИИАТ с использованием указанной выше "Методики определения базовых норм расхода топлив" (по индивидуальной заявке).
Норма расхода топлив может снижаться при работе на дорогах общего пользования I, II и III категорий за пределами пригородной зоны на равнинной слабохолмистой местности (высота над уровнем моря до 300 м) — до 15%.
В том случае, когда автотранспорт эксплуатируется в пригородной зоне вне границы города, поправочные (городские) коэффициенты не применяются.
При необходимости применения одновременно нескольких надбавок норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок.
В дополнение к нормированному расходу газа допускается расходование бензина или дизтоплива для газобаллонных автомобилей в следующих случаях:
— для заезда в ремонтную зону и выезда из нее после проведения технических воздействий — до 5 л на один газобаллонный автомобиль;
— для запуска и работы двигателя газобаллонного автомобиля — до 20 л жидкого топлива (бензина) в месяц на один автомобиль в летний и весенне-осенний сезоны, в зимнее время дополнительно учитываются зимние надбавки согласно приложению 2;
— на маршрутах, протяженность которых превышает запас хода одной заправки газа, — до 25% от общего расхода топлив на указанных маршрутах.
Во всех указанных случаях нормирование расхода жидкого топлива для газобаллонных автомобилей осуществляется в тех же размерах, что и для соответствующих базовых бензиновых автомобилей.
Принимая во внимание возможные изменения и многообразие условий эксплуатации автомобильной техники, изменения техногенного и природного характера, состояние дорог, особенности перевозок грузов и пассажиров и т.п., в случае производственной необходимости возможно уточнение или введение отдельных поправочных коэффициентов к нормам расхода топлив по распоряжению руководства местной администрации регионов страны, министерств и ведомств — при соответствующем обосновании и по согласованию с Минтрансом России (НИИАТ).
Для новых моделей, марок и модификаций автомобильной техники, на которые Минтрансом России не утверждены базовые нормы расхода топлив (отсутствующие в данном Руководящем документе), руководители местных администраций регионов и предприятий вправе вводить в действие временные нормы, разработанные НИИАТ в установленном порядке (по индивидуальным заявкам), действующие до их утверждения Минтрансом России при переутверждении или дополнении данного Руководящего документа.
Для легковых автомобилей нормативное значение расхода топлив рассчитывается по формуле:
Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D), (1)
где Qн — нормативный расход топлив, л;
Hs — базовая норма расхода топлив на пробег автомобиля, л/100 км;
S — пробег автомобиля, км;
D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.
1.1.1. Легковые автомобили отечественные и стран СНГ
+—————————————————+——-+——-+
¦ Модель, марка, модификация автомобиля ¦Базовая¦Топлива¦
¦ ¦ норма,¦ ¦
¦ ¦ л/100 ¦ ¦
¦ ¦ км ¦ ¦
+—————————————————+——-+——-+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+—————————————————+——-+——-+
ВАЗ-1111 <1> 6,5 Б <3> *
ВАЗ-2104 8,5 Б *
ВАЗ-21043 (ВАЗ-2103-4L-1,45-71-5M) <2> 8,3 Б
ВАЗ-2105, -21051, -21053 8,5 Б *
ВАЗ-2106 (ВАЗ-2106-4L-1,57-75,5-5M) 8,5 Б
ВАЗ-2106 (ВАЗ-2106-4L-1,57-75,5-4M) 9,0 Б
ВАЗ-21061 9,0 Б *
ВАЗ-21063 (ВАЗ-2130-4L-1,77-82-5M) 9,0 Б
ВАЗ-2107 (ВАЗ-2103-4L-1,45-72,5-4M) 8,6 Б
ВАЗ-21072 (ВАЗ-2105-4L-1,3-63,5-4M) 8,9 Б
ВАЗ-21074 (ВАЗ-2106-4L-1,57-75,5-5M) 8,5 Б
ВАЗ-2108, -2108 "Спутник", -21081, -21083, -2109 8,0 Б *
ВАЗ-21093; -21099 1,5i (ВАЗ-21083-20-4L-1,5-71-5M) 7,5 Б
ВАЗ-21099 (ВАЗ-2111-4L-1,499-79-5M) 7,7 Б
ВАЗ-2110 1,5i (ВАЗ-21083-20-4L-1,5-71-5M) 7,4 Б
ВАЗ-2110-010 (ВАЗ-2110-4L-1,499-73-5M) 7,8 Б
ВАЗ-21102 (ВАЗ-2111-4L-1,499-79-5M) 7,5 Б
ВАЗ-2111 (ВАЗ-2111-4L-1,499-79-5M) 7,6 Б
ВАЗ-2112 (ВАЗ-2112-4L-1,499-92-5M) 7,7 Б
ВАЗ-21150 (ВАЗ-2111-4L-1,499-79-116-5M) 7,4 Б
ВАЗ-2120 (ВАЗ-2130-4L-1,774-82-5M) 10,7 Б
ВАЗ-2121, -21211 12,0 Б *
ВАЗ-21213 (ВАЗ-21213-4L-1,690-80-5M) 11,5 Б
ВАЗ-21213Б брон. (ВАЗ-21213-4L-1,69-79-5M) 12,1 Б
ВАЗ-21218 (ВАЗ-21213-4L-1,69-79-5M) 11,9 Б
ВАЗ-212182 брон. (ВАЗ-21213-4L-1,69-79-5M) 12,3 Б
ВАЗ-2131 (ВАЗ-21213-4L-1,69-80-5M) 11,3 Б
ВАЗ-2302 "Бизон" (ВАЗ-2121-4L-1,57-78-4M) 11,5 Б
ГАЗ-13 20,0 Б *
ГАЗ-14 22,0 Б *
ГАЗ-24, -24-10, -24-60 13,0 Б *
ГАЗ-24-01, -24-03, -24-11, -24-14, -24T 13,5 Б *
ГАЗ-24-02, -24-04 14,0 Б *
ГАЗ-24-07 16,5 снг *
ГАЗ-24-12, -24-13 (с двигателем ЗМЗ-402, -402.10) 13,5 Б *
ГАЗ-24-12, -24-13 (с двигателем ЗМЗ-4021,
-4021.10) 14,0 Б *
ГАЗ-24-17, -24-25 16,5 снг *
ГАЗ-3102 (с двигателем ЗМЗ-4022.10) 13,0 Б *
ГАЗ-310200 (Toyota-6V-3,378-194-4A) 13,8 Б
