Логика движения товаров

ЛОГИКА ДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ, ИЛИ ЗНАКОМАЯ «НЕЗНАКОМКА»

 

В публикациях, посвященных фармацевтическому бизнесу, все чаще стало появляться новое слово «логистика».

Многие еще как следует не разобрались, чем отличается маркетинг от менеджмента и как применять их в бизнесе, а в практику уже вошло новое понятие — «логистика».

Слово «логистика» заимствовано из французского языка и означает искусство перевозки, поставки и размещения воинских подразделений. В настоящее время в экономической литературе приводится несколько определений понятия логистики. Вот одно из них: «Логистика — наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведение готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации» (Родников А.Н., 1995). Из этого следует, что логистика является системой, структура которой представлена такими функциональными областями, как запасы, информация, складирование и складская обработка, транспортировка продукции и др.

Однако в последнее время многие экономисты считают, что логистика — это скорее структура планирования, чем функция предпринимательства. То есть задача управления в области логистики связана не столько с управлением материальным потоком, сколько с обеспечением механизма разработки стратегий и задач для повседневной деятельности предприятий. Поэтому мнение, что логистика выполняет исключительно транспортные функции, является ошибочным.

Но оставим теоретические размышления и попробуем доказать эффективность применения логистики на практике.

Обратите внимание!

* В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
* Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

* Задайте вопрос через форму (внизу статьи), либо через онлайн-чат .

* Позвоните на горячую линию: Москва и Область - +7(499)350-80-34 Санкт-Петербург и область - +7(812)627-15-67

Потребителям выгодна такая организация работы поставщика, которая обеспечит получение товара в нужное время, в нужном месте, в требуемом количестве и состоянии при наименьших затратах. Поэтому логистика канала сбыта, или (что то же самое) логистика продвижения товаров по каналам сбыта, получила развитие в последние годы как перспективное средство повышения конкурентоспособности. Применение логистики, возможности которой только начали использовать, может обеспечить заметное повышение рентабельности предприятия. За счет новых технологий управления распределением и движением товаров можно значительно сократить расходы на распределение и содержание товарных запасов, сделав эти процессы более эффективными, повысить качество обслуживания покупателей, что в свою очередь позволит увеличить объем продаж.

Высокий уровень обслуживания потребителей предусматривает обеспечение наличия необходимых им товаров, а также сокращение времени между заказом и поставкой. Приемлемым, но недостаточно современным уровнем обслуживания считается способность склада отгрузить 90% товара в течение не более 48 ч с момента получения заказа. Если этот уровень не достигнут, необходим поиск путей предоставления услуг на таком уровне при минимальных издержках.

Задачи логистики — сокращение сроков прохождения товаров по товаропроводящим каналам и минимизация затрат на всем пути движения товарных потоков при максимальном уровне обслуживания посредников и конечных потребителей. Те же задачи решает каждое звено — центральные, региональные, дистрибьюторские и дилерские склады. Выполнение этих задач значительно повышает конкурентоспособность предприятий — участников сбытового канала.

Значительное увеличение прибыли и сокращение расходов на содержание товарных запасов может быть достигнуто за счет ускорения движения товара от поставщиков к конечному потребителю и оборачиваемости запасов на складах всех звеньев сбытового канала.

Каждая функциональная область логистики (запасы, транспортировка, складирование и складская обработка, информация и др.) включает комплекс задач на каждом этапе технологического процесса.

Например, логистика складской обработки товаров предусматривает оптимизацию:

· закупок;

· доставки закупленных товаров;

· процесса разгрузки товаров;

· приемки по количеству и качеству;

· учета прихода, расхода и наличия товаров;

· контроля наличия;

· претензионной работы;

· размещения товаров;

· операций по обеспечению условий хранения;

· контроля качества хранимых товаров;

· управления запасами;

· обработки заказов;

· обслуживания заказчиков;

· процессов упаковки;

· организации отгрузок;

· доставки отгруженных товаров перевозчикам или заказчикам;

· маршрутов перемещения грузов внутри и вне склада;

· использования помещений;

· выбора и использования оборудования и оргтехники;

· подготовки и расстановки кадров;

· количества и видов используемой информации;

· закупок расходных, упаковочных, эксплуатационных материалов и малоценных быстроизнашивающихся предметов.

Все эти этапы знакомы фармацевтическим торговым предприятиям, и многие, ознакомившись с данной публикацией, решат, что логистикой они занимаются давно и все о ней знают. Однако следует подчеркнуть, что логистика эффективна только в том случае, если на предприятии сформирована и действует четкая, прозрачная и управляемая система.

Виктория Кидонь

Аналитический отдел
«Еженедельника АПТЕКА»