Инструкция от 30 ноября 1983 г. N 156/354/7

— диспетчер УТЭП, КДП или ГАС в графе 27.2 записывает фактическое время и дату прохождения контрольного пункта, пунктов отдыха и ночлега, выводит отклонение от графика и записывает в графе 27.3 "Отклонение", в графе 28 расписывается и ставит штамп.

 

IV. Обработка путевых листов

 

22. Обработка путевых листов может производиться автоматизированным с применением ЭВМ, механизированным с применением ПВМ и КВМ и ручным способами.

Путевые листы, подлежащие автоматизированной обработке на ЭВМ, проходят предварительную обработку, которая заключается в кодировании информации (заполнении граф), подготовке и переносе информации на машинные носители.

23. При автоматизированной обработке путевых листов данные машинограмм, полученных с ЭВМ, могут не переноситься на бланки путевых листов. При этом машинограмма должна содержать показатели, соответствующие утвержденному разделу "Результаты работы автомобиля и прицепов".

24. В разделе "Результаты работы автомобиля и прицепов":

24.1. Расход горючего определяется по общему пробегу и выполненным тонно — километрам автомобиля за день (смену) его работы. При подведении итогов работы в путевом листе указываются наряду с фактическими расходами расходы по нормам, утвержденным для отдельных марок автомобилей.

24.2. Время в наряде в часах определяется с момента выезда автомобиля из гаража до его возвращения в гараж, за вычетом времени на обед и отдых водителя (согласно положению, существующему на автотранспорте). Целодневные простои из-за бездорожья, технических неисправностей и т.п. из часов в наряде исключаются.

Время в движении составляет разницу между временем в наряде и временем в простоях. Время в простоях определяется путем суммирования времени простоев под погрузкой и разгрузкой, времени на простои, вызванные техническими неисправностями автомобиля в пути, заменой резины, непроезжим состоянием дорог и др. Простои под погрузкой и разгрузкой определяются по записям о простоях, указанных в товарно — транспортных накладных.

Простои по техническим неисправностям и прочим причинам определяются по записям в разделе путевого листа "Простои на линии". Итоги по простоям даются отдельно по простоям под погрузкой и разгрузкой, сверхнормативным простоям и простоям, вызванным техническими неисправностями.

24.3. Количество ездок с грузом определяется путем подсчета всех ездок с грузом между пунктами погрузки и пунктами разгрузки.

24.4. Общий пробег автомобиля должен соответствовать разнице между показаниями спидометра при возвращении в гараж и при выезде из гаража.

Пробег с грузом равняется сумме расстояний по всем ездкам с грузом, указанным в ТТН.

Пробег без груза составляет разницу между общим пробегом и пробегом с грузом.

24.5. Общее количество перевезенного автомобилем груза определяется по товарно — транспортным накладным путем подсчета количества груза, доставленного в пункты назначения.

24.6. Тонно — километры определяются путем умножения количества (массы) перевезенного груза по каждой ездке (заезду) на расстояние каждой ездки (заезда) между пунктами погрузки и разгрузки.

Общее количество тонно — километров, сделанных грузовым автомобилем за день работы (смену), будет равно сумме тонно — километров по всем ездкам (заездам) с грузом.

25. Зарплата водителю указывается на основании данных таксировки всех товарно — транспортных накладных, приложенных к путевому листу.

 

Приложение N 8

 

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ СВЕРКИ ВЫПОЛНЕННЫХ ОБЪЕМОВ ПЕРЕВОЗОК

ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ

 

1. Предприятия и организации — грузоотправители (грузополучатели) и автотранспортные предприятия и организации обязаны не реже одного раза в квартал производить сверку данных, на основании которых автотранспортные предприятия и организации выписывают счета на оплату перевозок грузов, с фактически перевезенным количеством груза.

2. Указанные сверки производятся в автотранспортных предприятиях и организациях в сроки, установленные графиками, утвержденными ими по согласованию с грузоотправителями (грузополучателями).

Лица, ответственные за проведение сверок выполненных объемов перевозок, устанавливаются руководителем предприятия, организации и учреждения.

3. За несоблюдение установленного порядка сверки выполненных объемов перевозок работники, на которых возложено осуществление таких функций, и должностные лица, ответственные за организацию этой работы, лишаются на срок до одного года всех видов премий и вознаграждений по итогам работы за год.

