ГОСТ 22339-88

ГОСТ 22339-88 Тепловозы маневровые и промышленные. Типы и основные параметры

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

 

ТЕПЛОВОЗЫ МАНЕВРОВЫЕ И ПРОМЫШЛЕННЫЕ

 

ТИПЫ И ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ

 

Shunters and industrial diesel locomotives.

Types and main parameters

 

ГОСТ 22339-88

 

(в ред.

Изменения N 1, утв.

Постановлением

Госстандарта СССР от 19.12.1990 N 3194)

 

Группа Д51

 

ОКП 31 8100

 

Срок действия

с 1 июля 1989 года

до 1 июля 1991 года

 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

 

1. Разработан и внесен Министерством тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения СССР.

Исполнители: Э.И. Нестеров, канд. техн. наук; В.Л. Кидалинский, канд. техн. наук; А.А. Рыбалов, канд. техн. наук; А.С. Трошин; А.В. Гудков, канд. техн. наук; С.И. Пашарин, канд. техн. наук; О.А. Ладонкин.

2. Утвержден и введен в действие Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 28.11.1988 N 3845.

3. Срок проверки — 1990 г.

4. Взамен ГОСТ 22339-77.

5. Ссылочные нормативно-технические документы

 

——————————————-+———————-

  Обозначение НТД, на который дана ссылка  ¦     Номер пункта

——————————————-+———————-

СТ СЭВ 2556-80                             ¦2 (примечание 4)

ГОСТ 9238-83                               ¦2

ГОСТ 9720-76                               ¦2 (таблица)

 

1. Настоящий стандарт распространяется на тепловозы колеи 1520 мм, предназначенные для маневровой или маневрово-вывозной работы на железных дорогах Министерства путей сообщения СССР и промышленных предприятиях СССР.

(в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Госстандарта СССР от 19.12.1990 N 3194)

Стандарт устанавливает типы маневровых и промышленных тепловозов и основные классификационные параметры, характеризующие установленные типы.

Требования настоящего стандарта являются обязательными.

(абзац введен Изменением N 1, утв. Постановлением Госстандарта СССР от 19.12.1990 N 3194)

Для особых условий эксплуатации по требованию заказчика допускается создание промышленных тепловозов специального назначения с параметрами, отличными от указанных в стандарте, с ограничением области их применения заявками конкретных потребителей.

2. Типы и основные параметры тепловозов должны соответствовать указанным в таблице.

Требования к показателям качества тепловозов — по государственным стандартам общих технических требований.

(абзац введен Изменением N 1, утв. Постановлением Госстандарта СССР от 19.12.1990 N 3194)

 

—-+———+————-+——-+———+———+——+————

Тип ¦Служебная¦  Мощность   ¦ Число ¦Стати-  ¦Скорость,¦Мини- ¦ Габарит по

теп-¦масса, т ¦ тепловоза,  ¦сцепных¦ческая  ¦км/ч     ¦маль- ¦ГОСТ 9238-83

ло- ¦         ¦ кВт (л.с.)  ¦ осей  ¦нагрузка¦конструк-¦ный   ¦
во- ¦         ¦             ¦       ¦от ко-  ¦ционная  ¦радиус¦
за  ¦         ¦             ¦       ¦лесной  ¦         ¦гори- ¦
    ¦         ¦             ¦       ¦пары на ¦         ¦зон-  ¦
    ¦         ¦             ¦       ¦рельсы, ¦         ¦таль- ¦
    ¦         ¦             ¦       ¦кН      ¦         ¦ной   ¦
    ¦         ¦             ¦       ¦        ¦         ¦кри-  ¦
    ¦         ¦             ¦       ¦        ¦         ¦вой,  ¦
    ¦         ¦             ¦       ¦        ¦         ¦прохо-¦
    ¦         ¦             ¦       ¦        ¦         ¦димой ¦
    ¦         ¦             ¦       ¦        ¦         ¦тепло-¦
    ¦         ¦             ¦       ¦        ¦         ¦возом,¦
    ¦         ¦             ¦       ¦        ¦         ¦м     ¦
—-+———+————-+——-+———+———+——+————

 1  ¦180 — 200¦ 2206 (3000) ¦   8   ¦220,5 — ¦  100    ¦  80  ¦  1-Т

    ¦180      ¦ 1470 (2000) ¦       ¦   245,0¦         ¦      ¦
—-+———+————-+——-+———+         ¦      +————

 2  ¦120 — 135¦ 882 — 1102  ¦   6   ¦196,0 — ¦         ¦      ¦  0-ВМ

    ¦         ¦(1200 — 1500)¦       ¦   220,5¦         ¦      ¦
—-+———+————-+——-+———+———+——+

 3  ¦90 — 100 ¦ 882 (1200)  ¦   4   ¦220,5 — ¦40/80 ¦  40  ¦
    ¦         ¦             ¦       ¦   245,0¦         ¦      ¦
—-+———+————-+       +———+———+      ¦
 4  ¦ 68 — 80 ¦  550 — 625  ¦       ¦167 —   ¦27/55 ¦      ¦
    ¦         ¦ (750 — 850) ¦       ¦     196¦         ¦      ¦
—-+———+————-+——-+———+———+      +————

 5  ¦ 44 — 65 ¦  294 (400)  ¦3   ¦143,9 — ¦30/60 ¦      ¦   1-ВМ,

    ¦         ¦             ¦       ¦   212,6¦         ¦      ¦   02-ВМ

(в ред. Изменения  N  1,  утв.  Постановлением  Госстандарта  СССР

от 19.12.1990 N 3194)

—-+———+————-+——-+———+———+——+————

 6  ¦ 28 — 32 ¦  184 (250)  ¦   2   ¦137 —   ¦   30    ¦  50  ¦   03-ВМ

    ¦         ¦             ¦       ¦   156,8¦         ¦      ¦
(в ред. Изменения  N  1,  утв.  Постановлением  Госстандарта  СССР

от 19.12.1990 N 3194)

—-+———+————-+——-+———+———+——+————

 Позиция исключена с 1 июля  1991  года. —  Изменение  N  1,  утв.

Постановлением  Госстандарта  СССР от 19.12.1990 N 3194)

—-+———+————-+——-+———+———+——+————

 Позиция исключена с 1 июля  1991  года. —  Изменение  N  1,  утв.

Постановлением  Госстандарта  СССР от 19.12.1990 N 3194)

(в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Госстандарта СССР от 19.12.1990 N 3194)

 

———————————

Тепловозы типа 1 допускается изготовлять габарита 0-ВМ, тепловозы типов 3 и 4 — габарита 02-ВМ и габарита 1-Т, а тепловозы типа 2 и 5 — габарита 1-Т по ГОСТ 9238-83.

Тепловозы типов 3 и 4 и типа 5 мощностью 294 кВт допускается изготовлять в модификациях с гидропередачей без режимных ступеней с конструкционной скоростью 30 — 40 км/ч.

Для тепловозов типа 5 массой 48 т и более и мощностью 294 кВт конструкционную скорость допускается ограничивать величиной 50 км/ч.

Тепловозы типа 3 допускается изготовлять в модификациях со скоростью 30/60 км/ч.

Допускается изготовлять тепловозы типа 5 с числом сцепных осей 4.

(сноска введена Изменением N 1, утв. Постановлением Госстандарта СССР от 19.12.1990 N 3194)

 

Примечания. 1. В числителе приведена конструкционная скорость на маневровом режиме, в знаменателе — на поездном.

Значения силы тяги и скорость длительного режима указаны для маневрового режима. Значения указанных параметров на поездном режиме должны быть указаны в нормативно-технической документации на тепловозы.

2. Конструкция отдельных моделей тепловозов типов 1 и 2 должна предусматривать возможность их переоборудования для использования на железных дорогах колеи 1435 мм (по согласованию с заказчиком).

(примечание 2 в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Госстандарта СССР от 19.12.1990 N 3194)

3. Служебная масса — масса тепловоза при 2/3 запаса топлива и песка и полных запасах воды и масла.

4. Мощность тепловоза — полная мощность дизеля по ГОСТ 10150-88 (при сравнении тепловозов с зарубежными аналогами сравнивают с номинальной мощностью дизеля тепловоза).

(примечание 4 в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Госстандарта СССР от 19.12.1990 N 3194)

 

ГОСТ 22339-88 Тепловозы маневровые и промышленные. Типы и основные параметры