Федеральный закон от 17 июля 2009 г. N 145-ФЗ

13. В соответствии с настоящим Федеральным законом на основании федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год Государственной компании могут предоставляться государственные гарантии в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

14. Доходы от деятельности по доверительному управлению автомобильными дорогами Государственной компании, за исключением платы за проезд транспортных средств по автомобильным дорогам Государственной компании, остающейся в распоряжении концессионера в соответствии с концессионным соглашением, полномочия концедента по которому осуществляет Государственная компания, зачисляются на лицевой счет, открытый Государственной компании в соответствии с частью 8 настоящей статьи, подлежат отдельному учету и могут быть израсходованы Государственной компанией на осуществление деятельности по доверительному управлению автомобильными дорогами Государственной компании.

15. Доходы от не указанных в части 14 настоящей статьи видов деятельности Государственной компании поступают в ее самостоятельное распоряжение и используются ею для достижения целей, ради которых она создана.

16. Часть средств, связанных с доверительным управлением, в соответствии с программой деятельности Государственной компании на долгосрочный период может быть направлена на обеспечение исполнения обязательств Государственной компании, возникших в связи с получением Государственной компанией привлеченного финансирования.

17. Судебные акты по обращению взыскания на имущество Государственной компании, включая ее денежные средства, в том числе в соответствии с Федеральным законом от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", исполняются за счет средств, которые предусмотрены частью 3 настоящей статьи и находятся на расчетных счетах, открытых Государственной компанией в банках и иных кредитных организациях.

18. На средства, связанные с доверительным управлением, не может быть обращено взыскание.

 

Статья 23. Фонд Государственной компании

 

1. Государственная компания вправе формировать фонд Государственной компании за счет средств, связанных с собственной деятельностью Государственной компании.

2. Размер поступления средств, указанных в части 1 настоящей статьи, в фонд Государственной компании, а также порядок и направления использования средств фонда Государственной компании устанавливаются наблюдательным советом Государственной компании.

3. Средства фонда Государственной компании подлежат обособленному учету и отражению на расчетных счетах, открытых Государственной компанией в банках и иных кредитных организациях.

 

Глава 6. Особенности распоряжения имуществом Государственной компании

 

Статья 24. Крупная сделка

 

Для целей настоящего Федерального закона крупной сделкой признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, а также с отчуждением имущества Государственной компании, передачей этого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества Государственной компании превышает десять процентов балансовой стоимости активов Государственной компании, определяемой по данным ее бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если наблюдательным советом Государственной компании не предусмотрен меньший размер такой сделки.

 

Статья 25. Порядок совершения крупной сделки и последствия его нарушения

 

1. Крупная сделка совершается с предварительного одобрения наблюдательного совета Государственной компании. Наблюдательный совет Государственной компании обязан рассмотреть предложение председателя правления Государственной компании о совершении крупной сделки в течение пятнадцати календарных дней со дня поступления такого предложения председателю наблюдательного совета Государственной компании, если наблюдательным советом Государственной компании не предусмотрен меньший срок.

2. Крупная сделка, совершенная с нарушением требований настоящей статьи, может быть признана недействительной по иску Государственной компании, если будет доказано, что другая сторона сделки знала или должна была знать об отсутствии одобрения сделки наблюдательным советом Государственной компании.

3. Председатель правления Государственной компании несет перед Государственной компанией ответственность в размере убытков, причиненных Государственной компании в результате совершения крупной сделки с нарушением требований настоящей статьи, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

 

Статья 26. Заинтересованность в совершении сделки

 

1. Для целей настоящего Федерального закона лицами, заинтересованными в совершении Государственной компанией сделок с другими юридическими лицами и гражданами, признаются при наличии условий, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, члены наблюдательного совета Государственной компании, председатель правления Государственной компании и его заместители, члены правления Государственной компании.

2. Установленный настоящим Федеральным законом порядок совершения сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, не применяется при совершении сделок, связанных с выполнением Государственной компанией работ, оказанием услуг в процессе ее обычной деятельности, на условиях, существенно не отличающихся от условий совершения аналогичных сделок.

3. Лицо признается заинтересованным в совершении сделки, если оно, его супруг или супруга, в том числе бывшие супруг или супруга, родители, бабушки, дедушки, дети, внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры, а также его двоюродные братья и сестры, дяди, тети (в том числе братья и сестры усыновителей этого лица), племянники, усыновители, усыновленные:

1) являются в сделке стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем;

2) владеют (каждый в отдельности или в совокупности) двадцатью и более процентами голосующих акций акционерного общества или превышающей двадцать процентов уставного капитала общества с ограниченной или дополнительной ответственностью долей либо являются единственным или одним из не более чем трех учредителей иного юридического лица, которое в сделке является контрагентом Государственной компании, выгодоприобретателем, посредником или представителем;

3) занимают должности в органах управления юридического лица, которое в сделке является контрагентом Государственной компании, выгодоприобретателем, посредником или представителем.

4. Заинтересованное в совершении сделки лицо до ее совершения обязано уведомить председателя правления Государственной компании и наблюдательный совет Государственной компании об известной ему совершаемой сделке или известной ему предполагаемой сделке, в совершении которых оно может быть признано заинтересованным.

 

Статья 27. Порядок совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, и последствия его нарушения

 

1. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, может быть совершена с предварительного одобрения наблюдательного совета Государственной компании. Наблюдательный совет Государственной компании обязан рассмотреть предложение о совершении этой сделки в течение пятнадцати календарных дней со дня поступления такого предложения председателю наблюдательного совета Государственной компании, если наблюдательным советом Государственной компании не предусмотрен меньший срок.

2. Решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается большинством голосов членов наблюдательного совета Государственной компании, не заинтересованных в совершении этой сделки. В случае, если лица, заинтересованные в совершении этой сделки, составляют в наблюдательном совете Государственной компании большинство, решение о ее одобрении принимается Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

3. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований настоящей статьи, может быть признана недействительной по иску Государственной компании, Правительства Российской Федерации или федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление полномочий учредителя Государственной компании, если другая сторона сделки не докажет, что она не знала и не могла знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки или об отсутствии ее одобрения.

4. Заинтересованное лицо, нарушившее обязанность, предусмотренную частью 4 статьи 26 настоящего Федерального закона, несет перед Государственной компанией ответственность в размере убытков, причиненных ей в результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, с нарушением требований настоящей статьи, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной, если не докажет, что оно не знало и не могло знать о предполагаемой сделке или о своей заинтересованности в ее совершении. Такую же ответственность несет председатель правления Государственной компании, не являющийся лицом, заинтересованным в совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, если не докажет, что он не знал и не мог знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки.

5. В случае, если за убытки, причиненные Государственной компании в результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, с нарушением требований настоящей статьи, отвечают несколько лиц, их ответственность является солидарной.

 

Глава 7. Особенности передачи автомобильных дорог федерального значения в доверительное управление Государственной компании

 

Статья 28. Учреждение доверительного управления автомобильными дорогами общего пользования федерального значения

 

1. В соответствии с настоящим Федеральным законом учреждается доверительное управление автомобильными дорогами общего пользования федерального значения. В доверительное управление Государственной компании в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации передаются находящиеся в федеральной собственности автомобильные дороги общего пользования федерального значения, используемые на платной основе, или автомобильные дороги общего пользования федерального значения, содержащие платные участки.

2. Перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения, подлежащих передаче в доверительное управление Государственной компании, сроки такой передачи утверждаются Правительством Российской Федерации.

3. Автомобильные дороги общего пользования федерального значения передаются в доверительное управление Государственной компании без проведения торгов (конкурсов, аукционов). Учредителем и выгодоприобретателем доверительного управления является Российская Федерация. Полномочия учредителя доверительного управления осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

4. Выполнение целей доверительного управления автомобильными дорогами Государственной компании характеризуется достижением целевых показателей программы деятельности Государственной компании на долгосрочный период, утвержденной Правительством Российской Федерации.

5. Существенные условия доверительного управления автомобильными дорогами Государственной компании устанавливаются настоящим Федеральным законом.

6. Автомобильные дороги общего пользования федерального значения передаются в доверительное управление Государственной компании на срок девяносто девять лет.

7. Государственная компания осуществляет в качестве доверительного управляющего в пределах, установленных настоящим Федеральным законом, правомочия собственника автомобильных дорог в отношении:

1) передаваемых в доверительное управление Государственной компании автомобильных дорог общего пользования федерального значения — с даты передачи указанных автомобильных дорог Государственной компании по передаточному акту, подписанному федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, и Государственной компанией;

2) автомобильных дорог, организацию строительства и реконструкции которых осуществляет Государственная компания, — с даты ввода указанных автомобильных дорог в эксплуатацию.

8. Государственная компания ведет отдельный учет по операциям, связанным с осуществлением деятельности по доверительному управлению автомобильными дорогами Государственной компании.

9. При передаче автомобильных дорог в доверительное управление Государственной компании заключение договора доверительного управления не требуется. Сделки с переданным в доверительное управление имуществом Государственная компания совершает от своего имени, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. При совершении таких сделок Государственная компания обязана указывать, что действует в качестве доверительного управляющего. Это условие считается соблюденным, если в документах, оформленных при совершении сделки, сделана ссылка на настоящий Федеральный закон.

 

Статья 29. Порядок передачи Государственной компании автомобильных дорог общего пользования федерального значения

 

1. Передача автомобильных дорог в доверительное управление Государственной компании осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации перечнем автомобильных дорог общего пользования федерального значения, находящихся в федеральной собственности и подлежащих передаче в доверительное управление Государственной компании, по передаточному акту, подписанному указанным федеральным органом исполнительной власти и Государственной компанией (за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 5 статьи 33 настоящего Федерального закона).

2. До передачи автомобильных дорог, указанных в части 1 настоящей статьи, в доверительное управление Государственной компании федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, прекращает в установленном порядке право оперативного управления федерального государственного учреждения, подведомственного указанному федеральному органу исполнительной власти, в отношении указанных автомобильных дорог. В случае отсутствия согласия такого федерального государственного учреждения на прекращение права оперативного управления указанными автомобильными дорогами указанные автомобильные дороги подлежат изъятию по решению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, по основанию, предусмотренному пунктом 2 статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации, как излишнее для такого федерального государственного учреждения имущество.

3. Порядок подписания передаточного акта в отношении передаваемых в доверительное управление Государственной компании автомобильных дорог федерального значения устанавливается Регламентом Государственной компании, утвержденным Правительством Российской Федерации.

4. Передаточный акт в отношении автомобильной дороги общего пользования федерального значения, передаваемой в доверительное управление Государственной компании, должен содержать указание на передачу в доверительное управление Государственной компании такой автомобильной дороги, а также следующие сведения о ней:

1) наименование автомобильной дороги;

2) идентификационный номер автомобильной дороги;

3) протяженность автомобильной дороги.

5. В доверительное управление Государственной компании в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации перечнем автомобильных дорог общего пользования федерального значения, находящихся в федеральной собственности и подлежащих передаче в доверительное управление Государственной компании, и передаточным актом передаются автомобильные дороги общего пользования федерального значения, включая конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся их технологической частью (защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог), за исключением земельных участков Государственной компании.

6. Права и обязанности владельцев автомобильных дорог общего пользования федерального значения по ранее заключенным договорам на проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание при передаче таких автомобильных дорог в доверительное управление Государственной компании переходят к Государственной компании с даты подписания передаточного акта в отношении таких автомобильных дорог. Согласие сторон этих договоров и третьих лиц на передачу указанных прав и обязанностей не требуется.

7. Для передачи автомобильных дорог общего пользования федерального значения в доверительное управление Государственной компании государственная регистрация права федеральной собственности на такие автомобильные дороги не требуется. Правомочия доверительного управляющего в отношении автомобильных дорог, передаваемых в доверительное управление Государственной компании, осуществляются Государственной компанией с даты подписания соответствующего передаточного акта.

8. Передача автомобильных дорог общего пользования федерального значения в доверительное управление Государственной компании не подлежит государственной регистрации.

 

Статья 30. Права Государственной компании при осуществлении деятельности по доверительному управлению автомобильными дорогами Государственной компании

 

При осуществлении деятельности по доверительному управлению автомобильными дорогами Государственной компании она вправе:

1) осуществлять в установленном порядке правомочия собственника в отношении автомобильных дорог Государственной компании;

2) обеспечивать в установленном порядке взимание платы за проезд транспортных средств по автомобильным дорогам Государственной компании с пользователей такими автомобильными дорогами, а также взимание платы в виде возмещения владельцами транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, вреда, причиняемого данными транспортными средствами автомобильным дорогам Государственной компании, на основании выданных уполномоченными федеральными органами исполнительной власти специальных разрешений на осуществление движения по автомобильным дорогам Государственной компании данных транспортных средств и иной установленной законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности платы за использование автомобильных дорог Государственной компании;

3) заключать гражданско-правовые договоры в целях выполнения работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог Государственной компании, оказания услуг, связанных с выполнением целей деятельности Государственной компании;

4) осуществлять деятельность, направленную на получение и использование привлеченного финансирования, в соответствии с утвержденной программой деятельности Государственной компании на долгосрочный период;

5) совершать в установленном порядке сделки по передаче автомобильных дорог Государственной компании во временное владение и в пользование операторам платных автомобильных дорог Государственной компании;

6) осуществлять деятельность, направленную на создание улучшений автомобильных дорог Государственной компании. Неотделимые улучшения автомобильных дорог Государственной компании относятся к изменению объекта доверительного управления и поступают в федеральную собственность. Отделимые улучшения автомобильных дорог Государственной компании, созданные за счет средств, связанных с собственной деятельностью Государственной компании, являются ее собственностью.

