Межотраслевые нормы времени на погрузку, разгрузку вагонов, автотранспорта и складские работы
(утв.
4. Погрузочно-разгрузочные работы, выполняемые вручную без применения
или с применением простейших приспособлений
4.1. Тарно-упаковочные и штучные грузы
4.1.1. Погрузка или выгрузка тарно-упаковочных и штучных грузов в
железнодорожные вагоны и автотранспорт
4.1.2. Погрузка-выгрузка тарно-упаковочных и штучных грузов на
платформу, в крытый вагон, на автомобиль
4.2. Мясные грузы без упаковки
4.3.1. Погрузка хлебобулочных изделий в автомобильный транспорт
4.3.2. Погрузка-выгрузка контейнеров ХКЛ-18
4.3.3. Выгрузка тары (лотков) из автомобиля
4.3.4. Перекладка груза, комплектование заказов и перемещение на
тележках
4.4.1. Погрузка-выгрузка тяжеловесных грузов на железнодорожный
подвижной состав и на автотранспорт
4.4.2. Погрузка-выгрузка автомобилей и тракторов на железнодорожный
подвижной состав
4.5. Металлы и металлические изделия
4.5.1. Погрузка-выгрузка металлов и металлических изделий на
железнодорожный подвижной состав и на автотранспорт
4.5.2. Выгрузка металла, металлолома и отходов металлообработки в
бункера и на эстакадах с решетками
4.5.3. Выгрузка металла, металлолома и отходов металлообработки в
траншеи, котлованы и бункера без решеток
4.6.1. Выгрузка зерновых грузов из железнодорожных вагонов
4.6.2. Выгрузка зерновых грузов из автомобиля
4.6.3. Погрузка или выгрузка зерновых грузов в железнодорожные вагоны
и автомобили
4.7.1. Погрузка-выгрузка овощных грузов на железнодорожный подвижной
состав и автотранспорт
4.7.2. Погрузка-выгрузка овощных контейнеров с грузом погрузчиком
4.9.1. Погрузка навалочных грузов на железнодорожный подвижной состав
и автотранспорт
4.9.2. Погрузка навалочных грузов на железнодорожный подвижной состав
4.9.3. Выгрузка навалочных грузов из полувагонов и с железнодорожных
платформ на повышенных путях и на эстакадах высотой до 4 м без
решеток
4.9.4. Выгрузка навалочных грузов из железнодорожного подвижного
состава и автотранспорта
4.9.5. Выгрузка навалочных грузов из железнодорожного подвижного
состава в бункера и на эстакадах с решетками
4.9.6. Выгрузка навалочных грузов из железнодорожного подвижного
состава в траншеи, котлованы, бункеры и на эстакадах высотой
более 4 м без решеток
4.10.1. Погрузка-выгрузка огнеупорных изделий со складских площадок,
расположенных на уровне головки рельсов
4.10.2. Погрузка-выгрузка огнеупорных изделий со складских площадок,
расположенных на уровне пола вагона
4.10.3. Погрузка огнеупорных изделий с помощью тележек и тачек со
складских площадок, расположенных на уровне пола вагона
5. Складские работы, выполняемые с применением погрузочно-разгрузочных
машин и вручную без применения или с применением простейших
5.1. Тарно-упаковочные и штучные грузы
5.1.1. Перемещение тарно-упаковочных и штучных грузов с применением
погрузчиков
5.1.2. Перемещение тарно-упаковочных и штучных грузов транспортерами
5.1.3. Перемещение тарно-упаковочных и штучных грузов вручную без
применения или с применением простейших приспособлений
(тележек, тачек, тележек-медведок, носилок и т.п.)
5.1.4. Перетаривание тарно-упаковочных и штучных грузов
5.2. Мясные грузы без упаковки
5.2.1. Внутрискладское перемещение мясных грузов в камерах
холодильнике с применением электрокара или погрузчика без
взвешивания
5.2.2. Внутрискладское перемещение мясных грузов в камерах
холодильника вручную без применения или с применением
простейших приспособлений без взвешивания
5.4. Металлы и металлические изделия
5.5.1. Перемещение зерновых грузов передвижными ленточными
транспортерами без применения или с применением скребковых
самоподавателей
5.5.2. Перемещение зерновых грузов вручную (лопатами, совками)
5.5.3. Затаривание и перемещение зерновых грузов вручную без
применения или с применением простейших приспособлений
5.7.1. Отвозка лесоматериалов с фронта выгрузки в запас
автопогрузчиками
5.7.2. Перемещение лесоматериалов вручную без применения или с
применением простейших приспособлений
5.8.1. Перемещение навалочных грузов транспортерами
5.8.2. Перекидка и штабелирование навалочных грузов
Приложение 1. Приведение уклонов при переноске грузов вручную
Приложение 2. Приведение уклонов при перемещении грузов с применением
простейших приспособлений и для катно-бочкового груза
Приложение 3. Перечень грузов, при работе с которыми может применяться
повышенная оплата труда
Приложение 4. Коэффициенты к нормам времени при выполнении погрузочно-
разгрузочных работ в зимнее время на открытом воздухе и
в неотапливаемом помещении
Приложение 5. Перечень районов (областей) по температурным зонам
4. Погрузочно — разгрузочные работы, выполняемые вручную без применения или с применением простейших приспособлений <*>
———————————
<*> К простейшим приспособлениям относятся тележки, тачки, тележки — медведки, носилки и т.п.
4.1. Тарно — упаковочные и штучные грузы
Кроме указанного в общей части, нормами предусмотрено:
1. Выполнение работ при расположении полов склада и подвижного состава на одном уровне.
2. При разнице уровня пола склада и подвижного состава свыше 50 см, когда погрузка — выгрузка производится без перемещения груза по наклонному пути, нормы времени соответствующих вариантов работ применяются с коэффициентом 1,20, а в тех случаях, когда погрузка — выгрузка производится с перемещением груза по наклонному пути, последний приводится к горизонтальному пути по таблицам, указанным в Приложении 1.
3. В нормах времени на погрузку или выгрузку грузов, перевозимых мелкими отправками (в сборных вагонах и др.), тяжеловесные и легковесные грузы не выделяются.
4.1.1. Погрузка или выгрузка тарно — упаковочных и штучных грузов в железнодорожные вагоны и автотранспорт
Содержание работы: взятие груза из штабеля на складе (в подвижном составе), перемещение на расстояние до 20 м и укладка в подвижном составе (на складе).
