ГОСТ Р 51709-2001

 

                             Р   — Р

                              тпр   тлев

                        F = |————| 100,                     (Г.2)

                               Р

                                 т max

 

где Р   , Р    — тормозные силы на  правом и левом  колесах  проверяемой

     тпр   тлев  оси АТС,  измеренные  одновременно в момент  достижения

                 максимального значения тормозной  силы  первым из  этих

                 колес, Н;

    Р          — наибольшая из указанных тормозных сил.

     тmax

 

Г.3 Допускается вычисление тормозного пути S_т (в метрах) для начальной скорости торможения v_0 по результатам проверок показателей замедления АТС при торможении (см. приложение Д) по формуле

 

                                              2

                    v                        v

                     0                        0

             S   = —- (тау + 0,5 тау ) + ——-,                 [Г.3]

              т    3,6      с         н    26 j

                                               уст

 

где v    — начальная скорость торможения АТС, км/ч;

     0

    тау  — время запаздывания тормозной системы, с;

       с

    тау  — время нарастания замедления, с;

       н

    j    — установившееся замедление, м/с2.

     уст

 

 

Приложение Д (обязательнее)

 

 

Методика пересчета нормативов тормозного пути в зависимости от начальной скорости торможения АТС

 

Д.1 Нормативы тормозного пути S_т (в метрах) для торможений АТС с начальной скоростью v_0, отличной от указанной в 4.1.1, 4.1.2 нормативной, допускается рассчитывать по формуле

 

                          2

                         v

                          0

              S = А v + ——-,                                    [Д.1]

               т     0  26 j

                            уст

 

где v   — начальная скорость торможения АТС, км/ч;

     0

    j   — установившееся замедление, м/с2;

     уст

    А   — коэффициент,   характеризующий  время   срабатывания  тормозной

          системы.

 

Д.2 При пересчетах нормативов тормозного пути S_т следует использовать значения коэффициента А и установившегося замедления j_уст для различных категорий АТС, приведенные в таблице Д.1.

 

Таблица Д.1

/————————————————————————\

|    Наименование АТС    |Категория АТС |  Исходные данные для расчета  |

|                        |   (тягач в   | норматива тормозного пути S_т |

|                        |   составе    |  АТС в снаряженном состоянии  |

|                        | автопоезда)  |                               |

|                        |              |——————————-|

|                        |              |      А      |   j_уст, м/с2   |

|————————+—————+————-+——————|

|Пассажирские           и|     М_1      |    0,10     |       5,2       |

|грузопассажирские       |—————+————-+——————|

|автомобили              |   М_2, М_3   |    0,15     |       4,5       |

|————————+—————+————-+——————|

|Легковые  автомобили   с|     М_1      |    0,10     |       5,2       |

|прицепом                |              |             |                 |

|————————+—————+————-+——————|

|Грузовые автомобили     |N_1, N_2, N_3 |    0,15     |       4,5       |

|————————+—————+————-+——————|

|Грузовые  автомобили   с|N_1, N_2, N_3 |    0,18     |       4,5       |

|прицепом (полуприцепом) |              |             |                 |

\————————————————————————/

 

 

Приложение Е (обязательное)

 

 

Методика пересчета нормативов предельно допустимого падения давления воздуха в пневматическом и пневмогидравлическом тормозном приводе

 

Е.1 При проверке герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозного привода АТС приборами допускается корректирование установленных 4.1.9 нормативных значений периода определения падения давления воздуха в тормозном приводе и предельно допустимого падения давления воздуха в приводе.

Е.2 Нормативы предельно допустимого падения давления воздуха в пневматическом и пневмогидравлическом тормозном приводе АТС при измерении давления с погрешностью, меньшей нормативной, указанной в 4.1.9, допускается корректировать по формулам:

 

                        m

                П = П ——,                                        [Е.1]

                     н  m

                         н

 

                        m

                Т = Т ——,                                        [Е.2]

                     н  m

                         н

 

где П  — нормативная   предельно   допустимая  величина падения  давления

     н

         воздуха  в  приводе  от  значения  нижнего предела регулирования

         регулятором давления при  неработающем  двигателе и  нормативной

         величине максимальной погрешности измерения давления m_н = 5%;

    П  — предельно допустимая величина падения давления воздуха в приводе

         от значения нижнего предела регулирования регулятором   давления

         при  неработающем  двигателе   и     обеспечиваемой     прибором

         максимальной погрешности измерения давления не более m %;

    Т  — нормативная   величина   периода  определения  падения  давления

     н   воздуха в тормозном приводе;

    Т  — минимально  допустимый   период   определения  величины  падения

         давления воздуха в тормозном приводе при обеспечиваемой прибором

         максимальной погрешности измерения давления не более m %.

 

 

Приложение Ж (справочное)

 

[1] Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации. Утверждена Минтрансом Российской Федерации и Федеральной автомобильно-дорожной службой Российской Федерации 27.05.96. Зарегистрирована в Минюсте Российской Федерации 08.08.96

[2] Правила эксплуатации автомобильных шин. Утверждены Министерством транспорта Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации 05.05.97. Введены в действие с 01.07.97

 

Примечание.  В настоящее время действуют Правила эксплуатации автомобильных шин  АЭ 001-04 утв. распоряжением Минтранса РФ от 21 января 2004 г. N АК-9-р

 

[3] Правила по перевозке опасных грузов. Утверждены постановлением Минтруда России от 12 мая 2003 г. N 28

 

Примечание.  Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом утв. приказом Минтранса РФ от 8 августа 1995 г. N 73

 

[4] Правила по охране труда на автомобильном транспорте. ПОТ РО-200-01-95. Утверждены Министерством транспорта Российской Федерации 13.12.95, приказ N 106.

 

Примечание.  В настоящее время действуют  Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте утв.  постановлением Минтруда РФ от 12 мая 2003 г. N 28

 

См. также:

Постановление Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения"

Постановление Правительства РФ от 31 июля 1998 г. N 880 О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации

Приказ МВД РФ от 27 января 2003 г. N 59 О порядке регистрации транспортных средств

 

См. также другие документы в разделе "Правила дорожного движения РФ"

 

ГОСТ Р 51709-2001 Автотранспортные средства Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки