Межотраслевые правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов ПОТ РМ-007-98 Приложения

Межотраслевые правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов ПОТ РМ-007-98

(утв. постановлением Минтруда РФ от 20 марта 1998 г. N 16)

Приложение

 

 1.  Общие требования

 2.  Требования к производственным (технологическим) процессам          

 3.  Требования к местам производства погрузочно-разгрузочных работ     

 4.  Требования к производственному оборудованию и таре

 5.  ребования     к размещению      производственного    оборудования

     и организации рабочих мест

 6.  Требования  к  способам  хранения и   транспортирования   исходных

     материалов,  заготовок, полуфабрикатов, готовой продукции и отходов

     производства (обрабатываемых грузов)

 7.  Режим труда и отдыха

 8.  Требования к профессиональному отбору и проверке знаний Правил     

 9.  Требования к применению средств защиты

 10. Ответственность за нарушение Правил

 Приложение 1.  Порядок хранения и передачи ключ-марки на грузоподъемные

краны и ключей от выходов на крановые пути

 Приложение 2.  Рекомендуемая   знаковая  сигнализация  при перемещении

грузов кранами

 Приложение 3.  Наряд-допуск   на   право  выхода на   крановые   пути

и проходные  галереи  мостовых  и передвижных консольных

кранов для производства ремонтных и других работ

 Приложение 4.  Наряд-допуск   на    производство  работ краном  вблизи

воздушной линии электропередачи

 Приложение 5.  Акт    сдачи-приемки    кранового рельсового     пути

в эксплуатацию

 Приложение 6.  Схемы строповки нештабелируемых грузов

 Приложение 7.  Схемы строповки штабелируемых грузов

 Приложение 8.  Характеристика обрабатываемых грузов

 Приложение 9.  Нормы браковки съемных грузозахватных приспособлений

 Приложение 10. Нормы браковки канатов грузоподъемных машин

 Приложение 11. Журнал   учета   и   периодического осмотра    съемных

грузозахватных приспособлений (СГЭП) и тары

 Приложение 12. Нормы и сроки испытаний ручных грузоподъемных механизмов

и приспособлений

 Приложение 13. Предельные нормы браковки элементов грузоподъемных машин

 Приложение 14. Предельные величины отклонений рельсовых путей (в  плане

и профиле) от проектного положения

 Приложение 15. Предельные  нормы браковки основных элементов  рельсовых

крановых путей

 Приложение 16. Минимально   допустимые   расстояния для    установки

грузоподъемных   машин   в   зданиях, на    открытых

площадках, вблизи ЛЭП и котлованов

 Приложение 17. Способы и параметры укладки грузов

 Приложение 18. Способы  размещения  и  крепления  грузов  на открытом

подвижном железнодорожном составе

 Приложение 19. Технологические карты на выгрузку грузов из полувагонов 

 Приложение 20. Ручные транспортные средства

 Приложение 21. (Извлечение   из   СНиП    2.01.01-82). Климатическое

районирование

 Приложение 22. Отличительная окраска газонаполненнных баллонов

 Приложение 23. Перечень нормативных правовых актов, на которые в тексте

Правил сделаны ссылки

 

Приложение 1

Порядок хранения и передачи ключ-марки на грузоподъемные краны и ключей от выходов на крановые пути

 

1. В целях предупреждения несчастных случаев при работе грузоподъемных кранов в результате несогласованных действий машиниста крана и стропальщиков, а также работников, занятых на ремонте или обслуживании кранов, исключения возможности включения защитной панели крана и управления им работниками, не имеющими на это права, вводится марочная система, определяющая порядок допуска на кран крановщика, помощника крановщика, работников для выполнения ремонтных работ и обслуживания крана, крановых путей.

2. Марочная система распространяется на грузоподъемные краны с электрическим приводом.

3. Вводное устройство (защитная панель) грузоподъемного крана оборудуется индивидуальным контактным замком с ключом.

4. Ключ-марка предназначена для замыкания цепи управления грузоподъемного крана и относится к приборам безопасности.

5. Конструкция замка должна быть такой, чтобы ключ из замка вынимался только при отключенном положении разъединителя.

6. На ключе-марке должен быть выбит регистрационный номер грузоподъемного крана.

7. Приемка грузоподъемного крана крановщиком осуществляется после получения им ключ-марки.

8. Ключ-марки неработающих грузоподъемных кранов и ключи от входов на крановые пути должны храниться в специальном ящике в кабинете начальника смены.

9. Ящик с ключ-марками должен быть постоянно закрыт на замок. Ключ от замка ящика должны иметь начальники смен, механик и энергетик цеха.

10. Ключ-марка выдается начальником смены крановщику перед началом смены.

11. Лица, ответственные за выдачу ключ-марки, передают их по сменам под расписку.

12. При уходе из кабины управления грузоподъемного крана в течение смены крановщик обязан выключить рубильник защитной панели и вынуть из замка ключ-марку.

13. Категорически запрещается передавать ключ-марку другому лицу, оставлять его в кабине грузоподъемного крана.

14. По окончании работы на грузоподъемном кране крановщик обязан возвратить ключ-марку на место хранения в установленном в организации порядке.

15. Перед выводом грузоподъемного крана в ремонт ключ-марка передается лицу, ответственному за ремонт крана.

16. При осмотре и регулировке механизмов и электрооборудования крана включение механизмов крановщик должен производить по сигналу (команде) лица, производящего осмотр.

17. При осмотре (ремонте) грузоподъемного крана работники (слесарь, электромонтер) должны вывесить на ручку рубильника защитной панели крана плакат: «Не включать — работают люди», и на период осмотра (ремонта) ключ-марка должна находиться у лица, ответственного за осмотр (ремонт) крана.

18. После окончания осмотра (ремонта) работники, производящие эти работы (слесарь, электромонтер) обязаны снять плакат «Не включать — работают люди», возвратить ключ-марку крановщику или лицу, ответственному за его хранение и произвести запись в вахтенном журнале об устранении неисправности.

19. На период проведения ремонта (среднего или капитального) грузоподъемного крана ключ-марка должна находиться у лица, ответственного за проведение ремонта крана. Фамилия этого лица должна быть записана в вахтенном журнале и в наряде-допуске.

20. Ключами от входов на крановый путь разрешается пользоваться только лицам, ответственным за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии при выполнении ремонтных работ по наряду-допуску и начальникам смен в случае эвакуации крановщика через крановый путь при вынужденной остановке грузоподъемного крана не у посадочной площадки.

21. Работники, обслуживающие грузоподъемные краны (крановщики, слесари, электромонтеры), должны быть ознакомлены под расписку с настоящим Положением при введении его в действие.

22. За нарушение Положения о применении марочной системы на грузоподъемные краны или утерю ключ-марки, виновные должны привлекаться к ответственности в соответствии с порядком, установленном в организации.

 

Приложение 2

 

Рекомендуемая знаковая сигнализация при перемещении грузов кранами*

 

 ———————————————————————————————————————————————————————————————————————

| Операция        | Рисунок     | Сигнал           |

|———————————————————————|——————————————————|————————————————————————————|

| Поднять груз или крюк |               | Прерывистое движение рукой |

| | |   вверх на уровне пояса,   |

| | |ладонь обращена вверх, рука |

| | |      согнута в локте |

|———————————————————————|——————————————————|————————————————————————————|

|Опустить груз или крюк |            | Прерывистое движение рукой |

| | | вниз перед грудью, ладонь  |

| | |обращена вниз, рука согнута |

| | |          в локте |

|———————————————————————|——————————————————|————————————————————————————|

|Передвинуть кран (мост)|         | Движение вытянутой рукой,  |

| | | ладонь обращена в сторону  |

| | |    требуемого движения     |

|———————————————————————|——————————————————|————————————————————————————|

|  Передвинуть тележку  |           | Движение рукой, согнутой в |

| | |  локте, ладонь обращена в  |

| | |сторону требуемого движения |

| | |          тележки |

|———————————————————————|——————————————————|————————————————————————————|

| Повернуть стрелу    |            |Движение рукой, согнутой а# |

| | |  локте, ладонь обращена в  |

| | |сторону требуемого движения |

| | |           стрелы |

|———————————————————————|——————————————————|————————————————————————————|

| Поднять стрелу     |            |  Движение вверх вытянутой  |

| | |   рукой, предварительно    |

| | | опущенной до вертикального |

| | | положения, ладонь раскрыта |

|———————————————————————|——————————————————|————————————————————————————|

| Опустить стрелу    |            |  Движение вниз вытянутой   |

| | |   рукой, предварительно    |

| | | поднятой до вертикального  |

| | | положения, ладонь раскрыта |

|———————————————————————|——————————————————|————————————————————————————|

|Стоп (прекратить подъем|            |Резкое движение рукой вправо|

| или передвижение)   | |  и влево на уровне пояса,  |

| | |    ладонь обращена вниз    |

|———————————————————————|——————————————————|————————————————————————————|

|Осторожно (применяется |            |Кисти рук обращены ладонями |

| перед подачей     | | одна к другой на небольшом |

| какого-либо из     | | расстоянии, руки при этом  |

|  перечисленных выше   | |       подняты вверх |

| сигналов при      | | |

| необходимости     | | |

| незначительного    | | |

| перемещения)      | | |

 ———————————————————————————————————————————————————————————————————————

 

——————————————————————————————

* Рекомендуемая форма стропальщика: жилет и каска — желтого цвета, рубашка — голубого, повязка — красного

 

Приложение 3

 

Рекомендуемое

 

Наряд-допуск N ____

на право выхода на крановые пути и проходные галереи мостовых

и передвижных консольных кранов для производства

ремонтных и других работ

 

1. Выдан «__» ________ 19__ г. в ____ час ____ мин.

2. Ответственному исполнителю работ ________________________________

(фамилия, инициалы)

поручается с бригадой в составе ___ человек произвести  следующие  работы

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

3. Место работы (цех, пролет) ______________________________________

_________________________________________________________________________

4. Для обеспечения техники безопасности при подготовке и  выполнении

работ Вам предлагается выполнить следующие меры:

а) по предупреждению поражения электрическим током _________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

б) по предупреждению падения с высоты ______________________________

_________________________________________________________________________

в) по предупреждению травмирования действующими кранами ____________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

г) по предупреждению выхода на крановые пути  действующих  кранов и

кранов смежных пролетов _________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

д) предупреждены с записью в вахтенном журнале крановщики всех  смен

пролета (цеха) кранов и крановщики смежных пролетов кранов ______________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

 

Состав бригады

 

 ———————————————————————————————————————————————————————————————————————

| Состав бригады           | Подпись членов бригады после   |

|(Фамилия, Имя, Отчество, профессия)| ознакомления с условиями работы и |

| |        мерами безопасности |

|———————————————————————————————————|———————————————————————————————————|

| | |

 ———————————————————————————————————————————————————————————————————————

 

(подпись начальника цеха или прораба,

в подчинении которого находятся

работники, производившие ремонт)

 

6. Работы начать в __ час __ мин «___»______________ 19__ г.

7. Наряд-допуск выдал ______________________________________________

(подпись начальника цеха или его заместителя по оборудованию)

8. С    условиями   работы   ознакомлен и   наряд-допуск   получил

ответственный исполнитель _______________________________________________

(подпись)

 

Примечания:

1. Наряд-допуск на  право  выхода  на  рельсовые  пути и  проходные

галереи мостовых  кранов  для  производства  ремонтных  и других работ

выдается согласно приказу по организации руководителю  работ  (начальнику

цеха, участка,  прорабу,  в  подчинении  которых  находятся работники,

производившие ремонт).

2. Наряд-допуск оформляется в  двух  экземплярах.  Первый экземпляр

выдается крановщику, второй выдается ответственному производителю работ.

 

Приложение 4

 

Рекомендуемое

 

Наряд-допуск N ____

на производство работ краном вблизи воздушной линии электропередачи

 

____________________________

____________________________

(наименование организации)

 

Наряд выдается на производство работ на расстоянии не менее 30 м  от

крайнего провода линии электропередачи напряжением 42 В и выше.

1. Крановщику ______________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

_________________________________________________________________________

(тип крана, регистрационный номер)

2. Выделенного для работы __________________________________________

(организация, выделившая кран)

3. На участке ______________________________________________________

(организация, которой выделен кран,

_________________________________________________________________________

место производства работ, строительная площадка, склад, цех)

4. Напряжение линии электропередачи ________________________________

5. Условия работы __________________________________________________

(необходимость снятия напряжения линии электропередачи,

_________________________________________________________________________

наименьшее допустимое при работе крана расстояние по горизонтали

_________________________________________________________________________

от крайнего провода до ближайших частей крана,

_________________________________________________________________________

способ перемещения груза и другие меры безопасности)

6. Условия передвижения крана ______________________________________

(положение стрелы и другие

_________________________________________________________________________

меры безопасности)

7. Начало работы ___ час ___ мин «___»___________ 19___ г.

8. Окончание работы ___ час ___ мин «___»___________19___ г.

9. Ответственный за безопасное производство работ кранами __________

_________________________________________________________________________

(должность, фамилия, имя, отчество, дата и номер приказа

_________________________________________________________________________

о назначении)

10. Стропальщик ____________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

_________________________________________________________________________

(номер удостоверения, дата последней проверки знаний)

11. Разрешение на работу крана в охранной зоне _____________________

(организация,

_________________________________________________________________________

выдавшая разрешение, номер и дата разрешения)

12. Наряд выдал главный инженер (энергетик) ________________________

_________________________________________________________________________

(организация, подпись)

13. Необходимые меры безопасности, указанные в п. 5, выполнены _____

_________________________________________________________________________

 

Лицо, ответственное за безопасное производство работ

____________________

(подпись)

«___»___________ 19___ г.

 

14. Инструктаж получил крановщик ________________________________________

(подпись)

 

«___»___________ 19___ г.

 

Примечания:

1. Наряд-допуск выписывается в двух экземплярах: первый выдается крановщику, второй — ответственному производителю работ.

2. Пункт 11 заполняется в случае работы крана в охранной зоне линии электропередачи.

3. Работы вблизи линий электропередачи выполняются в присутствии и под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами.

 

Приложение 5

 

Рекомендуемое

 

Акт

сдачи-приемки кранового рельсового пути

в эксплуатацию

________________________________________________

(организация)

 

«___»__________ 19___ г.

 

Адрес объекта ___________________________________________________________

Тип, заводской и регистрационный номера крана ___________________________

_________________________________________________________________________

 

Рельсовый путь

 

Длина пути ______________________________________________________________

Наличие проектной документации __________________________________________

_________________________________________________________________________

(разработчик проекта)

Соответствие конструкции рельсового пути проектной документации _________

_________________________________________________________________________

Наличие акта сдачи-приемки земляного полотна под устройство верхнего

строения пути ___________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Произведена обкатка пути проходами крана:

без груза _______________________________________________________________

с максимальным рабочим грузом ___________________________________________

Результаты измерений:

размер колеи, мм ________________________________________________________

прямолинейность, мм _____________________________________________________

продольный уклон ________________________________________________________

поперечный уклон ________________________________________________________

упругая посадка, мм _____________________________________________________

Наличие и исправность включающих линеек _________________________________

Наличие и исправность тупиковых упоров __________________________________

 

Заземление пути

 

Конструкция заземления __________________________________________________

Место расположения и длина заземления ___________________________________

_________________________________________________________________________

Наименование, тип    и   номер  прибора  для  измерения сопротивления

заземления ______________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Место измерения _________________________________________________________

Погода в течение последних трех дней и в день производства измерений

_________________________________________________________________________

Сопротивление измерения, Ом _____________________________________________

Заземление пути:

удовлетворяет нормам ____________________________________________________

не удовлетворяет нормам _________________________________________________

Заземление рельсового пути выполнил _____________________________________

(организация,

_________________________________________________________________________

должность, фамилия, подпись)

Измерение сопротивления заземления выполнил _____________________________

(организация,

_________________________________________________________________________

должность, фамилия, подпись)

Работы по устройству кранового пути выполнил и сдал _____________________

_________________________________________________________________________

(организация, должность, фамилия, подпись)

Крановый путь принял в эксплуатацию _____________________________________

_________________________________________________________________________

(организация, должность, фамилия, подпись)

 

Приложение 6

 

Схемы строповки нештабелируемых грузов

 

«Схемы строповки нештабелируемых грузов»

 

«Строповка коленчатого вала двигателя»

 

«Строповка барабанов и обечаек»

 

«Строповка шестерен, шкивов, венцов, маховиков, бандажей»

 

«Строповка кубиков и дисков»

 

«Строповка бухт проволоки, короба»

 

«Строповка деталей пресса»

 

«Строповка конусных деталей»

 

«Строповка корпусов и рам»

 

«Строповка оборудования, узлов, деталей»

 

«Строповка малогабаритных ферм»

 

«Строповка арочной фермы балансирной траверсой»

 

«Строповка железобетонной фермы балансирной траверсой»

 

«Строповка легких колонн»

 

«Строповка крупного камня»

 

«Строповка листового металла групповым стропом»

 

Приложение 7

 

Схемы строповки штабелируемых грузов

 

«Строповка листового металла рычажно-эксцентриковыми захватами»

 

«Строповка листового металла с помощью слесарных струбцин»

 

«Подхват для строповки пакета листового металла»

 

«Строповка болванки спаренными клещевыми захватами»

 

«Строповка профильного стального проката»

 

«Строповка пакета траверс высоковольтной опоры»

 

«Строповка пирамидообразной конструкции высоковольтной опоры»

 

«Захват Ларина»

 

«Строповка круглых болванок»

 

«Полуавтоматическая строп-удавка»

 

«Строповка прямоугольной конструкции специальным стропом»

 

«Схема строповки железобетонных изделий»

 

«Строповка лестничного марша»

 

«Строповка перегородки траверсным захватом»

 

«Строповка крупногабаритной плиты специальной траверсой»

 

«Клещевой захват для ящиков»

 

«Захват для деревянных бочек»

 

«Строповка кирпича на поддоне Черны вилочным подхватом»

 

«Строповка кирпича на поддоне Широкова»

 

«Строповка бревен захватом-траверсой»

 

«Строповка подтоварника универсальными стропами»

 

«Строповка бревен облегченным стропом со свободным крюком»

 

«Поштучная строповка бревен»

 

«Строповка пиломатериалов рамным захватом»

 

Приложение 8

 

Характеристика обрабатываемых грузов

 

1. В зависимости от вида, способа складирования и строповки грузы классифицируются на следующие группы:

1.1. Штучные нештабелируемые грузы — металлические конструкции, двигатели, станки, машины, механизмы, крупные железобетонные изделия и т.д. Группа штучных нештабелируемых грузов наиболее многочисленна и разнообразна по форме, поэтому единых типовых способов строповки их, пригодных для всех грузов этой группы, не существует;

1.2. Штучные штабелируемые грузы — прокатная сталь, трубы, лесо- и пиломатериалы, кирпич, шлакоблоки, типовые железобетонные изделия, плиты, панели, блоки, балки, лестничные марши, ящики, бочки и др. изделия геометрически правильной формы;

1.3. Насыпные грузы — транспортируются в таре, грейферами, транспортерами и др. Складируются в штабеля, определяющиеся углом естественного откоса материала и ограничивающих поверхностей (уголь, торф, шлак, песок, щебень, цемент, известь, мелкая металлическая стружка и т.п.);

1.4. Полужидкие пластичные грузы — грузы, обладающие способностью некоторое время сохранять приданную форму или с течением времени затвердевать. К таким грузам относятся бетонные массы, растворы, известковое тесто, битумы, смазывающие вещества и т.п. Вязкость полужидких грузов и зависание их на стенках емкостей транспортирующих средств, способность быстро схватываться и твердеть (бетон, раствор и др. грузы) затрудняют их транспортировку. Такие грузы должны транспортироваться в специальной таре;

1.5. Жидкие грузы-грузы, не имеющие определенной формы, транспортируются в бочках, бидонах, бутылях, цистернах, ковшах и т.д. (вода, жидкие горючие и смазочные вещества, кислоты, щелочи, мастики и т.д.);

1.6. Газообразные грузы транспортируются обычно под давлением в баллонах, других сосудах и трубопроводным транспортом.

2. В зависимости от массы грузы делятся на четыре категории:

2.1. Легковесные грузы — грузы массой не более 250 кг. К ним относятся такие материалы, как войлок, кожа, пакля, фанера, сухая штукатурка, легкие детали машин и др;

2.2. Тяжеловесные грузы — грузы, масса которых находится в пределах от 250 кг до 50 т. К тяжеловесным грузам относятся все штабелируемые, насыпные, полужидкие, жидкие и нештабелируемые грузы, масса которых не превышает 50 т;

2.3. Весьма тяжелые грузы — грузы, масса которых превышает 50 т. К ним относятся штучные нештабелируемые грузы. Строповка этих грузов разрешается только стропальщикам высокой квалификации;

2.4. Мертвые грузы — особая категория грузов неизвестной массы. Мертвыми считаются грузы, закрепленные на фундаменте анкерными болтами, зарытые в землю, примерзшие к земле, прижатые другим грузом, а также поднимаемые при косой чалке. Поднимать мертвые грузы краном запрещается.

3. В зависимости от формы и размеров грузы делятся на габаритные и негабаритные:

3.1. Габаритный груз — груз, размеры которого не превышают габариты подвижного состава железных дорог, а для автомобильного и другого вида наземного безрельсового транспорта — норм, установленных Правилами дорожного движения Российской Федерации;

3.2. Негабаритный груз — груз, размеры которого выходят за габариты подвижного состава железных дорог или наземного безрельсового транспорта. Негабаритными грузами могут быть большие котлы, машины, трансформаторы и т.п. Размеры нарушений габарита не должны превышать определенных величин, при которых еще возможна перевозка груза за счет сокращения зазора между габаритами приближения строений и подвижного состава.

В зависимости от величины нарушения габарита грузы разделяются на пять степеней негабаритности, каждая из которых имеет свои предельные очертания.

На негабаритном грузе при перевозке его по железной дороге указывается соответствующая степень негабаритности.

4. Длинномерные грузы составляют особую группу грузов (детали и узлы крупных машин, оборудование, металлоконструкции и т.п.), которые перевозятся на специальных железнодорожных платформах или трайлерах. Негабаритные, сверхгабаритные и длинномерные грузы разрешаются к перевозке в вагонах или на платформах только после утверждения схемы погрузки отделением или управлением железной дороги.

5. Грузы по степени и характеру опасности разделяются в соответствии с ГОСТ 19433 на 9 классов опасности (табл. 1).

 

Таблица 1

 

Классы опасности грузов

 

 ———————————————————————————————————————————————————————————————————————

|Класс|Подкласс| Наименование подкласса |

|—————|—————————————————————————————————————————————————————————————————|

|  1 | Взрывчатые материалы (ВМ) |

| | 1.1.    Взрывчатые материалы с опасностью взрыва массой |

| | 1.2.    Взрывчатые материалы, не взрывающиеся массой |

| | 1.3.    Взрывчатые  материалы  пожароопасные, не   взрывающиеся|

| |         массой |

| | 1.4.    Взрывчатые  материалы,  не  представляющие значительной|

| |         опасности |

| | 1.5.    Очень нечувствительные взрывчатые материалы |

|  2 |      Газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением        |

| | 2.1.    Невоспламеняющиеся неядовитые газы |

| | 2.2.    Ядовитые газы |

| | 2.3.    Воспламеняющиеся (горючие) газы |

| | 2.4.    Ядовитые и воспламеняющиеся газы |

|  3 | Легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ) |

| | 3.1.    Легковоспламеняющиеся    жидкости с     температурой|

| |         воспламенения менее 18°С в закрытом тигле |

| | 3.2.    Легковоспламеняющиеся    жидкости с     температурой|

| |         воспламенения не менее 18°С, но менее  23°С  в  закрытом|

| |         тигле |

| | 3.3.    Легковоспламеняющиеся    жидкости с     температурой|

| |         воспламенения не менее 23°С, но не более 61°С в закрытом|

| |         тигле |

|  4 |          Легковоспламеняющиеся твердые вещества (ЛВТ) |

| | 4.1.    Легковоспламеняющиеся твердые вещества |

| | 4.2.    Самовозгорающиеся вещества |

| | 4.3.    Вещества,   выделяющие   воспламеняющиеся газы при|

| |         взаимодействии с водой |

|  5 |     Окисляющие вещества (OK) и органические пероксиды (ОП) |

| | 5.1.    Окисляющие вещества |

| | 5.2.    Органические пероксиды |

|  6 |      Ядовитые вещества (ЯВ) и инфекционные вещества (ИВ)        |

| | 6.1.    Ядовитые вещества |

| | 6.2.    Инфекционные вещества |

|  7 |  Радиоактивные материалы (РМ)    |

| |         Радиоактивные материалы на подклассы не разделены       |

|  8 |  Едкие или коррозионные вещества  |

| | 8.1.    Едкие  и   (или)   коррозионные вещества,   обладающие|

| |         кислотными свойствами |

| | 8.2.    Едкие  и   (или)   коррозионные вещества,   обладающие|

| |         основными свойствами |

| | 8.3.    Разные едкие и коррозионные вещества |

|  9 |     Прочие опасные вещества   |

| | 9.1.    Газы, не отнесенные к классам 1-8 |

| | 9.2.    Газы, обладающие видами  опасности,  проявление которых|

| |         представляет опасность при их  транспортировке  навалом|

| |         водным транспортом |

 ———————————————————————————————————————————————————————————————————————

 

6. Для подъема груза должны быть известны его масса, центр тяжести и схема строповки, при этом:

6.1. Определение массы груза может быть произведено по формулам:

 

Для простых грузов — Q = mV

Для сложных грузов — Q = m сумма V ;

i

 

где: Q — масса груза,

m — удельная масса (численно равна плотности) материала,

V — объем груза,

сумма V — сумма всех частей объемов груза;

i

 

Удельная масса часто встречающихся материалов приведена в табл. 2.

 

Таблица 2

 

Удельная масса материалов

 

 ———————————————————————————————————————————————————————————————————————

| Материалы    | Удельная масса, |    Материалы |    Удельная    |

| |      кг/м3      | |   масса,кг/м3  |

|———————————————————————————————————|———————————————————————————————————|

|Алюминий 2550-2700    |Олово 7300      |

|———————————————————————————————————|———————————————————————————————————|

|Бетон 2200       |Парафин 900      |

|———————————————————————————————————|———————————————————————————————————|

|Вода 1000       |Свинец 11300      |

|———————————————————————————————————|———————————————————————————————————|

|Вольфрам 19300       |Сталь: |

|———————————————————————————————————|———————————————————————————————————|

|Древесина: |твердая 7300      |

|———————————————————————————————————|———————————————————————————————————|

|береза 700       |расплавленная 7500      |

|———————————————————————————————————|———————————————————————————————————|

|дуб 800       |Цинк 6900-7300   |

|———————————————————————————————————|———————————————————————————————————|

|сосна 500       |Чугуны: |

|———————————————————————————————————|———————————————————————————————————|

|Земля, глина 1300-2500    |белый 7650      |

|———————————————————————————————————|———————————————————————————————————|

|Песчаник 2200-2500    |ковкий 7300      |

|———————————————————————————————————|———————————————————————————————————|

|Песок: |серый 7550      |

|———————————————————————————————————|———————————————————————————————————|

|сухой 1400-1600    |Уголь 900      |

|———————————————————————————————————|———————————————————————————————————|

|влажный 1900-2000    |Кокс 450      |

|———————————————————————————————————|———————————————————————————————————|

|Кирпичная кладка      1420-1700    |Азот жидкий 790      |

|———————————————————————————————————|———————————————————————————————————|

|Латунь 8500       |Бензин 700      |

|———————————————————————————————————|———————————————————————————————————|

|Лед 900       |Воздух (жидкий) 860      |

|———————————————————————————————————|———————————————————————————————————|

|Медь 8900       |Керосин 800      |

|———————————————————————————————————|———————————————————————————————————|

|Мел 2400       |Кислород (жидкий) 1140      |

|———————————————————————————————————|———————————————————————————————————|

|Никель 8900       |Мазут 900      |

 ———————————————————————————————————————————————————————————————————————

 

7. При выборе мест строповки груза необходимо определить расположение центра тяжести поднимаемого груза для того, чтобы избежать возможной аварийной перегрузки отдельных ветвей стропов грузоподъемных средств, потерю устойчивости и опрокидывание поднимаемого груза.

Объем и расположение центра тяжести простых геометрических фигур приведены в табл. 3.

 

Таблица 3

 

Объем и расположение центра тяжести простых геометрических фигур

 

 ———————————————————————————————————————————————————————————————————————

| Наименование | Изображе- |     Объем     |  Положение центра тяжести  |

| |    ние    | | |

|——————————————|———————————|———————————————|————————————————————————————|

| Куб     | |    V = a3     | х = а/2, у = а/2,      |

| |           | |          z = a/2 |

| | | |      x = y = z = a/2 |

| |«Рис. 1»   | | |

|——————————————|———————————|———————————————|————————————————————————————|

| Прямоугольный| |    V = abc    | х = а/2, у = с/2, z = b/2  |

|параллелепипед|           | | |

| | | | |

| |«Рис. 2»   | | |

|——————————————|———————————|———————————————|————————————————————————————|

| Цилиндр   | |  V = 3,14r2h  |   x = r, y = 0, z = h/2 |

| |           | | |

| | | | |

| |«Рис. 3»   | | |

|——————————————|———————————|———————————————|————————————————————————————|

| Шар     | | V = 3,14/D3/6 |Если оси координат проходят |

| |           | |через центр шара, то x = y =|

| | | |    z = 0 (центр тяжести    |

| |«Рис. 4»   | | совпадает с центром шара)  |

|——————————————|———————————|———————————————|————————————————————————————|

| Бочонок   | |      V = |     х = у = 0, z = H/2     |

| |           |3,14/12Н(2D2 + | |

| | |      d2) | |

| |«Рис. 5»   | | |

|——————————————|———————————|———————————————|————————————————————————————|

| Конус    | |V = 3,14/12D2H |     х = у = 0, z = H/4 |

| |           | | |

| | | | |

| |«Рис. 6»   | | |

|——————————————|———————————|———————————————|————————————————————————————|

| Усеченный  | |V = (3,14H/3) х|х = у = 0, z = H/4 х ((R2 + |

| конус     |           |(R2 + r2 + Rr) | 3r2 + 2Rr)/(R2 + r2 + Rr)) |

| | | | |

| |«Рис. 7»   | | |

|——————————————|———————————|———————————————|————————————————————————————|

| Пирамида   | |V = (Fh)/3, где|     х = у = 0, z = h/4 |

| |           |  F — площадь  | |

| | |   основания   | |

| |«Рис. 8»   |многоугольника | |

|——————————————|———————————|———————————————|————————————————————————————|

| Усеченная  | | V = h(F + f + |х = у = 0, z = h/4 х ((F + 2|

| пирамида   |           |  кв. корень   |кв. корень (Ff)  +  3f)/F) +|

| | |    (Ff))/3    | кв. корень (Ff) + f    |

| |«Рис. 9»   | | |

|——————————————|———————————|———————————————|————————————————————————————|

| Усеченный  | |V = 3,14R2(h1 +|х = у = 0, z = f(h1 + h2)/2 |

| цилиндр   |           |    h2)/2      | |

| | | | |

| |«Рис. 10»  | | |

 ———————————————————————————————————————————————————————————————————————

 

Приложение 9

 

Нормы браковки съемных грузозахватных приспособлений

 

Браковка съемных грузозахватных приспособлений, находящихся в эксплуатации, должна производиться согласно нормативным правовым актам, определяющим порядок, методы браковки и браковочные показатели.

При отсутствии у владельца нормативных правовых актов браковку элементов канатных и цепных стропов производят в соответствии с рекомендациями, приведенными в настоящем положении.

Канатный строп подлежит браковке, если число видимых обрывов наружных проволок каната превышает указанное в таблице.

 

 ———————————————————————————————————————————————————————————————————————

| Стропы из канатов   |   Число видимых обрывов проволок на участке   |

| двойной свивки     | канатного стропа длиной |

| |———————————————————————————————————————————————|

| |      3d       | 6d       |      30d |

| |———————————————|————————————————|——————————————|

| |       4       | 6        |      16 |

 ———————————————————————————————————————————————————————————————————————

 

Примечание, d — диаметр каната, мм.

 

«Рис. 1. Увеличение звена цепи»

 

Цепной строп подлежит браковке при удлинении звена цепи более 3% от первоначального размера (рис. 1) и при уменьшении диаметра сечения звена цепи вследствии износа более 10% (рис. 2).

 

«Рис. 2. Уменьшение диаметра сечения звена цепи»

 

Приложение 10

 

Нормы браковки канатов грузоподъемных машин

 

1. Браковку канатов грузоподъемных машин, находящихся в эксплуатации, проводят в соответствии с настоящим приложением.

Для оценки безопасности использования канатов используют следующие критерии:

а) характер и число обрывов проволок (рис. 1-3), в том числе наличие обрывов проволок у концевых заделок, наличие мест сосредоточения обрывов проволок, интенсивность возрастания числа обрывов проволок;

б) разрыв пряди;

в) поверхностный и внутренний износ;

г) поверхностная и внутренняя коррозия;

д) местное уменьшение диаметра каната, включая разрыв сердечника;

е) уменьшение площади поперечного сечения проволок каната (потери внутреннего сечения)

ж) деформация в виде волнистости, корзинообразности, выдавливания проволок и прядей, раздавливания прядей, заломов, перегибов и т.п.;

з) повреждения в результате температурного воздействия или электрического дугового разряда.

 

«Рис. 1. Обрывы и смещения проволок каната крестовой свивки»

 

«Рис. 2. Сочетание обрывов проволок с их износом»

 

«Рис. 3. Обрывы проволок в зоне уравнительного блока»

 

2. Браковку канатов, работающих со стальными и чугунными блоками, следует проводить по числу обрывов проволок в соответствии с табл. 1.

Канаты грузоподъемных машин, предназначенных для подъема людей, а также транспортирующих расплавленный или раскаленный металл, огнеопасные и ядовитые вещества, бракуют при вдвое меньшем числе обрывов проволок.

 

Таблица 1

 

Число обрывов проволок, при наличии которых канаты двойной свивки, работающие со стальными и чугунными блоками, бракуются

 

 ————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

| Число    |Конструкции канатов по|  Тип  |  ГОСТ на  |        Группа классификации (режима) механизма        |

| несущих   |ИСО и государственным | |  канаты   |———————————————————————————————————————————————————————|

|  проволок в |      стандартам      | |           | М1, М2, М3 и М4      | М5, М6, М7 и М8      |

|  наружных | |       | |———————————————————————————|———————————————————————————|

| рядах    | |       | |  крестовая  | односторняя |  крестовая  | односторняя |

| | |       | |   свивка    |   свивка |   свивка    |   свивка |

| | |       | |———————————————————————————————————————————————————————|

| | |       | | на участке длиной |

| | |       | |———————————————————————————————————————————————————————|

| | |       | |  6d  | 30d  |  6d  | 30d  |  6d  | 30d |  6d  | 30d  |

|—————————————|——————————————————————|———————|———————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|

| 1      | 2           |   3 |     4     |   5  | 6  |  7   |   8  |   9  | 10  |  11  |  12  |

|—————————————|——————————————————————|———————|———————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|

| n<=50    |6х7 (6/1) |       | |   2  |   4  |  1   | 2  |   4  |   8  |   2  | 4  |

| |——————————————————————|———————|———————————|      | |      |      | |      |      | |

| |6х7(1+6)+1х7(1+6)     | ЛК-О  |  3066-80 |      |      | |      |      | |      |      |

| |——————————————————————|———————|———————————|      | |      |      | |      |      | |

| |6х7(1+6)+1о.с.        | ЛК-О  | 3069-80  |      | |      |      | |      |      | |

| |——————————————————————|———————|———————————|      | |      |      | |      |      | |

| |8х6(0+6)+9о.с.        | ЛК-О  | 3097-80  |      | |      |      | |      |      | |

|—————————————|——————————————————————|———————|———————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|

|  51<=n<=75 |6х19 (9/9/1)*         | |           |   3 |   6  |  2   |   3  | 6  |  12  |   3  |   6  |

| |——————————————————————|———————|———————————|      | |      |      | |      |      | |

| |6х19(1+9+9)+ 1о.с     | ЛК-О  |  3077-80 |      |      | |      |      | |      |      |

| |——————————————————————|———————|———————————|      | |      |      | |      |      | |

| |6х19(1+9+9)+          | ЛК-О |  3081-80  |      | |      |      | |      |      | |

| |+7х7(1+6)* |       | |      |      | |      |      | |      |      |

|—————————————|——————————————————————|———————|———————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|

| 76<=n<=100 |18х7(1+6)+ 1о.с.      | ЛК-О  |  7681-80 |   4  |   8  |  2   | 4  |   8  |  16  |   4  | 8  |

|—————————————|——————————————————————|———————|———————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|

| 101<=n<=120 |8х19(9/9/1)*          | |           |   5 |  10  |  2   |   5  |  10 |  19  |   5  |  10  |

| |——————————————————————|———————|———————————|      | |      |      | |      |      | |

| |6х19(12/6/1)          | ЛК-О |  3066-80  |      | |      |      | |      |      | |

| |——————————————————————|———————|———————————|      | |      |      | |      |      | |

| |6х19(12/6+6F/1)       | ЛК-О  |  3069-80 |      |      | |      |      | |      |      |

| |——————————————————————|———————|———————————|      | |      |      | |      |      | |

| |6x25FS (12/12/1)*     | ЛК-О  |  3097-80 |      |      | |      |      | |      |      |

| |——————————————————————|———————|———————————|      | |      |      | |      |      | |

| |6х19(1+6+6/6)+7×7(1+6)| ЛК-Р  | 14954-80  | |      |      | |      |      | |      |

| |——————————————————————|———————|———————————|      | |      |      | |      |      | |

| |6х19(1+6+6/6)+1o.c.   | ЛК-Р  |  2688-80  | |      |      | |      |      | |      |

| |——————————————————————|———————|———————————|      | |      |      | |      |      | |

| |6х25 (1+6; 6+12)+1o.c.| ЛК-З  |  7665-80  | |      |      | |      |      | |      |

| |——————————————————————|———————|———————————|      | |      |      | |      |      | |

| |6х25(1+6, | ЛК-З  |  7667-80  |      | |      |      | |      |      | |

| |6+12)+7×7(1+6)        | |           | |      |      | |      |      | |      |

|—————————————|——————————————————————|———————|———————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|

| 121<=n<=140 |8х16(0+5+11)+ 9o.c.   |  ТК   |  3097-80 |   6  |  11  |  3   |   6 |  11  |  22  |   6  |  11  |

|—————————————|——————————————————————|———————|———————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|

| 141<=n<=160 |8×19(12/6+6F/1)       | |           |   6 |  13  |  3   |   6  |  13 |  26  |   6  |  13  |

| |——————————————————————|———————|———————————|      | |      |      | |      |      | |

| |8×19(1+6+6/6)+1o.c.   | ЛК-Р  |  7670-80  | |      |      | |      |      | |      |

|—————————————|——————————————————————|———————|———————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|

| 161<=n<=180 |6×36(14/7+7/7/1)*     | |           |   7 |  14  |  4   |   7  |  14 |  29  |   7  |  14  |

| |——————————————————————|———————|———————————|      | |      |      | |      |      | |

| |6×30(0+15+15)+7o.c.   | ЛК-О  |  3083-80  | |      |      | |      |      | |      |

| |——————————————————————|———————|———————————|      | |      |      | |      |      | |

| |6х36(1+7+7/7+14)      | ЛК-РО |  7668-80 |      |      | |      |      | |      |      |

| |+1o.c.* |       | |      |      | |      |      | |      |      |

| |——————————————————————|———————|———————————|      | |      |      | |      |      | |

| |6х36(1+7+7/7+14)+7×7(1| ЛК-РО |  7669-80  | |      |      | |      |      | |      |

| |+6)* |       | |      |      | |      |      | |      |      |

|—————————————|——————————————————————|———————|———————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|

| 181<=n<=200 |6х31(1+6+6/6+12)+1o.c.|       | |   8  |  16  |  4   |   6 |  16  |  32  |   8  |  16  |

| |——————————————————————|———————|———————————|      | |      |      | |      |      | |

| |6х31(1+6+6/6+12)+7×7(1|       | |      |      | |      |      | |      |      |

| |+6) |       | |      |      | |      |      | |      |      |

| |——————————————————————|———————|———————————|      | |      |      | |      |      | |

| |6×37(1+6+15+15)+1o.c. | ТЛК-О |  3079-80  | |      |      | |      |      | |      |

|—————————————|——————————————————————|———————|———————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|

| 201<=n<=220 |6×41(16/8+8/8/1)*     | |           |   9 |  18  |  4   |   9  |  18 |  38  |   9  |  18  |

|—————————————|——————————————————————|———————|———————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|

| 221<=n<=240 |6х37(18/12/6/1)       | |           | |      |      | |      |      | |      |

| |——————————————————————|———————|———————————|      | |      |      | |      |      | |

| |18×19(1+6+6/6)+1o.c.  | ЛК-Р  |  3088-80  | |      |      | |      |      | |      |

|—————————————|——————————————————————|———————|———————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|

| 241<=n<=260 | |       | |  10  |  21  |  5   |  10  | 21  |  42  |  10  |  21  |

|—————————————|——————————————————————|———————|———————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|

| 261<=n<=280 | |       | |  11  |  22  |  6   |  11  | 22  |  45  |  11  |  22  |

|—————————————|——————————————————————|———————|———————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|

| 281<=n<=300 | |       | |  12  |  24  |  6   |  12  | 24  |  48  |  12  |  24  |

|—————————————|——————————————————————|———————|———————————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|——————|

| n>=300    | |       | | 0,04n| 0,08n| 0,02n| 0,04n| 0,08n| 0,16n| 0,04n| 0,08n|

 ————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

 

Примечания:

1. n — число несущих проволок в наружных прядях каната; d — диаметр каната, мм.

2. Проволоки заполнения не считаются несущими, поэтому не подлежат учету. В канатах с несколькими слоями прядей учитываются проволоки только видимого наружного слоя. В канатах со стальным сердечником последний рассматривается как внутренняя прядь и не учитывается.

3. Число обрывов не следует путать с количеством оборванных концов проволок, которых может быть в 2 раза больше.

4. Для канатов конструкций с диаметром наружных проволок во внешних прядях, превышающим диаметр проволок нижележащих слоев, класс конструкции понижен и отмечен звездочкой.

5. При работе каната полностью или частично с блоками из синтетического материала или из металла с синтетической футеровкой отмечается появление значительного числа обрывов проволок внутри каната до появления видимых признаков обрывов проволок или интенсивного износа на наружной поверхности каната. Такие канаты отбраковываются с учетом потери внутреннего сечения.

6. Незаполненные строки в графе «Конструкция канатов по ИСО и государственным стандартам» означают отсутствие конструкций канатов с соответствующим числом проволок. При появлении таких конструкций канатов, а также для канатов с общим числом проволок более 300 число обрывов проволок, при которых канат бракуется, определяется по формулам, приведенным в нижней строке таблицы, причем полученное значение округляется до целого в большую сторону.

7. Канаты грузоподъемных машин, предназначенных для подъема людей, а также транспортирующих расплавленный или раскаленный металл, огнеопасные и ядовитые вещества, бракуются при вдвое меньшем числе обрывов проволок.

 

3. При уменьшении диаметра каната в результате поверхностного износа (рис. 4) или коррозии (рис. 5) на 7% и более по сравнению с номинальным диаметром канат подлежит браковке даже при отсутствии видимых обрывов проволок.

При уменьшении диаметра каната в результате повреждения сердечника — внутреннего износа, обмятия, разрыва и т.п. (на 3% от номинального диаметра у некрутящихся канатов и на 10% у остальных канатов) канат подлежит браковке даже при отсутствии видимых обрывов проволок (рис. 6).

При наличии у каната поверхностного износа или коррозии проволок число обрывов как признак браковки должно быть уменьшено в соответствии с данными табл. 2.

При уменьшении первоначального диаметра наружных проволок в результате износа (см. рис. 4, д) или коррозии (см. рис. 5, д) на 40% и более канат бракуется.

 

«Рис. 4. Износ наружных проволок каната крестовой свивки»

 

«Рис. 5. Поверхностная коррозия проволок каната крестовой свивки»

 

«Рис. 6. Местное уменьшение диаметра каната на месте разрушения органического сердечника»

 

Таблица 2

 

Нормы браковки каната в зависимости от поверхностного износа

или коррозии

 

 ————————————————————————————————————————————————————————————————————————

|  Уменьшение диаметра проволок в   | Число обрывов проволок, % от норм, |

| результате поверхностного износа  | указанных в табл.1         |

| или коррозии, %          | |

|———————————————————————————————————|————————————————————————————————————|

| 10 | 85 |

|———————————————————————————————————|————————————————————————————————————|

| 15 | 75 |

|———————————————————————————————————|————————————————————————————————————|

| 20 | 70 |

|———————————————————————————————————|————————————————————————————————————|

| 25 | 60 |

|———————————————————————————————————|————————————————————————————————————|

| 30 и более | 50 |

 ————————————————————————————————————————————————————————————————————————

 

Определение износа или коррозии проволок по диаметру производится с помощью микрометра или иного инструмента, обеспечивающего аналогичную точность.

При меньшем, чем указано в табл. 1, числе обрывов проволок, а также при наличии поверхностного износа проволок без их обрыва канат может быть допущен к работе при условии тщательного наблюдения за его состоянием при периодических осмотрах с записью результатов в журнал осмотров и смены каната по достижении степени износа, указанной в табл. 2.

Если груз подвешен на двух канатах, то каждый бракуется в отдельности, причем допускается замена одного, более изношенного, каната.

4. Для оценки состояния внутренних проволок, т.е. для контроля потери металлической части поперечного сечения каната (потери внутреннего сечения), вызванной обрывами, механическим износом и коррозией проволок внутренних слоев прядей (рис. 7), канат необходимо подвергать дефектоскопии по всей его длине. При регистрации с помощью дефектоскопа потери сечения металла проволок, достигшей 17,5% и более, канат бракуется.

5. При обнаружении в канате одной или нескольких оборванных прядей канат к дальнейшей работе не допускается.

6. Волнистость каната характеризуется шагом и направлением ее спирали (рис. 8). При совпадении направлений спирали волнистости и свивки каната и равенстве шагов спирали волнистости Н_в и свивки каната Н_к канат бракуется при d_в >1,08 d_к, где d_в — диаметр спирали волнистости, d_к — номинальный диаметр каната.

 

«Рис. 7. Уменьшение площади поперечного сечения проволок (интенсивная внутренняя коррозия)»

 

При несовпадении направлений спирали волнистости и свивки каната и неравенстве шагов спирали волнистости и свивки каната или совпадении одного из параметров канат подлежит браковке при d_в > 4/3d_к. Длина рассматриваемого отрезка каната не должна превышать 25d_к.

7. Канаты не должны допускаться к дальнейшей работе при обнаружении: корзинообразной деформации (рис. 9); выдавливания сердечника (рис. 10); выдавливания или расслоения прядей (рис. 11); местного увеличения диаметра каната (рис. 12); местного уменьшения диаметра каната (см. рис. 6); раздавленных участков (рис. 13); перекручиваний (рис. 14); заломов (рис. 15); перегибов (рис. 16); повреждений в результате температурных воздействий или электрического дугового разряда.

 

«Рис. 8. Волнистость каната (объяснение в тексте)»

 

«Рис. 9. Корзинообразная деформация»

 

«Рис. 10. Выдавливание сердечника»

 

«Рис. 11. Выдавливание проволок прядей»

 

«Рис. 12. Местное увеличение диаметра каната»

 

«Рис. 13. Раздавливание каната»

 

«Рис. 14. Перекручивание каната»

 

«Рис. 15. Залом каната»

 

«Рис. 16. Перегиб каната»

 

Приложение 11

 

Рекомендуемое

 

Журнал учета и периодического осмотра съемных грузозахватных

приспособлений (СГЭП) и тары

 

 ———————————————————————————————————————————————————————————————————————

| Учет |

|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|

|N СГЭП|Наиме- |Грузо- |Изгото-|N паспорта,| Дата |Резуль-| Должность,  |

|  или |нование|подъем-|витель |   дата    | |  тат  |Фамилия, И.О.|

| тары | СГЭП | ность |       | испытания | |       |  и подпись  |

| |  или  | СГЭП  |       | |      |       |производивше-|

| | тары  |  или  |       | |      |       | го осмотр  |

| |       | тары  | |           | |       | |

|——————|———————|———————|———————|———————————|——————|———————|—————————————|

| 1  |   2   |   3   | 4   |     5     |  6 |   7   |      8 |

|——————|———————|———————|———————|———————————|——————|———————|—————————————|

| |       |       | |           | |       | |

 ———————————————————————————————————————————————————————————————————————

 

Приложение 12

 

Нормы и сроки испытаний ручных грузоподъемных механизмов

и приспособлений

 

 ———————————————————————————————————————————————————————————————————————

| Механизмы и   |    Испытательная нагрузка, Н |Продол-| Периодич- |

| приспособления |—————————————————————————————————|житель-|   ность   |

| | при приемочных  |      при | ность | испытаний |

| |  испытаниях и   | периодических |стати- | |

| |      после      | испытаниях  |ческих | |

| |  капитального   | |испыта-|           |

| |     ремонта     | | ний,  |           |

| |—————————————————|———————————————|  мин  | |

| |статичес-|динами-|стати- |динами-|       | |

| |   кая   |ческая |ческая | ческая| |           |

|—————————————————|—————————|———————|———————|———————|———————|———————————|

|Лебедки ручные | 1,25 Рн |1,1 Рн |1,1 Рн | 1,0 Рн|  10   |1 раз в год|

|—————————————————|—————————|———————|———————|———————|———————|———————————|

|Тали | 1,25 Рн |1,1 Рн |1,1 Рн | 1,0 Рн|  10   |1 раз в год|

|—————————————————|—————————|———————|———————|———————|———————|———————————|

|Блоки и| 1,25 Рн |1,1 Рн |1,1 Рн | 1,0 Рн|  10   |1 раз в год|

|полиспасты |         | |       |       | |           |

|—————————————————|—————————|———————|———————|———————|———————|———————————|

|Домкраты | 1,25 Рн |1,1 Рн |1,1 Рн | 1,0 Рн|  10   |1 раз в год|

|—————————————————|—————————|———————|———————|———————|———————|———————————|

|Канаты стальные | 1,25 Рн |   —   |1,1 Рн |   —   | 10   | 1 раз в 6 |

| |         | |       |       | |  месяцев  |