Таблица 56
+—+——————————————-+—————-+
¦ N ¦Наименование груза и масса одного места, кг¦ Погрузка или ¦
¦п/п¦ ¦ выгрузка ¦
¦ ¦ +——-+———+
¦ ¦ ¦ вагон ¦автомо- ¦
¦ ¦ ¦ ¦биль ¦
¦ ¦ +——-+———+
¦ ¦ ¦ норма времени, ¦
¦ ¦ ¦ чел.-ч ¦
+—+——————————————-+——-+———+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+—+——————————————-+——-+———+
¦ ¦Грузы в мешках и кулях: ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1. ¦До 15 ¦ 0,575 ¦ 0,467 ¦
¦2. ¦16 — 30 ¦ 0,464 ¦ 0,376 ¦
¦3. ¦31 — 50 ¦ 0,409 ¦ 0,335 ¦
¦4. ¦51 — 80 ¦ 0,354 ¦ 0,343 ¦
¦5. ¦81 — 100 ¦ 0,400 ¦ 0,343 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Грузы в кипах, тюках, ящиках открытых и за-¦ ¦ ¦
¦ ¦крытых, баллонах, бидонах, неупакованные ¦ ¦ ¦
¦ ¦места, хлебные щиты, решетки для скота: ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6. ¦До 15 ¦ 0,534 ¦ 0,507 ¦
¦7. ¦16 — 30 ¦ 0,432 ¦ 0,409 ¦
¦8. ¦31 — 50 ¦ 0,389 ¦ 0,370 ¦
¦9. ¦51 — 80 ¦ 0,368 ¦ 0,346 ¦
¦10.¦81 — 120 ¦ 0,382 ¦ 0,359 ¦
¦11.¦Более 120 ¦ 0,395 ¦ 0,368 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Грузы катно — бочковые и тара бочковая: ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦12.¦До 15 ¦ 0,631 ¦ 0,593 ¦
¦13.¦16 — 30 ¦ 0,507 ¦ 0,479 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Грузы катно — бочковые и тара бочковая: ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦14.¦31 — 50 ¦ 0,454 ¦ 0,380 ¦
¦15.¦51 — 80 ¦ 0,364 ¦ 0,300 ¦
¦16.¦81 — 120 ¦ 0,297 ¦ 0,270 ¦
¦17.¦121 — 300 ¦ 0,312 ¦ 0,273 ¦
¦18.¦Более 300 ¦ 0,345 ¦ 0,290 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦19.¦Стекло оконное и зеркальное, стеклянная и ¦ 0,458 ¦ 0,432 ¦
¦ ¦эмалированная посуда, изделия из стекла и ¦ ¦ ¦
¦ ¦фарфора, яйца, упакованные в ящики, и бу- ¦ ¦ ¦
¦ ¦тыли с некислотными наполнителями ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦20.¦Ящики, бидоны, корзины, посуда металличес- ¦ 0,875 ¦ 0,824 ¦
¦ ¦кая и стеклянная с набором в тару, пено- ¦ ¦ ¦
¦ ¦пласт ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦21.¦Электролампы в упаковке, папиросы, гильзы ¦ 0,833 ¦ 0,786 ¦
¦ ¦папиросные, игрушки целлулоидные и из па- ¦ ¦ ¦
¦ ¦пье — маше, свежие ягоды и мороженое в ¦ ¦ ¦
¦ ¦картонных коробках (масса места до 10 кг), ¦ ¦ ¦
¦ ¦вата и волос, коконы, пух, перо в мешках и ¦ ¦ ¦
¦ ¦другие легковесные грузы, имеющие погрузоч-¦ ¦ ¦
¦ ¦ный объем более 8 куб. м/т ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦22.¦Жидкость в стеклянной посуде емкостью до 1 ¦ 0,526 ¦ 0,490 ¦
¦ ¦л (водочная, винная, пивная и т.п.) в от- ¦ ¦ ¦
¦ ¦крытых ящиках ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦23.¦Сборные и мелкопартионные грузы в различной¦ 0,440 ¦ 0,424 ¦
¦ ¦таре ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Мебель без упаковки (столы, парты ученичес-¦ ¦ ¦
¦ ¦кие, стулья и т.п.): ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦24.¦До 30 ¦ 0,490 ¦ 0,460 ¦
¦25.¦31 — 50 ¦ 0,435 ¦ 0,417 ¦
¦26.¦51 — 80 ¦ 0,385 ¦ 0,363 ¦
¦27.¦81 — 100 ¦ 0,400 ¦ 0,374 ¦
¦28.¦Более 100 ¦ 0,409 ¦ 0,380 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Мебель в упаковке (шкафы, серванты, горки, ¦ ¦ ¦
¦ ¦трельяжи и т.п.): ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦29.¦До 30 ¦ 0,493 ¦ 0,449 ¦
¦30.¦31 — 50 ¦ 0,443 ¦ 0,419 ¦
¦31.¦51 — 80 ¦ 0,424 ¦ 0,398 ¦
¦32.¦81 — 100 ¦ 0,440 ¦ 0,405 ¦
¦33.¦Более 100 ¦ 0,449 ¦ 0,409 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Клепка, планки, дощечки и паркет в пачках: ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦34.¦До 10 ¦ 0,786 ¦ 0,745 ¦
¦ ¦ ¦(0,470)¦ ¦
¦ ¦ ¦<*> ¦ ¦
¦35.¦10,1 — 20 ¦ 0,583 ¦ 0,547 ¦
¦ ¦ ¦(0,346)¦ ¦
¦ ¦ ¦<*> ¦ ¦
¦36.¦20,1 — 30 ¦ 0,500 ¦ 0,470 ¦
¦ ¦ ¦(0,299)¦ ¦
¦ ¦ ¦<*> ¦ ¦
¦37.¦30,1 — 50 ¦ 0,449 ¦ 0,427 ¦
¦ ¦ ¦(0,270)¦ ¦
¦ ¦ ¦<*> ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Автопокрышки: ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦38.¦До 30 ¦ 0,458 ¦ 0,432 ¦
¦39.¦31 — 50 ¦ 0,405 ¦ 0,382 ¦
¦40.¦51 — 80 ¦ 0,380 ¦ 0,350 ¦
¦41.¦81 — 120 ¦ 0,395 ¦ 0,361 ¦
¦42.¦Более 120 ¦ 0,405 ¦ 0,374 ¦
+—+——————————————-+——-+———+
———————————
<*> Нормы времени даны на 1 куб. м.
4.1.2. Погрузка — выгрузка тарно — упаковочных и штучных грузов на платформу, в крытый вагон, на автомобиль
Таблица 57
+—+——————+——————-+———————-+
¦ N ¦ Наименование ¦ Погрузка ¦ Выгрузка ¦
¦п/п¦ груза +——————-+———————-+
¦ ¦ ¦ с перемещением ¦
¦ ¦ +——+——+——+——-+——-+——+
¦ ¦ ¦на ¦в кры-¦на ав-¦с плат-¦из кры-¦из ав-¦
¦ ¦ ¦плат-¦тый ¦томо- ¦формы ¦того ¦томо- ¦
¦ ¦ ¦форму¦вагон ¦биль ¦ ¦вагона ¦биля ¦
¦ ¦ +——+——+——+——-+——-+——+
¦ ¦ ¦ нормы времени, чел.-ч ¦
+—+——————+——+——+——+——-+——-+——+
¦1. ¦Кирпич строитель-¦0,435¦ 0,476¦ 0,345¦ 0,393 ¦ 0,432 ¦ 0,303¦
¦ ¦ный нормального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦размера ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. ¦Кирпич фасонный, ¦0,526¦ 0,588¦ 0,399¦ 0,449 ¦ 0,534 ¦ 0,395¦
¦ ¦черепица, этер- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нит, метлахские ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦плитки, изразцы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦трубы гончарные, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦шифер ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+—+——————+——+——+——+——-+——-+——+
¦ ¦Индекс ¦ а ¦ б ¦ в ¦ г ¦ д ¦ е ¦
+—+——————+——+——+——+——-+——-+——+
4.2. Мясные грузы без упаковки
4.2.1. Погрузка или выгрузка мясных грузов с укладкой на тележку и перемещением вручную
Содержание работы: взятие груза в вагоне, автомобиле, в камере холодильника и укладка на тележку; перемещение груза на тележке вручную на расстояние до 50 м; снятие груза с тележки и укладка в штабель или подвеска в камере холодильника, в автомобиле, в вагоне; взвешивание на врезных весах груза на тележке.
Для мяса охлажденного предусмотрены: подвеска на крючья и подъем на подвесные пути, снятие с подвесных путей, выемка крючьев.
Таблица 58
+—+—————————+———+————————+
¦ N ¦Наименование груза и масса¦ Состав ¦Погрузка или выгрузка ¦
¦п/п¦ одного места, кг ¦бригады,¦железнодорожного подвиж-¦
¦ ¦ ¦ чел. ¦ного состава или авто- ¦
¦ ¦ ¦ ¦транспорта ¦
¦ ¦ ¦ +————————+
¦ ¦ ¦ ¦ нормы времени, чел.-ч ¦
+—+—————————+———+————————+
¦ ¦Мясо мороженое: ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1. ¦До 30 ¦ 6 ¦ 0,814 ¦
¦2. ¦31 — 50 ¦ 6 ¦ 0,778 ¦
¦3. ¦51 — 100 ¦ 6 ¦ 0,696 ¦
¦4. ¦Более 100 ¦ 8 ¦ 0,882 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Мясо охлажденное: ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦При подъеме вручную: ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5. ¦До 30 ¦ 6 ¦ 1,27 ¦
¦6. ¦31 — 50 ¦ 6 ¦ 1,14 ¦
¦7. ¦51 — 100 ¦ 6 ¦ 1,11 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦При подъеме механизирован-¦ ¦ ¦
¦ ¦ным способом: ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦8. ¦До 30 ¦ 6 ¦ 1,13 ¦
¦9. ¦31 — 50 ¦ 6 ¦ 0,919 ¦
¦10.¦51 — 100 ¦ 6 ¦ 0,875 ¦
+—+—————————+———+————————+
1. Кроме указанного в общей части, нормами предусмотрены:
перемещение груза на тележках и тележек без груза: при погрузке хлебобулочных изделий и выгрузке тары — на расстояние до 5 м, при складской переработке — на расстояние до 10, 40, 50 м в зависимости от варианта работы;
перемещение контейнеров с хлебобулочными изделиями или порожними лотками на расстояние до 50 м;
погрузка хлебобулочных изделий в автомобиль через погрузочное окно или транспортер производится двумя грузчиками, один из которых подает груз в погрузочное окно или на транспортер, а второй снимает с погрузочного окна или транспортера и устанавливает в автомобиль;
выполнение работы при расположении полов склада и подвижного состава на одном уровне;
проверка груза: пересчет лотков и проверка количества изделий в лотках, пересчет порожних лотков.
2. Нормы времени применяются по средней емкости лотка отгружаемой продукции. На предприятиях, где применяются лотки разных размеров (для хлеба — лотки N 2, 3, для мелкоштучных изделий — лоток N 11), нормы времени устанавливаются по средней емкости каждого типа лотков. В этих случаях на предприятиях будут действовать две нормы времени.
3. Нормы времени на перемещение хлебобулочных изделий в контейнерах устанавливаются по средней емкости контейнера. (Если средняя емкость одного лотка составляет 5,0 кг, то средняя емкость одного контейнера составит: 5,0 кг x 18 лотков = 90 кг.)
4. При перемещении груза на расстояние свыше, чем предусмотрено нормами, устанавливается дополнительное время:
за перемещение хлебобулочных изделий и тележек без груза: при погрузке — на расстояние свыше 5 м, а при складской переработке — на расстояние свыше 10, 40 и 50 м (в зависимости от варианта работы), за каждые последующие 10 м расстояния устанавливается дополнительное время на 1 т груза:
при массе места до 15 кг — 0,026 чел.-ч;
при массе места свыше 15 кг — 0,021 чел.-ч;
за перемещение при выгрузке тары на тележках на расстояние свыше 5 м за каждые последующие 10 м расстояния увеличивается дополнительное время на 100 шт. выгруженной тары;
при выгрузке из автомобиля лотков N 3, 11 с укладкой на тележку без раскладки по ячейкам — 0,008 чел.-ч;
при выгрузке из автомобиля лотков N 2, 3, 11 с раскладкой по ячейкам на тележке — 0,023 чел.-ч.
5. При разнице уровня пола склада и подвижного состава свыше 50 см нормы времени соответствующих вариантов работ применяются с коэффициентом 1,20.
6. Нормы времени для хлебобулочных изделий установлены в человеко — часах на погрузку и складирование с учетом массы тары (лотков).
4.3.1. Погрузка хлебобулочных изделий в автомобильный транспорт
Содержание работы: перемещение вручную тележек с хлебобулочными изделиями в лотках к автомобилю, погрузочному окну или транспортеру на расстояние до 5 м; снятие лотков с тележки и укладка (при погрузке с рампы) в автомобиль; снятие лотков с тележки, установка на погрузочное окно (транспортер), снятие с погрузочного окна (транспортера) и укладка в автомобиль (при погрузке через погрузочное окно или транспортер); перемещение тележек без груза на расстояние до 5 м.
Таблица 59
+—+———————+——————+———————+
¦ N ¦ Наименование груза ¦ С рампы ¦ Через погрузочное ¦
¦п/п¦и масса одного места¦ ¦ окно ¦
¦ ¦вместе с тарой, кг, +———+———+———+———-+
¦ ¦ до ¦лоток N 3¦ лотки ¦лоток N 3¦ лотки ¦
¦ ¦ ¦ ¦N 2, 11 ¦ ¦ N 2, 11 ¦
¦ ¦ +———+———+———+———-+
¦ ¦ ¦ нормы времени, чел.-ч ¦
+—+———————+———+———+———+———-+
¦ ¦Хлебобулочные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦изделия в лотках ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦N 2, 3, 11: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1. ¦5,5 ¦ 3,33 ¦ 2,50 ¦ 4,38 ¦ 3,18 ¦
¦2. ¦6,0 ¦ 2,50 ¦ 1,94 ¦ 3,04 ¦ 2,41 ¦
¦3. ¦6,5 ¦ 1,94 ¦ 1,59 ¦ 2,50 ¦ 2,06 ¦
¦4. ¦7,0 ¦ 1,59 ¦ 1,35 ¦ 2,00 ¦ 1,71 ¦
¦5. ¦7,5 ¦ 1,35 ¦ 1,19 ¦ 1,71 ¦ 1,49 ¦
¦6. ¦8,0 ¦ 1,19 ¦ 1,04 ¦ 1,49 ¦ 1,30 ¦
¦7. ¦8,5 ¦ 1,03 ¦ 0,921 ¦ 1,32 ¦ 1,19 ¦
¦8. ¦9,0 ¦ 0,921 ¦ 0,833 ¦ 1,17 ¦ 1,06 ¦
¦9. ¦9,5 ¦ 0,843 ¦ 0,769 ¦ 1,06 ¦ 0,972 ¦
¦10.¦10,0 ¦ 0,769 ¦ 0,707 ¦ 0,972 ¦ 0,897 ¦
¦11.¦11,0 ¦ 0,686 ¦ 0,636 ¦ 0,864 ¦ 0,804 ¦
¦12.¦12,0 ¦ 0,593 ¦ 0,560 ¦ 0,753 ¦ 0,707 ¦
¦13.¦13,0 ¦ 0,522 ¦ 0,490 ¦ 0,667 ¦ 0,625 ¦
¦14.¦14,0 ¦ 0,470 ¦ 0,446 ¦ 0,593 ¦ 0,564 ¦
¦15.¦15,0 ¦ 0,424 ¦ 0,405 ¦ 0,538 ¦ 0,515 ¦
¦16.¦16,0 ¦ 0,588 ¦ 0,560 ¦ 0,737 ¦ 0,707 ¦
¦17.¦17,0 ¦ 0,538 ¦ 0,518 ¦ 0,680 ¦ 0,654 ¦
¦18.¦18,0 ¦ 0,496 ¦ 0,479 ¦ 0,625 ¦ 0,609 ¦
¦19.¦19,0 ¦ 0,464 ¦ 0,449 ¦ 0,583 ¦ 0,564 ¦
¦20.¦20,0 ¦ 0,435 ¦ 0,422 ¦ 0,547 ¦ 0,530 ¦
¦21.¦21,0 ¦ 0,407 ¦ 0,395 ¦ 0,515 ¦ 0,496 ¦
¦22.¦Более 21,0 ¦ 0,387 ¦ 0,374 ¦ 0,486 ¦ 0,470 ¦
+—+———————+———+———+———+———-+
¦ ¦Индекс ¦ а ¦ б ¦ в ¦ г ¦
+—+———————+———+———+———+———-+
4.3.2. Погрузка — выгрузка контейнеров ХКЛ-18
Содержание работы: перемещение вручную контейнера с хлебобулочными изделиями к автомобилю — фургону на расстояние до 50 м, перекладка, комплектование заказов (подсортировка), установка его на опускной борт автомобиля — фургона; снятие контейнера с порожними лотками с опускного борта автомобиля — фургона и перемещение его на расстояние до 50 м на склад (в экспедицию).
Таблица 60
+—+——————————————-+—————-+
¦ N ¦Наименование груза и емкость контейнера, кг¦ С рампы ¦
¦п/п¦ +—————-+
¦ ¦ ¦ Нормы времени, ¦
¦ ¦ ¦ чел.-ч ¦
+—+——————————————-+—————-+
¦ ¦Хлебобулочные изделия: ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦1. ¦60,0 — 85,0 ¦ 0,921 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦2. ¦85,1 — 92,0 ¦ 0,843 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦3. ¦92,1 — 103,0 ¦ 0,737 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦4. ¦103,1 — 110,0 ¦ 0,680 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦5. ¦110,1 — 117,0 ¦ 0,631 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦6. ¦117,1 — 124,0 ¦ 0,588 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦7. ¦124,1 — 130,0 ¦ 0,556 ¦
+—+——————————————-+—————-+
4.3.3. Выгрузка тары (лотков) из автомобиля
Таблица 61
+—+————————————+———+————-+
¦ N ¦ Содержание работы ¦Лоток N 3¦Лотки N 2, 11¦
¦п/п¦ +———+————-+
¦ ¦ ¦ нормы времени, чел.-ч ¦
+—+————————————+———+————-+
¦1. ¦Перемещение тележки к автомобилю на ¦ 0,178 ¦ 0,239 ¦
¦ ¦расстояние до 5 м, снятие лотков с ¦ ¦ ¦
¦ ¦автомобиля и укладка их на тележку ¦ ¦ ¦
¦ ¦без раскладки по ячейкам, перемеще- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ние тележки с лотками на расстояние ¦ ¦ ¦
¦ ¦до 5 м (выгрузка на рампе) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. ¦Перемещение тележки к автомобилю на ¦ 0,280 ¦ — ¦
¦ ¦расстояние до 5 м, снятие лотков с ¦ ¦ ¦
¦ ¦автомобиля и укладка их на тележку с¦ ¦ ¦
¦ ¦раскладкой по ячейкам, перемещение ¦ ¦ ¦
¦ ¦тележки с лотками на расстояние до 5¦ ¦ ¦
¦ ¦м (выгрузка на рампе) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. ¦Снятие лотков с автомобиля и уста- ¦ 0,509 ¦ 0,505 ¦
¦ ¦новка их на погрузочное окно или ¦ ¦ ¦
¦ ¦транспортер, снятие лотков с погру- ¦ ¦ ¦
¦ ¦зочного окна или транспортера на ¦ ¦ ¦
¦ ¦складе (в экспедиции) ¦ ¦ ¦
+—+————————————+———+————-+
4.3.4. Перекладка груза, комплектование заказов и перемещение на тележках
Содержание работы: перемещение груженой тележки от печи до весов на расстояние до 40 м. Перекладка, комплектование заказов (подсортировка) вручную, перемещение со склада (из экспедиции) груженой тележки к автомобилю (на рампу) на расстояние до 50 м, к погрузочному окну или транспортеру на расстояние до 10 м.
Таблица 62
+—+———-+——————+——————————-+
¦ N ¦Наименова-¦ Перемещение ¦ Перекладка, комплектование ¦
¦п/п¦ние груза ¦ внутри склада ¦заказов и перемещение со склада¦
¦ ¦и масса ¦ на расстояние +—————+—————+
¦ ¦одного ¦ до 40 м ¦ на рампу на ¦к погрузочному ¦
¦ ¦места ¦ ¦ расстояние ¦окну или тран- ¦
¦ ¦вместе с ¦ ¦ до 50 м ¦спортеру на ¦
¦ ¦тарой, кг,¦ ¦ ¦расстояние до ¦
¦ ¦до ¦ ¦ ¦10 м ¦
¦ ¦ +———+——-+——-+——-+——-+——-+
¦ ¦ ¦лоток N 3¦ лотки ¦ лоток ¦ лотки ¦ лоток ¦ лотки ¦
¦ ¦ ¦ ¦N 2, 11¦ N 3 ¦N 2, 11¦ N 3 ¦N 2, 11¦
¦ ¦ +———+——-+——-+——-+——-+——-+
¦ ¦ ¦ нормы времени, чел.-ч ¦
+—+———-+———+——-+——-+——-+——-+——-+
¦ ¦Хлебо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦булочные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦изделия в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лотках: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1. ¦5,5 ¦ 2,0 ¦ 1,46 ¦ 3,50 ¦ 3,68 ¦ 5,0 ¦ 3,68 ¦
¦2. ¦6,0 ¦ 1,46 ¦ 1,13 ¦ 2,59 ¦ 2,80 ¦ 3,68 ¦ 2,80 ¦
¦3. ¦6,5 ¦ 1,13 ¦ 0,933 ¦ 2,00 ¦ 2,33 ¦ 2,92 ¦ 2,33 ¦
¦4. ¦7,0 ¦ 0,921 ¦ 0,786 ¦ 1,67 ¦ 1,94 ¦ 2,33 ¦ 2,00 ¦
¦5. ¦7,5 ¦ 0,786 ¦ 0,680 ¦ 1,40 ¦ 1,59 ¦ 2,00 ¦ 1,71 ¦
¦6. ¦8,0 ¦ 0,686 ¦ 0,603 ¦ 1,21 ¦ 1,49 ¦ 1,71 ¦ 1,52 ¦
¦7. ¦8,5 ¦ 0,603 ¦ 0,543 ¦ 1,08 ¦ 1,35 ¦ 1,52 ¦ 1,37 ¦
¦8. ¦9,0 ¦ 0,538 ¦ 0,490 ¦ 0,959 ¦ 1,23 ¦ 1,37 ¦ 1,25 ¦
¦9. ¦9,5 ¦ 0,490 ¦ 0,446 ¦ 0,864 ¦ 1,11 ¦ 1,25 ¦ 1,13 ¦
¦10.¦10,0 ¦ 0,449 ¦ 0,414 ¦ 0,795 ¦ 1,03 ¦ 1,13 ¦ 1,04 ¦
¦11.¦11,0 ¦ 0,400 ¦ 0,370 ¦ 0,722 ¦ 0,933 ¦ 1,01 ¦ 0,933 ¦
¦12.¦12,0 ¦ 0,346 ¦ 0,326 ¦ 0,614 ¦ 0,814 ¦ 0,875 ¦ 0,824 ¦
¦13.¦13,0 ¦ 0,310 ¦ 0,290 ¦ 0,543 ¦ 0,714 ¦ 0,769 ¦ 0,729 ¦
¦14.¦14,0 ¦ 0,273 ¦ 0,259 ¦ 0,486 ¦ 0,648 ¦ 0,693 ¦ 0,654 ¦
¦15.¦15,0 ¦ 0,248 ¦ 0,238 ¦ 0,443 ¦ 0,593 ¦ 0,625 ¦ 0,598 ¦
¦16.¦16,0 ¦ 0,243 ¦ 0,232 ¦ 0,515 ¦ 0,543 ¦ 0,673 ¦ 0,642 ¦
¦17.¦17,0 ¦ 0,216 ¦ 0,208 ¦ 0,470 ¦ 0,500 ¦ 0,625 ¦ 0,603 ¦
¦18.¦18,0 ¦ 0,205 ¦ 0,199 ¦ 0,429 ¦ 0,464 ¦ 0,574 ¦ 0,560 ¦
¦19.¦19,0 ¦ 0,191 ¦ 0,185 ¦ 0,407 ¦ 0,432 ¦ 0,534 ¦ 0,518 ¦
¦20.¦20,0 ¦ 0,179 ¦ 0,173 ¦ 0,382 ¦ 0,407 ¦ 0,504 ¦ 0,490 ¦
¦21.¦21,0 ¦ 0,165 ¦ 0,160 ¦ 0,357 ¦ 0,380 ¦ 0,470 ¦ 0,454 ¦
¦22.¦более 21,0¦ 0,157 ¦ 0,152 ¦ 0,340 ¦ 0,359 ¦ 0,443 ¦ 0,429 ¦
+—+———-+———+——-+——-+——-+——-+——-+
¦ ¦Индекс ¦ а ¦ б ¦ в ¦ г ¦ д ¦ е ¦
+—+———-+———+——-+——-+——-+——-+——-+
Кроме указанного в общей части, нормами предусмотрено:
перемещение сельхозмашин, тракторов, автомобилей и других машин самоходом до 100 м;
погрузка автомобилей, тракторов в полувагоны (раздел 4.4.2) с приспособленных площадок и погрузка на платформы как с приспособленных, так и с типовых погрузочно — разгрузочных площадок;
при погрузке в полувагоны с неприспособленных площадок, но с использованием для этих целей железнодорожных платформ к норме времени на погрузку с приспособленных площадок применяется коэффициент 1,10;
при разнице уровня пола склада и подвижного состава более 50 см нормы времени соответствующих вариантов работ применяются с коэффициентами: нормы раздела 4.4 N 1 — 4, 8 — 11 — К = 1,43; нормы раздела 4.4 N 5 — 7, 12, 13 — К = 1,60.
4.4.1. Погрузка — выгрузка тяжеловесных грузов на железнодорожный подвижной состав и на автотранспорт
Таблица 63
+—+——————+———————+———————+
¦ N ¦Наименование груза¦ Погрузка ¦ Выгрузка ¦
¦п/п¦ и масса одного +——+——+——+——+——+——+
¦ ¦ места, кг ¦в кры-¦на ¦на ¦из ¦с ¦из ¦
¦ ¦ ¦тый ¦плат- ¦авто- ¦кры- ¦плат- ¦авто- ¦
¦ ¦ ¦вагон ¦форму ¦мобиль¦того ¦формы ¦мобиля¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вагона¦ ¦ ¦
¦ ¦ +——+——+——+——+——+——+
¦ ¦ ¦ нормы времени, чел.-ч ¦
+—+——————+——+——+——+——+——+——+
¦ ¦Грузы в упаковке и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦без упаковки: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1. ¦251 — 500 ¦ 0,603¦ 0,522¦ 0,460¦ 0,511¦ 0,460¦ 0,405¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. ¦501 — 1000 ¦ 0,729¦ 0,667¦ 0,593¦ 0,654¦ 0,609¦ 0,518¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. ¦1001 — 3000 ¦ 0,933¦ 0,833¦ 0,729¦ 0,824¦ 0,686¦ 0,588¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. ¦Более 3000 ¦ — ¦ 1,094¦ 0,959¦ — ¦ 0,824¦ 0,707¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Катно — бочковые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦грузы (бочки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦барабаны, кабель в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦катушках и т.п.): ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5. ¦501 — 1000 ¦ 0,303¦ 0,279¦ 0,231¦ 0,257¦ 0,237¦ 0,209¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6. ¦1001 — 3000 ¦ 0,318¦ 0,298¦ 0,251¦ 0,271¦ 0,260¦ 0,223¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦7. ¦Более 3000 ¦ — ¦ 0,327¦ 0,286¦ — ¦ 0,271¦ 0,230¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Грузы на своих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦колесах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦незаторможенные: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦8. ¦251 — 300 ¦ 0,385¦ 0,343¦ 0,290¦ 0,329¦ 0,292¦ 0,259¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦9. ¦501 — 1000 ¦ 0,500¦ 0,458¦ 0,350¦ 0,412¦ 0,382¦ 0,327¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦10.¦1001 — 3000 ¦ 0,693¦ 0,636¦ 0,515¦ 0,598¦ 0,551¦ 0,440¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦11.¦Более 3000 ¦ — ¦ 0,795¦ 0,569¦ — ¦ 0,648¦ 0,526¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Автомобили на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦колесах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦незаторможенные: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦12.¦До 2000 ¦ — ¦ 0,336¦ — ¦ — ¦ 0,221¦ — ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦13.¦Более 2000 ¦ — ¦ 0,483¦ — ¦ — ¦ 0,308¦ — ¦
+—+——————+——+——+——+——+——+——+
¦ ¦Индекс ¦ а ¦ б ¦ в ¦ г ¦ д ¦ е ¦
+—+——————+——+——+——+——+——+——+
4.4.2. Погрузка — выгрузка автомобилей и тракторов на железнодорожный подвижной состав
Таблица 64
+—+———————+———————+——————+
¦ N ¦ Наименование груза ¦ Погрузка ¦ Выгрузка ¦
¦п/п¦и масса одного места,+———+————+——-+———+
¦ ¦ кг ¦на плат-¦в полувагон¦с плат-¦из полу- ¦
¦ ¦ ¦форму ¦ ¦формы ¦вагона ¦
¦ ¦ +———+————+——-+———+
¦ ¦ ¦ нормы времени, чел.-ч ¦
+—+———————+———+————+——-+———+
¦1. ¦Автомобили, тракторы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦самоходом от собст- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦венного двигателя при¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦одной машине на плат-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦форме (в полувагоне):¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦более 500 ¦ 0,700 ¦ 0,636 ¦ 0,636 ¦ 0,875 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. ¦При двух машинах ¦ 0,538 ¦ 0,500 ¦ 0,467 ¦ 0,538 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. ¦При трех машинах ¦ 0,467 ¦ 0,438 ¦ 0,368 ¦ 0,412 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. ¦При уплотненной пог- ¦ 0,583 ¦ 0,538 ¦ 0,412 ¦ 0,412 ¦
¦ ¦рузке — выгрузке ав- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦томобилей в наклонном¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦положении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+—+———————+———+————+——-+———+
¦ ¦Индекс ¦ а ¦ б ¦ в ¦ г ¦
+—+———————+———+————+——-+———+
4.5. Металлы и металлические изделия
Кроме указанного в общей части, нормами предусмотрено:
выполнение работы при расположении пола склада на уровне головки рельсов;
при выгрузке грузов бросом без укладки нормы времени соответствующих вариантов работ применяются с коэффициентами:
для крытых вагонов — 0,70;
для платформ и автомобилей — 0,60;
при расположении полов склада и подвижного состава на одном уровне нормы времени соответствующих вариантов работ применяются с коэффициентом 0,80;
при выгрузке металла в чушках, ферросплавов и нечушкового чугуна (норма раздела 4.5.1, табл. 65, N 2, 3, 16, 18) из полувагонов через люки:
в приямки, откосы и с повышенных путей применяется норма времени, установленная на выгрузку с платформы, с коэффициентами:
при выгрузке на одну сторону — 0,50;
при выгрузке на две стороны — 0,20;
на площадку, расположенную на уровне головки рельсов, применяется норма времени, установленная на выгрузку с платформы, с коэффициентами: при выгрузке на одну сторону — 1,50, при выгрузке на две стороны — 1,10;
при выгрузке груза из полувагона через борт применяются соответствующие нормы времени на выгрузку груза с платформы с коэффициентом 1,80;
при погрузке или выгрузке длинномерных грузов через люки крытых вагонов нормы времени соответствующих вариантов работ применяются с коэффициентами: при погрузке — 1,25, при выгрузке — 1,30.
