Постановление Правительства РФ от 12 октября 2005 г. N 609

Постановление Правительства РФ от 12 октября 2005 г.

N 609

Об утверждении технического регламента "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ"

(с изменениями от 27 ноября 2006 г., 26 ноября 2009 г.)

 

В соответствии с

N 184-ФЗ О техническом регулировании» href=»/gost/fz_n184_otr.htm»> Федеральным законом "О техническом регулировании" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый технический регламент "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ".

Обратите внимание!

* В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
* Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

* Задайте вопрос через форму (внизу статьи), либо через онлайн-чат .

* Позвоните на горячую линию: Москва и Область - +7(499)350-80-34 Санкт-Петербург и область - +7(812)627-15-67

Указанный технический регламент вступает в силу по истечении 6 месяцев со дня официального опубликования настоящего Постановления.

2. Федеральным органам исполнительной власти обеспечить приведение своих нормативных правовых актов в соответствие с техническим регламентом, утвержденным настоящим Постановлением, ко дню вступления в силу указанного регламента.

 

Председатель Правительства Российской Федерации М.ФРАДКОВ

 

См. также Письмо ФТС РФ от 03 апреля 2006 г. N 06-73/10860. О реализации специального технического регламента, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2005 N 609

 

Утвержден

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 12 октября 2005 г. N 609

 

Технический регламент

О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 27.11.2006 N 718, от 26.11.2009 N 956)

 

1. Настоящий регламент применяется в целях защиты населения и окружающей среды от воздействия выбросов автомобильной техникой вредных (загрязняющих) веществ.

2. В соответствии с Федеральными законами "О техническом регулировании", "О безопасности дорожного движения", "Об охране атмосферного воздуха", "О защите прав потребителей", "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" и Соглашением о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, подписанным в г. Женеве (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу 16 октября 1995 г.), настоящий регламент устанавливает требования к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автомобильной техникой, оборудованной двигателями внутреннего сгорания.

3. Используемые в настоящем регламенте понятия означают следующее:

"автомобильная техника" — колесные транспортные средства, предназначенные для буксировки полуприцепов (седельные тягачи), перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на них, и подлежащие регистрации в подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации;

"автомобильная техника, выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации" — не находившаяся ранее в эксплуатации на территории Российской Федерации, изготовленная в Российской Федерации (в условиях серийного производства и в единичных экземплярах) или ввозимая на срок более чем 6 месяцев на территорию Российской Федерации автомобильная техника независимо от объема ввозимой партии и даты выпуска, которой является дата оформления паспорта транспортного средства;

"выбросы" — выбросы вредных (загрязняющих) веществ, которыми являются отработанные газы двигателей внутреннего сгорания и испарения топлива автомобильной техники, содержащие вредные (загрязняющие) вещества (оксид углерода (CO), углеводороды (CmHn), оксиды азота (NOx) и дисперсные частицы);

"газовый двигатель" — двигатель, работающий на сжиженном нефтяном или природном газе;

"двигатели внутреннего сгорания, выпускаемые в обращение на территории Российской Федерации" — изготовленные в Российской Федерации или ввозимые на территорию Российской Федерации двигатели внутреннего сгорания, предназначенные для установки на автомобильной технике категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3, подлежащей оценке соответствия требованиям, установленным настоящим регламентом;

"дизель" — двигатель, работающий по принципу воспламенения от сжатия;

"искровой двигатель" — двигатель с принудительным зажиганием, работающий на бензине или газовом топливе;

"Правила ЕЭК ООН" — Правила Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций согласно приложению N 1, принятые в соответствии с указанным в пункте 2 настоящего регламента Соглашением, применяемые в целях настоящего регламента;

"одобрение типа транспортного средства" — документ, удостоверяющий соответствие автомобильной техники, выпускаемой в обращение, отнесенной к одному типу, требованиям, установленным в отношении этого типа;

"технические нормативы выбросов" — устанавливаемые в отношении автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания нормативы выбросов, которые отражают максимально допустимую массу выбросов в атмосферу в расчете на единицу произведенной автомобильной техникой и двигателями внутреннего сгорания работы или пробега;

"экологический класс" — классификационный код, характеризующий автомобильную технику и двигатель внутреннего сгорания в зависимости от уровня выбросов.

4. Объектами технического регулирования являются автомобильная техника и двигатели внутреннего сгорания, предназначенные для установки на автомобильной технике категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3, выпускаемые в обращение на территории Российской Федерации. Действие настоящего регламента не распространяется на:

а) автомобильную технику категории M1, с даты выпуска которой прошло 30 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии — рамой, сохраненными или отреставрированными до оригинального состояния;

б) автомобильную технику, ввозимую на территорию Российской Федерации в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами;

в) автомобильную технику, ввозимую на территорию Российской Федерации физическими лицами, постоянно проживающими в Российской Федерации, приобретенную ими до вступления в силу настоящего регламента;

г) автомобильную технику, принадлежащую физическим лицам, ранее зарегистрированную в подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, находящихся за пределами Российской Федерации;

д) двигатели внутреннего сгорания, поставляемые в качестве запасных частей с целью ремонта находящейся в эксплуатации автомобильной техники;

е) двигатели внутреннего сгорания, поставляемые с целью установки на автомобильную технику, не предназначенную для выпуска в обращение на территории Российской Федерации.

5. Автомобильная техника подразделяется на следующие типы:

а) легковые автомобили (код ТН ВЭД России 8703 (кроме 8703 10), код ОКП 45 1400 (кроме 45 1460, 45 1482)) категории M1 с двигателями внутреннего сгорания, используемые для перевозки пассажиров, имеющие не более 8 мест для сидения, кроме места водителя;

б) автобусы (код ТН ВЭД России 8702, код ОКП 45 1700 (кроме 45 1782)), а также изготовленная на их базе автомобильная техника специального назначения, имеющая свои коды ТН ВЭД России и ОКП, с двигателями внутреннего сгорания категорий:

M2 максимальной массой не более 5 т, используемые для перевозки пассажиров, имеющие более 8 мест для сидения, кроме места водителя;

M3 максимальной массой свыше 5 т, используемые для перевозки пассажиров, имеющие более 8 мест для сидения, кроме места водителя;

в) грузовые автомобили (коды ТН ВЭД России 8701, 8704, 8705, коды ОКП 45 1100, 45 2100, 45 2210, 45 2220, 45 2310, 45 2320, 45 2330), а также изготовленная на их базе автомобильная техника специального назначения, имеющая свои коды ТН ВЭД России и ОКП, с двигателями внутреннего сгорания категорий:

N1 максимальной массой не более 3,5 т, используемые для перевозки грузов и установленного на них оборудования;

N2 максимальной массой свыше 3,5 т, но не более 12 т, используемые для перевозки грузов и установленного на них оборудования;

N3 максимальной массой свыше 12 т, используемые для перевозки грузов и установленного на них оборудования.

6. Автомобильная техника и двигатели внутреннего сгорания подразделяются на экологические классы согласно приложению N 2.

7. Сведения об экологическом классе вносятся в действующие на территории Российской Федерации документы, идентифицирующие автомобильную технику.

8. Техническими требованиями к автомобильной технике и двигателям внутреннего сгорания являются следующие:

а) в отношении автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания экологического класса 2:

автомобильной техники категорий M1, M2 максимальной массой не более 3,5 т, N1 с искровыми двигателями (бензиновыми, газовыми) и дизелями — технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 83-04 (уровни выбросов B, C, D), Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);

автомобильной техники категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N1, N2, N3 с дизелями и газовыми двигателями — технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 49-02 (уровень выбросов B), Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);

автомобильной техники категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3 с искровыми (бензиновыми) двигателями — технические нормативы выбросов (CO — 55 г/кВт.ч, CmHn — 2,4 г/кВт.ч, NOx — 10 г/кВт.ч) при испытаниях, предусмотренных Правилами ЕЭК ООН N 49-03 (испытательный цикл ESC);

дизелей и газовых двигателей, предназначенных для установки на автомобильную технику категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N1, N2, N3, — технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 49-02 (уровень выбросов B), Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);

искровых двигателей (бензиновых), предназначенных для установки на автомобильную технику категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3, — технические нормативы выбросов (CO — 55 г/кВт.ч, CmHn — 2,4 г/кВт.ч, NOx — 10 г/кВт.ч) при испытаниях, предусмотренных Правилами ЕЭК ООН N 49-03 (испытательный цикл ESC);

б) в отношении автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания экологического класса 3:

автомобильной техники категорий M1, M2 максимальной массой не более 3,5 т, N1 с искровыми двигателями (бензиновыми, газовыми) и дизелями — технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 83-05 с исправлениями и дополнениями (уровень выбросов А), Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);

автомобильной техники категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N1, N2, N3 с дизелями и газовыми двигателями — технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 49-04 (уровень выбросов A), Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);

автомобильной техники категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3 с искровыми (бензиновыми) двигателями – технические нормативы выбросов (CO — 20 г/кВт.ч, CmHn — 1,1 г/кВт.ч, NOx — 7 г/кВт.ч) при испытаниях, предусмотренных Правилами N 49-03 (испытательный цикл ESC);

автомобильной техники категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3 повышенной проходимости с дизелями — технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 96-01 с дополнениями, Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);

дизелей и газовых двигателей, предназначенных для установки на автомобильную технику категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N1, N2, N3, — технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 49-04 (уровень выбросов A), Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);

дизелей, предназначенных для установки на автомобильную технику категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N1, N2, N3 повышенной проходимости, — технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 96-01, 24-03 с дополнением 1;

искровых (бензиновых) двигателей, предназначенных для установки на автомобильную технику категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3, — технические нормативы выбросов (CO — 20 г/кВт.ч, CmHn — 1,1 г/кВт.ч, NOx — 7 г/кВт.ч) при испытаниях, предусмотренных Правилами N 49-03 (испытательный цикл ESC);

в) в отношении автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания экологического класса 4:

автомобильной техники категорий M1, M2 максимальной массой не более 3,5 т, N1 с искровыми двигателями (бензиновыми, газовыми) и дизелями — технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 83-05 с исправлениями и дополнениями (уровень выбросов B), Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);

автомобильной техники категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N1, N2, N3 с дизелями и газовыми двигателями — технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей), а также до 31 декабря 2011 г. — Правилами ЕЭК ООН N 49-04 (уровень выбросов B1) и с 1 января 2012 г. — Правилами ЕЭК ООН N 49-05 (уровень выбросов B1);

автомобильной техники категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N1, N2, N3 с искровыми (бензиновыми) двигателями – технические нормативы выбросов (CO — 4 г/кВт.ч, CmHn — 0,55 г/кВт.ч, NOx — 2 г/кВт.ч) при испытаниях, предусмотренных Правилами ЕЭК ООН N 49-03 (испытательный цикл ESC);

автомобильной техники категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3 повышенной проходимости, с приводом на все колеса, в том числе с отключаемым приводом одной из осей, автомобильной техники категорий N2, N3 специального назначения, классифицируемой по коду ТН ВЭД России 8705 и кодам ОКП 36 0000 и 43 0000, а также базовой автомобильной техники, предназначенной для изготовления указанной автомобильной техники специального назначения, с дизелями — технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 96-02, Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);

дизелей и газовых двигателей, предназначенных для установки на автомобильную технику категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N1, N2, N3, — технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей), а также до 31 декабря 2011 г. — Правилами ЕЭК ООН N 49-04 (уровень выбросов B1) и с 1 января 2012 г. — Правилами ЕЭК ООН N 49-05 (уровень выбросов B1);

дизелей, предназначенных для установки на автомобильную технику категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N1, N2, N3 повышенной проходимости, с приводом на все колеса, в том числе с отключаемым приводом одной из осей, — технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 96-02, 24-03 с дополнением 1;

искровых (бензиновых) двигателей, предназначенных для установки на автомобильную технику категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3, — технические нормативы выбросов (CO — 4 г/кВт.ч, CmHn — 0,55 г/кВт.ч, NOx — 2 г/кВт.ч) при испытаниях, предусмотренных Правилами ЕЭК ООН N 49-04 (испытательный цикл ESC);

г) в отношении автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания экологического класса 5:

автомобильной техники категорий M1, N1, а также M2, N2 (в соответствии с областью применения Правил ЕЭК ООН N 83-06) с газовыми, искровыми (бензиновыми) двигателями и дизелями — технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 83-06 (уровень выбросов Евро-5), Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);

автомобильной техники категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N1, N2, N3 с дизелями и газовыми двигателями — технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 49-05 (уровни выбросов B2, C), Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);

дизелей и газовых двигателей, предназначенных для установки на автомобильную технику категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N1, N2, N3, — технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 49-05 (уровень выбросов B2, C), Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей).

9. Утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 26.11.2009 N 956.

10. Уровень выбросов автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания, выпускаемых в обращение, на дату производства, не должен превышать технические нормативы, указанные в пункте 8 настоящего регламента.

Запрещается выпуск в обращение автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания, имеющих экологический класс ниже действующего экологического класса, после даты вступления в силу требований следующего экологического класса, установленной пунктом 14 настоящего регламента. Указанное положение не распространяется на автомобильную технику и двигатели внутреннего сгорания, имеющие соответствующие документы, предусмотренные пунктом 13 настоящего регламента.

11. Соответствие автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания требованиям настоящего регламента удостоверяет сообщение, касающееся официального утверждения типа транспортного средства и (или) двигателя, предусмотренное Правилами ЕЭК ООН, или сертификат соответствия, выдаваемый в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

12. Порядок подтверждения соответствия автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания требованиям настоящего регламента определен Правилами ЕЭК ООН.

13. Максимальный срок действия сертификатов соответствия настоящему регламенту не превышает 4 лет.

Максимальный срок действия одобрения типа транспортного средства не превышает 3 лет.

Срок действия одобрений типа транспортного средства и сертификатов соответствия в отношении автомобильной техники экологического класса 3 и сертификатов соответствия в отношении двигателей внутреннего сгорания экологического класса 3 со сроком окончания действия 31 декабря 2009 г. продлевается до 31 декабря 2011 г.

Срок действия одобрений типа транспортного средства и сертификатов соответствия в отношении автомобильной техники экологического класса 4 и сертификатов соответствия в отношении двигателей внутреннего сгорания экологического класса 4, выданных до 31 декабря 2013 г., продлевается до 31 декабря 2014 г.

Выдача одобрений типа транспортного средства и сертификатов соответствия в отношении автомобильной техники соответствующего экологического класса и сертификатов соответствия в отношении двигателей внутреннего сгорания соответствующего экологического класса допускается не позднее сроков, предусмотренных пунктом 14 настоящего регламента. Указанное положение не накладывает ограничений на возможность оформления одобрений типа транспортного средства в отношении автомобильной техники, изготавливаемой с использованием выпущенной в обращение базовой автомобильной техники, производимой другими изготовителями, а также на возможность изменения действующих одобрений типа транспортного средства и распространения их действия на модификации типов транспортных средств с внесенными изменениями в конструкцию, не влияющими на выполнение технических требований, указанных в пункте 8 настоящего регламента.

В отношении автомобильной техники, изготавливаемой с использованием выпущенной в обращение базовой автомобильной техники, производимой другими изготовителями, действие одобрений типа транспортного средства ограничивается следующими сроками:

при использовании базовой автомобильной техники экологического класса 3 — 31 декабря 2012 г.;

при использовании базовой автомобильной техники экологического класса 4 — 31 декабря 2015 г.

14. Введение в действие технических нормативов выбросов в отношении автомобильной техники, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, и двигателей внутреннего сгорания осуществляется в следующие сроки:

а) экологического класса 2 — с даты вступления в силу настоящего регламента;

б) экологического класса 3 — с 1 января 2008 г.;

в) экологического класса 4 — с 1 января 2010 г.;

г) экологического класса 5 — с 1 января 2014 г.

 

Приложение N 1

к техническому регламенту

"О требованиях к выбросам автомобильной

техникой, выпускаемой в обращение

на территории Российской Федерации,

вредных (загрязняющих) веществ"

 

ПЕРЕЧЕНЬ

ПРАВИЛ ЕВРОПЕЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ОРГАНИЗАЦИИ

ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ

ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА "О ТРЕБОВАНИЯХ К ВЫБРОСАМ

АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКОЙ, ВЫПУСКАЕМОЙ В ОБРАЩЕНИЕ

НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВРЕДНЫХ

(ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ) ВЕЩЕСТВ"

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.11.2009 N 956)

 

1. Правила ЕЭК ООН N 24 (24-03 <*>) "Единообразные предписания, касающиеся:

———————————

<*> Номера поправок, которыми вносятся изменения в Правила ЕЭК ООН.

