— диспетчер УТЭП, КДП или ГАС в графе 27.2 записывает фактическое время и дату прохождения контрольного пункта, пунктов отдыха и ночлега, выводит отклонение от графика и записывает в графе 27.3 "Отклонение", в графе 28 расписывается и ставит штамп.
IV. Обработка путевых листов
22. Обработка путевых листов может производиться автоматизированным с применением ЭВМ, механизированным с применением ПВМ и КВМ и ручным способами.
Путевые листы, подлежащие автоматизированной обработке на ЭВМ, проходят предварительную обработку, которая заключается в кодировании информации (заполнении граф), подготовке и переносе информации на машинные носители.
23. При автоматизированной обработке путевых листов данные машинограмм, полученных с ЭВМ, могут не переноситься на бланки путевых листов. При этом машинограмма должна содержать показатели, соответствующие утвержденному разделу "Результаты работы автомобиля и прицепов".
24. В разделе "Результаты работы автомобиля и прицепов":
24.1. Расход горючего определяется по общему пробегу и выполненным тонно — километрам автомобиля за день (смену) его работы. При подведении итогов работы в путевом листе указываются наряду с фактическими расходами расходы по нормам, утвержденным для отдельных марок автомобилей.
24.2. Время в наряде в часах определяется с момента выезда автомобиля из гаража до его возвращения в гараж, за вычетом времени на обед и отдых водителя (согласно положению, существующему на автотранспорте). Целодневные простои из-за бездорожья, технических неисправностей и т.п. из часов в наряде исключаются.
Время в движении составляет разницу между временем в наряде и временем в простоях. Время в простоях определяется путем суммирования времени простоев под погрузкой и разгрузкой, времени на простои, вызванные техническими неисправностями автомобиля в пути, заменой резины, непроезжим состоянием дорог и др. Простои под погрузкой и разгрузкой определяются по записям о простоях, указанных в товарно — транспортных накладных.
Простои по техническим неисправностям и прочим причинам определяются по записям в разделе путевого листа "Простои на линии". Итоги по простоям даются отдельно по простоям под погрузкой и разгрузкой, сверхнормативным простоям и простоям, вызванным техническими неисправностями.
24.3. Количество ездок с грузом определяется путем подсчета всех ездок с грузом между пунктами погрузки и пунктами разгрузки.
24.4. Общий пробег автомобиля должен соответствовать разнице между показаниями спидометра при возвращении в гараж и при выезде из гаража.
Пробег с грузом равняется сумме расстояний по всем ездкам с грузом, указанным в ТТН.
Пробег без груза составляет разницу между общим пробегом и пробегом с грузом.
24.5. Общее количество перевезенного автомобилем груза определяется по товарно — транспортным накладным путем подсчета количества груза, доставленного в пункты назначения.
24.6. Тонно — километры определяются путем умножения количества (массы) перевезенного груза по каждой ездке (заезду) на расстояние каждой ездки (заезда) между пунктами погрузки и разгрузки.
Общее количество тонно — километров, сделанных грузовым автомобилем за день работы (смену), будет равно сумме тонно — километров по всем ездкам (заездам) с грузом.
25. Зарплата водителю указывается на основании данных таксировки всех товарно — транспортных накладных, приложенных к путевому листу.
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ СВЕРКИ ВЫПОЛНЕННЫХ ОБЪЕМОВ ПЕРЕВОЗОК
ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ
1. Предприятия и организации — грузоотправители (грузополучатели) и автотранспортные предприятия и организации обязаны не реже одного раза в квартал производить сверку данных, на основании которых автотранспортные предприятия и организации выписывают счета на оплату перевозок грузов, с фактически перевезенным количеством груза.
2. Указанные сверки производятся в автотранспортных предприятиях и организациях в сроки, установленные графиками, утвержденными ими по согласованию с грузоотправителями (грузополучателями).
Лица, ответственные за проведение сверок выполненных объемов перевозок, устанавливаются руководителем предприятия, организации и учреждения.
3. За несоблюдение установленного порядка сверки выполненных объемов перевозок работники, на которых возложено осуществление таких функций, и должностные лица, ответственные за организацию этой работы, лишаются на срок до одного года всех видов премий и вознаграждений по итогам работы за год.
4. Предприятия и организации — грузоотправители (грузополучатели) обязаны до проведения сверки расчетов с автотранспортными предприятиями проверить правильность предъявленных им автотранспортными предприятиями и организациями счетов за перевозку грузов, имея в виду выявить имеющиеся расхождения в данных учета автотранспортного предприятия или организации и предприятия, организации — грузоотправителя (грузополучателя) и составить перечень товарно — транспортных накладных, нуждающихся в проверке.
Результаты сверки оформляются актом утвержденной формы согласно приложению N 9.
В акт включаются все счета за перевозки, предъявленные за проверяемый период.
5. Установленные расхождения указываются по каждому предъявленному счету с подробным изложением характера расхождения в разделе II акта, с указанием даты и номера товарно — транспортных накладных и лиц, допустивших расхождения.
Акт подписывается представителями грузоотправителя (грузополучателя) и автотранспортного предприятия, на которых приказами по соответствующим предприятиям или организациям возложены обязанности проведения этих сверок.
6. Выявленные в ходе сверки ошибки, неточности по сумме предъявленного счета за работу автотранспорта, не являющиеся следствием приписок объемов выполненных перевозок грузов и расстояния этих перевозок, ставятся на взаиморасчеты автотранспортного предприятия с заказчиками, оформляемыми через учреждения банков.
7. В случае выявления приписок веса (массы) перевозимого груза, количества грузовых мест, расстояния перевозки и класса перевозимого груза, автотранспортные предприятия и организации всю сумму незаконно полученной оплаты за перевозки должны внести в доход союзного бюджета с отнесением внесенных сумм на отвлеченные средства с корректировкой объема работ и прибыли в соответствии с письмом Государственного комитета цен Совета Министров СССР и Минфина СССР от 15 января 1974 г. N 6.
8. Кроме того, автотранспортные предприятия и организации, неправильно указавшие в товарно — транспортных документах расстояние перевозки и класс перевозимого груза, возвращают грузоотправителю (грузополучателю) излишне полученную провозную плату. Возврат излишние полученной провозной платы необходимо сторнировать (красное сторно) по дебету счета N 51 "Расчетный счет" и кредиту счета N 49 "Доходы от эксплуатации транспорта, связи, выполненных экспедиционных и погрузочно — разгрузочных работ" и отнести одновременно указанную сумму в кредит счета N 66 "Расчеты по перевозкам и услугам" в корреспонденции с дебетом счета N 51 "Расчетный счет".
Грузоотправители (грузополучатели) на сумму возврата автопредприятием излишне полученной провозной платы уменьшают транспортно — заготовительные расходы по кредиту счетов N N 05, 06, 07, 43 и др. в корреспонденции с дебетом счета N 51 "Расчетный счет".
Грузоотправители и грузополучатели, неправильно указавшие в товарно — транспортных документах вес (массу) перевозимого груза и количество грузовых мест, возмещают автотранспортным предприятиям излишне выплаченные в связи с этим заработную плату, премии и стоимость списанных горюче — смазочных материалов.
Грузоотправители, грузополучатели указанные суммы относят на себестоимость продукции в составе непроизводительных расходов по счету N 26 "Общезаводские расходы" и аналогичным счетам затрат в других отраслях народного хозяйства.
Автотранспортные предприятия на сумму полученных средств уменьшают затраты на перевозки, погрузочно — разгрузочные и другие работы по кредиту счетов N 22 "Расходы по эксплуатации транспорта и связи" и N 32 "Экспедиционные и погрузочно — разгрузочные работы на транспорте" с дебета счета N 51 "Расчетный счет".
АКТ
СВЕРКИ ВЗАИМНЫХ РАСЧЕТОВ ЗА АВТОТРАНСПОРТНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ
гор. _____________________ "__" ____________ 19__ г.
Настоящий акт составлен представителем ___________________________
(наименование организации —
__________________________________________________________________
грузоотправителя (грузополучателя), должность, фамилия)
и представителем _________________________________________________
(наименование автотранспортного предприятия,
должность, фамилия)
в том, что в результате сверки счетов, предъявленных
автотранспортным предприятием на оплату за перевозку грузов за
период с ________________ по ________________ 19__ г. с фактически
перевезенным количеством груза, установлено:
I.
+——+——+———————+———————+——————————+
¦ N ¦ N ¦ По данным ¦ По данным ¦ В результате приписок ¦
¦и дата¦и дата¦ автотранспортного ¦ грузоотправителя ¦ при перевозке ¦
¦счета ¦ ТТН ¦ предприятия ¦ (грузополучателя) +—————+——+——-+
¦ ¦ +——+——+—-+—-+——+——+—-+—-+излишне полу- ¦выпла-¦спи- ¦
¦ ¦ ¦тонны¦класс¦рас-¦сум-¦тонны¦класс¦рас-¦сум-¦чено провозной¦чено ¦сано ¦
¦ ¦ ¦ ¦груза¦сто-¦ма ¦ ¦груза¦сто-¦ма ¦платы ¦зар- ¦горю- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ян.,¦оп- ¦ ¦ ¦ян.,¦оп- +——-+——+платы ¦чего ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦км ¦ла- ¦ ¦ ¦км ¦ла- ¦всего, ¦в т.ч.¦и +—+—-+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ты, ¦ ¦ ¦ ¦ты, ¦руб. ¦за ¦премий¦л.¦руб.¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦руб.¦ ¦ ¦ ¦руб.¦ ¦счет ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦завы- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦шения ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦расст.¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и кл. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦груза ¦ ¦ ¦ ¦
+——+——+——+——+—-+—-+——+——+—-+—-+——-+——+——+—+—-+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
Оборот к приложению N 9
II. Расхождения установлены: _____________________________________
__________________________________________________________________
III. Всего по проверенным счетам надлежит исключить перевозку
_________ тонн грузов, ________________ ткм, на сумму ____________
IV. Подлежит возврату грузоотправителю (грузополучателю) излишне
полученная провозная плата в результате неправильного указания
расстояния перевозки и класса перевозимого груза ___________ руб.
V. Подлежит возмещению автотранспортному предприятию в результате
неправильного указания веса (массы) перевозимого груза и
количества грузовых мест:
— выплаченные заработная плата и премии _________________ руб.
— списанные горюче — смазочные материалы _______ ткм, на сумму
___________________ руб.
Представитель Представитель
грузоотправителя автотранспортного
(грузополучателя) предприятия
Инструкция от 30 ноября 1983 года N 156/354/7 О порядке расчетов за перевозки грузов автомобильным транспортом