ГАЗ-310200 (Rover-8V-3,95-182-5M) 13,5 Б
ГАЗ-3102, -3102-12 (ЗМЗ-4062.10-4L-2,3-150-4M) 12,5 Б
ГАЗ-3102-12; ГАЗ-3102 (ЗМЗ-4062.10-4L-2,3-150-5M) 12,0 Б
ГАЗ-31022; ГАЗ-31023 (мед., ЗМЗ-402-4L-2,44-100-
4M) 13,5 Б
ГАЗ-31022 (ЗМЗ-4021.10-4L-2,445-90-4M) 13,9 Б
ГАЗ-31029 (Rover-4L-1,994-140-5M) 11,5 Б
ГАЗ-31029 (ЗМЗ-402-4L-2,445-100-4M) 13,0 Б
ГАЗ-31029 (ЗМЗ-402; 402.10 — 4L-2,445-100-4M) 13,0 Б
ГАЗ-31029 (ЗМЗ-4021; 4021.10 — 4L-2,445-90-4M) 13,5 Б
ГАЗ 310221 (ЗМЗ-40210D-4L-2,445-81-5M) 13,1 Б
ГАЗ-3105 (8V-3,4-170-5M) 13,7 Б
ГАЗ-3110 (ЗМЗ-4026.10; -40200Ф-4L-2,445-100-4M) 13,0 Б
ГАЗ-3110 (Rover-4L-1,996-136-5M) 10,7 Б
ГАЗ-3110 (ЗМЗ-4020 OM-4L-2,445-100-5M) 12,2 Б
ГАЗ-3110 (ЗМЗ-4062.10-4L-2,287-150-5M) 11,4 Б
ЗАЗ-1102 7,0 Б *
ЗИЛ-114 24,0 Б *
ЗИЛ-117 23,0 Б *
ЗИЛ-4104 26,0 Б *
ЗИЛ-41047 (8V-7,68-315-3A) 26,5 Б
ИЖ-2125, -21251, -2126 10,0 Б *
ЛуАЗ-1302 11 Б *
Москвич-2136, -2140, -2141 (все модификации) 10,0 Б *
Москвич-2141-22 (УЗАМ-3317-4L-1,7-85-5M) 9,4 Б
Москвич-2141-22 (УЗАМ-3320-4L-2,0-91-5M) 9,6 Б
Москвич-214145 "Святогор" (Renault-4L-1,998-113-
5M) 8,8 Б
Москвич-2141 "Юрий Долгорукий"
(Renault-4L-1,998-113-5M) 8,6 Б
Москвич-21412-01 (УЗАМ-331.10-4L-1,478-72-5M) 8,5 Б
Москвич-2142 "Князь Владимир"
(Renault-4L-1,988-113-5M) 8,9 Б
Москвич-2142 "Иван Калита"
(Renault-4L-1,988-145-5M) 10,2 Б
УАЗ-469, -469А, -469Б; -315100, -315101,
-31512-01, -315201 16,0 Б *
УАЗ-31512 (ЗМЗ-4025.10-4L-2,45-90-4M) 15,5 Б
УАЗ-31514 (ЗМЗ-4025.10-4L-2,445-90-4M) 16,7 Б
УАЗ-31517 (HR 492 НТА фирмы "VM"-4L-2,393-100-4M) 11,0 Д
УАЗ-31519 (УМЗ-4218.10-4L-2,89-98-4M) 14,5 Б
УАЗ-31519 (УМЗ-4218-4L-2,89-84-4M) 15,9 Б
УАЗ-3159 "Барс" (ЗМЗ-4092.10-4L-2,7-133-5M) 16,5 Б
УАЗ-31601 (УМЗ-421.10-10-4L-2,89-98-5M) 15,3 Б
———————————————————————
———————————
<1> Курсивом везде (по всему документу) обозначены нормы, рассчитанные до 1997 г. по устаревшей методике.
Нормы, рассчитанные до 1997 г. по устаревшей методике, в электронной версии данного документа выделены знаком "*".
<2> Обозначение основных параметров двигателя и коробки передач (по данным изготовителей), например: ВАЗ-2103 — марка двигателя; 4L — число и расположение цилиндров (L-рядное, V-образное, оппозитн.); 1,45 — рабочий объем двигателя, л; 71 — мощность двигателя, л.с.; 5M — количество передач (M — механическая, A — автоматическая коробка передач).
<3> Топливо, обозначение: Б — бензин; Д — дизтопливо; снг — сжиженный нефтяной газ; спг — сжатый природный газ.
1.1.2. Легковые автомобили зарубежные
+—————————————————+——-+——+
¦ Модель, марка, модификация автомобиля ¦Базовая¦Топ- ¦
¦ ¦ норма,¦лива ¦
¦ ¦ л/100 ¦ ¦
¦ ¦ км ¦ ¦
+—————————————————+——-+——+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+—————————————————+——-+——+
Alfa Romeo 166 2.5 V6 24V (6V-2,492-190-4A) 13,1 Б
Audi 80 1.6 (4L-1,595-75-5M) 8,5 Б
Audi 100 2.3 (5L-2,309-133-5M) 10,1 Б
Audi A4 1.8 (4L-1,781-125-4A) 10,0 Б
Audi A4 1.8 (4L-1,781-125-5M) 9,5 Б
Audi A6 2.0 (4L-1,984-115-5M) 9,4 Б
Audi A6 2.5 TDI (5L-2,461-140-6M) 6,9 Д
Audi A6 2.6 (6V-2,598-150-5M) 10,0 Б
Audi A6 2.8 (6V-2,771-193-5A) 11,5 Б
Audi A6 2.8 quattro (6V-2,771-193-5A) 13,0 Б
Audi A8 2.8 (6V-2,771-174-5A) 11,5 Б
Audi A8 4.2 quattro (8V-4,172-300-4A) 14,4 Б
Audi A8 4.2 (8V-4,172-300-4A) 14,2 Б
BMW M3 (6L-3,201-321-5M) 11,0 Б
BMW M3 (6L-3,201-321-6M) 10,7 Б
BMW 316i (4L-1,596-102-5M) 7,7 Б
BMW 523i (6L-2,494-170-5M) 9,6 Б
BMW 525 IA (6L-2,494-170-5A) 10,4 Б
BMW 528i (6L-2,793-193-5M) 10,4 Б
BMW 725 TDS (6L-2,497-143-5A) 10,1 Д
BMW 740i (8V-4,398-286-5A) 13,4 Б
BMW 750 ILA (12V-5,38-326-5A) 15,8 Б
Chevrolet Suburban 5.7 (8V-5,73-210-4A) 18,5 Б
Chevrolet Tahoe 5.7 V8 4WD (8V-5,733-200-5M) 17,0 Б
Chevrolet Tahoe 5.7 V8 4WD (8V-5,733-200-4A) 18,0 Б
Chevrolet Blazer 3506 (4L-2,198-106-5M) 11,6 Б
Chevrolet Blazer LT (6V-4,292-193-4A) 15,5 Б
Chevrolet Caprice Classic 4.3 V8 (8V-4,312-203-4A) 16,5 Б
Chevrolet Chevy Van (8V-5,73-197-3A) 19,0 Б
Chevrolet Chevy Van (8V-5,733-300-4A) 21,5 Б
Chevrolet Cavalier 2.2i (4L-2,190-122-5M) 8,5 Б
Chevrolet Astro Van 4.3 (6V-4,3-186-4A) 17,9 Б
Chrysler 300M 3.5V (6V-3.518-257-4A) 12,5 Б
Chrysler Status LX 2.5 V6 (6V-2,497-163-4A) 11,5 Б
Daewoo Espero 2.0 CD (4L-1,998-110-5M) 8,7 Б
Daewoo Espero 1.5 (4L-1,498-90-5M) 8,2 Б
Daewoo Nexia 1.5 GL (4L-1,498-75-5M) 7,7 Б
Dodge Caravan 3.8 V6 (6L-3,778-169-4A) 13,9 Б
Донинвест "Орион" 1.6 (Daewoo, 4L-1,598-106-5M) 8,5 Б
Кондор "Донинвест" 2.0 CDX (Daewoo,
4L-1,998-133-5M) 9,5 Б
Fiat Marea 1.6 (4L-1,581-101-5M) 8,5 Б
Ford Escort 1.6 (4L-1,597-90-5M) 8,3 Б
Ford Explorer 4.0 6V 4WD (6V-3,958-160-4A) 14,5 Б
Ford Focus 2.0 (4L-1,989-130-5M) 8,5 Б
Ford Focus 1.6 16V (4L-1,597-90-5M) 8,1 Б
