Правила организации пассажирских перевозок на автомобильном и городском наземном электрическом пассажирском транспорте Проект от 10.05.2006 г.

Правила организации пассажирских перевозок на автомобильном и городском наземном электрическом пассажирском транспорте

Проект от 10.05.2006 г.

 

Проект отправлен на доработку

 

См.

N 112 Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» href=»/transp/pprf_112ppp.htm»> Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. N 112 Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом

 

Обратите внимание!

* В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
* Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

* Задайте вопрос через форму (внизу статьи), либо через онлайн-чат .

* Позвоните на горячую линию: Москва и Область - +7(499)350-80-34 Санкт-Петербург и область - +7(812)627-15-67

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

§1. Предмет Правил

§2. Основные понятия и термины, используемые в Правилах

Глава II. КЛАССИФИКАЦИЯ МАРШРУТОВ И ПЕРЕВОЗОК

§1. Виды маршрутов

§2. Виды перевозок

Глава III. ДОПУСК К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПЕРЕВОЗОК

§1. Общие требования

§2. Допуск к осуществлению регулярных перевозок

Глава IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА И ОТДЫХА ВОДИТЕЛЕЙ

§1. Общие требования

§2. Организация стажировки водителей

§3. Организация предрейсовых медицинских осмотров водителей

§4. Разработка графиков работы водителей

Глава V. ОРГАНИЗАЦИЯ МАРШРУТОВ РЕГУЛЯРНОГО СООБЩЕНИЯ

§1. Требования к организации маршрутов регулярного сообщения

§2. Открытие маршрута регулярного сообщения

§3. Согласование открытия межмуниципальных, межсубъектных маршрутов регулярного сообщения

§4. Изменение и закрытие маршрутов регулярного сообщения

§5. Оформление паспорта маршрута регулярного сообщения

§6. Порядок ведения реестров маршрутов регулярного сообщения

Глава. VI. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК

§1. Договор об организации регулярных перевозок

§2. Маршрутная карта

§3. Расписание движения

§4. Отчетность перевозчиков о выполнении договора об организации регулярных перевозок

§5. Инспекторские проверки на линии

Глава VII. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК

§1. Общие требования

§2. Конкурсная комиссия

§3. Извещение о проведении открытого конкурса

§4. Содержание конкурсной документации

§5. Порядок предоставления конкурсной документации

§6. Разъяснение положений конкурсной документации и внесение в нее изменений

§7. Порядок подачи заявок на участие в конкурсе

§8. Порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе

§9. Порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе

§10. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе

§11. Заключение договора об организации регулярных перевозок по результатам проведения конкурса

§12. Обжалование результатов конкурса

VIII. ТРЕБОВАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

§1. Трамвайные и троллейбусные линии

§2. Остановочные пункты и конечные станции маршрутов

регулярного сообщения

§3. Стоянки легковых таксомоторов

§4. Автовокзалы и автостанции

Глава IX. ТРЕБОВАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

§1. Общие требования

§2. Организация предрейсовых осмотров технического состояния транспортных средств

Глава X. ПОРЯДОК ВРЕМЕННОГО ПРЕКРАЩЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

 

Глава I. Общие положения

 

§1. Предмет Правил

1. Настоящие Правила организации пассажирских перевозок на автомобильном и городском наземном электрическом пассажирском транспорте (далее Правила) устанавливают порядок организации пассажирских перевозок в части:

а) допуска хозяйствующих субъектов к осуществлению пассажирских перевозок;

б) организации труда и отдыха водителей;

в) организации маршрутов регулярного сообщения;

г) организации регулярных перевозок;

д) организации работ по технической эксплуатации транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры.

2. Действие настоящих Правил распространяется на перевозки пассажиров и багажа автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями (далее транспортные средства) в границах территории Российской Федерации.

3. Перевозки пассажиров и багажа в международном сообщении осуществляются по правилам, устанавливаемым соответствующими международными договорами (соглашениями).

 

§2. Основные понятия и термины, используемые в Правилах

Для целей настоящих Правил применяемые в них понятия и термины используются в следующих значениях:

автовокзал (автостанция) – производственно-технологический комплекс, предназначенный для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при выполнении регулярных перевозок;

зона отстоя конечной станции – площадь конечной станции, предназначенная для кратковременной стоянки транспортных средств;

конечная станция – место кратковременной стоянки транспортных средств в перерывах между рейсами, расположенное в начальном или конечном пункте маршрута регулярного сообщения, оборудованное для мелкого ремонта транспортных средств, кратковременного отдыха водителей и кондукторов;

маршрут – путь следования транспортного средства между начальным и конечным пунктом;

маршрут регулярного сообщения – маршрут, обустроенный остановочными пунктами;

объекты инфраструктуры пассажирского транспорта – сооружения, производственно-технологические комплексы, предназначенные для осуществления перевозок пассажиров, включая автовокзалы (автостанции), остановочные пункты, конечные станции, стоянки легковых таксомоторов, трамвайные и троллейбусные линии;

остановочный пункт – место остановки транспортных средств, оборудованное для посадки (высадки) пассажиров и ожидания транспортных средств;

регулярные маршрутные перевозки – перевозки пассажиров и багажа, выполняемые на основании договора перевозки пассажира, предусматривающего посадку (высадку) пассажиров на остановочных пунктах маршрута регулярного сообщения согласно установленному расписанию движения;

регулярные перевозки – регулярные маршрутные перевозки и маршрутные таксомоторные перевозки;

реестр маршрутов регулярного сообщения — совокупность записей, выполненных по установленной форме и содержащих сведения о регистрации маршрутов регулярного сообщения;

стоянка легковых таксомоторов – оборудованное место остановки легковых таксомоторов для посадки в транспортное средство;

электронный документ – документ, изготовленный в электронной форме и заверенный электронной подписью в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

 

Глава II. Классификация маршрутов и перевозок

 

§1. Виды маршрутов

1. В зависимости от территории пролегания маршруты подразделяются на муниципальные, межмуниципальные и межсубъектные.

2. К муниципальным относятся маршруты, пролегающие в границах территории поселения или между поселениями в границах территории одного муниципального района;

3. К межмуниципальным относятся маршруты, пролегающие в границах территории одного субъекта Российской Федерации между муниципальными районами или между городскими округами или между городским округом и муниципальным районом;

4. К межсубъектным относятся маршруты, пролегающие в границах территорий двух и более субъектов Российской Федерации;

5. В зависимости от рельефа местности маршруты подразделяются на равнинные и горные.

6. К горным относятся маршруты, включающие участки автомобильных дорог с резкими изменениями направлений в плане и затяжными продольными уклонами и имеющие в совокупности следующие особенности:

а) продольные уклоны величиной более 60% и протяженностью 2 км и более;

б) кривые с радиусами в плане менее 100 м в количестве шести и более на 1 км;

в) выпуклые кривые продольного профиля с радиусами менее 1500 м и вогнутые кривые с радиусами менее 1200 м;

г) расстояние видимости поверхности дороги менее 60 м и встречного автомобиля — менее 120 м.

Отнесение маршрутов к категории горных оформляется актом комиссии, создаваемой уполномоченным органом с участием представителей дорожных органов и Государственной инспекции по безопасности дорожного движения.

7. В зависимости от периода работы маршруты регулярного сообщения подразделяются на постоянные и сезонные (временные). Движение транспортных средств на постоянных маршрутах осуществляется круглогодично, а на сезонных — в течение определенного периода времени (сезона).

 

§2. Виды перевозок

1. В зависимости от вида сообщения перевозки подразделяются на перевозки в городском, пригородном и междугородном сообщениях.

2. Перевозки в городском сообщении осуществляются в пределах границы территории города или иного населенного пункта.

3. Перевозки в пригородном сообщении осуществляются за пределы границы территории города или иного населенного пункта на расстояние до 50 километров включительно, измеряемое от границы территории населенного пункта.

4. Перевозки в междугородном сообщении осуществляются за пределы границы территории города или иного населенного пункта на расстояние более 50 километров, измеряемое от границы территории населенного пункта.

6. В зависимости от условий транспортного обслуживания населения перевозки подразделяются на перевозки транспортом общего пользования и специальные перевозки.

7. Перевозки транспортом общего пользования выполняются с применением тарифов и (или) предоставлением отдельным категориям граждан преимуществ по провозной плате, установленных законами, иными нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления.

8. Специальные перевозки выполняются с применением тарифов и (или) преимуществ по провозной плате, установленных перевозчиком.

 

Глава III. Допуск к осуществлению пассажирских перевозок

 

§1. Общие требования

1. Осуществление отдельных видов перевозок автомобильным и городским электрическим наземным пассажирским транспортом осуществляется на основании лицензий, выдаваемых юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

2. Лица, занимающие должности исполнительных руководителей и специалистов, связанных с обеспечением безопасности движения на автомобильном и городском электрическом наземном пассажирском должны быть аттестованы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

3. К управлению транспортным средством допускаются водители:

а) имеющие водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории;

б) имеющие документ о прохождении в установленные сроки медицинского освидетельствования;

в) прошедшие предрейсовый медицинский осмотр в порядке, установленном настоящими Правилами.

4. Лица, впервые нанимаемые на работу в качестве водителя после окончания учебы, а также водители, имевшие перерыв в водительской деятельности более одного года, водители, назначаемые для работы на горных маршрутах регулярного сообщения, а также водители, переведенные на новый тип транспортного средства или новый маршрут регулярного сообщения, к управлению транспортными средствами допускаются после прохождения стажировки.

 

§2. Допуск к выполнению регулярных перевозок

1. Допуск перевозчиков к выполнению регулярных перевозок осуществляется на основании договоров об организации регулярных перевозок, заключаемыми с перевозчиками органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

2. Перевозчики, допущенные в соответствии с установленным порядком к выполнению регулярных перевозок, заключают с владельцами автовокзалов (автостанций) договоры об оказании услуг на указанных объектах транспортной инфраструктуры.

3. Владелец автовокзала (автостанции) не вправе отказать в заключении договора об оказании услуг перевозчику, заключившему договор об организации регулярных перевозок на соответствующем маршруте регулярного сообщения.

 

Глава IV. Организация труда и отдыха водителей

 

§1. Общие требования

1. Режим труда и отдыха водителей, осуществляющих перевозки пассажиров автомобильным и городским наземным электрическим пассажирским транспортом, должен соответствовать требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

2. Время труда и отдыха водителей при осуществлении регулярных перевозок учитывается в графиках работы водителей, а при осуществлении нерегулярных перевозок – в путевых листах или при недостатке места в путевых листах – в книжках водителей.

3. При выполнении нерегулярных перевозок в путевой лист, книжку водителя должны вноситься записи о планируемом времени труда и отдыха водителя на каждый рабочий день.

Планируемое время труда и отдыха водителей должно включать:

а) время выезда и возврата в гараж (депо);

б) время перерывов для отдыха и приема пищи.

Если нерегулярные перевозки осуществляются водителями-предпринимателями, записи в путевом листе, книжке водителя проставляются соответствующим водителем-предпринимателем.

Записи в путевом листе, книжке водителя о планируемом времени труда и отдыха водителей заверяются подписью (штампом) уполномоченного должностного лица.

4. При перевозках пассажиров автобусами в междугородном сообщении, осуществляемых с пребыванием водителя в автобусе продолжительностью более 12 ч, в рейс направляются два водителя. При этом в автобусе должно быть оборудовано специальное место для отдыха водителя.

Одновременная работа в автобусе двух водителей при отсутствии в автобусе специального места для отдыха водителей запрещается.

5. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие пассажирские перевозки (за исключением водителей-предпринимателей), обязаны не реже одного раза в год проводить занятия с водителями по повышению профессионального мастерства, включая проверку знаний правил дорожного движения, правил перевозки пассажиров, ручной клади и багажа, изучение типичных дорожно-транспортных ситуаций повышенной опасности, основ безопасного управления транспортными средствами в сложных дорожных и метеорологических условиях, приемов оказания доврачебной помощи пострадавшим, порядка эвакуации пассажиров при ДТП.

6. Сведения о прохождении курса занятий и сдаче зачетов заносятся в личное дело водителя. Водитель, не сдавший зачет о прохождении курса занятий, к самостоятельной работе на линии не допускается.

7. Владельцы автобусов не реже двух раз в год (перед сезонными изменениями дорожно-климатических условий) обязаны обеспечить проведение занятий с водителями, обслуживающими горные маршруты, по особенностям управления автобусами в горных условиях.

8. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие пассажирские перевозки, обязаны организовать прохождение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей. Порядок проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей определяется законодательством Российской Федерации.

9. Стажировка водителей, переведенных на новый тип транспортного средства или новый маршрут регулярного сообщения, организуется работодателем, а в случае осуществления перевозок водителями–предпринимателями – уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными органами местного самоуправления, открывшими соответствующий маршрут.

 

§2. Организация стажировки водителей

1. Продолжительность стажировки, объемы и содержание определяются в зависимости от стажа работы, срока перерыва в работе, типа транспортного средства, вида маршрутов и вида перевозок в соответствии с действующими нормативными документами.

2. Стажировка водителей должна проводиться в реальных условиях движения, при осуществлении регулярных пассажирских перевозок только на тех типах транспортных средств и на тех маршрутах, на которых водитель в дальнейшем будет работать самостоятельно. Проведение стажировки обеспечивается собственными силами работодателя или путем заключения договоров на проведение стажировки.

3. Стажировка должна производиться под руководством водителя-наставника, назначаемого приказом по организации, или иного лица, с которым заключен договор на проведение стажировки, имеющего свидетельство на право стажировки водителей, предоставляемое в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.

4. После завершения водителем стажировки должно быть оформлено заключение о допуске его к самостоятельной работе с указанием типа транспортного средства и маршрутов перевозки или дан мотивированный отказ в выдаче допуска. Заключение хранится в личном деле водителя.

5. Водитель, не получивший допуск к управлению транспортным средством после прохождения стажировки, переводится с его согласия на другие работы, при невозможности перевода он подлежит увольнению в соответствии с действующим законодательством о труде.

 

§3. Организация предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств

1. Предрейсовый медицинский осмотр осуществляется медицинским работником, допущенным к данному виду деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее — медицинский работник).

2. Водитель транспортного средства проходит предрейсовый медицинский осмотр не позднее, чем за тридцать минут до выхода в рейс (в смену) по предъявлению им путевого листа, а также документа, удостоверяющего личность.

3. При необходимости выполнения нескольких рейсов в течение дня предрейсовый медицинский осмотр проводится однократно, перед первым рейсом.

4. Предрейсовый медицинский осмотр водителей транспортных средств производится индивидуально и включает:

а) опрос, осмотр и оценку внешнего вида, походки, позы обследуемого, адекватности поведения и эмоциональных реакций, связанности и четкости речи, мимики, сознания, кожных покровов и видимых слизистых, окраски склер, величины зрачков, особенностей дыхания и тому подобные действия;

б) выявление и рассмотрение предъявляемых жалоб, продолжительности межрейсового отдыха и сна;

в) измерение и оценку артериального давления, частоты и качественных характеристик пульса, измерение температуры тела, осмотр зева, пальпация лимфатических узлов, живота, определение устойчивости в позе Ромберга, точности выполнения пальце-носовой и других координационных проб. При наличии артериальной гипертонии в анамнезе заболевания водителя в индивидуальной карте предрейсовых медицинских осмотров отмечаются допустимые параметры основных функциональных показателей водителя.

5. Осмотренные лица допускаются к управлению транспортными средствами при отсутствии жалоб, объективных признаков заболеваний и нарушений функционального состояния организма.

6. Не допускаются к управлению транспортными средствами лица, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии алкогольного опьянения (запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, выраженное дрожание пальцев, изменение окраски кожных покровов).

В случае несогласия с данным заключением, эти лица направляются в сопровождении медицинского работника на освидетельствование в ближайшую государственную лечебно-профилактическую организацию, уполномоченную проводить медицинское освидетельствование для установления факта употребления психоактивного вещества и состояния опьянения согласно действующему законодательству Российской Федерации.

7. Прохождение предрейсового медицинского осмотра оформляется отметкой в путевом листе транспортного средства.

В случае если в течение рабочего дня происходит смена водителей, то записи, относящиеся к предрейсовому медицинскому осмотру, должны производится раздельно по каждому водителю.

8. Отметка в путевом листе о прохождении предрейсового медицинского осмотра заверяется подписью (штампом) медицинского работника. В штампе проставляется время прохождения медицинского осмотра.

9. В случае использования для перевозок многодневных путевых листов в нем дополнительно делается отметка о датах прохождения каждого предрейсового медицинского осмотра.

10. Если перевозка по маршруту регулярного сообщения осуществляется в течение нескольких суток без заезда транспортного средства в гараж (например, при выполнении перевозок в межмуниципальном, межсубъектном сообщении на маршрутах большой протяженности) ежедневные предрейсовые медицинские осмотры водителей осуществляются сторонними организациями по договору с перевозчиком. В этом случае при отправлении в рейс водителю должен быть выдан график работы с указанием мест и времени прохождения предрейсовых медицинских осмотров.

11. Ежедневные предрейсовые медицинские осмотры водителей, выполняющих нерегулярные перевозки пассажиров без заезда в гараж в течение нескольких суток (например, при выполнении междугородных перевозок по маршрутам большой протяженности) уполномоченными должностными лицами сторонних организаций, расположенных по пути следования транспортного средства. В этом случае при отправлении в рейс водителю должна быть выдана схема маршрута с указанием мест размещения данных организаций.

 

§4. Разработка графиков работы водителей

1. График работы водителя разрабатывается с условием обязательного соблюдения:

— режимов труда и отдыха водителей, установленных федеральным органом исполнительной власти в области транспорта;

— нормативов времени движения транспортного средства между остановочными пунктами, установленными в паспорте соответствующего маршрута регулярного сообщения.

2. График работы водителей устанавливает:

а) время выезда и возвращения транспортного средства в гараж (депо);

б) время прохождения через остановочные пункты;

в) время прибытия, стоянки, отправления транспортного средства с конечной станции маршрута;

г) время заезда транспортного средства в гараж (депо) на техническое обслуживание или отстой;

д) время и место смены бригад и перерыва для приема пищи.

3. Графики работы водителей разрабатываются ежемесячно на каждый день, смену или рейс с ежедневным суммированным учетом рабочего времени.

4. Графики работы водителей утверждаются руководителем транспортного предприятия, индивидуальным предпринимателем (за исключением водителей-предпринимателей).

5. Графики работы водителей доводятся до сведения водителей за две недели до введения их в действие.

6. График работы водителя выдается для исполнения водителю при выезде на линию.

7. Об изменении графика работы водителя и изменении в связи с этим времени явки на работу водитель должен быть поставлен в известность не менее чем за сутки до начала работы.

8. Если регулярные перевозки осуществляются водителями-предпринимателями, разработка и доведение до водителей графиков работы организуется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными органами местного самоуправления, открывшими соответствующий маршрут.

9. Записи в графике работы водителей заверяются подписью (штампом) уполномоченного должностного лица, а в случае если указанные записи производятся должным лицом сторонней организации – подписью соответствующего должностного лица и печатью сторонней организации.

 

Глава V. Организация маршрутов регулярного сообщения

 

§1. Требования к организации маршрутов регулярного сообщения

1. Техническое состояние и размещение на маршрутах регулярного сообщения объектов транспортной инфраструктуры должны отвечать требованиям, установленным Техническими регламентами, а в случае если законодательством Российской Федерации соответствующие обязательные к выполнению требования установлены ГОСТами или СНИПами — требованиям указанных ГОСТов и СНИПов.

2. Запрещается открытие маршрутов регулярного сообщения, проходящих через нерегулируемые железнодорожные переезды.

3. Маршрут регулярного сообщения может быть открыт только в том случае, если пропускная способность размещенных на нем объектов транспортной инфраструктуры соответствует предлагаемому расписанию движения транспортных средств.

4. Оценка соответствия маршрутов регулярного сообщения установленным требованиям осуществляется на основе обследования, проводимого комиссией, формируемой по решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, на территории которых размещены соответствующие объекты транспортной инфраструктуры.

5. В состав комиссии включаются представители дорожных, коммунальных и других служб, в ведении которых находятся объекты транспортной инфраструктуры, представители федерального органа исполнительной власти в области внутренних дел, а также представители федерального органа исполнительной власти в области государственного надзора в сфере транспорта.

6. Обследованию подлежат объекты транспортной инфраструктуры, размещенные на вновь открываемых, а также на действующих маршрутах регулярного сообщения. Обследования объектов транспортной инфраструктуры, размещенных на действующих маршрутах регулярного сообщения, проводятся не реже двух раз в год.

7. Решение комиссии оформляется актом, в котором указываются выявленные недостатки. Решение комиссии в трехдневный срок доводится до сведения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, предлагающего открыть или открывшего соответствующий маршрут регулярного сообщения.

8. Открытие маршрута регулярного сообщения до устранения недостатков, выявленных комиссией, запрещается.

По представлению комиссии органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления вправе принять решение о временном прекращении движения на ранее открытом маршруте регулярного сообщения, а также о закрытии маршрута регулярного сообщения.

 

§2. Открытие маршрута регулярного сообщения

1. Решение об открытии маршрутов регулярного сообщении принимается:

а) в отношении муниципального маршрута — органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования;

б) в отношении межмуниципального маршрута — органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации;

в) в отношении межсубъектного маршрута — органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых размещаются остановочные пункты, предлагаемые для включения в состав указанного маршрута.

2. Инициаторами открытия маршрута регулярного сообщения могут выступать органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также любые юридические и физические лица.

3. Юридические и физические лица, инициирующие открытие маршрута регулярного сообщения, обязаны представить в соответствующий уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления заявку на открытие маршрута, указав в ней следующие сведения:

а) предполагаемый путь следования транспортного средства с указанием основных остановочных пунктов;

б) вид транспорта, предполагаемого к использованию для перевозок по маршруту регулярного сообщения;

в) вид перевозок по условиям транспортного обслуживания населения (перевозки транспортом общего пользования или специальные перевозки);

г) предполагаемое расписание движения;

д) обоснование потребности в открытии маршрута регулярного сообщения.

4. Заявка на открытие маршрута регулярного сообщения должна быть рассмотрена в течение следующего срока со дня ее поступления в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления:

а) 60 календарных дней — в отношении открытия муниципальных маршрутов регулярного сообщения;

б) 90 календарных дней — в отношении открытия межмуниципальных маршрутов регулярного сообщения;

в) 120 календарных дней — в отношении открытия межсубъектных маршрутов регулярного сообщения.

По истечении этого срока лицу, представившему заявку, должно быть направлено письменное уведомление о результатах ее рассмотрения.

5. Результатом рассмотрения заявки является решение о целесообразности открытия маршрута регулярного сообщения или обоснованный отказ.

6. Заявка на открытие маршрута регулярного сообщения рассматривается комиссией, формируемой органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией, с привлечением работников федерального органа исполнительной власти в области внутренних дел, работников федерального органа исполнительной власти в области государственного надзора в сфере транспорта, руководителей ассоциаций, в состав которых входят заинтересованные перевозчики.

7. Открытие маршрута регулярного сообщения удостоверяется паспортом, который подлежит регистрации в реестре маршрутов регулярного сообщения.

Маршрут регулярного сообщения считается открытым с момента внесения соответствующей записи в реестр маршрутов регулярных сообщений.

 

§3. Согласование открытия межмуниципальных, межсубъектных маршрутов регулярного сообщения

1. С целью согласования открытия межмуниципального, межсубъектного маршрута регулярного сообщения орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, предложивший открыть маршрут, направляет органам местного самоуправления муниципальных образований, субъектам Российской Федерации, по территории которых предполагается прохождение указанного маршрута письменное предложение, включающее следующие сведения:

а) вид перевозок по условиям транспортного обслуживания населения (перевозки транспортом общего пользования или специальные перевозки).

б) предполагаемый путь следования транспортного средства с указанием остановочных пунктов;

в) предлагаемое расписание движения транспортных средств с указанием времени их прибытия и отправления по каждому остановочному пункту;

г) пункты размещения стоянок транспортных средств в межсменное время.

2. Органы местного самоуправления по истечении 25 календарных дней со дня поступления письменного предложения об открытии межмуниципального маршрута обязаны направить органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, предложившему открыть межмуниципальный маршрут, письменное извещение о согласовании указанного предложения или о разногласиях с представленным предложением.

При наличии разногласий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, предложивший открыть межмуниципальный маршрут, назначает согласительное совещание, которое должно состояться не позднее 15 календарных дней со дня получения им последнего письменного извещения о разногласиях с предложением об открытии межмуниципального маршрута.

В случае если согласительному совещанию не удается урегулировать разногласия с предложением об открытии межмуниципального маршрута, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, предложивший открыть межмуниципальный маршрут, вправе передать указанные разногласия на рассмотрение федерального органа исполнительной власти в области транспорта.

3. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по истечении 45 календарных дней со дня поступления письменного предложения об открытии межсубъектного маршрута обязаны направить органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, предложившему открыть межсубъектный маршрут, письменное извещение о согласовании указанного предложения или о разногласиях с представленным предложением.

При наличии разногласий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, предложивший открыть межсубъектный маршрут, назначает согласительное совещание, которое должно состояться не позднее 30 календарных дней со дня получения им последнего письменного извещения о разногласиях с предложением об открытии межсубъктного маршрута.

В случае если согласительному совещанию не удается урегулировать разногласия с предложением об открытии межсубъектного маршрута, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, предложивший открыть межсубъектный маршрут, вправе передать указанные разногласия на рассмотрение федерального органа исполнительной власти в области транс порта.

4. По истечении 30 календарных дней со дня поступления письменного предложения об открытии межсубъектного маршрута орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации обязан согласовать данное предложение с органами местного самоуправления муниципальных образований, по территории которых предполагается прохождение указанного маршрута. Согласование с органами местного самоуправления предложения об открытии межсубъектного маршрута осуществляется в том же порядке, что и согласование предложения об открытии межмуниципального маршрута.

 

§4. Изменение и закрытие маршрутов регулярного сообщения

1. Основанием для изменения или закрытия маршрутов регулярного сообщения являются:

а) изменение маршрутной сети, вызванное вводом в действие новых или окончанием реконструкции ранее введенных объектов инфраструктуры пассажирского транспорта, закрытием (открытием) движения пассажирского транспорта на отдельных участках улично-дорожной сети на постоянной или временной основе;

б) отсутствие заявок со стороны перевозчиков на участие в конкурсе на право заключения договора об организации перевозок на соответствующем маршруте регулярного сообщения;

в) выявление нарушений требований к техническому состоянию объектов транспортной инфраструктуры, предусмотренных п. _____ настоящих Правил.

2. Движение транспортных средств по закрытому маршруту регулярного сообщения должно быть прекращено немедленно после принятия соответствующего решения, о чем орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, принявший решение о закрытии маршрута, обязан проинформировать заинтересованных перевозчиков и владельцев объектов транспортной инфраструктуры.

3. Изменение маршрутов регулярного сообщения осуществляется в том же порядке, что и их открытие.

4. Сведения об изменении, закрытии маршрута регулярного сообщения должны быть внесены в реестр соответствующих маршрутов не позднее трех календарных дней со дня принятия соответствующего решения.

 

§5. Оформление паспорта маршрута регулярного сообщения

1. На каждый маршрут регулярного сообщения составляется паспорт по форме согласно приложению № 1 к настоящим Правилам.

2. Паспорт маршрута регулярного сообщения состоит из 7 отдельных листов (форм), имеющих свой порядковый номер, проставляемый в верхней правой части листа.

3. На листе 1 «Наименование маршрута» указывается:

а) наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, открывшего маршрут;

б) для межмуниципальных, межсубъектных маршрутов — наименование населенных пунктов, в которых размещены начальный и основные промежуточные остановочные пункты маршрута по пути следования транспортного средства в прямом и обратном направлениях;

в) для муниципальных маршрутов — наименование начального и основных промежуточных остановочных пунктов маршрута по пути следования транспортного средства в прямом и обратном направлениях.

На этом же листе указывается номер маршрута регулярного сообщения, присвоенный ему уполномоченным органом исполнительной власти, органом местного самоуправления в порядке, установленном п.17 настоящих Правил.

4. На листе 2 «Основные характеристики маршрута» указывается:

а) протяжённость маршрута, км.

б) вид сообщения (муниципальный маршрут, межмуниципальный маршрут, межсубъектный маршрут);

в) вид маршрута по условиям транспортного обслуживания населения (специальный или общего пользования);

г) режим работы маршрута (постоянный, сезонный) с указанием периода работы маршрута;

д) ограничения по типу транспортных средств, допускаемых к работе на маршруте, обусловленные грузоподъёмностью мостов и путепроводов, ограничениями габаритов, другими причинами.

е) дата открытия маршрута и основание для открытия;

ж) дата закрытия маршрута и основание для закрытия

5. На листе 3 «Схема маршрута» в виде условного графического изображения указывается путь следования транспортного средства в прямом и обратном направлениях. На схему условными знаками наносятся линейные и дорожные сооружения, расположенные по пути следования транспортного средства, включая:

а) автовокзалы;

б автозаправочные станции;

в) автостанции;

г) конечные станции;

д) остановочные пункты;

е) остановочные пункты «по требованию»;

ж) пункт контроля утечки тока (для маршрутов горэлектротранспорта).

з) стрелочный перевод; пересечение или ответвление контактной сети (для маршрутов горэлектротранспорта).

6. На листе 4 «Описание пути следования транспортного средства» указывается полное наименование всех улиц, а также названия (номера) дорог вне населённого пункта, по которым проходит маршрут.

7. На листе 5 «Таблица расстояний и время движения между остановочными пунктами» указываются расстояния между промежуточными остановочными пунктами на всем пути следования транспортного средства в прямом и обратном направлении, а также время движения транспортного средства между остановочными пунктами.

Для замера расстояний и времени движения между остановочными пунктами создается комиссия, назначаемая органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, открывшим соответствующий маршрут. В состав комиссии должны входить представители органа исполнительной власти субъекта российской Федерации представители органа местного самоуправления, дорожных служб, а также представители федерального органа исполнительной власти в области внутренних дел и представители федерального органа исполнительной власти в области государственного надзора в сфере транспорта.

Фактическое расстояние между остановочными пунктами маршрутов определяется путем выезда на соответствующем транспортном средстве (автобусе, троллейбусе, трамвае), оборудованном исправным оттарированным спидометром. Выезд осуществляется в период времени работы маршрута регулярного сообщения, когда влияние интенсивности транспортного потока на скорость движения является минимальным.

Расстояние между остановочными пунктами должно быть определено с точностью до одной десятой километра, а время движения – с точностью до одной минуты.

Результаты замеров времени движения между остановочными пунктами должны пересматриваться не реже одного раза в два года, а на маршрутах регулярного сообщений, проходящих в горной местности и по неусовершенствованным покрытиям — не реже двух раз в год (в весенне-летний и осенне-зимний периоды).

8. На листе 6 «Характеристика дороги на маршруте» для каждого участка маршрута указываются его протяженность, ширина проезжей части (для автобусных и троллейбусных маршрутов), тип покрытия.

9. На листе 7 «Сведения о трассе маршрута» указываются данные о наличии и размещении по пути следования транспортных средств отдельных участков или объектов, требующих соблюдение особых режимов движения, в том числе:

а) тоннелей;

б) регулируемых железнодорожных переездов;

в) пересечений с другим трамвайным путём (для трамвайных маршрутов);

г) мостов, путепроводов (с указанием грузоподъёмности);

д) паромных переправ;

е) разъездов (для однопутных трамвайных линий);

ж) наличие участков пути с малым радиусом закругления (для трамвайных маршрутов: обычного трамвая — менее 50 м, скоростного трамвая — менее 400 м; для троллейбусных маршрутов: при угле поворота до 90° — менее 12 м, при угле поворота свыше 90° — менее 14 м);

з) наличие участков с крутым подъёмом, спуском (для автобусов и троллейбусов — более 12%, для трамваев — более 50‰);

и) наличие негабаритных участков пути (для трамвайных маршрутов).

к) наличие однопутного участка (для трамвайных маршрутов).

10. К паспорту маршрута должны быть приложены:

а) акт замера протяжённости маршрута и расстояний между основными объектами на его трассе (согласно приложению).

б) Перечень и реквизиты подразделений федерального органа исполнительной власти в области внутренних дел, отвечающих за регулирование движения на трассе маршрута.

в). Перечень и реквизиты организаций (предпринимателей), на балансе которых находятся дороги, по которым проходит трасса маршрута, а также объекты инфраструктуры; перечень и реквизиты организаций, отвечающих за эксплуатацию и обслуживание дорог и объектов инфраструктуры.

11. Паспорт маршрута подлежит регистрации в реестре маршрутов регулярного сообщения.

12. Оформленный паспорт утверждается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, инициировавшим открытие соответствующего маршрута.

13. Внесение изменений в паспорт маршрута регулярного сообщения осуществляется посредством переоформления соответствующего листа с учетом вносимых изменений. Все данные заверяются подписью уполномоченного должностного лица с проставлением даты оформления. Лист с внесенными изменениями прикладывается к ранее оформленному.

14. Закрытие маршрута регулярного сообщения оформляется соответствующей записью на листе 2. Паспорт закрытого маршрута регулярного сообщения хранится в течение 6 месяцев с даты его закрытия.

15. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления обязан предоставить паспорт маршрута регулярного сообщения каждому перевозчику, допущенному к выполнению перевозок на соответствующем маршруте.

 

§6. Порядок ведения реестров маршрутов регулярного сообщения

1. Ведение реестров муниципальных маршрутов регулярного сообщения осуществляется органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований или уполномоченными ими организациями.

Ведение реестров межмуниципальных маршрутов регулярного сообщения осуществляется органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.

Ведение реестра межсубъектных маршрутов регулярного сообщения осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

2. Ведение реестра осуществляется путем внесения сведений о регистрации маршрутов регулярного сообщения, а также путем внесения в записи Реестра соответствующих изменений.

3. Реестр ведется в электронном виде по форме согласно приложению № 2 к настоящим Правилам.

4. Реестр содержит следующие сведения о маршруте регулярного сообщения:

а) вид маршрута в зависимости от территории пролегания (муниципальный, межмуниципальный, межсубъектный);

б) вид сообщения (городское, пригородное, междугородное);

в) вид маршрута по условиям транспортного обслуживания (специальный, общего пользования);

г) номер маршрута регулярного сообщения по реестру;

д) номер маршрута регулярного сообщения в соответствии с данными паспорта маршрута регулярного сообщения;

е) наименование органа исполнительной власти Российской Федерации, органа местного самоуправления, открывшего маршрут регулярного сообщения;

ж) характер вносимых сведений о маршруте регулярного сообщения (открытие, изменение или закрытие маршрута);

з) дата внесения сведений о маршруте регулярного сообщения в реестр.

5. Основанием для внесения в реестр сведений о регистрации муниципального, межмуниципального маршрута регулярного сообщения являются данные паспорта соответствующего маршрута, оформленного в соответствии с требованиями, установленными настоящими Правилами.

6. Основанием для внесения в реестр сведений о регистрации межсубъектного маршрута регулярного сообщения являются письменные уведомления органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о необходимости внесения изменений в реестр, направляемые федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на ведение данного реестра.

К уведомлению прикладывается копия паспорта маршрута регулярного сообщения, оформленного в соответствии с требованиями, установленными настоящими Правилами.

7. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра маршрутов регулярного сообщения, обязан в течение 3-х рабочих дней после получения уведомления от уполномоченных органов субъектов Российской Федерации, внести в реестр соответствующие изменения.

8. При внесении в реестр сведений о вновь открываемом межсубъектном маршруте регулярного сообщения федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение данного реестра, обязан присвоить маршруту порядковый номер, подлежащий внесению в паспорт маршрута.

9. Номер маршрута регулярного сообщения по реестру, предусмотренный подпунктом г) пункта 3 настоящих Правил, является порядковым номером записи о маршруте в реестре. Номера проставляются непрерывно по мере внесения маршрутов в реестр. Номер по реестру может быть использован только один раз.

10. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра межсубъектных маршрутов, не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения в реестр сведений о маршруте регулярного сообщения, обязан информировать об этом соответствующий уполномоченный орган субъекта Российской Федерации. В информационном сообщении о внесении маршрута в реестр, направляемом уполномоченному органу субъекта Российской федерации, указываются:

а) номер маршрута регулярного сообщения по реестру;

б) присвоенный паспортный номер маршрута регулярного сообщения;

в) дата внесения маршрута регулярного сообщения в реестр.

В информационном сообщении о внесение в реестр сведений об изменении или закрытии маршрута, направляемом уполномоченному органу субъекта Российской федерации, указываются:

а) номер маршрута регулярного сообщения по реестру;

б) номер маршрута регулярного сообщения в соответствии с данными паспорта маршрута регулярного сообщения;

в) дата внесения сведений об изменении или закрытии маршрута регулярного сообщения в реестр.

11. Внесение в реестр сведений об изменении или закрытии маршрута регулярного сообщения осуществляется в том же порядке, что и регистрация вновь открытого маршрута.

12. Реестры межсубъектных, межмуниципальных, муниципальных маршрутов регулярного сообщения размещаются в сети Интернет на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, уполномоченных на ведение соответствующих реестров.

 

Глава. VI. Организация регулярных перевозок

 

§1. Договор об организации регулярных перевозок

1. Регулярные перевозки осуществляются в соответствии с договорами об организации регулярных перевозок, заключаемыми с перевозчиками органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.

2. Перевозчики получают право заключения договора об организации регулярных перевозок, как правило, по результатам открытых конкурсов, проводимых в порядке, определенном в главе VII настоящих Правил.

3. Договор об организации регулярных перевозок может быть заключен с перевозчиком без проведения конкурса в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

 

§2. Маршрутная карта

1. На каждое транспортное средство, предусмотренное договором об организации регулярных перевозок, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления выдает маршрутную карту, которая должна находиться у водителя.

2. Бланк маршрутной карты содержит следующие обязательные реквизиты:

а) учетная серия и номер;

б) наименование перевозчика;

в) вид транспорта (автобус, трамвай, троллейбус)

г) тип транспортного средства в соответствии с экологической классификацией автомобильной техники, установленной Правительством Российской Федерации;

д) наименование маршрутов регулярного сообщения, на которых разрешается выполнение перевозок указанным транспортным средством данный;

е) срок действия маршрутной карты;

ж) наименование органа, выдавшего маршрутную карту.

3. Бланки маршрутных карт имеют степень защищенности не менее «В»,

4. Формы бланков маршрутных карт утверждаются органами исполнительной власти, органами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.

5. Срок действия маршрутной карты соответствует сроку действия договора на осуществление регулярных перевозок, являющемуся основанием для ее оформления.

6. Приобретение, учет и хранение бланков маршрутных карт осуществляется в порядке, установленном органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.

 

§3. Расписание движения

1. Перевозки пассажиров на маршрутах регулярного сообщения осуществляются по расписаниям движения.

2. В случае если предметом договора на осуществление регулярных перевозок является выполнение перевозок на одном или нескольких маршрутах регулярного сообщения, расписания движения разрабатываются перевозчиком и утверждаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, открывшим маршрут, или уполномоченной им организацией.

3. В случае если предметом договора на осуществление регулярных перевозок является выполнение отдельных рейсов, расписание движения по соответствующему маршруту разрабатывается и утверждается органом, исполнительной власти субъекта Российской Федерации, открывшим маршрут, или уполномоченной им организацией.

4. В случае если в состав маршрута регулярного сообщения включены автовокзалы (автостанции), орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, открывший соответствующий маршрут, или уполномоченная им организация, обязана согласовать расписание движения по данному маршруту с владельцами соответствующих автовокзалов и автостанций.

5. Расписание движения должно разрабатываться таким образом, чтобы обеспечить соответствие между требуемой и фактической пропускной способностью остановочных пунктов, а также между требуемой и фактической пропускной способностью конечных станций маршрутов регулярного сообщения.

6. Требуемая пропускная способность остановочного пункта определяется как максимальное количество транспортных средств, которое может одновременно прибыть на данный остановочный пункт в соответствии с установленным расписанием движения.

Требуемая пропускная способность определяется в соответствии со следующей таблицей:

 

№№

пп.

Максимальное количество отправлений транспортных средств в час пик из остановочного пункта согласно установленному расписанию, ед./час

Требуемая пропускная способность остановочного пункта, ед.

1.

до 30

1

2.

свыше 30 до 60

2

3.

свыше 60 до 90

3

4.

свыше 90 до 120

4

5.

свыше 120

5

 

7. Фактическая пропускная способность остановочного пункта определяется как количество транспортных средств, которое может одновременно разместиться на данном остановочном пункте для осуществления посадки (высадки) пассажиров.

Фактическая пропускная способность остановочного пункта (N), определяется из следующего соотношения:

 

 

где

— длина посадочной площадки остановочного пункта;

— минимальная дистанция между транспортными средствами (принимается равной 1,5 метрам);

 — средняя габаритная длина транспортных средств, осуществляющих посадку (высадку) пассажиров на остановочном пункте.

 

— количество классов транспортных средств, выделенных в зависимости от габаритной длины;

— верхняя граница габаритной длины транспортных средств, отнесенных к I-ому классу, м;

 — количество отправлений транспортных средств, отнесенных к I-ому классу, от остановочного пункта в соответствии с установленным расписанием движения.

8. Требуемая пропускная способность конечной станции маршрута определяется как максимальное количество транспортных средств, которое согласно установленному расписанию движения должно одновременно размещаться в зоне отстоя данной конечной станции.

Требуемая пропускная способность конечной станции определяется в соответствии со следующей таблицей:

 

№№

пп.

Максимальное количество заездов транспортных средств в час пик на конечную станцию согласно установленному расписанию, ед./час

Требуемая пропускная способность конечной станции, ед.

1.

свыше 50 до 60

5

2.

свыше 60 до 72

6

3.

свыше 72 до 84

7

 

далее на каждые дополнительные 12 заездов требуемая пропускная способность конечной станции должна быть увеличена на 1 ед.

 

9. Фактическая пропускная способность конечной станции определяется как предельно допустимое количество транспортных средств, которое может быть одновременно размещено в зоне отстоя в соответствии с паспортом данной конечной станции.

 

§4. Отчетность перевозчиков о выполнении договора об организации регулярных перевозок

1. Перевозчики обязаны ежемесячно предоставлять отчетность о выполнении условий договора об организации регулярных перевозок в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заключившие соответствующие договоры.

2. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, вправе включать в отчетность перевозчиков, следующие показатели:

а) выполненный объем транспортной работы за отчетный период, в том числе с разбивкой по маршрутам и суткам;

б) невыполнение предусмотренного установленным в договоре расписанием движения плана по объему транспортной работы, в том числе с разбивкой по маршрутам и суткам с указанием причин;

в) перечень невыполненных или частично выполненных рейсов с указанием даты, номера маршрута, номера графика и причин невыполнения или частичного выполнения;

3. Помимо показателей, указных в п. 2 настоящей статьи, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, вправе включать в отчетность перевозчиков, заключивших договор об организации регулярных перевозок транспортом общего пользования, следующие дополнительные показатели:

а) общая выручка за отчетный период с разбивкой по видам проездных билетов и суткам;

б) количество проданных проездных билетов различных видов с разбивкой по суткам;

в) тираж и стоимость проездных билетов каждого вида;

г) количество принятых к оплате предварительно проданных разовых льготных проездных билетов различных видов с разбивкой по суткам.

 

§5. Контроль на линии

1. Органы исполнительной власти, органы местного самоуправления вправе контролировать на линии:

а) соблюдение требований по внешнему и внутреннему оформлению транспортных средств;

б) выполнение установленного расписания движения;

в) соблюдение установленного порядка сбора выручки (для перевозок транспортом общего пользования).

2. Контроль на линии осуществляются должностными лицами (далее инспекторы), определенными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

3. Инспекторы осуществляют контроль на линии при наличии у них соответствующего удостоверения, выдаваемого органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.

4. Контроль на линии может выполняться как после предварительного уведомления перевозчика, так и без уведомления.

5. Перевозчик обязан предоставить инспектору доступ к документации и оборудованию для целей осуществления контроля на линии.

 

Глава VII. Конкурс на право заключения договора об организации регулярных перевозок

 

§1. Общие требования

1. Победителем конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения указанного договора.

2. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления (далее заказчики) вправе делегировать функции по размещению договоров об организации регулярных перевозок уполномоченной организации.

3. Организация, уполномоченная на размещение договоров об организации регулярных перевозок, осуществляет данные функции, за исключением подписания указанных договоров. Подписание договоров об организации регулярных перевозок осуществляется заказчиками.

4. Конкурсы на право заключения договоров об организации регулярных перевозок транспортом общего пользования и договоров об организации специальных регулярных перевозок проводятся раздельно.

 

§2. Конкурсная комиссия

1. Для рассмотрения конкурсных предложений, их оценки и определения победителей конкурса орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления создает конкурсную комиссию.

2. В конкурсную комиссию включаются представители: органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, федерального органа исполнительной власти в области внутренних дел, а также федерального органа исполнительной власти в области государственного надзора в сфере транспорта.

3. В состав конкурсной комиссии могут быть включены представители обществ защиты прав потребителей, профсоюзных и общественных объединений пассажирского транспорта, эксперты в области организации пассажирских перевозок.

4. Количество членов конкурсной комиссии должно быть нечетным и составлять не менее 5 (пять) человек.

5. Конкурсная комиссия вправе осуществлять свои полномочия в случае если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.

 

§3. Извещение о проведении открытого конкурса

1. Извещение о проведении открытого конкурса опубликовывается заказчиком, уполномоченной организацией в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

2. В извещении о проведении открытого конкурса должны быть указаны следующие сведения:

а) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика, уполномоченного органа;

б) источник финансирования договора (для договоров об организации перевозок транспортом общего пользования);

в) предмет договора об организации регулярных перевозок;

г) требования к организации перевозок, являющихся предметом договора, установленные заказчиками в соответствии с законодательством Российской Федерации в области организации регулярных перевозок;

д) начальная цена договора об организации перевозок транспортом общего пользования;

е) срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, официальный сайт, на котором размещена конкурсная документация, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком, уполномоченным органом за предоставление конкурсной документации, если такая плата установлена;

ж) место, порядок, даты начала и окончания подачи заявок на участие в конкурсе;

з) критерии оценки заявок на участие в конкурсе;

и) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, место и дата рассмотрения таких заявок и подведения итогов конкурса;

к) размер обеспечения заявки на участие в конкурсе на право заключения договора об организации регулярных перевозок транспортом общего пользования, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения такой заявки, реквизиты счета для перечисления указанных денежных средств в случае установления заказчиком, уполномоченной организацией требования обеспечения заявки на участие в конкурсе. Размер обеспечения заявки на участие в конкурсе не может превышать пяти процентов начальной цены договора, указанной в извещении о проведении открытого конкурса;

л) размер обеспечения исполнения договора на право заключения договора об организации регулярных перевозок транспортом общего пользования, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченной организацией установлено требование обеспечения исполнения договора. Размер обеспечения исполнения договора не может превышать тридцать процентов начальной цены договора, указанной в извещении о проведении открытого конкурса;

5. Заказчик, уполномоченная организация вправе отказаться от проведения конкурса не позднее, чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. Извещение об отказе от проведения открытого конкурса опубликовывается и размещается заказчиком, уполномоченной организацией соответственно в течение пяти и двух дней со дня принятия решения об отказе от проведения открытого конкурса в порядке.

В случае отказа от проведения конкурса заказчик, уполномоченная организация направляет соответствующие уведомления всем лицам, подавшим заявки на участие в конкурсе, и в течение пяти дней со дня принятия решения об отказе от проведения открытого конкурса возвращает денежные средства, внесенные ими в качестве обеспечения заявок на участие в конкурсе.

 

§4. Содержание конкурсной документации

1. Конкурсная документация должна содержать:

а) требования к содержанию и форме заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению;

б) требования к описанию участниками размещения заказа предложений об условиях исполнения договора об организации регулярных перевозок;

в) порядок, место, даты начала и окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе;

г) требования к участникам конкурса, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации в области организации регулярных перевозок;

д) порядок и срок отзыва заявок на участие в конкурсе, порядок внесения изменений в такие заявки;

е) формы, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам конкурса разъяснений положений конкурсной документации;

ж) место, порядок, даты и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;

з) критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации в области организации регулярных перевозок;

и) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;

к) срок со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в течение которого победитель конкурса должен подписать проект договора об организации регулярных перевозок. Указанный срок должен составлять не менее чем десять дней.

2. В случае использования нескольких критериев оценки заявок на участие в конкурсе, по каждому из них должна быть установлена оценочная шкала в баллах.

3. Заявка на участие в конкурсе должна содержать:

а) сведения и документы об участнике конкурса:

— фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

— нотариально заверенную выписку из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), нотариально заверенную выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);

б) предложение об условиях исполнения договора об организации регулярных перевозок;

в) документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника конкурса установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе: