Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР)

 

D. Закрывающее устройство

 

1. Корпус, содержащий регистрационный листок или листки и прибор управления механизмом запуска часов, должен быть оборудован замком.

2. Каждое вскрытие корпуса, содержащего регистрационный листок или листки и прибор управления механизмом запуска чатов, должно автоматически регистрироваться на листке или листках.

 

Е. Маркировка

 

1. Ha циферблате контрольного устройства должна быть нанесена следующая маркировка:

рядом с цифрой, показываемой счетчиком расстояния, — единица измерения расстояния, обозначенная сокращением «км»;

рядом со шкалой скорости — знак «км/ч»;

диапазон измерения спидометра — в форме «V мин. … км/ч, V макс. … км/ч». Эта маркировка не нужна, если она указана на табличке описания оборудования.

Однако эти требования не должны распространяться на контрольные устройства, официально утвержденные до 10 августа 1970 года.

2. Табличка описания должна быть наглухо закреплена на устройстве и должна иметь следующую маркировку, которая должна быть видимой при установке контрольного устройства:

название и адрес завода-изготовителя оборудования;

номер, присвоенный заводом-изготовителем, и год изготовления;

знак официального утверждения типа контрольного устройства;

постоянная оборудования в форме «k = … об./км» или k = … имп./км»;

факультативно: диапазон измерения скорости в форме, указанной в пункте 1;

если влияние чувствительности прибора к углу наклона на регистрируемые данные, поступающие с оборудования, может выходить за пределы допустимых отклонений, допустимый угол, выраженный следующим образом:

 

Рисунок не приводится

 

где альфа — угол, измеренный при горизонтальном положении лицевой части (обращенной вверх) оборудования, для которого калибруется прибор, альфа, бета и гамма являются, соответственно, максимальными допустимыми верхним и нижним отклонениями от угла калибрования альфа.

 

F. Максимально допустимые отклонения

(визуальные и регистрирующие приборы)

 

1. На испытательном стенде перед установкой:

a) пройденное расстояние:

на 1% больше или меньше реального расстояния, если это расстояние составляет не менее одного километра;

b) скорость:

на 3 км/ч больше или меньше реальной скорости;

c) время:

+- две минуты в день и максимум 10 минут за семь дней в случаях, если продолжительность времени хода часов после их повторной заводки не меньше этого периода.

2. После установки:

a) пройденное расстояние:

на 2% больше или меньше реального расстояния, если это расстояние составляет не менее одного километра;

b) скорость:

на 4 км/ч больше или меньше реальной скорости;

c) время:

+- две минуты в день или

+- 10 минут за семь дней.

3. В эксплуатации:

a) пройденное расстояние:

на 4% больше или меньше реального расстояния, если это расстояние составляет не менее одного километра;

b) скорость:

на 6 км/ч больше или меньше реальной скорости;

c) время:

+- две минуты в день или

+- 10 минут за семь дней.

4. Максимально допустимые отклонения, указанные в пунктах 1, 2 и 3, действительны для температур в диапазоне от 0°С до 40°C, причем температура измеряется в непосредственной близости от оборудования.

5. Измерение максимально допустимых отклонений, изложенных в пунктах 2 и 3, должно производиться в условиях, указанных в главе VI.

 

IV. Регистрационные листки

 

А. Общие положения

 

1. Регистрационные листки должны быть такими, чтобы они не затрудняли нормальное функционирование прибора и чтобы содержащиеся на них записи были нестираемыми, легко читаемыми и четкими.

Регистрационные листки должны сохранять свои размеры и все занесенные на них записи при нормальных условиях влажности и температуры.

Кроме того, каждый член экипажа должен иметь возможность заносить на листки без их повреждения и ухудшения четкости записей следующую информацию:

a) в начале использования листка: свои фамилию и имя;

b) дату и место начала использования листка и дату и место завершения его использования;

c) регистрационный номер каждого транспортного средства, для работы на котором он назначен, как в начале первой поездки, зарегистрированной на листке, так и впоследствии, в случае смены транспортного средства в ходе использования листка;

d) показания одометра:

в начале первой поездки, зарегистрированной на листке;

в конце последней поездки, зарегистрированной на листке;

в случае смены транспортного средства в течение рабочего дня (показание по транспортному средству, для работы на котором он был назначен, и показание по транспортному средству, для работы на котором он будет назначен);

e) время каждой смены транспортного средства.

При нормальных условиях хранения записи должны сохранять свою четкость по крайней мере в течение одного года.

2. Минимальная возможная продолжительность записи на листках, независимо от их формы, должна составлять 24 часа.

Если соединяются несколько дисков для повышения непрерывной возможной продолжительности записи, которая может быть обеспечена без вмешательства персонала, соединения между различными дисками должны осуществляться таким образом, чтобы не было перерывов записи, или ее наложений в момент перехода с одного диска на другой.

 

В. Зоны записи и их градуирование

 

1. Регистрационные листки должны иметь следующие зоны записи:

зона, предназначенная исключительно для данных, касающихся скорости;

зона, предназначенная исключительно для данных, касающихся пройденного расстояния;

одна или несколько зон для данных, касающихся времени управления, других периодов работы и нахождения на рабочем месте, перерывов в работе и периодов отдыха водителей.

2. Зона записи скорости должна быть разбита на деления по 20 километров в час или менее. Скорость, соответствующая каждому делению на шкале, должна быть указана в цифровом выражении против каждого деления. Знак «км/ч» должен быть проставлен в этой зоне по крайней мере один раз. Последнее деление шкалы должно совпадать с верхний пределом диапазона измерения.

3. Зона записи пройденного расстояния должна быть расположена таким образом, чтобы можно было легко снимать показания количества пройденных километров.

4. Зона или зоны, предназначенные для записи периодов, указанных в пункте 1, должны содержать такие знаки, которые позволяют четко определять различные периоды времени.

 

С. Информация, которая должна заноситься на регистрационные листки

 

Каждый листок должен содержать следующую информацию в печатной форме:

название и адрес или фирменное название завода-изготовителя;

знак официального утверждения образца листка;

знак официального утверждения типа или типов контрольных устройств, на которых может использоваться данный листок;

верхний предел диапазона измерения скорости, указанный в километрах в час.

В рамках минимальных дополнительных требований на каждый листок должна наноситься в печатной форме шкала времени, градуированная таким образом, чтобы показания времени можно было снимать непосредственно с интервалами по 15 минут, а определение любого пятиминутного интервала не вызывало трудностей.

 

D. Свободное место для записей, вписываемых от руки

 

На листках должно иметься такое свободное пространство, чтобы водители могли вписать, как минимум, следующие данные:

фамилию и имя водителя;

дату и место начала использования листка и дату и место завершения его использования;

регистрационный номер или номера транспортного средства или транспортных средств, для работы на которых назначается водитель в период использования листка;

показания одометра транспортного средства или транспортных средств, для работы на которых назначается водитель в период использования листка;

время любой смены транспортных средств.

 

V. Установка контрольного устройства

 

А. Общие положения

 

1. Контрольное устройство должно быть установлено на транспортном средстве таким образом, чтобы водитель мог со своего места наблюдать за показаниями спидометра, счетчика расстояния и часов и чтобы при этом все части этих приборов, включая приводные элементы, были защищены от случайной поломки.

2. Необходимо, чтобы постоянная контрольного устройства могла быть приведена в соответствие с характеристическим коэффициентом транспортного средства при помощи надлежащего приспособления, так называемого адаптера.

Транспортные средства с двумя или более передаточными числами заднего моста должны быть оборудованы переключающим устройством, которое автоматически приводит эти различные передаточные числа в соответствие с передаточным числом контрольного устройства, которое было установлено на данном транспортном средстве.

3. После проверки контрольного устройства, проводимой после его установки, на транспортном средстве рядом с устройством или на самом устройстве крепится табличка с данными об установке таким образом, чтобы ее было хорошо видно. После каждого осмотра, который проводится утвержденным механиком или мастерской, когда требуется изменение самой установки, на месте предыдущей таблички должна быть установлена новая табличка.

На табличке должны быть указаны по крайней мере следующие данные:

фамилия/название, адрес или фирменное название утвержденного механика или мастерской;

характеристический коэффициент транспортного средства в форме «w = … об./км» или «w = … имп./км»;

эффективная окружность шин колес в форме «L = … мм»;

даты определения характеристического коэффициента транспортного средства и измерения эффективной окружности шин колес.

 

В. Наложение пломб

 

Пломбы накладываются на следующие части:

a) табличка с данными об установке за исключением тех случаев, когда она установлена таким образом, что ее нельзя снять без уничтожения указанной на ней маркировки;

b) два конца соединения между самим контрольным устройством и транспортным средством;

c) непосредственно адаптер и участок его включения в цепь;

d) переключающий механизм для транспортных средств с двумя или более передаточными числами ведущего моста;

e) участки, соединяющие адаптер и переключающий механизм с остальной частью контрольного устройства;

f) корпуса, оговоренные в пункте 7 b) части А главы III.

В особых случаях в ходе официального утверждения типа контрольного устройства может требоваться установка дополнительных пломб, в этом случае в свидетельстве официального утверждения должна производиться запись об установке этих пломб.

В чрезвычайных случаях могут быть сняты только те пломбы, которые указаны в подпунктах b), с) и е); в каждом отдельном случае нарушения этих пломб должно составляться и представляться компетентному органу письменное заявление, в котором указываются причины такого действия.

 

VI. Проверки и инспекции

 

Договаривающаяся Сторона назначает органы, которые проводят проверки и инспекции.

 

1. Утверждение новых или восстановленных приборов

 

Каждое отдельное новое или восстановленное устройство должно быть освидетельствовано с точки зрения правильности его функционирования и точности его показаний и записей в пределах, изложенных в пункте 1 части F главы III, путем наложения пломб в соответствии с пунктом f) части В главы V.

С этой целью Договаривающаяся Сторона может оговаривать первоначальную проверку, состоящую из проверки и подтверждения соответствия нового или восстановленного устройства, официально утвержденному образцу и/или требованиям настоящего приложения и добавлений к нему, или может делегировать полномочия по освидетельствованию заводам-изготовителям или их официально уполномоченным агентам.

 

2. Установка

 

После монтажа на транспортном средстве контрольное устройство и вся установка должны соответствовать положениям, касающимся максимально допустимых отклонений, которые изложены в пункте 2, части F главы III.

Инспекционные испытания должны проводиться утвержденным механиком или мастерской под их ответственность.

 

3. Периодические инспекции

 

a) периодические инспекции контрольного устройства, установленного на транспортных средствах, должны проводиться не реже одного раза в два года, они могут проводиться одновременно с испытаниями транспортных средств на пригодность к эксплуатации на дорогах.

Эти инспекции должны включать следующие проверки:

правильность работы контрольного устройства;

наличие на контрольном устройстве знака официального утверждения типа;

наличие таблички с данными;

целостность пломб на контрольном устройстве и на других частях;

эффективная окружность шин колес.

b) Инспекция в целях проверки соблюдения положения пункта 3 части F главы III o максимально допустимых отклонениях в ходе эксплуатации должна проводиться не реже одного раза в шесть лет, хотя каждая Договаривающаяся Сторона может установить более короткие интервалы для проведения таких инспекций транспортных средств, зарегистрированных на ее территории. В ходе таких инспекций должна проводиться замена таблички с данными об установке.

 

4. Измерение погрешностей

 

Измерение погрешностей при установке или в ходе эксплуатации должно проводиться при следующих условиях, которые должны рассматриваться как стандартные условия испытаний:

транспортное средство в снаряженном состоянии без груза;

давление в шинах соответствует инструкциям завода-изготовителя;

износ шин в пределах разрешенных законодательством;

движение транспортного средства: транспортное средство, приводимое в движение собственным двигателем, должно двигаться прямолинейно по ровной поверхности со скоростью 50 +- 5 км/ч; испытание может также проводиться на соответствующем испытательном стенда при условии обеспечения аналогичной точности.

 

Приложение — добавление 2

 

Знак и свидетельство

официального утверждения

 

      I.  Знак официального утверждения                                 

      II. Свидетельство официального утверждения                        

 

1. Знак официального утверждения

 

1. Знак официального утверждения состоит из:

прямоугольника, в котором проставлена буква «е», за которой следует указанный ниже общепринятый отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение:

Германия                — 1                Румыния              — 19

Франция                 — 2                Польша               — 20

Италия                  — 3                Португалия           — 21

Нидерланды              — 4                Российская Федерация — 22

Швеция                  — 5                Греция               — 23

Бельгия                 — 6                Ирландия             — 24

     Чешская Республика      — 8                Хорватия             — 25

Испания                 — 9                Словения             — 26

Югославия               — 10               Словакия             — 27

Соединенное Королевство — 11               Беларусь             — 28

Австрия                 — 12               Эстония              — 29

Люксембург              — 13               Республика Молдова   — 30

Норвегия                — 16               Босния и Герцеговина — 31

Дания                   — 18               Латвия               — 32

Последующие порядковые номера будут присваиваться:

I) странам — Договаривающимся Сторонам Соглашения 1958 года о принятии единообразных условий официального утверждения и о взаимном признании официального утверждения предметов, оборудования и частей механических транспортных средств — те же номера, которые были присвоены этим странам на основании данного Соглашения;

II) странам, не являющимся Договаривающимися Сторонами Соглашения 1958 года, — в хронологическом порядке ратификации ими этого Соглашения или в порядке их присоединения к нему и

номера официального утверждения, соответствующего номеру свидетельства официального утверждения, который присваивается прототипу контрольного устройства, или регистрационного листка, и располагаемого в любой точке в непосредственной близости от этого прямоугольника.

 

Примечание: Для обеспечения в будущем соответствия между общепринятыми отличительными номерами, предусмотренными в Соглашении 1958 года, и номерами, использующимися в Соглашении ЕСТР, новым Договаривающимся Сторонам должен присваиваться одинаковый номер в обоих Соглашениях.

 

2. Знак официального утверждения проставляется на табличке описания каждого контрольного устройства и каждого регистрационного листка. Он должен быть нестираемым и всегда оставаться четким.

3. Размеры знака официального утверждения, показанные ниже, выражены в миллиметрах, эти размеры являются минимальными. Соотношения между размерами должны сохраняться.

 

Рисунок *

 

Рисунок не приводится

 

II. Свидетельство официального утверждения

 

Договаривающаяся Сторона, предоставившая официальное утверждение, выдает Стороне, подавшей заявку, свидетельство официального утверждения, образец которого приведен ниже. При сообщении другим Договаривающимся Сторонам о предоставлении или, в соответствующих случаях, отмене официальных утверждений Договаривающаяся Сторона должна использовать копии этого свидетельства.

 

—————————————————————————————————————————————————————————————————————————

Свидетельство официального утверждения

—————————————————————————————————————————————————————————————————————————

 

Название компетентной администрации …………………………..

Уведомление, касающееся**:

официального утверждения типа контрольного устройства

отмены официального утверждения типа контрольного устройства

официального утверждения образца регистрационного листка

отмены официального утверждения регистрационного листка

—————————————————————————————————————————————————————————————————————————

……………………………………………………………….

Официальное утверждение N …………….

1.  Торговый знак или название ……………………………………

2.  Название типа или образца …………………………………….

3.  Название завода-изготовителя ………………………………….

4.  Адрес завода-изготовителя …………………………………….

……………………………………………………………….

5. Представлено на официальное утверждение (дата) ………………….

6.  Испытано (место) …………………………………………….

7.  Дата и номер протокола испытания ………………………………

8.  Дата официального утверждения …………………………………

9.  Дата отмены официального утверждения …………………………..

10. Тип или типы контрольного устройства,  для  эксплуатации  на  котором

(которых) предназначен листок …………………………………

……………………………………………………………….

11. Место ………………………………………………………

12. Дата ……………………………………………………….

13. Прилагаемые описательные документы …………………………….

—————————————————————————————————————————————————————————————————————————

14. Примечания

…………………………….

(подпись)

—————————————————————————————————————————————————————————————————————————

 

 

——————————————————————————————

* Данные цифры приведены исключительно в качестве примера.

** Ненужное вычеркнуть.

 

См. также:

Приказ Минтранса РФ от 20 октября 2009 г. N 180 О картах, используемых в цифровом контрольном устройстве для контроля за режимами труда и отдыха водителей при осуществлении международных автомобильных перевозок в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки

 

Приказ Минтранса РФ от 7 июля 1998 г. N 86 Об утверждении Правил использования тахографов на автомобильном транспорте в Российской Федерации

 

О вводе в действие правил режимов труда и отдыха в новой редакции (Постановление № 561/2006) по правилам в отношении времени вождения и отдыха и применения Директивы 2006/22/ЕС см. на logist.ru

 

Европейское соглашение,касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР)(Женева, 1 июля 1970 г.)