Ford Galaxy 2.0 CLX (4L-1,998-115-5M) 9,7 Б
Ford Galaxy 2.8 GLX (6V-2,792-174-5M) 11,4 Б
Ford Mondeo 2.0i CLX (4L-1,988-136-5M) 8,8 Б
Ford Mondeo 1.8 (4L-1,796-116-5M) 8,2 Б
Ford Mondeo 2.0 (4L-1,999-145-4A) 10,7 Б
Ford Scorpio 2.0 (4L-1,998-136-5M) 8,5 Б
Ford Taurus 3.0 (6V-3,0-203-4A) 13,5 Б
Honda Accord 2.2 (4L-2,156-150-5M) 9,5 Б
Honda Civic 1.5i LS (4L-1,493-114-5M) 6,8 Б
Hyundai Accent 1.3 GLS 75 PS (4L-1,341-75-5M) 7,0 Б
Hyundai Accent 1.5 (4L-1,495-99-5M) 7,9 Б
Hyundai Galloper 3.0 (6V-2,972-141-5M) 13,8 Б
Hyundai Lantra GLS 1.6i (4L-1,599-114-5M) 8,9 Б
Hyundai Sonata III 2.0 16 VGLS (4L-1,997-139-5M) 9,0 Б
Hyundai Sonata 2.0 16 VGLS (4L-1,997-125-5M) 9,5 Б
Jeep Cherokee 4.0 (брон., 6L-3,96-184-5M) 15,5 Б
Jeep Cherokee 4.0 (6L-4,0-185-5M) 13,5 Б
Jeep Grand Cherokee Laredo 4.0 (6L-3,964-193-4A) 16,8 Б
Jeep Grand Cherokee Limited 5.2 (8V-5,2-215-4A) 17,0 Б
Jeep Grand Cherokee 4.7 (8V-4,701-235-4A) 17,6 Б
Jaguar Magestic 4.0 (6L-3,98-226-4A) 13,3 Б
Kia Avella 1.5 (4L-1,498-92-5M) 8,0 Б
Kia Clarus 2.0 (4L-1,998-133-4A) 11,8 Б
Kia Sephia II (4L-1,498-88-5M) 8,1 Б
Kia Sportage 4 door HB (4L-1,998-135-5M) 12,2 Б
Land Rover Discovery V8i (8V-3,947-182-5M) 15,5 Б
Land Rover Discovery 2.5D (4L-2,494-115-5M) 9,4 Д
Lexus IS 200 Sport (6L-1,988-155-6M) 9,9 Б
Lexus LS 400 (8V-3,97-265-4A) 12,8 Б
Lexus LX 450 (6L-4,477-205-4A) 17,8 Б
Lincoln Town Car 4.6 (8V-4.601-213-4A) 15,8 Б
Lincoln Navigator 5.4i V84WD (8V-5,403-232-4A) 18,0 Б
Mazda 626NB 1.9 Comfort (4L-1,84-90-5M) 8,2 Б
Mercedes-Benz E 200 (4L-1,998-136-5M) 9,5 Б
Mercedes-Benz E 240 (6V-2,398-170-5A) 11,0 Б
Mercedes-Benz E 280 (6L-2,799-193-5A) 12,4 Б
Mercedes-Benz E 320S (6L-3,199-220-5A) 12,0 Б
Mercedes-Benz E 320S (6L-3,199-220-4A) 12,8 Б
Mercedes-Benz E 430 (8V-4,266-279-5A) 12,6 Б
Mercedes-Benz S 500 (8V-4,973-320-4A) 16,7 Б
Mercedes-Benz S 500 (8V-4,966-306-5A) 14,8 Б
Mercedes-Benz S 600 (12V-5,987-394-5A) 16,8 Б
Mercedes-Benz S 600 (брон., 12V-5,786-367-5A) 17,7 Б
Mercedes-Benz Vito 110 D (4L-2,299-98-5M) 9,6 Д
Mitsubishi Carisma 1.6 (4L-1,597-100-5M) 7,8 Б
Mitsubishi Carisma 1.8 (4L-1,843-116-5M) 8,0 Б
Mitsubishi Galant 2000 GLSI (4L-1,997-137-5M) 9,0 Б
Mitsubishi Galant 2500 V6-24V (6V-2,498-163-5M) 9,5 Б
Mitsubishi Lancer 1300 (4L-1,292-75-5M) 7,5 Б
Mitsubishi Pajero 2500 TDGL (4L-2,477-99-5M) 11,0 Д
Mitsubishi Pajero Sport 3000 (6V-2,972-177-5M) 13,8 Б
Mitsubishi Pajero 3500 V6-24V (6V-3,497-208-4A) 15,5 Б
Mitsubishi Space Gear 2.0 (4L-1,997-115-5M) 11,5 Б
Nissan Almera 1.5 (4L-1,498-90-5M) 7,6 Б
Nissan Almera 1.8 (4L-1,769-114-5M) 8,0 Б
Nissan Maxima QX 2.0 SLX (6V-1,995-140-5M) 10,5 Б
Nissan Maxima QX 3.0 SE (6V-2,988-193-4A) 12,0 Б
Nissan Patrol GR 3.0D (4L-2,953-158-5M) 12,5 Д
Nissan Patrol 4.5 (6L-4,5-204-5M) 16,2 Б
Nissan Primera 1.6 (4L-1,596-90-5M) 7,3 Б
Nissan Primera 2.0 16V (4L-1,998-140-5M) 8,4 Б
Opel Astra Caravan 1.4i (4L-1,389-82-5M) 8,0 Б
Opel Astra Caravan 1.6 (4L-1,589-100-5M) 8,3 Б
Opel Combo 1.4i (4L-1,390-60-5M) 8,2 Б
Opel Omega 2.0 16V (4L-1,998-136-5M) 9,5 Б
Opel Omega 3.0 MV6 (6V-2,962-210-4A) 12,0 Б
OpeI Tigra 1.6i (4L-1,598-106-5M) 7,5 Б
Opel Vectra 1.6 (4L-1,598-101-5M) 8,4 Б
Opel Vectra 2.0i (4L-1,998-136-5M) 8,8 Б
Peugeot 205 (4L-1,361-75-5M) 7,0 Б
Peugeot 306 (4L-1,361-75-5M) 7,7 Б
Peugeot 406 SL (4L-1,761-110-5M) 8,5 Б
Peugeot 607 (4L-2,231-158-5M) 9,6 Б
Pontiac Trans Sport 3.8 V6 (6V-3,791-175-5M) 12,6 Б
Porsche 911 Carrera (6 оппозитн.-3,6-272-6M) 11,0 Б
Renault Clio 1.4 RT (4L-1.39-75-5M) 6,7 Б
Renault 19 Europa 1.4 (4L-1,397-75-5M) 7,5 Б
Renault Laguna 1.6 (4L-1,598-107-5M) 8,3 Б
Renault Laguna RXE 2.0 16V (4L-2.0-140-5M) 9,7 Б
Renault Megane 1.6e (4L-1.6-90-5M) 7,5 Б
Renault Safrane 2.4 20V (6V-2,435-165-5M) 10,0 Б
Range Rover 4.0 (8V-3,947-182-4A) 16,7 Б
Saab 9-5 2.3 SE (4L-2,29-170-5M) 10,3 Б
Saab 900 2.0i (4L-1,985-130-5M) 9,7 Б
Saab 9000 CD 2.0 turbo (4L-1,985-150-4A) 10,5 Б
Saab 9000 CD 2.3 turbo (4L-2,29-200-4A) 11,8 Б
Saab 9000 Grifin 3.0 (6V-2,962-211-4A) 12,0 Б
Skoda Felicia Combi LX 1.3 (4L-1,289-58,5-5M) 7,3 Б
Skoda Felicia Combi LX 1.6 (4L-1,598-75-5M) 7,8 Б
Skoda Oktavia 1.6 (4L-1,598-75-5M) 7,8 Б
Skoda Octavia Combi 1.6 (4L-1,595-101-5M) 8,7 Б
Skoda Octavia Combi 1.8 SLX (4L-1,781-125-5M) 9,0 Б
Subaru Legacy 2.0 LX Combi
(4 оппозитн.-1,994-115-5M) 10,0 Б
Subaru Legacy Wagon 2.5 (4 оппозитн.-2,457-156- 11,1 Б
4A)
Suzuki Grand Vitara 1.6 (4L-1,589-97-5M) 10,0 Б
Ssandyond Musso E32 (6L-3,199-220-4A) 17,0 Б
Toyota Avensis 2.0 (4L-1,998-128-5M) 8,5 Б
Toyota Camry 2.2 (4L-2,164-131-5M) 9,2 Б
Toyota Corolla 1.4 (4L-1,398-97-5M) 7,6 Б
Toyota Corolla 1.6 Combi (4L-1,586-110-5M) 8,2 Б
