Распоряжение ФАВТ от 1 февраля 2006 г. N АЮ-16-р

Распоряжение ФАВТ от 1 февраля 2006 г.

N АЮ-16-р

Об утверждении временного порядка реализации Федеральным агентством воздушного транспорта полномочий авиационных властей по выдаче разрешений на выполнение международных нерегулярных полетов, в том числе по перевозке воздушным транспортом пассажиров (грузов) в случаях, предусмотренных международными соглашениями

 

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка:

N 85 О лицензировании деятельности в области гражданской авиации» href=»/gost/pp_rf85_lic.htm»> Постановление Правительства РФ от 24.01.1998 N 85 имеет название "О лицензировании деятельности в области гражданской авиации", а не "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти".

 

Во исполнение статей 5, 6, 7 Конвенции о международной гражданской авиации (Чикаго, 7 декабря 1944 года), статьи 9 и пунктов 1, 2, 5 статьи 63 Воздушного кодекса Российской Федерации, статей 2, 5, 17, 18 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 08.08.2001, статьи 9 Закона "О Государственной границе Российской Федерации" от 01.04.1993 N 4730-1, Постановления Правительства Российской Федерации от 24.01.1998 N 85 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти", Постановления Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 N 45 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности", пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 396 "Об утверждении Положения о федеральном агентстве воздушного транспорта" предлагаю:

1. Утвердить Временный порядок (далее — Порядок) реализации Федеральным агентством воздушного транспорта полномочий авиационных властей по выдаче разрешений на выполнение международных нерегулярных полетов, в том числе по перевозке воздушным транспортом пассажиров (грузов) в случаях, предусмотренных международными соглашениями (Приложение).

2. Отменить распоряжение Федерального агентства воздушного транспорта "Об утверждении Порядка взаимодействия Федерального агентства воздушного транспорта и ОАО ЦПДУ ГА "Аэротранс" по согласованию, оформлению и обеспечению выполнения международных нерегулярных (разовых) полетов, осуществляемых российскими и иностранными пользователями воздушного пространства Российской Федерации в соответствии с международными соглашениями" от 14 января 2005 г. N ШН-1-р.

Обратите внимание!

* В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
* Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

* Задайте вопрос через форму (внизу статьи), либо через онлайн-чат .

* Позвоните на горячую линию: Москва и Область - +7(499)350-80-34 Санкт-Петербург и область - +7(812)627-15-67

3. Возложить на заместителя руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Зленко Н.Н. полномочия по принятию решений о выдаче разрешений на выполнение международных нерегулярных полетов, в том числе по перевозке пассажиров (грузов) в случаях, предусмотренных международными соглашениями, согласно утвержденному Порядку.

4. Начальнику Управления производственной деятельности довести настоящее распоряжение до руководителей окружных управлений воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта, авиапредприятий и авиакомпаний.

5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Заместителя руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Н.Н. Зленко.

 

Руководитель А.А.ЮРЧИК

 

Приложение

к распоряжению

Федерального агентства

воздушного транспорта

от 1 февраля 2006 г. N АЮ-16-р

 

Временный порядок реализации Федеральным агентством воздушного транспорта полномочий авиационных властей по выдаче разрешений на выполнение международных нерегулярных полетов, в том числе по перевозке воздушным транспортом пассажиров (грузов) в случаях, предусмотренных международными соглашениями

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Настоящий Временный порядок (далее — Порядок) разработан в целях организации работы Федерального агентства воздушного транспорта (далее — Росавиация) при осуществлении полномочий авиационных властей по согласованию и подтверждению (далее — выдача разрешения) выполнения международных нерегулярных (разовых) полетов, в том числе по перевозке воздушным транспортом пассажиров и перевозке воздушным транспортом грузов .

———————————

Здесь и далее учитываются нерегулярные (чартерные) разовые полеты и полеты по программе перевозок.

 

1.2. Порядок разработан на основании и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства транспорта Российской Федерации и Федерального агентства воздушного транспорта.

1.3. Порядок определяет процедуру выдачи Росавиацией разрешений на осуществление международных нерегулярных полетов, в том числе по перевозке пассажиров (грузов), предусмотренных к выполнению гражданскими воздушными судами Российской Федерации и иностранных государств в (из) аэропорты Российской Федерации, открытые для международных полетов и на разовые транзитные пролеты территории Российской Федерации, а также при выполнении специальных международных полетов, на аэродромы и в аэропорты Российской Федерации, не открытые для международных полетов.

1.4. Порядок учитывает положения, предусмотренные Конвенцией о международной гражданской авиации (Чикаго, 1944), ст. 8, 9, 16, 21 и 63 Воздушного кодекса Российской Федерации, Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 08.08.2001 N 128-ФЗ (в редакции Федерального закона от 02.07.2005 N 80-ФЗ), ст. 15 Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления", ст. 271 Таможенного кодекса Российской Федерации от 28.05.2003 N 61-ФЗ, ст. ст. 19, 25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, п. п. 55 — 61 Федеральных авиационных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 N 1084, Указа Президента Российской Федерации от 09.03.2004 N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти", пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 396, пп. 5.4.2 "Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта", утвержденного указанным выше Постановлением, "Инструкцией о взаимодействии федеральных органов исполнительной власти по согласованию и выдаче разрешений на разовые полеты воздушных судов иностранных государств в Российской Федерации" (Приказ Минтранса России от 14.05.2001 N 84), Сборником аэронавигационной информации Российской Федерации (распоряжение Минтранса России от 05.06.2003 N НА-139-р) , распоряжением Минтранса России от 11.03.2004 N НА-112-р "О порядке оформления разрешений на международные полеты российских эксплуатантов авиации общего назначения (АОН)".

———————————

Далее — АИП России.

 

II. ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЙ РОССИЙСКИМ ЭКСПЛУАТАНТАМ НА ВЫПОЛНЕНИЕ

МЕЖДУНАРОДНЫХ НЕРЕГУЛЯРНЫХ ПОЛЕТОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПО ПЕРЕВОЗКЕ

ПАССАЖИРОВ (ГРУЗОВ) В ЗАРУБЕЖНЫЕ АЭРОПОРТЫ, А ТАКЖЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ

ПОЛЕТОВ И ПЕРЕВОЗОК ИЗ АЭРОПОРТОВ, НЕ ОТКРЫТЫХ

ДЛЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПОЛЕТОВ

 

2.1. Разрешение на международные нерегулярные полеты российским эксплуатантам, в том числе эксплуатантам авиации общего назначения (АОН), для целей выполнения перевозки пассажиров (грузов) может выдаваться только при наличии полученной в установленном порядке лицензии на перевозку воздушным транспортом пассажиров или грузов.

2.2. Разрешение российскому эксплуатанту на выполнение международных полетов, в том числе по перевозке пассажиров (грузов) в зарубежные аэропорты, предоставляется на основании поданных в Росавиацию (Управление производственной деятельности) этим эксплуатантом самостоятельно или лицом, им уполномоченным (посредником) , сертифицированным на этот вид деятельности в установленном порядке, соответствующего запроса и комплекта необходимых документов, подтверждающих его возможность и способность выполнять полет по заявленному маршруту.

———————————

При подаче заявления посредником представляется действующий заверенный в установленном порядке документ, указывающий рамки полномочий и ответственность посредника, которыми его наделяет эксплуатант.

 

При этом в запросе на получение разрешения указывается наименование эксплуатанта, его юридический адрес, номер сертификата (свидетельства) эксплуатанта и срок его действия, условное обозначение (трехбуквенный позывной, зарегистрированный в ИКАО), государство регистрации, код авиапредприятия (двухбуквенный позывной, полученный в ИАТА), маршрут полета, даты его выполнения, тип и номер основного и резервного воздушных судов, Ф.И.О. командира ВС, а также цель выполнения полета.

Период времени между датой подачи соответствующего запроса и датой выполнения полета, в том числе с целью воздушной перевозки пассажиров (грузов), должен быть достаточным (но не менее двух рабочих дней) для проведения возможной проверки представленных документов и принятия соответствующего решения, а также для получения эксплуатантом разрешений авиационных властей иностранных государств на заявленный полет, а также выполнения процедур, предусмотренных органами ЕС ОрВД России и иностранных государств.

Для эксплуатанта АОН запрос, поступающий в Росавиацию, на выполнение международных нерегулярных полетов (без перевозки пассажиров и (или) грузов) носит уведомительный характер и представляется по действующим каналам связи по форме, подаваемой в органы ЕС ОрВД.

Запрос эксплуатанта на выполнение полета с коммерческой целью, поступивший в день выполнения запланированного нерегулярного полета, лишает возможности Росавиации его рассмотрения.

2.3. Управление производственной деятельности (далее — Управление) при поступлении от эксплуатанта запроса на получение разрешения по выполнению международной нерегулярной перевозки по какому-либо маршруту определяет наличие и возможность выполнения данной перевозки исходя из:

1) действующего свидетельства эксплуатанта и эксплуатационных спецификаций (части "С" и "В") полета, позволяющих осуществлять коммерческие воздушные перевозки на имеющихся воздушных судах по заявленному маршруту;

2) действующей лицензии на выполнение воздушных перевозок пассажиров и (или) воздушных перевозок грузов;

3) трехбуквенного кода (условного обозначения), зарегистрированного в ИКАО;

4) двухбуквенного кода авиапредприятия, полученного в ИАТА;

5) копии документов, подтверждающих страхование воздушных судов, экипажей и ответственность перед третьими лицами, пассажирами и грузоотправителями.

2.4. Росавиация (Управление), при необходимости, проверяет (запрашивает) у эксплуатанта наличие:

1) перевозочной документации (бланков билета, грузовой накладной и т.п.), зарегистрированной в установленном порядке;

2) документа, подтверждающего согласие назначенного перевозчика, выполняющего международные регулярные перевозки по заявленной воздушной линии, если в соответствии с межправительственным соглашением о воздушном сообщении или соглашением авиационных властей требуется такое согласие;

3) заключение территориальных органов Росавиации, на территории деятельности которых предполагается выполнение перевозок и осуществляет свою деятельность заявитель;

4) копии документа о предварительной аккредитации эксплуатанта на территории иностранного государства, если такая аккредитация предусмотрена межправительственным соглашением о воздушном сообщении или соглашением авиационных властей;

5) копии документов о наличии у эксплуатанта разрешения авиационных властей иностранных государств, на территории или через территорию которых будет выполняться указанный полет, а также международных аэропортов назначения и (или) промежуточной посадки;

6) копии документов о наличии (отсутствии) у эксплуатанта финансовой задолженности перед Евроконтролем, органами ОрВД других иностранных государств и Госкорпорацией ОрВД за аэронавигационное обслуживание воздушных судов при выполнении ранее регулярных и нерегулярных международных полетов в воздушном пространстве Российской Федерации и иностранных государств;

7) копии документов о наличии договора фрахтования воздушного судна на выполнение нерегулярных международных полетов по каждому маршруту перевозки, заключенного с туристической организацией, а также наличии у туристической организации лицензии на выполнение туристической деятельности, выданной в установленном порядке;

8) освобождения от действия положений технической инструкции ИКАО, выданного Росавиацией при перевозке опасного груза, запрещенного к перевозке воздушным транспортом;

9) график оборота воздушных судов, представляемый эксплуатантом в случае выполнения им полетов по заявленному маршруту, предусмотренному программой перевозок.

При этом учитывается обязательность обеспечения имеющимся парком воздушных судов, выполнение международных и внутренних перевозок по расписанию и наличие резерва воздушных судов, предусмотренного Федеральными авиационными правилами "Сертификационные требования к эксплуатантам коммерческой гражданской авиации. Процедуры сертификации", утвержденными Приказом Министерства транспорта Российской Федерации N 11 от 4 февраля 2003 года, зарегистрированными 24 марта 2003 г., N 4314.

2.5. Принятые к рассмотрению запросы эксплуатантов на выполнение международных нерегулярных полетов, в том числе по перевозке воздушным транспортом пассажиров (грузов), формируются ежедневно (кроме выходных и праздничных дней) в соответствующий перечень.

Порядок организации работ, связанный с рассмотрением заявок эксплуатантов на выдачу разрешений на выполнение международных нерегулярных полетов, в том числе по перевозке воздушным транспортом пассажиров (грузов), устанавливается начальником Управления производственной деятельности.

2.6. Перечень запросов подписывается начальником (заместителем начальника) Управления и представляется заместителю руководителя Росавиации для принятия итогового решения.

Решение о выдаче (отказе в выдаче) разрешения принимается не позднее 18 час. по каждому запросу, включенному в перечень.

Копии запросов на получение разрешений направляются в порядке информации в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта не позднее 9 час. 15 мин. следующего рабочего дня.

2.7. При отсутствии замечаний по запросу эксплуатанта на выполнение им международных нерегулярных полетов, в том числе по перевозке воздушным транспортом пассажиров (грузов) по заявленному маршруту, дается необходимое разрешение, которому присваивается соответствующий номер согласно Приложению.

2.8. Разрешение российскому эксплуатанту на выполнение специальных международных полетов, в том числе по перевозке воздушным транспортом пассажиров (грузов) из аэропортов и с аэродромов, не открытых для международных полетов, предоставляется при условии соблюдения требований статьи 15 Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления" в части согласования такого полета с Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Федеральной таможенной службой Российской Федерации и Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Решение Росавиации по представленным запросам эксплуатантов на выполнение международных нерегулярных полетов, в том числе по перевозке воздушным транспортом пассажиров (грузов), доводится до заинтересованных эксплуатантов и органов ОрВД.

В случае отказа в предоставлении разрешения эксплуатант информируется о причинах отказа.

Информирование осуществляется непосредственно Росавиацией (Управлением) или по согласованию уполномоченной организацией.

2.9. Росавиация (Управление) осуществляет хранение поступающих от эксплуатантов запросов и предоставленных документов, а также документов о принятых Росавиацией решениях по этим запросам в течение срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации.

 

III. ВЫДАЧА ИНОСТРАННЫМ ЭКСПЛУАТАНТАМ

РАЗРЕШЕНИЙ НА ВЫПОЛНЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ НЕРЕГУЛЯРНЫХ

ПОЛЕТОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПО ПЕРЕВОЗКЕ ПАССАЖИРОВ (ГРУЗОВ)

НА АЭРОДРОМЫ И В АЭРОПОРТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОТКРЫТЫЕ

ДЛЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПОЛЕТОВ, СПЕЦИАЛЬНЫХ ПОЛЕТОВ НА АЭРОДРОМЫ

И В АЭРОПОРТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НЕ ОТКРЫТЫЕ

ДЛЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПОЛЕТОВ, А ТАКЖЕ ТРАНЗИТНЫХ ПРОЛЕТОВ

С ПОСАДКОЙ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

3.1. Разрешение иностранному эксплуатанту на выполнение международных нерегулярных полетов, в том числе по перевозке пассажиров (грузов) на аэродромы и в аэропорты Российской Федерации, открытые для международных полетов, а также на транзитные пролеты с посадкой на территории Российской Федерации может выдаваться только при соблюдении требований, указанных в положениях Конвенции о международной гражданской авиации (Чикаго, 1944), международных договорах Российской Федерации о воздушном сообщении и договоренностях авиационных властей, а также в законодательстве Российской Федерации.

