ГОСТ 26600-98

 

10.2. Стальные конструкции береговых знаков и их элементы (независимо от материала), подлежащие транспортированию с последующей сборкой на месте установки (монтажа), должны иметь маркировку в соответствии с технической документацией на знак конкретного вида.

10.3. Способ и качество нанесения маркировки должны обеспечивать надежную сохранность шрифта и символов до списания знаков.

10.4. Знаки поставляют потребителю без упаковки в собранном виде или разобранными на части, удобные для транспортирования, если это предусмотрено их конструкцией и условиями транспортирования.

10.5. Знаки и их элементы транспортируют транспортом любого вида в условиях, исключающих их повреждение, в соответствии с действующими на транспорте данного вида правилами, утвержденными в установленном порядке.

Предприятие-изготовитель должно составлять схемы размещения и закрепления знаков или их отдельных частей на транспортных средствах.

10.6. Навигационные знаки допускается хранить на открытых площадках в условиях, обеспечивающих их защиту от повреждений.

10.7. Консервация стальных поверхностей плавучих знаков, не имеющих антикоррозийного покрытия, должна быть выполнена по ГОСТ 9.014.

10.8. Условия хранения и транспортирования знаков в части воздействия климатических факторов внешней среды — по группе условий хранения ОЖ 4 ГОСТ 15150.

 

11. Указания по применению и эксплуатации знаков

 

11.1. При выборе знаков для навигационного оборудования участков судоходных путей с одинаковыми судоходными условиями следует применять сигнальные щиты единых типов, а также огни только одного из установленных настоящим стандартом вариантов.

11.2. При переменном фоне для створных и перевальных знаков используют контрастную окантовку щитов. Ширина окантовки не должна превышать 1/15 средней ширины щита.

При таком фоне щиты типа 5 (по рисунку 5.1, таблица 3) раскрашивают в разные цвета: один — в красный, другой — в белый в зависимости от фона, на который проецируется тот или иной щит.

11.3. Для створных и перевальных знаков на фоне неба сигнальные щиты взамен красного следует окрашивать в черный цвет.

11.4. Вместо лакокрасочных покрытий белого цвета допускается применение лакокрасочных покрытий и дневной флуоресцентной эмали желтого цвета.

11.5. Окраску знаков следует возобновлять не реже одного раза в год в зависимости от снижения (ухудшения) видимости цвета раскраски и нанесенных на них символов, цифр и букв.

11.6. При наличии в районе установки навигационных знаков больших скоплений посторонних огней белого цвета, затрудняющих управление судами, следует использовать навигационные огни зеленого и красного цветов из числа предусмотренных настоящим стандартом вариантов, а также пульсирующие, прерывистые пульсирующие и линейные огни.

При этом на задних знаках осевых створов следует использовать прерывистые пульсирующие огни, на передних — пульсирующие или цветные линейные огни, на кромочных плавучих знаках — прерывистые пульсирующие огни: на знаках левой кромки — белого цвета, правой кромки — красного цвета.

11.7. При одновременном использовании на участке весенних и перевальных знаков огни перевальных знаков должны быть проблесковыми белого или желтого цвета.

11.8. Применение белого и желтого двухпроблесковых огней на ориентирах не допускается на участках судоходных путей, где используют плавучие знаки с индексом 06.

11.9. При одновременном использовании на участке внутреннего водного пути знаков с индексами 01 — 04 или части из них не допускается применение варианта с однопроблесковым огнем на знаках с индексами 02 — 04.

11.10. Огни знака с индексом 05 в подъемных судоходных пролетах мостов должны гореть только при полностью поднятом пролетном строении.

11.11. На светофорах, устанавливаемых на шлюзах, допускается применение огней: постоянного как основного и проблескового как дополнительного перед переменой цвета.

11.12. Расстояния между сигнальными щитами указателя габарита судоходных пролетов мостов должны быть равны высоте сигнального щита, расстояния между навигационными огнями — в два раза больше.

11.13. Указатели высоты подмостового габарита судоходных пролетов мостов и информационный знак с индексом 2.4 должны обозначать высоту габарита от расчетного высокого судоходного уровня воды (РСУ) или от максимального судоходного уровня воды <*>.

———————————

<*> Высоту габарита определяют от максимального судоходного уровня воды в случае, если высота от РСУ подмостового судоходного габарита H моста старой постройки не удовлетворяет требованиям речного транспорта (H меньше надводной высоты эксплуатируемых на данном участке судов с учетом динамических и других нормативных запасов).

 

11.14. Положение РСУ или максимального судоходного уровня воды соответствует верхней кромке горизонтальной полосы шириной 0,3 — 0,5 м, которую следует наносить белой краской или флуоресцентной эмалью на русловые опоры судоходных пролетов моста.

Если русловые опоры судоходного пролета моста имеют светлую окраску (белую, серую), полосы должны быть черного цвета.

11.15. Установка информационных знаков на местности (сооружениях) должна обеспечивать надежное зрительное восприятие запрещающей, предписывающей и другой информации при наблюдении судоводителями сигнального щита с любого положения судна, находящегося в границах судового хода.

11.16. Информационные знаки с индексом 1.1 устанавливают в 100 м выше и ниже (по течению) оси переходов и подводных сооружений для обозначения на участке водного пути охранной зоны, как правило, попарно на одном или обоих берегах.

11.17. Информационные знаки с индексом 2.4 устанавливают в 100 м выше и ниже надводного перехода, как правило, по одному на каждом берегу.

11.18. Допускается не устанавливать знак с индексом 2.4 у надводного перехода, если его высота в пределах судового хода превышает на 6 м надводную высоту расчетного (самого высокого) судна с учетом мачт.

11.19. Информационные знаки типоразмеров 4 — 6 типов 1 и 3, а также типоразмера 3 типа 4 следует применять на магистральных и сверхмагистральных внутренних водных путях.

11.20. Плавучие знаки типов 1 и 2 типоразмера 1 следует использовать для обозначения кромок судового хода, в качестве контрольных у основных (штатных) плавучих знаков больших типоразмеров, а также в качестве промежуточных наряду со знаками по рисунку 4.1 (таблица 7).

 

См. Изменение N 1 ГОСТ 26600-98 "Знаки навигационные внутренних судоходных путей. Общие технические условия"

 

11.21. Допускается применение в качестве плавучих знаков по рисунку 4.1 (таблица 7) поплавков из различных материалов, окрашиваемых в красный цвет на правой кромке, в белый цвет — на левой, а также вех, забиваемых в грунт.

11.22. Размеры топовых фигур на плавучих знаках не установлены.

Силуэт топовой фигуры на знаке с индексом 01 могут устанавливать органы, регулирующие судоходство.

11.23. Кромочные плавучие знаки (индекс 01) черного цвета применяют только на озерах и водохранилищах.

11.24. Силуэтная часть деревянного плавучего знака типа 1 с индексом 01, окрашенная в белый цвет, для улучшения видимости может быть окантована полосой черного цвета шириной не более 10 см.

11.25. Плавучие знаки, устанавливаемые на основных (транзитных) трассах, должны иметь хорошо различимые порядковые (штатные) номера. Нумерацию знаков ведут, как правило, от устья реки.

Цифры наносят контрастной краской на диаметрально противоположных сторонах надстройки, а на знаках по рисунку 4.2 (таблица 7) — с одной стороны.

Размеры цифр в зависимости от типоразмера знаков должны соответствовать указанным в таблице 10.

 

Таблица 10

 

                                                     В сантиметрах

+——————————+———————————-+

¦    Наименование размера     ¦      Норма для типоразмеров      ¦

¦                             +———+——-+——-+———+

¦                             ¦   1    ¦   2   ¦   3   ¦4, 5 и 6 ¦

+——————————+———+——-+——-+———+

¦Высота                       ¦   14   ¦  20   ¦  28   ¦   40    ¦

¦Ширина (кроме цифры 1)       ¦   8    ¦  12   ¦  16   ¦   23    ¦

¦Толщина линий                ¦   2    ¦   3   ¦   4   ¦    6    ¦

¦Расстояние между цифрами     ¦   4    ¦   6   ¦   8   ¦   12    ¦

+——————————+———+——-+——-+———+

¦    Примечание.  Приведенные нормы не распространяются  на знаки¦

¦типов 3 и 4.                                                    ¦

+—————————————————————-+

 

Размер буквы Р, наносимой на противоположных сторонах надстройки знаков, обозначающих границы рейдов, следует принимать больше, чем размер цифр, указанных в таблице 10, в 1,5 раза.

11.26. На знаках, не имеющих светосигнального оборудования, при необходимости применяют светоотражающие покрытия.

Ширина окантовочной полосы светоотражающих покрытий должна быть не менее 1/10 ширины сигнального щита (надстройки) знака.

11.27. Запрещаются установка и использование навигационных знаков без согласования с органами, регулирующими судоходство на внутренних судоходных путях, а также других знаков и огней в пределах видимости их с судового хода, по форме, размерам или цвету близких (или совпадающих) навигационным знакам внутренних судоходный путей, но имеющих иное назначение.

Ответственность за надлежащее содержание и надежность действия навигационных знаков, а также установленного на них оборудования несут организации и предприятия, установившие данные знаки.