Toyota RAV-4 (4L-1,998-128-4A) 11,1 Б
Toyota Land Cruiser 4,5i 24V Wagon
(6L-4,477-215-4A) 19,0 Б
Toyota Land Cruiser 100 4.2 TD (6L-4,164-204-4A) 13,5 Д
Toyota Land Cruiser 100 4.7 (8V-4,664-234-5M) 17,1 Б
Toyota Land Cruiser FZi 80 (6L-4,477-205-5M) 16,3 Б
Toyota Land Cruiser HDj 80 (6L-4,164-135-5M) 11,8 Д
Toyota Land Cruiser Prado 3.4 (6V-3,378-178-4A) 15,5 Б
Volkswagen Golf Variant 1.8 (4L-1,781-90-5M) 9,0 Б
Volkswagen Golf 1.8 (4L-1,781-90-5M) 9,2 Б
Volkswagen Passat 1.8T (4L-1,781-150-5M) 8,7 Б
Volkswagen Passat Variant GT 2.0 (4L-1,984-150-5M) 9,3 Б
Volkswagen Polo 1.6Ti (4L-1,598-75-5M) 6,5 Б
Volkswagen Vento GL 1.8 (4L-1,781-90-5M) 9,0 Б
Volvo S40 1.8i 16V (4L-1,731-115-5M) 8,3 Б
Volvo S40 1.8i 16V (4L-1,731-115-4A) 10,0 Б
Volvo S40 2.0i (4L-1,948-140-5M) 9,5 Б
Volvo S70 2.0i 10V (5L-1,984-126-4A) 10,4 Б
Volvo S70 2.5i (5L-2,435-170-5M) 10,0 Б
Volvo S80 2.4i (5L-2,435-170-5M) 9,4 Б
Volvo S90 3.0i (6L-2,922-180-5M) 11,8 Б
Volvo V70 2.5L (5L-2,435-144-5M) 10,4 Б
Volvo 440 GLT 1.8 (4L-1,721-102-5M) 8,5 Б
Volvo 460 2.0i (4L-1,998-110-5M) 9,3 Б
Volvo 850 GLT 2.4 (5L-2,435-170-5M) 10,0 Б
Volvo 850 T-5 20V (5L-2,319-225-4A) 11,5 Б
Volvo 940 ti 2.3 (4L-2,3-135-4A) 11,0 Б
Volvo 940 T 2.3 (4L-2,32-135-5M) 10,5 Б
Volvo 960 2.5 (6L-2,47-168-5M) 11,5 Б
Volvo 960 3.0 (6L-2,922-204-5M) 12,2 Б
——————————————————————
Для автобусов нормируемое значение расхода топлива рассчитывается по следующему соотношению:
Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D) + Нот x T, (2)
где:
Qн — нормативный расход топлив, л;
Hs — транспортная норма расхода топлив на пробег автобуса, л/100 км (с учетом нормируемой по классу и назначению автобуса загрузкой пассажиров);
S — пробег автобуса, км;
Нот — норма расхода топлива при использовании штатных независимых отопителей на работу отопителя (отопителей), л/ч;
T — время работы автомобиля с включенным отопителем, ч;
D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.
1.2.1. Автобусы отечественные и стран СНГ
+—————————————————+——-+——+
¦ Модель, марка, модификация автомобиля ¦Транс- ¦Топ- ¦
¦ ¦портная¦лива ¦
¦ ¦норма, ¦ ¦
¦ ¦л/100 ¦ ¦
¦ ¦км ¦ ¦
+—————————————————+——-+——+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+—————————————————+——-+——+
АКА-5225 "Россиянин"
(ОМ 447 hA.11-6L-11,697-250-4A) 44,4 Д
АКА-6226 "Россиянин"
(ОМ 447 hA.11-6L-11,697-250-4A) 57,0 Д
Волжанин-5270.02 (ЯМЗ-236 HE-6V-11,15-230-5M) 39,5 Д
Волжанин-5270.12 (ЯМЗ-236 HE-6V-11,15-230-5M) 32,3 Д
Волжанин-52701 (ЯМЗ-236 HE-5-6L-11,15-230-5M) 40,0 Д
ГАЗ-2217 "Баргузин" (ЗМЗ-40620F-4L-2,28-150-5M) 13,3 Б
ГАЗ-22171-0 "Соболь" (ЗМЗ-4063-4L-2,32-110-4M) 16,7 Б
ГАЗ-22175 "Баргузин" (ЗМЗ-4063-4L-2,3-110-5M) 14,5 Б
ГАЗ-3221 "Газель" (ЗМЗ-4025.10-4L-2,445-90-4M) 18,8 Б
ГАЗ-3221 "Газель" (ЗМЗ-4025.10-4L-2,445-90-5M) 17,9 Б
ГАЗ-3221 "Газель" (ЗМЗ-4026.10-4L-2,445-100-4M) 17,9 Б
ГАЗ-3221 "Газель" (ЗМЗ-4026.10-4L-2,445-100-5M) 16,9 Б
ГАЗ-3221 (УМЗ-4215-4L-2,89-96-5M) 17,4 Б
ГАЗ-32213 "Газель" (ЗМЗ-4026.10-4L-2,445-100-5M) 16,9 Б
ГАЗ-32213 Дизель Turbo (Iveco-4L-2,449-103-5M) 11,0 Д
ГАЗ-32213 (ГАЗ-560-4L-2,134-95-5M) 11,8 Д
ГАЗ-322132 (УМЗ-4215C-4L-2,89-110-5M) 17,9 Б
ГАЗ-322132 (ЗМЗ-40630A-4L-2,3-98-5M) 16,2 Б
ГАЗ-221400 "Газель" (ЗМЗ-4026.10-4L-2,445-100-5M) 17,0 Б
ГАЗ-221400 "Газель" (ЗМЗ-4026.10-4L-2,445-100-4M) 17,5 Б
ЗИЛ-325010 (Д-245.12-4L-4,75-109-5M) 18,7 Д
КАВЗ-3270, -327001, -3271 30,0 Б *
КАВЗ-324400 (Д-245.12-4L-4,75-109-5M) 18,0 Д
КАВЗ-3976 (ЗМЗ-511.10-8V-4,25-120-4M) 30,0 Б
КАВЗ-39765 (ЗМЗ-511.10-8V-4,25-120-4M) 32,5 Б
ЛАЗ-695 (мод. -Б, -Е, -Ж, -М, -Н) 41,0 Б *
ЛАЗ-695 (с дв. ЗИЛ-375), -695Н
(с дв. ЗИЛ-375.01) 44,0 Б *
ЛАЗ-697 (с двигателем ЗИЛ-375) 43,0 Б *
ЛАЗ-697, -697Е, -697М, -697Н, -697Р 40,0 Б *
ЛАЗ-699, -699А, -699Н, -699Р 43,0 Б *
ЛАЗ-699Р (ЯМЗ-236M2-6L-11,15-180-5M) 28,1 Д
ЛАЗ-4202 35,0 Д *
ЛАЗ-42021 33,0 Д *
ЛАЗ-52073 (Renault-6L-6,18-226-6M) 24,5 Д
ЛАЗ-52523 (ЯМЗ-236M-6V-11,15-180-5M) 37,2 Д
ЛАЗ-52523 (Renault-6L-6,177-223-6M) 33,0 Д
ЛАЗ-6205 (Renault-6L-6,18-226-6M) 47,5 Д
ЛиАЗ-677, -677А, -677Б, -677В, -677М, -677МБ,
-677МС, -677П 54,0 Б *
ЛиАЗ-677Г 67,0 снг *
ЛиАЗ-5256, -52564 46,0 Д *
ЛиАЗ-5256 (КамАЗ-740.8-8V-10,85-195-5M) 35,6 Д
ЛиАЗ-5256.25 (Caterpillar-6L-6,6-234-6M) 34,2 Д
ЛиАЗ-5256 ЯАЗ, -5267 (RABA-MAN-6L-10,35-258-6M) 35,5 Д
ЛиАЗ-5256 НП (RABA D10 UTS 150-6L-10,35-280-6M) 35,0 Д
ЛиАЗ-5256 М (Cummins-6L-10,0-326-6M) 22,5 Д
ЛиАЗ-52565-БК БАРЗ (Cummins-6L-8,3-243-6M) 27,0 Д
ЛиАЗ-52567 (КамАЗ-7408.10-8V-10,85-195-3A) 37,4 Д
ЛиАЗ-525610 (MAN D 0826 LOH-6L-6,59-230-5A) 36,1 Д
ЛиАЗ-525616 (OM 441-6V-11,3-224-6M) 32,5 Д
ЛиАЗ-525617 (Cummins-6L-8,27-242-6M) 30,6 Д
ЛиАЗ-6240 СВАРЗ (Алтай Дизель-6L-11,15-192-6M) 45,5 Д
МАЗ-103 (Renault-6L-6,174-250-6M) 37,7 Д
МАЗ-104.031 (ЯМЗ-236M2-6V-11,15-180-5M) 41,5 Д
МАРЗ-5266 (ЯМЗ-236 HE-6V-11,15-230-5M) 38,3 Д
МАРЗ-52661 (ЯМЗ-236 HE-6V-11,15-230-5M) 41,2 Д
"Стайер" Mercedes-Benz 0303AKA-15KHP/A
(OM 442-8V-15,078-296-6M) 25,4 Д
"Лидер" Mercedes-Benz 0303AKA-15RHS
(OM 442-8V-15,078-296-6M) 30,2 Д
"Витязь" Mercedes-Benz 0303AKA-15RHD
(OM 442A-8V-14,6-365-6M) 28,3 Д
ПАЗ-672, -672А, -672Г, -672М, -672С, -672У,
-672Ю 34,0 Б *
ПАЗ-3201, -3201С, -320101 36,0 Б *
ПАЗ-3205, -32051 (с дв. ЗМЗ-672-11) 34,0 Б *
ПАЗ-3205 (ЗМЗ-5112.10-8V-4,25-125-4M) 31,2 Б
ПАЗ-3205 (ЗМЗ-5234.10-8V-4,67-130-4M) 32,0 Б
ПАЗ-3205-70 (A-245.7-4L-4,75-122,4-5M) 20,9 Д
ПАЗ-32051 (ЗМЗ-5112.10-8V-4,25-125-4M) 29,0 Б
ПАЗ-32051 (ЗМЗ-5234.10-8V-4,67-130-4M) 29,8 Б
ПАЗ-3206 (с дв. ЗМЗ-672-11) 36,0 Б *
ПАЗ-3206 (ЗМЗ-5112.10-8V-4,25-125-4M) 32,1 Б
ПАЗ-3206 (ЗМЗ-5234.10-8V-4,67-130-4M) 33,0 Б
Псковавто 221400 (ЗМЗ-4026.10-4L-2,448-100-5M) 16,5 Б
Псковавто 221400 (ЗМЗ-4026.10-4L-2,448-100-4M) 17,0 Б
РАФ-977, -977Д, -977ДМ, -977Е, -977ЕМ, -977Н,
-977НМ, -977К 15,0 Б *
РАФ-2203, -220301, -2231, -22031-01, -22032,
-22035-01 15,0 Б *
РАФ-220302 18,0 снг *
РАФ-22038-02, -22039 (4L-2,445-100-4M) 14,5 Б
РАФ-2915-02 (мед., 4L-2,445-100-4M) 14,5 Б
РАФ-2925 (4L-2,445-100-4M) 14,5 Б
РАФ 2927 (мед., 4L-2,445-100-4M) 15,0 Б
САРЗ-3976 (ЗМЗ-511.10-8V-4,25-120-4M) 30,0 Б
УАЗ-452 (мод. -А, -АС, -В) 17,0 Б *
УАЗ-220601 17,0 Б *
УАЗ-220602 22,0 снг *
УАЗ-2206 (УМЗ-4178-4L-2,445-92-4M) 17,2 Б
УАЗ-22069 (УМЗ-4218.10-4L-2,89-98-4M) 16,8 Б
ЯАЗ-5267 (6L-10,35-258-6M) 34,0 Д
ЯАЗ-6211 50,6 Д
——————————————————————-
+—————————————————+——-+——+
¦ Модель, марка, модификация автомобиля ¦Транс- ¦Топ- ¦
¦ ¦портная¦лива ¦
¦ ¦норма, ¦ ¦
¦ ¦л/100 ¦ ¦
¦ ¦км ¦ ¦
+—————————————————+——-+——+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+—————————————————+——-+——+
Hyundai H100 2.4 (4L-2,4-120-5M) 11,5 Б
Hyundai H100 (4L-2,5-80-5M) 9,4 Д
Ford Transit 150/150L 2.0i (4L-1,998-114-5M) 13,0 Б
Ford Transit FT 150/150L 2.5D (4L-2,496-76-5M) 10,0 Д
Ikarus-55 28,0 Д *
Ikarus-556 38,0 Д *
Ikarus-180 41,0 Д *
Ikarus-250 31,0 Д *
Ikarus-250.58, -250.59, -250.93, -250.95 34,0 Д *
Ikarus-255 31,0 Д *
Ikarus-256, -256.54, -256.59, -256.74, -256.75 34,0 Д *
Ikarus-260, -260.01, -260.18, -260.27, -260.37,
-260.50, -260.51, -260.52 40,0 Д *
Ikarus-263 40,0 Д *
Ikarus-280, -280.01, -280.33, -280.48, -280.63,
-280.64 43,0 Д *
Ikarus-280.33 (VTS Turbo D10-6L-10,35-210-6M) 41,0 Д
Ikarus-283.00 46,0 Д *
Ikarus-350.00 37,0 Д *
Ikarus-365.10, -365.11 34,0 Д *
Ikarus-415.08 39,0 Д *
Ikarus-435.01 46,0 Д *
Ikarus-435.17 (VTSII-190-6L-10,35-258-6M) 43,0 Д
Ikarus-543.26 27,0 Д *
Iveco Turbo Daily A 45.10 (4L-2,789-103-5M) 13,0 Д
Karosa C835-1031 (6L-11,940-257-8M) 28,8 Д
Mercedes-Benz 308D (4L-2,299-79-5M) 10,3 Д
Mercedes-Benz 601D (4L-3,972-98-6M) 16,0 Д
Mercedes-Benz Turk 0325 (6V-10,964-216-6M) 33,7 Д
Mercedes-Benz 0302 C V-8 32,0 Д *
Mercedes-Benz 0340 (8V-12,76-381-6M) 25,0 Д
Mercedes-Benz 0350 (8V-14,6-381-6M) 26,9 Д
Mercedes-Benz 0404 (8V-14,6-381-6M) 27,4 Д
Mercedes-Benz 0814 (4L-4,0-136-5M) 17,9 Д
Mitsubishi L300 (4L-2,35-112-5M) 12,0 Б
Nissan-Urvan E-24 10,0 Д *
Nissan-Urvan Transporter 14,0 Б *
Nusa-501M, -521M, -522M, -523-03 15,0 Б *
TAM 260A 119T 30 Д *
Toyota Hi Ace 2.4 (4L-2,438-116-5M) 12,3 Б
Toyota Hi Ace 2.5 D (4L-2,446-75-5M) 9,6 Д
Volkswagen Caravelle 2.0 (4L-1,968-84-5M) 11,5 Б
Volkswagen Caravelle 2.5 (5L-2,461-115-5M) 12,2 Б
Volkswagen Caravelle 2.5D Syncro (5L-2,461-102-5M) 9,4 Д
Volkswagen Transporter 2.4 TD (5L-2,4-78-5M) 9,5 Д
Volkswagen Transporter 2.5 (5L-2,461-115-5M) 13,0 Б
——————————————————————
1.3. Грузовые бортовые автомобили
Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов нормативное значение расхода топлив рассчитывается по формуле:
Qн = 0,01 x (Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D), (3)
где Qн — нормативный расход топлива, л;
S — пробег автомобиля или автопоезда, км;
Hsan — норма расхода топлив на пробег автомобиля или автопоезда в снаряженном состоянии без груза;
Hsan = Hs + Hg x Gnp, л/100 км,
где Hs — базовая норма расхода топлив на пробег автомобиля (тягача) в снаряженном состоянии, л/100 км (Hsan = Hs, л/100 км, для одиночного автомобиля, тягача);
Hg — норма расхода топлив на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 т·км;
Gnp — собственная масса прицепа или полуприцепа, т;
Hw — норма расхода топлив на транспортную работу, л/100 т·км;
W — объем транспортной работы, т·км: W = Grp x Srp (где Grp — масса груза, т; Srp — пробег с грузом, км);
D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.
Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов, выполняющих работу, учитываемую в тонно-километрах, дополнительно к базовой норме, норма расхода топлив увеличивается (из расчета в литрах на каждую тонну груза на 100 км пробега) в зависимости от вида используемых топлив: для бензина — до 2 л; дизельного топлива — до 1,3 л; сжиженного нефтяного газа (снг) — до 2,64 л; сжатого природного газа (спг) — до 2 куб. м; при газодизельном питании ориентировочно — до 1,2 куб. м природного газа и до 0,25 л дизельного топлива.
При работе грузовых бортовых автомобилей, тягачей с прицепами и седельных тягачей с полуприцепами, норма расхода топлив (л/100 км) на пробег автопоезда увеличивается (из расчета в литрах на каждую тонну собственной массы прицепов и полуприцепов) в зависимости от вида топлив: бензина — до 2 л; дизельного топлива — до 1,3 л; сжиженного газа — до 2,64 л; природного газа — до 2 куб. м; при газодизельном питании двигателя ориентировочно до 1,2 куб. м — природного газа и до 0,25 л — дизельного топлива.
1.3.1. Грузовые бортовые автомобили отечественные
и стран СНГ
+—————————————————+——-+——+
¦ Модель, марка, модификация автомобиля ¦Базовая¦Топ- ¦
¦ ¦ норма,¦лива ¦
¦ ¦ л/100 ¦ ¦
¦ ¦ км ¦ ¦
+—————————————————+——-+——+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+—————————————————+——-+——+
ГАЗ-52, -52А, -52-01, -52-03, -52-04, -52-05,
-52-54, -52-74, -53Ф 22,0 Б *
ГАЗ-52-07, -52-08, -52-09 30,0 снг *
ГАЗ-52-27, -52-28 21 (на спг *
бензине
22)
ГАЗ-53, -53А, -53-12, -53-12-016, -53-12А, -53-50,
-53-70 25,0 Б *
ГАЗ-53-07, -53-19 37,0 снг *
ГАЗ-53-27 25,5 спг *
(25)
ГАЗ-63, -63А 26,0 Б *
ГАЗ-66, -66А, -66АЭ, -66Э, -66-01, -66-02, -66-04,
-66-05, -66-11 28,0 Б *
ГАЗ-2943 "Фермер" (ЗМЗ-402-4L-2,445-100-4M) 16,7 Б
ГАЗ-3302 "Газель" (ЗМЗ-4063.10-4L-2,3-110-5M) 15,5 Б
ГАЗ-33021 (ЗМЗ-4025.10-4L-2.445-90-4M) 16,9 Б
ГАЗ-3302, -33021 "Газель" (ЗМЗ-4025.10-4L-2,445-
90-5M) 16,5 Б
ГАЗ-33021 (УМЗ-42150-4L-2,89-89-5M) 16,6 Б
ГАЗ-330210 "Газель" (ЗМЗ-4026.10-4L-2.448-100-5M) 16,0 Б
ГАЗ-3302, -330210 "Газель" 0 114 (ЗМЗ-4026.10-4L-
2.448-100-4M) 16,5 Б
ГАЗ-33027 "Газель" (ЗМЗ-4026.10-4L-2,445-100-5M) 17,0 Б
ГАЗ-33073 (ЗМЗ-511.10-8V-4,25-125-4M) 24,9 Б
ГАЗ-3307 24,5 Б *
ГАЗ-3309 (ГАЗ-5441.10-4L-4,15-116-5M) 17,0 Д
ЗИЛ-130, -130А1, -130Г, -130ГУ, -130С, -130-76,
-130Г-76, -130ГУ-76, -130С-76, -130-80, -130Г-80,
-130ГУ-80 31,0 Б *
ЗИЛ-131, -131А 41,0 Б *
ЗИЛ-133Г, -133Г1, -133Г2, -133ГУ 38,0 Б *
ЗИЛ-133ГЯ 25,0 Д *
ЗИЛ-138 42,0 снг *
ЗИЛ-138А, -138АГ 32 (31) спг *
ЗИЛ-150 31,0 Б *
ЗИЛ-151, -151А 39,0 Б *
ЗИЛ-157, -157Г, -157К, -157КГ, -157КД, -157КЭ,
-157КЮ, -157Э, -157Ю 39,0 Б *
ЗИЛ-431410, -431411, -431412, -431416, -431417,
-431450, -431510, -431516, -431917 31,0 Б *
ЗИЛ-431610 32 (31) спг *
ЗИЛ-431810 42,0 снг *
ЗИЛ-4331 25,0 Д *
ЗИЛ-431410 (Д-243-4L-4,75-78-5M) 19,5 Д
ЗИЛ-43317 (КамАЗ-740-8V-10,85-210-9M) 27,0 Д
ЗИЛ-433360(ЗИЛ-508.100040-8V-6,0-150-5M) 31,5 Б
ЗИЛ-4334 (8V-8,74-159-5M) 25,3 Д
ЗИЛ-5301 (Д-245 ММЗ-4L-4.75-105-5M) 14,8 Д
ЗИЛ-5301 ПО (Caterpillar-3054-4L-3,9-136-5M) 15,0 Д
ЗИЛ-534330(ЯМЗ-236А-6V-11,15-195-5M) 20,5 Д
КамАЗ-4310, -43105 31,0 Д *
КамАЗ-5320 25,0 Д *
КамАЗ-53202, -53212, -53213 25,5 Д *
КамАЗ-53208 22,5 Д *
спг или
+ 6,5 26Д *
КамАЗ-53215 (КамАЗ-740.11-8V-10,85-240-10M) 24,5 Д
КамАЗ-53217 21,5 Д *
спг или
+ 6,5 26Д *
КамАЗ-53218 23 спг Д *
+ 6,5 или
26Д *
КамАЗ-53219 22 спг Д *
+ 6,5 или
26Д *
КрАЗ-255Б, -255Б1 42,0 Д *
КрАЗ-257, -257Б1, -257БС, -257С 38,0 Д *
КрАЗ-260, -260Б1, -260М 42,5 Д *
МАЗ-514 25,0 Д *
МАЗ-516, 516Б 26,0 Д *
МАЗ-5334, -5335, -533501 23,0 Д *
МАЗ-53352 24,0 Д *
МАЗ-53362 (ЯМЗ-238-8V-14,86-300-8M) 24,3 Д
МАЗ-53366 (ЯМЗ-238М2-8V-14,86-240-5M) 25,5 Д
МАЗ-5337, -53371 23,0 Д *
МАЗ-543 98,0 Д *
МАЗ-6303 (8V-14, 86-300-8M) 26,0 Д
МАЗ-7310, -7313 98,0 Д *
УАЗ-451, -451Д, -451ДМ, -451М 14,0 Б *
УАЗ-452, -452Д, -452ДМ 16,0 Б *
УАЗ-3303 (4L-2.446-90-4M) 16,5 Б
УАЗ-330301 16,6 Б *
УАЗ-33032, -3332-01 21,5 Б *
УАЗ-374101 16,0 Б *
УАЗ-3909 (АПВ-У-05) (УМЗ-4178-4L-2,445-92-4M) 17,0 Б
Урал-355, -355М, -355МС 30,0 Б *
Урал-375, -375АМ, -375Д -375ДМ, -375ДЮ, -375К,
-375Н, -375Т, -375Ю 50 Б *
Урал-377, -377Н 44 Б *
Урал-4320, -43202 32 Д *
——————————————————————-
1.3.2. Грузовые бортовые автомобили зарубежные
+—————————————————+——-+——+
¦ Модель, марка, модификация автомобиля ¦Базовая¦Топ- ¦
¦ ¦ норма,¦лива ¦
¦ ¦ л/100 ¦ ¦
¦ ¦ км ¦ ¦
+—————————————————+——-+——+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+—————————————————+——-+——+
Avia A-20H, A-21K, -21N 11,0 Д *
Avia A-30N, A-31L, -31N, -31P 13,0 Д *
IFA W50L 20,0 Д *
Magirus 232 D 19L 24,0 Д *
Magirus 290 D 26L 34,0 Д *
Tatra 111R 33,0 Д *
——————————————————————
Для седельных тягачей нормативное значение расхода топлив рассчитывается аналогично грузовым бортовым автомобилям и автопоездам с прицепами и полуприцепами по формуле (3).
1.4.1. Тягачи отечественные и стран СНГ
+—————————————————+——-+——+
¦ Модель, марка, модификация автомобиля ¦Базовая¦Топ- ¦
¦ ¦ норма,¦лива ¦
¦ ¦ л/100 ¦ ¦
¦ ¦ км ¦ ¦
+—————————————————+——-+——+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+—————————————————+——-+——+
БелАЗ-537Л 100,0 Д *
БелАЗ-6411 95,0 Д *
БелАЗ-7421 100,0 Д *
ГАЗ-52-06 22,0 Б *
ГАЗ-63Д, -63П 26,0 Б *
ЗИЛ-130АН, -130В, -130В1, -130В1-76, -130В1-80 31,0 Б *
ЗИЛ-131В, -131НВ 41 Б *
ЗИЛ-131 НВ (ЗИЛ-375-8V-7,0-180-5M) 43,5 Б
ЗИЛ-137, -137ДТ 42,0 Б *
ЗИЛ-138В1 41,0 снг *
ЗИЛ-157В, -157КВ, -157КДВ 38,5 Б *
ЗИЛ-164АН, -164Н 31,0 Б *
ЗИЛ-441510, -441516 31,0 Б *
ЗИЛ-441510 (ЗИЛ-375-8V-7,0-180-5M) 42,0 Б
ЗИЛ-441610 41,0 снг *
ЗИЛ-442160 (ЗИЛ-508.10-8V-6.0-150-5M) 30,6 Б
ЗИЛ-541730 (ЯМЗ-236 БЕ-7-6V-11,15-250-8M) 17,6 Д
ЗИЛ-ММЗ-4413 31,0 Б *
КАЗ-608, -608В, -608В2 31,0 Б *
КАЗ-608В1 (ЗИЛ-375) 45,0 Б *
КамАЗ-5410, -54101, -54112 25,0 Д *
КамАЗ-5410(ЯМЗ-238М-8V-14,86-240-5M) 25,0 Д
КамАЗ-54112 (ЯМЗ-238-8V-14,86-240-5M) 26,0 Д
КамАЗ-54112 (КамАЗ-7403.10-8V-10,85-260- 10M) 25,0 Д
КамАЗ-54115 (КамАЗ-740.11-8V-10,85-240- 10M) 22,0 Д
КамАЗ-54118 23,5 Д *
спг или
+ 6,5 26Д *
КамАЗ-5425 (Cummins-6L-10,0-327-12M) 21,4 Д
КамАЗ-54601 (КамАЗ-740.50-8V-11,76-360-8M) 20,4 Д
КЗКТ-537Л 100,0 Д *
КЗКТ-7427, -7428 140,0 Д *
КрАЗ-255В, -255В1 40,0 Д *
КрАЗ-255Л, -255Л1, -255ЛС 41,5 Д *
КрАЗ-258, -258Б1 37,0 Д *
КрАЗ-260В 40,0 Д *
КрАЗ-6443 40,0 Д *
КрАЗ-6444 37,0 Д *
КрАЗ-643701 41,5 Д *
LIAZ110421 27,0 Д *
МАЗ-537, -537Т 100,0 Д *
МАЗ-5429, -5430 23,0 Д *
МАЗ-5432 26,0 Д *
МАЗ-54321, -54326 25,0 Д *
МАЗ-54322, -543221 27,0 Д *
МАЗ-54323, -54324 28,0 Д *
МАЗ-54323-032 (ЯМЗ-238Д-8V-14,86-330-8M) 21,5 Д
МАЗ-54329 (ЯМЗ-238М2-8V-14,86-240-5M) 22,0 Д
МАЗ-5433, -54331 23,0 Д *
МАЗ-5440 (ЯМЗ-7511.10-8V-14,86-400-9M) 17,8 Д
МАЗ-6422, -64226, -64227, -642271, -64229 35,0 Д *
МАЗ-642201 33,5 Д *
МАЗ-64229(ЯМЗ-238Д-8V-14,86-330-8M) 24,6 Д
МАЗ-7310, -73101, -7313 98,0 Д *
МАЗ-7916 138,0 Д *
Урал-375С, -375СК. -375СК-1, -375СН 49,0 Б *
Урал-377С, -377СК, -377СН 44,0 Б *
Урал-4420, -44202 31,0 Д *
——————————————————————-
+—————————————————+——-+——+
¦ Модель, марка, модификация автомобиля ¦Базовая¦Топ- ¦
¦ ¦ норма,¦лива ¦
¦ ¦ л/100 ¦ ¦
¦ ¦ км ¦ ¦
+—————————————————+——-+——+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+—————————————————+——-+——+
Avstro-Fiat CDN -130 26,0 Д *
Chepel D-450 22,0 Д *
Chepel D-450.86 25,0 Д *
DAF FT/FA 95 XF 380 (6L-12.58-381-16M) 19,0 Д
DAF 95.XF 430 (6L-12,58-428-16M) 16,5 Д
Iveco-190.33 25,0 Д *
Iveco 190 36 PT Turbo Star (6L-13,798-377-16M) 16,0 Д
Iveco-190.42 27,0 Д *
Iveco 440 E 47 (6L-13,798-470-16M) 17,5 Д
Faun H-36-40/45 85,0 Д *
Faun H-46-40/49 90,0 Д *
KNVF-12T Camacu-Nissan 45,0 Д *
MAN 19.463 FLS (6L-12,816-460-16M) 16,0 Д
MAN 19.372 (6L-11.961-370-16M) 17,0 Д
Mercedes-Benz-1635S, -1926, -1928, -1935 23,0 Д *
Mercedes-Benz 1735 (8V-14,62-354-16M) 23,7 Д
Mercedes-Benz 1735 LS (8V-14,62-269-16M) 18,7 Д
Mercedes-Benz 1733 SR(6V-10,964-340-16M) 17,4 Д
Mercedes-Benz 1834 LS (6V-10,964-340-16M) 18,5 Д
Mercedes-Benz 1838 (8V-12/763-381-16M) 24,0 Д
Mercedes-Benz 1840 Actros (6V-11,95-394-16M) 17,0 Д
Mercedes-Benz 1850 LS (8V-14,618-503-16M) 20,4 Д
Mercedes-Benz-2232S 27,0 Д *
Mercedes-Benz 2653 LS 33 (8V-15,928-530-16M) 19,5 Д
Praga ST2-W 23,0 Д *
Renault R 340 ti 19T (6L-9.8-338-9M) 19,0 Д
Scania R 113 MA/400 (6L-11,021-401-14M) 16,0 Д
Scania R 124 LA 400 (6L-11,7-400-12M) 16,0 Д