———————————

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 306 запрещается транзитный пролет через территорию Российской Федерации воздушных судов, перемещающих вооружение, военную технику и военное имущество, без соответствующей посадки на территории Российской Федерации.

 

3.2. Разрешение иностранному эксплуатанту на выполнение международных полетов, в том числе по перевозке пассажиров (грузов) на (по или через) территорию Российской Федерации, предоставляется на основании поданного в Росавиацию (Управление) этим эксплуатантом самостоятельно (или лицом, им уполномоченным (посредником)) соответствующего запроса.

———————————

При подаче запроса посредником последний представляет действующий, заверенный в установленном порядке документ, указывающий рамки полномочий и ответственности посредника, которыми его наделяет эксплуатант.

 

3.3. Запросы иностранных эксплуатантов на выполнение специальных полетов (полеты по санитарным заданиям, ликвидации аварий, перевозке гуманитарных грузов и т.п.), а также эксплуатантов АОН на выполнение полетов без перевозки пассажиров или грузов могут представляться не позднее четырех часов до времени их выполнения (в случае, если они выполняются по срочному плану).

3.4. В запросе эксплуатанта на выполнение международного нерегулярного полета, в том числе с целью воздушной перевозки пассажиров (грузов) на, по или через территорию Российской Федерации, указываются сведения, изложенные в АИП России. При этом Управление проверяет наличие следующих сведений:

— наименование эксплуатанта;

— юридический адрес эксплуатанта;

— номер действующего сертификата (свидетельства) эксплуатанта или эквивалентный сертификату (свидетельству) документ, выданный уполномоченным органом иностранного государства;

— трехбуквенное обозначение по классификации ИКАО (или информация об отсутствии такого кода);

— государство регистрации;

— номер регистрационного свидетельства;

— регистрационный знак ВС (основного и резервного);

— опознавательный индекс ВС (номер рейса);

— тип ВС по классификации ИКАО (основного и резервного);

— номер и срок действия удостоверения (свидетельства) о летной годности;

— номер, срок действия и пределы ответственности страхового полиса (полисов);

— количественный состав экипажа с указанием гражданства;

— номера и срок годности пилотских свидетельств в государстве регистрации воздушного судна (при необходимости);

— цель полета;

— количество пассажиров по участкам полета;

— количество и характер груза.

При поступлении запросов от иностранных эксплуатантов (посредников), декларирующих некоммерческий (частный) полет между пунктами на территории Российской Федерации с использованием в качестве позывного бортовой номер воздушного судна, необходимо в обязательном порядке получать от заявителя список пассажиров по каждому участку полета, а также сведения о характере перевозимого груза (при его наличии) и информацию о владельце этого воздушного судна.

3.5. По каждому запросу иностранного эксплуатанта на выполнение международных нерегулярных полетов, в том числе по перевозке пассажиров (грузов), может осуществляться также проверка достоверности следующих сведений:

1) возможности выполнения иностранным эксплуатантом посадки на аэродроме или в аэропорту на территории Российской Федерации, допущенных к международным полетам (наличие у аэропорта международного статуса, допуск аэропорта к приему и обслуживанию воздушного судна заявленного типа, наличие у аэропорта сертификата на право осуществления обслуживания опасного груза при условии его перевозки заинтересованным перевозчиком и т.п.);

2) наличия у иностранного эксплуатанта лицензии на перевозку воздушным транспортом пассажиров и (или) грузов, выданной Росавиацией в установленном порядке в случаях, если этим эксплуатантом предусмотрено осуществление коммерческой деятельности в пределах территории Российской Федерации ;

———————————

Проводится с учетом принятия Правительством Российской Федерации Положения о лицензировании деятельности по перевозке воздушным транспортом пассажиров и перевозке воздушным транспортом грузов.

 

3) наличия запроса от иностранного эксплуатанта на получение от Росавиации освобождения от действия положений ТИ ИКАО в случае перевозки опасного груза, запрещенного к перевозке воздушным транспортом;

4) наличия у данного эксплуатанта освобождения от действия положений ТИ ИКАО, выданного авиационными властями иностранного государства, под чьей юрисдикцией находится этот эксплуатант и откуда будет выполняться полет по перевозке опасного груза, запрещенного к перевозке воздушным транспортом;

5) наличия у иностранного эксплуатанта предварительной аккредитации на территории Российской Федерации, если такая аккредитация предусмотрена межправительственным соглашением о воздушном сообщении или договоренностями авиационной власти;

6) наличия у иностранного эксплуатанта согласия российского авиапредприятия, выполняющего регулярные международные перевозки по заявленному маршруту, на выполнение этим иностранным эксплуатантом нерегулярных перевозок по заявленному маршруту, если в соответствии с межправительственным соглашением о воздушном сообщении или договоренностями авиационных властей требуется такое согласие;

7) наличия у иностранного эксплуатанта задолженности перед Госкорпорацией по ОрВД за аэронавигационное обслуживание в воздушном пространстве Российской Федерации.

3.6. Данная проверка также может предусматривать просьбу к эксплуатанту или к авиационным властям иностранного государства, на территории которого зарегистрирован этот эксплуатант, предоставить заверенную в установленном порядке копию какого-либо документа, указанного в заявлении на выполнение полета.

3.7. Принятые к рассмотрению запросы иностранных эксплуатантов на выполнение международных нерегулярных полетов, в том числе по перевозке пассажиров (грузов), формируются ежедневно (кроме выходных и праздничных дней) в соответствующий перечень.

Перечень запросов иностранных эксплуатантов подписывается начальником (заместителем) Управления производственной деятельности и представляется заместителю руководителя Росавиации для принятия соответствующего решения.

Решение о выдаче (отказе в выдаче) разрешения принимается не позднее 18 час. по каждому запросу, включенному в перечень.

Копии запросов на получение разрешений направляются в порядке информации в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта не позднее 9 час. 15 мин. следующего рабочего дня.

3.8. Порядок организации работ, связанных с рассмотрением запросов эксплуатантов на выдачу разрешений на выполнение полетов, в том числе по перевозке пассажиров (грузов), устанавливается начальником Управления производственной деятельности.

3.9. Заместитель руководителя Росавиации при отсутствии замечаний по запросу эксплуатанта выдает необходимое разрешение. Разрешению присваивается соответствующий номер согласно Приложению.

3.10. Разрешение иностранному эксплуатанту на выполнение специального международного полета в Российскую Федерацию с посадкой в аэропорту или на аэродром, не открытый для международных полетов, представляется Росавиацией в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ в части его согласования с Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Федеральной таможенной службой и Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

3.11. Выдача разрешения иностранному эксплуатанту на выполнение нерегулярного полета, в том числе по перевозке пассажиров (грузов) по маршруту, имеющему более одного пункта посадки на территории Российской Федерации, должна сопровождаться информированием этого эксплуатанта о необходимости соблюдения требований Таможенного кодекса Российской Федерации от 28.05.2003 N 61-ФЗ.

3.12. Решения Росавиации по представленным запросам эксплуатантов на выполнение международных нерегулярных полетов, в том числе по перевозке пассажиров (грузов), доводятся до заинтересованных эксплуатантов и органов ОрВД.

В случае отказа в предоставлении разрешения эксплуатант информируется о причинах отказа.

Информирование осуществляется непосредственно Росавиацией (Управлением) или по согласованию уполномоченной организацией.

3.13. Росавиация осуществляет хранение поступающих от эксплуатантов запросов на получение разрешений, а также документов о принятых Росавиацией решениях по этим запросам в течение срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации.

 

IV. ОСОБЕННОСТИ СОГЛАСОВАНИЯ И ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЙ

НА МЕЖДУНАРОДНЫЕ НЕРЕГУЛЯРНЫЕ ПОЛЕТЫ, В ТОМ ЧИСЛЕ

ПО ПЕРЕВОЗКЕ ПАССАЖИРОВ (ГРУЗОВ), ЗАЯВЛЯЕМЫЕ К ВЫПОЛНЕНИЮ

РОССИЙСКИМИ И ИНОСТРАННЫМИ ЭКСПЛУАТАНТАМИ

В ВЫХОДНЫЕ И ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ

 

4.1. Росавиация в выходные и праздничные дни может предоставлять разрешение на осуществление международных нерегулярных полетов, в том числе с целью выполнения воздушной перевозки пассажиров и грузов, эксплуатанту Российской Федерации и иностранному эксплуатанту на, по или через территорию Российской Федерации в день заявленных к выполнению указанных полетов.

Такое новое разрешение может быть предоставлено по запросу эксплуатанта в случаях изменения даты, графика или маршрута выполнения нерегулярного международного полета, в том числе по перевозке пассажиров (грузов), по не зависящим от перевозчика причинам, в том числе из-за изменения метеоусловий, режима работы аэропорта, отсутствия авиатоплива в аэропорту по маршруту полета, а также в случае изменения типа воздушного судна, заявленного этим эксплуатантом, при условии наличия у него ранее полученного в Росавиации разрешения на указанный полет.

Решение Росавиации о положительном решении по указанным запросам в выходные и праздничные дни может приниматься ответственным дежурным по Федеральному агентству воздушного транспорта, назначенным в соответствии с утвержденным графиком по согласованию с руководителем (заместителем руководителя) Росавиации.

4.2. Ответственный дежурный по Федеральному агентству воздушного транспорта осуществляет передачу информации о предоставлении российскому или иностранному эксплуатанту в выходные и праздничные дни разрешений на выполнение международных нерегулярных полетов, в том числе с целью воздушной перевозки пассажиров и грузов, на следующий рабочий день в соответствующее подразделение Росавиации (Управление производственной деятельности).

4.3. Учет выданных Росавиацией разрешений, указанных в пункте 4.1, осуществляется в соответствии с Приложением к настоящему Порядку.

 

Приложение

 

ПОРЯДОК

ПРИСВОЕНИЯ НОМЕРА РАЗРЕШЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО

АГЕНТСТВА ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА НА ВЫПОЛНЕНИЕ РОССИЙСКИМИ

И МЕЖДУНАРОДНЫМИ ЭКСПЛУАТАНТАМИ МЕЖДУНАРОДНЫХ

НЕРЕГУЛЯРНЫХ ПОЛЕТОВ

 

Каждому разрешению Росавиации присваивается десятизначный буквенно-цифровой номер, состоящий из четырех частей:

1 часть — буквы ФА, обозначающие наименование Федерального агентства воздушного транспорта (два знака);

2 часть — цифры, обозначающие дату выдачи разрешения Росавиации (два знака);

3 часть — буквенное обозначение месяца, в котором было выдано разрешение Росавиации (три знака);

4 часть — цифровое обозначение порядкового номера разрешения Росавиации (четыре знака).

Например, разрешение, выданное Росавиацией 5 ноября 2004 г., будет иметь вид:

ФА 05 НОЯ 0001.

 

                         Коды месяцев года

 

Январь — ЯНВ      Апрель — АПР     Июль — ИЮЛ        Октябрь — ОКТ

Февраль — ФЕВ     Май — МАЙ        Август — АВГ      Ноябрь — НОЯ

Март — МАР        Июнь — ИЮН       Сентябрь — СЕН    Декабрь — ДЕК

 

Распоряжение ФАВТ от 1 февраля 2006 г. N АЮ-16-р Об утверждении временного порядка реализации Федеральным агентством воздушного транспорта полномочий авиационных властей по выдаче разрешений на выполнение международных нерегулярных полетов, в том числе по перевозке воздушным транспортом пассажиров (грузов) в случаях, предусмотренных международными соглашениями