4.5.1. Погрузка — выгрузка металлов и металлических изделий на железнодорожный подвижной состав и на автотранспорт
Таблица 65
+—+———————+——————+——————-+
¦ N ¦ Наименование груза ¦ Погрузка ¦ Выгрузка ¦
¦п/п¦и масса одного места,+——+——+——+——+——+——+
¦ ¦ кг ¦в ¦на ¦на ¦из ¦с ¦из ¦
¦ ¦ ¦кры- ¦плат- ¦авто-¦кры- ¦плат- ¦авто- ¦
¦ ¦ ¦тый ¦форму ¦мо- ¦того ¦формы ¦мобиля¦
¦ ¦ ¦вагон¦ ¦биль ¦ваго-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +——+——+——+——+——+——+
¦ ¦ ¦ нормы времени, чел.-ч ¦
+—+———————+——+——+——+——+——+——+
¦1. ¦Балки, швеллеры и ¦0,449¦0,378 ¦0,289¦0,407¦ 0,366¦ 0,268¦
¦ ¦болванки, стрелочные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦переводы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Металл в чушках: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. ¦До 30 ¦0,326¦0,293 ¦0,244¦0,298¦ 0,278¦ 0,233¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. ¦Более 30 ¦0,286¦0,277 ¦0,270¦0,269¦ 0,263¦ 0,225¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. ¦Металлолом (литники, ¦0,574¦0,454 ¦ — ¦0,464¦ 0,380¦ — ¦
¦ ¦бой изложниц, стружка¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мелкая, обрезки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦разные, выдавка) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5. ¦Рельсы ¦ — ¦0,467 ¦0,341¦ — ¦ 0,438¦ 0,300¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6. ¦Сталь качественная ¦0,486¦0,440 ¦0,278¦0,409¦ 0,378¦ 0,260¦
¦ ¦сортовая, трубы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦стальные (дымогарные,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦газовые и др.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦7. ¦Сталь качественная ¦0,556¦0,486 ¦0,324¦0,452¦ 0,412¦ 0,268¦
¦ ¦сортовая и листовая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦толщиной до 4 мм, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦трубы (дымогарные, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦газовые и др.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦стальные диаметром ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦до 100 м ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦8. ¦Сталь листовая ¦0,464¦0,435 ¦0,255¦0,407¦ 0,391¦ 0,225¦
¦ ¦толщиной до 4 мм в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пачках до 250 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦9. ¦Сталь ¦0,473¦0,449 ¦0,273¦0,422¦ 0,400¦ 0,252¦
¦ ¦толстолистовая до ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦250 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦10.¦251 — 500 ¦ — ¦0,551 ¦0,286¦ — ¦ 0,473¦ 0,261¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦11.¦Более 500 ¦ — ¦0,714 ¦0,324¦ — ¦ 0,538¦ 0,273¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦12.¦Скрепления рельсовые:¦0,963¦0,346 ¦0,252¦0,346¦ 0,326¦ 0,218¦
¦ ¦накладки, подкладки в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦связках и накладки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦россыпью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦13.¦Скрепления рельсовые:¦0,449¦0,429 ¦0,304¦0,419¦ 0,395¦ 0,284¦
¦ ¦подкладки и костыли ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦россыпью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦14.¦Трубы чугунные, ¦0,551¦0,476 ¦0,359¦0,507¦ 0,414¦ 0,310¦
¦ ¦стальные и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦асбоцементные от 80 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦до 500 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦15.¦Более 500 ¦0,769¦0,636 ¦0,526¦0,686¦ 0,551¦ 0,400¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦16.¦Ферросплавы ¦0,538¦0,504 ¦ — ¦0,486¦ 0,454¦ — ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦17.¦Фитинги, арматурные ¦0,769¦0,753 ¦0,526¦0,714¦ 0,667¦ 0,449¦
¦ ¦мелкие части ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦18.¦Нечушковой чугун, ¦0,419¦0,393 ¦ — ¦0,397¦ 0,357¦ — ¦
¦ ¦бой чугуна ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+—+———————+——+——+——+——+——+——+
¦ ¦Индекс ¦ а ¦ б ¦ в ¦ г ¦ д ¦ е ¦
+—+———————+——+——+——+——+——+——+
4.5.2. Выгрузка металла, металлолома и отходов металлообработки в бункера и на эстакадах с решетками
Таблица 66
+—+———+————————+————————+————+————+
¦ N ¦Наимено-¦ Полувагон ¦ Хоппер ¦ Платформа ¦Крытый вагон¦
¦п/п¦вание +————+————+————+————+————+————+
¦ ¦груза ¦ решетки ¦ решетки ¦ решетки ¦ решетки ¦ решетки ¦ решетки ¦
¦ ¦ ¦ размером ¦ размером ¦ размером ¦ размером ¦ размером ¦ размером ¦
¦ ¦ ¦ от 151 x ¦ от 251 x ¦ от 151 x ¦ от 251 x ¦ от 151 x ¦151 x 151 мм¦
¦ ¦ ¦151 до 250 ¦ 251 мм ¦151 до 250 ¦ 251 мм ¦ 151 мм и ¦ и выше ¦
¦ ¦ ¦ x 250 мм ¦ и выше ¦ x 250 мм ¦ и выше ¦ выше ¦ ¦
¦ ¦ +——+——+——+——+——+——+——+——+——+——+——+——+
¦ ¦ ¦на ¦на ¦на ¦на ¦на ¦на ¦на ¦на ¦на ¦на ¦на ¦на ¦
¦ ¦ ¦одну ¦две ¦одну ¦две ¦одну ¦две ¦одну ¦две ¦одну ¦две ¦одну ¦две ¦
¦ ¦ ¦сто- ¦сто- ¦сто- ¦сто- ¦сто- ¦сто- ¦сто- ¦сто- ¦сто- ¦сто- ¦сто- ¦сто- ¦
¦ ¦ ¦рону ¦роны ¦рону ¦роны ¦рону ¦роны ¦рону ¦роны ¦рону ¦роны ¦рону ¦роны ¦
¦ ¦ +——+——+——+——+——+——+——+——+——+——+——+——+
¦ ¦ ¦ нормы времени, чел.-ч ¦
+—+———+——+——+——+——+——+——+——+——+——+——+——+——+
¦1. ¦Скрап и ¦0,115¦0,070¦0,102¦0,048¦0,084¦0,031¦0,048¦0,017¦0,232¦0,192¦0,353¦0,287 ¦
¦ ¦металло-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. ¦Стружка ¦0,096¦0,061¦0,085¦0,042¦ — ¦ — ¦ — ¦ — ¦0,221¦0,182¦0,336¦0,274 ¦
¦ ¦дробле- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. ¦Стружка ¦0,170¦0,114¦0,114¦0,077¦ — ¦ — ¦ — ¦ — ¦0,228¦0,190¦0,435¦0,354 ¦
¦ ¦путаная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. ¦Ферро- ¦0,058¦0,043¦0,042¦0,029¦ — ¦ — ¦ — ¦ — ¦0,201¦0,168¦0,299¦0,245 ¦
¦ ¦сплавы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+—+———+——+——+——+——+——+——+——+——+——+——+——+——+
¦ ¦Индекс ¦ а ¦ б ¦ в ¦ г ¦ д ¦ е ¦ ж ¦ з ¦ и ¦ к ¦ л ¦ м ¦
+—+———+——+——+——+——+——+——+——+——+——+——+——+——+
4.5.3. Выгрузка металла, металлолома и отходов металлообработки в траншеи, котлованы и бункера без решеток
Таблица 67
+—+———+————+————+————+————+
¦ N ¦Наимено-¦ Полувагон ¦ Хоппер ¦ Платформа ¦Крытый вагон¦
¦п/п¦вание +——+——+——+——+——+——+——+——+
¦ ¦груза ¦на ¦на две¦на ¦на две¦на ¦на две¦на ¦на две¦
¦ ¦ ¦одну ¦сторо-¦одну ¦сторо-¦одну ¦сторо-¦одну ¦сторо-¦
¦ ¦ ¦сто- ¦ны ¦сто- ¦ны ¦сто- ¦ны ¦сто- ¦ны ¦
¦ ¦ ¦рону ¦ ¦рону ¦ ¦рону ¦ ¦рону ¦ ¦
¦ ¦ +——+——+——+——+——+——+——+——+
¦ ¦ ¦ нормы времени, чел.-ч ¦
+—+———+——+——+——+——+——+——+——+——+
¦1. ¦Скрап и ¦0,109¦ 0,054¦0,070¦ 0,026¦0,210¦ 0,172¦0,321¦ 0,259¦
¦ ¦металло-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. ¦Стружка ¦0,094¦ 0,045¦ — ¦ — ¦0,204¦ 0,166¦0,306¦ 0,249¦
¦ ¦дробле- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. ¦Стружка ¦0,124¦ 0,084¦ — ¦ — ¦0,259¦ 0,213¦0,385¦ 0,321¦
¦ ¦путаная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. ¦Чугун ¦0,046¦ 0,019¦ — ¦ — ¦0,140¦ 0,127¦0,213¦ 0,170¦
¦ ¦(бой) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5. ¦Чугун ¦0,035¦ 0,017¦ — ¦ — ¦0,129¦ 0,116¦0,195¦ 0,158¦
¦ ¦в чушках¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6. ¦Ферро- ¦0,042¦ 0,032¦ — ¦ — ¦0,195¦ 0,168¦0,293¦ 0,245¦
¦ ¦сплавы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+—+———+——+——+——+——+——+——+——+——+
¦ ¦Индекс ¦ а ¦ б ¦ в ¦ г ¦ д ¦ е ¦ ж ¦ з ¦
+—+———+——+——+——+——+——+——+——+——+
4.6.1. Выгрузка зерновых грузов из железнодорожных вагонов
Содержание работы: перемещение груза в вагоне лопатами, совками в лоток или завальную яму.
Таблица 68
+—+———————————-+————————-+
¦ N ¦ Наименование груза ¦ Выгрузка ¦
¦п/п¦ +———+—————+
¦ ¦ ¦ в лоток ¦в завальную яму¦
¦ ¦ +———+—————+
¦ ¦ ¦ нормы времени, чел.-ч ¦
+—+———————————-+———+—————+
¦1. ¦Тяжеловесное зерно ¦ 0,126 ¦ 0,111 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. ¦Легковесное зерно ¦ 0,162 ¦ 0,139 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. ¦Подсолнечное и хлопковое семя, ¦ 0,261 ¦ 0,209 ¦
¦ ¦отходы, отруби, комбикорм, шрот ¦ ¦ ¦
+—+———————————-+———+—————+
4.6.2. Выгрузка зерновых грузов из автомобиля
Содержание работы: а) при выгрузке с открыванием бортов автомобиля — перемещение груза в автомобиле лопатами, совками в лоток или завальную яму; б) при выгрузке с высыпкой из тары — высыпка груза из тары в лоток или завальную яму.
Таблица 69
+—+——————+—————-+————————+
¦ N ¦Наименование груза¦ В лоток ¦ В завальную яму ¦
¦п/п¦ +———+——-+———+———+——+
¦ ¦ ¦с откры-¦с вы- ¦с откры-¦с откры-¦с вы- ¦
¦ ¦ ¦ванием ¦сыпкой ¦ванием ¦ванием ¦сыпкой¦
¦ ¦ ¦одного ¦из тары¦одного ¦2 — 3 ¦из ¦
¦ ¦ ¦борта ¦ ¦борта ¦бортов ¦тары ¦
¦ ¦ ¦автомо- ¦ ¦автомо- ¦автомо- ¦ ¦
¦ ¦ ¦биля ¦ ¦биля ¦биля ¦ ¦
¦ ¦ +———+——-+———+———+——+
¦ ¦ ¦ нормы времени, чел.-ч ¦
+—+——————+———+——-+———+———+——+
¦1. ¦Тяжеловесное зерно¦ 0,192 ¦ 0,293 ¦ 0,153 ¦ 0,126 ¦ 0,192¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. ¦Легковесное зерно ¦ 0,249 ¦ 0,374 ¦ 0,204 ¦ 0,160 ¦ 0,245¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. ¦Подсолнечное и ¦ 0,374 ¦ 0,560 ¦ 0,293 ¦ 0,232 ¦ 0,354¦
¦ ¦хлопковое семя, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отходы, отруби, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦комбикорм, шрот ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+—+——————+———+——-+———+———+——+
¦ ¦Индекс ¦ а ¦ б ¦ в ¦ г ¦ д ¦
+—+——————+———+——-+———+———+——+
4.6.3. Погрузка или выгрузка зерновых грузов в железнодорожные вагоны и автомобили
Содержание работы: набор груза в тару, перемещение на расстояние до 20 м, высыпка из тары на высоту до 1,6 м.
