ГОСТ 22339-88 Тепловозы маневровые и промышленные. Типы и основные параметры
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
ТЕПЛОВОЗЫ МАНЕВРОВЫЕ И ПРОМЫШЛЕННЫЕ
ТИПЫ И ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ
Shunters and industrial diesel locomotives.
Types and main parameters
ГОСТ 22339-88
(в ред.
Госстандарта СССР от 19.12.1990 N 3194)
Группа Д51
ОКП 31 8100
Срок действия
с 1 июля 1989 года
до 1 июля 1991 года
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
1. Разработан и внесен Министерством тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения СССР.
Исполнители: Э.И. Нестеров, канд. техн. наук; В.Л. Кидалинский, канд. техн. наук; А.А. Рыбалов, канд. техн. наук; А.С. Трошин; А.В. Гудков, канд. техн. наук; С.И. Пашарин, канд. техн. наук; О.А. Ладонкин.
2. Утвержден и введен в действие Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 28.11.1988 N 3845.
3. Срок проверки — 1990 г.
4. Взамен ГОСТ 22339-77.
5. Ссылочные нормативно-технические документы
——————————————-+———————-
Обозначение НТД, на который дана ссылка ¦ Номер пункта
——————————————-+———————-
СТ СЭВ 2556-80 ¦2 (примечание 4)
ГОСТ 9238-83 ¦2
ГОСТ 9720-76 ¦2 (таблица)
1. Настоящий стандарт распространяется на тепловозы колеи 1520 мм, предназначенные для маневровой или маневрово-вывозной работы на железных дорогах Министерства путей сообщения СССР и промышленных предприятиях СССР.
(в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Госстандарта СССР от 19.12.1990 N 3194)
Стандарт устанавливает типы маневровых и промышленных тепловозов и основные классификационные параметры, характеризующие установленные типы.
Требования настоящего стандарта являются обязательными.
(абзац введен Изменением N 1, утв. Постановлением Госстандарта СССР от 19.12.1990 N 3194)
Для особых условий эксплуатации по требованию заказчика допускается создание промышленных тепловозов специального назначения с параметрами, отличными от указанных в стандарте, с ограничением области их применения заявками конкретных потребителей.
2. Типы и основные параметры тепловозов должны соответствовать указанным в таблице.
Требования к показателям качества тепловозов — по государственным стандартам общих технических требований.
(абзац введен Изменением N 1, утв. Постановлением Госстандарта СССР от 19.12.1990 N 3194)
—-+———+————-+——-+———+———+——+————
Тип ¦Служебная¦ Мощность ¦ Число ¦Стати- ¦Скорость,¦Мини- ¦ Габарит по
теп-¦масса, т ¦ тепловоза, ¦сцепных¦ческая ¦км/ч ¦маль- ¦ГОСТ 9238-83
ло- ¦ ¦ кВт (л.с.) ¦ осей ¦нагрузка¦конструк-¦ный ¦
во- ¦ ¦ ¦ ¦от ко- ¦ционная ¦радиус¦
за ¦ ¦ ¦ ¦лесной ¦ ¦гори- ¦
¦ ¦ ¦ ¦пары на ¦ ¦зон- ¦
¦ ¦ ¦ ¦рельсы, ¦ ¦таль- ¦
¦ ¦ ¦ ¦кН ¦ ¦ной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кри- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вой, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦прохо-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦димой ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тепло-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦возом,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦м ¦
—-+———+————-+——-+———+———+——+————
1 ¦180 — 200¦ 2206 (3000) ¦ 8 ¦220,5 — ¦ 100 ¦ 80 ¦ 1-Т <1>
¦180 ¦ 1470 (2000) ¦ ¦ 245,0¦ ¦ ¦
—-+———+————-+——-+———+ ¦ +————
2 ¦120 — 135¦ 882 — 1102 ¦ 6 ¦196,0 — ¦ ¦ ¦ 0-ВМ <1>
¦ ¦(1200 — 1500)¦ ¦ 220,5¦ ¦ ¦
—-+———+————-+——-+———+———+——+
3 ¦90 — 100 ¦ 882 (1200) ¦ 4 ¦220,5 — ¦40/80 <3>¦ 40 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 245,0¦ ¦ ¦
—-+———+————-+ +———+———+ ¦
4 ¦ 68 — 80 ¦ 550 — 625 ¦ ¦167 — ¦27/55 <2>¦ ¦
¦ ¦ (750 — 850) ¦ ¦ 196¦ ¦ ¦
—-+———+————-+——-+———+———+ +————
5 ¦ 44 — 65 ¦ 294 (400) ¦3 <4> ¦143,9 — ¦30/60 <2>¦ ¦ 1-ВМ,
¦ ¦ ¦ ¦ 212,6¦ ¦ ¦ 02-ВМ
(в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Госстандарта СССР
от 19.12.1990 N 3194)
—-+———+————-+——-+———+———+——+————
6 ¦ 28 — 32 ¦ 184 (250) ¦ 2 ¦137 — ¦ 30 ¦ 50 ¦ 03-ВМ
¦ ¦ ¦ ¦ 156,8¦ ¦ ¦
(в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Госстандарта СССР
от 19.12.1990 N 3194)
—-+———+————-+——-+———+———+——+————
Позиция исключена с 1 июля 1991 года. — Изменение N 1, утв.
Постановлением Госстандарта СССР от 19.12.1990 N 3194)
—-+———+————-+——-+———+———+——+————
Позиция исключена с 1 июля 1991 года. — Изменение N 1, утв.
Постановлением Госстандарта СССР от 19.12.1990 N 3194)
(в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Госстандарта СССР от 19.12.1990 N 3194)
———————————
<1> Тепловозы типа 1 допускается изготовлять габарита 0-ВМ, тепловозы типов 3 и 4 — габарита 02-ВМ и габарита 1-Т, а тепловозы типа 2 и 5 — габарита 1-Т по ГОСТ 9238-83.
<2> Тепловозы типов 3 и 4 и типа 5 мощностью 294 кВт допускается изготовлять в модификациях с гидропередачей без режимных ступеней с конструкционной скоростью 30 — 40 км/ч.
Для тепловозов типа 5 массой 48 т и более и мощностью 294 кВт конструкционную скорость допускается ограничивать величиной 50 км/ч.
<3> Тепловозы типа 3 допускается изготовлять в модификациях со скоростью 30/60 км/ч.
<4> Допускается изготовлять тепловозы типа 5 с числом сцепных осей 4.
(сноска <4> введена Изменением N 1, утв. Постановлением Госстандарта СССР от 19.12.1990 N 3194)
Примечания. 1. В числителе приведена конструкционная скорость на маневровом режиме, в знаменателе — на поездном.
Значения силы тяги и скорость длительного режима указаны для маневрового режима. Значения указанных параметров на поездном режиме должны быть указаны в нормативно-технической документации на тепловозы.
2. Конструкция отдельных моделей тепловозов типов 1 и 2 должна предусматривать возможность их переоборудования для использования на железных дорогах колеи 1435 мм (по согласованию с заказчиком).
(примечание 2 в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Госстандарта СССР от 19.12.1990 N 3194)
3. Служебная масса — масса тепловоза при 2/3 запаса топлива и песка и полных запасах воды и масла.
4. Мощность тепловоза — полная мощность дизеля по ГОСТ 10150-88 (при сравнении тепловозов с зарубежными аналогами сравнивают с номинальной мощностью дизеля тепловоза).
(примечание 4 в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Госстандарта СССР от 19.12.1990 N 3194)
ГОСТ 22339-88 Тепловозы маневровые и промышленные. Типы и основные параметры