4. Предприятия и организации — грузоотправители (грузополучатели) обязаны до проведения сверки расчетов с автотранспортными предприятиями проверить правильность предъявленных им автотранспортными предприятиями и организациями счетов за перевозку грузов, имея в виду выявить имеющиеся расхождения в данных учета автотранспортного предприятия или организации и предприятия, организации — грузоотправителя (грузополучателя) и составить перечень товарно — транспортных накладных, нуждающихся в проверке.

Результаты сверки оформляются актом утвержденной формы согласно приложению N 9.

В акт включаются все счета за перевозки, предъявленные за проверяемый период.

5. Установленные расхождения указываются по каждому предъявленному счету с подробным изложением характера расхождения в разделе II акта, с указанием даты и номера товарно — транспортных накладных и лиц, допустивших расхождения.

Акт подписывается представителями грузоотправителя (грузополучателя) и автотранспортного предприятия, на которых приказами по соответствующим предприятиям или организациям возложены обязанности проведения этих сверок.

6. Выявленные в ходе сверки ошибки, неточности по сумме предъявленного счета за работу автотранспорта, не являющиеся следствием приписок объемов выполненных перевозок грузов и расстояния этих перевозок, ставятся на взаиморасчеты автотранспортного предприятия с заказчиками, оформляемыми через учреждения банков.

7. В случае выявления приписок веса (массы) перевозимого груза, количества грузовых мест, расстояния перевозки и класса перевозимого груза, автотранспортные предприятия и организации всю сумму незаконно полученной оплаты за перевозки должны внести в доход союзного бюджета с отнесением внесенных сумм на отвлеченные средства с корректировкой объема работ и прибыли в соответствии с письмом Государственного комитета цен Совета Министров СССР и Минфина СССР от 15 января 1974 г. N 6.

8. Кроме того, автотранспортные предприятия и организации, неправильно указавшие в товарно — транспортных документах расстояние перевозки и класс перевозимого груза, возвращают грузоотправителю (грузополучателю) излишне полученную провозную плату. Возврат излишние полученной провозной платы необходимо сторнировать (красное сторно) по дебету счета N 51 "Расчетный счет" и кредиту счета N 49 "Доходы от эксплуатации транспорта, связи, выполненных экспедиционных и погрузочно — разгрузочных работ" и отнести одновременно указанную сумму в кредит счета N 66 "Расчеты по перевозкам и услугам" в корреспонденции с дебетом счета N 51 "Расчетный счет".

Грузоотправители (грузополучатели) на сумму возврата автопредприятием излишне полученной провозной платы уменьшают транспортно — заготовительные расходы по кредиту счетов N N 05, 06, 07, 43 и др. в корреспонденции с дебетом счета N 51 "Расчетный счет".

Грузоотправители и грузополучатели, неправильно указавшие в товарно — транспортных документах вес (массу) перевозимого груза и количество грузовых мест, возмещают автотранспортным предприятиям излишне выплаченные в связи с этим заработную плату, премии и стоимость списанных горюче — смазочных материалов.

Грузоотправители, грузополучатели указанные суммы относят на себестоимость продукции в составе непроизводительных расходов по счету N 26 "Общезаводские расходы" и аналогичным счетам затрат в других отраслях народного хозяйства.

Автотранспортные предприятия на сумму полученных средств уменьшают затраты на перевозки, погрузочно — разгрузочные и другие работы по кредиту счетов N 22 "Расходы по эксплуатации транспорта и связи" и N 32 "Экспедиционные и погрузочно — разгрузочные работы на транспорте" с дебета счета N 51 "Расчетный счет".

 

Приложение N 9

 

                               АКТ

      СВЕРКИ ВЗАИМНЫХ РАСЧЕТОВ ЗА АВТОТРАНСПОРТНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ

 

гор. _____________________               "__" ____________ 19__ г.

 

Настоящий акт составлен представителем ___________________________

                                       (наименование организации —

__________________________________________________________________

     грузоотправителя (грузополучателя), должность, фамилия)

и представителем _________________________________________________

                   (наименование автотранспортного предприятия,

                                должность, фамилия)

в том,   что   в   результате   сверки    счетов,    предъявленных

автотранспортным  предприятием  на  оплату  за перевозку грузов за

период с ________________ по ________________ 19__ г. с фактически

перевезенным количеством груза, установлено:

 

I.