Оснащенность знаков светосигнальным и другим оборудованием устанавливают органы, регулирующие судоходство на внутренних судоходных путях, с учетом реальных условий участка водного пути и вида (исполнения) конкретных знаков.

 

12. Гарантии изготовителя

 

12.1. Изготовитель гарантирует соответствие навигационных знаков требованиям настоящего стандарта при соблюдении потребителем условий транспортирования, хранения и эксплуатации, установленных настоящим стандартом.

12.2. Гарантийный срок — 18 мес со дня ввода знака в эксплуатацию.

 

Приложение А

(обязательное)

 

ЗНАК "СЕМАФОР"

 

А.1. Типы сигнальных фигур должны соответствовать указанным в таблице А.1, а сочетание сигнальных фигур и огней, их цвет, а также характер и взаимное расположение огней — указанным в таблице А.2. Размеры сигнальных фигур носят рекомендательный характер.

 

Таблица А.1

 

                                                     В сантиметрах

+—————————+————+————————+

¦    Тип, обозначение      ¦  Размеры   ¦  Норма по типоразмерам ¦

¦  (наименование) типа и   ¦            +————+————+

¦силуэт сигнальной фигуры  ¦            ¦      1     ¦     2     ¦

+—————————+————+————+————+

  1. Прямоугольный           Высота h          60          100

                             Ширина B          60          100

    Рисунок 496

 

  2. Треугольный             Высота h          60          120

                             Основание B       45          90

    Рисунок 497

——————————————————————

 

Таблица А.2

 

+———————+—————+—————————————-+

¦Индекс, наименование ¦   Значение   ¦ Взаимное расположение сигнальных       ¦

¦ и назначение знака  ¦  сочетания   ¦         фигур и огней                  ¦

¦                     ¦  сигнальных  +—————————+————-+

¦                     ¦фигур и огней ¦  силуэт и цвет фигур     ¦  цвет и     ¦

¦                     ¦              +————+————-+ характер    ¦

¦                     ¦              ¦для светлого¦для темного  ¦   огней     ¦

¦                     ¦              ¦    фона    ¦   фона      ¦             ¦

+———————+—————+————+————-+————-+

 1.6. Семафор          Ход закрыт     Рисунок 498 Красный  Рисунок 499 Красный  Рисунок 500 Красный

 Для обозначения       снизу и сверху Рисунок 501 Красный  Рисунок 502 Красный  Рисунок 503 Красный

участков с односторон- ———————————————————

ним (поочередным)      Ход закрыт     Рисунок 504 Черный   Рисунок 505 Белый    Рисунок 506 Зеленый

движением судов,       снизу          Рисунок 507 Красный  Рисунок 508 Красный  Рисунок 509 Красный

а также на наплавных   ———————————————————

мостах для регулирова- Ход закрыт     Рисунок 510 Красный  Рисунок 511 Красный  Рисунок 512 Красный

ния движения через их  сверху         Рисунок 513 Черный   Рисунок 514 Белый    Рисунок 515 Зеленый

разведенные части

+——————————————————————————+

¦    Примечание. Знак  из  двух  сигнальных  фигур (для дневного действия)    ¦

¦или двух огней (для ночного действия)  вывешивают на ноке реи  семафорной    ¦

¦мачты.                                                                       ¦

+——————————————————————————+

 

А.2. Условное обозначение сигнальной фигуры знака состоит из следующего:

— краткого наименования;

— обозначения типа и типоразмера (две первые цифры);

— обозначения цвета раскраски;

— обозначения настоящего стандарта.

Пример условного обозначения сигнальной фигуры треугольного силуэта 2-го типа 1-го типоразмера красного цвета:

 

Сигнальная фигура 2 1 2 ГОСТ 26600-98.

 

Приложение Б

(обязательное)

 

РЕЙДОВЫЕ ЗНАКИ

 

Таблица Б.1

 

+——————————+———————————+

¦Индекс, вид сигнального щита. ¦    Цвет, характер и взаимное    ¦

¦  Наименование и назначение   ¦       расположение огней        ¦

¦            знака             +—————-+—————-+

¦                              ¦на левом берегу ¦на правом берегу¦

+——————————+—————-+—————-+

   3.1. Указатель рейда

  (рейдовый знак)

 

  Рисунок 516               На заднем знаке

 

  1 — передний створный знак,Рисунок 517 Рисунок 518

  2 — задний створный знак,          Зеленый          Красный

  3 — дополнительный щит

                                          На переднем знаке

   Для обозначения границы

  рейда.Рисунок 519 Рисунок 520

  При наличии нескольких рейдов      Зеленый          Красный

  цифра показывает порядковый

  номер рейда

+—————————————————————-+

¦    Примечания. 1.  Допускается  установка дополнительных щитов,¦

¦где стрелка указывает  направление рейда,  а цифры — длину рейда¦

¦(м).                                                            ¦

¦    2.   На   рейдах необщего  пользования  знаки  устанавливают¦

¦владельцы   рейдов   по  согласованию  с органами, регулирующими¦

¦судоходство.                                                    ¦

+—————————————————————-+

 

Приложение В

(рекомендуемое)

 

ПРИМЕРНАЯ РАЗМЕТКА ИЗОБРАЖЕНИЙ НА ЗНАКАХ

 

В.1. Запрещающие знаки

 

ГОСТ 26600-98 Знаки навигационные внутренних судоходных путей. Общие технические условия

 

Рисунок 1.1

 

ГОСТ 26600-98 Знаки навигационные внутренних судоходных путей. Общие технические условия

 

Рисунок 1.2

 

ГОСТ 26600-98 Знаки навигационные внутренних судоходных путей. Общие технические условия

 

Рисунок 1.3

 

ГОСТ 26600-98 Знаки навигационные внутренних судоходных путей. Общие технические условия

 

Рисунок 1.4

 

ГОСТ 26600-98 Знаки навигационные внутренних судоходных путей. Общие технические условия

 

Рисунок 1.5

 

В.2. Предупреждающие и предписывающие знаки

 

ГОСТ 26600-98 Знаки навигационные внутренних судоходных путей. Общие технические условия

 

Рисунок 2.1

 

ГОСТ 26600-98 Знаки навигационные внутренних судоходных путей. Общие технические условия

 

Рисунок 2.2

 

ГОСТ 26600-98 Знаки навигационные внутренних судоходных путей. Общие технические условия

 

Рисунок 2.3

 

ГОСТ 26600-98 Знаки навигационные внутренних судоходных путей. Общие технические условия

 

Рисунок 2.4

 

В.3. Указательные знаки

 

ГОСТ 26600-98 Знаки навигационные внутренних судоходных путей. Общие технические условия

 

Рисунок 3.2

 

ГОСТ 26600-98 Знаки навигационные внутренних судоходных путей. Общие технические условия

 

Рисунок 3.3

 

ИЗМЕНЕНИЕ N 1 ГОСТ 26600-98

"ЗНАКИ НАВИГАЦИОННЫЕ ВНУТРЕННИХ СУДОХОДНЫХ ПУТЕЙ.

ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ"

 

Группа Д48

 

Принято Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (Протокол N 19 от 24.05.2001).

Зарегистрировано Бюро по стандартам МГС N 3842.

За принятие изменения проголосовали:

 

—————————-+————————————-

  Наименование государства  ¦     Наименование национального

                            ¦      органа по стандартизации

—————————-+————————————-

Азербайджанская Республика  ¦Азгосстандарт

Республика Армения          ¦Армгосстандарт

Республика Беларусь         ¦Госстандарт Республики Беларусь

Республика Казахстан        ¦Госстандарт Республики Казахстан

Кыргызская Республика       ¦Кыргызстандарт

Республика Молдова          ¦Молдовастандарт

Российская Федерация        ¦Госстандарт России

Республика Таджикистан      ¦Таджикстандарт

Республика Узбекистан       ¦Узгосстандарт

Украина                     ¦Госстандарт Украины

 

Пункт 11.26. Второй абзац изложить в новой редакции:

"Ширину окантовочных полос из светоотражающих покрытий (световозвращающих пленок) на сигнальных щитах створных, перевальных, ходовых, а также информационных (запрещающих, предупреждающих и предписывающих) знаков принимают для 1-го и 2-го типоразмеров не менее 5 см, для других типоразмеров — не менее 10 см";

дополнить абзацами:

"На весенних и плавучих знаках применяют насадки прямоугольного силуэта со светоотражающим покрытием, которые располагают в местах, предназначенных для светосигнальных приборов. Размеры насадок, не менее: высота — 20 см, ширина — 20 см.

Цвет светоотражающих покрытий для правого берега (кромки судового хода) — красный, для левого берега (кромки) — белый. Для информационных знаков — цвет красный.

На сигнальных щитах "Ориентир" наносят две или три (в зависимости от фона местности) горизонтальные полосы из светоотражающих покрытий. Световозвращающие полосы шириной не менее 10 см наносят на полосы щитов соответствующего цвета:

— на красный цвет — красные для знаков на правом берегу;

— на белый цвет — белые для знаков на левом берегу".

 

ГОСТ 26600-98 Знаки навигационные внутренних судоходных путей. Общие технические условия