Закон о смешанных (комбинированных) перевозках (ПРОЕКТ)

Федеральный закон о смешанных (комбинированных) перевозках

ПРОЕКТ

 

Внимание! Документ не имеет юридической силы.

 

РАЗДЕЛ I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

ГЛАВА 1.

Обратите внимание!

* В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
* Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

* Задайте вопрос через форму (внизу статьи), либо через онлайн-чат .

* Позвоните на горячую линию: Москва и Область - +7(499)350-80-34 Санкт-Петербург и область - +7(812)627-15-67

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1.

Настоящий Федеральный закон (далее — Закон) регулирует отношения, возникающие между транспортными организациями, операторами смешанной (комбинированной) перевозки, грузоотправителями, грузополучателями, другими физическими и юридическими лицами, выступающими от лица грузовладельца, при выполнении перевозок грузов, пассажиров и багажа, осуществляемых в смешанном (комбинированном) сообщении при взаимодействии между собой железнодорожного, морского, речного, воздушного и автомобильного транспорта, определяет права, обязанности и ответственность каждого участника перевозок.

Статья 2.

В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:

"Смешанная перевозка" — перевозка грузов, пассажиров и багажа, осуществляемая двумя или более видами транспорта.

"Комбинированная перевозка" — перевозка груза на одной и той же транспортной единице от грузоотправителя до грузополучателя с использованием на промежуточном этапе других видов транспорта (вагоны, контейнеры, автомашины на морских паромах; автопоезда, прицепы на специализированных платформах и т.п., т.е. предъявляется к перевозке транспортное средство с грузом), осуществляемая по особой технологии, которая регулируется тем же законодательством, что и смешанные перевозки грузов.

"Прямая смешанная (комбинированная) перевозка" — перевозка грузов, пассажиров и багажа, осуществляемая двумя или более видами транспорта на основании единого транспортного документа, составленного на весь путь следования.

"Оператор смешанной (комбинированной) перевозки" — любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющее за плату перевозку грузов, пассажиров и багажа двумя или более видами транспорта с гарантией сохранности на условиях и в сроки, обусловленные договором смешанной (комбинированной) перевозки и другими договорными обязательствами.

"Договор смешанной (комбинированной) перевозки" — договор, заключенный оператором смешанной (комбинированной) перевозки или другим перевозчиком с грузовладельцем (экспедитором) на доставку груза, пассажиров и багажа двумя или более видами транспорта.

Статья 3.

Законодательство о перевозках грузов, пассажиров и багажа в смешанном (комбинированном) сообщении состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального Закона, других федеральных законов и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации.

Статья 4.

Целями настоящего Федерального закона являются создание условий для обеспечения предоставления качественных услуг, связанных с перевозкой груза, пассажиров и багажа в смешанном (комбинированном) сообщении, создание единообразных требований к перевозчикам и операторам смешанной (комбинированной) перевозки при выполнении договора смешанной (комбинированной) перевозки, повышения экономической эффективности перевозок груза.

Статья 5.

Государственное регулирование в области смешанных (комбинированных) перевозок осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области транспорта и другими федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции. Федеральный орган исполнительной власти в области транспорта в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими законами и иными правовыми актами Российской Федерации издает в пределах своей компетенции обязательные для исполнения организациями, а также гражданами правила перевозок грузов, пассажиров и багажа в смешанном (комбинированном) сообщении, с участием железнодорожного, речного, морского, автомобильного и воздушного транспорта, а также паромного сообщения, инструкции и иные акты, содержащие нормы права, регулирующие отношения, возникающие при осуществлении смешанных (комбинированных) перевозок.

 

РАЗДЕЛ II. ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ, ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА В СМЕШАННОМ (КОМБИНИРОВАННОМ) СООБЩЕНИИ

 

ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ В СМЕШАННОМ (КОМБИНИРОВАННОМ) СООБЩЕНИИ

Статья 6.

В части, не предусмотренной настоящим законом, порядок осуществления перевозок грузов в смешанном (комбинированном) сообщении определяется согласно нормам соответствующих кодексов, уставов и правил, регулирующих данные перевозки по каждому виду транспорта. В смешанное (комбинированное) сообщение включаются:

·     железнодорожные станции, открытые для проведения операций по перевозкам грузов,

·     морские и речные порты (далее порты),

·     автомобильные терминалы и грузовые площадки,

·     аэропорты, предусмотренные перечнями, установленными федеральными органами исполнительной власти в области соответствующих видов транспорта.

Порты, автомобильные терминалы и грузовые площадки, аэропорты считаются включенными в прямое смешанное (комбинированное) сообщение с момента извещения соответствующего федерального органа исполнительной власти об этом, переданного с помощью телеграфного или иного в письменной форме способа извещения, с последующим опубликованием перечня таких портов, автомобильных терминалов и грузовых площадок, аэропортов в сборниках правил перевозок и тарифов федеральных органов исполнительной власти в области соответствующих видов транспорта (за исключением воздушного транспорта).

Статья 7.

При перевозках грузов в смешанном (комбинированном) сообщении работы по их перегрузке выполняются:

·     портами при перегрузке грузов с морских, речных судов и со складов портов в вагоны или на автомобили, а также ими при перегрузке грузов из вагонов или автомобилей на морские, речные суда и на склады портов;

·     железными дорогами при перегрузке грузов из вагонов и со складов железнодорожных станций на автомобили, а также из автомобилей в вагоны и на склады железнодорожных станций;

·     аэропортами или независимым аэропортовым грузовым комплексом при перегрузке грузов из автомобилей, а также на автомобили и на складе аэропортов.

Статья 8.

Сроки начала и окончания приема грузов и транспортных средств с грузом в транспортных узлах при открытии навигации и сроки окончания приема грузов перед закрытием навигации сообщаются железными дорогами, которые осуществляют передачу грузов и извещают об этом другие железные дороги для последующего оповещения грузоотправителей и федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

Статья 9.

Грузы и транспортные средства с грузом, доставленные в транспортные узлы до наступления объявленного срока окончания приема грузов, принимаются портами от железных дорог и автомобильных перевозчиков беспрепятственно. Если такие грузы не могут быть доставлены в пункты назначения водным транспортом в связи с прекращением навигации, порты обязаны по согласованию с грузоотправителями определить, как поступить с такими грузами.

Грузы и транспортные средства с грузами, доставленные в транспортные узлы после наступления объявленного срока окончания приема грузов, могут быть сданы портам с их согласия на хранение. При отказе портов от приема грузов на хранение железные дороги и автомобильные перевозчики по письменному согласованию с грузоотправителями определяют, как поступить с грузами.

В указанных случаях сроки доставки грузов увеличиваются на время их задержки.

Статья 10.

Передача грузов в опломбированных вагонах, контейнерах в транспортных узлах осуществляется с одновременной проверкой исправности установленных запорно-пломбировочных устройств и соответствия знаков на них сведениям, указанным в перевозочных документах.

Грузы, следующие в смешанном (комбинированном) сообщении, взвешиваются в транспортных узлах по требованию стороны, принимающей грузы при передаче их с одного вида транспорта на другой на вагонных весах железными дорогами, при передаче их автомобильному и воздушному транспорту — на товарных весах.

При отсутствии весовых приборов у стороны, осуществляющей в транспортном узле погрузку-выгрузку грузов, передача грузов производится в соответствии с их массой, указанной в едином транспортном документе (накладной, коносаменте).

Тарные и штучные грузы, принятые для перевозки в соответствии со стандартом или с их массой, указанной грузоотправителем на каждом грузовом месте, прибывшие в пункт перевалки в исправной таре, передаются с транспорта одного вида на транспорт другого вида без взвешивания (за исключением воздушного транспорта) в соответствии с количеством мест и в таком же порядке выдаются грузополучателю в пункте назначения. При наличии признаков утраты, недостачи или повреждения (порчи) грузов они передаются в соответствии с их массой и фактическим состоянием с составлением акта установленной формы.

При передаче грузов, перевозимых в контейнерах, автомобильных прицепах, железнодорожных вагонах и других видах пломбируемых перевозочных устройств, одновременно принимающей стороной осуществляется проверка достоверности сведений о грузах, состояние перевозочных устройств и исправности запорно-пломбировочных устройств.

Порядок предоставления контейнеров и условия их использования при перевозках грузов в смешанном сообщении устанавливается соглашениями между организациями транспорта соответствующих видов.

Статья 11.

Перевозки грузов в прямом смешанном (комбинированном) сообщении осуществляются на основании единого транспортного документа, составленного на весь путь следования грузов.

Документом, на основании которого осуществляется перевозка грузов в прямом смешанном (комбинированном) сообщении, является транспортная накладная (коносамент).

Накладная (коносамент) должна содержать все данные, необходимые для всех сторон, вовлеченных в договор прямой смешанной (комбинированной) перевозки.

Накладная (коносамент) должна быть составлена в письменной форме и содержать следующие данные:

·     о характере груза, его свойствах (опасный груз, скоропортящийся груз и т.п.), основных марках, необходимых для идентификации груза, число мест, вес, количество груза;

·     о внешнем состоянии груза;

·     наименование и местонахождение основного коммерческого предприятия оператора смешанной (комбинированной) перевозки; наименование грузоотправителя; наименование грузополучателя, если он указан грузоотправителем; о месте и дате принятия оператором смешанной (комбинированной) перевозки груза в свое ведение;

·     о месте доставки груза;

·     о дате или сроке доставки груза в место назначения;

·     место и дата выдачи накладной (коносамента);

·     подпись оператора смешанной (комбинированной) перевозки или уполномоченного им лица;

·     о провозных платежах по каждому виду транспорта, если они согласованы сторонами, или провозные платежи, подлежащие уплате грузополучателем;

·     о предполагаемом маршруте, используемых видах транспорта и местах перегрузки груза, если они были известны в момент выдачи документа смешанной перевозки;

·     любые другие данные, о которых стороны могут договориться включить в накладную (коносамент).

Статья 12.

Условия работы организаций различных видов транспорта в транспортных узлах при перевозке грузов в смешанном (комбинированном) сообщении определяются узловыми соглашениями, заключаемыми сроком на пять лет.

Порядок разработки и заключения узловых соглашений и договоров устанавливается правилами перевозок грузов в смешанном (комбинированном) сообщении.

В случае изменения технического оснащения либо технологии работы транспортного узла узловое соглашение и договоры по предложению одной из сторон могут быть полностью или частично пересмотрены до истечения срока их действия.

Споры, возникающие при выполнении узловых соглашений и договоров, рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 13.

Общий срок перевозки грузов и транспортных средств с грузом в смешанном (комбинированном) сообщении определяется, исходя из совокупности сроков доставки их каждым видом транспорта, и рассчитывается на основании правил исчисления сроков доставки грузов, действующих на соответствующих видах транспорта.

В случае нарушения общего срока доставки грузов в смешанном (комбинированном) сообщении имущественную ответственность за просрочку доставки грузов несет сторона, по вине которой допущена просрочка.

Статья 14.

Порядок установления нормы перевалки грузов, форм учета ее выполнения определяется правилами перевозок грузов в смешанном (комбинированном) сообщении.

 

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА В СМЕЖАННОМ (КОМБИНИРОВАННОМ) СООБЩЕНИИ

Статья 15.

Порядок организации перевозок пассажиров и багажа в смешанном сообщении регламентируется настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, Правилами перевозки пассажиров и багажа, Правилами оказания услуг по перевозке пассажиров, багажа и грузов для личных (бытовых) нужд и соглашениями между организациями различных видов транспорта, заключенными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Перевозки пассажиров и багажа в смешанном сообщении осуществляются на основании договора смешанной перевозки. Условия перевозки, а также ответственность сторон по этим перевозкам определяются соглашением сторон, если настоящим Федеральным законом, транспортными уставами и кодексами и издаваемыми в соответствии с ними правилами не установлено иное.

Статья 16.

Порядок и сроки, в пределах которых могут быть осуществлены перевозки пассажиров и багажа в смешанном сообщении, определяются соглашениями между организациями различных видов транспорта, заключенными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В смешанное сообщение включаются железнодорожные станции, порты, автостанции, аэропорты, открытые для пассажирских перевозок.

Железнодорожные станции, порты, автостанции, аэропорты, открытые для пассажирских перевозок в прямом смешанном сообщении обеспечивают друг друга необходимыми справочно-информационными материалами, тарифными таблицами, расписаниями и другими документами.

Статья 17.

По договору смешанной перевозки пассажиров и багажа, оператор смешанной (комбинированной) перевозки, либо перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа — также доставить багаж в пункт назначения и выдать его уполномоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется до начала перевозки уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа и плату за провоз багажа.

Порядок взыскания провозных платежей и сборов при провозе багажа, порядок передачи багажа с одного вида транспорта на другой — определяются Правилами перевозки пассажиров и багажа в смешанном сообщении и соглашениями между организациями различных видов транспорта, заключенными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 18.

Пассажиры должны обеспечиваться своевременной и достоверной информацией: о времени отправления и прибытия транспортных средств, о стоимости проезда пассажиров и перевозки багажа, о времени работы билетных и багажных касс, камер хранения, о расположении вокзальных помещений, об оказываемых пассажирам услугах, о предоставляемых гражданам определенных категорий льготах; о запрещенных к перевозке в багаже, ручной клади веществах, другой информацией, предусмотренной Правилами перевозки пассажиров и багажа.

Статья 19.

Пассажиры должны быть заранее информированы о веществах и предметах, перевозка которых в качестве багажа запрещена. При обнаружении в сданном для перевозки багаже веществ, предметов, перевозка которых в качестве багажа запрещена, оператор смешанной (комбинированной) перевозки, либо перевозчик имеет право прекратить действие договора смешанной перевозки пассажиров и багажа.

Отправитель багажа уплачивает при этом штраф в размере десятикратной стоимости платы за перевозку багажа, если в соответствии с законодательством Российской Федерации перевозка таких веществ, предметов не влечет за собой административную или уголовную ответственность.

Статья 20.

Страхование жизни и здоровья пассажиров в обязательной и добровольной формах на период их проезда в смешанном сообщении осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

РАЗДЕЛ III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОПЕРАТОРА СМЕШАННОЙ (КОМБИНИРОВАННОЙ) ПЕРЕВОЗКИ И ГРУЗООТПРАВИТЕЛЯ

 

ГЛАВА 1. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОПЕРАТОРА СМЕШАННОЙ (КОМБИНИРОВАННОЙ) ПЕРЕВОЗКИ

Статья 21.

Оператор смешанной (комбинированной) перевозки не вправе отказывать в предоставлении услуг по перевозке грузов, пассажиров и багажа любому юридическому или физическому лицу, обратившемуся к ним. Отказ в предоставлении услуг оператором смешанной (комбинированной) перевозки при перевозке грузов, пассажиров и багажа не допускается кроме случаев, предусмотренных действующим законодательством.

Статья 22.

Оператор смешанной (комбинированной) перевозки вправе выбирать оптимальный вид транспорта и маршрут перевозки, если иное не обусловлено договором смешанной (комбинированной) перевозки.

Статья 23.

Если иное не установлено в договоре смешанной (комбинированной) перевозки, груз должен быть перевезен оператором смешанной (комбинированной) перевозки в нормативный срок.

Статья 24.

В случае, когда обстоятельства не позволяют перевезти груз, оператор смешанной (комбинированной) перевозки должен запросить указания у грузовладельца (грузоотправителя). Все указания должны быть квалифицированы как изменения договора смешанной (комбинированной) перевозки с последующим отнесением всех дополнительных расходов на грузовладельца (грузоотправителя).

В случае, когда обстоятельства, которые не позволяют перевезти груз, привели к продаже груза, все средства, полученные от продажи, за вычетом расходов, связанных с перевозкой и продажей, должны поступить в пользу грузовладельца (грузоотправителя) либо лица, в чьей собственности находился груз.

В случае если обстоятельства, которые не позволяют доставить груз, являются следствием ошибок или упущений оператора смешанной (комбинированной) перевозки, убытки, вызванные недоставкой или просрочкой в доставке груза, должны быть компенсированы оператором смешанной (комбинированной) перевозки.

Статья 25.

Оператор смешанной (комбинированной) перевозки имеет право удержания груза, который находится в их распоряжении, в обеспечение причитающихся им провозной платы и других платежей по перевозке, если иное не вытекает из существа обязательства.

Статья 26.

Страхование деятельности оператора смешанной (комбинированной) перевозки за вред, который может быть причинен участникам транспортного процесса или третьим лицам, при выполнении им своей деятельности является обязательным. Объектом страхования могут быть имущественные интересы оператора смешанной (комбинированной) перевозки, связанные с его обязанностью возместить вред, вызванный вследствие осуществления своей деятельности.

 

ГЛАВА 2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРУЗООТПРАВИТЕЛЯ

Статья 27.

Грузовладелец (грузоотправитель) имеет право потребовать возмещения убытков, как если бы груз был утерян, если груз невозможно перевезти в течение 30 дней с того времени, когда груз должен быть перевезен. Если иное не оговорено, убытки, связанные с просрочкой в перевозке, должны быть компенсированы в соответствии с общими нормами применимого на каждом виде транспорта права.

Статья 28.

В случае если грузовладелец (грузоотправитель) дал указание об изменении маршрута, конечного пункта доставки, перемене грузополучателя, о приостановке перевозки груза или об изменении других существенных условий первоначального договора смешанной (комбинированной) перевозки, которые привели к дополнительным расходам для оператора смешанной (комбинированной) перевозки, либо для перевозчиков, все эти расходы должны быть компенсированы грузовладельцем (грузоотправителем). Все указания грузовладельца (грузоотправителя) об изменении договора смешанной (комбинированной) перевозки должны быть сделаны в пределах разумного срока.

Статья 29.

Грузоотправитель обязан привести груз, передаваемый оператору смешанной (комбинированной) перевозки, либо перевозчикам для перевозки в состояние, пригодное для такой перевозки (надлежащая тара, упаковка, маркировка и т.д.).

Грузоотправитель маркирует или обозначает в установленном порядке опасный груз как опасный. При передаче опасного груза для перевозки, грузоотправитель должен проинформировать оператора смешанной (комбинированной) перевозки, либо перевозчиков об опасном характере груза и, если необходимо, о мерах предосторожности, которые следует принять.

 

РАЗДЕЛ IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОПЕРАТОРА СМЕШАННОЙ (КОМБИНИРОВАННОЙ) ПЕРЕВОЗКИ И ГРУЗООТПРАВИТЕЛЯ

 

ГЛАВА 1. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОПЕРАТОРА СМЕШАННОЙ (КОМБИНИРОВАННОЙ) ПЕРЕВОЗКИ

Статья 30.

Оператор смешанной (комбинированной) перевозки несет ответственность в качестве перевозчика перед грузоотправителем и грузополучателем за сохранность грузов и багажа, принятых для перевозок в смешанном (комбинированном) сообщении, которая определяется соответствующими транспортными уставами и кодексами.

При наличии признаков утраты, недостачи или повреждения (порчи) грузов они передаются в соответствии с их массой и фактическим состоянием. На установленный факт некачественной перевозки передающая сторона оформляет коммерческий акт.

При установлении вины железных дорог, судоходных компаний, портов, автопредприятий, авиа-автоперевозчиков в утрате, недостаче или повреждении (порче) грузов и багажа, ответственность несут соответственно железные дороги, судоходные компании, порты, авиа-автопредприятия и авиа-автоперевозчики.

Статья 31.

За невыполнение нормы перевалки грузов и транспортных средств с грузом, следующих в смешанном (комбинированном) сообщении, оператор смешанной (комбинированной) перевозки несет имущественную ответственность, определяемую в соответствии с законодательством, действующим на данных видах транспорта.

Оператор смешанной (комбинированной) перевозки освобождается от имущественной ответственности за невыполнение нормы перевалки грузов и транспортных средств с грузом в отдельные дни в следствие:

·     непреодолимой силы или иных обстоятельств, которые препятствуют перевалке грузов и при которых запрещено проводить операции по погрузке, выгрузке грузов, а также аварий в транспортных организациях;

·     прекращения или ограничения перевозок грузов в установленном порядке;

·     перевыполнения или восполнения в течение соответственно первой или второй половины месяца недогрузов в соответствии с нормой перевалки грузов.

Статья 32.

Оператор смешанной (комбинированной) перевозки несет ответственность за утрату, повреждение груза или за задержку в его доставке, если не докажет, что принял все меры, которые были необходимы в то время, чтобы избежать таких обстоятельств и их последствий.

Оператор смешанной (комбинированной) перевозки несет ответственность за утрату, недостачу, повреждение груза и просрочку в его доставке с момента приема груза к перевозке до момента его выдачи уполномоченному получателю.

Если оператор смешанной (комбинированной) перевозки в целях обмана, вносит в транспортный документ смешанной (комбинированной) перевозки ложные данные о грузе, либо не включает в транспортный документ данные, которые подлежат включению в этот документ, он несет ответственность за любые потери, убытки и расходы, которые могут быть понесены третьей стороной в результате этих действий.

Статья 33.

В случае, когда утрата, частичная утрата или повреждение груза произошли на этапе перевозки, для которого применимое право предусматривает более высокий, чем это установлено договором о смешанной (комбинированной) перевозке предел ответственности, ответственность оператора смешанной (комбинированной) перевозки должна определяться в соответствии с этим применимым правом.

Статья 34.

В случае, когда место утраты, частичной утраты или повреждения груза неизвестно, ответственность оператора смешанной (комбинированной) перевозки должна определяться в соответствии с законом, применимым на этапе перевозки, который предусматривает наиболее высокую компенсацию за ущерб, если только оператор смешанной (комбинированной) перевозки не докажет, что подлежит применению иной закон.

В любом случае размер компенсации, выплаченной оператором смешанной (комбинированной) перевозки, не должен превышать стоимость груза, принятого к перевозке.

 

ГЛАВА 2. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГРУЗООТПРАВИТЕЛЯ

 

Статья 35.

Грузоотправитель несет ответственность за ущерб, нанесенный оператору смешанной (комбинированной) перевозки, если такой ущерб был причинен грузоотправителем умышленно или по неосторожности. В случаях передачи оператору смешанной (комбинированной) перевозки опасного груза, грузоотправитель обязан проинформировать об опасном характере груза. Если грузоотправитель не сделает этого, он несет ответственность перед оператором смешанной (комбинированной) перевозки за ущерб, возникающий в результате отгрузки такого груза. При подобных обстоятельствах, с уведомлением об этом грузоотправителя, такой груз может быть в любое время выгружен, уничтожен или обезврежен, как того могут требовать обстоятельства, без уплаты компенсации.

Грузоотправитель также несет ответственность за все последствия своих ошибок или упущений, которые привели к убыткам для оператора смешанной (комбинированной) перевозки таких, как недостаточная или дефектная упаковка груза, не предоставление достаточной информации о грузе, ошибки в адресе доставки или маркировке и т. д. Обязанность доказывания таких ошибок или упущений лежит на операторе смешанной (комбинированной) перевозки.

Статья 36.

Грузоотправитель несет имущественную ответственность, установленную транспортными Уставами и Кодексами, за недостоверность предоставленных оператору смешанной (комбинированной) перевозки сведений о грузе, либо за не предоставление таких сведений вообще, а также за последствия, возникающие вследствие недостоверных, неточных или неполных сведений, указанных в транспортных документах.

За задержку транспортных средств (вагонов, судов, автомобилей) в пунктах перевалки по вине грузоотправителя с него взыскивается штраф (или ими возмещаются убытки) в размерах, установленных транспортным законодательством.

 

РАЗДЕЛ V. ПРЕТЕНЗИИ, ИСКИ

 

Статья 37.

Для требований, связанных с осуществлением смешанной (комбинированной) перевозки устанавливается срок исковой давности два года.

Однако если уведомление в письменной форме с изложением характера и основных обстоятельств требования не было сделано в течение шести месяцев после дня выдачи груза или, если груз не был выдан, после дня, когда он должен быть выдан, устанавливается срок исковой давности шесть месяцев.

Срок исковой давности начинается в день, следующий за днем, когда оператор смешанной (комбинированной) перевозки выдал груз или часть груза, а в случае, если груз не был выдан — в день, следующий за последним днем, когда груз должен был быть выдан.

Статья 38.

Стороны могут предусмотреть путем соглашения, подтвержденного в письменной форме, что любой спор, который может возникнуть в связи со смешанной (комбинированной) перевозкой, подлежит передаче в арбитраж

Статья 39.

Право на предъявления оператору смешанной (комбинированной) перевозки претензии и иска имеют грузоотправитель, пассажир или уполномоченное ими лицо, получатель груза, указанный в договоре смешанной (комбинированной) перевозки, а также страховщик, приобретший права суброгации.

Претензия предъявляется в письменной форме.

К претензии об утрате, недостаче или повреждении (порче) груза, должны быть приложены оригиналы или заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающие факт нарушенного права, включая документы, подтверждающие количество и стоимость отправленного груза.

Статья 40.

Претензии к оператору смешанной (комбинированной) перевозки могут быть предъявлены в течение пяти месяцев со дня возникновения права на предъявление претензии. Указанный срок исчисляется в отношении:

·     возмещения за утрату, повреждение (порчу) либо недостачу груза — со дня, следующего и днем, когда груз должен был быть выдан;

·     нарушения срока исполнения договора смешанной (комбинированной) перевозки — со дня, следующего за последним днём действия договора, если иное не оговорено сторонами;

·     нарушения иных обязанностей, вытекающих из договора смешанной (комбинированной) перевозки — со дня, когда лица, указанные в статье 39 настоящего Федерального закона узнали или должны были узнать о нарушении их субъективного права или иного охраняемого настоящим Федеральным законом интереса.

Оператор смешанной (комбинированной) перевозки обязан рассмотреть претензию в течение 30 дней со дня ее получения и уведомить заявителя об удовлетворении или отклонении претензии.

Оператор смешанной (комбинированной) перевозки вправе принять для рассмотрения претензию по истечении установленных настоящей статьей сроков, если причина пропуска срока предъявления претензии будет признана уважительной.

 

РАЗДЕЛ VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 41. Споры, связанные с осуществлением смешанной (комбинированной) перевозки разрешаются судом, арбитражным или третейскими судами в соответствии с их компетенцией.

Статья 42. Настоящий Федеральный Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Внимание! Документ не имеет юридической силы.

  

http://online.russiantransport.com/rus/docums/dsp/PROEKT.html

 

Федеральный закон о смешанных (комбинированных) перевозках. ПРОЕКТ