 

I. официального утверждения двигателей с воспламенением от сжатия в отношении выброса видимых загрязняющих веществ;

II. официального утверждения автотранспортных средств в отношении установки на них двигателей с воспламенением от сжатия, официально утвержденных по типу конструкции;

III. официального утверждения автотранспортных средств с двигателем с воспламенением от сжатия в отношении выброса видимых загрязняющих веществ;

IV. измерения полезной мощности двигателей с воспламенением от сжатия".

2. Правила ЕЭК ООН N 49 (49-02, 49-03, 49-04, 49-05 <*>) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения двигателей с воспламенением от сжатия и двигателей, работающих на природном газе, а также двигателей с принудительным зажиганием, работающих на сжиженном нефтяном газе, и транспортных средств, оснащенных двигателями с воспламенением от сжатия, двигателями, работающими на природном газе, и двигателями с принудительным зажиганием, работающими на сжиженном нефтяном газе, в отношении выделяемых ими загрязняющих веществ".

———————————

<*> Номера поправок, которыми вносятся изменения в Правила ЕЭК ООН.

 

3. Правила ЕЭК ООН N 83 (83-02, 83-03, 83-04, 83-05, 83-06 <*>) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении выброса загрязняющих веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателей".

———————————

<*> Номера поправок, которыми вносятся изменения в Правила ЕЭК ООН.

 

4. Правила ЕЭК ООН N 96 (96-01, 96-02 <*>) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения двигателей с воспламенением от сжатия для установки на сельскохозяйственных тракторах и внедорожной технике в отношении выброса загрязняющих веществ этими двигателями".

———————————

<*> Номера поправок, которыми вносятся изменения в Правила ЕЭК ООН.

 

Приложение N 2

к техническому регламенту

"О требованиях к выбросам автомобильной

техникой, выпускаемой в обращение

на территории Российской Федерации,

вредных (загрязняющих) веществ"

 

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ

АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ И ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УРОВНЯ ВЫБРОСОВ ВРЕДНЫХ

(ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ) ВЕЩЕСТВ

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.11.2009 N 956)

 

———+——————————+———————————-

 Экологи-¦    Категории и подгруппы     ¦     Нормативные документы,

 ческий  ¦   автомобильной техники и    ¦  устанавливающие требования к

 класс   ¦    двигателей внутреннего    ¦  экологическим характеристикам

         ¦           сгорания           ¦     автомобильной техники и

         ¦                              ¦ двигателей внутреннего сгорания

         ¦                              ¦(технические нормативы выбросов)

———+——————————+———————————-

    0     M , M  максимальной массой не  Правила ЕЭК ООН
           1   2                         N 83-02, уровень выбросов A
          более 3,5 т, N  с искровыми
                        1
          (бензиновыми, газовыми)
          двигателями


          M  максимальной массой свыше   Правила ЕЭК ООН N 49-01
           1
          3,5 т, M , M , N , N , N  с
                  2   3   1   2   3
          дизелями


          M  максимальной массой свыше   CO — 85 г/кВт.ч, C H  —
           1                                               m n
          3,5 т, M , M , N , N  с        5 г/кВт.ч, NO  — 17 г/кВт.ч
                  2   3   2   3                       x
          искровыми (бензиновыми)        (9-режимный испытательный цикл)
          двигателями


          дизели и газовые двигатели,    Правила ЕЭК ООН N 49-01
          предназначенные для установки
          на автомобильную технику
          категорий M  максимальной
                     1
          массой свыше 3,5 т, M , M ,
                               2   3
          N , N , N
           1   2   3


          искровые (бензиновые)          CO — 85 г/кВт.ч, C H  —
          двигатели, предназначенные для                   m n
          установки на автомобильную     5 г/кВт.ч, NO  — 17 г/кВт.ч
          технику категорий M                         x
                             1           (9-режимный испытательный цикл)
          максимальной массой свыше 3,5
          т, M , M , N , N , N
              2   3   1   2   3


    1     M , M  максимальной массой не  Правила ЕЭК ООН N 83-02, уровни
           1   2                         выбросов B, C соответственно
          более 3,5 т, N  с искровыми
                        1
          (бензиновыми, газовыми)
          двигателями и дизелями


          M  максимальной массой свыше   Правила ЕЭК ООН N 49-02, уровень
           1                             выбросов A
          3,5 т, M , M , N , N , N  с
                  2   3   1   2   3
          газовыми двигателями и
          дизелями


          M  максимальной массой свыше   CO — 72 г/кВт.ч, C H  —
           1                                               m n
          3,5 т, M , M , N , N  с        4 г/кВт.ч, NO  — 14 г/кВт.ч
                  2   3   2   3                       x
          искровыми (бензиновыми)        (9-режимный испытательный цикл)
          двигателями


          дизели и газовые двигатели,    Правила ЕЭК ООН N 49-02, уровень
          предназначенные для установки  выбросов A
          на автомобильную технику
          категорий M  максимальной
                     1
          массой свыше 3,5 т, M , M ,
                               2   3
          N , N , N
           1   2   3


          искровые (бензиновые)          CO — 72 г/кВт.ч, C H  —
          двигатели, предназначенные для                   m n
          установки на автомобильную     4 г/кВт.ч, NO  — 14 г/кВт.ч
          технику категорий M                         x
                             1           (9-режимный испытательный цикл)
          максимальной массой свыше 3,5
          т, M , M , N , N , N
              2   3   1   2   3


    2     M , M  максимальной массой не  Правила ЕЭК ООН N 83-04, уровни
           1   2                         выбросов B, C, D соответственно
          более 3,5 т, N  с искровыми
                        1
          (бензиновыми, газовыми)
          двигателями и дизелями


          M  максимальной массой свыше   Правила ЕЭК ООН N 49-02, уровень
           1                             выбросов B
          3,5 т, M , M , N , N , N  с
                  2   3   1   2   3
          газовыми двигателями и
          дизелями


          M  максимальной массой свыше   CO — 55 г/кВт.ч, C H  —
           1                                               m n
          3,5 т, M , M , N , N  с        2,4 г/кВт.ч, NO  — 10 г/кВт.ч
                  2   3   2   3                         x
          искровыми (бензиновыми)        (при испытаниях по Правилам ЕЭК
          двигателями                    ООН N 49-03, испытательный цикл
                                         ESC)


          дизели и газовые двигатели,    Правила ЕЭК ООН N 49-02, уровень
          предназначенные для установки  выбросов B
          на автомобильную технику
          категорий M  максимальной
                     1
          массой свыше 3,5 т, M , M ,
                               2   3
          N , N , N
           1   2   3


          искровые (бензиновые)          CO — 55 г/кВт.ч, C H  —
          двигатели, предназначенные для                   m n
          установки на автомобильную     2,4 г/кВт.ч, NO  — 10 г/кВт.ч
          технику категорий M                           x
                             1           (при испытаниях по Правилам ЕЭК
          максимальной массой свыше 3,5  ООН N 49-03, испытательный цикл
          т, M , M , N , N , N           ESC)
              2   3   1   2   3


    3     M , M  максимальной массой не  Правила ЕЭК ООН N 83-05, уровень
           1   2                         выбросов A
          более 3,5 т, N  с искровыми
                        1
          (бензиновыми, газовыми)
          двигателями и дизелями


          M  максимальной массой свыше   Правила ЕЭК ООН N 49-04, уровень
           1                             выбросов A
          3,5 т, M , M , N , N , N  с
                  2   3   1   2   3
          газовыми двигателями и
          дизелями


          M  максимальной массой свыше   Правила ЕЭК ООН N 96-01
           1
          3,5 т, M , M , N , N , N
                  2   3   1   2   3
          повышенной проходимости с
          дизелями


          M  максимальной массой свыше   CO — 20 г/кВт.ч, C H  —
           1                                               m n
          3,5 т, M , M , N , N  с        1,1 г/кВт.ч, NO  — 7 г/кВт.ч
                  2   3   2   3                         x
          искровыми (бензиновыми)        (при испытаниях по Правилам ЕЭК
          двигателями                    ООН N 49-03, испытательный цикл
                                         ESC)


          дизели и газовые двигатели,    Правила ЕЭК ООН N 49-04, уровень
          предназначенные для установки  выбросов A
          на автомобильную технику
          категорий M  максимальной
                     1
          массой свыше 3,5 т, M , M ,
                               2   3
          N , N , N
           1   2   3


          дизели, предназначенные для    Правила ЕЭК ООН N 96-01
          установки на автомобильную
          технику категорий M
                             1
          максимальной массой свыше 3,5
          т, M , M , N , N , N
              2   3   1   2   3
          повышенной проходимости, с
          приводом на все колеса, в том
          числе с отключаемым приводом
          одной из осей


