Р — Р
тпр тлев
F = |————| 100, (Г.2)
Р
т max
где Р , Р — тормозные силы на правом и левом колесах проверяемой
тпр тлев оси АТС, измеренные одновременно в момент достижения
максимального значения тормозной силы первым из этих
колес, Н;
Р — наибольшая из указанных тормозных сил.
тmax
Г.3 Допускается вычисление тормозного пути S_т (в метрах) для начальной скорости торможения v_0 по результатам проверок показателей замедления АТС при торможении (см. приложение Д) по формуле
2
v v
0 0
S = —- (тау + 0,5 тау ) + ——-, [Г.3]
т 3,6 с н 26 j
уст
где v — начальная скорость торможения АТС, км/ч;
0
тау — время запаздывания тормозной системы, с;
с
тау — время нарастания замедления, с;
н
j — установившееся замедление, м/с2.
уст
Методика пересчета нормативов тормозного пути в зависимости от начальной скорости торможения АТС
Д.1 Нормативы тормозного пути S_т (в метрах) для торможений АТС с начальной скоростью v_0, отличной от указанной в 4.1.1, 4.1.2 нормативной, допускается рассчитывать по формуле
2
v
0
S = А v + ——-, [Д.1]
т 0 26 j
уст
где v — начальная скорость торможения АТС, км/ч;
0
j — установившееся замедление, м/с2;
уст
А — коэффициент, характеризующий время срабатывания тормозной
системы.
Д.2 При пересчетах нормативов тормозного пути S_т следует использовать значения коэффициента А и установившегося замедления j_уст для различных категорий АТС, приведенные в таблице Д.1.
Таблица Д.1
/————————————————————————\
| Наименование АТС |Категория АТС | Исходные данные для расчета |
| | (тягач в | норматива тормозного пути S_т |
| | составе | АТС в снаряженном состоянии |
| | автопоезда) | |
| | |——————————-|
| | | А | j_уст, м/с2 |
|————————+—————+————-+——————|
|Пассажирские и| М_1 | 0,10 | 5,2 |
|грузопассажирские |—————+————-+——————|
|автомобили | М_2, М_3 | 0,15 | 4,5 |
|————————+—————+————-+——————|
|Легковые автомобили с| М_1 | 0,10 | 5,2 |
|прицепом | | | |
|————————+—————+————-+——————|
|Грузовые автомобили |N_1, N_2, N_3 | 0,15 | 4,5 |
|————————+—————+————-+——————|
|Грузовые автомобили с|N_1, N_2, N_3 | 0,18 | 4,5 |
|прицепом (полуприцепом) | | | |
\————————————————————————/
Методика пересчета нормативов предельно допустимого падения давления воздуха в пневматическом и пневмогидравлическом тормозном приводе
Е.1 При проверке герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозного привода АТС приборами допускается корректирование установленных 4.1.9 нормативных значений периода определения падения давления воздуха в тормозном приводе и предельно допустимого падения давления воздуха в приводе.
Е.2 Нормативы предельно допустимого падения давления воздуха в пневматическом и пневмогидравлическом тормозном приводе АТС при измерении давления с погрешностью, меньшей нормативной, указанной в 4.1.9, допускается корректировать по формулам:
m
П = П ——, [Е.1]
н m
н
m
Т = Т ——, [Е.2]
н m
н
где П — нормативная предельно допустимая величина падения давления
н
воздуха в приводе от значения нижнего предела регулирования
регулятором давления при неработающем двигателе и нормативной
величине максимальной погрешности измерения давления m_н = 5%;
П — предельно допустимая величина падения давления воздуха в приводе
от значения нижнего предела регулирования регулятором давления
при неработающем двигателе и обеспечиваемой прибором
максимальной погрешности измерения давления не более m %;
Т — нормативная величина периода определения падения давления
н воздуха в тормозном приводе;
Т — минимально допустимый период определения величины падения
давления воздуха в тормозном приводе при обеспечиваемой прибором
максимальной погрешности измерения давления не более m %.
[1] Инструкция
по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации. Утверждена Минтрансом Российской Федерации и Федеральной автомобильно-дорожной службой Российской Федерации 27.05.96. Зарегистрирована в Минюсте Российской Федерации 08.08.96
[2] Правила эксплуатации автомобильных шин. Утверждены Министерством транспорта Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации 05.05.97. Введены в действие с 01.07.97
Примечание. В настоящее время действуют Правила эксплуатации автомобильных шин АЭ 001-04 утв. распоряжением Минтранса РФ от 21 января 2004 г. N АК-9-р
[3] Правила по перевозке опасных грузов. Утверждены постановлением Минтруда России от 12 мая 2003 г. N 28
Примечание. Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом утв. приказом Минтранса РФ от 8 августа 1995 г. N 73
[4] Правила по охране труда на автомобильном транспорте. ПОТ РО-200-01-95. Утверждены Министерством транспорта Российской Федерации 13.12.95, приказ N 106.
Примечание. В настоящее время действуют Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте утв. постановлением Минтруда РФ от 12 мая 2003 г. N 28
См. также:
Постановление Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения"
Постановление Правительства РФ от 31 июля 1998 г. N 880 О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации
Приказ МВД РФ от 27 января 2003 г. N 59 О порядке регистрации транспортных средств
См. также другие документы в разделе "Правила дорожного движения РФ"
ГОСТ Р 51709-2001 Автотранспортные средства Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки