ГОСТ Р 52398-2005

ГОСТ Р 52398-2005 Классификация автомобильных дорог.

Основные параметры и требования

 

Содержание

 

Предисловие

Сведения о стандарте

Область применения»>1. Область применения

2. Термины и определения

Обратите внимание!

* В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
* Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

* Задайте вопрос через форму (внизу статьи), либо через онлайн-чат .

* Позвоните на горячую линию: Москва и Область - +7(499)350-80-34 Санкт-Петербург и область - +7(812)627-15-67

3. Классы автомобильных дорог

4. Категории автомобильных дорог

5. Основные технические характеристики классификационных признаков автомобильных дорог

 

Дата введения —

1 мая 2006 года

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

 

ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И ТРЕБОВАНИЯ

 

CLASSIFICATION OF AUTOMOBILE ROADS. GENERAL PARAMETERS

AND REQUIREMENTS

 

ГОСТ Р 52398-2005

 

Предисловие

 

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения".

 

Сведения о стандарте

 

1. Разработан Московским автомобильно-дорожным институтом (Государственным техническим университетом), Российской академией транспорта, ООО "Инжинирингинвест".

2. Внесен техническим комитетом по стандартизации ТК 418 "Дорожное хозяйство".

3. Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2005 г. N 296-ст.

4. Введен впервые.

 

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет.

 

1. Область применения

 

Настоящий стандарт распространяется на существующие и проектируемые автомобильные дороги общего пользования (далее — автомобильные дороги) и устанавливает их техническую классификацию.

 

2. Термины и определения

 

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

2.1. Техническая классификация автомобильных дорог: разделение множества автомобильных дорог по классификационным признакам на классы и категории.

2.2. Класс автомобильной дороги: характеристика автомобильной дороги по условиям доступа на нее.

2.3. Категория автомобильной дороги: характеристика, отражающая принадлежность автомобильной дороги соответствующему классу и определяющая технические параметры автомобильной дороги.

2.4. Доступ на автомобильную дорогу: возможность въезда на автомобильную дорогу и съезда с нее транспортных средств, определяемая типом пересечения или примыкания.

 

3. Классы автомобильных дорог

 

3.1. Автомобильные дороги по условиям движения и доступа на них транспортных средств разделяют на три класса:

— автомагистраль,

— скоростная дорога,

— дорога обычного типа (нескоростная дорога).

3.1.1. К классу "автомагистраль" относят автомобильные дороги:

— имеющие на всем протяжении многополосную проезжую часть с центральной разделительной полосой;

— не имеющие пересечений в одном уровне с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;

— доступ на которые возможен только через пересечения в разных уровнях, устроенных не чаще, чем через 5 км друг от друга.

3.1.2. К классу "скоростная дорога" относят автомобильные дороги:

— имеющие на всем протяжении многополосную проезжую часть с центральной разделительной полосой;

— не имеющие пересечений в одном уровне с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;

— доступ на которые возможен через пересечения в разных уровнях и примыкания в одном уровне (без пересечения потоков прямого направления), устроенных не чаще, чем через 3 км друг от друга.

3.1.3. К классу "дороги обычного типа" относят автомобильные дороги, не отнесенные к классам "автомагистраль" и "скоростная дорога":

— имеющие единую проезжую часть или с центральной разделительной полосой;

— доступ на которые возможен через пересечения и примыкания в разных и одном уровне, расположенные для дорог категорий IB, II, III не чаще, чем через 600 м, для дорог категории IV не чаще, чем через 100 м, категории V — 50 м друг от друга.

 

4. Категории автомобильных дорог

 

4.1. Автомобильные дороги по транспортно-эксплуатационным качествам и потребительским свойствам разделяют на категории в зависимости от:

— количества и ширины полос движения;

— наличия центральной разделительной полосы;

— типа пересечений с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;

— условий доступа на автомобильную дорогу с примыканий в одном уровне.

 

5. Основные технические характеристики классификационных признаков автомобильных дорог

 

Основные технические характеристики классификационных признаков автомобильных дорог приведены в таблице 1.

 

Таблица 1

 

ТЕХНИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

 

+——-+——+——+——+——-+————+———+——-+

¦Класс  ¦Кате-¦Общее ¦Шири-¦Цент-  ¦Пересечения¦Пересече-¦Доступ ¦

¦автомо-¦гория¦коли- ¦на   ¦ральная¦с автомо-  ¦ния с же-¦на до- ¦

¦бильной¦авто-¦чество¦поло-¦разде- ¦бильными   ¦лезными  ¦рогу с ¦

¦дороги ¦мо-  ¦полос ¦сы   ¦литель-¦дорогами,  ¦дорогами ¦примы- ¦

¦       ¦биль-¦движе-¦дви- ¦ная    ¦велосипед- ¦и трам-  ¦кания  ¦

¦       ¦ной  ¦ния   ¦же-  ¦полоса ¦ными и пе- ¦вайными  ¦в одном¦

¦       ¦доро-¦      ¦ния, ¦       ¦шеходными  ¦путями   ¦уровне ¦

¦       ¦ги   ¦      ¦м    ¦       ¦дорожками  ¦         ¦       ¦

+——-+——+——+——+——-+————+———+——-+

¦Автома-¦IA   ¦4 и   ¦3,75 ¦Обяза- ¦В разных уровнях     ¦Не     ¦

¦гист-  ¦     ¦более ¦     ¦тельна ¦                     ¦допус- ¦

¦раль   ¦     ¦      ¦     ¦       ¦                     ¦кается ¦

+——-+——+——+——+       ¦                     +——-+

¦Скоро- ¦IБ   ¦4 и   ¦3,75 ¦       ¦                     ¦Допус- ¦

¦стная  ¦     ¦более ¦     ¦       ¦                     ¦кается ¦

¦дорога ¦     ¦      ¦     ¦       ¦                     ¦без пе-¦

+——-+——+——+——+——-+————+———+ресече-¦

¦Дорога ¦IВ   ¦4 и   ¦3,75 ¦Обяза- ¦Допускаются¦В разных ¦ния    ¦

¦обычно-¦     ¦более ¦     ¦тельна ¦пересечения¦уровнях  ¦прямого¦

¦го типа¦     ¦   ¦     ¦       ¦в одном    ¦         ¦направ-¦

¦(неско-¦     ¦      ¦     ¦       ¦уровне со  ¦         ¦ления  ¦

¦ростная+——+——+——+——-+светофорным¦         +——-+

¦дорога)¦II   ¦4     ¦3,5  ¦Допус- ¦регулирова-¦         ¦Допус- ¦

¦       ¦     ¦      ¦     ¦кается ¦нием       ¦         ¦кается ¦

¦       ¦     ¦      ¦     ¦отсут- ¦           ¦         ¦       ¦

¦       ¦     ¦      ¦     ¦ствие  ¦           ¦         ¦       ¦

¦       ¦     ¦      ¦     ¦    ¦           ¦         ¦       ¦

¦       ¦     +——+——+——-+————+         ¦       ¦

¦       ¦     ¦2 или ¦3,75 ¦Не тре-¦Допускаются¦         ¦       ¦

¦       ¦     ¦3 ¦     ¦буется ¦пересечения¦         ¦       ¦

¦       +——+——+——+       ¦в одном    ¦         ¦       ¦

¦       ¦III  ¦2     ¦3,5  ¦       ¦уровне ¦         ¦       ¦

¦       +——+——+——+       ¦           +———+       ¦

¦       ¦IV   ¦2     ¦3,0  ¦       ¦           ¦Допуска- ¦       ¦

¦       +——+——+——+       ¦           ¦ются пе- ¦       ¦

¦       ¦V    ¦1     ¦4,5 и¦       ¦           ¦ресечения¦       ¦

¦       ¦     ¦      ¦более¦       ¦           ¦в одном  ¦       ¦

¦       ¦     ¦      ¦     ¦       ¦           ¦уровне   ¦       ¦

+——-+——+——+——+——-+————+———+——-+

¦   Более  шести  полос  допускается  только  на существующих¦

¦автомобильных дорогах.                                          ¦

¦   На   дороге     категории   II   требование   к   наличию¦

¦разделительной   полосы   определяется   проектом    организации¦

¦дорожного движения.                                             ¦

¦   Три    полосы   движения    только    для    существующих¦

¦автомобильных дорог.                                            ¦

¦   Пересечение 4-полосной  дороги категории II с аналогичной¦

¦осуществляется  в разных уровнях.  Другие  варианты  пересечения¦

¦дорог  категории  II  с  дорогами  категорий   II  и  III  могут¦

¦осуществляться как в разных уровнях, так и в одном  (при условии¦

¦светофорного  регулирования,  "отнесенных"  левых  поворотов или¦

¦пересечения кольцевого типа).                                   ¦

+—————————————————————-+

 

ГОСТ Р 52398-2005 Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования

Запись опубликована автором Борис в рубрике Эх, дороги....