Письмо МВД РФ от 25 ноября 2004 г. N 13/4-99

Письмо МВД РФ от 25 ноября 2004 г.

N 13/4-99

О применении пункта 2.1.1 Правил дорожного движения РФ

(в ред.

письма МВД РФ от 24.12.2004 N 13/4-104)

 

Правилами дорожного движения Российской Федерации (пункт 2.1.1) предусмотрено, что водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников милиции передавать им для проверки в установленных случаях путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов.

В соответствии с Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 28 ноября 1997 г. N 78 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте" юридические лица всех форм собственности, осуществляющие деятельность по эксплуатации автотранспортных средств и являющиеся отправителями и получателями грузов, перевозимых автомобильным транспортом, обязаны вести учет работы в автомобильном транспорте по следующим унифицированным формам первичной документации:

путевой лист легкового автомобиля (приложение 1);

Обратите внимание!

* В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
* Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

* Задайте вопрос через форму (внизу статьи), либо через онлайн-чат .

* Позвоните на горячую линию: Москва и Область - +7(499)350-80-34 Санкт-Петербург и область - +7(812)627-15-67

путевой лист специального автомобиля (приложение 2);

путевой лист легкового такси (приложение 3);

путевой лист грузового автомобиля (приложение 4);

путевой лист грузового автомобиля (приложение 5);

путевой лист автобуса (приложение 6);

путевой лист автобуса необщего пользования (приложение 7) .

————————————

Приложения не приводятся.

 

Кроме того, Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30 июня 2000 г. N 68 "О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте" (в редакции Приказа Минтранса России от 22.09.2003 N 191) для индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих автотранспортные средства на правах собственности, аренды (или других законных основаниях), при осуществлении ими перевозочной деятельности на коммерческой основе, а также за собственный счет для производственных целей утверждены следующие формы путевых листов:

путевой лист грузового автомобиля индивидуального предпринимателя (приложение 8);

путевой лист автобуса индивидуального предпринимателя (приложение 9);

путевой лист легкового автомобиля индивидуального предпринимателя (приложение 10).

 

В соответствии с Положением о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2002 г. N 402 "О лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом" (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 03.10.2002 N 731), лицензированию подлежат следующие виды деятельности при осуществлении юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями перевозок автомобильным транспортом:

перевозки пассажиров на коммерческой основе легковым автомобильным транспортом;

перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

перевозки грузов автомобильным транспортом грузоподъемностью свыше 3,5 тонны (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

 

 Положение фактически утратило силу в части перевозок пассажиров на коммерческой основе легковым автомобильным транспортом и перевозок грузов автомобильным транспортом грузоподъемностью свыше 3,5 тонны (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), поскольку лицензирование указанных видов деятельности Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ (в ред. от 02.07.2005 N 80-ФЗ) "О лицензировании отдельных видов деятельности" не предусмотрено.

 

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 9 июля 2002 г. N 92 "О лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом" утверждена форма бланка лицензионной карточки на автотранспортное средство, выдаваемой к лицензии на осуществление лицензируемого вида деятельности по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом (приложение 11).

 

Приказом Минтранса РФ от 22 ноября 2004 г. N 36 "Об утверждении форм бланков лицензий, лицензионных карточек, удостоверений допуска и карточек допуска" приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 9 июля 2002 г. N 92 признан утратившим силу.

 

Инструкцией Минфина СССР N 156, Госбанка СССР N 30, ЦСУ СССР N 354/7, Минавтотранса РСФСР N 10/998 от 30.11.1983 "О порядке расчета за перевозки грузов автомобильным транспортом" (в редакции Постановления Госкомстата России от 28.11.1997 N 78) определено, что перевозка грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях осуществляется только при наличии оформленной товарно-транспортной накладной утвержденной формы (приложение 12). Предприятия, организации и учреждения, осуществляющие перевозки грузов для нужд своего производства на собственных и арендуемых автомобилях, также обязаны оформлять товарно-транспортные накладные.

Перевозка грузов в междугородном сообщении, выполняемая с участием грузовых автостанций или других предприятий автомобильного транспорта общего пользования, на которые возложена организация междугородных перевозок грузов, осуществляется при наличии оформленной товарно-транспортной накладной утвержденной формы (приложение N 13).

В товарно-транспортной накладной делается запись документов, прилагаемых к товарно-транспортной накладной (паспорта, сертификаты и т.п.).

Перевозка автомобильным транспортом личных вещей и грузов граждан осуществляется по путевому листу с приложением к нему квитанции (приходного ордера) на оплату транспортных услуг.

 

Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной Минтрансом России 27.05.1996 (в редакции Приказа Минтранса России от 22.01.2004 N 8), установлено, что перевозка по дорогам крупногабаритных и тяжеловесных грузов может осуществляться только на основании специальных разрешений (приложение 14) и специального пропуска, выдаваемого Госавтоинспекцией МВД России, МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации (приложение 15).

 

Согласно Правилам перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденным Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 8 августа 1995 г. (в редакции Приказов Минтранса России от 11.06.1999 N 37 и от 14.10.1999 N 77), водитель, осуществляющий перевозку опасного груза, должен иметь при себе следующие транспортные документы:

путевой лист с указанием маршрута перевозки с отметкой "Опасный груз", выполненной красным цветом, в верхнем левом углу и указанием в графе "Особые отметки" N опасного груза по списку ООН;

бланк маршрута перевозки опасного груза (приложение 18) в случаях, когда выбранный маршрут подлежит обязательному согласованию с подразделениями Госавтоинспекции МВД России (при перевозке "особо опасных грузов"; при перевозке опасных грузов, выполняемой в сложных дорожных условиях (по горной местности, в сложных метеорологических условиях (гололед, снегопад), в условиях недостаточной видимости (туман и т.п.)); при перевозке, выполняемой колонной более 3-х транспортных средств, следуемых от места отправления до места назначения);

свидетельство о допуске водителя к перевозке опасных грузов (приложение 16);

аварийную карточку системы информации об опасности (приложение 17);

товарно-транспортную накладную;

адреса и телефоны должностных лиц автотранспортной организации, грузоотправителя, грузополучателя, ответственных за перевозку дежурных частей подразделений Госавтоинспекции МВД России, расположенных по маршруту движения.

 

Учитывая изложенное, предлагаю:

1. В кратчайшие сроки провести служебные занятия по изучению в подразделениях Госавтоинспекции данного письма с последующим принятием зачетов у всего личного состава.

2. Исключить случаи необоснованного требования у водителей документов, не предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации.

3. Довести, в том числе через средства массовой информации, содержание данного письма до сведения владельцев транспортных средств, осуществляющих перевозки грузов и пассажиров.

4. Считать письмо ГУГИБДД МВД России от 19.07.2001 N 13/4-3051 "О порядке применения пункта 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации" утратившим силу.

 

Вр.и.д. Начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения, генерал-лейтенант милиции В.Н.КИРЬЯНОВ

 

Письмо МВД РФ от 25 ноября 2004 г. N 13/4-99 О применении пункта 2.1.1 Правил дорожного движения РФ