Приказ Минтранса РФ от 5 октября 1995 г. N ДВ-104

Приказ Минтранса РФ от 5 октября 1995 г. N ДВ-104

Об утверждении и регистрации форм перевозочных документов строгой отчетности

(в ред.

Приказа ФАС РФ от 08.12.1997 N 270 (ред.

29.12.1998))

 

Во исполнение Приказа Минтранса России от 01.08.95 N 70 "Об утверждении форм перевозочных документов строгой отчетности на воздушном транспорте" приказываю:

1. Утвердить Положение о регистрации и требования к перевозочным документам строгой отчетности на воздушном транспорте (Приложение 1).

2. Согласиться с предложением Наблюдательного Совета авиапредприятий по взаиморасчетам о возложении на Транспортную Клиринговую Палату (ТКП) функции по регистрации форм перевозочных документов строгой отчетности.

3. Руководителям авиапредприятий (авиакомпаний) или по их поручению другим организациям в срок до 01.11.95 представить на регистрацию в ТКП для последующего согласования в ДВТ МТ РФ используемые формы перевозочных документов строгой отчетности по перечню согласно п. 1 Приказа Министра транспорта РФ от 01.08.95 N 70.

4. Запретить оформление перевозок:

— с 15.10.95 на бланках билетов форм К-1, К-2, квитанций платного багажа (за исключением особых условий, изложенных в Приложении 2);

— с 01.11.95 на бланках квитанций разных сборов и на бланках билетов форм "Сирена", введенных распоряжением первого заместителя Министра ГА от 28.08.78.

5. Заместителю директора ДВТ Лозовому В.К. обеспечить информирование авиационных властей стран СНГ о введении порядка регистрации форм перевозочных документов строгой отчетности и об отмене указания МГА СССР от 27.02.81 N 5/и, а также указания МГА СССР от 28.08.78.

6. Начальникам региональных управлений воздушного транспорта обеспечить доведение данного Приказа до подведомственных авиапредприятий, авиакомпаний, аэропортов и агентств воздушных сообщений.

7. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя директора ДВТ Труфанова О.М.

 

Директор Департамента воздушного транспорта В.В.ЗАМОТИН

 

См. также Приказ Минтранса РФ от 8 ноября 2006 г. N 134 Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации

 

Приложение 1

к Приказу ДВТ МТ РФ

от 5 октября 1995 г. N ДВ-104

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О РЕГИСТРАЦИИ И ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРЕВОЗОЧНЫМ ДОКУМЕНТАМ

СТРОГОЙ ОТЧЕТНОСТИ НА ВОЗДУШНОМ ТРАНСПОРТЕ

 

(в ред. Приказа ФАС РФ от 08.12.1997 N 270 (ред. 29.12.1998))

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий документ разработан во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.93 N 745, Приказа Минтранса России от 01.08.95 N 70.

1.2. Целью настоящего Положения является упорядочение применения перевозочных документов строгой отчетности на воздушном транспорте.

1.3. Настоящее Положение распространяется на перевозочные документы строгой отчетности, используемые при перевозке на внутренних и международных линиях, являющиеся собственностью авиапредприятия/авиакомпании (далее — перевозчика), а также выпущенные другой организацией по поручению перевозчиков.

1.4. Регистрация перевозочных документов строгой отчетности осуществляется Департаментом воздушного транспорта Минтранса России (ДВТ МТ РФ) или по его поручению — организацией, на то уполномоченной, в соответствии с требованиями и порядком, приведенными в настоящем Положении.

1.5. Перевозочные документы строгой отчетности, не прошедшие регистрацию, не являются документами, удостоверяющими заключение договора воздушной перевозки пассажира и его багажа, и не принимаются агентами к оформлению продажи перевозок, к обмену и возврату, а перевозчиками — для перевозки пассажира и его багажа.

1.6. Перевозочные документы строгой отчетности после их регистрации подлежат согласованию в Департаменте воздушного транспорта Минтранса России и утверждению перевозчиком, другой организацией по поручению перевозчиков.

1.7. Настоящее Положение не регулирует взаимоотношения перевозчиков по вопросам о взаимном признании перевозочных документов строгой отчетности и их применении на рейсах друг друга.

 

2. Перевозочные документы строгой отчетности,

подлежащие регистрации

 

2.1. Регистрации подлежат следующие виды перевозочных документов строгой отчетности:

— пассажирский билет и багажная квитанция;

— квитанция для оплаты сверхнормативного багажа;

— квитанция разных сборов, применяемая при оформлении оплаты услуг, оказываемых пассажиру при оформлении перевозки на внутренних авиалиниях;

— квитанция разных сборов, применяемая для оплаты услуг, оказываемых пассажиру при оформлении перевозки на международных авиалиниях;

— грузовая накладная.

2.2. Допускается подразделение перевозочных документов, применяемых для перевозок на внутренних линиях (для граждан России и иностранных граждан), на международных линиях; для ручного и автоматизированного оформления перевозки.

2.3. Перевозочные документы, применяемые для перевозок на международных линиях, должны соответствовать требованиям ИАТА. Перевозчик, выпускающий собственную перевозочную документацию, или организация, выпускающая эти документы по требованию перевозчиков, самостоятельно отвечает за соответствие выпускаемых документов требованиям ИАТА.

 

3. Требования к перевозочным документам строгой отчетности

 

3.1. Требования к пассажирскому билету и багажной квитанции

 

3.1.1. Пассажирский билет и багажная квитанция должен содержать информацию о договоре между пассажиром и перевозчиком в тексте условия договора.

В условиях договора должно быть отражено, что пассажирский билет и багажная квитанция является документом, удостоверяющим заключение договора между пассажиром и перевозчиком на перевозку пассажира и его багажа.

По этому договору:

— перевозчик обязан перевезти пассажира и его багаж из пункта отправления в пункт назначения с предоставлением пассажиру места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете, а в случае сдачи пассажиром багажа — также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу;

— пассажир обязуется уплатить за перевозку по установленному перевозчиком тарифу, а при сдаче багажа сверх установленной перевозчиком нормы — и за провоз этого багажа.

3.1.2. Пассажирский билет и багажная квитанция должен содержать текстовую информацию об особых условиях перевозки взрывчатых веществ, оружия, боевых припасов, отравляющих и других опасных веществ и предметов.

3.1.3. Пассажирский билет и багажная квитанция может содержать текстовую информацию об ответственности (ограничении или пределах ответственности) перевозчика за причинение смерти или повреждение здоровья пассажира, об ответственности (ограничении ответственности) за утрату или повреждение багажа и за вещи, не сданные в багаж, прочие уведомления и предупреждения.

Указанные выше тексты могут быть расположены на оборотной стороне передней обложки либо напечатаны на отдельных страницах, вклеенных в книжку билета.

3.1.4. Тексты условий договора, правил и другой информации, наименования граф, блоков, прочих типографских надписей на бланке билета, используемом для внутренних линий, должны быть выполнены на русском языке, а для международных линий, дополнительно, на английском языке.

3.1.5. Пассажирский билет также должен отвечать следующим требованиям:

— являться учетно-финансовым и контрольным документом для взаиморасчетов между участниками перевозочного процесса;

— быть технологически удобным для регистрации в аэропорту вылета (трансфера).

3.1.6. Требования по составу книжки пассажирского билета.

Книжка состоит из:

— передней обложки (необязательная);

— контрольного купона (необязательный);

— агентского купона (обязательный);

— полетного купона, от 1 до 4 (обязательный);

— универсального купона для оформления оплаты по кредитной карте (необязательный);

— пассажирского купона (обязательный);

— задней обложки (необязательная).

Дополнительно в состав книжки могут входить страницы с условиями договора, извещением об ограничении ответственности, прочее.

3.1.7. Требования и рекомендации к обложке пассажирского билета:

— если на собственном бланке перевозчика используется передняя обложка, то на ее лицевой стороне должны находиться слова: "Пассажирский билет и багажная квитанция" и слова: "Выпущен от имени… (название перевозчика и его адрес)";

— в правом верхнем углу обложки должен быть помещен код перевозчика, код формы документа, серийный номер документа и контрольный разряд.

3.1.8. Требования и рекомендации к купонам:

— на всех купонах, кроме полетных, должна печататься фраза: "Не действителен для перевозки", на полетных купонах — фраза: "Действителен для перевозки между указанными пунктами";

— каждый купон должен быть назван в соответствующей графе;

— купоны должны отличаться по цвету; рекомендуемые цвета купонов: контрольный купон — зеленый, агентский купон — розовый, полетные купоны — бежевые или светло-коричневые; универсальный купон для оплаты по кредитной карте — белый (с зеленой полоской наверху), пассажирский купон — белый;

— на полетных купонах могут быть выделены другим цветом ключевые реквизиты;

— на купонах рекомендуется указывать две последние цифры года выпуска документа.

3.1.9. Требования и рекомендации к нумерации бланков:

— для пассажирского билета, предназначенного для международных перевозок, указание кода и серийного номера бланка, присвоенного администрацией ИАТА, обязательно;

— для пассажирских билетов, предназначенных не для международных перевозок, рекомендуется 13-значный номер перевозочного документа, состоящий из следующего набора цифр: цифровой код (3-значный) перевозчика; код формы бланка и серийный номер — 10 цифр;

— номер бланка билета должен содержать контрольный разряд цифровой части номера бланка — 1 цифра;

— дополнительно в номер бланка билета допускается включение буквенного кода формы бланка.

3.1.10. Рекомендации к составу реквизитов купона:

— состав реквизитов купона приведен в типовых формах перевозочных документов на воздушном транспорте (приложение к Приказу Минтранса России от 01.08.95 N 70);

— для бланков, используемых для международных перевозок, состав реквизитов купонов должен удовлетворять требованиям ИАТА.

 

3.2. Требования к квитанции для оплаты сверхнормативного багажа

 

3.2.1. Квитанция для оплаты сверхнормативного багажа должна быть документом, удостоверяющим оплату пассажиром перевозки его сверхнормативного багажа.

По этой квитанции перевозчик обязуется перевезти пассажира и его сверхнормативный багаж по установленному перевозчиком тарифу из пункта отправления в пункт назначения, указанные в квитанции.

3.2.2. Квитанция для оплаты сверхнормативного багажа должна являться учетно-финансовым и контрольным документом для взаиморасчетов между участниками перевозочного процесса.

3.2.3. Требования и рекомендации к нумерации бланков:

— для квитанции, предназначенной для внутренних линий, рекомендуется 13-значный номер перевозочного документа, состоящий из следующего набора цифр: цифровой код (3-значный) перевозчика; код формы бланка и серийный номер — 10 цифр;

— для квитанции, предназначенной для международных перевозок, указание кода и серийного номера бланка, присвоенного администрацией ИАТА, обязательно;

— номер бланка должен содержать контрольный разряд цифровой части номера бланка — 1 цифра;

— дополнительно в номер бланка допускается включение буквенного кода формы бланка.

3.2.4. Рекомендации к составу реквизитов купона:

— состав реквизитов купона приведен в типовых формах перевозочных документов на воздушном транспорте (приложение к Приказу Минтранса России от 01.08.95 N 70);

— при использовании бланка на международных авиалиниях состав реквизитов купонов должен удовлетворять требованиям ИАТА.

3.2.5. Наименования граф, блоков, прочих надписей на бланке квитанции, используемой для внутренних линий, должны быть выполнены на русском языке, а для международных линий, дополнительно, на английском языке.

3.2.6. Требования по составу книжки квитанции.

Книжка должна состоять из:

— передней обложки (необязательная);

— контрольного купона (необязательный);

— агентского купона (обязательный);

— полетного купона, от 1 до 4 (обязательный);

— универсального купона для оформления оплаты по кредитной карте (необязательный);

— пассажирского купона (обязательный);

— задней обложки (необязательная).

3.2.7. Требования и рекомендации к обложке квитанции:

— если на собственном бланке перевозчика используется передняя обложка, то на ее лицевой стороне должны находиться слова: "Квитанция для оплаты сверхнормативного багажа" и слова: "Выпущена от имени… (название перевозчика и его адрес)";

— в правом верхнем углу обложки должен быть помещен код перевозчика, код формы документа, серийный номер документа и контрольный разряд.

3.2.8. Требования и рекомендации к купонам:

— на всех купонах, кроме полетных, должна печататься фраза: "Не для перевозки сверхнормативного багажа", на полетных купонах — фраза: "Для перевозки сверхнормативного багажа";

— каждый купон должен быть назван в соответствующей графе;

— купоны должны отличаться по цвету; рекомендуемые цвета купонов: контрольный купон — зеленый, агентский купон — розовый, полетные купоны — бежевые или светло-коричневые; универсальный купон для оплаты по кредитной карте — белый (с зеленой полоской наверху), пассажирский купон — белый;

— на полетных купонах могут быть выделены другим цветом ключевые реквизиты;

— на купонах рекомендуется указывать две последние цифры года выпуска документа.

 

3.3. Требования к квитанции разных сборов, применяемой

на внутренних авиалиниях

 

3.3.1. Квитанция разных сборов, применяемая при оформления оплаты услуг, оказываемых пассажиру при оформлении перевозки на внутренних авиалиниях, должна быть документом, удостоверяющим оплату сборов и прочих услуг агентства.

Квитанция разных сборов, применяемая на внутренних линиях, может также быть документом, удостоверяющим оплату услуг пассажиром другим организациям (предприятиям).

3.3.2. Квитанция разных сборов должна являться учетно-финансовым и контрольным документом агентств и других организаций (предприятий).

3.3.3. Требования и рекомендации к нумерации бланков:

— для квитанции разных сборов рекомендуется 10-значный номер, состоящий из кода формы бланка и серийного номера;

— номер бланка может содержать контрольный разряд цифровой части номера бланка — 1 цифра;

— дополнительно в номер бланка допускается включение буквенного кода формы бланка.

3.3.4. Рекомендации к составу реквизитов купона: состав реквизитов купона приведен в типовых формах перевозочных документов на воздушном транспорте (приложение к Приказу Минтранса России от 01.08.95 N 70).

3.3.5. Наименования граф, блоков, прочих надписей на бланке квитанции должны быть выполнены на русском языке и могут быть выполнены, дополнительно, на английском языке.

3.3.6. Требования по составу книжки квитанции разных сборов.

Книжка должна состоять из:

— контрольного купона (необязательный);

— агентского купона (обязательный);

— одного купона клиента (обязательный).

3.3.7. Требования и рекомендации к купонам:

— каждый купон должен быть назван в соответствующей графе;

— рекомендуются различные цвета купонов;

— на купонах рекомендуется указывать две последние цифры года выпуска документа.

 

3.4. Требования к квитанции разных сборов, применяемой

на международных линиях

 

3.4.1. Квитанция разных сборов, применяемая при оформления оплаты услуг, оказываемых пассажиру при оформлении международной перевозки, должна быть многоцелевым документом, удостоверяющим оплату:

— перевозки (воздушной или наземной);

— сверхнормативного багажа;

— багажа, перевезенного как груз;

— доплаты за повышение класса обслуживания;

— сборов;

— аренды автомобиля;

— гостиничных услуг;

— других услуг.

3.4.2. Допускается применение данной квитанции разных сборов на внутренних авиалиниях для иностранных пассажиров.

3.4.3. Квитанция разных сборов должна являться учетно-финансовым и контрольным документом организаций (предприятий) отрасли, а также для взаиморасчетов.

3.4.4. Квитанция разных сборов должна предоставлять пассажиру (клиенту) сведения об использовании документа.

3.4.5. Требования и рекомендации к нумерации бланков:

— для бланков, применяемых на международных линиях, указание кода и серийного номера бланка, присвоенного администрацией ИАТА, обязательно;

— для бланков, применяемых на внутренних авиалиниях, рекомендуется 13-значный номер документа, состоящий из следующего набора цифр: цифровой код (3-значный) перевозчика; код формы бланка и серийный номер — 10 цифр;

— номер бланка должен содержать контрольный разряд цифровой части номера бланка — 1 цифра;

— дополнительно в номер бланка допускается включение буквенного кода формы бланка.

3.4.6. Рекомендации к составу реквизитов купона:

— состав реквизитов купона приведен в типовых формах перевозочных документов на воздушном транспорте (приложение к Приказу Минтранса России от 01.08.95 N 70);

— при использовании бланка на международных авиалиниях состав реквизитов купона должен удовлетворять требованиям ИАТА.

3.4.7. Наименования граф, блоков, прочих надписей на бланке квитанции, используемой для внутренних линий, должны быть выполнены на русском языке, а при использовании на международных линиях, дополнительно, на английском языке.

3.4.8. Требования по составу книжки квитанции разных сборов.

Книжка должна состоять из:

— передней обложки (необязательная);

— контрольного купона (необязательный);

— агентского купона (обязательный);

— обменного купона, от 1 до 4 (обязательный);

— пассажирского купона (обязательный);

— задней обложки (необязательная).

3.4.9. Требования и рекомендации к купонам:

— каждый купон должен быть назван в соответствующей графе;

— купоны должны отличаться по цвету; рекомендуемые цвета купонов: контрольный купон — зеленый, агентский купон — розовый, обменные купоны — бежевые или светло-коричневые; пассажирский купон — белый;

— на обменных купонах могут быть выделены другим цветом ключевые реквизиты;

— на купонах рекомендуется указывать две последние цифры года выпуска документа.

 

3.5. Требования к грузовой накладной

 

(п. 3.5 введен Приказом ФАС РФ от 08.12.1997 N 270)

 

См. Стандарты ИАТА по заполнению авианакладной РЕЗОЛЮЦИЯ 600А АВИАНАКЛАДНАЯ

 

3.5.1. Грузовая накладная должна содержать информацию о том, что данный документ удостоверяет заключение договора воздушной перевозки груза между перевозчиком и грузоотправителем.

В документе отражаются условия по ограничению ответственности авиаперевозчика при внутренних и международных перевозках груза за его утрату, недостачу, повреждение (порчу) или задержку в перевозке. Условия договора должны содержать:

а) обязательства перевозчика по доставке груза, принятого к перевозке, в пункт назначения и выдаче его грузополучателю и обязательства грузоотправителя об оплате воздушной перевозки груза;

б) условия, при которых производится возврат груза, сданного к перевозке, изменения грузополучателя, распоряжения грузом в случае непринятия его по какой-либо причине грузополучателем;

в) требования об уведомлении перевозчиком грузополучателя о прибытии груза в пункт назначения и обязательства грузополучателя о принятии груза и его вывозе;

г) применяемые штрафные санкции за невыполнение условий договора воздушной перевозки груза, а также обязательства по составлению коммерческих актов, по предъявлению претензий и по применению других санкций, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

д) обязательства грузоотправителя, касающиеся воздушной перевозки груза, по соблюдению законов и других нормативных документов государства, на (из, через) территорию которого может перевозиться груз;

е) информацию об условиях воздушной перевозки опасных грузов.

Образец текста, публикуемого на оборотной стороне бланка грузовой авианакладной, представлен в Приложении 3.1.

3.5.2. Грузовая накладная должна отвечать следующим требованиям:

а) являться учетно-финансовым и контрольным документом для взаиморасчетов между участниками перевозочного процесса, а также для оформления таможенных процедур.

Лицевая сторона грузовой накладной должна содержать следующие сведения:

— реквизиты грузоотправителя и грузополучателя (наименование и юридический адрес, номер расчетного счета соответствующего банка);

— реквизиты перевозчика (агента перевозчика), выдавшего грузовую накладную (код, номер расчетного счета соответствующего банка);

— номер рейса отправления, маршрут перевозки, даты отправления и прибытия груза;

— информацию о перевозимом грузе (наименование и количество мест, размеры или объем груза, вес брутто, объявление ценности груза);

— информацию об оплате груза, в том числе с объявленной ценностью;

— графу, в которой указывается информация об уведомлении грузополучателя о прибытии груза;

— графу, в которой указывается информация по обработке груза;

— информацию об ответственности грузоотправителя за достоверность сведений о характере груза и его характеристике, в том числе отнесенных к категории опасных грузов;

— подписи грузоотправителя (его агента), перевозчика (его агента), грузополучателя (управомоченного лица), соответствующие даты и место для печати;

— другую информацию, необходимую для обеспечения взаиморасчетов между участниками перевозочного процесса;

б) расположение указанных выше сведений и реквизитов должно быть технологически удобным для ее оформления.

3.5.3. Типографический текст на лицевой стороне бланка грузовой накладной (название бланка, наименование граф и прочая информация), а также на оборотной стороне бланка грузовой авианакладной должен быть выполнен как на русском, так и на английском языках.

Допускается в связи с ограниченным размером бланка грузовой авианакладной на его оборотной стороне изложение информации об ограничении ответственности перевозчика и условиях договора перевозки груза при внутренних перевозках только на русском языке, при международных перевозках — только на английском языке.

При этом перевозчик должен обязать заинтересованных агентов на территории Российской Федерации опубликовать в качестве наглядной информации для грузоотправителей (грузополучателей) текст, указанный на оборотной стороне бланка грузовой авианакладной, об ограничении ответственности перевозчика и условиях договора перевозки груза при международной перевозке грузов.

3.5.4. Требования по составу грузовой накладной.

Грузовая накладная — документ, состоящий из 8 экземпляров. Три из них являются оригиналами, остальные экземпляры являются копиями оригиналов и предназначаются для специального использования перевозчиком.

Грузовая накладная должна состоять из следующих экземпляров:

— оригинал 3 (для отправителя);

— копия 8 (для агента);

— оригинал 1 (для выдающего перевозчика);

— оригинал 2 (для получателя);

— копия 4 (подтверждение в получении груза);

— копия 5 (для аэропорта назначения);

— копия 6 (для первого перевозчика);

— копия 7 (для второго перевозчика).

В комплект грузовой накладной могут быть включены еще максимально 5 экземпляров копий с пометкой "копия XX" (дополнительная копия), где "XX" обозначает номер копии грузовой накладной.

3.5.5. Требования и рекомендации к экземплярам грузовой накладной:

— каждый экземпляр грузовой накладной должен иметь собственное наименование (см. п. 3.5.4);

— экземпляры должны отличаться по цвету. Рекомендуемый цвет экземпляров:

оригинал 3 — голубой, копия 8 — белый, оригинал 1 — зеленый, оригинал 2 — розовый, копия 4 — желтый, остальные экземпляры — белый.

3.5.6. Рекомендации к нумерации бланков.

Для грузовой накладной, предназначенной для внутренних и международных перевозок груза, рекомендуется 11-значный номер, состоящий из 3-значного цифрового кода перевозчика ИАТА и серийного номера, который состоит из 8-ми цифр, включая контрольный разряд — последнюю цифру номера; для перевозчиков, не имеющих 3-значного кода ИАТА, допускается применение 2-символьного кода перевозчика, присвоенного ЦРТ, и 8-значного серийного номера.

 

4. Порядок регистрации перевозочных документов строгой отчетности

 

4.1. Авиапредприятие (авиакомпания) или другая организация, действующая по поручению авиапредприятий (авиакомпаний), далее именуемые "авиапредприятие", представляет для регистрации в ДВТ МТ РФ или в организацию, на то уполномоченную:

а) заявку (Приложение);

б) три экземпляра оригинал-макета каждого перевозочного документа или образца документа, выпущенного полиграфическим предприятием; оригинал-макет документа должен быть оформлен в виде, пригодном для его издания на полиграфическом предприятии.

4.2. Заявка может быть подана на один перевозочный документ, на ряд перевозочных документов или на все документы, перечисленные в п. 2.1.

4.3. ДВТ МТ РФ или организация, на то уполномоченная, получив комплект заявочной документации, в течение 1 месяца обязана зарегистрировать перевозочный документ или дать мотивированный отказ в регистрации.

4.4. Перевозочный документ, прошедший регистрацию, вносится в Регистр перевозочных документов строгой отчетности на воздушном транспорте. Ведение Регистра и оповещение пользователей по Регистру осуществляется ДВТ МТ РФ или организацией, на то уполномоченной.

4.5. При изготовлении дополнительного тиража перевозочных документов авиапредприятие сообщает в ДВТ МТ РФ или организацию, на то уполномоченную, информацию о начальном и конечном номерах этих документов для последующего ведения базы данных Регистра и информирования пользователей.

4.6. Авиапредприятие, представившее на регистрацию оригинал-макеты перевозочных документов, прошедшие регистрацию, после издания документов в полиграфическом предприятии представляет взамен макетов образцы перевозочных документов. В случае обнаружения несоответствия макетов и образцов последние проходят процедуру регистрации повторно.

 

Приложение

 

ЗАЯВКА НА РЕГИСТРАЦИЮ ПЕРЕВОЗОЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ

СТРОГОЙ ОТЧЕТНОСТИ

 

Прошу зарегистрировать следующие виды перевозочных документов строгой отчетности (нужное подчеркнуть):

— пассажирский билет и багажная квитанция;

— квитанция для оплаты сверхнормативного багажа;

— квитанция разных сборов, применяемая при оформления оплаты услуг, оказываемых пассажиру при оформлении перевозки на внутренних авиалиниях;

— квитанция разных сборов, применяемая для оплаты услуг, оказываемых пассажиру при оформлении перевозки на международных авиалиниях.

Сведения о перевозочном документе (приводятся по каждому документу в отдельности):

1. Наименование документа.

2. Подтверждение регистрации документа в ИАТА (представляется копия документа, подтверждающего регистрацию в ИАТА).

3. Код авиакомпании, формы бланка и диапазон серийных номеров документа.

4. Область применения документа (на внутренних или международных воздушных линиях, на регулярных или чартерных линиях и др.).

5. Способ заполнения документа (вручную, автоматизированным способом).

6. Полиграфическое предприятие, на котором размещается (размещен) заказ на изготовление документа.

7. К заявке прилагается (макет или образец документа на __ страницах).

 

Руководитель авиапредприятия                   ___________________

                                               (должность, Ф.И.О.)

                                               ___________________

                                                    (подпись)

                                               ___________________

                                                      (дата)

 

М.П.

 

Приложение 2

к Приказу ДВТ МТ РФ

от 5 октября 1995 г. N ДВ-104

 

ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ВРЕМЕННОГО ПРИМЕНЕНИЯ

БЛАНКОВ ФОРМ К-1, К-2, КВИТАНЦИЙ ПЛАТНОГО БАГАЖА

 

Особые условия временного применения бланков билетов форм К-1, К-2, квитанций платного багажа вводятся в связи с предложением Наблюдательного Совета авиапредприятий по взаиморасчетам (НСАВ), просьбой ряда региональных управлений воздушного транспорта и авиапредприятий, ввиду неготовности большинства периферийных агентов к работе на новых формах перевозочных документов, утвержденных Приказом Минтранса России от 01.08.95 N 70, из-за длительной процедуры переобучения персонала агентств по продаже перевозок.

Особые условия вводятся на срок до 30.06.96.

1. Авиапредприятию (авиакомпании) разрешается осуществлять перевозки с использованием бланков билетов форм К-1, К-2, квитанций платного багажа на внутрирегиональных воздушных линиях при наличии соответствующих лицензий.

Оформление указанных перевозок разрешается при условии погашения этих бланков специальным штампом авиапредприятия (авиакомпании). На штампе должны быть слова:

"Только для использования на ВВЛ _________________________________"

                                         (наименование а/к)

2. Ответственность за перевозки с использованием бланков билетов форм К-1, К-2, квитанций платного багажа, погашенных штампом авиапредприятия (авиакомпании), возлагается на данное авиапредприятие (авиакомпанию).

3. Авиапредприятие (авиакомпания) самостоятельно обеспечивает учет бланков билетов форм К-1, К-2, квитанций платного багажа, погашенных штампом авиапредприятия (авиакомпании), а также контроль их использования.

4. Для дополнительного контроля использования бланков билетов форм К-1, К-2, квитанций платного багажа, погашенных штампом авиапредприятия (авиакомпании), информация с указанием серий, номеров и общего количества бланков направляется в ТКП.

 

Приложение 3.1

к Приказу ФАС России

от 05 октября 1995 г. N ДВ-104

 

ОБРАЗЕЦ ТЕКСТА, ПУБЛИКУЕМЫЙ НА ОБОРОТНОЙ СТОРОНЕ

БЛАНКА ГРУЗОВОЙ АВИАНАКЛАДНОЙ

 

(введено Приказом ФАС РФ от 08.12.1997 N 270 (ред. 29.12.1998))

 

Грузовая авианакладная является документом, удостоверяющим заключение договора воздушной перевозки груза между перевозчиком и грузоотправителем.

 

Извещение об ограничении ответственности перевозчиков

при внутренних перевозках

 

Воздушный кодекс РФ ограничивает ответственность перевозчика за:

— утрату, недостачу, повреждение (порчу) груза, принятого к перевозке без объявления ценности, — в размере их стоимости, но не более двух установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда за килограмм веса груза, с объявленной ценностью — в размере объявленной ценности;

— просрочку доставки груза в пункт назначения — в виде штрафа, в размере 25% установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем 50% провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

 

Условия договора внутренней перевозки

 

По договору воздушной перевозки груза перевозчик обязуется доставить (принятый к перевозке) груз в пункт назначения в установленный срок и выдать его управомоченному на получение груза лицу (грузополучателю), а грузоотправитель обязуется оплатить воздушную перевозку груза.

Срок доставки груза определяется федеральными авиационными правилами (ФАП) или установленными авиаперевозчиком правилами воздушных перевозок, если иное не предусмотрено договором воздушной перевозки груза. Правила, установленные перевозчиком, не должны противоречить ФАП и ухудшать уровень обслуживания грузоотправителей (грузополучателей).

Грузоотправитель имеет право, в установленном порядке, получить обратно сданный к перевозке груз до его отправления, изменить в грузовой накладной грузополучателя до выдачи груза управомоченному лицу, распорядиться грузом в случае непринятия его грузополучателем или невозможности выдачи его грузополучателю.

В случае изменения условий воздушной перевозки, предусмотренных договором воздушной перевозки груза, перевозчик обязан поставить об этом в известность грузоотправителя или грузополучателя и спросить их распоряжения относительно этого груза.

Перевозчик обязан уведомить грузополучателя о прибытии груза в установленный срок. Грузополучатель обязан принять и вывезти груз. Он имеет право отказаться от получения поврежденного (испорченного) груза, если будет установлено, что качество груза изменилось настолько, что исключает возможность полностью и (или) частичного его использования в соответствии с первоначальным назначением.

Если грузополучатель не востребовал прибывший груз в установленный срок либо отказался от его приема, перевозчик обязан уведомить об этом грузоотправителя, оставить груз у себя на хранение за счет средств грузоотправителя и на его риск.

Груз, не полученный в установленный срок, считается невостребованным и реализуется в порядке, определенном ФАП.

Перевозчик по требованию грузоотправителя (грузополучателя) и при предъявлении одним из них перевозочных документов обязан составить коммерческий акт. Коммерческий акт составляется при выдаче груза.

Отсутствие коммерческого акта не лишает грузоотправителя или грузополучателя права на предъявление претензий или иска.

Обстоятельства, при которых составляется коммерческий акт, предъявляется претензия или иск, сроки предъявления претензии или иска и их рассмотрения отражены в Воздушном кодексе Российской Федерации.

Внимание. Воздушная перевозка оружия, боевых припасов, отравляющих, легковоспламеняющихся, радиоактивных и других опасных предметов и веществ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, ФАП, а также международными договорами Российской Федерации.

 

Извещения об ограничении ответственности

перевозчиков при международных перевозках

 

————————————

Представлен текст, опубликованный в Сборнике конференций ИАТА по организации грузовых перевозок, документ N ISBN 92-9035-432-1, резолюция N 600а, 600в.

 

К перевозке, имеющей пункт назначения или остановку не в стране отправления, может быть применима Варшавская конвенция, которая в большинстве случаев ограничивает ответственность перевозчика суммой в 250 французских золотых франков за каждый килограмм груза в результате его утраты, повреждения или задержки, за исключением тех случаев, когда отправитель сдал груз с объявленной ценностью, ответственность определяется в размере объявленной ценности. Сумма ограниченной ответственности в 250 французских золотых франков за килограмм груза составляет эквивалент, приблизительно равный 20.00 USD за килограмм из расчета стоимости одной золотой унции 42.22 USD.

 

Условия договора международной перевозки

 

1. Употребляемый в настоящем договоре термин "перевозчик" означает всех перевозчиков, которые в соответствии с настоящим договором перевозят или обязуются перевезти указанный груз или выполнить любое другое обслуживание, требуемое для выполнения подобной перевозки. "Варшавская конвенция" — конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, подписанная в Варшаве 12 октября 1929 года, или указанная конвенция, измененная протоколом, подписанным в Гааге 28 сентября 1955 года, в зависимости от того, под действием какого из этих документов подпадает соответствующая перевозка; "Французские золотые франки" — франки, состоящие из 65 1/2 миллиграммов чистого золота с его содержанием в 900 тысячных долей.

2./2.1. На перевозку, выполняемую по настоящему договору, распространяются правила об ответственности, установленные Варшавской конвенцией, за исключением тех случаев, когда такая перевозка не является "международной перевозкой" по определению этой Конвенции.

2.2. Поскольку это не противоречит вышеизложенному, перевозка, выполняемая по настоящему договору, и другие предоставляемые каждым перевозчиком услуги подчиняются:

2.2.1. Действующему законодательству (включая внутренние законы по применению конвенции), правительственным постановлениям и распоряжениям.

2.2.1. Положениям настоящего договора.

2.2.2. Применяемым тарифам, правилам, условиям перевозки, инструкциям и расписаниям (а не времени вылета и прибытия, проставленному в настоящей накладной) указанного перевозчика, которые являются составной частью данного договора и с которыми можно ознакомиться в любом представительстве перевозчика, а также аэропортах, из которых он выполняет регулярные рейсы. В отношении перевозки между пунктом в США или Канаде или каким-либо пунктом за их пределами применяются тарифы, действующие в этих странах.

3. Наименование перевозчика может указываться сокращенно на лицевой стороне настоящей авианакладной, полное наименование и его сокращение содержатся в тарифных справочниках, условиях перевозчика, правилах и расписании соответствующего перевозчика.

Адресом перевозчика является аэропорт отправления, указанный в авианакладной. Согласованными пунктами остановок (которые в случае необходимости могут быть изменены перевозчиком), за исключением пунктов отправления и назначения, считаются пункты, указанные в настоящей авианакладной или обозначенные в расписании перевозчика как пункты остановок на маршруте следования. Перевозка, выполняемая по настоящему договору несколькими последовательными перевозчиками, рассматривается как единая перевозка.

4. За исключением особых случаев, предусмотренных тарифами перевозчика или условиями перевозки, ответственность перевозчика за утрату, повреждение или задержку груза, на которые не распространяется Варшавская конвенция, ограничивается суммой в 20.00 и 50 за килограмм или ее эквивалентом, если только грузоотправителем заранее не была объявлена повышенная ценность груза с оплатой дополнительного сбора.

5. Если сумма, указанная на лицевой стороне авианакладной в графе "Ценность, объявленная для перевозки", превышает установленные пределы ответственности, указанные выше в извещении об ограниченной ответственности и в условиях настоящего договора, а грузоотправитель произвел оплату (при необходимости) дополнительного сбора в соответствии с тарифами, условиями перевозки или правилами перевозчика, то она представляет собой специальную декларацию объявленной ценности. В этом случае размер объявленной ценности является пределом ответственности перевозчика. Выплаты по претензиям должны определяться величиной доказанного фактически понесенного ущерба.

6. При определении границ ответственности перевозчика за утрату, повреждение или задержку части груза в расчет должен приниматься вес исключительно этой части (частей).

Примечание. Вопреки любому другому положению для международной воздушной перевозки, как это определяется в новой редакции Федерального закона США по гражданской авиации, при определении границ ответственности перевозчика за утрату, повреждение или задержку груза или его части в расчет должен приниматься вес (или пропорциональная доля в случае утраты, повреждения или задержки части груза), который используется для определения величины сбора за перевозку указанного груза исключительно этой части (частей).

 

7. Любое исключение или ограничение ответственности перевозчика распространяется на агентов, служащих или представителей перевозчика и любое лицо, воздушное судно которого используется для перевозки перевозчиком и агентами, служащими или представителями этого лица. В интересах настоящего положения перевозчик для всех указанных лиц выступает при этом в качестве агента.

8./8.1. В соответствии с настоящим договором перевозчик обязуется выполнить перевозку в разумные сроки. Перевозчик может передать груз для перевозки другим перевозчикам, заменить воздушное судно, а также без предупреждения, но с соблюдением всех интересов грузоотправителя использовать иные виды транспорта.

Грузоотправитель разрешает перевозчику выбирать по своему выбору маршрут перевозки, назначать посадки в промежуточных пунктах или изменять/отклоняться от маршрута, указанного на лицевой стороне настоящей авианакладной. Данный пункт не распространяется на перевозки в/из США.

8.2. В соответствии с настоящим договором перевозчик обязуется выполнить перевозку в разумные сроки. За исключением территории США, где действуют тарифы перевозчиков, перевозчик может передать груз для перевозки другим перевозчикам, заменить воздушное судно, а также без предупреждения, но с соблюдением всех интересов грузоотправителя использовать иные виды транспорта.

Грузоотправитель разрешает перевозчику выбирать по своему выбору маршрут перевозки, назначать посадки в промежуточных пунктах или настоящей авианакладной. Данный пункт распространяется только на перевозки в/из США.

9. В соответствии с условиями настоящего договора перевозчик несет ответственность за груз в течение всего срока, пока груз находится в распоряжении перевозчика или его агентов.

10./10.1. За исключением случаев, когда перевозчик предоставляет кредит грузополучателю без письменного согласия грузоотправителя, грузоотправитель гарантирует оплату всех сборов за перевозку в соответствии с тарифами, условиями перевозки или правилами перевозчика, действующими законами (включая внутренние законы по применению конвенции), президентскими указами, распоряжениями и постановлениями.

10.2. Когда ни одна из частей груза не была доставлена вообще, претензии по такому грузу будут удовлетворены даже в том случае, если за его перевозку не были уплачены соответствующие сборы.

11. Уведомление о прибытии груза своевременно направляется грузополучателю или лицу, которое должно быть информировано, сведения о котором указаны на лицевой стороне авианакладной. По прибытии груза в пункт назначения, если до момента прибытия от грузоотправителя не было получено других инструкций, выдача груза будет произведена грузополучателю или в соответствии с его распоряжениями. В случае, если грузополучатель отказывается принять груз или с ним невозможно связаться, распоряжения относительно груза производятся на основании инструкций грузоотправителя.

12./12.1. Лицо, заключившее договор на перевозку, имеет право предъявить перевозчику в письменном виде претензии в случае:

12.1.1. Очевидного повреждения груза — непосредственно после обнаружения повреждения, но не позднее 14 (четырнадцати) дней со дня получения груза.

12.1.2. Других повреждений груза — в течение 14 (четырнадцати) дней со дня получения груза.

12.1.3. Задержки в доставке груза — в течение 21 (двадцати одного) дня со дня выдачи груза в распоряжение получателя.

12.1.4. Утраты груза — в течение 120 (ста двадцати) дней со дня, следующего за тем, в который он должен был быть доставлен в пункт назначения.

12.2. В соответствии с подпунктом 12.1 настоящего договора претензии в письменной форме могут предъявляться перевозчику, от имени которого была оформлена авианакладная, или первому перевозчику, или тому перевозчику, который выполнял перевозку, в ходе которой имели место утрата, повреждение или задержка груза в доставке.

12.3. При отсутствии письменной претензии, заявленной в указанные выше сроки, иск к перевозчику не может быть предъявлен. Иск к перевозчику предъявляется не позднее 2-х лет со дня прибытия воздушного судна в пункт назначения или со дня, когда воздушное судно должно было прибыть, либо со дня прекращения перевозки.

13. Грузоотправитель должен соблюдать все действующие законы и правительственные распоряжения любого государства, на/из/через территорию которого может перевозиться груз, включая правила и распоряжения, касающиеся упаковки, перевозки или выдачи груза, предоставлять подобную информацию и прилагать к настоящей авианакладной необходимые документы, которые могут потребоваться в соответствии с законами и правилами этих стран. В случае несоблюдения грузоотправителем условий этого положения перевозчик не несет ответственности перед грузоотправителем за возможные убытки.

14. Никто из агентов, служащих или представителей перевозчика не вправе изменять или отменять положения настоящего договора.

15. Если перевозчик предлагает страхование или подобное страхование запрещено и если внесена соответствующая страховая сумма и данный факт отражен на лицевой стороне настоящей авианакладной, является застрахованным по невалютированному полису на запрошенную сумму, как указано на лицевой стороне авианакладной (возмещаемая сумма ограничивается действительной стоимостью утраченного или поврежденного груза при условии, что эта сумма не превышает застрахованной стоимости). Страхование производится в соответствии со сроками, условиями и покрытием (из которого исключаются некоторые виды рисков) невалютированного полиса, с которым заинтересованная сторона может ознакомиться в представительстве перевозчика, оформившего перевозку.

 

Приказ Минтранса РФ от 5 октября 1995 г. N ДВ-104 Об утверждении и регистрации форм перевозочных документов строгой отчетности

Запись опубликована автором Борис в рубрике Другое....