Приказ ФТС от 31 октября 2008 г. N 1349

Приказ ФТС от 31 октября 2008 г.

N 1349

Об утверждении типовых требований к оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации таможенного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации

 

Во исполнение пункта 2

N 930 Об утверждении общих требований к строительству, реконструкции, оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и…» href=»/fito/pprf_930.htm»> Постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2007 г. N 930 "Об утверждении общих требований к строительству, реконструкции, оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 53, статья 6626) приказываю:

1. Утвердить Типовые требования к оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации таможенного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.

2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя руководителя ФТС России В.М. Малинина.

 

Руководитель действительный государственный советник таможенной службы Российской Федерации А.Ю.БЕЛЬЯНИНОВ

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 января 2009 г. N 13126

 

См. также:

Приказ ФТС от 31 августа 2009 г. N 1587 Об утверждении обязательных требований к обустройству, оборудованию и месту расположения складов временного хранения, расположенных в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации и являющихся местом расположения таможенных органов, производящих таможенное оформление и таможенный контроль товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации

Приказ ФТС от 6 декабря 2007 г. N 1497 Об утверждении обязательных требований к обустройству, оборудованию и месту расположения складов временного хранения

Приказ Минсельхоза РФ и ФТС РФ от 5 ноября 2009 г. N 542/2013 О ветеринарно-санитарных требованиях к складам временного хранения и таможенным складам

 

Приложение

к Приказу ФТС России

от 31 октября 2008 г. N 1349

 

Типовые требования

к оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации таможенного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации

 

I. Требования к составу зданий, помещений и сооружений,

необходимых для организации таможенного контроля в пунктах

пропуска через государственную границу Российской Федерации

 

Автомобильные пункты пропуска

 

1. Для организации таможенного контроля в автомобильном пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации (АПП) должно быть предусмотрено оборудование и техническое оснащение следующих помещений и сооружений:

1.1. Помещения для размещения должностных лиц таможенного органа исходя из его типовой структуры, в том числе:

— кабинет начальника таможенного поста;

— кабинет заместителя начальника таможенного поста;

— кабинет сменного заместителя начальника таможенного поста;

— кабинет заместителя начальника таможенного поста по правоохранительной работе;

— помещения подразделений таможенного оформления и таможенного контроля;

— помещения подразделений таможенного досмотра;

— помещение подразделения таможенных режимов;

— помещение подразделения контроля за таможенным транзитом;

— помещение подразделения подтверждения экспорта товаров;

— помещения подразделений специальных таможенных процедур;

— помещение подразделения таможенного контроля за делящимися и радиоактивными материалами;

— помещение подразделения таможенных платежей;

— помещение подразделения контроля таможенной стоимости;

— помещение подразделения товарной номенклатуры и торговых ограничений;

— помещение подразделения валютного контроля;

— помещение подразделения таможенной статистики;

— помещение информационно-технического подразделения;

— помещение подразделения административных расследований;

— помещение подразделения дознания;

— помещение кинологического подразделения;

— помещение оперативно-розыскного подразделения;

— помещение подразделения по борьбе с контрабандой наркотиков;

— помещение подразделения собственной безопасности;

— помещение оперативно-технического подразделения;

— помещение подразделения документационного обеспечения;

— помещение подразделения обеспечения деятельности склада временного хранения (таможенного склада);

— помещение подразделения тылового обеспечения;

— помещение подразделения таможенной охраны и оперативно-дежурной службы.

Площади помещений, а также их количество и возможность совмещения уточняются на этапе проектирования.

1.2. Специальные помещения, к обустройству и оснащению которых предъявляются специальные требования (установка окон, панелей и дверей повышенной прочности, оснащение охранной и пожарной сигнализацией с определенным режимом работы (оружейные пирамиды, сейфы и шкафы для хранения валютных ценностей и конфискованных товаров и т.п.). Площади специальных помещений, а также их количество и возможность совмещения уточняются на этапе проектирования.

1.3. Помещения и сооружения (площадки), предназначенные для осуществления таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств, проведения таможенного осмотра (досмотра) товаров, транспортных средств, личного досмотра физических лиц с оборудованными рабочими местами должностных лиц таможенных органов, в том числе:

— помещения для осуществления таможенного оформления и таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами в ручной клади и сопровождаемом багаже на легковом автотранспорте, пересекающем государственную границу Российской Федерации (далее — граница);

— помещения для осуществления таможенного оформления и таможенного контроля сопровождаемого багажа физических лиц, пересекающих границу в автобусах;

— помещения для осуществления таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств;

— служебные помещения таможенных органов;

— помещения боксов для проведения досмотра транспортных средств со складскими помещениями для размещения и хранения задержанных товаров.

В составе служебных помещений таможенного органа, необходимых для осуществления таможенного оформления и таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами в ручной клади и сопровождаемом багаже, следует предусмотреть:

— кабинет начальника дежурной смены;

— комнату дежурной смены;

— помещение для проведения личного досмотра.

В составе помещений для осуществления таможенного оформления и таможенного контроля товаров и грузовых транспортных средств должны быть предусмотрены необходимое количество рабочих мест должностных лиц таможенного органа, а также помещения дежурной смены таможенного органа.

Помещения зала для осуществления таможенного оформления и таможенного контроля товаров и грузовых транспортных средств следует размещать либо в здании автовокзала, либо в отдельном специально оборудованном павильоне, расположенном на линии движения грузовых транспортных средств.

Бокс таможенного досмотра легковых транспортных средств и перевозимых на них товаров должен содержать:

— помещение (утепленное) для проведения таможенного досмотра транспортных средств (или навес), оборудованное смотровой ямой;

— кладовую для задержанных товаров;

— служебное помещение для должностных лиц таможенного органа.

Бокс таможенного досмотра грузовых транспортных средств и товаров должен содержать:

— помещение (утепленное) для проведения таможенного досмотра транспортных средств (или навес) с рампой для досмотра товара и смотровой ямой;

— склад для задержанных товаров с холодильными камерами и машинным отделением;

— служебное помещение для должностных лиц таможенного органа.

В составе бокса таможенного досмотра грузовых транспортных средств следует предусматривать помещения для хранения временно задержанных и конфискованных товаров, если в составе сооружений АПП отсутствует склад временного хранения товаров. В этом случае площади мест хранения задержанных и конфискованных товаров следует принимать по расчету с учетом объема грузооборота.

Конкретный состав помещений АПП, необходимых для организации таможенного контроля и таможенного оформления, определяется на этапе проектирования АПП с учетом классификации, специализации АПП, схемы организации таможенного контроля товаров и транспортных средств.

 

Железнодорожные пункты пропуска

 

2. Для организации таможенного контроля в железнодорожном пункте пропуска (ЖДПП) должно быть предусмотрено оборудование и техническое оснащение следующих помещений и сооружений:

2.1. Помещения для размещения должностных лиц таможенного органа исходя из его типовой структуры, в том числе:

— кабинет начальника таможенного поста;

— кабинет заместителя начальника таможенного поста;

— кабинет сменного заместителя начальника таможенного поста;

— кабинет заместителя начальника таможенного поста по правоохранительной работе;

— помещения подразделений таможенного оформления и таможенного контроля;

— помещения подразделений таможенного досмотра;

— помещение подразделения таможенных режимов;

— помещение подразделения контроля за таможенным транзитом;

— помещение подразделения подтверждения экспорта товаров;

— помещения подразделений специальных таможенных процедур;

— помещение подразделения таможенного контроля за делящимися и радиоактивными материалами;

— помещение подразделения таможенных платежей;

— помещение подразделения контроля таможенной стоимости;

— помещение подразделения товарной номенклатуры и торговых ограничений;

— помещение подразделения валютного контроля;

— помещение подразделения таможенной статистики;

— помещение информационно-технического подразделения;

— помещение подразделения административных расследований;

— помещение подразделения дознания;

— помещение кинологического подразделения;

— помещение оперативно-розыскного подразделения;

— помещение подразделения по борьбе с контрабандой наркотиков:

— помещение подразделения собственной безопасности;

— помещение оперативно-технического подразделения;

— помещение подразделения документационного обеспечения;

— помещение подразделения обеспечения деятельности склада временного хранения (таможенного склада);

— помещение подразделения тылового обеспечения;

— помещение подразделения таможенной охраны и оперативно-дежурной службы.

Площади помещений, а также их количество и возможность совмещения уточняются на этапе проектирования.

2.2. Специальные помещения, к обустройству и оснащению которых предъявляются специальные требования (установка окон, панелей и дверей повышенной прочности, оснащение охранной и пожарной сигнализацией, с определенным режимом работы (оружейные пирамиды, сейфы и шкафы для хранения валютных ценностей и конфискованных товаров и т.п.). Площади специальных помещений, а также их количество и возможность совмещения уточняются на этапе проектирования.

2.3. Помещения и сооружения (площадки), предназначенные для осуществления таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств, проведения таможенного осмотра (досмотра) товаров и транспортных средств, личного досмотра физических лиц с оборудованными рабочими местами должностных лиц таможенных органов, в том числе:

— помещения и сооружения, необходимые для проведения таможенного осмотра подвижного состава;

— помещения и сооружения, необходимые для осуществления таможенного оформления и таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами, включая помещения для проведения таможенного осмотра (досмотра) товаров, перевозимых в багажных вагонах;

— помещения и сооружения, необходимые для таможенного осмотра (досмотра) товаров и транспортных средств, перемещаемых железнодорожным транспортом.

Конкретный состав и размещение помещений и сооружений уточняются на этапе проектирования и зависят от объемов движения и схемы организации таможенного контроля товаров и транспортных средств, специализации ЖДПП.

Помещения и сооружения, необходимые для проведения таможенного осмотра подвижного состава, включают в себя площадки для таможенного осмотра грузового и пассажирского подвижного состава, которые должны иметь:

— железнодорожные пути, размещенные на прямом участке с нулевым уклоном с учетом размещения на них железнодорожного состава максимальной длины;

— переходные мостики на въезде и выезде с площадки с ограждением, прожекторами и кабинами для ведения таможенного наблюдения и таможенного осмотра составов сверху со спусками в междупутье;

— эстакаду для таможенного осмотра насыпных грузов, следующих в полувагонах;

— высокие платформы, при этом должны обеспечиваться доступ таможенного наряда к аккумуляторным ящикам и возможность таможенного осмотра подвагонного пространства состава;

— колодцы для таможенного осмотра составов снизу (оборудуются вблизи переходных мостиков с двух сторон железнодорожных путей).

Помещения и сооружения, необходимые для осуществления таможенного оформления и таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами, включают в себя залы для проведения таможенного контроля, места стоянки пассажирских и пригородных поездов, эстакады и (или) подземные, наземные переходы через пути для перемещения физических лиц от мест стоянки поезда к залам для проведения таможенного контроля, зал официальных лиц и делегаций, багажное отделение, служебные и специальные помещения.

Залы для проведения таможенного контроля должны размещаться в здании вокзала и состоять из зала для проведения таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами, въезжающими в Российскую Федерацию, и зала для проведения таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами, выезжающими из Российской Федерации. Залы для проведения таможенного контроля должны быть оборудованы необходимым количеством рабочих мест должностных лиц таможенных органов.

Места стоянки железнодорожных составов должны быть оборудованы перронами и платформами, обеспечивающими возможность въезда на них погрузочно-разгрузочных механизмов для обслуживания багажных вагонов.

Рядом с местом стоянки багажных вагонов должно быть предусмотрено размещение крытой площадки для выгрузки багажа.

Багажное отделение должно располагаться в здании вокзала или в непосредственной близости от него. Помещение багажного отделения должно предусматривать наличие отдельных досмотровых залов для таможенного осмотра (досмотра) выдаваемого багажа и для багажа, принятого к перевозке, а также складского помещения для хранения багажа.

Помещения и сооружения, необходимые для таможенного осмотра (досмотра) товаров и транспортных средств, перемещаемых железнодорожным транспортом, включают в себя места стоянки грузовых составов, помещения и досмотровые площадки, склады для размещения, хранения и таможенного досмотра товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации железнодорожным транспортом, багажное отделение, а также помещения для размещения соответствующих подразделений таможенных органов.

Служебные и специальные помещения для размещения подразделения таможенного органа, осуществляющего таможенное оформление и таможенный контроль, могут включать в себя:

— помещение дежурной смены подразделения таможенного оформления и таможенного контроля;

— комнаты личного досмотра;

— комната отдыха дежурной смены.

Площади помещений, а также их перечень и количество уточняются на этапе проектирования с учетом объемов движения и схемы организации таможенного контроля товаров и транспортных средств, специализации, возможного увеличения пассажиро- и грузопотоков в ЖДПП на перспективу.

 

Морские, речные (озерные) пункты пропуска

 

3. Для организации таможенного контроля в морском, речном (озерном) пунктах пропуска (МПП) должно быть предусмотрено оборудование и техническое оснащение следующих помещений и сооружений:

3.1. Помещения для размещения должностных лиц таможенного органа исходя из его типовой структуры, в том числе:

— кабинет начальника таможенного поста;

— кабинет заместителя начальника таможенного поста;

— кабинет сменного заместителя начальника таможенного поста;

— кабинет заместителя начальника таможенного поста по правоохранительной работе;

— помещения подразделений таможенного оформления и таможенного контроля;

— помещения подразделений таможенного досмотра;

— помещение подразделения таможенных режимов;

— помещение подразделения контроля за таможенным транзитом;

— помещение подразделения подтверждения экспорта товаров;

— помещения подразделений специальных таможенных процедур;

— помещение подразделения таможенного контроля за делящимися и радиоактивными материалами;

— помещение подразделения таможенных платежей;

— помещение подразделения контроля таможенной стоимости;

— помещение подразделения товарной номенклатуры и торговых ограничений;

— помещение подразделения валютного контроля;

— помещение подразделения таможенной статистики;

— помещение информационно-технического подразделения;

— помещение подразделения административных расследований;

— помещение подразделения дознания;

— помещение кинологического подразделения;

— помещение оперативно-розыскного подразделения;

— помещение подразделения по борьбе с контрабандой наркотиков;

— помещение подразделения собственной безопасности;

— помещение оперативно-технического подразделения;

— помещение подразделения документационного обеспечения;

— помещение подразделения обеспечения деятельности склада временного хранения (таможенного склада);

— помещение подразделения тылового обеспечения;

— помещение подразделения таможенной охраны и оперативно-дежурной службы.

Площади помещений, а также их количество и возможность совмещения уточняются на этапе проектирования;

3.2. Специальные помещения, к обустройству и оснащению которых предъявляются специальные требования (установка окон, панелей и дверей повышенной прочности, оснащение охранной и пожарной сигнализацией, с определенным режимом работы (оружейные пирамиды, сейфы и шкафы для хранения валютных ценностей и конфискованных товаров и т.п.). Площади специальных помещений, а также их количество и возможность совмещения уточняются на этапе проектирования;

3.3. Помещения и сооружения (площадки), предназначенные для осуществления таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств, проведения таможенного осмотра (досмотра) товаров и транспортных средств, личного досмотра физических лиц с оборудованными рабочими местами должностных лиц таможенных органов, в том числе:

— помещения для осуществления таможенного оформления и таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами;

— сооружения, помещения и площадки для осуществления таможенного контроля и таможенного оформления товаров, транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации (стоянки морских (речных) судов, досмотровые площадки в местах хранения товаров).

В международном секторе порта в местах прибытия и убытия должны быть оборудованы и оснащены помещения, необходимые для осуществления таможенного оформления и таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами. В указанных помещениях должны быть предусмотрены:

— рабочие места должностных лиц таможенного органа;

— комнаты личного досмотра физических лиц;

— комнаты старшего дежурной смены таможенного органа;

— комнаты дежурной смены таможенного органа.

Сооружения, помещения и площадки для таможенного контроля и таможенного оформления транспортных средств должны соответствовать условиям для создания полноценного таможенного контроля и таможенного оформления судов, выполняющих международные рейсы.

При наличии в МПП участка переработки грузов, перевозимых автомобильным транспортом, в его пределах должны иметься площадки (стоянки) для:

— накопления партий товаров, осуществления таможенного оформления и таможенного контроля грузового автотранспорта при его убытии с таможенной территории Российской Федерации;

— осуществления таможенного оформления и таможенного контроля грузового автотранспорта при его прибытии на таможенную территорию Российской Федерации;

— накопления партий товаров, осуществления таможенного оформления и таможенного контроля легкового автотранспорта при его убытии с таможенной территории Российской Федерации;

— осуществления таможенного оформления и таможенного контроля легкового автотранспорта при его прибытии на таможенную территорию Российской Федерации;

— хранения изъятых товаров и транспортных средств.

Площадки при необходимости оборудуются боксами досмотра автотранспортных средств, а для контроля грузового автотранспорта — средствами малой механизации (число боксов определяется расчетами при проектировании в зависимости от грузопотока).

Конкретный состав помещений, необходимых для организации таможенного контроля в МПП, определяется на этапе проектирования с учетом объемов движения и схемы организации таможенного контроля товаров и транспортных средств, специализации, возможного увеличения пассажиро- и грузопотоков через МПП на перспективу.

 

Воздушные пункты пропуска

 

4. Для организации таможенного контроля в воздушном пункте пропуска (ВПП) должно быть предусмотрено оборудование и техническое оснащение следующих помещений и сооружений:

4.1. Помещения для размещения должностных лиц таможенного органа исходя из его типовой структуры, в том числе:

— кабинет начальника таможенного поста;

— кабинет заместителя начальника таможенного поста;

— кабинет сменного заместителя начальника таможенного поста;

— кабинет заместителя начальника таможенного поста по правоохранительной работе;

— помещения подразделений таможенного оформления и таможенного контроля;

— помещения подразделений таможенного досмотра;

— помещение подразделения таможенных режимов;

— помещение подразделения контроля за таможенным транзитом;

— помещение подразделения подтверждения экспорта товаров;

— помещения подразделений специальных таможенных процедур;

— помещение подразделения таможенного контроля за делящимися и радиоактивными материалами;

— помещение подразделения таможенных платежей;

— помещение подразделения контроля таможенной стоимости;

— помещение подразделения товарной номенклатуры и торговых ограничений;

— помещение подразделения валютного контроля;

— помещение подразделения таможенной статистики;

— помещение информационно-технического подразделения;

— помещение подразделения административных расследований;

— помещение подразделения дознания;

— помещение кинологического подразделения;

— помещение оперативно-розыскного подразделения;

— помещение подразделения по борьбе с контрабандой наркотиков;

— помещение подразделения собственной безопасности;

— помещение оперативно-технического подразделения;

— помещение подразделения документационного обеспечения;

— помещение подразделения обеспечения деятельности склада временного хранения (таможенного склада);

— помещение подразделения тылового обеспечения;

— помещение подразделения таможенной охраны и оперативно-дежурной службы.

Площади помещений, а также их количество и возможность совмещения уточняются на этапе проектирования;

4.2. Специальные помещения, к обустройству и оснащению которых предъявляются специальные требования (установка окон, панелей и дверей повышенной прочности, оснащение охранной и пожарной сигнализацией, с определенным режимом работы (оружейные пирамиды, сейфы и шкафы для хранения валютных ценностей и конфискованных товаров и т.п.). Площади специальных помещений, а также их количество и возможность совмещения уточняются на этапе проектирования;

4.3. Помещения и сооружения (площадки), предназначенные для осуществления таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств, проведения таможенного осмотра (досмотра) товаров и транспортных средств, личного досмотра физических лиц с оборудованными рабочими местами должностных лиц таможенных органов, в том числе:

— помещения для осуществления таможенного оформления и таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами;

— помещения, сооружения и площадки для осуществления таможенного оформления и таможенного контроля товаров, транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации (стоянки воздушных судов, досмотровые площадки в местах хранения товаров).

В международном секторе аэропорта на прилет, вылет и транзит должны быть оборудованы и оснащены помещения, необходимые для осуществления таможенного оформления и таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами, пересекающими границу. В указанных помещениях должны быть предусмотрены:

— рабочие места должностных лиц таможенного органа;

— комнаты личного досмотра физических лиц;

— комнаты старшего дежурной смены таможенного органа;

— комнаты дежурной смены таможенного органа.

Площадки для осуществления таможенного контроля и таможенного оформления транспортных средств должны соответствовать требованиям для осуществления полноценного таможенного контроля и таможенного оформления воздушных судов, выполняющих международные рейсы. Площадки включают в себя стоянки пассажирских и грузовых воздушных судов.

При наличии в ВПП участка переработки грузов, перевозимых автомобильным транспортом, в его пределах должны иметься площадки (стоянки) для:

— накопления партий товаров, осуществления таможенного оформления и таможенного контроля грузового автотранспорта при его убытии с таможенной территории Российской Федерации;

— осуществления таможенного оформления и таможенного контроля грузового автотранспорта при его прибытии на таможенную территорию Российской Федерации;

— накопления партий товаров, осуществления таможенного оформления и таможенного контроля легкового автотранспорта при его убытии с таможенной территории Российской Федерации;

— осуществления таможенного оформления и таможенного контроля легкового автотранспорта при его прибытии на таможенную территорию Российской Федерации;

— хранения изъятых товаров и транспортных средств.

Площадки при необходимости оборудуются боксами досмотра автотранспортных средств, а для контроля грузового автотранспорта — средствами малой механизации (число боксов определяется расчетами при проектировании в зависимости от грузопотока).

Конкретный состав помещений, необходимых для организации таможенного контроля, определяется на этапе проектирования с учетом объемов движения и схемы организации таможенного контроля товаров и транспортных средств, специализации, возможного увеличения пассажиро- и грузопотоков через ВПП на перспективу.

 

II. Требования к оборудованию

и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений,

необходимых для организации таможенного контроля в пунктах

пропуска через государственную границу

Российской Федерации

 

5. Класс ответственности зданий и сооружений в пунктах пропуска, класс пожарной безопасности и требования к оснащению инженерными системами принимать в соответствии с действующими строительными нормами и правилами Российской Федерации.

6. Технические средства и системы, необходимые для организации таможенного контроля в пунктах пропуска, должны создаваться как комплекс информационно-технических средств пункта пропуска. В комплекс информационно-технических средств должны входить:

— комплекс технических средств таможенного контроля;

— технические средства таможенного контроля за делящимися и радиоактивными материалами;

— интегрированная структурированная кабельная система;

— локальная вычислительная сеть;

— система связи;

— комплексная система безопасности;

— система бесперебойного гарантированного электроснабжения.

7. На пунктах пропуска должно быть также предусмотрено наличие:

— вещательного телевидения;

— системы речевого оповещения персонала о возникновении аварийных и угрожающих ситуаций, радиофикации (проводного вещания);

— часофикации.

8. Комплекс информационно-технических средств пункта пропуска должен быть оборудован системами грозозащиты и заземления.

9. В проектах строительства должно предусматриваться применение современного оборудования, обеспечивающего выполнение решаемых задач на пунктах пропуска. Состав, тип и место установки применяемого оборудования определяются на этапе проектирования конкретного объекта после проведения проектно-изыскательских работ и разработки архитектурно-планировочного решения. Выбор типа систем (средств) и состава оборудования осуществляется с учетом:

— назначения и категории объекта, его месторасположения, степени уязвимости от вероятных действий нарушителей (групп, отдельных лиц, несанкционированно проникающих на территорию объекта), характера окружающей местности и принятой концепции (способа) охраны;

— требований, предъявляемых к работе комплекса технических средств заказывающими контролирующими органами (далее — Заказчики);

— технических возможностей комплекса технических средств для реализации требований, предъявляемых Заказчиками;

— задания на проектирование;

— места установки оборудования;

— объема, площади, протяженности и конфигурации объекта;

— освещенности объекта в различное время суток;

— реальных возможностей проведения монтажных работ (обеспеченности специальными машинами и механизмами);

— климатических условий;

— необходимости обеспечения электромагнитной совместимости оборудования, входящего в состав комплекса технических средств, а также обеспечения защиты от действия вибрации, механических ударов.

10. Проекты строительства, реконструкции, состав, количество и места установки технических средств согласовываются подрядными организациями с ФТС России.

11. Для определения необходимого количества каждого вида технических средств основными исходными данными являются:

— расчетная (перспективная) пропускная способность (количество легковых, грузовых транспортных средств, автобусов и пассажиров в сутки с учетом пиковых нагрузок);

— характер перемещаемых товаров;

— режим работы (сменность) пунктов пропуска;

— планируемые (перспективные) технологии таможенного оформления и таможенного контроля;

— количество и состав досмотровых групп;

— количество имеющихся в наличии технических средств контроля с учетом их технического уровня, состояния и запаса технического ресурса.

 

Требования к комплексу информационно-технических средств

пунктов пропуска

 

12. Комплекс технических средств таможенного контроля.

12.1. Комплекс технических средств таможенного контроля (ТСТК) должен включать в себя:

— досмотровую рентгенотелевизионную технику;

— металлодетекторы;

— технические средства для таможенного досмотра и применения иных форм таможенного контроля.

Технические средства для таможенного досмотра и применения иных форм таможенного контроля включают в себя:

— средства поиска;

— технические средства идентификации;

— химические средства идентификации;

— технические средства дознания и документирования по делам о контрабанде;

— приборы взвешивания;

— вспомогательные технические средства.

12.2. Досмотровая рентгенотелевизионная техника предназначена для таможенного досмотра предметов багажа, ручной клади, товаров и отдельных конструктивных частей транспортных средств.

Рентгеновский контроль должен осуществляться на базе конвейерных рентгенотелевизионных установок с возможностью записи и хранения изображений объектов контроля (количество установок выбирается из расчета — одна установка для досмотра до 1000 пассажиров в сутки). Для таможенного досмотра отдельных предметов багажа, ручной клади и конструктивных частей транспортных средств могут использоваться переносные рентгенотелевизионные установки.

12.3. На пунктах пропуска могут применяться инспекционно-досмотровые комплексы (ИДК) для таможенного осмотра крупногабаритных товаров и транспортных средств. Необходимость размещения в пунктах пропуска ИДК определяется ФТС России.

12.4. В качестве системы обнаружения металлических предметов, в том числе оружия, должны использоваться стационарные многозонные металлодетекторы гармонического метода детектирования, а также портативные металлодетекторы.

12.5. Базовый (минимально необходимый) комплект технических средств для досмотра и диагностики объектов таможенного контроля включает в себя:

— портативные телевизионные досмотровые системы типа "Взгляд", "Кальмар";

— комплекты досмотровых зеркал типа "Поиск-2";

— досмотровые фонари большой и малой дальности освещения;

— комплекты досмотровых щупов типа "КЩ-3";

— досмотровые видеоскопы (комплекты досмотровых эндоскопов) типа "Крот";

— ультрафиолетовые фонари;

— флуоресцентные фломастеры;

— приборы дистанционного обнаружения наркотических и взрывчатых веществ;

— детекторы обнаружения наркотических и взрывчатых веществ типа "VaporTracer2";

— сканеры ручные рентгеновские скрытых полостей типа "Ватсон";

— комплекты досмотрового инструмента индивидуального и группового использования;

— универсальные электрохимические анализаторы для идентификации драгоценных металлов и драгоценных камней типа "Дельта-1";

— химические средства экспресс-анализа наркотических веществ типа "Наркоспектр";

— приборы для проверки рублей типа "Дорс-1100";

— приборы для автоматической проверки долларов США типа "Дорс-200М";

— приборы для автоматической проверки евро типа "Дорс-220";

— детекторы банкнот мультивалютные типа "МТ 2000А";

— приборы проверки подлинности таможенных документов типа "Регула-4315" или программно-аппаратные комплексы для исследования документов типа "Регула-4315.01";

— лупы люминесцентные типа "Регула-1013";

— видеокомплекты (телевизор, видеомагнитофон, видеокамера);

— диктофоны;

— фотоаппараты;

— средства документирования и контроля аудио- и видеоинформации;

— весы электронные с пределом взвешивания до 3 кг;

— весы электронные с пределом взвешивания до 300 кг;

— весы для статического и динамического взвешивания грузового автотранспорта типа "ВА-Д-90" (железнодорожные типа "РД-Д");

— цифровые копировально-множительные аппараты;

— универсальные зарядные устройства для зарядки аккумуляторов ТСТК.

В зависимости от видов основных товаров, перемещаемых через конкретный пункт пропуска, состав комплекса ТСТК может оборудоваться другими необходимыми техническими средствами таможенного контроля (приборами идентификации материалов и агрегатов автотранспортных средств, приборами подповерхностного зондирования, устройством для разбортовки и балансировки колес).

13. Технические средства таможенного контроля за делящимися и радиоактивными материалами.

13.1. Стационарные таможенные системы обнаружения делящихся и радиоактивных материалов типа "Янтарь" (далее — системы) предназначены для обнаружения несанкционированно перемещаемых делящихся и радиоактивных материалов в товарах, багаже, ручной клади и транспортных средствах (автомобильных и железнодорожных) в пунктах пропуска. По своему функциональному назначению (виду контролируемого объекта) системы делятся на: пешеходные, автомобильные и железнодорожные.

В соответствии с технологией проведения таможенного контроля ширина зоны контроля должна быть установлена:

— для пассажиропотока — до 3 метров, скорость движения пассажира -до 5 км/час, для автомобильных пунктов пропуска — до 6 метров, скорость движения автотранспорта — до 10 км/час;

— для железнодорожных пунктов пропуска — до 6,2 метров, скорость движения подвижного состава — до 25 км/час.

Для обнаружения экранированных ядерных материалов системы должны иметь гамма- и нейтронные каналы регистрации.

Системы должны иметь характеристики по обнаружению стандартных образцов (СО) ядерных материалов, показатели которых не ниже приведенных в таблице (приложение N 1).

Системы должны выполнять следующие основные функции:

— непрерывный сбор информации со всех датчиков и блоков детектирования, входящих в комплект системы;

— автоматическую регистрацию событий с указанием времени и параметров события;

— хранение информации и выдачу ее на табло пульта и на внешние устройства (принтер, компьютер) при их подключении;

— удаленный доступ к информации системы по телефонным линиям связи;

— формирование и выдачу управляющих воздействий на устройства световой и звуковой сигнализации;

— контроль параметров радиационного фона;

— сигнализацию при выходе за предельные значения;

— автоматический контроль работоспособности системы;

— возможность объединения до 16 систем в единую сеть при помощи штатного устройства отображения информации;

— определение железнодорожного вагона, вызвавшего срабатывание системы;

— формирование видеоинформации об объекте, находящемся в зоне контроля, при подключении систем регистрации и видеонаблюдения.

Диапазон регистрируемых энергий излучения:

— по гамма-каналу от 0,05 до 5 МэВ;

— по нейтронному каналу от 0,06 до 10 МэВ.

Частота ложных срабатываний систем при максимальной чувствительности — не более 1/1000.

Время установления рабочего режима систем — не более 30 мин.

Режим работы систем — непрерывный.

Питание систем должно осуществляться от сети переменного тока частотой 50 Гц +/- 1 Гц, напряжением от 187 до 242 В или от аккумулятора при его подключении, обеспечивающего работоспособность системы при отключении сетевого питания на время не менее 10 часов.

Рабочий диапазон температур от -50 °C до +50 °C.

13.2. Поисковые приборы радиационного контроля типа РМ1401 К-01.

    Область  применения  —  поиск  и  локализация источников радиоактивного

излучения по гамма- и нейтронному излучению. Поисковый дозиметр должен быть

легким,    компактным    для    постоянного   ношения,   обладать   высокой

чувствительностью  в  области  энергий  гамма-излучения  от  0,6 до 3 МэВ и

энергий  нейтронного  излучения  от  тепловых  до 14 МэВ, измерять мощность

эквивалентной  дозы  гамма-излучения от 0,1 до 40 мкЗв/час и регистрировать

                                                     -1

нейтронное  излучение с индикацией скорости счета в с   в диапазоне от 1 до

    -1

99 с  , иметь высокие противоударные и водонепроницаемые свойства.

Время измерения — не более 0,25 с.

Поисковый дозиметр должен иметь функции тестирования, калибровки по уровню фона, установки количества среднеквадратичных отклонений, поиска.

Вес прибора — не более 0,45 кг.

Время непрерывной работы прибора от одного комплекта питания — не менее 800 часов. Сохранение работоспособности после падения на бетонный пол с высоты 0,7 м.

Рабочий диапазон температур — от -30 °C до +50 °C.

13.3. Радиометры-спектрометры универсальные типа МКС-А03.

Область применения — поиск, обнаружение, локализация радиоактивных материалов, измерение мощности дозы гамма-излучения, плотностей потоков альфа-, бета-излучений в пределах порогов определения допустимых уровней радиоактивного загрязнения, обнаружение и локализация ядерных материалов по нейтронному излучению. Прибор должен обеспечивать возможность автономного проведения идентификации гамма-излучающих радионуклидов путем обработки гамма-спектров, хранение измеренных гамма-спектров определения активности наиболее распространенных природных и техногенных радионуклидов.

Технические характеристики радиометров-спектрометров должны быть не хуже приведенных в таблице (приложение N 2).

Относительное энергетическое разрешение по линии Cs-137 — не более 8%.

Число каналов аналого-цифрового преобразователя — 1024.

Количество сохраняемых спектров — не менее 70.

Время непрерывной работы от встроенных аккумуляторов — не менее 8-ми часов.

Рабочий диапазон температур от -20 °C до +50 °C.

Масса прибора — не более 4 кг.

13.4. Дозиметры индивидуальные типа РМ 1621.

Область применения — непрерывное измерение индивидуальной эквивалентной дозы (ЭД) внешнего гамма- и рентгеновского излучения (далее — фотонного), непрерывного измерения времени набора ЭД, непрерывного измерения мощности индивидуальной эквивалентной дозы внешнего фотонного излучения (далее — мощность эквивалентной дозы (МЭД)). Дозиметр должен обеспечивать ввод, хранение в энергонезависимой памяти и непрерывный контроль двух пороговых уровней ЭД и МЭД.

Диапазон регистрируемых энергий фотонного излучения — 0,05 — 10 МэВ.

Дозиметр должен обеспечивать возможность измерения:

— мощности эквивалентной дозы фотонного излучения в диапазоне от 0,1 мкЗв/час до 100 мЗв/час;

— эквивалентной дозы фотонного излучения от 1,0 мкЗв/час до 9,99 Зв.

Предел допускаемой основной относительной погрешности измерения в диапазоне измерения ЭД — +/-15%.

Время непрерывной работы прибора без замены элементов питания при температуре от 0 °C до +60 °C — не менее 12 месяцев.

В дозиметре должен осуществляться контроль разряда элемента питания и индикация информации о разряде.

Средняя наработка на отказ — не менее 20 000 часов.

Дозиметр должен сохранять работоспособность:

— в диапазоне температур окружающего воздуха от -20 °C до +60 °C (с индикацией результатов измерения на жидкокристаллическом индикаторе (ЖКИ));

— в диапазоне температур окружающего воздуха от -40 °C до -20 °C (без индикации результатов измерения на ЖКИ, но с записью результатов измерения в энергонезависимую память);

— при относительной влажности воздуха до 98% и температуре +35 °C;

Масса дозиметра — не более 0,15 кг.

13.5. Дозиметры рентгеновского и гамма-излучения универсальные типа АТ 1123.

Область применения — контроль радиационной обстановки при эксплуатации радиоизотопных приборов, рентгеновских установок и оценка состояния средств их защиты, локализация и дозиметрия рентгеновского и гамма-излучения.

Диапазон регистрируемых энергий гамма- и рентгеновского излучения — от 0,015 до 10 МэВ.

Предел допускаемой основной относительной погрешности измерения — не более 15%.

Измерение мощности дозы — от 50 нЗв/час до 10 Зв/час.

Время измерения мощности дозы в диапазоне от 0,3 мкЗв/час до 10 Зв/час — не более 10 сек.

Дозиметры должны обеспечивать непрерывную круглосуточную работу, при этом время работы от встроенных аккумуляторов не менее 12-ти часов.

Количество сохраняемых измерений доз — не менее 99.

Рабочий диапазон температур — от -30 °C до +50 °C.

Масса прибора — не более 0,9 кг.

14. Интегрированная структурированная кабельная система.

14.1. Структурированная кабельная система должна обеспечивать физическую среду для передачи информации между всеми слаботочными системами объекта на основе общих принципов построения, а именно:

— надежность;

— безопасность;

— комплексность;

— избыточность;

— однородность;

— масштабируемость;

— управляемость.

14.2. Структурированная кабельная система должна создаваться в соответствии с действующими нормативными документами, в том числе отраслевыми, применяемыми для разработки проектной документации при строительстве зданий и сооружений в Российской Федерации.

14.3. Структурированная кабельная система (СКС) объекта должна включать в себя следующие подсистемы в зависимости от структуры объекта:

— подсистему рабочих мест;

— горизонтальную подсистему;

— подсистему внутренних магистралей объекта;

— этажные распределительные узлы объекта;

— центральный распределительный узел объекта;

— подсистему внешних магистралей объекта;

— узлы ввода.

Состав подсистем СКС определяется для каждого конкретного пункта пропуска при разработке технического задания.

14.4. Надежность СКС любого объекта должна обеспечиваться за счет выполнения следующих требований.

Оборудование в составе СКС должно обеспечивать постоянство физических характеристик канала между портом активного оборудования локальной вычислительной сети (портом телефонной сети) и абонентским оборудованием вне зависимости от трассы коммутации на панелях переключения распределительных узлов.

Разрыв канала СКС возможен только при коммутации на панелях переключения распределительных узлов.

Используемые в СКС оборудование и материалы не должны допускать изменений физико-химических параметров в результате воздействия окружающей среды в течение всего гарантийного срока эксплуатации СКС (не менее 15 лет) при условии соблюдения заданных поставщиком условий эксплуатации.

В случае выхода из строя любого из каналов СКС (пары медного кабеля, жилы оптоволоконного кабеля) должна обеспечиваться возможность перехода на использование альтернативного канала из числа резервных при помощи изменения соединений на панелях переключения распределительных узлов.

14.5. Безопасность СКС должна обеспечиваться за счет выполнения следующих требований:

— должен быть ограничен доступ персонала объекта к оборудованию распределительных узлов;

— должно быть обеспечено физическое разграничение СКС таможенной службы и других контролирующих органов на пункте пропуска;

— используемое оборудование и материалы не должны допускать возможности нанесения вреда здоровью или поражения персонала электрическим током или электромагнитными излучениями при условии соблюдения правил эксплуатации оборудования.

14.6. Комплексность СКС должна обеспечиваться за счет выполнения следующих требований:

— на всех объектах должна обеспечиваться совместимость архитектурных, технических и технологических решений, применяемых в рамках СКС;

— для реализации СКС на всех объектах должно применяться кабельное и коммутационное оборудование одного производителя для возможности сертификации СКС и постановки ее на долгосрочное гарантийное обслуживание (не менее 15 лет);

— избыточность СКС должна быть реализована за счет обеспечения необходимого запаса по абонентской емкости СКС, то есть по количеству рабочих мест в рамках СКС одного объекта.

14.7. Однородность СКС должна реализовываться за счет применения унифицированных типов кабелей и разъемов в рамках рабочих мест, горизонтальной подсистемы, подсистем внутренних и внешних магистралей, а также распределительных узлов вне зависимости от типов подключаемого абонентского оборудования и активного оборудования различных подсистем.

14.8. Масштабируемость СКС обеспечивается увеличением абонентской емкости СКС за счет включения дополнительных линий горизонтальной подсистемы без необходимости прокладки новых кабельных трасс, кабельных каналов, нарушения интерьера рабочих помещений, а также без остановки работы персонала объекта.

14.9. Подсистема рабочих мест.

Рабочие места должны представлять собой точки подключения абонентского оборудования ЛВС и телефонной сети к СКС.

Рабочие места СКС должны располагаться во всех рабочих помещениях объекта.

Рабочее место СКС любого объекта должно включать одну двухпортовую информационную розетку с внешним интерфейсом RJ-45 (один порт для ЛВС, один порт для телефонной сети) и не менее чем по две розетки гарантированного и бытового электропитания. Розетки гарантированного электропитания должны иметь устройство, исключающее (ключ) либо предупреждающее (цвет) несанкционированное включение электроприборов, не предназначенных для обеспечения работоспособности ЛВС объекта.

Количество рабочих мест СКС в пункте пропуска должно определяться исходя из расчета — одно рабочее место на 6 кв. метров площади рабочего помещения, но не менее чем максимально возможная численность должностных лиц таможенной службы (подразделений таможенных органов), единовременно находящихся на объекте, с коэффициентом запаса по абонентской емкости не менее 1,5 (уточняется на этапе проектирования).

Для включения рабочих станций (серверов, сетевого оборудования) к информационным (коммутационным) розеткам должны быть предусмотрены патч-корды (UTP) категории не ниже 5E длиной до 3 м.

14.10. Горизонтальная подсистема должна представлять собой отрезки кабельных линий, соединяющих информационные разъемы розеток рабочих мест с портами панелей переключений, входящих в состав этажного распределительного узла.

Горизонтальная подсистема СКС всех объектов должна выполняться кабелем типа "Неэкранированная Витая Пара" (UTP), категории не ниже 5E.

Горизонтальная подсистема СКС реализовывается по топологии "простая звезда", центром которой является этажный распределительный узел.

Максимальная длина кабельной линии горизонтальной подсистемы не должна превышать 90 метров.

Горизонтальная подсистема должна обеспечивать достаточную полосу пропускания для обеспечения скорости передачи информации не менее 100 Мбит/с.

14.11. Этажный распределительный узел должен представлять собой совокупность коммутационного оборудования, необходимого для обслуживания рабочих областей этажа. Под обслуживанием рабочих мест понимается подключение абонентов к портам активного оборудования ЛВС или к входящим линиям телефонной сети, а также возможность переключения портов при наращивании абонентской емкости либо перемещении абонента внутри здания.

В случае, если размеры здания позволяют проложить линии горизонтальной подсистемы для всех рабочих мест из одной точки здания с выполнением требований к конфигурации горизонтальной подсистемы, возможно наличие одного распределительного узла в здании.

Этажный распределительный узел должен размещаться в специализированном помещении с ограниченным доступом. В случае отсутствия такого помещения этажный распределительный узел может размещаться в любом рабочем помещении здания или в коридоре. В этом случае необходимо ограничить доступ к оборудованию распределительного узла посторонних лиц, используя закрывающиеся стойки (шкафы) с дистанционным контролем доступа.

Отрезки кабелей горизонтальной подсистемы, приходящие в распределительный узел, должны кроссироваться на панели переключения с соединителем типа RJ-45.

Порты оборудования ЛВС и телефонной сети соединяются с аналогичными панелями переключений (панелями представления оборудования) с помощью кабелей оборудования или коммутационных переключателей.

Все оборудование этажного распределительного узла должно устанавливаться в стандартные монтажные шкафы, имеющие горизонтальный установочный размер, равный 19 дюймам. При этом обеспечивается необходимый (не менее 30%) запас по свободному месту в стойках для установки оборудования других систем.

14.12. Центральный распределительный узел должен быть логическим центром СКС и должен обеспечивать установку кроссового оборудования подсистем внутренних магистралей, оборудования подсистемы внешних магистралей и магистрального оборудования ЛВС.

Центральный распределительный узел должен размещаться в специализированном помещении с ограниченным доступом либо совмещаться с одним из этажных распределительных узлов.

Оборудование центрального распределительного узла устанавливается в стандартный монтажный шкаф, имеющий горизонтальный установочный размер, равный 19 дюймам.

Центральный распределительный узел должен соединяться с каждым этажным распределительным узлом двумя отрезками кабеля, проложенного по различным трассам внутри здания, для обеспечения связи между узлами в случае выхода из строя одной или нескольких линий связи (для ЛВС).

Центральный распределительный узел (первого уровня) размещается в помещении узла связи объекта. На узле связи абонентские телефонные линии СКС должны быть связаны с распределительной частью телефонного кросса.

14.13. Подсистема внутренних магистралей должна представлять собой отрезки кабельных линий, соединяющие центральный распределительный узел с этажными распределительными узлами.

Подсистема внутренних магистралей должна строиться с использованием многомодового оптоволоконного кабеля (для обеспечения связи между коммутаторами ЛВС) и многопарного кабеля UTP категории не ниже 5е (для обеспечения связи между этажными кроссами телефонной сети, входящими в состав этажных распределительных узлов).

Подсистема внутренних магистралей должна строиться по топологии "звезда" с центром в центральном распределительном узле (для ЛВС) и места установки учрежденческой АТС (для телефонной сети).

Отрезки кабелей подсистемы внутренних магистралей ЛВС оканчиваются оптоволоконными разъемами типа SC, установленными в панель с организатором кабелей.

Кабели подсистемы внутренних магистралей телефонной сети должны кроссироваться на панели переключения с соединителем типа RJ-45, установленные на 19-дюймовый конструктив.

14.14. Подсистема внешних магистралей должна представлять собой отрезки кабельных линий, соединяющие центральные распределительные узлы зданий, объединенных единой СКС.

Подсистема внешних магистралей строится с использованием одномодового оптоволоконного кабеля, предназначенного для прокладки вне зданий (для обеспечения связи между центральными коммутаторами ЛВС зданий) и многопарного кабеля UTP категории не ниже 5е, либо оптоволоконного кабеля (для обеспечения связи между кроссами либо модулями телефонной сети).

Подсистема внешних магистралей строится по топологии "одноуровневая звезда" с центром в центральном распределительном узле (первого уровня) одного из зданий (для ЛВС) и места установки учрежденческой АТС (для телефонной сети). В случае, если технические требования к соединениям между коммутаторами ЛВС требуют реализации иной топологии, подсистема внешних магистралей должна допускать изменение топологии за счет перекоммутации линий в распределительных узлах.

Центральные распределительные узлы должны соединяться двумя отрезками кабеля, проложенного по различным трассам, для обеспечения связи между узлами в случае выхода из строя одной или нескольких линий связи. Количество жил в каждом оптическом кабеле составляет не менее 6 для обеспечения необходимого запаса по емкости и возможности изменения топологии соединений.

14.15. Узел ввода должен представлять собой совокупность оборудования, предназначенного для обеспечения стыковки кабелей подсистемы внешних магистралей с внутренними кабельными сетями здания.

Узел ввода должен располагаться в месте ввода внешних кабельных линий в здание.

Узел ввода должен обеспечивать переход между различными типами кабеля подсистемы внешних магистралей (предназначенных для прокладки вне или внутри здания).

Узел ввода выполняется в виде проходной оптической муфты настенного исполнения с ограниченным доступом.

Кабели подсистемы внешних магистралей ЛВС, приходящие в узел ввода, должны оканчиваться разъемами типа ST.

Конструкция узла ввода должна предусматривать перекоммутацию кабельных линий.

15. Локальная вычислительная сеть.

15.1. Локальная вычислительная сеть (ЛВС) должна обеспечивать возможность объединения вычислительных средств объекта и подключения автоматизированных рабочих мест персонала к централизованным вычислительным ресурсам на основе современных и перспективных сетевых технологий — Fast Ethernet, Gigabit Ethernet.

15.2. Активное сетевое оборудование должно обеспечивать:

— круглосуточный режим работы;

— высокую надежность и отказоустойчивость оборудования;

— возможность гибкого наращивания конфигурации ЛВС;

— возможность подключения централизованных ресурсов непосредственно к высокоскоростной магистрали сети;

— возможность масштабирования пропускной способности сети;

— повышенную пропускную способность на участках с наиболее интенсивным трафиком;

— минимизацию задержек при обращении к серверам;

— малое время восстановления оборудования после отказов в сети;

— возможность самодиагностирования сетевого оборудования и простоту локализации неисправностей;

— работу оборудования в диапазоне рабочих температур от +5 °C до +40 °C;

— единообразие применяемого оборудования (например, все активное оборудование ЛВС и телекоммуникационное оборудование (маршрутизатор) от одного производителя — "Cisco Systems");

— подключение пользователей по технологии 10/100 Ethernet с автоматическим определением скорости подключения;

— технологию объединения портов для создания единого логического соединения на портах Fast Ethernet;

— возможность информационного взаимодействия со сторонними организациями через систему телекоммуникаций на базе протокола IP;

— возможность использования как высокоскоростной передачи данных, так и низкоскоростных аналоговых голосовых приложений;

— производительность на системной шине не менее (16 Гбит/с);

— скорость обработки пакетов (64 Б) не менее 6 000 000 пакетов/с;

— возможность установления приоритетов трафика на уровне портов;

— соединение периферийного активного сетевого оборудования и центрального активного сетевого оборудования по технологии 1000 Ethernet;

— коммутацию потоков на третьем уровне на всех портах 10/100/1000 Ethernet;

— технологию локальных виртуальных сетей "VLAN" (стандарт 802.1Q);

— информационную безопасность (идентификация пользователей, блокирование портов, списки доступа);

— поддержку протоколов резервирования основных компонентов, позволяющих обеспечить безотказную работу магистрали и межсетевого взаимодействия без переконфигурирования сетевых устройств;

— возможность дистанционного управления и настройки оборудования с помощью встроенного программного обеспечения;

— поддержку современных стандартов передачи данных.

16. Система связи.

16.1. Система связи объекта должна обеспечивать внешнюю и внутреннюю связь пункта пропуска, включение в ведомственную интегрированную телекоммуникационную сеть (ВИТС) ФТС России, а также выход на сеть связи общего пользования. Для этих целей создают узел связи, внутреннюю распределительную сеть, входящую в состав СКС, организуют линии привязки узла связи пункта пропуска к ближайшему узлу связи оператора связи или при соответствующей технической возможности к узлу связи вышестоящего таможенного органа.

Для организации связи используются существующие линейно-кабельные сооружения и линии связи или ведется новое строительство линий связи (линий привязки к узлу связи оператора сети связи общего пользования).

16.2. Основными документами при проектировании системы связи является техническое задание на проектирование и технические условия оператора сети связи общего пользования.

На этапе проектирования разрабатывается схема организации связи, являющаяся неотъемлемой частью проектной документации. Схему организации связи разрабатывает проектная организация и согласовывают последовательно: оператор сети связи общего пользования (выдавший технические условия), таможня, региональное таможенное управление, ГУИТ ФТС России и утверждает Заказчик. Проект схемы организации связи представляется на согласование в комплекте с существующей Схемой организации связи пункта пропуска (при наличии).

На схеме организации связи должны быть отражены:

— оборудование узла связи АПП и линии его привязки; оборудование транзитных узлов связи (при необходимости) и опорного узла связи вышестоящего таможенного органа;

— пограничные устройства внутренней распределительной сети объекта и сети связи оператора, выдавшего технические условия на присоединение;

— организуемые линии и каналы связи, с указанием их пропускной способности и используемых интерфейсов (протоколов).

16.3. Система связи объекта включает в себя:

— подсистему телефонной связи (ведомственной, внутренней, оперативно-диспетчерской и общего пользования);

— подсистему документальной связи (электронная почта, факс, АТ-50);

— подсистему радиосвязи;

— подсистему передачи данных.

16.4. На пункте пропуска должны быть предусмотрены помещения:

— узла связи;

— ремонта средств связи;

— хранения аппаратуры, запасного имущества и принадлежностей;

— помещение документальной связи.

На узле связи размещают:

— учрежденческую АТС (в соответствии с п. 15.5);

— телекоммуникационное оборудование (маршрутизатор с поддержкой протоколов EIGRP и OSPF, коммутатор и т.п.);

— средства телеграфной связи или электронной почты (при необходимости);

— средства факсимильной связи;

— оборудование каналообразования и мультиплексирования;

— вводно-коммутационные устройства и линейное оборудование;

— кросс (абонентский кросс, вводный кросс, станционный кросс);

— климатическое оборудование;

— щит электропитания.

Для узла связи оборудуют независимое от других объектов рабочее заземление сопротивлением не более 4 Ом.

Узел связи обеспечивается системой резервного освещения и гарантированным электропитанием требуемых номиналов напряжений на время не менее 30 минут (дополнительно к общей системе гарантированного электропитания).

В помещении узла связи должна быть установлена выделенная система кондиционирования с поддержанием температуры, влажности и чистоты воздуха, обеспечивающими комфортные условия для персонала и аппаратуры.

Все оборудование системы связи, включая кросс, должно монтироваться в телекоммуникационных шкафах, имеющих горизонтальный установочный размер, равный 19 дюймам.

Телефонный кросс выполняется с использованием кроссовых модулей (плинтов), имеющих нормально замкнутые врезные контакты LSA. Для коммутации линий DSL, потоков E1 и экранированных цепей использовать специализированные модули (плинты) с нормально замкнутыми врезными контактами.

Для электрических цепей, выходящих за территорию здания, предусматривать многоступенчатую (комплексную) защиту.

Для коммутации оптических цепей использовать оптические кроссы с соединителями типа FC или ST.

Структуру и емкость внутренней (распределительной) телефонной сети и кросса определяют по исходным данным (спискам абонентов) ФТС России и техническим решениям, принятым при разработке схемы организации связи.

16.5. Емкость учрежденческой АТС выбирают из расчета 50% от списочного состава должностных лиц таможенных подразделений пункта пропуска, имеющих рабочие места. В составе проектной документации должны быть разработаны исходные данные для программирования АТС. Если на пункте пропуска в интересах таможенных подразделений организуется не более 20 рабочих мест, в этом случае для организации телефонной связи используются возможности телекоммуникационного оборудования (маршрутизатор). Структуру абонентской распределительной сети объекта определяют по исходным данным (спискам абонентов) ФТС России.

16.6. Емкость систем передачи, линий привязки к сети общего пользования определяется на этапе проектирования в соответствии с техническими условиями оператора сети связи общего пользования.

Система связи должна обеспечивать возможность:

— включения в сеть общего пользования в соответствии с техническим заданием на проектирование, исходными данными, техническими условиями на присоединение, выдаваемыми оператором сети связи общего пользования (как вариант — передача городских телефонных номеров от вышестоящего таможенного органа);

— включения в ВИТС ФТС России интегрированным цифровым каналом с пропускной способностью не менее 2048 Кбит/с (телефония — не менее 512 Кбит/с) с применением маршрутизации разнородного трафика (данные, голос, видео) на базе протокола IP и реализации пакетной передачи голоса по технологии Voice over IP (VoIP);

— предоставления 2 — 4 абонентских линий с двупроводным окончанием для включения таксофонов городской и междугородной сетей связи.

16.7. Вводно-коммутационное оборудование должно обеспечивать прием и раздачу всех внешних линий и каналов связи, осуществлять контроль и коммутацию каналов связи, предоставляемых оператором сети связи общего пользования, предусматривая 25% резерв.

16.8. Помещения таможенного органа оборудуют оперативно-диспетчерской телефонной связью (необходимость установки определяется ТЗ на оснащение объекта). Пульт диспетчерской телефонной связи таможенного органа устанавливают в помещении дежурного. Пульт должен быть включен абонентом в ВИТС ФТС России. Емкость пульта при проектировании определяют по перечням абонентов и местам установки оконечных аппаратов.

16.9. Аппаратам факсимильной связи должны быть назначены номера ведомственной телефонной связи таможенных органов с обеспечением включения в ВИТС ФТС России, а также номера телефонной сети общего пользования, с выходом на эту сеть через УАТС.

16.10. Абонентскую установку телеграфной связи или электронной почты включают в сеть АТ-50 или в другую сеть в соответствии с техническими условиями оператора связи.

16.11. Абонентское оборудование электронной почты или сети АТ-50 и факсимильные аппараты устанавливают в комнате документальной связи с учетом возможности наблюдения оперативным дежурным (лицом дежурной службы) за поступлением информации на аппараты, работающие в автоматическом режиме при отсутствии в помещении оператора связи.

16.12. В служебно-производственных зданиях предусматривают места для установки кабин с возможностью подключения таксофонов городской (междугородной, международной) телефонной связи.

16.13. Телекоммуникационное оборудование, средства каналообразования, документальной связи и АТС должны быть обеспечены источниками аварийного электропитания.

16.14. Подсистема радиосвязи таможенной службы.

Сеть радиосвязи таможенной службы пункта пропуска должна строиться как подсистема ВИТС и обеспечивать оперативную и диспетчерскую связь для таможенной службы, расположенной в зоне обслуживания сети с выходом на ведомственную сеть связи, телефонную сеть общего пользования и предоставлять абонентам следующие виды связи:

— голосовая связь (индивидуальная или групповая с обычным или высоким приоритетом);

— передача данных (произвольной длины);

— аварийный вызов (с максимальным приоритетом);

— связь с подключением (в том числе — конференцсвязь и переадресовка вызова);

— передача коротких сообщений (как индивидуально, так и циркулярно);

— передача данных о местоположении подвижных объектов.

Сеть радиосвязи должна строиться на базе современных цифровых технологий, позволяющих быстро устанавливать связь между абонентами, обеспечивать поддержку связи в группах абонентов, работу в режиме прямой связи между абонентами, передачу данных, связь в режиме полного дуплекса, высокий уровень защиты передаваемой информации.

Зона покрытия, количество абонентов и потребности в предоставляемых сервисах определяются на этапе разработки рабочей документации.

Сеть радиосвязи должна строиться как односайтовая система и иметь в своем составе:

— оборудование телефонной связи, обеспечивающее выход в телефонную сеть с возможностью ведения полнодуплексных индивидуальных разговоров;

— шлюз для передачи пакетных данных и передачи коротких сообщений;

— контроллер межсетевого обмена;

— оборудование, обеспечивающее подключение диспетчерских рабочих мест;

— резервные источники питания, необходимые запасные части и измерительные приборы (ЗИП) и резервный контроллер базовой станции.

Для обеспечения внутрисайтовых соединений и выхода на шлюзы системы необходимо предусмотреть организацию необходимого количества каналов E1.

Для соединения с диспетчерскими рабочими станциями и IP-сетями (маршрутизатор) должно быть предусмотрено 2 порта Ethernet 10/100 Мбит/с.

Шлюз передачи пакетных данных должен обеспечивать подключение к системе различных приложений, построенных на передаче данных. Канал передачи данных должен обеспечивать абоненту в режиме on-line передачу файлов и доступ:

— к ведомственной сети Ethernet;

— к ведомственной электронной почте;

— к ведомственным информационно-справочным базам данных.

Доступ к шлюзу передачи пакетных данных должен обеспечиваться с помощью интерфейса сети Ethernet 10/100 Мбит/с.

Диспетчерские рабочие места должны обеспечивать в режиме on-line контроль исправности и состояние системы, а также независимое управление доступом абонентов к сети.

Базовые станции, входящие в состав системы, должны иметь необходимые для управления сайтом аппаратные и программные средства.

Оборудование базовой станции должно размещаться в помещениях телекоммуникационных узлов в стандартных шкафах. Антенные устройства с усилителями мощности на мачтах с высотой подвеса, обеспечивающей устойчивую радиосвязь и обмен информацией между абонентами портативных радиостанций в радиусе 3 — 5 км, стационарных и мобильных радиостанций — 25 — 30 км. Антенные мачты должны обеспечивать размещение одной передающей и двух приемных антенн.

Контроллер базовой станции (BSC) должен выполнять все функции, связанные с управлением и коммутацией, а также обеспечивать внутреннюю временную и частотную синхронизацию.

Базовая станция должна отвечать следующим требованиям:

— иметь выходную мощность передатчика 25 — 40 Вт;

— обеспечивать прием на две разнесенные антенны;

— иметь дополнительный резервный контроллер базовой станции (BSC);

— обеспечивать дистанционную диагностику аппаратуры до уровня модулей;

— устанавливаемый на мачте усилитель должен обеспечивать компенсацию потерь мощности в антенно-фидерном тракте.

Абонентские станции (стационарные, мобильные, портативные) должны обеспечивать:

— предоставление необходимых сервисов и совместную работу с базовым оборудованием;

— подключение периферийных устройств по интерфейсу RS-232.

Для портативных радиостанций должны применяться литий-ионные аккумуляторные батареи, обеспечивающие непрерывную работу радиостанции (с циклом 5/35/60) не менее 12 часов.

17. Комплексная система безопасности.

17.1. Комплексная система безопасности (КСБ) предназначена:

— для обеспечения охраны помещений объекта, имущества, оборудования и других материальных ценностей на пункте пропуска;

— для обеспечения контрольно-пропускного и внутриобъектового режима;

— для обеспечения безопасности работы сотрудников контрольных органов на пункте пропуска;

— для обеспечения возможности обнаружения запрещенных к вносу (ввозу) на пункт пропуска предметов;