Правила эксплуатации автомобильных шин  АЭ 001-04 утв. распоряжением Минтранса РФ от 21.01.2004 г. N АК-9-р Приложения

Правила эксплуатации автомобильных шин  АЭ 001-04 (утв.

распоряжением Минтранса РФ от 21 января 2004 г.

N АК-9-р)

Приложения

 

  Приложение 1.  Конструкция пневматических шин                         

  Приложение 2.  Типы рисунков протектора                                

  Приложение 3.  Индексы  несущей  способности  и     соответствующие им

                 значения нагрузок                                      

  Приложение 4.  Скорости,   применяемые   при   эксплуатации   шин,   и

                 соответствующие им индексы категории скорости          

  Приложение 5.  Соотношения  между  индексами  давления  и   величинами

                 давления                                               

  Приложение 6.  Наименование, адресные карточки и товарные знаки шинных

                 предприятий                                            

  Приложение 7.  Выписка из ОСТ  38-47-171-95  "Покрышки  пневматических

                 автомобильных  шин  и  бескамерные  шины,   пригодные к

                 восстановлению    наложением     нового     протектора"

                 (Извлечения)                                           

  Приложение 8.  Перечень отечественного оборудования для обслуживания и

                 ремонта   автомобильных   шин    и    оборудование    и

                 приспособления собственного изготовления               

  Приложение 9.  Перечень производственных и эксплуатационных причин, по

                 которым покрышки, камеры и  ободные  ленты  могут  быть

                 преждевременно сняты с эксплуатации                    

  Приложение 10. Возможные схемы перестановки шин на автомобилях        

  Приложение 11. Определение   площади   предельного    износа   рисунка

                 протектора и места его замера                          

  Приложение 12. Карточка  учета  работы  автомобильной   шины   (новой,

                 восстановленной,    прошедшей    углубление     рисунка

                 протектора нарезкой, бывшей в эксплуатации)             

  Приложение 13. Влияние  нарушения  норм  давления   на   использование

                 ресурса шин                                            

  Приложение 14. Размещение грузов на автомобилях и  влияние  перегрузки

                 на использование ресурса шин                           

  Приложение 15. Выписка из ОСТ 200-001-95 "Покрышки и бескамерные шины,

                 пригодные для ремонта местных повреждений.  Технические

                 условия" (Извлечения)                                   

  Приложение 16. Гарантии изготовителей шин                             

  Приложение 17. Нормы допустимого биения ободьев                       

  Приложение 18. Рекламационный акт                                     

  Приложение 19. Заключение комиссии по рассмотрению рекламации         

  Приложение 20. Журнал замера внутреннего давления в шинах             

  Приложение 21. Памятка водителю автотранспорта                        

 

См. также Временные   Перечень  отечественного  оборудования  для  обслуживания  и   ремонта

  автомобильных шин                                                     

  Оборудование и приспособления собственного изготовления               

 

Перечень отечественного оборудования для обслуживания и ремонта автомобильных шин

 

/————————————————————————\

| N |     Наименование     |   Модель   |      Завод-изготовитель       |

|п/п|     оборудования     |            |                               |

|—+———————-+————+——————————-|

| 1 |          2           |     3      |               4               |

|—+———————-+————+——————————-|

|1. |Стенд для демонтажа  и|   Ш-514М   |ОАО     Кочубеевский      завод|

|   |монтажа  шин  легковых|            |"Автоспецоборудование"         |

|   |автомобилей           |            |                               |

|—+———————-+————+——————————-|

|2. |Стенд для демонтажа  и|  Ш-514М1   |              -"-              |

|   |монтажа  шин  легковых|            |                               |

|   |автомобилей,   оснащен|            |                               |

|   |приспособлением    для|            |                               |

|   |рихтовки       закраин|            |                               |

|   |дисков колес ВАЗ      |            |                               |

|—+———————-+————+——————————-|

|3. |Стенд для демонтажа  и|   Ш-516    |ОАО     Новгородский      завод|

|   |монтажа  шин  легковых|            |"Автоспецоборудование",     ОАО|

|   |автомобилей           |            |Кочубеевский              завод|

|   |                      |            |"Автоспецоборудование",     ОАО|

|   |                      |            |Сергиево-Посадский        завод|

|   |                      |            |"Автоспецоборудование"         |

|—+———————-+————+——————————-|

|4. |Стенд для демонтажа  и|   Ш-513    |ОАО     Новгородский      завод|

|   |монтажа  шин  грузовых|            |"Автоспецоборудование"         |

|   |автомобилей           |            |                               |

|—+———————-+————+——————————-|

|5. |Стенд для демонтажа  и|   Ш-515    |ОАО  Сергиево-Посадский   завод|

|   |монтажа  шин  грузовых|            |"Автоспецоборудование"         |

|   |автомобилей          и|            |                               |

|   |автобусов             |            |                               |

|—+———————-+————+——————————-|

|6. |Устройство         для|   Ш-309    |ОАО     Новгородский      завод|

|   |клеймения шин         |            |"Автоспецоборудование"         |

|—+———————-+————+——————————-|

|7. |Компрессор   гаражный,|   С-415М   |ОАО              Бежецкий завод|

|   |воздушный,            |            |"Автоспецоборудование"         |

|   |стационарный          |            |                               |

|—+———————-+————+——————————-|

|8. |Компрессор   гаражный,|   С-416М   |              "_"              |

|   |воздушный,            |            |                               |

|   |стационарный          |            |                               |

|—+———————-+————+——————————-|

|9. |Компрессор   гаражный,|    К-2     |              "_"              |

|   |воздушный, передвижной|            |                               |

|—+———————-+————+——————————-|

|10.|Компрессор   гаражный,|    КВ-7    |              "_"              |

|   |поршневой,  воздушный,|            |                               |

|   |стационарный          |            |                               |

|—+———————-+————+——————————-|

|11.|Колонка               |   С-411М   |ОАО             Псковский завод|

|   |воздухораздаточная для|            |"Автоспецоборудование"         |

|   |накачивания        шин|            |                               |

|   |легковых автомобилей  |            |                               |

|—+———————-+————+——————————-|

|12.|Колонка               |   С-413М   |              "_"              |

|   |воздухораздаточная для|            |                               |

|   |накачивания        шин|            |                               |

|   |грузовых автомобилей  |            |                               |

|—+———————-+————+——————————-|

|13.|Наконечник           с|   458М1    |ОАО              Бежецкий завод|

|   |манометром         для|            |"Автоспецоборудование"         |

|   |воздухораздаточного   |            |                               |

|   |шланга,    для     шин|            |                               |

|   |легковых автомобилей  |            |                               |

|—+———————-+————+——————————-|

|14.|Наконечник           с|   458М2    |              "_"              |

|   |манометром         для|            |                               |

|   |воздухораздаточного   |            |                               |

|   |шланга,    для     шин|            |                               |

|   |грузовых автомобилей  |            |                               |

|—+———————-+————+——————————-|

|15.|Стенд для балансировки|   К-623    |ОАО     Новгородский      завод|

|   |колес         легковых|            |"Автоспецоборудование"         |

|   |автомобилей и грузовых|            |                               |

|   |автомобилей      малой|            |                               |

|   |грузоподъемности      |            |                               |

|—+———————-+————+——————————-|

|16.|Стенд для динамической|   ЛС1-01   |ООО "Сторм", г. Санкт-Петербург|

|   |балансировки     колес|            |                               |

|   |легковых автомобилей  |            |                               |

|—+———————-+————+——————————-|

|17.|Тележка            для|   П-258    |ОАО             Читинский завод|

|   |транспортировки  колес|            |"Автоспецоборудование"         |

|   |и шин                 |            |                               |

|—+———————-+————+——————————-|

|18.|Тележка для  снятия  и|   П-217    |              "_"              |

|   |установки        колес|            |                               |

|   |автомобилей           |            |                               |

|—+———————-+————+——————————-|

|19.|Домкрат       гаражный|   П-304М   |ОАО     Кочубеевский      завод|

|   |гидравлический        |            |"Автоспецоборудование"         |

|—+———————-+————+——————————-|

|20.|Спредер              с|   6184М    |              "_"              |

|   |пневмоподьемником     |            |                               |

|—+———————-+————+——————————-|

|21.|Ручной  пневматический|   Ш-202    |              "_"              |

|   |борторасширитель      |            |                               |

|—+———————-+————+——————————-|

|22.|Набор инструментов для|   Ш-308    |ОАО             Казанский завод|

|   |обработки      местных|            |"Автоспецоборудование"         |

|   |повреждений шин       |            |                               |

|—+———————-+————+——————————-|

|23.|Привод  шероховального|  ЦКБ 6225  |              "_"              |

|   |инструмента           |            |                               |

|—+———————-+————+——————————-|

|24.|Электровулканизатор   |    6134    |ОАО     Новгородский      завод|

|   |для            ремонта|            |"Автоспецоборудование"         |

|   |повреждений покрышек и|            |                               |

|   |камер         легковых|            |                               |

|   |автомобилей           |            |                               |

|—+———————-+————+——————————-|

|25.|Электровулканизатор   |    6140    |              "_"              |

|   |для            ремонта|            |                               |

|   |повреждений покрышек и|            |                               |

|   |камер         грузовых|            |                               |

|   |автомобилей           |            |                               |

|—+———————-+————+——————————-|

|26.|Электровулканизатор   |   Ш-113    |              "_"              |

|   |для ремонта камер     |            |                               |

|—+———————-+————+——————————-|

|27.|Электровулканизатор   |   В-101    |              "_"              |

|   |шиноремонтный         |            |                               |

|—+———————-+————+——————————-|

|28.|Мульда универсальная с|   Ш-116    |ОАО     Кочубеевский      завод|

|   |электромасляным       |            |"Автоспецборудование"          |

|   |подогревом для ремонта|            |                               |

|   |покрышек  размером  от|            |                               |

|   |8,25-20 до 9,00-20    |            |                               |

|—+———————-+————+——————————-|

|29.|Мульда универсальная с|   Ш-117    |              "_"              |

|   |электромасляным       |            |                               |

|   |подогревом для ремонта|            |                               |

|   |покрышек  размером  от|            |                               |

|   |10,00-20 до 12,00-20  |            |                               |

|—+———————-+————+——————————-|

|30.|Станок  для   зачистки|   Р-187    |ОАО     Чистопольский     завод|

|   |камер    и     заточки|            |"Автоспецоборудование"         |

|   |инструмента           |            |                               |

\————————————————————————/

 

Оборудование и приспособления собственного изготовления

 

/————————————————————————\

| 1 |          2           |     3      |               4               |

|—+———————-+————+——————————-|

|1. |Ванна   для   проверки|   Р-908    |                               |

|   |герметичности    камер|            |                               |

|   |автомобильных или     |            |                               |

|—+———————-+————+——————————-|

|2. |Клеть                 |            |                               |

|   |предохранительная  для|            |                               |

|   |обеспечения           |            |                               |

|   |безопасности       при|            |                               |

|   |накачке шин           |            |                               |

|—+———————-+————+——————————-|

|3. |Стеллаж  для   колес и|   Р-528Н   |                               |

|   |покрышек              |            |                               |

|—+———————-+————+——————————-|

|4. |Стеллаж для колес     |   Р-508Б   |                               |

|—+———————-+————+——————————-|

|5. |Вешалка для камер     |   Ш-511Н   |                               |

|—+———————-+————+——————————-|

|6. |Верстак  для   ремонта|   Р-903    |                               |

|   |покрышек              |            |                               |

\————————————————————————/

 

Примечание: Оборудование собственного изготовления выполняется по чертежам "Гипроавтотранса".

 

Приложение 9

 

 

Перечень производственных и эксплуатационных причин, по которым покрышки, камеры и ободные ленты могут быть преждевременно сняты с эксплуатации

 

  1. Производственные причины                                           

  2. Эксплуатационные причины                                            

 

1. Производственные причины

 

В соответствии со стандартами шины могут сниматься с эксплуатации по следующим причинам:

По ГОСТ 4754 (шины для легковых автомобилей):

покрышки — расслоения в каркасе, брекере и борте; отслоения протектора и боковины; гребень по протектору с выпрессовкой корда; запрессовка твердых включений на внутренней и наружной поверхностях покрышки (бескамерной шины); механические повреждения (проколы сквозные, порезы до корда); отставание нитей корда по первому слою каркаса; складки по основанию и носку борта от запрессовки бортовой ленты, обнажение кромок бортовой ленты, отрыв и отслаивание герметизирующего резинового слоя на внутренней поверхности каркаса и на бортах;

камеры — расхождения стыка; механические повреждения; пористость стенок и посторонние включения.

По ГОСТ 5513 (шины грузовых автомобилей постоянного давления):

покрышки — расслоения в каркасе, брекере и борте; отслоения протектора, боковины и герметизирующего слоя; гребень по протектору с выпрессовкой ткани (для покрышек с текстильным брекером); запрессовка твердых включений на внутренней поверхности каркаса с повреждением первого слоя, механические повреждения (проколы сквозные, порезы до корда); просвечивание нитей металлокорда в каркасе и подканавочном слое; трещины на покровных резинах; отставание нитей корда по первому слою каркаса; отрыв и отслоение герметизирующего слоя по внутренней поверхности каркаса и на бортах; наплыв по носку и пятке борта с просвечиванием и выходом металлокорда;

камеры — расхождения стыка; пористость стенок; механические повреждения; посторонние включения;

ободные ленты — механические повреждения.

По ГОСТ 13298 (шины грузовых автомобилей с регулируемым давлением):

покрышки — расслоения в каркасе, брекере и борте; отслоения протектора и боковины; гребень по протектору с выпрессовкой ткани; запрессовка твердых включений на внутренней поверхности каркаса с повреждением первого слоя;

камеры — наружная пористость стенок и посторонние включения;

По ОСТ 38-47-170-95 (покрышки, восстановленные наложением нового протектора):

покрышки — отслоения наложенного протектора (местное или по всей окружности); отслоение наложенной покровной резины по боковине(при восстановлении по типу "В"); отслоение или разрыв наложенного пластыря; отслоение заполняющей резины в зоне ремонта повреждений брекера, в т.ч. по кромкам брекера; отслоения заполняющей резины в зоне ремонта местных повреждений или пластыря с возможным последующим разрушением отремонтированного участка; отрыв шашек рисунка протектора из-за недостаточной толщины подканавочного слоя; расхождения стыка наложенного протектора; отслоение усиливающих лент обрезиненного корда; отслоение или расслоение усиливающего резинокордного пояса.

По ОСТ 200-002-95 (покрышки, прошедшие ремонт местных повреждений):

покрышки — отслоение или разрыв наложенного пластыря; отслоение резины (наполнительной) заполняющей полость, образовавшуюся при вырезке поврежденного участка покрышки в зоне ремонта местных повреждений; отслоение наполнительной резины в зоне ремонта местных повреждений с последующим расслоением каркаса или пластыря.

 

2. Эксплуатационные причины

 

1. Преждевременный неравномерный износ протектора из-за неправильной регулировки схождения и развала передних колес, резкого торможения или трогания с места, изношенности и ослабления крепления колесных подшипников, втулок рулевых тяг, завышенного радиального и бокового биения колес, износ рисунка протектора выше предельно допустимого из-за несвоевременного снятия шин с эксплуатации.

2. Разрушение или излом каркаса из-за езды при пониженном давлении в шинах.

3. Интенсивный износ средней части беговой дорожки из-за езды при повышенном давлении в шинах, разрыв каркаса из-за перегрузки автомобиля или колес за счет неправильного размещения груза в кузове автомобиля, а также вследствие удара о дорожные препятствия при езде с большой скоростью.

4. Механические повреждения:

шины — пробои или порезы протектора или боковины с разрывами каркаса; повреждения борта с нарушением правил монтажа и демонтажа шин; потеря герметичности бескамерных шин из-за механических повреждений;

камеры — пробой, прокол или порез, разрыв или повреждение камеры при неправильном монтаже шины, повреждение вентиля, отрыв вентиля при небрежном монтаже шины или при езде на шине с пониженным давлением.

 

Приложение 10

 

Возможные схемы перестановки шин на автомобилях

 

Рис. 9. Перестановка шин

 

Рис. 10. Перестановка шин

 

Приложение 11

 

Определение площади предельного износа рисунка протектора и места его замера

 

Рис. 11. Зона предельного износа рисунка протектора

 

Рис. 12. Рисунок протектора с уступами у основания шашек в центральном поясе беговой дорожки

 

Рис. 13. Универсальный рисунок протектора с полумостиками в местах пересечения канавок

 

Приложение 12

 

 

Карточка учета работы автомобильной шины (новой, восстановленной, прошедшей углубление рисунка протектора нарезкой, бывшей в эксплуатации — нужное подчеркнуть)

 

Обозначение (размер) шины________Модель шины______ГОСТ или ТУ на шину____

Порядковый (заводской) номер_____Дата изготовления (неделя, год)_________

Индекс несущей способности или норма слойности___________________________

Эксплуатационная (гарантийная) норма пробега ____________________________

Завод-изготовитель новой шины или шиноремонтное предприятие _____________

Наименование автотранспортного предприятия_______________________________

 

/—————————————————————————————————\

|Марка  и|Показа- |       Дата        |Пробег шины, тыс.|Техническое|Причины  |Остаточ-|Подпись     |

|модель  |ния     |                   |км  (с  точностью|состояние  |снятия   |ная     |водителя    |

|автомо- |спидоме-|                   |до 0,1 тыс. км)  |шины    при|шины    с|высота  |            |

|биля    |тра  при|                   |                 |установке  |эксплуа- |рисунка |            |

|(прицепа|установ-|                   |                 |           |тации    |протек- |            |

|),   его|ке шины,|                   |                 |           |         |тора    |            |

|государ-|тыс. км |                   |                 |           |         |в мм    |            |

|ственный|        |                   |                 |           |         |        |            |

|номер   |        |                   |                 |           |         |        |            |

|        |        |                   |                 |           |         |        |            |

|———+———+——————-+——————+————+———+———+————|

|        |        |установки |снятия  |за месяц|с начала|           |         |        |            |

|        |        |шины    на|шины    |        |эксплуа-|           |         |        |            |

|        |        |ходовое   |        |        |тации   |           |         |        |            |

|        |        |или       |        |        |        |           |         |        |            |

|        |        |запасное  |        |        |        |           |         |        |            |

|        |        |колесо    |        |        |        |           |         |        |            |

\—————————————————————————————————/

 

Ответственный за учет работы шины_____________Ф.И.О.____________(подпись)

Заключение комиссии по определению пригодности шины к эксплуатации

(на восстановление, на углубление рисунка протектора, на рекламацию или в

утиль).

Председатель комиссии_______________________Ф.И.О._____________(подписи)

Члены комиссии

 

Примечания.

1. Карточка заводится на каждую шину, поступившую на автопредприятие.

2. Заполнение всех граф карточки обязательно.

 

Приложение 13

 

Влияние нарушения норм давления на использование ресурса шин

 

Рис. 14. Вид деформации и использование ресурса шин (в %)

 

Приложение 14

 

Размещение грузов на автомобилях и влияние перегрузки на использование ресурса шин

 

Рис. 15. Размещение грузов на автомобилях

 

Рис. 16. Использование ресурса шин (в %)

 

Приложение 15

 

 

Выписка из ОСТ 200-001-95

"Покрышки и бескамерные шины, пригодные для ремонта местных повреждений. Технические условия" (Извлечения)

 

1. Технические требования

 

4.1. Установлены два вида ремонта: первый и второй. Определение вида ремонта производят в зависимости от характера и размеров местных повреждений в соответствии с таблицами 1 и 2.

4.2. При определении пригодности покрышек для ремонта должны учитываться все повреждения, в том числе и ранее отремонтированные.

4.5. Пригодные для ремонта покрышки должны быть очищены от грязи, воды, льда и посторонних включений (осколков стекла, камней, гвоздей, шипов противоскольжения в зоне повреждений и др.).

4.6. К ремонту местных повреждений не пригодны покрышки:

1) с повреждениями, превышающими нормы, указанные в табл. 1 и 2;

2) радиальной конструкции и цельнометаллокордные, имеющие повреждения кромок более одного слоя металлокорда брекера, размеры которых превышают нормы, указанные в таблицах 1 и 2;

3) с износом рисунка протектора более 80%;

4) с вытянутыми (деформированными) бортами, с изломом или разрушением металлического кольца борта, с отслоением бортовых лент;

5) с повреждениями каркаса, расположенными вблизи борта и требующими его вскрытия при ремонте; на расстоянии ближе 40 мм от пятки борта покрышек легковых автомобилей, на расстоянии ближе 75 мм от пятки борта покрышек диагональной конструкции и на расстоянии ближе 100 мм от пятки борта покрышек радиальной конструкции и цельнометаллокордных для грузовых автомобилей;

6) с расслоениями каркаса и брекера, с разрушением каркаса или изломом его внутренних слоев;

7) с явными признаками старения покровных резин (затвердение и растрескивание в виде мелких трещин глубиной более 1 мм у покрышек легковых автомобилей и более 2 мм у покрышек грузовых автомобилей);

8) подвергшиеся длительному воздействию нефтепродуктов (масла, керосина, нефти и других веществ, вызывающих набухание резин; загрязненные материалами, не поддающимися очистке;

9) легковых автомобилей, с момента изготовления которых прошло более 10 лет.

 

Приложение 16

 

Гарантии изготовителей шин

 

Предприятия-изготовители шин гарантируют соответствие шин требованиям стандартов, по которым изготовляются шины, при соблюдении условий эксплуатации, транспортирования и хранения, а также "Правил эксплуатации автомобильных шин".

1. Гарантийный срок службы шин легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости (ГОСТ 4754) и грузовых автомобилей, автоприцепов, автобусов и троллейбусов (ГОСТ 5513) — 5 лет со дня изготовления.

Возможность дальнейшей эксплуатации шины определяет потребитель в соответствии с техническим состоянием.

Изготовитель гарантирует по шинам, выпускаемым по ГОСТ 4754 и ГОСТ 5513 — отсутствие производственных дефектов и работоспособность шин до предельного износа рисунка протектора, соответствующего высоте индикатора износа, в пределах гарантийного срока службы.

2. Гарантийный срок хранения шин с регулируемым давлением (ГОСТ 13298):

12 лет — для шин размера 1500×600-635; 1600×600-685;

10 лет — для шин других обозначений.

Гарантийная наработка шин с регулируемым давлением (ГОСТ 13298) в пределах гарантийного срока хранения должна соответствовать значениям, указанным в таблице 1 (кроме Министерства обороны РФ).

 

Таблица 1

 

Гарантийная наработка шин грузовых автомобилей с регулируемым давлением воздуха

 

/————————————————————————\

|   Обозначение шин    |    Норма слойности     | Гарантийная наработка |

|                      |                        |        шин, км        |

|———————-+————————+————————|

|          1           |           2            |           3           |

|———————-+————————+————————|

|       12,00-18       |           8            |         35000         |

|———————-+————————+————————|

|       13,00-18       |           8            |         22000         |

|———————-+————————+————————|

|       12,00-20       |           8            |         30000         |

|———————-+————————+————————|

|       14,00-20       |           10           |         30000         |

|———————-+————————+————————|

|       16,00-20       |           10           |         15000         |

|———————-+————————+————————|

|     1200×500-508     |           10           |         15000         |

|———————-+————————+————————|

|     1220×400-533     |           10           |         25000         |

|———————-+————————+————————|

|     1300×530-535     |           12           |         20000         |

|———————-+————————+————————|

|     1500×600-635     |           10           |         20600         |

|———————-+————————+————————|

|     1500×600-635     |           14           |         20600         |

|———————-+————————+————————|

|     1600×600-685     |           24           |         20000         |

\————————————————————————/

 

Примечание:

а) Шины, вышедшие из строя по производственным дефектам при пробеге до 6 тыс.км, а шины 12,00-20 — до 10 тыс.км, обмениваются предприятием-изготовителем безвозмездно.

б) При пробеге более 6 тыс. км, а шины 12,00-20 — более 10 тыс. км, но менее гарантийной нормы предприятие-изготовитель оплачивает стоимость каждого километра недопробега шин. Замена шин или оплата стоимости километража их недопробега производится в течение гарантийного срока хранения и эксплуатации.

 

3. Гарантийный срок хранения и эксплуатации шин, восстановленных по первому и второму классам — 1,5 года; шин, восстановленных по классу "Д" — 1 год. Безвозмездный ремонт или выплату за недопробег восстановленных покрышек производят в течение 1,5 лет с момента восстановления или в течение 1 года для покрышек, восстановленных по классу "Д".

4. Гарантийная наработка покрышек, прошедших ремонт местных повреждений, должна соответствовать значениям, указанным в табл. 2.

 

Таблица 2

 

/————————————————————————\

|    Тип и назначение покрышек     |Гарантийная наработка покрышек, тыс.|

|                                  |                 км                 |

|———————————-+————————————|

|                                  |  I вид ремонта   | II вид ремонта  |

|———————————-+——————+——————|

|                1                 |        2         |        3        |

|———————————-+——————+——————|

|1.      Покрышки      диагональной|                  |                 |

|конструкции                       |                  |                 |

|———————————-+——————+——————|

|1.1. для легковых автомобилей     |        12        |       4,5       |

|———————————-+——————+——————|

|1.2.  для   грузовых   автомобилей|        12        |       4,5       |

|грузоподъемностью   до       2 т и|                  |                 |

|микроавтобусов                    |                  |                 |

|———————————-+——————+——————|

|1.3.   для   средних   и   тяжелых|        15        |       6,0       |

|грузовых автомобилей  и  автобусов|                  |                 |

|типа ПАЗ, КАвЗ                    |                  |                 |

|———————————-+——————+——————|

|1.4. для автобусов типа ЛАЗ       |        20        |       7,5       |

|———————————-+——————+——————|

|2. Покрышки радиальной конструкции|                  |                 |

|———————————-+——————+——————|

|2.1. для легковых автомобилей     |        15        |       5,0       |

|———————————-+——————+——————|

|2.2. для  грузовых   автомобилей и|        22        |       9,0       |

|автобусов типа ПАЗ, КАвЗ          |                  |                 |

|———————————-+——————+——————|

|2.3. для  грузовых   автомобилей и|        20        |       7,5       |

|автобусов  типа   ПАЗ,     КАвЗ (с|                  |                 |

|текстильным брекером)             |                  |                 |

|———————————-+——————+——————|

|2.4.  для  автобусов   типа   ЛАЗ,|        25        |      10,0       |

|Икарус,  ЛиАЗ  и   троллейбусов (с|                  |                 |

|металлокордным брекером и ЦМК)    |                  |                 |

\————————————————————————/

 

Приложение 17

 

Нормы допустимого биения ободьев

 

Таблица 1

 

/————————————————————————\

|    Тип     |  Условное  |    Наименование    |       Биение, мм       |

|автотранспо-|обозначение |     стандарта      |————————|

|   ртного   |номинального|                    | радиальное |  осевое   |

|  средства  |  диаметра  |                    |            |           |

|            |обода, дюймы|                    |            |           |

|            |            |                    |            |           |

|————+————+———————+————+————|

|легковые    |12, 13      |ОСТ 37.001.429-86   |    1,0     |    0,7    |

|автомобили  |14, 15, 16  |                    |    1,2     |    1,2    |

|————+————+———————+————+————|

|грузовые,   |12, 13, 14, |ОСТ 37.001.429-86   |    1,2     |    1,2    |

|грузопасса- |   15, 16   |                    |            |           |

|жирские     |            |                    |            |           |

|автомобили, |            |                    |            |           |

|автобусы   и|            |                    |            |           |

|прицепы     |            |                    |            |           |

\————————————————————————/

 

Таблица 2

 

/————————————————————————\

|    Условное     |    Наименование     |          Биение, мм           |

|   обозначение   |      стандарта      |                               |

|типоразмера обода|                     |                               |

|     колеса      |                     |                               |

|                 |                     |                               |

|——————+———————+——————————-|

|                 |                     |   радиальное    |   осевое    |

|——————+———————+——————+————-|

|от   5,0-15    до|    по ГОСТ 10409    |       2,5       |     2,0     |

|6,5-20           |                     |                 |             |

|——————+———————+——————+————-|

|от   7,0-15    до|         -"-         |       2,5       |     2,5     |

|7,0-20           |                     |                 |             |

|——————+———————+——————+————-|

|от   7,5-15    до|                     |                 |             |

|8,5-20           |         -"-         |       3,0       |     2,5     |

|——————+———————+——————+————-|

|от   9,0-20    до|         -"-         |       5,0       |     5,0     |

|10,0-24          |                     |                 |             |

|——————+———————+——————+————-|

|465-228          |    по ГОСТ 28744    |                 |             |

|515-254          |                     |       4,0       |     4,0     |

\————————————————————————/

 

Приложение 18

 

Рекламационный акт

 

1. Наименование предприятия, предъявившего рекламацию на шину

_________________________________________________________________________

2. Адрес предприятия_____________________________________________________

3. Марка  автомобиля, прицепа, троллейбуса, на котором  эксплуатировалась

шина_____________________________________________________________________

4 Наименование изготовителя (исполнителя, продавца)______________________

_________________________________________________________________________

5. Сведения о шине, подлежащей рекламации

 

/————————————————————————\

|     Обозначение шины     |  Заводской  |Пробег шины,| Причины, снятия |

|                          |номер шины и |  тыс. км   |     шины с      |

|                          |    дата     |            |  эксплуатации,  |

|                          |изготовления |            |остаточная высота|

|                          |             |            |     рисунка     |

|                          |             |            | протектора в мм |

|—————————+————-+————+——————|

|   Размер    |   Модель   |             |            |                 |

\————————————————————————/

 

Руководитель предприятия___________Ф.И.О.___________(подписи)

Члены комиссии

 

Приложение 19

 

 

Заключение комиссии по рассмотрению рекламации

 

комиссии______________________________________ по рассмотрению рекламации

на шину, составленное на основании_______________________________________

Заявитель рекламации_____________________________________________________

Адрес заявителя__________________________________________________________

Сведения о предъявленной к рекламации шине

 

/————————————————————————\

|  Обозначение шины  |Заводской |Предприятие-| Остаточная |Пробег шины, |

|                    |номер шины|изготовитель|   высота   |   тыс.км    |

|                    |  и дата  |    шины    |  рисунка   |             |

|                    |изготовле-|            |протектора в|             |

|                    |   ния    |            |     мм     |             |

|                    |          |            |            |             |

|———————+———-+————+————+————-|

|  Размер  | Модель  |          |            |            |             |

\————————————————————————/

 

Шина эксплуатировалась на _______________________________________________

                            (марка автомобиля, прицепа, троллейбуса)

При расследовании рекламационной шины установлено:

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

 

Решение комиссии:

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Председатель комиссии:_____________Ф.И.О._______________________(подписи)

Члены комиссии:

 

Приложение 20

 

Журнал замера внутреннего давления в шинах

 

Марка и модель автомобиля___________   Номер автомобиля__________________

Ф.И.О. водителя ____________________

Обозначение шины_____________          Модель шины_______________________

Норма давления на передних колесах____ на средних/задних колесах_________

 

/————————————————————————\

| Дата  |Фактические результаты замеров давления МПа (кгс/см2)| Подпись |

|провер-|                                                     |проверяю-|

|  ки   |                                                     |  щего   |

|       |                                                     |         |

|       |                                                     |         |

|——-+——————————————————+———|

|       |          Расположение колес на автомобиле           |         |

|——-+——————————————————+———|

|       |переднее|переднее|среднее/|среднее/|среднее/|среднее/|         |

|       | правое | левое  | заднее | заднее | заднее | заднее |         |

|       |        |        | правое | правое | левое  | левое  |         |

|       |        |        |наружное|внутрен-|наружное|внутрен-|         |

|       |        |        |        |  нее   |        |  нее   |         |

|——-+———+———+———+———+———+———+———|

|       |        |        |        |        |        |        |         |

\————————————————————————/

 

Приложение 21

 

Памятка водителю автотранспорта

 

См. также Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств РД 3112199-1085-02

 

1. Строго соблюдайте "Правила эксплуатации автомобильных шин". Бережное отношение к шине способствует максимальному использованию ресурса шин.

2. Проверяйте правильность комплектации автомобиля шинами по размеру, конструкции, форме профиля, типу и степени износа рисунка протектора. Устанавливайте на сдвоенные колеса и оси одинаковые шины.

3. Соблюдайте нормы внутреннего давления в шинах, в том числе и запасной. Не снижайте давление в шинах при увеличении его от нагрева при движении автомобиля.

4. Перед выездом на линию внимательно осмотрите шины с целью выявления дефектов (местные повреждения, износ протектора, застрявшие предметы и др.).

5. Не перегружайте автомобиль, распределяйте груз равномерно.

6. Не допускайте резкого торможения автомобиля, кроме случаев аварийной ситуации.

7. Снижайте скорость движения в трудно проходимых местах, у светофоров, шлагбаумов, на поворотах.

8. Избегайте резких ударов об острые и выступающие предметы, не подъезжайте вплотную к краю тротуара или другим предметам, оберегайте шины от повреждений.

9. Не допускайте эксплуатацию шин при появлении индикаторов износа рисунка протектора.

10. Своевременно направляйте шины на восстановление, для проведения ремонта местных повреждений, а также на углубление протектора методом нарезки.

11. Проверяйте схождение и развал колес передней подвески. Устраняйте неисправности ходовой части автомобиля.

 

Правила эксплуатации автомобильных шин  АЭ 001-04 (утв. распоряжением Минтранса РФ от 21 января 2004 г. N АК-9-р) Приложения