Распоряжение Минтранса РФ от 20 ноября 2002 г. N Пр-27-р

Распоряжение Минтранса РФ от 20 ноября 2002 г.

N  Пр-27-р

О мерах по повышению регулярности и безопасности полетов при перевозках российских туристов чартерными рейсами российских авиакомпаний.

 

См также:

N НА-197-р О повышении эффективности контроля соблюдения российскими эксплуатантами параметров государственных разрешений при выполнении международных нерегулярных (чартерных) рейсов» href=»/avia/rmtr_na197r.htm»> Распоряжение Минтранса РФ от 25 июля 2003 г. N НА-197-р О повышении эффективности контроля соблюдения российскими эксплуатантами параметров государственных разрешений при выполнении международных нерегулярных (чартерных) рейсов.

Распоряжение Росавиации от 10 сентября 2005 г. N АЮ-228-1р О мерах по устранению недостатков при выполнении международных нерегулярных (чартерных) полетов

 

В результате анализа выполнения программ перевозок российских туристов чартерными пассажирскими рейсами российских авиакомпаний в мае-октябре 2002 г. выявлено, что рейсы выполнялись с нарушениями заявленного графика движения рейсов, что выражалось в значительных задержках вылета (авиакомпания “Красноярские авиалинии” — 35,1 % (30.06.02 — 15 ч 12 м.), авиакомпания “Сибирь” — 36 % (22.07.02 — 7 ч 54 м.), авиакомпания “Авиаэкспресскруиз” — 42,9 %, (27.08.02 — 13 ч 55 м.), авиакомпания “Трансаэро” — 46,2 %, (13.07.02 — 9 ч 30 м.), авиакомпания “Кавминводыавиа” — 52,2 %, (21.06.02 — 49 ч 00 м.)), при этом основными причинами являлись отсутствие резерва воздушных судов (далее — ВС), нарушения технологии обслуживания рейсов в аэропортах и удаленность места базирования резервного ВС от аэропорта вылета (авиакомпания “Красноярские авиалинии”, авиакомпания “Сибирь”, авиакомпания “Кавминводыавиа”), отсутствие в аэропорту информации о времени вылета/прилета, нарушения в технологии обслуживания пассажиров при задержках рейсов. Также обнаружены нарушения соблюдения российскими авиакомпаниями установленных требований использования перевозочной документации строгой отчетности на воздушном транспорте, выразившиеся в применении бланков строгой отчетности, незарегистрированных в установленном порядке, неустановленного образца и не на бланках авиабилетов (авиакомпания “Красноярские авиалинии”, авиакомпания “Сибирь”, авиакомпания “AJT”, авиакомпания “223 Летный отряд”).

Обратите внимание!

* В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
* Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

* Задайте вопрос через форму (внизу статьи), либо через онлайн-чат .

* Позвоните на горячую линию: Москва и Область - +7(499)350-80-34 Санкт-Петербург и область - +7(812)627-15-67

В целях принятия дополнительных мер по обеспечению регулярности и безопасности полетов с учетом анализа выполнения чартерных пассажирских перевозок в мае-октябре 2002 г. и недопущения в дальнейшем повторения выявленных нарушений предлагаю: 1. Руководителю Департамента летных стандартов Ю.П. Таршину и начальнику Управления лицензирования и регулирования перевозок, работ и услуг С.Н. Овчаренко при рассмотрении заявок авиакомпаний на выполнение перевозок российских туристов чартерными пассажирскими рейсами допускать к выполнению вышеуказанных перевозок только авиакомпании, имеющие собственный резерв ВС аналогичного типа или ВС большей пассажировместимости (при условии соблюдения требований главы III Приложения 16 к Чикагской конвенции и наличия оборудования системой AC AS II — при необходимости) и достаточное количество резервных экипажей в аэропорту начала рейса (на земле) в момент вылета основного ВС.

2. Начальнику Управления лицензирования и регулирования перевозок, работ и услуг С.Н. Овчаренко не утверждать программу — чартерных перевозок авиакомпаниям, не представившим документальное подтверждение:

— наличия ответственности авиакомпании перед туроператором и пассажирами в случае задержки вылета ВС;

— обеспечения горячим питанием и напитками пассажиров в аэропорту вылета/прилета при задержках вылета рейса более 3 часов (каждые 3 часа);

— обеспечения информацией о движении рейса всех заинтересованных граждан и служб (пассажиры, аэропорт вылета и прилета, информационные службы аэропортов и т.д.);

— наличия представителя авиакомпании с пассажирами при задержках рейса в аэропортах вылета и назначения;

— информации о том, где, кем и с какими валидаторами осуществляется оформление авиабилетов;

— оформления авиабилетов исключительно в обе стороны при соблюдении условия перелета в разные даты в пункт назначения и обратно;

— взаимных обязательств перевозчика и туроператора по возврату завезенных пассажиров;

— обеспечения информирования аэропортов (вылета и прилета) о графике движения рейсов (телеграммы о движении ВС);

— наличия собственных бланков авиабилетов, зарегистрированные в ГСГА Минтранса России, и оформления перевозок только на этих бланках.

3. Начальнику Управления лицензирования и регулирования перевозок, работ и услуг С.Н. Овчаренко и начальнику Управления аэропортовой деятельности В.М. Уткину исключить случаи принятия к перевозке пассажиров по бланкам перевозчика, отказавшегося от выполнения перевозки, при замене перевозчика по инициативе авиакомпании, за исключением случаев наличия дополнительного соглашения о взаимном признании перевозочной документации (интер-лайн соглашения), зарегистрированного в Управление лицензирования и регулирования перевозок, работ и услуг.

1. Руководителю Департамента летных стандартов Ю.П. Таршину и начальнику Управления лицензирования и регулирования перевозок, работ и услуг С.Н. Овчаренко при рассмотрении заявок авиакомпаний на выполнение перевозок российских туристов чартерными пассажирскими рейсами допускать к выполнению вышеуказанных перевозок только авиакомпании, имеющие собственный резерв ВС аналогичного типа или ВС большей пассажировместимости (при условии соблюдения требований главы III Приложения 16 к Чикагской конвенции и наличия оборудования системой AC AS II — при необходимости) и достаточное количество резервных экипажей в аэропорту начала рейса (на земле) в момент вылета основного ВС.

2. Начальнику Управления лицензирования и регулирования перевозок, работ и услуг С.Н. Овчаренко не утверждать программу чартерных перевозок авиакомпаниям, не представившим документальное подтверждение:

— наличия ответственности авиакомпании перед туроператором и пассажирами в случае задержки вылета ВС;

— обеспечения горячим питанием и напитками пассажиров в аэропорту вылета/прилета при задержках вылета рейса более 3 часов (каждые 3 часа);

— обеспечения информацией о движении рейса всех заинтересованных граждан и служб (пассажиры, аэропорт вылета и прилета, информационные службы аэропортов и т.д.);

— наличия представителя авиакомпании с пассажирами при задержках рейса в аэропортах вылета и назначения;

— информации о том, где, кем и с какими валидаторами осуществляется оформление авиабилетов;

— оформления авиабилетов исключительно в обе стороны при соблюдении условия перелета в разные даты в пункт назначения и обратно;

— взаимных обязательств перевозчика и туроператора по возврату завезенных пассажиров;

— обеспечения информирования аэропортов (вылета и прилета) о графике движения рейсов (телеграммы о движении ВС);

— наличия собственных бланков авиабилетов, зарегистрированных в ГСГА Минтранса России, и оформления перевозок только на этих бланках.

3. Начальнику Управления лицензирования и регулирования перевозок, работ и услуг С.Н. Овчаренко и начальнику Управления аэропортовой деятельности В.М. Уткину исключить случаи принятия к перевозке пассажиров по бланкам перевозчика, отказавшегося от выполнения перевозки, при замене перевозчика по инициативе авиакомпании, за исключением случаев наличия дополнительного соглашения о взаимном признании перевозочной документации (интерлайн соглашения), зарегистрированного в Управление лицензирования и регулирования перевозок, работ и услуг.

4. Начальнику Управления аэропортовой деятельности В.М. Уткину с учетом проведения мероприятий усиления мер по борьбе с терроризмом обеспечить:

— проведение работ по исключению случаев неправильного заполнения документации;

— наличие в аэропорту пассажирских манифестов после вылета рейса;

— исключение случаев оформления пассажиров без предъявления авиабилетов;

— исключение случаев передачи пассажирских купонов представителям сторонних организаций;

— передачу пассажирских купонов представителям авиакомпаний не ранее чем на следующий день после вылета рейса.

5. Руководителю Департамента летных стандартов Ю.П. Таршину и руководителю Департамента авиационной безопасности и специального обеспечения полетов В.Н. Салееву с учетом проведения мероприятий усиления мер по борьбе с терроризмом обеспечить неукоснительное выполнение мер безопасности, предотвращающих проникновение в кабину экипажа посторонних лиц.

6. Руководителю Департамента летных стандартов Ю.П. Таршину обеспечить недопущение случаев оформления документов по резервированию ВС в соответствии с требованиями приказа ФСВТ России от 19 января 2000 г. N  9 “О порядке совместного использования условных обозначений (кодов) эксплуатантами гражданской авиации Российской Федерации” авиакомпаниям, имеющим по одному однотипному ВС.

7. Начальнику Управления внешних связей В.К. Павлюку в недельный срок представить в УЛРПРУ информацию об ограничениях, имеющихся при выполнении чартерных рейсов в страны Европейского союза, Швейцарию и Китай, по оборудованию ВС, ограничениях по шумам на местности и по количеству частот.

8. Начальнику Управления лицензирования и регулирования перевозок, работ и услуг С.Н. Овчаренко на ближайшем заседании межведомственной рабочей группы для координации работы в области перевозок российских туристов чартерными пассажирскими рейсами российских авиакомпаний довести до сведения членов рабочей группы с целью рассмотрения необходимости информирования участников туристического рынка об отказе в представлении разрешения на выполнение полетов с использованием ВС, не отвечающих требованиям главы III Приложения 16 к Чикагской конвенции и не оборудованных системой AC AS II (в первую очередь Ил-86), авиационными властями стран Европейского союза, Швейцарии и других стран.

9. Начальнику Управления лицензирования и регулирования перевозок, работ и услуг С.Н. Овчаренко и начальнику Управления внешних связей В.К. Павлюку на ближайшем заседании межведомственной рабочей группы для координации работы в области перевозок российских туристов чартерными пассажирскими рейсами российских авиакомпаний:

организовать проведение анализа планируемого объема перевозок чартерными рейсами в период наиболее массового спроса с 15 декабря 2002 г. по 31 января 2003 г. по странам с целью информирования авиационных властей стран о намерении российских авиакомпаний выполнения чартерных рейсов для перевозки российских туристов (особое внимание обратить на планируемые полеты в страны Европейского союза и Швейцарию);

определить перечень рекомендованных авиакомпаний и туроператоров для выполнения программ перевозок российских туристов чартерными пассажирскими рейсами российских авиакомпаний в периоды наиболее массового спроса.

9. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Управления лицензирования и регулирования перевозок, работ и услуг С.Н. Овчаренко.

 

П.В. Рожков

Заместитель Министра

 

Распоряжение Минтранса РФ от 20 ноября 2002 г. N  Пр-27-р О мерах по повышению регулярности и безопасности полетов при перевозках российских туристов чартерными рейсами российских авиакомпаний.