Scoda-LIAS-100.42, -100.45 24,0 Д *
Scoda-706PTTN 25,0 Д *
Tatra-815TP 48,0 Д *
Volvo-1033 22,0 Д *
Volvo F-8932 24,0 Д *
Volvo FH 12 (6L-12,0-405-14M) 15,7 Д
Volvo FH 12/380 (6L-12,13-380-14M) 15,0 Д
Volvo FH 12/420 (6L-12,13-420-14M) 16,5 Д
——————————————————————
Для автомобилей-самосвалов и самосвальных автопоездов нормативное значение расхода топлив рассчитывается по формуле:
Qн = 0,01 x Hsanc x S x (1 + 0,01 x D) + Hz x Z, (4)
где Qн — нормативный расход топлив, л;
S — пробег автомобиля-самосвала или автопоезда, км;
Hsanc — норма расхода топлив автомобиля-самосвала или самосвального автопоезда:
Hsanc = Hs + Hw x (Gпр + 0,5q), л/100 км,
где Hs — транспортная норма с учетом транспортной работы (с коэффициентом загрузки 0,5), л/100 км;
Hw — норма расхода топлив на транспортную работу автомобиля-самосвала (если при расчете Hs не учтен коэффициент 0,5) и на дополнительную массу самосвального прицепа или полуприцепа, л/100 т·км;
Gпр — собственная масса самосвального прицепа, полуприцепа, т;
q — грузоподъемность прицепа, полуприцепа (0,5q — с коэффициентом загрузки 0,5), т;
Hz — дополнительная норма расхода топлив на каждую ездку с грузом автомобиля-самосвала, автопоезда, л;
Z — количество ездок с грузом за смену;
D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.
При работе автомобилей-самосвалов с самосвальными прицепами, полуприцепами (если для автомобиля рассчитывается базовая норма, как для седельного тягача) норма расхода топлив увеличивается на каждую тонну собственной массы прицепа, полуприцепа и половину его номинальной грузоподъемности (коэффициент загрузки — 0,5): бензина — до 2 л; дизельного топлива — до 1,3 л; сжиженного газа — до 2,64 л; природного газа — до 2 куб. м.
Для автомобилей-самосвалов и автопоездов дополнительно устанавливается норма расхода топлив (Hz) на каждую ездку с грузом при маневрировании в местах погрузки и разгрузки:
— до 0,25 л жидкого топлива (до 0,33 л сжиженного нефтяного газа, до 0,25 куб. м природного газа) на единицу самосвального подвижного состава;
— до 0,2 куб. м природного газа и 0,1 л дизельного топлива ориентировочно при газодизельном питании двигателя.
Для большегрузных автомобилей-самосвалов типа "БелАЗ" дополнительная норма расхода дизельного топлива на каждую ездку с грузом устанавливается в размере до 1 л.
В случаях работы автомобилей-самосвалов с коэффициентом полезной загрузки выше 0,5 допускается нормировать расход топлив так же, как и для бортовых автомобилей по формуле (3).
1.5.1. Самосвалы отечественные и стран СНГ
+—————————————————+——-+——+
¦ Модель, марка, модификация автомобиля ¦Транс- ¦Топ- ¦
¦ ¦портная¦лива ¦
¦ ¦норма, ¦ ¦
¦ ¦л/100 ¦ ¦
¦ ¦км ¦ ¦
+—————————————————+——-+——+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+—————————————————+——-+——+
БелАЗ-540, -540А 135,0 Д *
БелАЗ-548А 160,0 Д *
БелАЗ-548ГД 200,0 снг *
БелАЗ-549, -7509 270,0 Д *
БелАЗ-7510, -7522 135,0 Д *
БелАЗ-7523, -7525 160,0 Д *
БелАЗ-7526 135,0 Д *
БелАЗ-7527 160,0 Д *
БелАЗ-75401 150,0 Д *
БелАЗ-7548 160,0 Д *
ГАЗ-САЗ-53Б 28,0 Б *
ГАЗ-93, -93А, -93АЭ, -93Б, -93В 23,0 Б *
ГАЗ-САЗ-2500, -3507, -3508 28,0 Б *
ГАЗ-САЗ-3509 27,0 спг *
ГАЗ-САЗ-35101 28,0 Б *
ГАЗ-САЗ-4509(ГАЗ-542-6L-6,235-138-4M) 17,0 Д
ГАЗ-САЗ-4509(ГАЗ-542-6L-6,235-125-5M) 16,7 Д
ГАЗ-САЗ-4301(ГАЗ-542-4L-6,235-125-5M) 17,5 Д
ЗИЛ-ММЗ-554, -55413, -554М 37,0 Б *
ЗИЛ-ММЗ-555, -555А, -555Г, -555ГА, -555К, -555Н,
-555Э, -555-76, -555-80 37,0 Б *
ЗИЛ-ММЗ-585, -585Б, -585В, -585Д, -585Е, -585И,
-585К, -585Л, -585М 36,0 Б *
ЗИЛ-ММЗ-4502, -45021, -45022, -4505 37,0 Б *
ЗИЛ-ММЗ-45023 50,0 снг *
ЗИЛ-ММЗ-45054, -138АБ 37,5 спг *
ЗИЛ-ММЗ-45065; -45085 (ЗИЛ-508.10-8V-6,0-150-5M) 32,2 Б
<1>
ЗИЛ-ММЗ-4520(ЗИЛ-645-8V-8,74-185-9M) 27,5 Д
КАЗ-600, -600АВ, -600Б, -600В 36,0 Б *
КАЗ-4540 28,0 Д *
КамАЗ-55102 32,0 Д *
КамАЗ-5511 34,0 Д *
КамАЗ-5511 (ЯМЗ-238-8V-14,86-240-5M) 35,6 Д
КамАЗ-55102 (ЯМЗ-238-8V-14,86-240-10M) 35,0 Д
КамАЗ-55111 36,5 Д *
КамАЗ-55111 (ЯМЗ-238М-8V-14,86-240-5M) 37,0 Д
КамАЗ-55118 31 спг Д *
+ 9,0 или
35Д *
КамАЗ-65115 С (КамАЗ-740.11-8V-10,85-240-10M) 32,2 Д
КрАЗ-256, -256Б, -256Б1, -256Б1С 48,0 Д *