 

+——+——+———————+———————+——————————+

¦  N   ¦  N   ¦      По данным      ¦      По данным      ¦    В результате приписок    ¦

¦и дата¦и дата¦  автотранспортного  ¦  грузоотправителя   ¦        при перевозке        ¦

¦счета ¦ ТТН  ¦     предприятия     ¦  (грузополучателя)  +—————+——+——-+

¦      ¦      +——+——+—-+—-+——+——+—-+—-+излишне полу- ¦выпла-¦спи-   ¦

¦      ¦      ¦тонны¦класс¦рас-¦сум-¦тонны¦класс¦рас-¦сум-¦чено провозной¦чено  ¦сано   ¦

¦      ¦      ¦     ¦груза¦сто-¦ма  ¦     ¦груза¦сто-¦ма  ¦платы         ¦зар-  ¦горю-  ¦

¦      ¦      ¦     ¦     ¦ян.,¦оп- ¦     ¦     ¦ян.,¦оп- +——-+——+платы ¦чего   ¦

¦      ¦      ¦     ¦     ¦км  ¦ла- ¦     ¦     ¦км  ¦ла- ¦всего, ¦в т.ч.¦и     +—+—-+

¦      ¦      ¦     ¦     ¦    ¦ты, ¦     ¦     ¦    ¦ты, ¦руб.   ¦за    ¦премий¦л.¦руб.¦

¦      ¦      ¦     ¦     ¦    ¦руб.¦     ¦     ¦    ¦руб.¦       ¦счет  ¦      ¦  ¦    ¦

¦      ¦      ¦     ¦     ¦    ¦    ¦     ¦     ¦    ¦    ¦       ¦завы- ¦      ¦  ¦    ¦

¦      ¦      ¦     ¦     ¦    ¦    ¦     ¦     ¦    ¦    ¦       ¦шения ¦      ¦  ¦    ¦

¦      ¦      ¦     ¦     ¦    ¦    ¦     ¦     ¦    ¦    ¦       ¦расст.¦      ¦  ¦    ¦

¦      ¦      ¦     ¦     ¦    ¦    ¦     ¦     ¦    ¦    ¦       ¦и кл. ¦      ¦  ¦    ¦

¦      ¦      ¦     ¦     ¦    ¦    ¦     ¦     ¦    ¦    ¦       ¦груза ¦      ¦  ¦    ¦

+——+——+——+——+—-+—-+——+——+—-+—-+——-+——+——+—+—-+

¦      ¦      ¦     ¦     ¦    ¦    ¦     ¦     ¦    ¦    ¦       ¦      ¦      ¦  ¦    ¦

¦      ¦      ¦     ¦     ¦    ¦    ¦     ¦     ¦    ¦    ¦       ¦      ¦      ¦  ¦    ¦

¦      ¦      ¦     ¦     ¦    ¦    ¦     ¦     ¦    ¦    ¦       ¦      ¦      ¦  ¦    ¦

¦      ¦      ¦     ¦     ¦    ¦    ¦     ¦     ¦    ¦    ¦       ¦      ¦      ¦  ¦    ¦

 

                                           Оборот к приложению N 9

 

II. Расхождения установлены: _____________________________________

__________________________________________________________________

 

III. Всего по  проверенным  счетам  надлежит  исключить  перевозку

_________ тонн грузов, ________________ ткм, на сумму ____________

 

IV. Подлежит возврату грузоотправителю  (грузополучателю)  излишне

полученная  провозная  плата  в  результате неправильного указания

расстояния перевозки и класса перевозимого груза ___________ руб.

 

V. Подлежит возмещению автотранспортному предприятию в  результате

неправильного   указания   веса   (массы)   перевозимого  груза  и

количества грузовых мест:

    — выплаченные заработная плата и премии _________________ руб.

    — списанные горюче — смазочные материалы _______ ткм, на сумму

___________________ руб.

 

Представитель                                    Представитель

грузоотправителя                                 автотранспортного

(грузополучателя)                                предприятия

 

Инструкция от 30 ноября 1983 года N 156/354/7 О порядке расчетов за перевозки грузов автомобильным транспортом