Приказ Минтранса РФ от 9 июля 2007 г.
Об утверждении федеральных авиационных правил "Требования к членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации при подготовке к выполнению международных полетов"
В соответствии с пунктом 1 статьи 53
Утвердить прилагаемые Федеральные авиационные правила "Требования к членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации при подготовке к выполнению международных полетов".
Министр И.ЛЕВИТИН
Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 августа 2007 г. N 9987
Утверждены
Приказом Минтранса России
от 9 июля 2007 г. N 90
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
"ТРЕБОВАНИЯ К ЧЛЕНАМ ЛЕТНЫХ ЭКИПАЖЕЙ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ
К ВЫПОЛНЕНИЮ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПОЛЕТОВ"
I. Общие положения
1. Настоящие Федеральные авиационные правила "Требования к членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации при подготовке к выполнению международных полетов" (далее — Правила) разработаны в соответствии с пунктом 1 статьи 53 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483; 2004, N 35, ст. 3607, N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078; 2006, N 30, ст. 3290, 3291; 2007, N 1, ст. 29), статьями 32, 33 Конвенции о Международной гражданской авиации, стандартами и рекомендуемой практикой Международной организации гражданской авиации (ИКАО) и определяют требования к членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации при подготовке к выполнению международных полетов (далее — члены летных экипажей).
2. Правила обязательны для исполнения членами летных экипажей, эксплуатантами, авиационными учебными центрами и образовательными учреждениями высшего профессионального образования при подготовке и тестировании обучаемых членов летных экипажей.
3. Для выполнения международных полетов члены летных экипажей проходят подготовку по программам, разработанным с учетом стандартов, рекомендуемой практики, правил аэронавигационного обслуживания и технических руководств ИКАО, а также в соответствии с перечнем дисциплин, минимальным объемом и периодичностью подготовки, регламентированными приложениями N 1, 2, 3 настоящих Правил.
4. Подготовка и тестирование на определение уровня владения английским языком членов летных экипажей для выполнения международных полетов проводится по программам, разработанным и утвержденным в соответствии с международными стандартами, рекомендуемой практикой, правилами аэронавигационного обслуживания и техническими руководствами ИКАО.
II. Требования к минимально допустимому уровню
владения английским языком членами летных экипажей
5. С 5 марта 2008 г. пилоты самолетов, дирижаблей, вертолетов и воздушных судов с системой увеличения подъемной силы, а также штурманы, которые ведут радиотелефонную связь на борту воздушного судна при выполнении международных полетов, должны демонстрировать владение общим и авиационным английским языком не ниже 4 уровня по Шкале оценки языковых знаний ИКАО и соответствовать требованиям к знанию языков, используемых в радиотелефонной связи, изложенным в добавлении 1 и дополнении "А" Международного стандарта 1.2.9.4 Приложения 1 к Конвенции о Международной гражданской авиации "Выдача свидетельств авиационному персоналу", в том числе:
свободно общаться в процессе речевой связи (телефонная/радиотелефонная) и при непосредственных контактах;
недвусмысленно и четко изъясняться по общим, конкретным и связанным с работой вопросам;
использовать соответствующие методы связи для обмена сообщениями и для распознавания и устранения недопонимания (например, посредством проверки, подтверждения или уточнения информации) вообще или в связанном с работой контексте;
успешно и относительно легко решать лингвистические проблемы при усложнении или непредвиденном изменении событий в процессе штатной (рабочей) ситуации или выполнения известной задачи связи;
использовать диалект или акцент, которые понятны для авиационного сообщества.
6. С 5 марта 2008 г. члены летных экипажей, указанные в пункте 5 настоящих Правил, для выполнения международных полетов проходят тестирование на определение уровня владения английским языком. Оценка уровня владения английским языком проводится в соответствии с требованиями к знанию языка, используемыми в радиотелефонной связи, изложенными в добавлении 1 и дополнении "А" Международного стандарта Приложения 1 к Конвенции о Международной гражданской авиации "Выдача свидетельств авиационному персоналу" (раздел 1.2.9 главы 1). По результатам такого тестирования вносится соответствующая квалификационная отметка в Свидетельство члена летного экипажа.
7. Члены летных экипажей, продемонстрировавшие владение авиационным английским языком по Шкале оценки языковых знаний ИКАО, проходят тестирование на определение уровня владения английским языком:
4 уровня — не реже одного раза в три года;
5 уровня — не реже одного раза в шесть лет;
6 уровня — освобождаются от дальнейшего подтверждения уровня владения английским языком.
Приложение N 1
к Федеральным авиационным
правилам "Требования к членам
летных экипажей воздушных
судов гражданской авиации
Российской Федерации
при подготовке к выполнению
международных полетов"
ТРЕБОВАНИЯ
К ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ ЧЛЕНОВ ЛЕТНЫХ ЭКИПАЖЕЙ
ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПОЛЕТОВ
+—+————————————————+————+
¦ N ¦ Наименование дисциплины ¦ Аудиторные ¦
¦п/п¦ ¦ занятия ¦
¦ ¦ ¦ (в часах) ¦
+—+————————————————+————+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+—+————————————————+————+
¦ 1 ¦ Общий и авиационный английский язык ¦ Не менее ¦
¦ ¦ ¦180 на один ¦
¦ ¦ ¦уровень, ¦
¦ ¦ ¦вплоть до ¦
¦ ¦ ¦достижения 4¦
¦ ¦ ¦уровня ¦
+—+————————————————+————+
¦ 2 ¦ Фразеология радиообмена на английском языке ¦ 72 ¦
+—+————————————————+————+
¦ 3 ¦ Воздушное право ¦ 18 ¦
¦ ¦ 1) воздушное законодательство ¦ 2 ¦
¦ ¦ 2) документы ИКАО ¦ 3 ¦
¦ ¦ 3) основы международного воздушного права ¦ 2 ¦
¦ ¦ 4) таможенные правила и пограничный контроль ¦ 3 ¦
¦ ¦ 5) международные воздушные перевозки ¦ 4 ¦
¦ ¦ 6) безопасность полетов, организация поиска и¦ 4 ¦
¦ ¦ спасения ¦ ¦
+—+————————————————+————+
¦ 4 ¦ Международные правила полетов ¦ 38 ¦
¦ ¦ 1) правила полетов ¦ 8 ¦
¦ ¦ 2) обслуживание воздушного движения ¦ 4 ¦
¦ ¦ 3) предотвращение столкновений воздушных ¦ 3 ¦
¦ ¦ судов в воздухе и с наземными препятствиями ¦ ¦
¦ ¦ 4) организация связи на международных ¦ 3 ¦
¦ ¦ воздушных линиях ¦ ¦
¦ ¦ 5) особенности воздушной навигации на ¦ 10 ¦
¦ ¦ международных воздушных линиях ¦ ¦
¦ ¦ 6) справочные навигационные пособия для ¦ 8 ¦
¦ ¦ выполнения международных полетов ¦ ¦
¦ ¦ 7) полеты с использованием сокращенных ¦ 2 ¦
¦ ¦ интервалов эшелонирования, точной зональной ¦ ¦
¦ ¦ навигации ¦ ¦
+—+————————————————+————+
¦ 5 ¦ Особенности метеорологического обеспечения ¦ 22 ¦
¦ ¦международных полетов ¦ ¦
+—+————————————————+————+
Примечание: подготовка бортинженеров по авиационному техническому и общему английскому языку осуществляется в объеме не менее 150 академических часов, с целью приобретения навыка разговорной речи для осуществления своих профессиональных функций в зарубежных аэропортах.
Приложение N 2
к Федеральным авиационным
правилам "Требования к членам
летных экипажей воздушных
судов гражданской авиации
Российской Федерации
при подготовке к выполнению
международных полетов"
ТРЕБОВАНИЯ
К КУРСУ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ЧЛЕНОВ ЛЕТНЫХ ЭКИПАЖЕЙ
ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПОЛЕТОВ
Курс повышения квалификации членов летных экипажей проводится, как правило, не реже одного раза в три года по программам, соответствующим минимальным требованиям, представленным в таблице, либо по программе непрерывной подготовки, утвержденной в установленном порядке.
+—+——————————————+——————+
¦ N ¦ Наименование дисциплины ¦Аудиторные занятия¦
¦п/п¦ ¦ (в часах) ¦
+—+——————————————+——————+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+—+——————————————+——————+
¦ 1 ¦ Общий и авиационный английский язык ¦ Не менее 120 для ¦
¦ ¦(программа поддержания уровня владения ¦ поддержания ¦
¦ ¦английским языком) ¦ рабочего уровня ¦
¦ ¦ ¦либо по программе ¦
¦ ¦ ¦ непрерывной ¦
¦ ¦ ¦ подготовки ¦
+—+——————————————+——————+
¦ 2 ¦ Фразеология радиообмена на английском ¦ 30 ¦
¦ ¦языке ¦ ¦
+—+——————————————+——————+
¦ 3 ¦ Воздушное право ¦ 6 ¦
¦ ¦ 1) воздушное законодательство ¦ 1 ¦
¦ ¦ 2) документы ИКАО ¦ 1 ¦
¦ ¦ 3) основы международного воздушного ¦ 1 ¦
¦ ¦ права ¦ ¦
¦ ¦ 4) таможенные правила и пограничный ¦ 1 ¦
¦ ¦ контроль ¦ ¦
¦ ¦ 5) международные воздушные перевозки ¦ 1 ¦
¦ ¦ 6) безопасность полетов, организация ¦ 1 ¦
¦ ¦поиска и спасения ¦ ¦
+—+——————————————+——————+
¦ 4 ¦ Международные правила полетов ¦ 12 ¦
¦ ¦ 1) правила полетов ¦ 1 ¦
¦ ¦ 2) обслуживание воздушного движения ¦ 1 ¦
¦ ¦ 3) предотвращение столкновений ¦ 1 ¦
¦ ¦ воздушных судов в воздухе и с наземными¦ ¦
¦ ¦ препятствиями ¦ ¦
¦ ¦ 4) организация связи на международных ¦ 1 ¦
¦ ¦ воздушных линиях ¦ ¦
¦ ¦ 5) особенности воздушной навигации на ¦ 4 ¦
¦ ¦ международных воздушных линиях ¦ ¦
¦ ¦ 6) справочные навигационные пособия для¦ 3 ¦
¦ ¦ выполнения международных полетов ¦ ¦
¦ ¦ 7) полеты с использованием сокращенных ¦ 1 ¦
¦ ¦ интервалов эшелонирования, точной ¦ ¦
¦ ¦ зональной навигации ¦ ¦
+—+——————————————+——————+
¦ 5 ¦ Особенности метеорологического ¦ 8 ¦
¦ ¦обеспечения международных полетов ¦ ¦
+—+——————————————+——————+
Приложение N 3
к Федеральным авиационным
правилам "Требования к членам
летных экипажей воздушных
судов гражданской авиации
Российской Федерации
при подготовке к выполнению
международных полетов"
МИНИМАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ПРОГРАММАМ ЛЕТНОЙ ПОДГОТОВКИ ЧЛЕНОВ ЛЕТНЫХ ЭКИПАЖЕЙ
К ВЫПОЛНЕНИЮ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПОЛЕТОВ
+—+——————————————+———-+——-+
¦ N ¦ Содержание задач ¦Количество¦ Время ¦
¦п/п¦ ¦ полетов ¦ (час.)¦
+—+——————————————+———-+——-+
¦ 1 ¦Задача 1. Наземная подготовка ¦ — ¦ 5 ¦
+—+——————————————+———-+——-+
¦ 2 ¦Задача 2 <*>. Тренажерная подготовка ¦ — ¦ 10 ¦
+—+——————————————+———-+——-+
¦ 3 ¦Задача 3. Рейсовая тренировка на МВЛ ¦ 18 ¦ 100 ¦
+—+——————————————+———-+——-+
¦ 4 ¦Задача 4. Проверка на допуск к полетам на¦ 2 ¦ — ¦
¦ ¦МВЛ ¦ ¦ ¦
+—+——————————————+———-+——-+
———————————
<*> Экипажи, проходящие тренажерную подготовку на тренажерных устройствах имитации полета с уровнем владения английским языком не ниже 4 уровня по Шкале оценки языковых знаний ИКАО, освобождаются от выполнения.
Приказ Минтранса РФ от 9 июля 2007 г. N 90 Об утверждении федеральных авиационных правил "Требования к членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации при подготовке к выполнению международных полетов"