Акт о приемке выполненных работ (форма N КС-2)
См. также Комментарий Требования, предъявляемые к оформлению актов выполненных работ, оказанных услуг.
Выполненные строительно-монтажные работы подрядчик сдает заказчику. Сведения об этих работах заносят в специальный акт. Его форма утверждена постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 г. N 100.
Акт о приемке выполненных работ составляют, когда подрядчик (субподрядчик) выполнил строительно-монтажные работы и заказчик (генподрядчик) не имеет к ним претензий.
Затем данные из этого документа подрядчик переносит в Справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3).
А заказчик на основании этой справки расплачивается с ним. Форма справки утверждена тем же постановлением Госкомстата России, что и рассматриваемый акт.
Акт можно составлять и после каждого этапа работ, если в договоре предусмотрено, что строительство ведется в несколько этапов.
Акт о приемке выполненных работ заполняют с двух сторон.
На лицевой стороне указывают:
— названия, адреса и телефоны инвестора, заказчика и подрядчика;
— наименование строящегося объекта;
— адрес, по которому велись строительно-монтажные работы;
— дату и номер договора строительного подряда (субподряда);
— дату и номер акта, а также отчетный период, за который он составлен;
— сметную стоимость выполненных работ.
Затем в специальной таблице записывают:
— наименования выполненных работ;
— к какому этапу они относятся;
— их расценки;
— единицы измерения;
— объем и общую стоимость.
На обратной стороне акта в конце таблицы указывают:
— объем всех сданных работ;
— их стоимость без учета налога на добавленную стоимость.
Акт подписывают представители подрядчика, ответственного за сдачу объекта, и заказчика, принявшего объект. Здесь полностью указываются их должности и фамилии.
Акт составляет представитель подрядной организации, ответственный за строительно-монтажные работы. В акт он переносит сведения из Журнала учета выполненных работ (форма N КС-6а), утвержденного постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 г. N 100.
Акт составляют в нескольких экземплярах. Обычно один экземпляр остается у подрядчика.
Второй — передается заказчику.
Третий экземпляр этого документа может потребовать инвестор.
8 января 2002 года ООО "Квартет" заключило договор подряда N 15 со строительной фирмой ООО "Стройтех". По договору ООО "Стройтех" (подрядчик) должно провести отделочные работы в офисе ООО "Квартет".
А именно:
— выровнять стены и потолки, общая площадь которых 1000 кв. метров,
— отделать плиткой потолок площадью 300 кв. метров;
— поклеить обои на стены площадью 700 кв. метров;
— уложить ковролин на пол, площадь которого 300 кв. метров.
В смете указано, что общая стоимость работ — 598 000 руб. (без НДС). При этом цена каждого вида работ такова:
— выравнивание стен и потолка — 100 руб. за квадратный метр (номер единичной расценки — 1201);
— укладка потолочной плитки — 500 руб. за квадратный метр (номер единичной расценки — 1314);
— поклейка обоев — 300 руб. за квадратный метр (номер единичной расценки — 1103);
— укладка ковролина — 460 руб. за квадратный метр (номер единичной расценки — 1504).
По договору отделочные работы выполняются в один этап. ООО "Стройтех" сдало работы заказчику 1 февраля 2002 года.
У ООО "Квартет" претензий к качеству работ нет, поэтому оно приняло их по акту N 7.
Акт подписали:
— заместитель директора ООО "Квартет" Лукин К.В.;
— прораб ООО "Стройтех" Мухин В.А.
В акте обе стороны, заключившие данный договор, ООО "Квартет" и ООО "Стройтех" указали свои адреса и телефоны.
ООО "Квартет" находится по адресу:
г. Москва, ул. Снежная, д. 19, тел. 745-21-14.
А ООО "Стройтех" расположено:
г. Москва, ул. Утренная, д. 3, тел. 240-15-00.
"Главбух", Отраслевое приложение "Учет в строительстве", N 1, I квартал 2002 г.