Таблица 70
+—+————————————+———+—————+
¦ N ¦ Наименование груза ¦ Вагон ¦ Автомобиль ¦
¦п/п¦ +———+—————+
¦ ¦ ¦ нормы времени, чел.-ч ¦
+—+————————————+———+—————+
¦1. ¦Тяжеловесное зерно ¦ 0,700 ¦ 0,636 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. ¦Легковесное зерно ¦ 0,875 ¦ 0,778 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. ¦Подсолнечное и хлопковое семя, ¦ 1,400 ¦ 1,167 ¦
¦ ¦отходы, отруби, комбикорм, шрот ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. ¦Кукуруза в початках ¦ 1,750 ¦ 1,560 ¦
+—+————————————+———+—————+
Кроме указанного в общей части, нормами предусмотрено:
выполнение работ при расположении пола склада и подвижного состава на одном уровне;
погрузка или выгрузка в вагон через дверное заграждение;
выгрузка груза из полувагонов и с платформ в завальные ямы на одну сторону;
при разнице уровня пола склада и подвижного состава свыше 50 см нормы времени соответствующих вариантов работ применяются с коэффициентом 1,20, а при выгрузке по лотку — с коэффициентом 0,50;
при выгрузке грузов из полувагонов и с платформ в завальные ямы на две стороны нормы времени соответствующих вариантов работ применяются с коэффициентами:
для платформ — 0,65;
для полувагонов — 0,40;
способы выполнения работ, указанные в таблице, означают:
"россыпь — россыпь" — набор груза в тару, перемещение и высыпка из тары;
"тара — россыпь" — взятие затаренного груза, перемещение и высыпка из тары;
"россыпь — тара" — набор в тару, перемещение и укладка в штабель без высыпки.
4.7.1. Погрузка — выгрузка овощных грузов на железнодорожный подвижной состав и автотранспорт
Таблица 71
+—+————+———-+—————+———————-+
¦ N ¦Наименова- ¦Погрузка ¦Выгрузка в за-¦Погрузка или выгрузка ¦
¦п/п¦ние груза ¦или выг- ¦вальные ямы ¦ на автотранспорт ¦
¦ ¦ ¦рузка +——-+——+———+——+——+
¦ ¦ ¦(россыпь -¦с плат-¦из ¦россыпь ¦тара -¦рос- ¦
¦ ¦ ¦россыпь) в¦формы ¦полу- ¦- рос- ¦рос- ¦сыпь -¦
¦ ¦ ¦крытый ва-¦ ¦вагона¦сыпь ¦сыпь ¦тара ¦
¦ ¦ ¦гон +——-+——+———+——+——+
¦ ¦ ¦ ¦ нормы времени, чел.-ч ¦
+—+————+———-+——-+——+———+——+——+
¦1. ¦Картофель, ¦ 0,897 ¦ — ¦ — ¦ 0,648 ¦ 0,432¦0,593 ¦
¦ ¦свекла и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦другие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦корнеплоды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(кроме ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технической¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦свеклы) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. ¦Свекла ¦ 1,15 ¦ 0,196 ¦0,0925¦ — ¦ — ¦ — ¦
¦ ¦техническая¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. ¦Морковь и ¦ 1,16 ¦ — ¦ — ¦ 0,864 ¦ 0,538¦0,714 ¦
¦ ¦лук ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦репчатый ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. ¦Капуста в ¦ 1,09 ¦ — ¦ — ¦ 0,765 ¦ — ¦ — ¦
¦ ¦кочанах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5. ¦Арбузы ¦ 1,29 ¦ — ¦ — ¦ 0,909 ¦ — ¦ — ¦
+—+————+———-+——-+——+———+——+——+
¦ ¦Индекс ¦ а ¦ б ¦ в ¦ г ¦ д ¦ е ¦
+—+————+———-+——-+——+———+——+——+
4.7.2. Погрузка — выгрузка овощных контейнеров с грузом погрузчиком
Содержание работы: застропка контейнера на складе (в автомобиле), перемещение погрузчиком, отстропка и установка на складе (в автомобиле).
Таблица 72
+—+—————————-+——————————-+
¦ N ¦ Наименование груза ¦Норма времени на 1 шт., чел.-ч ¦
¦п/п¦ ¦ ¦
+—+—————————-+——————————-+
¦1. ¦Овощные контейнеры ¦ 0,033 ¦
+—+—————————-+——————————-+
Кроме указанного в общей части, нормами предусмотрено:
выполнение работ при расположении пола склада на уровне головки рельсов;
табл. 73 "а", N 7, 8, 11, 12, табл. 73 "б", N 9, 10, 13, 14 предусмотрена выгрузка с укладкой в рядки. При выгрузке без укладки груза нормы времени N 7, 8, табл. 73 "а", N 9, 10, табл. 73 "б" применяют с коэффициентом 0,80;
нормами N 1 — 6, 9, 10, 13, табл. 73 "а", N 1 — 8, 12, 13, табл. 73 "б" предусмотрена выгрузка бросом без укладки. При укладке груза норму времени применяют с коэффициентом 2,0;
при погрузке грузов в крытые вагоны при одинаковом уровне пола склада и подвижного состава норма времени применяется с коэффициентом 0,80, при выгрузке — 1,10;
при погрузке — выгрузке грузов по нормам N 10 табл. 73 "а", N 12 табл. 73 "б" (клепка, планки, дощечки и паркет в пачках) применяются нормы раздела "Тарно — упаковочные и штучные грузы";
при погрузке — выгрузке пропитанных шпал узкой и широкой колеи норма времени соответствующего варианта применяется с коэффициентом 1,50;
при погрузке с эстакад нормы времени понижаются. Размер понижения норм устанавливается на месте.
4.8.1. Погрузка — выгрузка лесоматериалов
Содержание работы: (при погрузке) — установка стоек прокладок, подкладок; сборка, установка и крепление щитов; установка покатов; перемещение, укладка и крепление лесоматериалов в подвижном составе; (при выгрузке) — снятие креплений, установка покатов, выгрузка лесоматериалов из подвижного состава бросом или с укладкой в штабель.
Таблица 73
+—+——————+————————+————————+
¦ N ¦Наименование груза¦ Погрузка ¦ Выгрузка ¦
¦п/п¦ и размер (длина, +——+——+——+——+——+——+——+——+
¦ ¦толщина) отдельных¦в ¦на ¦в по-¦на ¦из ¦с ¦из ¦из ¦
¦ ¦ мест груза, м ¦кры- ¦плат-¦лува-¦авто-¦кры- ¦плат-¦полу-¦авто-¦
¦ ¦ ¦тый ¦фор- ¦гон ¦мо- ¦того ¦фор- ¦ваго-¦мо- ¦
¦ ¦ ¦вагон¦му ¦ ¦биль ¦ваго-¦мы ¦на ¦биля ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на ¦ ¦ ¦ ¦
+—+——————+——+——+——+——+——+——+——+——+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦
+—+——————+——+——+——+——+——+——+——+——+
¦ а) нормы времени, чел.-ч/т ¦
+—+——————+——+——+——+——+——+——+——+——+
¦1. ¦Лесоматериал ¦1,00 ¦0,843¦0,814¦0,714¦0,299¦0,208¦0,619¦0,186¦
¦ ¦круглый длиной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦до 6,5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. ¦Лесоматериалы ¦ — ¦0,745¦0,631¦0,636¦ — ¦0,180¦0,593¦0,167¦
¦ ¦круглые длиной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦более 6,5; столбы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦телефонные, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦телеграфные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦непропитанные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. ¦Тонкомерный ¦ — ¦0,795¦0,897¦0,722¦ — ¦0,281¦0,511¦0,238¦
¦ ¦сортимент и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подтоварник ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. ¦Столбы ¦ — ¦0,886¦0,753¦0,795¦ — ¦0,372¦0,843¦0,321¦