Приказ Росаэронавигации от 11 июня 2009 г. N 130

 

Приказ Росаэронавигации от 11 июня 2009 г. N 130

Об утверждении должностных регламентов федеральных государственных гражданских служащих управления организации и контроля особо важных полетов и специальных программ Федеральной аэронавигационной службы

 

В соответствии со статьей 47 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст.

3215; 2006, N 6, ст.

636), а также в целях регламентации профессиональной служебной деятельности федеральных государственных гражданских служащих, замещающих федеральные государственные гражданские должности в центральном аппарате Федеральной аэронавигационной службы, приказываю:

1. Утвердить прилагаемые к настоящему Приказу должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих Управления организации и контроля особо важных полетов и специальных программ Федеральной аэронавигационной службы:

Должностной регламент начальника Управления организации и контроля особо важных полетов и специальных программ Федеральной аэронавигационной службы (Приложение N 1);

Должностной регламент заместителя начальника Управления организации и контроля особо важных полетов и специальных программ Федеральной аэронавигационной службы (Приложение N 2);

Должностной регламент заместителя начальника Управления организации и контроля особо важных полетов и специальных программ — начальника отдела организации и контроля особо важных и специальных полетов Федеральной аэронавигационной службы (Приложение N 3);

Должностной регламент заместителя начальника отдела организации и контроля особо важных и специальных полетов Управления организации и контроля особо важных полетов и специальных программ Федеральной аэронавигационной службы (Приложение N 4);

Должностной регламент советника отдела организации и контроля особо важных и специальных полетов Управления организации и контроля особо важных полетов и специальных программ Федеральной аэронавигационной службы (Приложение N 5);

Должностной регламент ведущего консультанта отдела организации и контроля особо важных и специальных полетов Управления организации и контроля особо важных и специальных программ Федеральной аэронавигационной службы (Приложение N 6);

Должностной регламент консультанта отдела организации и контроля особо важных и специальных полетов Управления организации и контроля особо важных полетов и специальных программ Федеральной аэронавигационной службы (Приложение N 7);

Должностной регламент консультанта отдела организации и контроля особо важных и специальных полетов Управления организации и контроля особо важных полетов и специальных программ Федеральной аэронавигационной службы (Приложение N 8);

Должностной регламент ведущего эксперта отдела организации и контроля особо важных и специальных полетов Управления организации и контроля особо важных полетов и специальных программ Федеральной аэронавигационной службы (Приложение N 9);

Должностной регламент главного специалиста-эксперта отдела организации и контроля особо важных и специальных полетов Управления организации и контроля особо важных полетов и специальных программ Федеральной аэронавигационной службы (Приложение N 10);

Должностной регламент начальника отдела мобилизационной подготовки и гражданской обороны Управления организации и контроля особо важных полетов и специальных программ Федеральной аэронавигационной службы (Приложение N 11);

Должностной регламент заместителя начальника отдела мобилизационной подготовки и гражданской обороны Управления организации и контроля особо важных полетов и специальных программ Федеральной аэронавигационной службы (Приложение N 12);

Должностной регламент консультанта отдела мобилизационной подготовки и гражданской обороны Управления организации и контроля особо важных полетов и специальных программ Федеральной аэронавигационной службы (Приложение N 13);

Должностной регламент главного специалиста-эксперта отдела мобилизационной подготовки и гражданской обороны Управления организации и контроля особо важных полетов и специальных программ Федеральной аэронавигационной службы (Приложение N 14);

Должностной регламент специалиста 1 разряда отдела мобилизационной подготовки и гражданской обороны Управления организации и контроля особо важных полетов и специальных программ Федеральной аэронавигационной службы (Приложение N 15);

Должностной регламент начальника отдела режима и защиты информации Управления организации и контроля особо важных полетов и специальных программ Федеральной аэронавигационной службы (Приложение N 16);

Должностной регламент заместителя начальника отдела режима и защиты информации Управления организации и контроля особо важных полетов и специальных программ Федеральной аэронавигационной службы (Приложение N 17);

Должностной регламент консультанта отдела режима и защиты информации Управления организации и контроля особо важных полетов и специальных программ Федеральной аэронавигационной службы (Приложение N 18);

Должностной регламент главного специалиста-эксперта отдела режима и защиты информации Управления организации и контроля особо важных полетов и специальных программ Федеральной аэронавигационной службы (Приложение N 19);

Должностной регламент ведущего специалиста-эксперта отдела режима и защиты информации Управления организации и контроля особо важных полетов и специальных программ Федеральной аэронавигационной службы (Приложение N 20);

Должностной регламент начальника отдела специальной связи Управления организации и контроля особо важных полетов и специальных программ Федеральной аэронавигационной службы (Приложение N 21);

Должностной регламент заместителя начальника отдела специальной связи Управления организации и контроля особо важных полетов и специальных программ Федеральной аэронавигационной службы (Приложение N 22);

Должностной регламент консультанта отдела специальной связи Управления организации и контроля особо важных полетов и специальных программ Федеральной аэронавигационной службы (Приложение N 23);

Должностной регламент главного специалиста-эксперта отдела специальной связи Управления организации и контроля особо важных полетов и специальных программ Федеральной аэронавигационной службы (Приложение N 24);

Должностной регламент ведущего эксперта отдела специальной связи Управления организации и контроля особо важных полетов и специальных программ Федеральной аэронавигационной службы (Приложение N 25).

2. Признать утратившим силу Приказ Росаэронавигации от 16 ноября 2006 г. N 84 «Об утверждении должностных регламентов федеральных государственных гражданских служащих Управления организации и контроля особо важных полетов и специальных программ Федеральной аэронавигационной службы».

Руководитель А.В.НЕРАДЬКО

Приложение N 1

к Приказу Федеральной

аэронавигационной службы

от 11 июня 2009 г. N 130

 

ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ

НАЧАЛЬНИКА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И КОНТРОЛЯ

ОСОБО ВАЖНЫХ ПОЛЕТОВ И СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ АЭРОНАВИГАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ

 

Начальник Управления организации и контроля особо важных полетов и специальных программ (далее — начальник Управления, Управление) назначается и освобождается от должности приказом руководителя Федеральной аэронавигационной службы (далее — Служба).

Начальник Управления подчиняется заместителю руководителя Службы, координирующему деятельность Управления, руководителю Службы.

Начальнику Управления в связи со служебной деятельностью непосредственно подчинены работники:

— отдела организации и контроля особо важных и специальных полетов;

— отдела мобилизационной подготовки и гражданской обороны;

— отдела режима и защиты информации;

— отдела специальной связи.

В случае временного отсутствия начальника Управления исполнение его полномочий и должностных обязанностей возлагается на заместителя начальника Управления.

Должность начальника Управления относится к главной группе должностей федеральной государственной гражданской службы категории «руководители».

1. Квалификационные требования, предъявляемые

к начальнику Управления

 

1.1. В число квалификационных требований к начальнику Управления входят требования к уровню профессионального образования, стажу и опыту работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

1.2. Начальник Управления должен иметь высшее профессиональное образование.

1.3. Начальник Управления должен иметь стаж государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее четырех лет или не менее пяти лет стажа работы по специальности.

1.4. К начальнику Управления предъявляются следующие требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей:

а) Квалификационные требования к профессиональным знаниям.

Начальник Управления должен знать:

1) Конституцию Российской Федерации;

2) федеральные законы, акты Президента Российской Федерации, акты Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты о гражданской службе, труде и военной службе применительно к исполнению своих должностных обязанностей, прав и ответственности;

3) федеральные законы, акты Президента Российской Федерации, акты Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность Службы и отрасли, применительно к исполнению своих должностных обязанностей;

4) Положение о Федеральной аэронавигационной службе, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2006 г. N 173, Положение об Управлении, Положения об отделах;

5) нормативные правовые акты Службы применительно к исполнению своих должностных обязанностей, в том числе административный регламент Службы, Служебный распорядок центрального аппарата Службы, Инструкцию по делопроизводству в Службе;

6) правила работы со служебной информацией;

7) основные обязанности гражданского служащего;

8) свои должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;

9) ограничения, связанные с гражданской службой;

10) запреты, связанные с гражданской службой;

11) требования к служебному поведению гражданского служащего;

12) правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

б) Квалификационные требования к профессиональным навыкам.

Начальник Управления должен:

1) обеспечивать проведение государственной политики в области организации, развития и совершенствования защиты государственной тайны, мобилизационной готовности и гражданской обороны в Службе;

2) оценивать грамотно и полно обстановку, оперативно принимать правильные решения, организовывать их выполнение;

3) прогнозировать возможные позитивные и негативные последствия принятых программ и решений;

4) анализировать статистические и отчетные данные;

5) разрабатывать меры по устранению выявленных недостатков;

6) строго соблюдать Служебный распорядок Службы, своевременно исполнять поручения руководителей Службы по основным направлениям служебной деятельности;

7) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

8) выполнять принятые обязательства и соблюдать требования к служебному поведению, которые установлены Федеральным законом о государственной гражданской службе и другими федеральными законами, не совершать поступки, порочащие честь и достоинство гражданского служащего;

9) организовывать практическую работу коллектива, направлять деятельность работников Управления на обеспечение выполнения задач и функций, возложенных на структурное подразделение (планировать и распределять работу между подчиненными, координировать и контролировать их работу);

10) принимать меры по рациональному использованию знаний и опыта подчиненных работников Управления, повышению их квалификации, созданию им необходимых условий службы;

11) организовывать работу по соблюдению работниками Управления служебного распорядка и служебной дисциплины при выполнении должностных обязанностей и полномочий;

12) воспитывать у подчиненных работников Управления чувство ответственности за порученное дело, стимулировать творческую инициативу, направленную на повышение эффективности и результативности служебной деятельности, рост квалификации, освоение новых компьютерных и информационных технологий, создание в коллективе благоприятного морально-психологического климата;

13) сочетать в своей деятельности материальные и моральные стимулы повышения эффективности служебной деятельности, единоначалия и коллегиальности при обсуждении вопросов и решении наиболее важных вопросов;

14) анализировать и оценивать деятельность подчиненных работников Управления, контролировать выполнение поручений и принятых решений;

15) анализировать зарубежный опыт и в случае необходимости использовать его в практической деятельности;

16) работать в экстремальных условиях, выполнять работы, требующие аналитической оценки в процессе принятия и выработки нестандартных решений;

17) владеть компьютерной и другой оргтехникой.

2. Должностные обязанности, права и ответственность

начальника Управления

 

2.1. Начальник Управления должен:

исполнять основные обязанности федерального государственного гражданского служащего, установленные статьей 15 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

соблюдать ограничения, связанные с государственной гражданской службой, установленные статьей 16 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

не нарушать запреты, связанные с государственной гражданской службой, установленные статьей 17 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные статьей 18 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

2.1.1. На начальника Управления возлагаются следующие функции:

1) В области организации и контроля особо важных и специальных полетов:

осуществляет контроль за организацией, обеспечением и выполнением полетов воздушных судов при перевозке высших должностных лиц Российской Федерации и иностранных государств, иных должностных лиц по отдельным распоряжениям Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации воздушными судами гражданской авиации авиационных предприятий Российской Федерации и высших должностных лиц иностранных государств при полетах иностранных воздушных судов в пределах территории Российской Федерации;

по поручению руководителя Службы (заместителя) присваивает определенные ФСО России литеры рейсам воздушных судов при перевозке высших должностных лиц Российской Федерации и иностранных государств, рейсам по отдельным распоряжениям Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации при перевозке делегаций Российской Федерации и иностранных государств, объектов государственной охраны;

согласовывает разрешения на разовые полеты воздушных судов иностранных государств, связанные с перевозками глав государств и правительств, возглавляемых ими делегаций, министров иностранных дел и министров обороны;

участвует в работе по определению технического состояния (комиссованию) воздушных судов специального назначения ГТК «Россия» и контролирует готовность экипажей воздушных судов специального назначения к особо важным рейсам (полетам) литера «А» и специальным рейсам (полетам) литера «К»;

обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, принимает меры по исключению случаев утечки информации при организации, обеспечении и выполнении рейсов (полетов) высших должностных лиц Российской Федерации и иностранных государств, информирует о литерных перевозках строго ограниченный круг работников Службы.

2) В области организации и осуществления специальной связи:

контролирует мероприятия по организации бесперебойной спецсвязи, обеспечению ее безопасности;

контролирует мероприятия по обеспечению функционирования специальной связи в «особый период».

3) В области организации и осуществления режима секретности и защиты информации:

контролирует работу по защите сведений, составляющих государственную тайну;

осуществляет контроль за состоянием и эффективностью защиты информации;

контролирует разработку организационно-распорядительных документов Службы по выполнению требований нормативно-правовых актов по защите государственной тайны, противодействию иностранным техническим разведкам и технической защите информации;

контролирует выполнение режимных мер при проведении закрытых мероприятий в Службе (совещаний, заседаний, коллегий).

4) В области организации мобилизационной подготовки и гражданской обороны:

контролирует разработку планов мероприятий по мобилизационной подготовке, мобилизационных планов и планов перевода Службы и подведомственных предприятий на работу в условиях военного времени;

контролирует разработку проектов документов по вопросам мобилизационной подготовки Службы;

контролирует подготовку должностных лиц аппарата Службы к работе в период мобилизации и военного времени;

контролирует разработку планов мероприятий по мобилизационной подготовке, мобилизационных планов и планов перевода Службы и подведомственных предприятий на работу в условиях военного времени;

представляет руководителю Службы (заместителю) предложения по размерам финансирования предприятий, выполняющих мероприятия по мобилизационной подготовке, обеспечивает заключение договоров (контрактов) о проведении указанных мероприятий, осуществляет контроль за выполнением заключенных договоров (контрактов), а также целевым использованием выделенных средств;

контролирует разработку и корректировку плана гражданской обороны Службы и плана действий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

организует проведение учений и тренировок по переводу Службы на работу в условиях военного времени и выполнению мобилизационных планов;

контролирует эвакуационные мероприятия подразделений центрального аппарата Службы.

2.1.2. Для выполнения возложенных на него функций начальник Управления обязан:

1) Руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, требованиями нормативно-правовых документов Российской Федерации об организации, обеспечении и выполнении организациями гражданской авиации полетов высших должностных лиц Российской Федерации и иностранных государств, Положением о Службе, Положением об Управлении, Положениями об отделах.

2) Участвовать в реализации полномочий Службы по контролю за организацией, обеспечением и выполнением полетов при перевозке высших должностных лиц Российской Федерации и иностранных государств, иных должностных лиц, выполняемых по отдельным распоряжениям Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации.

3) Координировать работу по определению технического состояния (комиссованию) радиотехнических средств, других объектов управления воздушного движения, используемых для обеспечения перевозок высших должностных лиц Российской Федерации и иностранных государств.

4) Присваивать рейсам воздушных судов, осуществляющих перевозку высших должностных лиц Российской Федерации и иностранных государств, статус литерных рейсов, определенный Федеральной службой охраны Российской Федерации.

5) Участвовать в работе по координации совместных действий с ФСО России, Минобороны России (ГШ ВВС), МИД России, Федеральными службами и агентствами Минтранса России, их структурными подразделениями и территориальными органами, Управлением делами Президента Российской Федерации, ГТК «Россия», ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», ОАО «Центр производственно-диспетчерских услуг гражданской авиации «Аэротранс» по вопросам организации и обеспечения особо важных специальных рейсов (полетов), приема (выпуска) воздушных судов специального назначения с высшими должностными лицами Российской Федерации и иностранных государств, иными должностными лицами, выполняемых по распоряжениям Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации.

6) Вносить в установленном порядке предложения о назначении, перемещении и увольнении работников Управления, о присвоении классных чинов, поощрении работников за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей, а также о применении дисциплинарных взысканий к работникам Управления, допустившим должностной проступок. Представлять служебные характеристики на работников Управления.

7) Проводить занятия и совещания с работниками Управления, организовывать повышение их профессионального уровня и квалификации по вопросам организации и контроля особо важных рейсов (полетов).

8) Представлять Управление по вопросам, отнесенным к его ведению, во взаимоотношениях с руководством Службы, другими структурными подразделениями Службы и ее территориальными органами, с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями.

9) Осуществлять в установленном порядке взаимодействие с государственными органами исполнительной власти, ассоциациями, союзами, научными, учебными, общественными и другими организациями, представителями государств — участников СНГ и международных организаций, с зарубежными экспертами по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

10) Лично участвовать в разработке и совершенствовании нормативно-правовой базы, форм и методов государственного регулирования и контроля в области организации, обеспечения и выполнения особо важных рейсов (полетов) высших должностных лиц Российской Федерации и иностранных государств.

11) Участвовать в разработке проектов приказов, распоряжений, положений, инструкций и методических рекомендаций по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

12) Распределять функциональные обязанности между своими заместителями, а также определять должностные обязанности работников Управления.

13) Принимать в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых руководством Службы, вносить предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

14) Участвовать в организации совещаний, семинаров с участием представителей других структурных подразделений Службы, ее территориальных органов и других подведомственных организаций по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

15) Участвовать в разработке, согласовании с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти нормативно-правовых документов по вопросам организации, обеспечения и выполнения особо важных рейсов (полетов) литера «А» и специальных рейсов (полетов) литера «К».

16) Разрабатывать план работы Управления.

17) Разрабатывать квалификационные требования к работникам Управления и к проведению их аттестации в соответствии с установленными правилами.

18) Контролировать защиту служебной информации от несанкционированного к ней доступа.

19) Решать кадровые вопросы при подборе работников для осуществления ими трудовой деятельности в Управлении с учетом специфики и требований, предъявляемых к работникам Управления.

20) Контролировать ведение делопроизводства в Управлении.

2.2. Начальник Управления имеет права, предусмотренные статьей 14 и другими положениями Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами о государственной гражданской службе Российской Федерации:

1) Давать работникам Управления обязательные для них указания и поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в пределах их должностных обязанностей и требовать от них отчет об исполнении этих указаний и поручений.

2) Участвовать в расследовании авиационных событий, связанных с организацией, обеспечением и выполнением организациями гражданской авиации особо важных и специальных рейсов (полетов) с высшими должностными лицами Российской Федерации и иностранных государств.

3) Запрашивать в установленном порядке Управления и отделы Службы и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

4) Вносить предложения руководителю Службы (заместителю) по реализации федеральных законов и иных нормативно-правовых актов.

5) Применять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности Управления, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений.

2.3. Начальник Управления несет ответственность:

за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение им по его вине возложенных на него должностных обязанностей настоящим должностным регламентом, в пределах, определенных Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

за совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения в пределах, определенных административным, гражданским и уголовным законодательством Российской Федерации;

за причинение ущерба государственному органу в случае необеспечения сохранности имущества, находящегося в его распоряжении (материальная ответственность), в пределах, определенных гражданским и уголовным законодательством Российской Федерации;

другие, установленные также в разделе IX «Ответственность сторон служебного контракта. Изменение и дополнение служебного контракта. Прекращение служебного контракта» заключенного с ним служебного контракта.

3. Перечень вопросов, по которым начальник Управления

вправе или обязан самостоятельно принимать

управленческие и иные решения

 

Начальник Управления:

3.1. Вправе самостоятельно принимать следующие управленческие и иные решения:

— о выборе оптимальных маршрутов выполнения особо важных рейсов (полетов) при перевозке высших должностных лиц Российской Федерации и зарубежных стран;

— о выделении лидировщика для литерного воздушного судна;

— о контроле выполнения положений, отраженных в соответствующих руководящих документах Службы в области защиты государственной тайны;

— выполнять функции контроля (отчеты, акты, аналитические справки, доклады) в области защиты государственной тайны;

— анализировать практику применения действующего законодательства в области организации функционирования специальной связи и осуществлять законодательные инициативы (выходными документами должны быть концепции и проекты законодательных актов);

— прогнозировать развитие специальной связи (выходной документ — технико-экономическое обоснование прогнозов);

— организовать, координировать и регулировать выполнение положений специальной связи, отраженных в соответствующих программах (основными выходными документами являются приказы, решения и постановления коллегии Службы, рекомендации, методические указания, циркулярные письма);

— в случае обнаружения грубейших нарушений, влекущих срыв решения поставленных задач по мобилизационной готовности Службы.

3.2. Обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

— об определении запасных аэродромов для рейсов (полетов) литера «А»;

— о согласовании выдачи разовых разрешений на выполнение литерных специальных рейсов (полетов) с иностранными делегациями;

— о составлении графиков выполнения специальных рейсов (полетов) литерных воздушных судов;

— при подготовки проекта решения в области защиты государственной тайны и специальной связи: организовать работу, определить круг лиц и организаций, необходимых для привлечения к участию в подготовке и экспертизе проекта решения, организовать экспертизу проекта;

— при согласовании проекта решения в области защиты государственной тайны и специальной связи: рассмотреть проект, обосновать замечания и внести предложения, утвердить проект решения;

— в случае обнаружения не терпящих отлагательства грубейших нарушений, влекущих срыв решения поставленных задач по мобилизационной готовности Службы.

4. Перечень вопросов, по которым начальник Управления

вправе или обязан участвовать при подготовке проектов

нормативных правовых актов и (или) проектов

управленческих и иных решений

 

Начальник Управления:

4.1. Вправе участвовать при подготовке следующих нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений:

при разработке проектов указов Президента Российской Федерации по вопросам организации, обеспечения и выполнения особо важных полетов с высшими должностными лицами Российской Федерации и зарубежных стран;

принимать участие при разработке проектов постановлений Правительства Российской Федерации по вопросам организации, обеспечения и выполнения особо важных полетов с высшими должностными лицами Российской Федерации и зарубежных стран;

контролировать обеспечение режима секретности в центральном аппарате Службы;

принимать участие в предупреждении нарушений требований нормативных документов по защите государственной тайны;

принимать участие в предупреждении нарушений порядка работы со сведениями ограниченного распространения;

законов Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения функционирования специальной связи;

документов Службы, Управления (договор, инструкция, протокол, план, заключение, обзор, справка, перечень, предложений) по вопросам обеспечения функционирования специальной связи;

законов Российской Федерации по вопросам развития мобилизационной подготовки и гражданской обороны Службы;

актов Президента Российской Федерации по вопросам развития мобилизационной подготовки и гражданской обороны Службы;

актов Правительства Российской Федерации по вопросам развития мобилизационной подготовки и гражданской обороны Службы;

документов Службы по вопросам развития мобилизационной подготовки и гражданской обороны Службы.

4.2. Обязан участвовать при подготовке следующих нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений:

принимать участие при разработке Положения об организации, обеспечении и выполнении специальных рейсов (полетов) воздушных судов литеров «А» и «К»;

вносить предложения в проекты нормативно-правовых актов, разрабатываемых Службой, Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, Федеральным агентством воздушного транспорта, по вопросам организации, обеспечения и выполнения особо важных полетов с высшими должностными лицами Российской Федерации и зарубежных стран;

вносить предложения в проекты нормативно-правовых актов, разрабатываемых Службой, по вопросам обеспечения пропускного и внутриобъектового режима в центральном аппарате Службы и подведомственных организациях;

законов Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения функционирования специальной связи;

документов Службы, Управления (договор, инструкция, протокол, план, заключение, обзор, справка, перечень, предложение) по вопросам обеспечения функционирования специальной связи;

законов Российской Федерации по вопросам совершенствования мобилизационной подготовки и гражданской обороны Службы;

актов Президента Российской Федерации по вопросам совершенствования мобилизационной подготовки и гражданской обороны Службы;

актов Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования мобилизационной подготовки и гражданской обороны Службы;

документов Службы по вопросам совершенствования мобилизационной подготовки и гражданской обороны в центральном аппарате Службы и ее территориальных органах.

5. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов

управленческих и иных решений, порядок согласования

и принятия данных решений

 

В соответствии с Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти и административным регламентом Службы определяются:

Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения, согласования проектов и решений в области организации и контроля особо важных и специальных полетов.

Проекты телеграмм в Министерство иностранных дел Российской Федерации для направления запросов на пролет территории иностранных государств.

Распоряжения территориальным органам и службам Службы о порядке встречи (проводов) воздушных судов литеров «А» и «К» в аэропортах Российской Федерации.

Подготовка и оформление проектов документов в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти.

Учет входящих и исходящих документов, писем и служебной переписки с федеральными службами и агентствами в Управлении в соответствии с Инструкцией по делопроизводству Службы.

Определение сроков и процедур подготовки, рассмотрения, согласования проектов и принятия управленческих и иных решений в области специальной связи осуществляется в порядке, установленном Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452, и соответствующим административным регламентом Службы.

Подготовка и оформление проектов документов в области специальной связи, мобилизационной подготовки и гражданской обороны осуществляется в соответствии с требованиями Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденной Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 8 ноября 2005 г. N 536.

Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения, согласования проектов и принятия управленческих и иных решений в области мобилизационной подготовки и гражданской обороны определяются в порядке, установленном Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233), и соответствующим административным регламентом Службы.

Начальник Управления несет ответственность за качество и сроки подготовки документов, разрабатываемых (рассматриваемых) Управлением.

6. Порядок служебного взаимодействия начальника

Управления в связи с исполнением им должностных обязанностей

с гражданскими служащими Службы, гражданскими служащими

иных государственных органов, другими гражданами,

а также с организациями

 

При исполнении своих должностных обязанностей и реализации предоставленных прав начальник Управления взаимодействует с работниками Службы (Управления), ее территориальных органов и подведомственных организаций, а также гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами и организациями по вопросам организации, обеспечения и выполнения особо важных и специальных рейсов (полетов) литеров «А» и «К» при перевозке высших должностных лиц Российской Федерации и иностранных государств, правительственных делегаций, лиц государственной охраны и иных делегаций и лиц по отдельным распоряжениям Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации, по указанию руководителя Службы.

Порядок взаимодействия:

1) с Федеральной службой по надзору в сфере транспорта служебная переписка и ведение служебных переговоров по закрытым каналам связи (СКС), участие в совместных комиссиях;

2) с Федеральным агентством воздушного транспорта служебная переписка, ведение служебных переговоров по закрытым каналам связи (СКС);

3) с Управлением делами Президента Российской Федерации служебная переписка, ведение служебных переговоров по закрытым каналам связи (СКС), участие в совещаниях, личные контакты;

4) с ГТК «Россия» совместная проработка спецзаданий, поставленных Федеральной службой охраны Российской Федерации, служебная переписка, направление шифртелеграмм, ведение служебных переговоров по закрытым каналам связи (СКС), участие в комиссовании воздушных судов специального назначения перед выполнением рейсов (полетов) литера «А», личные контакты;

5) с ОАО ЦПДУ ГА «Аэротранс» служебная переписка, направление шифртелеграмм, ведение служебных переговоров по закрытым каналам связи (СКС), передача суточных планов полетов под роспись;

6) с Главным центром единой системы организации воздушного движения Российской Федерации служебная переписка, ведение служебных переговоров по закрытым каналам связи (СКС), передача суточных планов полетов под роспись;

7) с Федеральной службой охраны Российской Федерации служебная переписка, направление шифртелеграмм, ведение служебных переговоров по закрытым каналам связи (СКС), участие в совещаниях, личные контакты;

8) с Министерством иностранных дел Российской Федерации служебная переписка, направление шифртелеграмм, ведение служебных переговоров по закрытым каналам связи (СКС), совместное участие в Протокольных мероприятиях;

9) с Федеральной службой безопасности Российской Федерации служебная переписка, ведение служебных переговоров по закрытым каналам связи (СКС), личные контакты;

10) ведет в установленном порядке переписку с другими организациями по вопросам обеспечения режима секретности;

11) с Государственной фельдъегерской службой Российской Федерации, ФГУП «Главный центр специальной связи» служебная переписка, ведение служебных переговоров по закрытым каналам связи (СКС), личные контакты;

12) с профсоюзными и общественными организациями, аппаратами полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, подразделениями по вопросам мобилизационной подготовки и гражданской обороны администрации Президента Российской Федерации, аппарата Правительства Российской Федерации и заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.

7. Перечень государственных услуг, оказываемых начальником

Управления гражданам и организациям в соответствии

с административным регламентом Службы

 

В соответствии с полномочиями Службы, административным регламентом предоставления государственных услуг по аэронавигационному обслуживанию пользователей воздушного пространства и Положением об Управлении при исполнении своих должностных обязанностей начальник Управления участвует в оказании следующих государственных услуг:

право на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства (ИВП) Российской Федерации воздушным судам, совершающим в установленном порядке полеты литеров «А» и «К» в зонах ЕС ОрВД, находящихся в границах районов полетной информации (РПИ) Российской Федерации;

развитии технического обеспечения государственного аэронавигационного обслуживания в соответствии с решениями ИКАО по переходу к организации воздушного движения с использованием спутниковых систем связи, навигации и наблюдения в целях обеспечения безопасности и экономичности в процессе организации ИВП, которое включает ОрВД, связи, навигации, наблюдения, метеообеспечения и аэронавигационной информации;

государственное аэронавигационное обслуживание литерным воздушным судам — пользователям воздушного пространства Российской Федерации на всех этапах полета:

— полетно-информационное обслуживание;

— консультативное обслуживание;

— диспетчерское обслуживание воздушного движения;

— аварийное оповещение;

— радиотехническое обеспечение полетов и авиационной электросвязи;

— обеспечение воздушных судов на основных и запасных аэродромах;

иностранным воздушным судам при перевозке высших должностных лиц в воздушном пространстве Российской Федерации на единообразных условиях с учетом положений Конвенции о международной гражданской авиации (Чикаго, 1947 г.) и приложений к ней, межправительственных соглашений (международных договоров Российской Федерации) о воздушном сообщении, а также норм, стандартов, правил и процедур, принимаемых ИКАО;

на некоммерческой основе и вне конкуренции при исполнении возложенных на Службу государственных функций;

выдача разовых разрешений на ИВП Российской Федерации российским и иностранным воздушным судам — пользователям воздушного пространства;

контроль выполнения суточного плана полетов литерных воздушных судов на основании докладов центров ЕС ОрВД о движении воздушных судов, готовности основных и запасных аэродромов к приему (выпуску) и обслуживанию воздушных судов литеров «А» и «К»;

проведение конкурсов и заключение государственных контрактов на размещение заказов на оказание услуг, выполнение работ и оказание услуг в области мобилизационной подготовки и гражданской обороны;

участие в организации конгрессов, конференций, семинаров, выставок и других мероприятий в области мобилизационной подготовки и гражданской обороны;

функции государственного заказчика по мероприятиям мобилизационной подготовки гражданской обороны Службы;

участие в проведении работ по формированию общественного мнения по вопросам функционирования и развития мобилизационной подготовки и гражданской обороны.

8. Показатели эффективности и результативности

профессиональной служебной деятельности

начальника Управления

 

Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности начальника Управления оценивается следующими показателями:

— большой объем поступающих документов, которые требуют для исполнения их неадекватных решений и дополнительной ответственности по вопросам организации, обеспечения и выполнения перевозки высших должностных лиц Российской Федерации и зарубежных стран, правительственных делегаций, лиц государственной охраны;

— качество, сложность и сроки выполнения документов не допускают отступления от нормативных документов по вопросам обеспечения безопасности выполнения литерных рейсов (полетов);

— характер и новизна, степень ответственности работ, составляющих основу служебной деятельности при взаимодействии с Федеральной службой охраны Российской Федерации, с Федеральной службой безопасности Российской Федерации, с ГТК «Россия», Управлением делами Президента Российской Федерации, аппаратом Правительства Российской Федерации по вопросам организации, обеспечения и выполнения особо важных рейсов (полетов), технического состояния и степени готовности самолетного парка ГТК «Россия»;

— соблюдение защиты служебной информации и несанкционированного допуска к ней, а также информирование о полетах ограниченного круга лиц руководства Службы;

— полнота и качество организации, разработки и проведения мероприятий по обеспечению режима секретности в Службе, ее территориальных органах и организациях, входящих в сферу деятельности Службы;

— своевременность выявления и закрытия возможных каналов утечки сведений, составляющих государственную тайну;

— соблюдение сроков представления установленных отчетов, донесений по вопросам деятельности Службы (Управления);

— соблюдение сроков выполнения документов, заданий в области специальной связи, мобилизационной подготовки и гражданской обороны;

— сложность объекта государственного управления специальной связи, мобилизационной подготовки и гражданской обороны.

Приложение N 2

к Приказу Федеральной

аэронавигационной службы

от 11 июня 2009 г. N 130

 

ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ

ЗАМЕСТИТЕЛЯ НАЧАЛЬНИКА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И КОНТРОЛЯ

ОСОБО ВАЖНЫХ ПОЛЕТОВ И СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ АЭРОНАВИГАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ

 

Заместитель начальника Управления организации и контроля особо важных полетов и специальных программ (далее — заместитель начальника Управления, Управление) назначается и освобождается от должности приказом руководителя Федеральной аэронавигационной службы (далее — Служба).

Заместитель начальника Управления подчиняется начальнику Управления, заместителю руководителя Службы, координирующему и контролирующему деятельность Управления, руководителю Службы.

В случае временного отсутствия заместителя начальника Управления исполнение его полномочий и должностных обязанностей возлагается на начальника Управления.

На заместителя начальника Управления может быть возложено исполнение полномочий и должностных обязанностей начальника Управления в случае его временного отсутствия.

Должность заместителя начальника Управления относится к главной группе должностей федеральной государственной гражданской службы категории «руководители».

1. Квалификационные требования, предъявляемые

к заместителю начальника Управления

 

1.1. В число квалификационных требований к заместителю начальника Управления входят требования к уровню профессионального образования, стажу и опыту работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

1.2. Заместитель начальника Управления должен иметь высшее профессиональное образование.

1.3. Заместитель начальника Управления должен иметь стаж государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее четырех лет или не менее пяти лет стажа работы по специальности.

1.4. К заместителю начальника Управления предъявляются следующие требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей:

а) Квалификационные требования к профессиональным знаниям.

Заместитель начальника Управления должен знать:

1) Конституцию Российской Федерации;

2) федеральные законы, акты Президента Российской Федерации, акты Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты о гражданской службе, труде и военной службе применительно к исполнению своих должностных обязанностей, прав и ответственности;

3) федеральные законы, акты Президента Российской Федерации, акты Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность Федеральной аэронавигационной службы и отрасли применительно к исполнению своих должностных обязанностей;

4) Положение о Федеральной аэронавигационной службе, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2006 г. N 173, Положение об Управлении, Положение об отделах;

5) нормативные правовые акты Службы применительно к исполнению своих должностных обязанностей, в том числе административный регламент Службы, Служебный распорядок центрального аппарата Службы, Инструкцию по делопроизводству в Службе;

6) правила работы со служебной информацией;

7) основные обязанности гражданского служащего;

8) свои должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;

9) ограничения, связанные с гражданской службой;

10) запреты, связанные с гражданской службой;

11) требования к служебному поведению гражданского служащего;

12) правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

б) Квалификационные требования к профессиональным навыкам.

Заместитель начальника Управления должен:

1) обеспечивать проведение государственной политики в области организации, развития и совершенствования защиты государственной тайны, мобилизационной готовности и гражданской обороны в Службе;

2) оценивать грамотно и полно обстановку, оперативно принимать правильные решения, организовывать их выполнение;

3) прогнозировать возможные позитивные и негативные последствия принятых программ и решений;

4) анализировать статистические и отчетные данные;

5) разрабатывать меры по устранению выявленных недостатков;

6) строго соблюдать Служебный распорядок Службы, своевременно исполнять поручения руководителей Службы по основным направлениям служебной деятельности;

7) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

8) выполнять принятые обязательства и соблюдать требования к служебному поведению, которые установлены Федеральным законом о государственной гражданской службе и другими федеральными законами;

9) организовывать практическую работу коллектива, направлять деятельность работников непосредственно подчиненных отделов на обеспечение выполнения задач и функций, возложенных на структурное подразделение (планировать и распределять работу между подчиненными, координировать и контролировать их работу);

10) принимать меры по рациональному использованию знаний и опыта подчиненных работников непосредственно подчиненных отделов, повышению их квалификации, созданию им необходимых условий службы;

11) организовывать работу по соблюдению работниками непосредственно подчиненных отделов служебного распорядка и служебной дисциплины при выполнении должностных обязанностей и полномочий;

12) воспитывать у работников непосредственно подчиненных отделов чувство ответственности за порученное дело, стимулировать творческую инициативу, направленную на повышение эффективности и результативности служебной деятельности, рост квалификации, освоение новых компьютерных и информационных технологий, создание в коллективе благоприятного морально-психологического климата;

13) сочетать в своей деятельности материальные и моральные стимулы повышения эффективности служебной деятельности, единоначалия и коллегиальности при обсуждении вопросов и решении наиболее важных вопросов;

14) анализировать и оценивать деятельность непосредственно подчиненных работников отделов, контролировать выполнение поручений и принятых решений;

15) анализировать зарубежный опыт и в случае необходимости использовать его в практической деятельности;

16) работать в экстремальных условиях, выполнять работы, требующие аналитической оценки в процессе принятия и выработки нестандартных решений;

17) владеть компьютерной и другой оргтехникой.

2. Должностные обязанности, права и ответственность

заместителя начальника Управления

 

2.1. Заместитель начальника Управления должен:

исполнять основные обязанности федерального государственного гражданского служащего, установленные статьей 15 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

соблюдать ограничения, связанные с государственной гражданской службой, установленные статьей 16 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

не нарушать запреты, связанные с государственной гражданской службой, установленные статьей 17 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные статьей 18 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

2.1.1. На заместителя начальника Управления возлагаются следующие функции:

1) В области организации и осуществления специальной связи:

контролирует мероприятия по организации бесперебойной спецсвязи, обеспечению ее безопасности;

контролирует мероприятия по обеспечению функционирования специальной связи в «особый период».

2) В области организации и осуществления режима секретности и защиты информации:

контролирует работу по защите сведений, составляющих государственную тайну;

осуществляет контроль за состоянием и эффективностью защиты информации;

контролирует разработку организационно-распорядительных документов Службы по выполнению требований нормативно-правовых актов по защите государственной тайны, противодействию иностранным техническим разведкам и технической защите информации;

контролирует выполнение режимных мер при проведении закрытых мероприятий в Службе (совещаний, заседаний, коллегий);

обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, принимает меры по исключению случаев утечки информации при организации, обеспечении и выполнении рейсов (полетов) высших должностных лиц Российской Федерации и иностранных государств, информирует о литерных перевозках строго ограниченный круг работников Службы.

3) В области организации мобилизационной подготовки и гражданской обороны:

контролирует разработку планов мероприятий по мобилизационной подготовке, мобилизационных планов и планов перевода Службы и подведомственных предприятий на работу в условиях военного времени;

контролирует разработку проектов документов по вопросам мобилизационной подготовки Службы;

контролирует подготовку должностных лиц аппарата Службы к работе в период мобилизации и военного времени;

контролирует разработку планов мероприятий по мобилизационной подготовке, мобилизационных планов и планов перевода Службы и подведомственных предприятий на работу в условиях военного времени;

представляет руководителю Службы (заместителю) предложения по размерам финансирования предприятий, выполняющих мероприятия по мобилизационной подготовке, обеспечивает заключение договоров (контрактов) о проведении указанных мероприятий, осуществляет контроль за выполнением заключенных договоров (контрактов), а также целевым использованием выделенных средств;

контролирует разработку и корректировку плана гражданской обороны Службы и плана действий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

организует проведение учений и тренировок по переводу Службы на работу в условиях военного времени и выполнению мобилизационных планов;

контролирует эвакуационные мероприятия подразделений центрального аппарата Службы.

2.1.2. Для выполнения возложенных на него функций заместитель начальника Управления обязан:

1) Руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, требованиями нормативно-правовых документов Российской Федерации, Положением о Службе, Положением об Управлении.

2) Вносить в установленном порядке предложения о назначении, перемещении и увольнении работников Управления, о присвоении классных чинов, поощрении работников за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей, а также о применении дисциплинарных взысканий к работникам Управления, допустившим должностной проступок.

3) По поручению начальника Управления проводить занятия и совещания с работниками Управления, организовывать повышение их профессионального уровня и квалификации.

4) По поручению начальника Управления представлять Управление по вопросам, отнесенным к его ведению, во взаимоотношениях с руководством Службы, другими структурными подразделениями Службы и ее территориальными органами, с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями.

5) По поручению начальника Управления осуществлять в установленном порядке взаимодействие с государственными органами исполнительной власти, ассоциациями, союзами, научными, учебными, общественными и другими организациями, представителями государств — участников СНГ и международных организаций, с зарубежными экспертами по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

6) Лично участвовать в разработке и совершенствовании нормативно-правовой базы, форм и методов государственного регулирования.

7) Участвовать в разработке проектов приказов, распоряжений, положений, инструкций и методических рекомендаций по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

8) Определять должностные обязанности непосредственно подчиненных работников отделов.

9) По поручению начальника Управления принимать в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых руководством Службы, вносить предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

10) По поручению начальника Управления участвовать в организации совещаний, семинаров с участием представителей других структурных подразделений Службы, ее территориальных органов и других подведомственных организаций по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

11) Участвовать в разработке плана работы Управления.

12) Участвовать в разработке квалификационных требований к работникам Управления и в проведении их аттестации в соответствии с установленными правилами.

13) Контролировать защиту служебной информации от несанкционированного к ней доступа.

14) Решать кадровые вопросы при подборе работников для осуществления ими трудовой деятельности в Управлении с учетом специфики и требований, предъявляемых к работникам Управления.

15) Контролировать ведение делопроизводства в Управлении.

2.2. Заместитель начальника Управления имеет права, предусмотренные статьей 14 и другими положениями Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами о государственной гражданской службе Российской Федерации:

1) Давать работникам непосредственно подчиненных отделов обязательные для них указания и поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в пределах их должностных обязанностей и требовать от них отчет об исполнении этих указаний и поручений.

2) Запрашивать в установленном порядке Управления и отделы Службы и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

3) Вносить предложения руководителю Службы (заместителю) по реализации федеральных законов и иных нормативно-правовых актов.

4) Применять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности Управления, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений.

2.3. Заместитель начальника Управления несет ответственность:

за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение им по его вине возложенных на него должностных обязанностей настоящим должностным регламентом, в пределах, определенных Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

за совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения в пределах, определенных административным, гражданским и уголовным законодательством Российской Федерации;

за причинение ущерба государственному органу в случае необеспечения сохранности имущества, находящегося в его распоряжении (материальная ответственность), в пределах, определенных гражданским и уголовным законодательством Российской Федерации;

другие, установленные также в разделе IX «Ответственность сторон служебного контракта. Изменение и дополнение служебного контракта. Прекращение служебного контракта» заключенного с ним служебного контракта.

3. Перечень вопросов, по которым заместитель начальника

Управления вправе или обязан самостоятельно принимать

управленческие и иные решения

 

Заместитель начальника Управления:

3.1. Вправе самостоятельно принимать следующие управленческие и иные решения:

— о контроле выполнения положений, отраженных в соответствующих руководящих документах Службы в области защиты государственной тайны;

— выполнять функции контроля (отчеты, акты, аналитические справки, доклады) в области защиты государственной тайны;

— анализировать практику применения действующего законодательства в области организации функционирования специальной связи и осуществлять законодательные инициативы (выходными документами должны быть концепции и проекты законодательных актов);

— прогнозировать развитие специальной связи (выходной документ — технико-экономическое обоснование прогнозов);

— организовать, координировать и регулировать выполнение положений специальной связи, отраженных в соответствующих программах (основными выходными документами являются приказы, решения и постановления коллегии Службы, рекомендации, методические указания, циркулярные письма);

— в случае обнаружения грубейших нарушений, влекущих срыв решения поставленных задач по мобилизационной готовности Службы.

3.2. Обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

— при подготовке проекта решения в области защиты государственной тайны и специальной связи: организовать работу, определить круг лиц и организаций, необходимых для привлечения к участию в подготовке и экспертизе проекта решения, организовать экспертизу проекта;

— при согласовании проекта решения в области защиты государственной тайны и специальной связи: рассмотреть проект, обосновать замечания и внести предложения, утвердить проект решения;

— в случае обнаружения не терпящих отлагательства грубейших нарушений, влекущих срыв решения поставленных задач по мобилизационной готовности Службы.

4. Перечень вопросов, по которым заместитель начальника

Управления вправе или обязан участвовать при подготовке

проектов нормативных правовых актов и (или) проектов

управленческих и иных решений

 

Заместитель начальника Управления:

4.1. Вправе участвовать при подготовке следующих нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений:

контролировать обеспечение режима секретности в центральном аппарате Службы;

принимать участие в предупреждении нарушений требований нормативных документов по защите государственной тайны;

принимать участие в предупреждении нарушений порядка работы со сведениями ограниченного распространения;

законов Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения функционирования специальной связи;

документов Службы, Управления (договор, инструкция, протокол, план, заключение, обзор, справка, перечень предложений) по вопросам обеспечения функционирования специальной связи;

законов Российской Федерации по вопросам развития мобилизационной подготовки и гражданской обороны Службы;

актов Президента Российской Федерации по вопросам развития мобилизационной подготовки и гражданской обороны Службы;

актов Правительства Российской Федерации по вопросам развития мобилизационной подготовки и гражданской обороны Службы;

документов Службы по вопросам развития мобилизационной подготовки и гражданской обороны Службы.

4.2. Обязан участвовать при подготовке следующих нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений:

вносить предложения в проекты нормативно-правовых актов, разрабатываемых Службой, по вопросам обеспечения пропускного и внутриобъектового режима в центральном аппарате Службы и подведомственных организациях;

законов Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения функционирования специальной связи;

документов Службы, Управления (договор, инструкция, протокол, план, заключение, обзор, справка, перечень, предложение) по вопросам обеспечения функционирования специальной связи;

законов Российской Федерации по вопросам совершенствования мобилизационной подготовки и гражданской обороны Службы;

актов Президента Российской Федерации по вопросам совершенствования мобилизационной подготовки и гражданской обороны Службы;

актов Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования мобилизационной подготовки и гражданской обороны Службы;

документов Службы по вопросам совершенствования мобилизационной подготовки и гражданской обороны в центральном аппарате Службы и ее территориальных органах.

5. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов

управленческих и иных решений, порядок согласования

и принятия данных решений

 

В соответствии с Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти и административным регламентом Службы определяются:

Подготовка и оформление проектов документов в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти;

Учет входящих и исходящих документов, писем и служебной переписки с федеральными службами и агентствами в Управлении в соответствии с Инструкцией по делопроизводству Службы;

Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения, согласования проектов и принятия управленческих и иных решений в области мобилизационной подготовки и гражданской обороны определяются в порядке, установленном Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233), и соответствующим административным регламентом Службы.

Подготовка и оформление проектов документов в области специальной связи, мобилизационной подготовки и гражданской обороны осуществляется в соответствии с требованиями Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденной Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 8 ноября 2005 г. N 536.

6. Порядок служебного взаимодействия заместителя начальника

Управления в связи с исполнением им должностных обязанностей

с гражданскими служащими Службы, гражданскими служащими

иных государственных органов, другими гражданами,

а также с организациями

 

При исполнении своих должностных обязанностей и реализации предоставленных прав заместитель начальника Управления взаимодействует с работниками Службы (Управления), ее территориальных органов и подведомственных организаций, а также гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами и организациями по указанию руководителя Службы.

Порядок взаимодействия:

1) с Федеральной службой по надзору в сфере транспорта служебная переписка и ведение служебных переговоров по закрытым каналам связи (СКС), участие в совместных комиссиях;

2) с Федеральным агентством воздушного транспорта служебная переписка, ведение служебных переговоров по закрытым каналам связи (СКС);

3) с Управлением делами Президента Российской Федерации служебная переписка, ведение служебных переговоров по закрытым каналам связи (СКС), участие в совещаниях, личные контакты;

4) с ОАО ЦПДУ ГА «Аэротранс» служебная переписка, ведение служебных переговоров по закрытым каналам связи (СКС);

5) с Федеральной службой безопасности Российской Федерации служебная переписка, ведение служебных переговоров по закрытым каналам связи (СКС), личные контакты;

6) ведет в установленном порядке переписку с другими организациями по вопросам обеспечения режима секретности;

7) с Государственной фельдъегерской службой Российской Федерации, ФГУП «Главный центр специальной связи» служебная переписка, ведение служебных переговоров по закрытым каналам связи (СКС), личные контакты;

8) с профсоюзными и общественными организациями, аппаратами полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, подразделениями по вопросам мобилизационной подготовки и гражданской обороны администрации Президента Российской Федерации, аппарата Правительства Российской Федерации и заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.

7. Перечень государственных услуг, оказываемых

заместителем начальника Управления гражданам и организациям

в соответствии с административным регламентом Службы

 

В соответствии с полномочиями Службы, административным регламентом предоставления государственных услуг по аэронавигационному обслуживанию пользователей воздушного пространства и Положением об Управлении при исполнении своих должностных обязанностей заместитель начальника Управления участвует в оказании следующих государственных услуг:

на некоммерческой основе и вне конкуренции при исполнении возложенных на Службу государственных функций;

проведение конкурсов и заключение государственных контрактов на размещение заказов на оказание услуг, выполнение работ и оказание услуг в области мобилизационной подготовки и гражданской обороны;

участие в организации конгрессов, конференций, семинаров, выставок и других мероприятий в области мобилизационной подготовки и гражданской обороны;

функции государственного заказчика по мероприятиям мобилизационной подготовки и гражданской обороны Службы;

участие в проведении работ по формированию общественного мнения по вопросам функционирования и развития мобилизационной подготовки и гражданской обороны.

8. Показатели эффективности и результативности

профессиональной служебной деятельности

заместителя начальника Управления

 

Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности заместителя начальника Управления оценивается следующими показателями:

— большой объем поступающих документов, которые требуют для исполнения их неадекватных решений;

— качество, сложность и сроки выполнения документов не допускают отступления от нормативных документов по вопросам непосредственно подчиненных отделов;

— соблюдение защиты служебной информации и несанкционированного допуска к ней, а также информирование о полетах ограниченного круга лиц руководства Службы;

— полнота и качество организации, разработки и проведения мероприятий по обеспечению режима секретности в Службе, ее территориальных органах и организациях, входящих в сферу деятельности Службы;

— своевременность выявления и закрытия возможных каналов утечки сведений, составляющих государственную тайну;

— соблюдение сроков представления установленных отчетов, донесений по вопросам деятельности Службы (Управления);

— соблюдение сроков выполнения документов, заданий в области специальной связи, мобилизационной подготовки и гражданской обороны;

— сложность объекта государственного управления специальной связи, мобилизационной подготовки и гражданской обороны.

Приложение N 3

к Приказу Федеральной

аэронавигационной службы

от 11 июня 2009 г. N 130

 

ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ

ЗАМЕСТИТЕЛЯ НАЧАЛЬНИКА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И КОНТРОЛЯ

ОСОБО ВАЖНЫХ ПОЛЕТОВ И СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ — НАЧАЛЬНИКА

ОТДЕЛА ОРГАНИЗАЦИИ И КОНТРОЛЯ ОСОБО ВАЖНЫХ И СПЕЦИАЛЬНЫХ

ПОЛЕТОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АЭРОНАВИГАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ

 

Заместитель начальника Управления организации и контроля особо важных полетов и специальных программ — начальник отдела организации и контроля особо важных и специальных полетов (далее — заместитель начальника Управления — начальник отдела) назначается и освобождается от должности приказом руководителя Федеральной аэронавигационной службы (далее — Служба) по представлению начальника Управления.