Приказ Минтранса РФ от 9 июля 2007 г. N 90

Приказ Минтранса РФ от 9 июля 2007 г.

N 90

Об утверждении федеральных авиационных правил "Требования к членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации при подготовке к выполнению международных полетов"

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 53

N 60-ФЗ » href=»/avia/vk_rf.htm»> Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483; 2004, N 35, ст. 3607, N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078; 2006, N 30, ст. 3290, 3291; 2007, N 1, ст. 29) и со статьями 32, 33 Конвенции о Международной гражданской авиации для реализации стандартов и рекомендуемой практики Международной организации гражданской авиации (Приложения 1 "Выдача свидетельств авиационному персоналу", Приложений 6 "Эксплуатация воздушных судов", 10 "Авиационная электросвязь" и 11 "Обслуживание воздушного движения") приказываю:

Утвердить прилагаемые Федеральные авиационные правила "Требования к членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации при подготовке к выполнению международных полетов".

 

Министр И.ЛЕВИТИН

Обратите внимание!

* В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
* Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

* Задайте вопрос через форму (внизу статьи), либо через онлайн-чат .

* Позвоните на горячую линию: Москва и Область - +7(499)350-80-34 Санкт-Петербург и область - +7(812)627-15-67

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 августа 2007 г. N 9987

 

Утверждены

Приказом Минтранса России

от 9 июля 2007 г. N 90

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА

"ТРЕБОВАНИЯ К ЧЛЕНАМ ЛЕТНЫХ ЭКИПАЖЕЙ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ

ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ

К ВЫПОЛНЕНИЮ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПОЛЕТОВ"

 

I. Общие положения

 

1. Настоящие Федеральные авиационные правила "Требования к членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации при подготовке к выполнению международных полетов" (далее — Правила) разработаны в соответствии с пунктом 1 статьи 53 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483; 2004, N 35, ст. 3607, N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078; 2006, N 30, ст. 3290, 3291; 2007, N 1, ст. 29), статьями 32, 33 Конвенции о Международной гражданской авиации, стандартами и рекомендуемой практикой Международной организации гражданской авиации (ИКАО) и определяют требования к членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации при подготовке к выполнению международных полетов (далее — члены летных экипажей).

2. Правила обязательны для исполнения членами летных экипажей, эксплуатантами, авиационными учебными центрами и образовательными учреждениями высшего профессионального образования при подготовке и тестировании обучаемых членов летных экипажей.

3. Для выполнения международных полетов члены летных экипажей проходят подготовку по программам, разработанным с учетом стандартов, рекомендуемой практики, правил аэронавигационного обслуживания и технических руководств ИКАО, а также в соответствии с перечнем дисциплин, минимальным объемом и периодичностью подготовки, регламентированными приложениями N 1, 2, 3 настоящих Правил.

4. Подготовка и тестирование на определение уровня владения английским языком членов летных экипажей для выполнения международных полетов проводится по программам, разработанным и утвержденным в соответствии с международными стандартами, рекомендуемой практикой, правилами аэронавигационного обслуживания и техническими руководствами ИКАО.

 

II. Требования к минимально допустимому уровню

владения английским языком членами летных экипажей

 

5. С 5 марта 2008 г. пилоты самолетов, дирижаблей, вертолетов и воздушных судов с системой увеличения подъемной силы, а также штурманы, которые ведут радиотелефонную связь на борту воздушного судна при выполнении международных полетов, должны демонстрировать владение общим и авиационным английским языком не ниже 4 уровня по Шкале оценки языковых знаний ИКАО и соответствовать требованиям к знанию языков, используемых в радиотелефонной связи, изложенным в добавлении 1 и дополнении "А" Международного стандарта 1.2.9.4 Приложения 1 к Конвенции о Международной гражданской авиации "Выдача свидетельств авиационному персоналу", в том числе:

свободно общаться в процессе речевой связи (телефонная/радиотелефонная) и при непосредственных контактах;

недвусмысленно и четко изъясняться по общим, конкретным и связанным с работой вопросам;

использовать соответствующие методы связи для обмена сообщениями и для распознавания и устранения недопонимания (например, посредством проверки, подтверждения или уточнения информации) вообще или в связанном с работой контексте;

успешно и относительно легко решать лингвистические проблемы при усложнении или непредвиденном изменении событий в процессе штатной (рабочей) ситуации или выполнения известной задачи связи;

использовать диалект или акцент, которые понятны для авиационного сообщества.

6. С 5 марта 2008 г. члены летных экипажей, указанные в пункте 5 настоящих Правил, для выполнения международных полетов проходят тестирование на определение уровня владения английским языком. Оценка уровня владения английским языком проводится в соответствии с требованиями к знанию языка, используемыми в радиотелефонной связи, изложенными в добавлении 1 и дополнении "А" Международного стандарта Приложения 1 к Конвенции о Международной гражданской авиации "Выдача свидетельств авиационному персоналу" (раздел 1.2.9 главы 1). По результатам такого тестирования вносится соответствующая квалификационная отметка в Свидетельство члена летного экипажа.

7. Члены летных экипажей, продемонстрировавшие владение авиационным английским языком по Шкале оценки языковых знаний ИКАО, проходят тестирование на определение уровня владения английским языком:

4 уровня — не реже одного раза в три года;

5 уровня — не реже одного раза в шесть лет;

6 уровня — освобождаются от дальнейшего подтверждения уровня владения английским языком.

 

Приложение N 1

к Федеральным авиационным

правилам "Требования к членам

летных экипажей воздушных

судов гражданской авиации

Российской Федерации

при подготовке к выполнению

международных полетов"

 

ТРЕБОВАНИЯ

К ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ ЧЛЕНОВ ЛЕТНЫХ ЭКИПАЖЕЙ

ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПОЛЕТОВ

 

+—+————————————————+————+

¦ N ¦            Наименование дисциплины            ¦ Аудиторные ¦

¦п/п¦                                               ¦  занятия   ¦

¦   ¦                                               ¦ (в часах)  ¦

+—+————————————————+————+

¦ 1 ¦                       2                       ¦     3      ¦

+—+————————————————+————+

¦ 1 ¦  Общий и авиационный английский язык          ¦  Не менее  ¦

¦   ¦                                               ¦180 на один ¦

¦   ¦                                               ¦уровень,    ¦

¦   ¦                                               ¦вплоть до   ¦

¦   ¦                                               ¦достижения 4¦

¦   ¦                                               ¦уровня      ¦

+—+————————————————+————+

¦ 2 ¦  Фразеология радиообмена на английском языке  ¦     72     ¦

+—+————————————————+————+

¦ 3 ¦  Воздушное право                              ¦     18     ¦

¦   ¦  1) воздушное законодательство                ¦      2     ¦

¦   ¦  2) документы ИКАО                            ¦      3     ¦

¦   ¦  3) основы международного воздушного права    ¦      2     ¦

¦   ¦  4) таможенные правила и пограничный контроль ¦      3     ¦

¦   ¦  5) международные воздушные перевозки         ¦      4     ¦

¦   ¦  6) безопасность полетов, организация поиска и¦      4     ¦

¦   ¦  спасения                                     ¦            ¦

+—+————————————————+————+

¦ 4 ¦  Международные правила полетов                ¦     38     ¦

¦   ¦  1) правила полетов                           ¦      8     ¦

¦   ¦  2) обслуживание воздушного движения          ¦      4     ¦

¦   ¦  3) предотвращение столкновений воздушных     ¦      3     ¦

¦   ¦  судов в воздухе и с наземными препятствиями  ¦            ¦

¦   ¦  4) организация связи на международных        ¦      3     ¦

¦   ¦  воздушных линиях                             ¦            ¦

¦   ¦  5) особенности воздушной навигации на        ¦     10     ¦

¦   ¦  международных воздушных линиях               ¦            ¦

¦   ¦  6) справочные навигационные пособия для      ¦      8     ¦

¦   ¦  выполнения международных полетов             ¦            ¦

¦   ¦  7) полеты с использованием сокращенных       ¦      2     ¦

¦   ¦  интервалов эшелонирования, точной зональной  ¦            ¦

¦   ¦  навигации                                    ¦            ¦

+—+————————————————+————+

¦ 5 ¦  Особенности метеорологического обеспечения   ¦     22     ¦

¦   ¦международных полетов                          ¦            ¦

+—+————————————————+————+

 

Примечание: подготовка бортинженеров по авиационному техническому и общему английскому языку осуществляется в объеме не менее 150 академических часов, с целью приобретения навыка разговорной речи для осуществления своих профессиональных функций в зарубежных аэропортах.

 

Приложение N 2

к Федеральным авиационным

правилам "Требования к членам

летных экипажей воздушных

судов гражданской авиации

Российской Федерации

при подготовке к выполнению

международных полетов"

 

ТРЕБОВАНИЯ

К КУРСУ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ЧЛЕНОВ ЛЕТНЫХ ЭКИПАЖЕЙ

ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПОЛЕТОВ

 

Курс повышения квалификации членов летных экипажей проводится, как правило, не реже одного раза в три года по программам, соответствующим минимальным требованиям, представленным в таблице, либо по программе непрерывной подготовки, утвержденной в установленном порядке.

 

+—+——————————————+——————+

¦ N ¦         Наименование дисциплины         ¦Аудиторные занятия¦

¦п/п¦                                         ¦    (в часах)     ¦

+—+——————————————+——————+

¦ 1 ¦                    2                    ¦        3         ¦

+—+——————————————+——————+

¦ 1 ¦  Общий и авиационный английский язык    ¦ Не менее 120 для ¦

¦   ¦(программа поддержания уровня владения   ¦   поддержания    ¦

¦   ¦английским языком)                       ¦ рабочего уровня  ¦

¦   ¦                                         ¦либо по программе ¦

¦   ¦                                         ¦   непрерывной    ¦

¦   ¦                                         ¦    подготовки    ¦

+—+——————————————+——————+

¦ 2 ¦  Фразеология радиообмена на английском  ¦        30        ¦

¦   ¦языке                                    ¦                  ¦

+—+——————————————+——————+

¦ 3 ¦  Воздушное право                        ¦         6        ¦

¦   ¦  1) воздушное законодательство          ¦         1        ¦

¦   ¦  2) документы ИКАО                      ¦         1        ¦

¦   ¦  3) основы международного воздушного    ¦         1        ¦

¦   ¦  права                                  ¦                  ¦

¦   ¦  4) таможенные правила и пограничный    ¦         1        ¦

¦   ¦  контроль                               ¦                  ¦

¦   ¦  5) международные воздушные перевозки   ¦         1        ¦

¦   ¦  6) безопасность полетов, организация   ¦         1        ¦

¦   ¦поиска и спасения                        ¦                  ¦

+—+——————————————+——————+

¦ 4 ¦  Международные правила полетов          ¦        12        ¦

¦   ¦  1) правила полетов                     ¦         1        ¦

¦   ¦  2) обслуживание воздушного движения    ¦         1        ¦

¦   ¦  3) предотвращение столкновений         ¦         1        ¦

¦   ¦  воздушных судов в воздухе и с наземными¦                  ¦

¦   ¦  препятствиями                          ¦                  ¦

¦   ¦  4) организация связи на международных  ¦         1        ¦

¦   ¦  воздушных линиях                       ¦                  ¦

¦   ¦  5) особенности воздушной навигации на  ¦         4        ¦

¦   ¦  международных воздушных линиях         ¦                  ¦

¦   ¦  6) справочные навигационные пособия для¦         3        ¦

¦   ¦  выполнения международных полетов       ¦                  ¦

¦   ¦  7) полеты с использованием сокращенных ¦         1        ¦

¦   ¦  интервалов эшелонирования, точной      ¦                  ¦

¦   ¦  зональной навигации                    ¦                  ¦

+—+——————————————+——————+

¦ 5 ¦  Особенности метеорологического         ¦         8        ¦

¦   ¦обеспечения международных полетов        ¦                  ¦

+—+——————————————+——————+

 

Приложение N 3

к Федеральным авиационным

правилам "Требования к членам

летных экипажей воздушных

судов гражданской авиации

Российской Федерации

при подготовке к выполнению

международных полетов"

 

МИНИМАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

К ПРОГРАММАМ ЛЕТНОЙ ПОДГОТОВКИ ЧЛЕНОВ ЛЕТНЫХ ЭКИПАЖЕЙ

К ВЫПОЛНЕНИЮ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПОЛЕТОВ

 

+—+——————————————+———-+——-+

¦ N ¦            Содержание задач             ¦Количество¦ Время ¦

¦п/п¦                                         ¦ полетов  ¦ (час.)¦

+—+——————————————+———-+——-+

¦ 1 ¦Задача 1. Наземная подготовка            ¦     —    ¦    5  ¦

+—+——————————————+———-+——-+

¦ 2 ¦Задача 2 <*>. Тренажерная подготовка     ¦     —    ¦   10  ¦

+—+——————————————+———-+——-+

¦ 3 ¦Задача 3. Рейсовая тренировка на МВЛ     ¦    18    ¦  100  ¦

+—+——————————————+———-+——-+

¦ 4 ¦Задача 4. Проверка на допуск к полетам на¦     2    ¦    —  ¦

¦   ¦МВЛ                                      ¦          ¦       ¦

+—+——————————————+———-+——-+

 

———————————

<*> Экипажи, проходящие тренажерную подготовку на тренажерных устройствах имитации полета с уровнем владения английским языком не ниже 4 уровня по Шкале оценки языковых знаний ИКАО, освобождаются от выполнения.

 

Приказ Минтранса РФ от 9 июля 2007 г. N 90 Об утверждении федеральных авиационных правил "Требования к членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации при подготовке к выполнению международных полетов"