 

Статья 31. Ограничения при осуществлении деятельности по доверительному управлению автомобильными дорогами Государственной компании

 

1. Государственная компания не вправе поручать другому лицу совершать от своего имени действия, связанные с осуществлением деятельности по доверительному управлению автомобильными дорогами Государственной компании.

2. На автомобильные дороги, находящиеся в доверительном управлении Государственной компании, не может быть обращено взыскание, в том числе в порядке исполнительного производства.

3. Государственная компания при осуществлении деятельности по доверительному управлению автомобильными дорогами не вправе производить их отчуждение. Сделки, которые влекут или могут повлечь за собой отчуждение автомобильных дорог Государственной компании, являются ничтожными.

 

Статья 32. Порядок определения размера вознаграждения Государственной компании

 

1. Выплата вознаграждения Государственной компании за осуществление доверительного управления автомобильными дорогами Государственной компании осуществляется по результатам рассмотрения отчета о выполнении программы деятельности Государственной компании на долгосрочный период исходя из достижения целевых показателей указанной программы.

2. Методика расчета размера вознаграждения Государственной компании утверждается Правительством Российской Федерации.

3. Решение о выплате вознаграждения Государственной компании и о его размере принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, ежегодно по итогам рассмотрения годового отчета Государственной компании.

4. Выплата вознаграждения Государственной компании осуществляется за счет доходов, полученных от деятельности по доверительному управлению автомобильными дорогами Государственной компании.

 

Глава 8. Особенности осуществления Государственной компанией отдельных видов деятельности

 

Статья 33. Особенности осуществления Государственной компанией деятельности по организации строительства и реконструкции автомобильных дорог

 

1. Государственная компания вправе выступать заказчиком работ по строительству автомобильных дорог на основании программы деятельности Государственной компании на долгосрочный период, утвержденной Правительством Российской Федерации.

2. С даты ввода в эксплуатацию автомобильных дорог, деятельность по организации строительства которых осуществляет Государственная компания, указанные автомобильные дороги находятся в федеральной собственности и считаются переданными в доверительное управление Государственной компании.

3. После ввода в эксплуатацию автомобильных дорог, организацию строительства которых осуществляет Государственная компания, Правительство Российской Федерации принимает решение о включении указанных автомобильных дорог в:

1) перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения;

2) перечень передаваемых в доверительное управление Государственной компании автомобильных дорог общего пользования федерального значения.

4. Государственная компания вправе выступать заказчиком работ по реконструкции автомобильных дорог на основании программы деятельности Государственной компании на долгосрочный период, утвержденной Правительством Российской Федерации. До организации Государственной компанией работ по реконструкции указанных автомобильных дорог они должны быть включены в перечень передаваемых в доверительное управление Государственной компании автомобильных дорог общего пользования федерального значения, утвержденный Правительством Российской Федерации.

5. С даты ввода в эксплуатацию автомобильных дорог, деятельность по организации реконструкции которых осуществляет Государственная компания, указанные автомобильные дороги находятся в федеральной собственности и считаются переданными в доверительное управление Государственной компании.

6. Финансирование работ по строительству и реконструкции автомобильных дорог Государственной компании осуществляется Государственной компанией за счет:

1) субсидий, полученных из федерального бюджета на осуществление деятельности по организации Государственной компанией строительства и реконструкции автомобильных дорог Государственной компании;

2) привлеченного финансирования.

 

Статья 34. Особенности осуществления Государственной компанией полномочий концедента

 

1. Государственная компания осуществляет от имени Российской Федерации полномочия концедента, в том числе полномочия концедента, связанные с проведением конкурсов, обеспечением заключения и исполнения концессионных соглашений, в отношении следующих автомобильных дорог федерального значения:

1) автомобильные дороги, деятельность по организации строительства или реконструкции которых осуществляется на основании концессионных соглашений, заключенных Государственной компанией;

2) автомобильные дороги, которые переданы в доверительное управление Государственной компании и в отношении которых Правительством Российской Федерации принято решение о заключении концессионного соглашения;

3) автомобильные дороги, в отношении которых до дня вступления в силу настоящего Федерального закона были приняты решения Правительства Российской Федерации о заключении концессионных соглашений и которые переданы в доверительное управление Государственной компании.

2. Государственная компания осуществляет от имени Российской Федерации полномочия концедента, в том числе полномочия концедента, связанные с проведением конкурса, обеспечением заключения и исполнения концессионного соглашения, в отношении следующих защитных дорожных сооружений и искусственных дорожных сооружений:

1) защитные дорожные сооружения и искусственные дорожные сооружения, организация строительства или реконструкции которых осуществляется на основании концессионных соглашений, заключенных Государственной компанией;

2) защитные дорожные сооружения и искусственные дорожные сооружения, которые переданы в доверительное управление Государственной компании и в отношении которых Правительством Российской Федерации принято решение о заключении концессионного соглашения;

3) защитные дорожные сооружения и искусственные дорожные сооружения, в отношении которых до дня вступления в силу настоящего Федерального закона были приняты решения Правительства Российской Федерации о заключении концессионных соглашений и которые переданы в доверительное управление Государственной компании.

3. В случаях, указанных в пункте 3 части 1 и пункте 3 части 2 настоящей статьи, полномочия концедента осуществляются Государственной компанией с даты внесения изменений в решения Правительства Российской Федерации о заключении концессионных соглашений. При этом не требуется заключать соглашения о переуступке прав и обязанностей концедента, а также давать согласие концессионера и третьих лиц на переход прав и обязанностей концедента к Государственной компании.

4. В случае осуществления Государственной компанией полномочий концедента она вправе выполнять самостоятельно полностью или частично функции оператора автомобильных дорог Государственной компании, а также передавать выполнение этих функций полностью или частично другим лицам в случаях, если это предусмотрено концессионными соглашениями.

 

Статья 35. Особенности выдачи специального разрешения на осуществление движения по автомобильным дорогам Государственной компании транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов

 

1. Орган, выдающий в соответствии со статьей 31 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" специальное разрешение на осуществление движения по автомобильным дорогам Государственной компании транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, до выдачи такого специального разрешения согласовывает с Государственной компанией:

1) возможность выдачи такого специального разрешения;

2) маршрут транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов.

2. Выдача указанного в части 1 настоящей статьи специального разрешения без согласования с Государственной компанией не допускается.

 

Глава 9. Особенности предоставления Государственной компании земельных участков и их использования, осуществления Государственной компанией отдельных полномочий, связанных с резервированием земель, изъятием земельных участков и иных объектов недвижимого имущества для размещения автомобильных дорог Государственной компании, установления сервитутов в отношении земельных участков, предоставленных в аренду Государственной компании, а также государственной регистрации прав и ограничений (обременений) прав на земельные участки и автомобильные дороги, передаваемые Государственной компании

 

Статья 36. Предоставление Государственной компании земельных участков в аренду и их использование

 

1. В целях осуществления деятельности, предусмотренной настоящим Федеральным законом, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, Государственной компании предоставляются в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) и без предварительного согласования мест размещения объектов следующие земельные участки, которые находятся в федеральной собственности или государственная собственность на которые не разграничена:

1) земельные участки, находящиеся в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог Государственной компании;

2) земельные участки, предназначенные для размещения в соответствии с настоящим Федеральным законом автомобильных дорог, деятельность по организации строительства или реконструкции которых осуществляет Государственная компания, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, иных объектов капитального строительства, установки рекламных конструкций в планируемых границах полос отвода и придорожных полос таких автомобильных дорог;

3) земельные участки, которые необходимы для осуществления концессионером деятельности, предусмотренной концессионными соглашениями, если в соответствии с настоящим Федеральным законом Государственной компанией заключены концессионные соглашения и (или) в соответствии с настоящим Федеральным законом ей переданы полномочия концедента.

2. Предоставление Государственной компании земельных участков, указанных в части 1 настоящей статьи, в аренду осуществляется после прекращения права постоянного (бессрочного) пользования такими земельными участками федерального государственного учреждения, подведомственного федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, по решению этого федерального органа исполнительной власти:

1) в порядке, установленном статьей 53 Земельного кодекса Российской Федерации, — в случае подачи указанным федеральным государственным учреждением заявления об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования;

2) принудительно — в случае отсутствия заявления указанного федерального государственного учреждения об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования. При этом в случае прекращения такого права по основанию, предусмотренному настоящим пунктом, не требуется решение суда о прекращении права, предусмотренное пунктом 3 статьи 45 Земельного кодекса Российской Федерации.

3. Годовой размер арендной платы за пользование земельными участками, указанными в части 1 настоящей статьи, определяется в договорах аренды таких земельных участков и не может превышать один процент кадастровой стоимости таких земельных участков. Годовой размер арендной платы определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

4. Земельные участки, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 1 настоящей статьи, предоставляются Государственной компании в аренду сроком на сорок девять лет.

5. Государственная компания вправе:

1) выступать заказчиком кадастровых работ в отношении земельных участков, указанных в части 1 настоящей статьи;

2) обращаться с заявлениями о проведении государственного кадастрового учета земельных участков, указанных в части 1 настоящей статьи, а также с заявлениями об учете изменений указанных земельных участков;

3) обращаться от имени Российской Федерации с заявлениями о государственной регистрации права федеральной собственности на земельные участки, указанные в части 1 настоящей статьи.

6. В случаях, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, выдача Государственной компании доверенности на совершение предусмотренных частью 5 настоящей статьи действий не требуется.

7. Земельные участки, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи, могут передаваться Государственной компанией гражданам или юридическим лицам в субаренду для размещения объектов дорожного сервиса в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог Государственной компании, строительства или реконструкции автомобильных дорог и иных целей.

8. Земельные участки, указанные в пункте 3 части 1 настоящей статьи, передаются в субаренду концессионеру в порядке и на условиях, которые предусмотрены концессионным соглашением.

9. Порядок передачи земельных участков, указанных в части 1 настоящей статьи, в субаренду, а также порядок определения арендной платы за переданные в субаренду земельные участки устанавливается Регламентом Государственной компании, утвержденным Правительством Российской Федерации.

10. Государственная компания по решению наблюдательного совета Государственной компании в отношении земельных участков, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:

1) передавать свои права и обязанности по договорам аренды таких земельных участков другим лицам (перенаем);

2) отдавать арендные права в залог;

3) вносить арендные права в качестве вкладов в уставные капиталы хозяйственных товариществ и обществ или в качестве паевых взносов в производственные кооперативы.

11. Доходы, полученные от использования земельных участков, указанных в части 1 настоящей статьи, поступают в самостоятельное распоряжение Государственной компании и направляются на достижение целей, установленных настоящим Федеральным законом.

 

Статья 37. Особенности осуществления Государственной компанией отдельных полномочий, связанных с резервированием земель, изъятием земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для размещения автомобильных дорог Государственной компании

 

1. В целях резервирования земель для размещения автомобильных дорог Государственной компании по поручению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, Государственная компания осуществляет следующие полномочия:

1) подготовка проектов границ зон планируемого размещения автомобильных дорог Государственной компании или их участков;

2) подготовка схем резервирования земель или перечня кадастровых номеров земельных участков, которые полностью или частично расположены в границах резервируемых земель, для размещения автомобильных дорог Государственной компании;

3) подготовка проектов решений о резервировании земель для размещения автомобильных дорог Государственной компании;

4) обращение от имени Российской Федерации с заявлением о государственной регистрации ограничений прав, установленных решениями о резервировании земель;

5) иные полномочия по подготовке и принятию решений о резервировании земель для размещения автомобильных дорог Государственной компании.

2. В целях изъятия земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для размещения автомобильных дорог Государственной компании по поручению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, Государственная компания осуществляет следующие полномочия:

1) подготовка проектов решений об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для федеральных нужд в целях размещения автомобильных дорог Государственной компании;

2) уведомление в установленном порядке лиц, у которых изымаются земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества для федеральных нужд в целях размещения автомобильных дорог Государственной компании;

3) подготовка и заключение с оценщиком договоров об оценке изымаемых для размещения автомобильных дорог Государственной компании земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества и об оценке убытков, причиненных таким изъятием;

4) подготовка и заключение от имени Российской Федерации соглашений в связи с изъятием земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для федеральных нужд для размещения автомобильных дорог Государственной компании (далее — соглашение);

5) обращение от имени Российской Федерации в суд с исками об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для федеральных нужд в целях размещения автомобильных дорог Государственной компании;

6) обращение с заявлениями о проведении государственного кадастрового учета изымаемых для размещения автомобильных дорог Государственной компании земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества, а также с заявлениями об учете изменений таких земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества;

7) обращение от имени Российской Федерации с заявлением о государственной регистрации права федеральной собственности на изъятые земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества для размещения автомобильных дорог Государственной компании.

3. В случае, если в соответствии с документацией по планировке территории для размещения автомобильных дорог Государственной компании или решениями о предварительном согласовании мест размещения автомобильных дорог Государственной компании предусмотрено образование земельных участков путем раздела, объединения, перераспределения существующих земельных участков или выдела из существующих земельных участков, решение об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества в целях размещения автомобильных дорог Государственной компании может быть принято в отношении образуемых земельных участков при условии согласия собственников земельных участков, землепользователей (за исключением государственных или муниципальных унитарных предприятий, государственных или муниципальных учреждений), землевладельцев на образование земельных участков из существующих земельных участков. В этом случае указанное решение об изъятии принимается до образования земельных участков из существующих земельных участков.

4. В случае отказа собственника земельного участка, землепользователя (за исключением государственного или муниципального унитарного предприятия, государственного или муниципального учреждения), землевладельца от образования земельного участка в соответствии с документацией по планировке территории для размещения автомобильных дорог Государственной компании или решениями о предварительном согласовании мест размещения таких автомобильных дорог Государственная компания вправе обратиться в:

1) суд с иском об образовании земельного участка для размещения автомобильных дорог Государственной компании;

2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, с заявлением об изъятии существующего земельного участка, из которого в соответствии с указанными документацией по планировке территории или решением должен быть образован земельный участок.

5. Государственная компания заключает с оценщиком договоры об оценке изымаемых для размещения автомобильных дорог Государственной компании земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества и об оценке убытков, причиненных таким изъятием. Отчет о проведении такой оценки направляется Государственной компанией лицам, у которых изымаются земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества.

6. В случае, если соглашением предусмотрено предоставление земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества взамен изымаемых для размещения автомобильных дорог Государственной компании земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, Государственная компания обеспечивает заключение с оценщиком договора об оценке недвижимого имущества, предоставляемого взамен изымаемого недвижимого имущества.

7. Оплата выкупной цены собственникам изымаемых земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для размещения автомобильных дорог Государственной компании и оплата убытков иным правообладателям изымаемых земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества осуществляются за счет средств Государственной компании.

8. В случае отсутствия кадастровых сведений о земельном участке, в отношении которого принято решение об изъятии для размещения автомобильных дорог Государственной компании, или отсутствия таких сведений в полном объеме Государственная компания от своего имени вправе выступать заказчиком кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для осуществления государственного кадастрового учета указанного земельного участка, участвовать в согласовании местоположения его границ, а также обращаться с заявлением о его государственном кадастровом учете.

9. В случаях, предусмотренных частью 8 настоящей статьи, Государственная компания одновременно с совершением действий, указанных в части 8 настоящей статьи, направляет правообладателям земельных участков уведомления в письменной форме о совершении ею таких действий.

10. Отсутствие кадастровых сведений о земельном участке в полном объеме, в том числе отсутствие кадастровых сведений о координатах характерных точек границ земельного участка, в отношении которого принято решение об изъятии для размещения автомобильных дорог Государственной компании, не может являться основанием для приостановления осуществления государственной регистрации прав на указанный земельный участок в связи с его изъятием или для отказа в осуществлении государственной регистрации прав на указанный земельный участок.

11. Государственная компания осуществляет финансирование кадастровых работ в отношении изымаемых в целях размещения автомобильных дорог Государственной компании земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества. Договор на проведение этих работ заключается между Государственной компанией и лицом, обладающим в соответствии с законодательством Российской Федерации правом их проведения, и должен предусматривать обязанность Государственной компании оплатить эти работы.

 

Статья 38. Особенности установления сервитутов в отношении земельных участков, предоставленных Государственной компании в аренду, для размещения и (или) эксплуатации отдельных сооружений

 

1. В отношении земельных участков, предоставленных Государственной компании в аренду, допускается установление сервитутов в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей, в следующих целях:

1) строительство, реконструкция, капитальный ремонт и (или) эксплуатация объектов дорожного сервиса в границах придорожных полос автомобильных дорог Государственной компании;

2) прокладка и переустройство инженерных коммуникаций в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог Государственной компании, в том числе проектирование прокладки или переустройства инженерных коммуникаций в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог Государственной компании;

3) строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и (или) содержание пересечений других автомобильных дорог с автомобильными дорогами Государственной компании и примыканий к автомобильным дорогам Государственной компании других автомобильных дорог;

4) строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и (или) содержание подъездов к автомобильным дорогам Государственной компании, съездов с автомобильных дорог Государственной компании и примыканий объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог Государственной компании, к автомобильным дорогам Государственной компании;

5) установка и (или) эксплуатация рекламных конструкций, информационных щитов и указателей в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог Государственной компании.

2. Соглашения об установлении сервитутов заключаются между Государственной компанией, которой предоставлены земельные участки, в отношении которых планируется установление сервитутов, и лицами, в интересах которых устанавливаются сервитуты. К указанным лицам относятся организации, осуществляющие прокладку и переустройство инженерных коммуникаций, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и (или) эксплуатацию объектов, указанных в части 1 настоящей статьи, установку и (или) эксплуатацию рекламных конструкций, информационных щитов и указателей.

3. Соглашением об установлении сервитута может предусматриваться установление срочного или постоянного сервитута.

4. Соглашение об установлении сервитута должно содержать:

1) кадастровый номер земельного участка, в отношении которого планируется установить сервитут;

2) сведения о сторонах соглашения;

3) цели и основания установления сервитута;

4) срок действия сервитута;

5) размер платы за сервитут;

6) право лица, в интересах которого устанавливается сервитут, на осуществление деятельности, в целях обеспечения которой установлен сервитут, в том числе право входить на земельный участок, доставлять на него строительные и иные материалы, осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов, указанных в части 1 настоящей статьи, выполнение соответствующих инженерных изысканий, осуществление рубок древесно-кустарниковой растительности, выполнение земляных работ;

7) обязанность лица, в интересах которого устанавливается сервитут, по внесению платы за сервитут;

8) обязанность лица, в интересах которого устанавливается сервитут, по приведению земельного участка в состояние, пригодное для его использования в соответствии с целевым назначением, после прекращения действия сервитута.

5. Соглашение об установлении сервитута заключается на основании заявления лица, в интересах которого устанавливается сервитут.

6. К заявлению, указанному в части 5 настоящей статьи, прилагаются следующие документы:

1) копия кадастрового паспорта земельного участка или кадастровая выписка об этом земельном участке с обозначением на таких копии или кадастровой выписке планируемых границ сферы действия сервитута;

2) обоснование установления сервитута;

3) отчет о результатах указанной в части 10 настоящей статьи оценки в целях определения размера платы за сервитут;

4) копии договоров о присоединении объектов дорожного сервиса в границах придорожных полос автомобильных дорог Государственной компании к автомобильным дорогам Государственной компании, заключенных лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и (или) эксплуатацию таких объектов, с Государственной компанией;

5) копии договоров, заключенных владельцами инженерных коммуникаций, осуществляющими прокладку или переустройство инженерных коммуникаций в границах полос отвода автомобильных дорог Государственной компании, с Государственной компанией;

6) копия согласия в письменной форме Государственной компании на:

а) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и (или) содержание пересечений других автомобильных дорог с автомобильными дорогами Государственной компании и примыканий к автомобильным дорогам Государственной компании других автомобильных дорог;

б) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и (или) содержание подъездов к автомобильным дорогам Государственной компании, съездов с автомобильных дорог Государственной компании и примыканий объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог Государственной компании, к автомобильным дорогам Государственной компании;

в) размещение инженерных коммуникаций при проектировании прокладки или переустройства инженерных коммуникаций в границах полос отвода автомобильных дорог Государственной компании;

г) прокладку или переустройство инженерных коммуникаций в границах придорожных полос автомобильных дорог Государственной компании;

д) установку и (или) эксплуатацию рекламных конструкций, информационных щитов и указателей в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог Государственной компании.

7. Заявление, указанное в части 5 настоящей статьи, может быть подано лицом, в интересах которого устанавливается сервитут, одновременно с заявлением о заключении договоров, предусмотренных пунктами 4 и 5 части 6 настоящей статьи, или с заявлением о выдаче согласия в письменной форме, предусмотренного пунктом 6 части 6 настоящей статьи. В этом случае представление копий документов, предусмотренных пунктами 4 — 6 части 6 настоящей статьи, для подачи заявления об установлении сервитута не требуется.

8. В целях обозначения на копии кадастрового паспорта земельного участка или на кадастровой выписке об указанном земельном участке планируемой сферы действия сервитута лицо, в интересах которого устанавливается сервитут, вправе обратиться в Государственную компанию с заявлением о предоставлении копии кадастрового паспорта земельного участка.

9. Форма примерных соглашений об установлении сервитутов, а также порядок предоставления копий кадастровых паспортов земельных участков и обозначения на таких копиях планируемой сферы действия сервитутов устанавливается наблюдательным советом Государственной компании.

10. Договор об оценке размера платы за постоянный сервитут в целях подготовки проекта соглашения об установлении сервитута заключается между лицом, в интересах которого устанавливается сервитут, и оценщиком. Указанный договор должен содержать обязанность лица, в интересах которого устанавливается сервитут, по оплате стоимости работ по проведению такой оценки.

11. Порядок определения размера платы за постоянный сервитут, а также максимальный размер ежегодной платы за срочный сервитут и порядок их внесения устанавливаются наблюдательным советом Государственной компании.

12. В течение тридцати дней с даты поступления заявления, указанного в части 5 настоящей статьи, Государственная компания осуществляет подготовку проекта соглашения об установлении сервитута и направляет этот проект лицу, в интересах которого устанавливается сервитут.

13. В случае, если соглашение об установлении сервитута не заключено по истечении тридцати дней со дня получения лицом, указанным в части 5 настоящей статьи, проекта этого соглашения, Государственная компания вправе обратиться в суд с иском о понуждении заключить это соглашение или с иском о взыскании убытков, понесенных в связи с отказом заключить соглашение об установлении сервитута.

14. Внесение платы за сервитут осуществляется за счет средств лица, в интересах которого установлен сервитут.

15. Государственная компания не вправе осуществлять действия, исключающие или затрудняющие осуществление лицами, в интересах которых установлены сервитуты, деятельности, указанной в части 1 настоящей статьи, за исключением случаев, если осуществление такой деятельности приводит или может привести к невозможности использования земельных участков Государственной компании или их частей в соответствии с их целевым назначением и (или) разрешенным использованием.

16. Сервитут может быть прекращен по решению Государственной компании в случаях, предусмотренных соглашением об установлении сервитута.

17. Сервитуты, установленные в соответствии с настоящей статьей, за исключением сервитутов, установленных на срок менее чем один год, подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее — Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"). Государственная регистрация сервитутов, установленных в соответствии с настоящей статьей, осуществляется на основании заявлений лиц, в интересах которых установлены сервитуты.

18. Финансирование кадастровых работ, необходимых для установления сервитутов, осуществляется за счет средств лиц, в интересах которых установлены сервитуты.

19. Применительно к правилам, предусмотренным настоящей статьей, сервитутом могут обременяться защитные дорожные сооружения и искусственные дорожные сооружения, ограниченное пользование которыми необходимо вне связи с пользованием земельными участками, предоставленными Государственной компании.

 

Статья 39. Особенности государственной регистрации прав, прекращения прав и ограничений (обременений) прав на автомобильные дороги и земельные участки, передаваемые Государственной компании

 

1. В случаях, если в отношении земельных участков, подлежащих предоставлению Государственной компании в соответствии с настоящим Федеральным законом в аренду, были приняты решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования и до принятия таких решений указанные права были зарегистрированы ранее в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", одновременно с государственной регистрацией договоров аренды земельных участков, предоставленных Государственной компании, на основании заявления Государственной компании о государственной регистрации договоров аренды данных земельных участков регистрируются:

1) прекращение права постоянного (бессрочного) пользования данными земельными участками;

2) право федеральной собственности на данные земельные участки в случае, если ранее это право не было зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

2. Государственная компания одновременно с подачей заявления, указанного в части 1 настоящей статьи, вправе подать заявление о государственной регистрации прекращения права оперативного управления автомобильными дорогами, подлежащими передаче в доверительное управление Государственной компании, после принятия решения о прекращении этого права в установленном порядке. При этом выдача доверенности Государственной компании на совершение таких действий не требуется.

3. Отсутствие государственной регистрации права федеральной собственности на земельные участки и (или) автомобильные дороги, подлежащие передаче в соответствии с настоящим Федеральным законом Государственной компании, не является препятствием для:

1) принятия решений о прекращении права оперативного управления автомобильными дорогами, подлежащими передаче в доверительное управление Государственной компании;

2) принятия решений о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, подлежащими предоставлению Государственной компании в аренду;

3) принятия решений о предоставлении Государственной компании в аренду земельных участков и заключения договоров аренды таких земельных участков.

 

Глава 10. Размещение и (или) инвестирование временно свободных средств, связанных с собственной деятельностью Государственной компании, и средств фонда Государственной компании

 

Статья 40. Размещение и (или) инвестирование временно свободных средств, связанных с собственной деятельностью Государственной компании, и средств фонда Государственной компании

 

1. Для выполнения целей, установленных настоящим Федеральным законом, Государственная компания вправе размещать и (или) инвестировать временно свободные средства, связанные с собственной деятельностью Государственной компании, и средства фонда Государственной компании на принципах возвратности, платности и срочности.

2. Направления, порядок и условия размещения и (или) инвестирования указанных в части 1 настоящей статьи временно свободных средств Государственной компании и средств фонда Государственной компании и их предельный размер ежегодно определяются наблюдательным советом Государственной компании, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 настоящей статьи.

3. Временно свободные средства Государственной компании, связанные с собственной деятельностью Государственной компании, и средства фонда Государственной компании могут быть размещены и (или) инвестированы в:

1) государственные ценные бумаги Российской Федерации;

2) депозиты и ценные бумаги Банка России;

3) депозиты в кредитных организациях, отвечающих критериям, установленным наблюдательным советом Государственной компании.

4. Не допускается размещение временно свободных средств, связанных с собственной деятельностью Государственной компании, и средств фонда Государственной компании в объекты инвестирования, не указанные в части 3 настоящей статьи, за исключением случаев, предусмотренных решениями Правительства Российской Федерации. Данными решениями Правительства Российской Федерации могут определяться объекты инвестирования, не указанные в части 3 настоящей статьи, а также направления, порядок и условия размещения и (или) инвестирования временно свободных средств, указанных в части 1 настоящей статьи, и средств фонда Государственной компании в такие объекты инвестирования.

5. Наблюдательный совет Государственной компании вправе установить дополнительные ограничения и требования в отношении операций по размещению временно свободных средств, связанных с собственной деятельностью Государственной компании, и средств фонда Государственной компании.

 

Глава 11. Реорганизация и ликвидация Государственной компании

 

Статья 41. Реорганизация и ликвидация Государственной компании

 

1. Государственная компания может быть реорганизована или ликвидирована на основании федерального закона, определяющего порядок ее реорганизации или ликвидации.

2. При реорганизации Государственной компании правила пунктов 1 и 2 статьи 60 Гражданского кодекса Российской Федерации не применяются. Согласие кредиторов на переход прав и обязанностей Государственной компании при ее реорганизации не требуется.

3. Федеральный закон о ликвидации Государственной компании должен определять порядок использования имущества Государственной компании после ее ликвидации.

 

Глава 12. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации. Заключительные положения

 

Статья 42. О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации

 

Внести в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 2002, N 12, ст. 1093; 2006, N 2, ст. 171; N 3, ст. 282; 2007, N 49, ст. 6079; 2008, N 20, ст. 2253) следующие изменения:

 

1) второе предложение абзаца первого пункта 4 статьи 61 после слов "Государственная корпорация" дополнить словами "или государственная компания";

2) второе предложение абзаца первого пункта 1 статьи 65 после слов "Государственная корпорация" дополнить словами "или государственная компания".

 

Статья 43. О внесении изменения в Федеральный закон "О некоммерческих организациях"

 

Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 145; 1998, N 48, ст. 5849; 1999, N 28, ст. 3473; 2006, N 45, ст. 4627; 2007, N 22, ст. 2563; N 49, ст. 6061; 2008, N 20, ст. 2253; N 30, ст. 3064; 2009, N 23, ст. 2762) дополнить статьей 72 следующего содержания:

"Статья 72. Государственная компания

1. Государственной компанией признается некоммерческая организация, не имеющая членства и созданная Российской Федерацией на основе имущественных взносов для оказания государственных услуг и выполнения иных функций с использованием государственного имущества на основе доверительного управления. Государственная компания создается на основании федерального закона.

2. Федеральным законом, предусматривающим создание государственной компании, должны быть определены цели ее создания, а также виды имущества, в отношении которых государственная компания может осуществлять доверительное управление.

3. Имущество, переданное государственной компании Российской Федерацией в качестве имущественных взносов, а также имущество, созданное или приобретенное государственной компанией в результате собственной деятельности государственной компании, за исключением имущества, созданного за счет доходов, полученных от осуществления деятельности по доверительному управлению, является собственностью государственной компании, если иное не установлено федеральным законом.

4. Государственная компания не отвечает по обязательствам Российской Федерации, а Российская Федерация не отвечает по обязательствам государственной компании, если федеральным законом, предусматривающим создание государственной компании, не предусмотрено иное.

5. Государственная компания использует имущество для целей, определенных федеральным законом, предусматривающим создание государственной компании. Государственная компания может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствует таким целям. Государственная компания обязана публиковать отчеты о своей деятельности в порядке, установленном федеральным законом, предусматривающим создание государственной компании.

6. В федеральном законе, предусматривающем создание государственной компании, должны определяться наименование государственной компании, цели ее деятельности, порядок управления ее деятельностью, порядок государственного финансирования государственной компании, порядок ее реорганизации и ликвидации, порядок использования имущества государственной компании в случае ее ликвидации.".

 

Статья 44. О внесении изменения в часть вторую Гражданского кодекса Российской Федерации

 

Статью 1012 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 5, ст. 410; 2007, N 50, ст. 6247) дополнить пунктом 5 следующего содержания:

"5. Особенности доверительного управления автомобильными дорогами общего пользования федерального значения устанавливаются законом.".

 

Статья 45. О внесении изменения в Федеральный закон "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения"

 

В части первой статьи 3 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3805; 2007, N 46, ст. 5553) слова "Правительством Российской Федерации" заменить словами "уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти".

 

Статья 46. О внесении изменения в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"

 

Часть вторую статьи 8 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3813; 2002, N 4, ст. 251; 2003, N 9, ст. 805; 2007, N 7, ст. 834; 2008, N 27, ст. 3126; 2009, N 19, ст. 2281) изложить в следующей редакции:

"Действие настоящей статьи не распространяется на отношения, возникающие:

при распоряжении государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями имуществом, закрепленным за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении, за исключением случаев, если распоряжение имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации допускается с согласия собственника этого имущества;

в случае распоряжения государственным или муниципальным имуществом при реорганизации государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений;

в случаях, установленных Федеральным законом "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта" и Федеральным законом "Об особенностях управления и распоряжения имуществом и акциями организаций, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

в связи с передачей находящихся в федеральной собственности земельных участков, в том числе с расположенными на них и находящимися в федеральной собственности объектами недвижимого имущества, для формирования имущества Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 г. N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства";

в связи с передачей находящихся в федеральной собственности автомобильных дорог общего пользования федерального значения и земельных участков Государственной компании "Российские автомобильные дороги" в соответствии с Федеральным законом "О Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".".

 

Статья 47. О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации

 

Внести в Бюджетный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2000, N 32, ст. 3339; 2002, N 22, ст. 2026; 2004, N 34, ст. 3535; 2005, N 52, ст. 5572; 2006, N 45, ст. 4627; N 50, ст. 5279; 2007, N 18, ст. 2117; N 45, ст. 5424; 2008, N 30, ст. 3617; 2009, N 1, ст. 18) следующие изменения:

1) абзац второй пункта 1 статьи 51 после слов "за исключением имущества федеральных автономных учреждений," дополнить словами "имущества, переданного в доверительное управление юридическим лицам, созданным в организационно-правовой форме государственной компании,";

2) в пункте 2 статьи 781:

а) абзац первый дополнить словами "и государственные компании";

б) абзац третий дополнить словами "и государственных компаний".

 

Статья 48. О внесении изменения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации

 

Пункт 3 статьи 333.35 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 30, ст. 3117; 2006, N 1, ст. 12; 2007, N 49, ст. 6071; 2008, N 52, ст. 6218, 6219; 2009, N 1, ст. 19) дополнить подпунктом 11 следующего содержания:

"11) за государственную регистрацию права собственности Российской Федерации на автомобильные дороги, переданные в доверительное управление юридическому лицу, созданному в организационно-правовой форме государственной компании, и на земельные участки, предоставленные в аренду указанному юридическому лицу, государственную регистрацию договоров аренды земельных участков, предоставленных указанному юридическому лицу, а также за государственную регистрацию прекращения прав на такие автомобильные дороги и земельные участки.".

 

Статья 49. О внесении изменения в Земельный кодекс Российской Федерации

 

Статью 30 Земельного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147; 2004, N 41, ст. 3993; 2005, N 1, ст. 17; N 30, ст. 3128; 2006, N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 45, ст. 5417; 2008, N 20, ст. 2251; 2009, N 1, ст. 19) дополнить пунктом 23 следующего содержания:

"23. Предоставление Государственной компании "Российские автомобильные дороги" в аренду земельных участков, необходимых для осуществления ее деятельности, из земель, которые находятся в федеральной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется без проведения торгов (конкурсов, аукционов) и без предварительного согласования мест размещения объектов. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, принимает решение о предоставлении таких земельных участков Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и заключает с указанной Государственной компанией договор аренды таких земельных участков. Порядок расчета размера арендной платы за такие земельные участки устанавливается в соответствии с Федеральным законом "О Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".".

 

Статья 50. О внесении изменения в Федеральный закон "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"

 

Абзац пятый пункта 10 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4148; 2003, N 28, ст. 2875; N 50, ст. 4846; 2004, N 41, ст. 3993; 2005, N 1, ст. 17; N 25, ст. 2425; 2006, N 1, ст. 3, 17; N 17, ст. 1782; N 27, ст. 2881; N 52, ст. 5498; 2007, N 7, ст. 834; N 31, ст. 4009; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; N 48, ст. 5812; 2008, N 30, ст. 3597; 2009, N 19, ст. 2281) дополнить словами ", если иное не предусмотрено Федеральным законом "О Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".".

 

Статья 51. О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях"

 

Внести в Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст. 3126; 2007, N 46, ст. 5557; 2008, N 27, ст. 3126) следующие изменения:

1) в пункте 1 части 1 статьи 5 слово "обязанностях;" заменить словами "обязанностях. Полномочия концедента также вправе осуществлять государственная компания, созданная Российской Федерацией в соответствии с Федеральным законом "О Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";";

2) второе предложение части 1 статьи 11 дополнить словами "или в предусмотренном статьей 38 настоящего Федерального закона случае концессионным соглашением";

3) второе предложение части 3 статьи 13 после слов "статьи 20" дополнить словами "и статьей 38";

4) третье предложение части 1 статьи 36 изложить в следующей редакции: "В случае, если до установленного конкурсной документацией или в предусмотренном статьей 38 настоящего Федерального закона случае проектом концессионного соглашения дня подписания концессионного соглашения победитель конкурса не представил концеденту документы, предусмотренные конкурсной документацией и (или) указанным проектом концессионного соглашения и подтверждающие обеспечение исполнения обязательств по концессионному соглашению, концедент принимает решение об отказе в заключении концессионного соглашения с указанным лицом.";

5) дополнить статьей 38 следующего содержания:

"Статья 38. Заключительные положения

1. В случае принятия до 31 декабря 2008 года Правительством Российской Федерации решения о заключении концессионного соглашения по результатам открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении предусмотренного пунктом 1 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона объекта концессионного соглашения концедент на основании решения Правительства Российской Федерации и в соответствии с предложениями лица, с которым принято решение заключить концессионное соглашение, вправе изменить условия проекта концессионного соглашения и проекта договора аренды земельного участка, направленных такому лицу в соответствии с частью 1 статьи 36 настоящего Федерального закона, в части, касающейся:

1) сроков и очередности предоставления земельных участков, предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением;

2) этапов создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения;

3) технических характеристик отдельных частей и конструктивных элементов объекта концессионного соглашения при условии снижения расходов концедента, связанных с созданием и (или) реконструкцией объекта концессионного соглашения, соответствия его требованиям технических регламентов или действующих до дня их вступления в силу нормативных технических документов и сохранения потребительских свойств объекта концессионного соглашения;

4) снижения сметной стоимости объекта концессионного соглашения в размере, предложенном лицом, с которым принято решение заключить концессионное соглашение;

5) сроков предоставления концеденту документов, подтверждающих предоставление концессионеру заемных средств и (или) наличие у него собственных средств в объеме, необходимом для реализации концессионного соглашения, но не более чем на девять месяцев;

Запись опубликована автором admin в рубрике Эх, дороги....