          искровые (бензиновые)          CO — 20 г/кВт.ч, C H  —
          двигатели, предназначенные для                   m n
          установки на автомобильную     1,1 г/кВт.ч, NO  — 7 г/кВт.ч
          технику категорий M                           x
                             1           (при испытаниях по Правилам ЕЭК
          максимальной массой свыше 3,5  ООН N 49-03, испытательный цикл
          т, M , M , N , N , N           ESC)
              2   3   1   2   3


    4     M , M  максимальной массой не  Правила ЕЭК ООН N 83-05, уровень
           1   2                         выбросов B
          более 3,5 т, N  с искровыми
                        1
          (бензиновыми, газовыми)
          двигателями и дизелями


          M  максимальной массой свыше   Правила ЕЭК ООН N 49-04, уровень
           1                             выбросов B1 — до 31 декабря 2011
          3,5 т, M , M , N , N , N  с    г.
                  2   3   1   2   3      Правила ЕЭК ООН N 49-05, уровень
          газовыми двигателями и         выбросов B1 — с 1 января 2012 г.
          дизелями


          M  максимальной массой свыше   Правила ЕЭК ООН N 96-02
           1
          3,5 т, M , M , N , N , N
                  2   3   1   2   3
          повышенной проходимости, с
          приводом на все колеса, в том
          числе с отключаемым приводом
          одной из осей, с дизелями


          M  максимальной массой свыше   CO — 4 г/кВт.ч, C H  —
           1                                              m n
          3,5 т, M , M , N , N  с        0,55 г/кВт.ч, NO  — 2 г/кВт.ч
                  2   3   2   3                          x
          искровыми (бензиновыми)        (при испытаниях по Правилам ЕЭК
          двигателями                    ООН N 49-03, испытательный цикл
                                         ESC)


          дизели и газовые двигатели,    Правила ЕЭК ООН N 49-04, уровень
          предназначенные для установки  выбросов B1 — до 31 декабря 2011
          на автомобильную технику       г.
          категорий M  максимальной      Правила ЕЭК ООН N 49-05, уровень
                     1                   выбросов B1 — с 1 января 2012 г.
          массой свыше 3,5 т, M , M ,
                               2   3
          N , N , N
           1   2   3


          дизели, предназначенные для    Правила ЕЭК ООН N 96-02
          установки на автомобильную
          технику категорий M
                             1
          максимальной массой свыше 3,5
          т, M , M , N , N , N
              2   3   1   2   3
          повышенной проходимости, с
          приводом на все колеса, в том
          числе с отключаемым приводом
          одной из осей


          искровые (бензиновые)          CO — 4 г/кВт.ч, C H  —
          двигатели, предназначенные для                  m n
          установки на автомобильную     0,55 г/кВт.ч, NO  — 2 г/кВт.ч
          технику категорий M                            x
                             1           (при испытаниях по Правилам ЕЭК
          максимальной массой свыше 3,5  ООН N 49-03, испытательный цикл
          т, M , M , N , N , N           ESC)
              2   3   1   2   3


    5     M , M  максимальной массой не  Правила ЕЭК ООН N 83-06, уровень
           1   2                         выбросов Евро-5
          более 3,5 т, N  с искровыми
                        1
          (бензиновыми, газовыми)
          двигателями и дизелями


          M  максимальной массой свыше   Правила ЕЭК ООН N 49-05, уровень
           1                             выбросов B2, C
          3,5 т, M , M , N , N , N  с
                  2   3   1   2   3
          газовыми двигателями и
          дизелями


          дизели и газовые двигатели,    Правила ЕЭК ООН N 49-05, уровень
          предназначенные для установки  выбросов B2, C
          на автомобильную технику
          категорий M  максимальной
                     1
          массой свыше 3,5 т, M , M ,
                               2   3
          N , N , N
           1   2   3
—————————————————————————
 

Приложение N 3

к специальному техническому

регламенту "О требованиях

к выбросам автомобильной

техникой, выпускаемой

в обращение на территории

Российской Федерации, вредных

(загрязняющих) веществ"

 

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

К ХАРАКТЕРИСТИКАМ ТОПЛИВА ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ

 

Исключены. — Постановление Правительства РФ от 26.11.2009 N 956.

 

Постановление Правительства РФ от 12 октября 2005 г. N 609 Об утверждении технического регламента "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ"