Постановление Правительства РФ от 8 декабря 2005 г. N 739

Постановление Правительства РФ от 8 декабря 2005 г.

N 739

Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии

(с изменениями от 21 июня 2007 г., 29 февраля 2008 г., 10 марта 2009 г.

)

 

В соответствии с Федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуру и порядок применения страховщиками при определении страховой премии.

2. Признать утратившими силу:

Постановление Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 г. N 264 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 20, ст. 1898);

Постановление Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2004 г. N 216 "О внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 г. N 264" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 18, ст. 1760);

Постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 509 "О внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 г. N 264" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 40, ст. 3964);

Постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 г. N 823 "О внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 г. N 264" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5492).

3. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2006 г.

 

Председатель Правительства Российской Федерации М.ФРАДКОВ

 

Изменения, внесенные Постановлением Правительства РФ от 21 июня 2007 г. N 390 вступают в силу по истечении 30 дней со дня официального опубликования (п.2).

Изменения, внесенные Постановлением Правительства РФ от 29 февраля 2008 г. N 130, вступают в силу с с 1 марта 2008 года (п.2).

 

Утверждены

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 8 декабря 2005 г. N 739

 

Страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структура и порядок применения страховщиками при определении страховой премии

(с изменениями от 21 июня 2007 г., 29 февраля 2008 г., 10 марта 2009 г. )

 

Раздел I. Страховые тарифы

по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств

 

1. Базовые страховые тарифы (ТБ)

 

——————————+——————

 Тип (категория) и назначение ¦     Базовый

    транспортного средства    ¦    страховой

                              ¦  тариф (рублей)

——————————+——————

 Мотоциклы и мотороллеры            1215

 (транспортные средства

 категории "A")

 

 Легковые автомобили

 (транспортные средства

 категории "B"):

  юридических лиц                   2375

  физических лиц,                   1980

  предпринимателей без

  образования юридического

  лица

 

  Легковые автомобили

  (транспортные средства

  категории "B"),

  используемые в качестве           2965

  такси

 

 Прицепы к легковым                  395

 автомобилям, принадлежащим

 юридическим лицам, к

 мотоциклам и мотороллерам

 

 Грузовые автомобили

 (транспортные средства

 категории "C"):

  с разрешенной максимальной        2025

  массой 16 тонн и менее

  с разрешенной максимальной        3240

  массой более 16 тонн

 

 Прицепы к грузовым                  810

 автомобилям, полуприцепы,

 прицепы-роспуски

 

 Автобусы (транспортные

 средства категории "D"):

  с числом пассажирских мест        1620

  до 20 включительно

  с числом пассажирских мест        2025

  более 20

 

  Автобусы (транспортные

  средства категории "D"),

  используемые в качестве           2965

  такси

 

 Троллейбусы                        1620

 

 Трамваи                            1010

 

 Тракторы, самоходные дорожно-      1215

 строительные и иные машины

 

 Прицепы к тракторам,                305

 самоходным

 дорожно-строительным и иным

 машинам

————————————————

 

Примечания: 1. Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины — машины, имеющие паспорт самоходной машины и проходящие государственную регистрацию в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации.

2. Категория транспортного средства определяется согласно сведениям, указанным в паспорте транспортного средства или в свидетельстве о регистрации транспортного средства. В случае если в документе, на основании которого определяются сведения о транспортном средстве, имеются расхождения между категорией и типом транспортного средства, при определении базового страхового тарифа следует руководствоваться данными о категории транспортного средства.

 

2. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства (КТ)

 

——————————+——————+——————

 Территория преимущественного ¦ Коэффициент для ¦Коэффициент для

  использования транспортного ¦  транспортных   ¦   тракторов,

           средства:          ¦   средств, за   ¦   самоходных

  для юридических лиц — место ¦   исключением   ¦    дорожно-

   регистрации транспортного  ¦   тракторов,    ¦ строительных и

           средства;          ¦   самоходных    ¦  иных машин и

  для физических лиц — место  ¦    дорожно-     ¦ прицепов к ним

    жительства собственника   ¦ строительных и  ¦

    транспортного средства    ¦  иных машин и   ¦

                              ¦ прицепов к ним  ¦

——————————+——————+——————

 Город Москва                          2               1,2

 

 Город Санкт-Петербург                1,8               1

 

 Города и населенные пункты,          1,7               1

 расположенные в Московской

 области

 

 Города и населенные пункты,          1,6               1

 расположенные в

 Ленинградской области, а

 также города Архангельск,

 Казань, Кемерово, Копейск,

 Краснодар, Красноярск,

 Нижний Новгород,

 Новокузнецк, Пермь, Сургут,

 Хабаровск, Челябинск, Ханты-

 Мансийск, Якутск

 

 Города Арзамас, Астрахань,           1,3              0,8

 Барнаул, Благовещенск

 (Амурская область), Брянск,

 Владивосток, Владимир,

 Волгоград, Волжский,

 Вологда, Воронеж,

 Екатеринбург, Иваново,

 Ижевск, Иркутск,

 Калининград, Киров

 (Кировская область), Котлас,

 Курск, Липецк, Магнитогорск,

 Мурманск, Набережные Челны,

 Нижневартовск, Новороссийск,

 Новосибирск, Ноябрьск, Омск,

 Оренбург, Пенза, Ростов-на-

 Дону, Рязань, Самара,

 Саратов, Северодвинск,

 Сыктывкар, Тверь, Тольятти,

 Томск, Тула, Тюмень,

 Ульяновск, Уфа, Чебоксары,

 Череповец, Южно-Сахалинск,

 Ярославль

 

 Города Абакан, Азов,                  1               0,8

 Александров, Алексин,

 Альметьевск, Амурск, Анапа,

 Ангарск, Анжеро-Судженск,

 Апатиты, Армавир, Арсеньев,

 Артем, Асбест, Ачинск,

 Балаково, Балахна, Балашов,

 Батайск, Белгород, Белебей,

 Белово, Белогорск, Белорецк,

 Белореченск, Бердск,

 Березники, Березовский

 (Кемеровская область),

 Березовский (Свердловская

 область), Бийск, Биробиджан,

 Благовещенск (Республика

 Башкортостан), Бор,

 Борисоглебск, Боровичи,

 Братск, Бугульма,

 Бугуруслан, Буденновск,

 Бузулук, Буйнакск, Великие

 Луки, Великий Новгород,

 Верхняя Пышма,

 Верхняя Салда, Владикавказ,

 Волгодонск, Волжск, Вольск,

 Воркута, Воткинск, Выкса,

 Вышний Волочек, Вязьма,

 Геленджик, Георгиевск,

 Глазов, Горно-Алтайск,

 Губкин, Гуково, Гусь-

 Хрустальный, Дербент,

 Дзержинск, Димитровград,

 Ейск, Елабуга, Елец,

 Ессентуки, Ефремов,

 Железногорск (Красноярский

 край), Железногорск (Курская

 область), Заречный

 (Пензенская область),

 Заринск, Зеленогорск

 (Красноярский край),

 Зеленодольск, Златоуст,

 Инта, Искитим, Ишим,

 Ишимбай, Йошкар-Ола, Калуга,

 Каменск-Уральский, Каменск-

 Шахтинский, Камышин, Канаш,

 Канск, Каспийск, Кимры,

 Кинешма, Кирово-Чепецк,

 Киселевск, Кисловодск,

 Клинцы, Ковров, Когалым,

 Комсомольск-на-Амуре,

 Кострома, Краснокаменск,

 Краснокамск, Краснотурьинск,

 Кропоткин, Крымск, Кстово,

 Кузнецк, Куйбышев, Кумертау,

 Кунгур, Курган, Курганинск,

 Кызыл, Лабинск, Лениногорск,

 Ленинск-Кузнецкий, Лесной,

 Лесосибирск, Ливны, Лиски,

 Лысьва, Магадан, Майкоп,

 Малгобек, Махачкала,

 Междуреченск, Мелеуз, Миасс,

 Минеральные Воды, Минусинск,

 Михайловка, Михайловск

 (Ставропольский край),

 Мичуринск, Мончегорск,

 Муром, Мценск, Назарово,

 Назрань, Нальчик, Находка,

 Невинномысск, Нерюнгри,

 Нефтекамск, Нефтеюганск,

 Нижнекамск, Нижний Тагил,

 Новоалтайск, Новокуйбышевск,

 Новомосковск, Новотроицк,

 Новоуральск, Новочебоксарск,

 Новочеркасск, Новошахтинск,

 Новый Уренгой, Норильск,

 Нягань, Обнинск, Озерск

 (Челябинская область),

 Октябрьский, Орел, Орск,

 Осинники, Отрадный, Павлово,

 Первоуральск, Петрозаводск,

 Петропавловск-Камчатский,

 Печора, Полевской,

 Прокопьевск, Прохладный,

 Псков, Пятигорск, Ревда,

 Ржев, Рославль, Россошь,

 Рубцовск, Рузаевка, Рыбинск,

 Салават, Сальск, Саранск,

 Сарапул, Саров, Сатка,

 Сафоново, Саяногорск,

 Свободный, Североморск,

 Северск, Серов, Сибай,

 Славянск-на-Кубани,

 Смоленск, Соликамск, Сочи,

 Спасск-Дальний, Ставрополь,

 Старый Оскол, Стерлитамак,

 Сызрань, Таганрог, Тамбов,

 Тимашевск, Тихорецк,

 Тобольск, Троицк

 (Челябинская область),

 Туапсе, Туймазы, Тулун,

 Узловая, Улан-Удэ, Усолье-

 Сибирское, Уссурийск, Усть-

 Илимск, Усть-Кут, Ухта,

 Хасавюрт, Чайковский,

 Чапаевск, Чебаркуль,

 Черемхово, Черкесск,

 Черногорск, Чистополь,

 Чита, Чусовой, Шадринск,

 Шахты, Шелехов, Шуя, Щекино,

 Элиста, Энгельс, Юрга,

 Ярцево

 

 Прочие города и населенные

 пункты, расположенные в

 следующих субъектах

 Российской Федерации:

 

 Республика Адыгея,                  0,85              0,5

 Республика Коми, Пермский

 край, Архангельская область

 (включая Ненецкий автономный

 округ), Мурманская область

 

 Карачаево-Черкесская                 0,8              0,5

 Республика, Республика Саха

 (Якутия), Республика

 Татарстан, Вологодская

 область, Кемеровская

 область, Костромская

 область,

 Тюменская область (включая

 Ханты-Мансийский автономный

 округ — Югру, Ямало-Ненецкий

 автономный округ),

 Челябинская область

 

 Республика Башкортостан,            0,75              0,5

 Республика Марий Эл,

 Краснодарский край,

 Владимирская область,

 Ивановская область,

 Магаданская область,

 Нижегородская область,

 Новосибирская область,

 Сахалинская область,

 Свердловская область

 

 Республика Алтай, Республика         0,7              0,5

 Ингушетия,

 Кабардино-Балкарская

 Республика, Республика

 Карелия, Республика

 Мордовия, Удмуртская

 Республика, Чувашская

 Республика, Красноярский

 край, Кировская область,

 Курганская область, Омская

 область, Оренбургская

 область, Самарская область,

 Томская область,

 Ульяновская область,

 Ярославская область

 

 Республика Бурятия,                 0,65              0,5

 Республика Калмыкия,

 Камчатский край,

 Ставропольский край,

 Хабаровский край,

 Астраханская область,

 Белгородская область,

 Иркутская область,

 Калужская область,

 Новгородская область,

 Ростовская область,

 Рязанская область,

 Тамбовская область, Тверская

 область, Тульская область

 

 Республика Северная Осетия —         0,6              0,5

 Алания, Республика Тыва,

 Республика Хакасия,

 Алтайский край, Приморский

 край, Амурская область,

 Брянская область,

 Волгоградская область,

 Калининградская область,

 Липецкая область, Орловская

 область, Пензенская область,

 Саратовская область

 

 Республика Дагестан,                0,55              0,5

 Чеченская Республика,

 Забайкальский край,

 Воронежская область, Курская

 область, Псковская область,

 Смоленская область,

 Еврейская автономная

 область, Чукотский

 автономный округ

——————————————————————

 

Примечания: 1. Для населенных пунктов, подчиненных администрации города (администрации района города), применяется коэффициент КТ, установленный для города (района), администрации которого они подчиняются.

2. Для территории комплекса "Байконур" в период ее аренды применяется коэффициент КТ — 1.

 

3. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее — договор обязательного страхования) (КБМ)

 

———+——+———————————————————-

 Класс   ¦Коэф- ¦     Класс по окончании годового срока страхования с

 на на-  ¦фици- ¦     учетом наличия страховых случаев, произошедших в

 чало    ¦ент   ¦    период действия предыдущих договоров обязательного

 годово- ¦      ¦                       страхования

 го сро- ¦      +————+————+————+————+———-

 ка стра-¦      ¦0 страховых¦1 страховая¦2 страховые¦3 страховые¦4 и более

 хования ¦      ¦  выплат   ¦  выплата  ¦  выплаты  ¦  выплаты  ¦страховых

         ¦      ¦           ¦           ¦           ¦           ¦  выплат

———+——+————+————+————+————+———-

    М      2,45       0           М           М           М          М

 

    0      2,3        1           М           М           М          М

 

    1      1,55       2           М           М           М          М

 

    2      1,4        3           1           М           М          М

 

    3      1          4           1           М           М          М

 

    4      0,95       5           2           1           М          М

 

    5      0,9        6           3           1           М          М

 

    6      0,85       7           4           2           М          М

 

    7      0,8        8           4           2           М          М

 

    8      0,75       9           5           2           М          М

 

    9      0,7       10           5           2           1          М

 

   10      0,65      11           6           3           1          М

 

   11      0,6       12           6           3           1          М

 

   12      0,55      13           6           3           1          М

 

   13      0,5       13           7           3           1          М

—————————————————————————

 

Примечания: 1. Коэффициент КБМ применяется при заключении, изменении или продлении договора обязательного страхования со сроком действия 1 год.

2. Для определения коэффициента КБМ произведенные страховщиком страховые выплаты по одному страховому случаю рассматриваются как одна страховая выплата.

3. Информация о предыдущих договорах обязательного страхования (в том числе досрочно прекращенных), необходимая для определения класса собственника транспортного средства (водителя), может быть получена из представленных страхователем сведений о страховании и (или) на основании имеющихся у страховщика данных о наличии (отсутствии) страховых выплат (далее — информация).

4. По договору обязательного страхования, не предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, класс определяется на основании информации в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, а также класса, который был определен при заключении последнего договора обязательного страхования. Класс присваивается собственнику транспортного средства, указанного в договоре обязательного страхования. При отсутствии информации (ранее заключенных и окончивших свое действие (прекращенных досрочно) договоров) в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, собственнику данного транспортного средства присваивается класс 3.

5. По договору обязательного страхования, предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, и управление этим транспортным средством только указанными страхователем водителями, класс определяется на основании информации в отношении каждого водителя. Класс присваивается каждому водителю, допущенному к управлению транспортным средством. При отсутствии информации указанным водителям присваивается класс 3. Если водителем представлена информация, согласно которой предыдущий договор обязательного страхования был заключен на условиях, не предусматривающих ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, то представленная информация учитывается только в том случае, если водитель являлся собственником транспортного средства.

6. При представлении информации в отношении водителя по нескольким договорам обязательного страхования класс определяется на основании суммирования количества страховых выплат, содержащихся в информации о предыдущих договорах обязательного страхования, закончившихся не более чем за 1 год до даты заключения договора обязательного страхования, а также класса, который был определен при заключении последнего закончившегося договора обязательного страхования.

7. Для договоров обязательного страхования, предусматривающих ограничение числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, страховой тариф рассчитывается с применением максимального значения коэффициента КБМ, определенного в отношении каждого водителя, допущенного к управлению транспортным средством.

8. Если представлена информация по договору обязательного страхования, который был досрочно прекращен, то сведения о страховых выплатах, произведенных в течение срока действия досрочно прекращенного договора обязательного страхования, учитываются при заключении договора обязательного страхования на новый срок.

9. В случае отсутствия страховых выплат в течение срока действия досрочно прекращенного договора при заключении договора обязательного страхования на новый срок присваивается класс, который был присвоен собственнику (если договор обязательного страхования не предусматривает ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством) или водителю (если договор обязательного страхования предусматривает ограничение лиц, допущенных к управлению транспортным средством) при заключении досрочно прекращенного договора обязательного страхования.

10. Для определения класса учитывается информация по договорам обязательного страхования, прекратившим свое действие не более чем за 1 год до даты заключения договора обязательного страхования.

 

4. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством (КО)

 

———————————————-+——————-

    Сведения о количестве лиц, допущенных     ¦    Коэффициент

     к управлению транспортным средством      ¦

———————————————-+——————-

 Договор обязательного страхования                       1

 предусматривает ограничение количества лиц,

 допущенных к управлению транспортным

 средством

 

 Договор обязательного страхования не                    1,7

 предусматривает ограничения количества лиц,

 допущенных к управлению транспортным

 средством

——————————————————————

 

Примечание. В случае ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, в договоре обязательного страхования указываются все лица, допущенные к управлению транспортным средством, независимо от их числа.

 

5. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя, допущенного к управлению транспортным средством (КВС)

 

———————————————-+——————-

            Возраст и стаж водителя           ¦    Коэффициент

            транспортного средства            ¦

———————————————-+——————-

 До 22 лет включительно со стажем вождения до         1,7

 3 лет включительно

 

 Более 22 лет со стажем вождения до                   1,5

 3 лет включительно

 

 До 22 лет включительно со стажем вождения            1,3

 свыше 3 лет

 

 Более 22 лет со стажем вождения свыше 3 лет           1

——————————————————————

 

Примечания: 1. Если в страховом полисе указано более одного допущенного к управлению транспортным средством лица, к расчету страховой премии принимается максимальный коэффициент КВС, определенный в отношении лиц, допущенных к управлению транспортным средством.

2. Если договором обязательного страхования не предусмотрено ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством (коэффициент КО — 1,7), то принимается коэффициент КВС — 1.

 

6. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от технических характеристик транспортного средства, в частности мощности двигателя легкового автомобиля (транспортные средства категории "B") (КМ)

 

———————————————-+——————-

       Мощность двигателя (лошадиных сил)     ¦    Коэффициент

———————————————-+——————-

 До 50 включительно                                    0,6

 

 Свыше 50 до 70 включительно                           0,9

 

 Свыше 70 до 100 включительно                           1

 

 Свыше 100 до 120 включительно                         1,2

 

 Свыше 120 до 150 включительно                         1,4

 

 Свыше 150                                             1,6

——————————————————————

 

Примечание. При определении мощности двигателя транспортного средства используются данные паспорта транспортного средства или свидетельства о регистрации транспортного средства. Если в указанных документах отсутствуют данные о мощности двигателя транспортного средства, используются соответствующие сведения из каталогов заводов-изготовителей и других официальных источников. В случае если в паспорте транспортного средства мощность двигателя указана только в киловаттах, то при пересчете в лошадиные силы используется соотношение 1 кВт = 1,35962 л.с.

 

7. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от периода использования транспортного средства (КС)

 

———————————————-+——————-

  Период использования транспортного средства ¦    Коэффициент

———————————————-+——————-

 3 месяца                                              0,4

 

 4 месяца                                              0,5

 

 5 месяцев                                             0,6

 

 6 месяцев                                             0,7

 

 7 месяцев                                             0,8

 

 8 месяцев                                             0,9

 

 9 месяцев                                             0,95

 

 10 месяцев и более                                    1

——————————————————————

 

8. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от срока страхования (КП)

 

———————————————-+——————-

 Срок страхования при осуществлении обяза-    ¦    Коэффициент

 тельного страхования гражданской ответствен- ¦

 ности владельцев транспортных средств, заре- ¦

 гистрированных в иностранных государствах и  ¦

 временно используемых на территории Россий-  ¦

 ской Федерации                               ¦

———————————————-+——————-

 от 5 до 15 дней                                       0,2

 

 от 16 дней до 1 месяца                                0,3

 

 2 месяца                                              0,4

 

 3 месяца                                              0,5

 

 4 месяца                                              0,6

 

 5 месяцев                                             0,65

 

 6 месяцев                                             0,7

 

 7 месяцев                                             0,8

 

 8 месяцев                                             0,9

 

 9 месяцев                                             0,95

 

 10 месяцев и более                                    1

——————————————————————

 

Примечание. Для владельцев транспортных средств, следующих к месту регистрации, срок страхования составляет до 20 дней включительно, и применяется коэффициент КП — 0,2.

 

9. При наличии нарушений, предусмотренных пунктом 3 статьи 9 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", применяется коэффициент КН — 1,5.

 

Раздел II. Структура страхового тарифа

 

———————————————-+——————-

                                              ¦    (процентов)

———————————————-+——————-

 Брутто-ставка (ставка страховой премии с              100

 единицы страховой суммы)

 

 Нетто-ставка (часть брутто-ставки,                     77

 предназначенная для обеспечения текущих

 страховых выплат по договорам обязательного

 страхования)

 

 Резервы компенсационных выплат — всего                  3

   в том числе:

   резерв гарантий                                       2

   резерв текущих компенсационных выплат                 1

 

 Расходы на осуществление обязательного                 20

 страхования гражданской ответственности

 владельцев транспортных средств

——————————————————————

 

Раздел III. Порядок применения страховых тарифов

страховщиками при определении страховой премии

 

1. Определение размера страховой премии, подлежащей уплате по договору обязательного страхования (Т)

 

————————+———————+————————

 Категория транспортного¦      Формула,      ¦       Формула,

        средства        ¦     применяемая    ¦    применяемая в

                        ¦     в отношении    ¦      отношении

                        ¦    транспортных    ¦     транспортных

                        ¦      средств,      ¦       средств,

                        ¦    находящихся в   ¦    находящихся в

                        ¦    собственности   ¦    собственности

                        ¦  физических лиц и  ¦   юридических лиц

                        ¦  предпринимателей  ¦

                        ¦   без образования  ¦

                        ¦  юридического лица ¦

————————+———————+————————

      При обязательном страховании гражданской ответственности

        владельцев транспортных средств, зарегистрированных

          в Российской Федерации (за исключением случаев

                  следования к месту регистрации)

 

 Транспортные средства   Т = ТБ x КТ x КБМ x  Т = ТБ x КТ x КБМ x

 категории "B" (в том    КВС x КО x КМ x      КО x КМ x КС x КН,

 числе такси)            КС x КН              где КО = 1,7

 

 Транспортные средства   Т = ТБ x КТ x КБМ x  Т = ТБ x КТ x КБМ x

 категорий "A", "C", "D" КВС x КО x КС x КН   КО x КС x КН,

 (в том числе такси),                         где КО = 1,7

 троллейбусы, трамваи,

 тракторы, самоходные

 дорожно-строительные

 и иные машины

 

 Прицепы (в том числе    Т = ТБ x КТ x КС     Т = ТБ x КТ x КС

 полуприцепы и прицепы-

 роспуски), за

 исключением

 принадлежащих

 гражданам прицепов

 к легковым

 автомобилям

 

      При обязательном страховании гражданской ответственности

        владельцев транспортных средств, зарегистрированных

            в Российской Федерации (в случае следования

                       к месту регистрации)

 

 Транспортные средства   Т = ТБ x КВС x КО x  Т = ТБ x КО x КМ x КП,

 категории "B" (в том    КМ x КП              где КО = 1,7

 числе такси)

 

 Транспортные средства   Т = ТБ x КВС x КО x  Т = ТБ x КО x КП,

 категорий "A", "C", "D" КП                   где КО = 1,7

 (в том числе такси),

 троллейбусы, трамваи,

 тракторы, самоходные

 дорожно-строительные

 и иные машины

 

 Прицепы (в том числе    Т = ТБ x КП          Т = ТБ x КП

 полуприцепы и прицепы-

 роспуски), за

 исключением

 принадлежащих

 гражданам прицепов

 к легковым

 автомобилям

 

      При обязательном страховании гражданской ответственности

        владельцев транспортных средств, зарегистрированных

         в иностранных государствах и временно используемых

          на территории Российской Федерации (коэффициенты

                определяются в соответствии с пунктом

                       2 настоящего раздела)

 

 Транспортные средства   Т = ТБ x КТ x КБМ x  Т = ТБ x КТ x КБМ x

 категории "B" (в том    КВС x КО x КМ x      КО x КМ x КП x КН

 числе такси)            КП x КН

 

 Транспортные средства   Т = ТБ x КТ x КБМ x  Т = ТБ x КТ x КБМ x

 категорий "A", "C", "D" КВС x КО x КП x КН   КО x КП x КН

 (в том числе такси),

 троллейбусы, трамваи,

 тракторы, самоходные

 дорожно-строительные

 и иные машины

 

 Прицепы (в том числе    Т = ТБ x КТ x КП     Т = ТБ x КТ x КП

 полуприцепы и прицепы-

 роспуски), за

 исключением

 принадлежащих

 гражданам прицепов

 к легковым

 автомобилям

———————————————————————

 

2. При обязательном страховании ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории Российской Федерации, для расчета страховой премии применяются следующие коэффициенты:

КТ — 1,6;

КБМ — 1;

КВС — 1,5 — для транспортных средств, принадлежащих на праве собственности или ином основании физическим лицам, 1 — для транспортных средств, принадлежащих на праве собственности или ином основании юридическим лицам;

КО — 1 — для транспортных средств, принадлежащих на праве собственности или ином основании физическим лицам, 1,7 — для транспортных средств, принадлежащих на праве собственности или ином основании юридическим лицам;

КМ — определяется в соответствии с пунктом 6 раздела I настоящего документа;

КП — определяется в соответствии с пунктом 8 раздела I настоящего документа (применяется также при обязательном страховании на срок следования к месту регистрации транспортного средства).

3. Коэффициент КН применяется страховщиками при заключении или продлении срока действия договора обязательного страхования на год, следующий за периодом, в котором страховщику стало известно о совершении предусмотренных пунктом 3 статьи 9 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" действий (бездействии), в случае нахождения транспортного средства, указанного в страховом полисе, у собственника, указанного в страховом полисе.

4. Максимальный размер страховой премии по договору обязательного страхования не может превышать 3-кратный размер базового страхового тарифа, скорректированного в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства, а при применении коэффициента КН, предусмотренного пунктом 9 раздела I настоящего документа, — его 5-кратный размер.

 

См. также ЗАКОНЫ О СТРАХОВАНИИ В ЛОГИСТИКЕ

 

Постановление Правительства РФ от 8 декабря 2005 г. N 739 Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии