Правила международных воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов

ПРАВИЛА МЕЖДУНАРОДНЫХ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ, БАГАЖА И ГРУЗОВ

(вводятся в действие с 1 октября 1986 года)

 

Приказом Минтранса РФ от 28 июня 2007 г. N 82 настоящие правила признаны утратившими силу.

См. Федеральные авиационные правила "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей", утвержденные приказом Минтранса РФ от 28 июня 2007 г. N 82

 

Утверждаю

Обратите внимание!

* В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
* Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

* Задайте вопрос через форму (внизу статьи), либо через онлайн-чат .

* Позвоните на горячую линию: Москва и Область - +7(499)350-80-34 Санкт-Петербург и область - +7(812)627-15-67

Министр гражданской авиации

Б.П.БУГАЕВ

3 января 1986 г. N 1

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

 

В настоящих Правилах указанные термины и их определения означают следующее:

Аэрофлот — гражданская авиация, находящаяся в ведении Министерства гражданской авиации СССР, имеющая единый флаг и эмблему. В международных воздушных сообщениях Аэрофлот выступает как единое и самостоятельное авиационное предприятие, являющееся юридическим лицом. В части, касающейся выдачи перевозочных документов или предоставления обслуживания, под понятие Аэрофлот подпадают его агенты, если иное прямо не предусмотрено настоящими Правилами.

Агент — лицо или организация, уполномоченное действовать за перевозчика либо за другое лицо или организацию, а также от их имени.

Акт о неисправностях при перевозке багажа (PIR — Property IrreguLarity Report), груза (CIR — Cargo IrreguLarity Report) — документ, оформленный перевозчиком в присутствии пассажира (получателя) немедленно по обнаружении вреда, причиненного багажу (грузу), перевозка которого произведена воздушными судами одного или нескольких перевозчиков. Акт подписывается перевозчиком и пассажиром (получателем).

Аэропорт (пункт) назначения — аэропорт (пункт), в который должен быть доставлен пассажир, багаж или груз, согласно договору международной воздушной перевозки.

Аэропорт (пункт) остановки — промежуточный аэропорт (пункт), в котором пассажир, согласно договору международной воздушной перевозки, временно прерывает полет.

Аэропорт (пункт) отправления — аэропорт (пункт), от которого, согласно договору международной воздушной перевозки, начинается перевозка пассажира, багажа или груза.

Аэропорт (пункт) трансфера — аэропорт (пункт), указанный в билете или грузовой накладной, в котором, согласно договору международной воздушной перевозки, пассажир совершает пересадку или осуществляется перегрузка груза с одного рейса на другой для дальнейшего следования по маршруту перевозки.

Багаж — личные вещи пассажира, перевозимые на воздушном судне по соглашению с перевозчиком. Под термином "багаж" понимается как зарегистрированный, так и незарегистрированный багаж.

Багаж зарегистрированный — багаж пассажира, который принят перевозчиком к перевозке под свою ответственность за его сохранность и на который он выдал багажную квитанцию и багажную бирку.

Багажная бирка — документ, выдаваемый перевозчиком исключительно для опознавания зарегистрированного багажа.

Багаж незарегистрированный — багаж пассажира, находящийся во время перевозки в салоне воздушного судна с согласия перевозчика и удостоверяемый биркой "В салон".

Багаж несопровождаемый — багаж, принятый к перевозке отдельно от пассажира и оформленный грузовой накладной в качестве груза.

Багаж платный — часть массы багажа, которая превышает установленную перевозчиком норму бесплатного провоза багажа или требует обязательной оплаты независимо от указанной нормы.

Билет (пассажирский билет и багажная квитанция) — перевозочный документ, удостоверяющий заключение договора и условия международной воздушной перевозки пассажира и его багажа.

Бронирование — предварительное выделение на воздушном судне мест для перевозки пассажиров, а также объема и тоннажа для перевозки багажа и грузов.

Возврат сумм — выплата пассажиру (отправителю) либо лицу, его представляющему, части или всей стоимости перевозки или обслуживания, которые были им ранее оплачены, но не использованы.

Груз — имущество, перевозимое или принятое к перевозке на воздушных судах согласно грузовой накладной.

Грузовая накладная — перевозочный документ, удостоверяющий заключение договора и условия международной воздушной перевозки груза, а также принятие перевозчиком груза от отправителя.

Грузовая отправка — одно или несколько мест груза, которые одновременно приняты перевозчиком от одного отправителя и перевозятся по одной грузовой накладной в адрес одного и того же получателя.

Грузовая партия — груз, принятый к перевозке от одного отправителя в адрес одного или нескольких получателей по нескольким грузовым накладным.

Груз транзитный — груз, который, согласно грузовой накладной, перевозится далее тем же рейсом, которым он был доставлен в промежуточный пункт.

Груз трансферный — груз, который, согласно грузовой накладной, доставляется в пункт трансфера одним рейсом, а далее перевозится другим рейсом того же или иного перевозчика.

Груз ценный — груз, действительная стоимость которого составляет 900 руб. и более за килограмм или который содержит золото в монетах, слитках или песке, платину, серебро, другие ценные металлы, драгоценные или полудрагоценные камни, включая промышленные алмазы, валюту в денежных знаках или монетах, акции, облигации, купоны, непогашенные почтовые марки и другие ценные бумаги, а также ювелирные изделия, которые перевозятся на особых условиях, устанавливаемых перевозчиком.

Дни — полные календарные дни, включая воскресенья и официальные праздничные дни. Для определения сроков действительности перевозочных документов, актов и других документов, а также для определения сроков окончания перевозки, сроков давности при предъявлении претензий счет дней ведется с 00 часов суток, следующих за днем, когда произошло событие или произведено действие, а остаток часов этого дня в расчет не принимается. Если окончание каких-либо сроков, указанных ранее, приходится на воскресенье или праздничный день, истечение срока определяется днем, следующим за ним.

Договор фрахтования (чартера) воздушных судов — соглашение, по которому одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю емкость или часть емкости одного или нескольких воздушных судов на один либо несколько рейсов для перевозки пассажиров, багажа или грузов.

Квитанция платного багажа — документ, удостоверяющий оплату перевозки багажа сверх нормы бесплатного провоза или предметов, перевозка которых подлежит обязательной оплате, а также удостоверяющий оплату сборов за объявленную ценность багажа.

Ордер разных сборов (MCO — Miscellaneous Charges Order) — платежный документ, выданный пассажиру перевозчиком или его агентом, в котором содержится просьба выдать билет, квитанцию платного багажа или оказать другие связанные с перевозкой платные услуги лицу, указанному в этом документе.

Остановка в пути — предварительно согласованный пассажиром с перевозчиком временный перерыв в перевозке пассажира и его багажа в каком-либо пункте между пунктами отправления и назначения.

Отправитель — юридическое или физическое лицо, указанное в грузовой накладной в качестве отправителя груза.

Пассажир — любое лицо, за исключением членов экипажа, которое перевозится или должно перевозиться на воздушном судне в соответствии с договором международной воздушной перевозки.

Пассажирский купон (купон "Для пассажира") — часть билета, удостоверяющая заключение договора международной воздушной перевозки пассажира и его багажа.

Пассажир транзитный — пассажир, который в соответствии с договором международной воздушной перевозки перевозится далее тем же рейсом, которым он прибыл в промежуточный аэропорт.

Пассажир трансферный — пассажир, который в соответствии с договором международной воздушной перевозки доставляется в пункт трансфера одним рейсом, а далее перевозится другим рейсом того же или иного перевозчика.

Перевозка в кредит (CC — Charges Collect) — перевозка груза с оплатой установленного тарифа и причитающихся сборов в пункте назначения при выдаче груза получателю.

Перевозка международная — перевозка, осуществляемая в соответствии с договором международной воздушной перевозки, при которой пункт отправления и пункт назначения независимого от того, имелась ли перегрузка или перерыв в перевозке, расположены: 1) на территории двух государств, 2) на территории одного и того же государства, если предусмотрена остановка на территории другого государства.

Перевозка смешанная — перевозка пассажира, багажа или груза, осуществляемая перевозчиками разных видов транспорта.

Перевозчик — авиационное предприятие Министерства гражданской авиации СССР, которое выдает перевозочный документ и осуществляет либо обязуется осуществить международную воздушную перевозку в соответствии с таким документом, а также предоставляет или обязуется предоставить обслуживание, связанное с такой перевозкой.

Передаточная надпись — письменное согласие перевозчика, выдавшего перевозочный или платежный документ, или перевозчика, указанного в соответствующем полетном купоне билета, в грузовой накладной или обменном купоне платежного документа, на выполнение перевозки другим перевозчиком либо на обмен первоначально выданного перевозочного или платежного документа.

Полетный купон — часть билета, дающая право пассажиру на перевозку между указанными в нем пунктами.

Получатель — юридическое или физическое лицо, указанное в грузовой накладной в качестве получателя груза.

Претензия — составленное в письменном виде требование заинтересованного лица о возмещении вреда (убытков), возникшего в результате международной воздушной перевозки.

Рейс регулярный — рейс воздушного судна, выполняемый по маршруту в соответствии с установленным расписанием.

Рейс дополнительный — рейс воздушного судна, выполняемый дополнительно к расписанию по тому же маршруту, по которому осуществляются регулярные рейсы.

Рейс чартерный — рейс воздушного судна, выполняемый в соответствии с договором фрахтования воздушного судна.

Сбор — утвержденная в установленном порядке сумма, взимаемая перевозчиком либо другими компетентными органами при перевозке пассажира, багажа или груза.

Тариф — утвержденная в установленном порядке сумма, взимаемая перевозчиком за перевозку одного пассажира либо за перевозку единицы массы или объема багажа или груза от пункта отправления до пункта назначения по определенному маршруту.

Чартер — см. договор фрахтования (чартера) воздушных судов.

 

Часть I. ПРИМЕНЕНИЕ ПРАВИЛ МЕЖДУНАРОДНЫХ

ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ, БАГАЖА И ГРУЗОВ

 

Раздел 1. ПРИМЕНЕНИЕ ПРАВИЛ

 

1.1. Общие положения

 

Настоящие Правила применяются к любым перевозкам пассажиров, багажа и грузов, включая относящееся к ним обслуживание, которые осуществляются авиационными предприятиями Министерства гражданской авиации СССР (перевозчиками) за плату, если, согласно настоящим Правилам, эти перевозки являются международными.

Настоящие Правила являются правилами перевозок Аэрофлота, на которые делается ссылка в билете и грузовой накладной.

 

1.2. Соблюдение законов и требований

государственных органов

 

1.2.1. Все права и обязанности, вытекающие из договора международной воздушной перевозки, регулируются следующими документами:

положениями действующих многосторонних и двусторонних международных договоров СССР;

Воздушным кодексом Союза ССР и другими законодательными актами СССР;

 

Примечание. Воздушный кодекс Союза ССР не применяется на территории Российской Федерации с 1 апреля 1997 года в связи с принятием Воздушного кодекса РФ.

 

настоящими Правилами;

соглашениями, одной из сторон которых является Аэрофлот.

1.2.2. Перевозки, выполняемые в соответствии с настоящими Правилами, подчиняются действию соответствующих законов, постановлений, правил и предписаний государственных органов любой страны, на территорию, с территории или через территорию которой осуществляются такие перевозки.

1.2.3. Если какие-либо положения, указанные в билете, грузовой накладной или в настоящих Правилах, окажутся в противоречии с законами, постановлениями, правилами и предписаниями государственных органов соответствующей страны, которые не могут быть изменены соглашением сторон договора международной воздушной перевозки, то такие положения остаются в силе и считаются частью договора перевозки только в той мере, в какой они не противоречат указанным законам, постановлениям, правилам и предписаниям. При этом недействительность какого-либо положения настоящих Правил не должна затрагивать права третьих сторон.

 

1.3. Бесплатные перевозки

 

Настоящие Правила применяются к бесплатным, в том числе служебным, перевозкам пассажиров, багажа и грузов, если иное прямо не предусмотрено соответствующими договорами, инструкциями и правилами применения тарифов Аэрофлота.

 

1.4. Чартерные перевозки

 

Настоящие Правила применяются к международным перевозкам, выполняемым чартерными рейсами Аэрофлота во исполнение договора фрахтования (чартера) воздушных судов, заключенного Аэрофлотом или от его имени с фрахтователем, поскольку иное не установлено таким договором либо специальными правилами чартерных перевозок.

Ответственность фрахтовщика перед пассажирами, отправителями и получателями должна в любом случае определяться настоящими Правилами.

Согласие пассажира следовать чартерным рейсом или согласие отправителя отправлять груз чартерным рейсом рассматривается как их согласие со всеми условиями договора фрахтования (чартера) воздушных судов, относящимися к условиям перевозки, независимо от того, заключен этот договор непосредственно с пассажиром, отправителем или с иным лицом.

 

1.5. Изменение правил

 

Настоящие Правила, инструкции и другие документы, регулирующие условия перевозок, тарифы и сборы, могут быть изменены Аэрофлотом без предупреждения.

В соответствии со статьей 131 Воздушного кодекса Союза ССР, изменения, дополнения или отмена настоящих Правил могут быть осуществлены только Министерством гражданской авиации СССР.

Никто из работников Аэрофлота или его агентов не имеет права изменять, дополнять или отменять какие-либо положения настоящих Правил.

 

Часть II. ПРАВИЛА МЕЖДУНАРОДНЫХ ВОЗДУШНЫХ

ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА

 

Раздел 2. БИЛЕТ

 

2.1. Общие положения

 

2.1.1. Билет является документом, удостоверяющим заключение договора и условия международной воздушной перевозки пассажира. Условия договора, содержащиеся в билете, представляют собой краткое изложение основных положений настоящих Правил.

2.1.2. Пассажир допускается к перевозке только при наличии у него действительного билета, должным образом оформленного и выданного перевозчиком, агентом Аэрофлота или иностранным перевозчиком, билет которого признается действительным для перевозки пассажира и его багажа на линиях Аэрофлота.

Пассажир не допускается к перевозке, если предъявленный им билет содержит исправления или изменения, внесенные в него лицом иным, чем перевозчик или агент Аэрофлота.

2.1.3. Билет выдается только после оплаты соответствующего тарифа наличными деньгами. Выдача билета по безналичному расчету или бесплатно может производиться только после выполнения всех установленных правилами и инструкциями Аэрофлота требований.

2.1.4. Наименование "Аэрофлот" в билете может указываться сокращенно.

 

2.2. Действительность билета

 

2.2.1. Билет действителен для перевозки пассажира и его багажа от пункта отправления до пункта назначения по маршруту и классу обслуживания, указанному в нем. Каждый полетный купон действителен для перевозки пассажира и его багажа только по указанным в нем участку маршрута, классу обслуживания, дате и рейсу, на который забронировано место.

Если билет выдан без отметки о бронировании (с открытой датой вылета), то место бронируется в соответствии с запросом пассажира при наличии свободных мест на запрашиваемом рейсе.

Место и дата выдачи билета должны быть указаны во всех его полетных купонах.

2.2.2. Билет, выданный по нормальному тарифу, действителен для перевозки пассажира и его багажа в течение года, считая от даты начала перевозки, а если ни один из полетных купонов не был использован, — то от даты выдачи билета.

2.2.3. Билет, выданный по специальному тарифу, действителен для перевозки пассажира и его багажа в сроки, установленные правилами применения этого тарифа.

 

2.3. Продление срока действия билета

 

2.3.1. Срок действия билета продлевается до ближайшего рейса Аэрофлота, на котором имеется свободное место того класса обслуживания, который соответствует первоначально оплаченному тарифу, если пассажир не смог совершить полет в течение срока действия билета в случае:

отмены рейса, на который у пассажира забронировано место;

отмены остановки воздушного судна по расписанию движения в пункте, который для пассажира является пунктом отправления, назначения, остановки в пути;

невыполнения рейса в соответствии с временем, указанным в расписании;

непредоставления обслуживания по классу, указанному в билете;

непредоставления пассажиру в воздушном судне ранее забронированного места.

В этих случаях срок действия билета продлевается без дополнительной платы.

2.3.2. Если пассажир, имеющий билет, оплаченный по нормальному или по специальному тарифу со сроком годности билета один год, обращается с просьбой о бронировании места, а перевозчик не имеет возможности предоставить место в течение срока годности билета, то срок действия такого билета продлевается до ближайшего рейса Аэрофлота, на котором имеется свободное место того класса обслуживания, который соответствует первоначально оплаченному тарифу.

2.3.3. Если пассажир не смог завершить начавшийся полет в течение срока действия билета вследствие своей болезни либо болезни члена его семьи, следующего совместно с ним на воздушном судне, то срок действия такого билета продлевается до той даты, когда, согласно медицинскому заключению, он или член его семьи будет в состоянии совершить полет, либо после этой даты до ближайшего рейса Аэрофлота, на котором имеются свободные места класса обслуживания, соответствующего первоначально оплаченному тарифу. В правилах применения тарифов Аэрофлота может быть предусмотрен иной порядок.

Если в билете, оплаченном по нормальному или по специальному тарифу со сроком годности билета один год, предусматривается одна (или более) остановка в пути, срок действия такого билета продлевается не более чем на 3 месяца с даты, указанной в медицинском заключении, а в случае иного срока годности билета — не более чем на 7 дней.

В этих случаях срок действия билетов членов семьи, сопровождающих заболевшего пассажира, продлевается на те же сроки.

 

2.4. Последовательность действия купонов

и порядок их предъявления

 

Пассажир обязан предъявить перевозчику билет с полетными и пассажирскими купонами.

Перевозчик принимает полетные купоны для перевозки пассажира и его багажа только последовательно, начиная с пункта отправления, указанного в пассажирском купоне. Билет не действителен для перевозки пассажира и возврата денег с неиспользованным полетным купоном, если последующие полетные купоны уже использованы.

Пассажирский купон и все неиспользованные полетные купоны должны сохраняться пассажиром в течение всей перевозки. Они должны предъявляться и сдаваться перевозчику по его требованию.

 

2.5. Запрещение передачи билета

 

Билет не подлежит передаче для его использования другим лицом. Если билет предъявлен не тем лицом, которое имеет право на перевозку или перерасчет по этому билету, то перевозчик не несет ответственности перед лицом, действительно имеющим право на такую перевозку или на перерасчет по указанному билету, если примет к перевозке лицо, предъявившее билет, либо по нему был произведен возврат сумм этому лицу.

 

2.6. Утрата или отсутствие билета

 

2.6.1. Лицо, которое не имеет либо не предъявит действительный и должным образом оформленный билет, содержащий пассажирский и соответствующие полетные купоны, к перевозке не допускается.

2.6.2. В случае утраты, повреждения билета или любой его части либо в случае предъявления билета, в котором отсутствует пассажирский или полетные купоны, перевозчик может по просьбе пассажира выдать взамен такого билета новый билет с взиманием сборов, предусмотренных правилами и инструкциями Аэрофлота.

В случае утраты, повреждения билета (или любой его части), выданного иностранным перевозчиком, необходимо получить письменное разрешение этого перевозчика на оформление дубликата.

В этих случаях пассажир должен представить удовлетворительные для перевозчика доказательства, что ему действительно был выдан билет для полета по соответствующему маршруту. Пассажир должен также дать по установленной форме в письменном виде гарантийное обязательство возместить перевозчику (в пределах применяемого тарифа по новому билету) убытки, которые перевозчик может понести, если утраченный билет или отсутствующие полетные купоны будут кем-либо использованы либо по ним будет произведен возврат сумм.

2.6.3. Отсутствие, неправильность или утрата билета не влияют ни на существование, ни на действительность договора перевозки.

 

Раздел 3. БРОНИРОВАНИЕ МЕСТ

 

3.1. Общие положения

 

3.1.1. Бронирование мест является необходимым условием перевозки пассажира.

3.1.2. До тех пор, пока пассажиру не выдан должным образом оформленный билет, бронирование считается предварительным и может быть в случае необходимости аннулировано.

3.1.3. Пассажир, имеющий полностью или частично не использованный билет и желающий перенести указанную в билете дату вылета на другой срок, не пользуется никакими преимущественными правами очередности при новом бронировании места.

3.1.4. Аэрофлот не обязан предоставлять пассажиру какое-либо определенное место на борту воздушного судна. Приобретение пассажиром билета означает его согласие на любое место, которое будет ему предоставлено на борту с обслуживанием по классу, указанному в его билете.

 

3.2. Время прибытия пассажира для регистрации

 

3.2.1. Пассажир обязан прибыть для регистрации в аэропорт или в другое указанное перевозчиком место отправления не позднее времени, назначенного Аэрофлотом, либо с таким расчетом, чтобы выполнить установленные формальности и процедуры по регистрации.

3.2.2. Если пассажир не прибыл в установленные сроки для регистрации либо прибыл с неправильно оформленными документами, то перевозчик может аннулировать произведенное для него бронирование.

Перевозчик не несет ответственности перед пассажиром за убытки, связанные с несвоевременным прибытием пассажира для регистрации.

 

3.3. Подтверждение бронирования

 

3.3.1. При остановках в пути и в пункте обратного вылета более чем на 72 ч пассажир обязан подтвердить у перевозчика ранее произведенное бронирование на дальнейший полет не позднее чем за 72 ч до вылета рейса по расписанию, а в пункте трансфера — не позднее чем через 2 ч после прибытия.

3.3.2. Если группа пассажиров, организованная для поездки с общей целью по одному и тому же маршруту, состоит из 10 и более человек, имеющих билеты с отметкой о бронировании на дальнейший полет или на полет в обратном направлении, делает остановку в каком-либо пункте на срок более 15 дней, то бронирование должно быть подтверждено не позднее чем за 15 дней до отправления рейса.

3.3.3. Для подтверждения бронирования пассажир (а в случае перевозки групп — руководитель группы) должен обратиться в контору представительства Аэрофлота либо его агента по телефону, телетайпу или лично.

3.3.4. В случае невыполнения указанных в настоящей статье требований перевозчик имеет право аннулировать бронирование.

 

3.4. Сборы, связанные с отказом от забронированных

мест и неявкой пассажира на регистрацию

 

Если пассажир (группа пассажиров) отказывается от забронированного места или не прибыл к месту регистрации ко времени, установленному Аэрофлотом, или прибыл с неправильно оформленными документами, в результате чего не использовал забронированное для него место, то с пассажира (с группы пассажиров) может быть удержан сбор в случаях и размерах, предусмотренных инструкциями Аэрофлота.

Однако такой сбор не взимается, если пассажир (группа пассажиров) не мог аннулировать бронирование или не мог прибыть к месту регистрации вследствие отмены либо задержки рейса, пролета пункта посадки по расписанию либо непредоставления этому пассажиру (группе пассажиров) забронированного места.

Сбор также не взимается, если пассажир (несколько членов группы) не прибыл к месту регистрации по состоянию здоровья, подтвержденному медицинским заключением.

 

3.5. Расходы на связь при бронировании

 

Расходы на связь, предоставленную перевозчиком пассажиру по его просьбе, которые касаются его поездки и бронирования, за исключением расходов на связь, которые относятся к первоначальному бронированию, оплачиваются пассажиром.

 

3.6. Аннулирование бронирования

на последующие участки маршрута перевозки

 

Если пассажир не воспользовался забронированным для него местом, перевозчик имеет право аннулировать бронирование на последующий участок маршрута или на обратный рейс, которое перевозчик произвел сам либо которое по его просьбе было произведено другим, в том числе иностранным, перевозчиком для этого пассажира.

 

Раздел 4. ОСТАНОВКА В ПУТИ

 

4.1. Остановка в пути разрешается только при условии, что она предварительно согласована с перевозчиком или с агентом Аэрофлота и предусмотрена в билете.

4.2. Если билет оплачен по нормальному тарифу, пассажиру разрешается делать остановки в пути в любом пункте по маршруту следования.

Если билет оплачен по специальному тарифу, остановки пассажира в пути регулируются правилами применения данного специального тарифа.

В любом из указанных случаев оплаты билета для остановки в пути необходимо соблюдение следующих условий:

остановка делается в пределах срока действия билета;

остановка допускается правилами государственных органов соответствующих стран и их перевозчиков.

 

Раздел 5. ТАРИФЫ И СБОРЫ

 

5.1. Общие положения применения тарифов и сборов

 

5.1.1. Тарифы применяются только для оплаты перевозки от пункта отправления до пункта назначения.

В тариф не включается стоимость наземной перевозки между аэропортами или между аэропортом и центром города, за исключением случаев, когда правилами и инструкциями Аэрофлота предусматривается, что такая наземная перевозка осуществляется без взимания дополнительной платы.

5.1.2. Применение сборов за объявление ценности багажа, остановку в пути и других видов сборов регулируется правилами применения тарифов и инструкциями Аэрофлота.

5.1.3. Для перевозок, регулируемых настоящими Правилами, применяются опубликованные Аэрофлотом тарифы. При отсутствии опубликованных тарифов применяются тарифы, построенные в соответствии с правилами применения тарифов и инструкциями Аэрофлота.

5.1.4. За исключением случаев, прямо предусмотренных в правилах и инструкциях Аэрофлота, применяется тот тариф, который действует на день начала перевозки, указанный в первом полетном купоне билета.

5.1.5. Если оплаченная сумма не соответствует применяемому тарифу, то разница должна быть либо оплачена пассажиром, либо возвращена ему в соответствии с правилами применения тарифов Аэрофлота.

 

5.2. Очередность применения тарифов

 

5.2.1. Опубликованные сквозные тарифы имеют преимущество перед любыми неопубликованными тарифами, построенными в соответствии с правилами применения тарифов Аэрофлота на перевозку с обслуживанием по тому же классу, между теми же пунктами и по тому же маршруту.

5.2.2. Неопубликованный тариф, построенный путем использования сумм пропорционального и опубликованного тарифа, имеет преимущество перед любой комбинацией участковых тарифов или тарифом, построенным с использованием мильной системы.

 

5.3. Валюта оплаты тарифов и сборов

 

5.3.1. Тарифы и сборы могут оплачиваться в любой валюте, которая принимается Аэрофлотом, при соблюдении законов и правил СССР и соответствующих стран о валютных операциях.

5.3.2. Если оплата перевозки производится в иной валюте, чем валюта опубликованного тарифа, то используется действующий банковский курс валют, применяемый Аэрофлотом. Бюллетень действующих курсов валют должен предъявляться пассажиру перевозчиком или агентом Аэрофлота при оплате тарифа за международную перевозку.

 

5.4. Отказ от перевозки из-за неоплаты тарифов и сборов

 

Перевозчик не обязан выполнять перевозку пассажира или его багажа и может отказать в продолжении такой перевозки, если она не была оплачена в соответствии с действующими тарифами или если не были оплачены соответствующие сборы.

В этих случаях пассажиру должен быть произведен возврат ранее полученных сумм согласно положениям, изложенным в подпунктах 11.3.2 и 11.3.3 настоящих Правил.

 

Раздел 6. ИЗМЕНЕНИЯ В БИЛЕТЕ И ПЕРЕВОЗКЕ

 

6.1. Изменения в билете по просьбе пассажира

 

Изменения в билете по просьбе пассажира производятся в соответствии с инструкциями Аэрофлота.

 

6.2. Изменения в перевозке

 

6.2.1. Если Аэрофлот:

отменил рейс;

не обеспечил соблюдение расписания;

заменил один тип воздушного судна или класс обслуживания другим;

не смог предоставить пассажиру ранее забронированное место или

не обеспечил стыковку с рейсом, на который у пассажира было забронировано место,

то, принимая во внимание разумные интересы пассажира, перевозчик обязан:

перевезти пассажира другим регулярным рейсом Аэрофлота, на котором имеются свободные места, или

обеспечить перевозку пассажира в пункт назначения по другому маршруту регулярным рейсом Аэрофлота или регулярным рейсом иностранного перевозчика, или

обеспечить перевозку пассажира средствами наземного транспорта.

Перевозчик не должен требовать оплаты дополнительных тарифов и сборов в связи с такими изменениями в перевозке. Однако если пассажирский тариф и тариф за перевозку багажа сверх нормы бесплатного провоза по измененному маршруту окажутся ниже оплаченной суммы, то разница должна быть возвращена пассажиру.

6.2.2. Если перевозчик по каким-либо причинам не может предоставить пассажиру место в соответствии с произведенным бронированием в салоне соответствующего класса обслуживания, то:

если пассажир согласен следовать в салоне другого класса обслуживания с предоставлением ему питания и права бесплатного провоза багажа по нормам, соответствующим первоначальному бронированию, никакие перерасчеты по разнице между стоимостью перевозки в одном и другом классе обслуживания не производятся;

если пассажир отказывается следовать в салоне другого, более дешевого класса обслуживания, перевозчик несет расходы в разумных пределах на размещение этого пассажира в гостинице, питание, пользование средствами связи и наземным транспортом при переезде в аэропорт и из аэропорта до того времени, когда сможет предоставить пассажиру место в соответствии с первоначальным бронированием на рейсе Аэрофлота либо на рейсе иностранного перевозчика.

 

Раздел 7. ОТКАЗ В ПЕРЕВОЗКЕ ПАССАЖИРА

 

7.1. Право отказа в перевозке

 

Перевозчик имеет право отказать в перевозке (как первоначальной, так и последующей), аннулировать произведенное для пассажира бронирование или снять пассажира с борта воздушного судна:

1) в целях обеспечения безопасности полета;

2) в целях предотвращения нарушений соответствующих законов, постановлений, правил и предписаний государственных органов любой страны на территорию, с территории или через территорию которой осуществляется перевозка;

3) когда пассажир имеет неправильно оформленные документы;

4) когда поведение, возраст, психическое или физическое состояние пассажира таковы, что:

а) требуют особой помощи перевозчика;

б) создают беспорядок, неудобства или вызывают возражение со стороны других пассажиров;

в) представляют опасность или риск для самого пассажира, других лиц или для их имущества;

5) вследствие отказа пассажира выполнять правила, инструкции Аэрофлота и указания перевозчика.

 

7.2. Право пассажира при отказе в перевозке

 

Если пассажиру отказано в перевозке или он не допущен на воздушное судно, или снят с воздушного судна по причинам, указанным в п. 7.1 настоящих Правил, он имеет право только на возврат сумм за неиспользованный билет или его часть в соответствии с подпунктом 11.3.2 настоящих Правил и правил применения тарифов Аэрофлота.

В случае если пассажиру отказано в перевозке по причинам, изложенным в подпунктах 4в) и 5) п. 7.1, то с него при возврате ему суммы за неиспользованный билет или его часть также взыскиваются соответствующие сборы.



7.3. Ограничения по коммерческой загрузке

воздушного судна

 

Если установленные в целях обеспечения безопасности полетов ограничения по допустимой коммерческой загрузке воздушного судна превышены, перевозчик имеет право по своему усмотрению решить, кто из пассажиров и какой багаж не подлежит перевозке на данном воздушном судне.

 

Раздел 8. УСЛОВИЯ ПЕРЕВОЗКИ НЕКОТОРЫХ КАТЕГОРИЙ ПАССАЖИРОВ

 

8.1. Перевозка особо важных пассажиров

 

К категории особо важных пассажиров относятся лица, определенные специальным перечнем Аэрофлота, если иное не предусмотрено требованиями государственных органов соответствующей страны. Перевозка особо важных пассажиров производится в соответствии с требованиями государственных органов, правилами и инструкциями Аэрофлота.

 

8.2. Перевозка дипломатических курьеров

 

Перевозка дипломатических курьеров осуществляется в соответствии с требованиями государственных органов, правилами и инструкциями Аэрофлота.

Дипломатический курьер должен иметь и предъявлять по требованию перевозчика документы, подтверждающие его специальные полномочия в качестве лица, сопровождающего дипломатический багаж (почту).

 

8.3. Перевозка депортированных пассажиров и

пассажиров, которым отказано во въезде в страну

 

Перевозка депортированных пассажиров и пассажиров, которым отказано во въезде в страну, производится в соответствии с требованиями государственных органов, правилами и инструкциями Аэрофлота.

 

8.4. Перевозка детей

 

8.4.1. Дети на линиях Аэрофлота могут перевозиться как в сопровождении, так и без сопровождения взрослых пассажиров.

В качестве несопровождаемых детей могут перевозиться дети в возрасте от 2 до 12 лет, которые следуют без родителей и не доверены кому-либо из пассажиров. По просьбе родителей или опекунов это может распространяться и на детей до 16 лет.

Несопровождаемые дети принимаются к перевозке только после оформления родителями или опекунами соответствующего документа ("Заявления о перевозке") с указанием всех необходимых деталей такой перевозки.

8.4.2. За перевозку одного ребенка в возрасте до 2 лет, не занимающего отдельного места и сопровождаемого взрослым пассажиром, оплачивается 10% соответствующего нормального или специального тарифа сопровождающего взрослого пассажира, если нет особых условий применения этого тарифа.

8.4.3. Если ребенок до 2 лет перевозится с предоставлением отдельного места, за его перевозку оплачивается 50% соответствующего нормального или специального тарифа сопровождающего взрослого пассажира, если нет особых условий применения этого тарифа.

8.4.4. За перевозку одним взрослым пассажиром второго и последующих детей в возрасте до 2 лет оплачивается 50% соответствующего нормального или специального тарифа сопровождающего взрослого пассажира, если нет особых условий применения этого тарифа.

8.4.5. За перевозку каждого ребенка в возрасте от 2 до 12 лет, сопровождаемого одним взрослым пассажиром, оплачивается 50% соответствующего нормального или специального тарифа сопровождающего взрослого пассажира, если нет особых условий применения этого тарифа.

8.4.6. За перевозку несопровождаемого ребенка в возрасте до 8 лет оплачивается 100% соответствующего нормального тарифа.

8.4.7. За перевозку несопровождаемого ребенка в возрасте от 8 до 12 лет оплачивается 50% соответствующего нормального тарифа.

8.4.8. Независимо от возраста каждому ребенку, за перевозку которого оплачено 50% соответствующего нормального или специального тарифа, предоставляется отдельное место и разрешается бесплатный провоз багажа по норме, установленной для пассажиров, оплативших нормальный или специальный тариф. Если в этих случаях перевозится багаж в количестве, превышающем норму бесплатного провоза багажа, то он оплачивается по соответствующему багажному тарифу.

8.4.9. Детям, следующим в пункт назначения с оплатой 10% соответствующего нормального или специального тарифа, право бесплатного провоза багажа не предоставляется.

 

8.5. Перевозка престарелых и больных пассажиров

 

8.5.1. Если возраст, психическое или физическое состояние пассажира могут вызвать в полете ухудшение его здоровья или создать опасность для его жизни, то перевозка такого пассажира производится при условии, что перевозчик не несет ответственности за последствия, наступившие в результате указанных причин.

Обслуживание, предоставляемое престарелым и больным пассажирам, производится согласно инструкциям Аэрофлота.

8.5.2. За перевозку пассажира, нуждающегося в транспортировке на носилках, взимается плата в размере применяемого тарифа с надбавкой 200% независимо от того, сколько мест в воздушном судне фактически занимают носилки.

 

Раздел 9. БАГАЖ

 

9.1. Предметы, не принимаемые к перевозке

в качестве багажа

 

Пассажир не должен включать в свой багаж:

предметы, которые могут причинить вред воздушному судну, лицам или имуществу, находящимся на борту воздушного судна, включая взрывчатые вещества, сжатые газы, коррозирующие жидкости, окисляющие вещества, радиоактивные вещества, намагничивающие материалы, легковоспламеняющиеся материалы, ядовитые, с резким запахом или раздражающие вещества, а также жидкости (за исключением жидкостей, находящихся в незарегистрированном багаже, которые предназначены для потребления во время поездки пассажира);

предметы, перевозка которых запрещена законами, постановлениями, правилами и предписаниями государственных органов любой страны, на территорию, с территории или через территорию которой осуществляется перевозка;

предметы, которые, по мнению перевозчика, по своей массе, размеру или по другим характеристикам не приемлемы для перевозки в качестве багажа;

животных, исключая собак, кошек и других комнатных (прирученных) животных и птиц, которые могут быть приняты к перевозке при соблюдении положений, изложенных в п. 9.15 настоящих Правил.

 

9.2. Предметы, принимаемые к перевозке в качестве

незарегистрированного багажа в ограниченном количестве

и с разрешения перевозчика

 

Пассажирам разрешается провозить в качестве незарегистрированного багажа в ограниченном количестве и с разрешения перевозчика:

предметы гигиены и медицины, которые могут понадобиться в течение полета;

сухой лед, используемый для упаковки и сохранения скоропортящихся предметов;

алкогольные напитки в количестве не большем, чем разрешается законами, постановлениями, правилами и предписаниями государственных органов любой страны, на территорию, с территории или через территорию которой осуществляется перевозка;

табачные изделия и принадлежности для курения, в том числе зажигалки только со сжиженным абсорбирующимся газом;

портативные баллоны с кислородом, используемым исключительно в медицинских целях;

портативные баллоны с окисью углерода, используемой для приведения в действие ортопедических приспособлений.

 

9.3. Отказ в перевозке багажа

 

Перевозчик может отказаться перевозить в качестве багажа любые предметы или вещества, указанные в п. 9.1 настоящих Правил, и может отказаться выполнять последующую перевозку любого багажа, если будет обнаружено, что он включает такие предметы или вещества.

 

9.4. Особые условия перевозки оружия

и некоторых видов специальной аппаратуры

 

9.4.1. У лиц, имеющих право на хранение и перевозку оружия, но не находящихся при исполнении служебных обязанностей, оружие изымается и на время полета сдается экипажу.

9.4.2. Провоз оружия при себе лицами, находящимися при исполнении служебных обязанностей, осуществляется только по разрешению, выдаваемому в установленном порядке и при соблюдении соответствующих законов, постановлений, правил и предписаний государственных органов любой страны, на территорию, с территории или через территорию которой осуществляется перевозка.

9.4.3. Киносъемочные и фотографические аппараты, радиоаппаратура и бинокли принимаются к перевозке только в упакованном виде. Пассажирам не разрешается пользоваться этими предметами на борту воздушного судна.

 

9.5. Досмотр пассажиров и багажа

 

9.5.1. В целях обеспечения безопасности полетов, охраны жизни и здоровья пассажиров и членов экипажей воздушных судов органам Аэрофлота и другим компетентным органам СССР предоставляется право производить досмотр багажа (включая незарегистрированный багаж) и личный досмотр пассажиров. Досмотр производится в аэропорту (городском аэровокзале) либо на воздушном судне.

На воздушном судне, находящемся в полете, досмотр может быть при необходимости произведен независимо от согласия пассажира.

Для целей настоящего пункта воздушное судно считается находящимся в полете в любое время с момента закрытия всех его внешних дверей после загрузки до момента открытия любой из этих дверей для выгрузки.

При отказе пассажира в аэропорту (городском аэровокзале) от досмотра перевозчик вправе расторгнуть договор международной воздушной перевозки с возвращением уплаченных за перевозку сумм в соответствии с подпунктом 11.3.2 настоящих Правил.

9.5.2. Предметы, которые, по мнению органов Аэрофлота или других компетентных органов СССР, могут угрожать безопасности полета и не допускаются к перевозке в качестве незарегистрированного багажа, изымаются у пассажиров. Перечень таких предметов устанавливается Аэрофлотом и компетентными органами.

Изъятые при досмотре предметы должны быть по возможности перевезены тем же рейсом, которым следует пассажир.

Порядок перевозки изъятых предметов и передачи их пассажиру в пунктах трансфера или назначения определяется соответствующими правилами и инструкциями Аэрофлота.

 

9.6. Зарегистрированный багаж

 

9.6.1. Во время приема багажа к перевозке перевозчик обязан указать в билете количество мест и массу зарегистрированного багажа, что считается выдачей багажной квитанции пассажиру. Кроме того, перевозчик обязан выдать пассажиру отрывной талон багажной бирки.

9.6.2. После регистрации багажа обязанности по его сохранности возлагаются на перевозчика.

9.6.3. Перевозчик может отказаться принять багаж в качестве зарегистрированного, если он не упакован в чемоданы, коробки, сумки или в другую упаковку, обеспечивающую его безопасную перевозку при обычных мерах обращения.

9.6.4. Пассажир не должен помещать в свой зарегистрированный багаж, а перевозчик может отказаться перевозить в качестве зарегистрированного багажа хрупкие или скоропортящиеся предметы, деньги, драгоценности, драгоценные металлы, ценные бумаги, акции и другие ценности, а также деловые документы или образцы изделий.

9.6.5. Зарегистрированный багаж перевозится на том же воздушном судне, которым следует пассажир. Если такая перевозка невозможна по каким-либо причинам, перевозчик обязан перевезти зарегистрированный багаж своим ближайшим последующим или предшествующим рейсом.

9.6.6. Если перевозчик примет в качестве багажа какие-либо предметы, которые не соответствуют определению "багаж", данному в настоящих Правилах, перевозка таких предметов также подпадает под действие настоящих Правил.

 

9.7. Масса и правила бесплатного провоза багажа

 

9.7.1. Каждому пассажиру, имеющему билет, за исключением случая, указанного в подпункте 8.4.9 настоящих Правил, предоставляется право провозить бесплатно 30 кг багажа по билету первого класса обслуживания и 20 кг багажа по билету экономического класса обслуживания, если иное не оговорено правилами и инструкциями Аэрофлота.

9.7.2. Если международная перевозка последовательно выполняется по международной линии, где установлен первый класс обслуживания (включая линии иностранных перевозчиков), и по международной линии Аэрофлота, где первого класса обслуживания не установлено, то пассажиру предоставляется право бесплатно провезти багаж по норме, соответствующей первому классу обслуживания, оплаченному пассажиром.

9.7.3. Если международная перевозка последовательно выполняется по международной и внутренней линиям или наоборот, то на участке перевозки по внутренней линии Аэрофлота пассажиру предоставляется право бесплатно провезти багаж по норме, соответствующей классу обслуживания на международной линии, который оплачен пассажиром при приобретении билета.

9.7.4. При добровольном изменении пассажиром маршрута перевозки или класса обслуживания ему предоставляется право бесплатно провезти багаж по норме, установленной для соответствующего маршрута или класса обслуживания на новом участке.

9.7.5. При вынужденном изменении маршрута перевозки или класса обслуживания пассажир имеет право бесплатно провезти такое количество багажа, какое ему разрешалось провезти по первоначально оплаченному маршруту и классу обслуживания.

9.7.6. Сверх установленной нормы бесплатного перевоза багажа пассажир имеет право бесплатно провозить следующие предметы, если они находятся на руках у пассажира и не вложены в багаж:

дамскую сумочку;

папку для бумаг;

пальто или плащ;

плед;

зонтик или трость;

печатные издания для чтения в полете;

питание для ребенка и детскую дорожную колыбельку;

кресло — коляску для инвалида.

9.7.7. Когда двое или более пассажиров, следующих как одна группа в один и тот же пункт назначения или остановки одним и тем же рейсом, вместе предъявляют свой багаж к перевозке, то им предоставляется право бесплатного провоза по общей норме, равной сумме их индивидуальных норм бесплатного провоза багажа.

 

9.8. Оплата перевозки багажа сверх нормы

бесплатного провоза

 

9.8.1. Перевозка багажа в количестве, превышающем норму бесплатного провоза, оплачивается в пункте отправления за всю перевозку до пункта назначения по его багажному тарифу, действующему на день выдачи квитанции платного багажа. Такая оплата может быть произведена предварительно (при оформлении билета).

9.8.2. Если в пункте отправления пассажир предъявил к перевозке багаж в количестве меньшем, чем им было заявлено и предварительно оплачено при оформлении билета, разница в оплате перевозки между заявленной и фактической массой багажа подлежит возврату пассажиру в валюте первоначальной оплаты.

9.8.3. Если пассажир предъявил к перевозке багаж в количестве большем, чем им было заявлено и предварительно оплачено, такой багаж принимается к перевозке на одном воздушном судне с пассажиром только при наличии свободного тоннажа и после соответствующей доплаты.

9.8.4. По желанию пассажира оплата перевозки багажа сверх нормы бесплатного провоза может производиться до пункта остановки в пути или трансфера.

9.8.5. В случае увеличения массы багажа, в пункте остановки или трансфера с пассажира за дополнительный багаж взимается плата.

 

9.9. Сбор за объявленную ценность багажа

 

9.9.1. Пассажир имеет право объявить ценность своего зарегистрированного багажа как в пункте отправления, так и в любом промежуточном пункте по маршруту перевозки. Кроме того, пассажир имеет право увеличить размер ранее объявленной ценности багажа. Сумма объявленной ценности должна быть свыше 14 руб. 92 коп. за килограмм, но не более фактической стоимости багажа.

Сбор за объявленную ценность взимается в соответствии с правилами применения тарифов Аэрофлота.

Сбор за объявленную ценность багажа оплачивается в пункте, где эта ценность объявляется и удостоверяется квитанцией платного багажа, в которой указываются пункты, между которыми объявлена ценность данного багажа.

Однако, если в промежуточном пункте по маршруту перевозки пассажир объявляет большую ценность своего багажа по сравнению с объявленной ранее, он должен оплатить дополнительный сбор.

 

9.10. Отказ в перевозке багажа из-за неоплаты

тарифов и сборов

 

Перевозчик имеет право не выполнять перевозку багажа до тех пор, пока не будут оплачены все соответствующие тарифы и сборы.

 

9.11. Несопровождаемый багаж

 

9.11.1. По желанию пассажира багаж может быть оформлен как несопровождаемый.

Несопровождаемый багаж принимается к перевозке между теми же пунктами, между которыми следует пассажир, и только после оформления багажа в таможенном отношении самим пассажиром.

9.11.2. Перевозка несопровождаемого багажа оформляется грузовой накладной и оплачивается по грузовому тарифу в соответствии с правилами применения тарифов и инструкции Аэрофлота.

9.11.3. Перевозка несопровождаемого багажа регулируется положениями, изложенными в ч. III настоящих Правил.

 

9.12. Оставленный, забытый или засланный багаж

 

9.12.1. Если пассажир после прибытия в пункт назначения, остановки или трансфера не получил свой зарегистрированный багаж и заявил об этом, перевозчик или обслуживающий пассажира агент должен принять все необходимые меры к розыску багажа.

9.12.2. Оставленный, забытый или засланный багаж, перевозка которого была оплачена по соответствующему багажному тарифу, досылается в пункт назначения, остановки или трансфера без дополнительной оплаты.

 

9.13. Дипломатический багаж (почта)

 

9.13.1. Дипломатический багаж (почту), сопровождаемый дипкурьером, разрешается перевозить в пассажирском салоне воздушного судна. Он оформляется как незарегистрированный багаж отдельно от личного багажа дипкурьера и может быть размещен на пассажирских креслах (не более 75 кг на одно кресло).

9.13.2. Перевозка дипломатического багажа (почты) оплачивается в соответствии с правилами применения тарифов Аэрофлота.

9.13.3. Перевозка дипломатического багажа (почты), сданного под присмотр перевозчику (вализа), производится в соответствии с условиями особых договоров, заключенных между Аэрофлотом и клиентами, а при отсутствии таких договоров — в соответствии с правилами и инструкциями Аэрофлота.

 

9.14. Выдача багажа

 

9.14.1. Пассажир должен получить свой зарегистрированный багаж сразу после предъявления его перевозчиком к выдаче в пункте назначения, остановки в пути или трансфера.

9.14.2. Перевозчик выдает зарегистрированный багаж предъявителю багажной квитанции и отрывного талона багажной бирки при условии оплаты всех сумм, причитающихся перевозчику по договору международной воздушной перевозки. Перевозчик не обязан проверять, действительно ли предъявитель багажной квитанции и отрывного талона багажной бирки имеет право на получение багажа, и не несет ответственности за ущерб или расходы, вызванные выдачей багажа без такой проверки.

9.14.3. По просьбе предъявителя багажной квитанции и отрывного талона багажной бирки зарегистрированный багаж может быть выдан также в пункте отправления или в промежуточном пункте посадки, если выдача багажа в этих пунктах не запрещена правилами государственных органов и если время и обстоятельства позволяют осуществить выдачу.

В случае такой выдачи багажа в пункте отправления или в промежуточном пункте посадки все ранее уплаченные перевозчику суммы в связи с перевозкой этого багажа возврату пассажиру не подлежат.

9.14.4. Если лицо, претендующее на получение багажа, не может предъявить багажную квитанцию и отрывной талон багажной бирки, перевозчик выдает багаж такому лицу только при условии предъявления достаточных доказательств своих прав на этот багаж и выдаче перевозчику письменной гарантии возмещения ущерба или расходов, которые перевозчик может понести в результате такой выдачи багажа.

9.14.5. Во всех случаях задержки в доставке багажа, его недостачи, повреждения или утраты, а также в случае выдачи багажа без предъявления багажной квитанции и отрывного талона багажной бирки составляется акт о неисправностях при перевозке (PIR), который подписывается лицом, получающим багаж, и перевозчиком. Акт составляется перевозчиком немедленно по обнаружении неисправности до выхода пассажира с территории аэропорта.

9.14.6. Невостребованный багаж хранится в аэропортах на территории СССР в течение шести месяцев со дня его доставки. По истечении указанного срока невостребованный багаж реализуется в установленном порядке.

 

9.15. Перевозка комнатных животных

 

9.15.1. Собаки, кошки, птицы и другие мелкие комнатные (прирученные) животные принимаются к перевозке только в сопровождении взрослых пассажиров и с предварительного согласия перевозчика. Пассажир обязан представить сертификат, выданный компетентным государственным учреждением, и другие документы, требуемые ветеринарными органами любой страны, на территорию, с территории или через территорию которой осуществляется перевозка.

9.15.2. Для перевозки животных и птиц пассажир обязан обеспечить контейнер (клетку) достаточных размеров с доступом воздуха.

Дно контейнера (клетки) должно быть водонепроницаемым и покрыто абсорбирующим материалом. В порядке исключения допускается перевозка животных и птиц в плотно закрываемых корзинах, коробках с отверстиями для доступа воздуха. Клетки птиц должны быть покрыты плотной светонепроницаемой тканью.

9.15.3. Масса сопровождаемых животных и птиц, в том числе масса контейнеров (клетки) и пищи, не включается в норму бесплатного провоза багажа и оплачивается по багажному тарифу.

9.15.4. Собаки — поводыри перевозятся бесплатно без клетки сверх нормы бесплатного провоза багажа при условии, что на такой собаке имеется ошейник и намордник и она находится привязанной у ног владельца.

9.15.5. Прием к перевозке комнатных (прирученных) животных и птиц производится при условии, что пассажир берет на себя всю ответственность за них. Перевозчик не отвечает за телесные повреждения, утрату, задержку в доставке, заболевания или смерть таких животных и птиц, равно как в случае отказа в их ввозе или провозе через любую страну или территорию.

 

Раздел 10. РАСПИСАНИЕ, ЗАДЕРЖКА И ОТМЕНА РЕЙСОВ

 

10.1. Соблюдение расписания

 

10.1.1. Перевозчик обязуется принимать все зависящие от него меры к своевременному выполнению перевозки пассажира и его багажа. Однако время отправления и прибытия, указанное в билете, расписании или в других документах, не гарантируется и не является условием договора перевозки.

10.1.2. Расписание может быть изменено без предупреждения. Аэрофлот может, если того требуют обстоятельства, изменить маршрут, пропустить пункт посадки, указанный в билете или в расписании. Аэрофлот может без предупреждения заменить тип воздушного судна, указанный в расписании.

 

10.2. Отмена и перенос рейса

 

Если того требуют обстоятельства, Аэрофлот может без предупреждения отменить, прервать, перенести, задержать выполнение любого своего рейса. В этих случаях, по согласованию с пассажиром, Аэрофлот, принимая во внимание уважительные причины и интересы пассажира, должен выполнить перевозку такого пассажира другим своим рейсом, или передать его для перевозки иностранному перевозчику, или организовать перевозку другим видом транспорта, или произвести возврат сумм в соответствии с правилами применения тарифов Аэрофлота. Никакой другой обязанности в этих случаях Аэрофлот перед пассажиром не несет.

 

Раздел 11. ВОЗВРАТ СУММ

 

11.1. Общие положения

 

11.1.1. В случае вынужденного или добровольного отказа пассажира от полета возврат сумм по неиспользованному билету, его части или ордеру разных сборов (МСО) производится Аэрофлотом в соответствии с положениями настоящего раздела, а также правилами и инструкциями Аэрофлота.

11.1.2. Заявление о возврате сумм по неиспользованному билету, его части или МСО может быть принято Аэрофлотом в течение срока действия билета или МСО, но не позднее 30 дней по истечении этого срока. Аэрофлот может отказать в возврате сумм, если не выполнено указанное условие.

11.1.3. В случае утраты билета, его неиспользованных купонов, МСО, а также по дубликату, выданному взамен утраченного билета, возврат сумм Аэрофлотом не производится.

 

11.2. Лица, имеющие право на возврат сумм

 

11.2.1. Возврат сумм осуществляется либо лицу, указанному в билете, либо лицу, оплатившему билет.

11.2.2. Лицо, оплатившее билет, но не являющееся пассажиром, указанным в билете, имеет право потребовать у Аэрофлота сделать в билете отметку, кому Аэрофлот обязан возвратить суммы за неиспользованную перевозку по данному билету.

11.2.3. Возврат сумм производится только по предъявлении перевозчику пассажирского купона и всех неиспользованных полетных купонов билета.

 

11.3. Размер возвращаемых сумм

 

11.3.1. Размер возвращаемых сумм по неиспользованному билету, части билета или МСО определяется в соответствии с правилами применения тарифов и инструкциями Аэрофлота. Из возвращаемых пассажиру сумм удерживаются все сборы, платежи и расходы (включая штрафы), которые перевозчик уплатил или должен уплатить за пассажира или за его багаж.

11.3.2. При вынужденном отказе пассажира от полета возврат сумм производится в случаях:

отмены, переноса, задержки рейса, на который у пассажира забронировано место;

неправильного оформления перевозочных документов пассажира;

отмены остановки по расписанию в пункте, который для пассажира является пунктом отправления, назначения или остановки в пути;

невыполнения рейса в соответствии с временем, указанным в расписании;

замены класса обслуживания или типа воздушного судна;

невозможности предоставить пассажиру место в соответствии с бронированием, произведенным ранее;

необеспечения перевозчиком стыковки рейсов;

отказа в перевозке пассажира из-за неоплаты им тарифов и сборов;

использования перевозчиком права отказать в перевозке по причинам, изложенным в п. 7.1, 9.3 или 9.5 настоящих Правил.

Суммы, выплачиваемые пассажиру при вынужденном отказе от полета, определяются в соответствии со следующими положениями:

если перевозка ни на одном участке не была выполнена, то возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку;

если перевозка была выполнена частично, то возвращается сумма, соответствующая стоимости оставшейся невыполненной части перевозки.

11.3.3. При добровольном отказе пассажира от полета возврат сумм производится в следующем порядке:

если перевозка ни на одном участке не была выполнена, то пассажиру возвращается сумма, уплаченная за перевозку, с удержанием служебных сборов;

если перевозка была выполнена частично, то возвращается разница между суммой, уплаченной за всю перевозку, и суммой, соответствующей стоимости выполненной части перевозки, с удержанием относящихся к выполненной части перевозки сборов.

 

11.4. Валюта при возврате сумм

 

Возврат сумм производится в валюте первоначальной платы перевозки либо, по просьбе пассажира, в рублях при условии соблюдения законов, постановлений, правил и предписаний государственных органов соответствующей страны.

 

11.5. Порядок возврата сумм

 

11.5.1. Возврат сумм производится по билетам, МСО и квитанциям платного багажа, первоначально выданным перевозчиком или агентами Аэрофлота.

11.5.2. Возврат сумм по билетам, МСО и квитанциям платного багажа, выданным перевозчиком или агентом Аэрофлота, производится в стране выдачи первоначального билета, МСО и квитанции платного багажа.

 

Раздел 12. ОБСЛУЖИВАНИЕ ПАССАЖИРОВ

 

12.1. Наземное обслуживание

 

12.1.1. Аэрофлот не осуществляет наземную перевозку пассажиров и багажа между аэропортами или между аэропортом и городом, за исключением случаев, предусмотренных в инструкциях Аэрофлота.

В тех случаях, когда обслуживание наземным транспортом выполняется самостоятельными организациями, они не должны рассматриваться как агенты Аэрофлота.

12.1.2. Если Аэрофлот осуществляет наземную перевозку пассажиров и багажа своим транспортом, то на такое обслуживание распространяется действие соответствующих инструкций Аэрофлота.

Сборы за пользование наземным транспортом, который предоставлен Аэрофлотом, оплачивается пассажиром в соответствии с правилами и инструкциями Аэрофлота.

Если пассажир не пользуется таким транспортом, никакой компенсации ему не выплачивается.

12.1.3. Предоставление пассажирам бесплатного питания и мест в гостиницах в пунктах отправления, в промежуточных пунктах осуществляется перевозчиком или за его счет при вынужденных задержках вылетов воздушных судов Аэрофлота вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам.

12.1.4. Предоставление бесплатного питания и мест в гостиницах трансферным пассажирам в пунктах, где они совершают пересадку с рейса на рейс, осуществляется перевозчиком или за его счет при условии подтвержденного бронирования на последующий участок международной перевозки в тех случаях, когда оба рейса выполняются Аэрофлотом.

Аэрофлот передает пассажира на рейс иностранного перевозчика, если иной порядок не предусмотрен соглашением между Аэрофлотом и этим перевозчиком.

12.1.5. Нормы бесплатного питания в период, в течение которого оно предоставляется, продолжительность и другие условия бесплатного содержания пассажира в гостинице устанавливаются инструкциями Аэрофлота, а также соглашениями между Аэрофлотом и иностранными перевозчиками.